Разное

Замена подшипника калина генератора – 179 Ремонт kalina — Энциклопедия журнала «За рулем»

Как заменить подшипники на генераторе калина

Продукция АвтоВАЗа всегда отличалась определенным количеством недоработок в процессе производства, и модель Лада Калина не стала исключением из правил. Примерно через полгода эксплуатации выявляются различные поломки и неисправности. Наиболее серьезной проблемой является генератор Калины, который выходит из строя практически на всех новых машинах. Как правило, это случается после 5-10 тыс. км пробега.

Руководство АвтоВАЗа осведомлено о наличии подобной проблемы. Оно считает ее недочетом в процессе сборки автомобиля. В частности, автозавод ссылается на партию бракованных генераторов, которые были установлены на Ладу Калина. Руководство подчеркивает, что в них использованы подшипники низкого качества. Но о кронштейне генератора не говорится ни слова, хотя именно его конструкция является главным источником всех бед.

Возможно, в будущем эта проблема действительно будет решена конструкторами АвтоВАЗа, но сейчас владельцам отечественных автомобилей приходится устранять поломки собственноручно.

Ремонт генератора Калина можно провести самостоятельно, если немного разобраться в особенностях конструкции агрегата и обзавестись необходимыми инструментами.

Ремонт ротора и статора

В первую очередь потребуется обследовать обматывание статора и ротора на предмет разрывов. Для этого не нужно снимать генератор с машины. Необходимо будет демонтировать только его диодный мост. Для этого потребуется двух- или трехзахватный съемник, а также искусственная оправа, позаимствованная из чашечного съемника.

Замена деталей агрегата

Аккуратно разогните провода в обмотке и демонтируйте диодный мост. Чтобы не запутаться при обратной сборке, нужно отметить маркером точки размещения фронтальной и тыльной обшивки генератора. При помощи торцевого гаечного ключа на 8 раскрутите 4 болтика, которые удерживают обе обшивки. Аккуратно отодвиньте фронтальную обшивку при помощи плоского шуруповерта. После этого сдвиньте тыльную обшивку и достаньте соединяющий болт вместе с изоляционной шайбой, а также пластиковую пробку от подшипника.

Для проверки понадобится тестер-омметр. Подсоединив его штекеры к кольцам ротора, проверьте обматывание на предмет разрывов. При этом сопротивление обмотки должно равняться 5-10 Ом. После этого подсоедините штекеры тестера к любому из контактных колец и к ротору. Теперь необходимо проверить обматывание на наличие кратковременных разрывов на массу. Если обматывание не имеет разрывов и работает правильно, тестер покажет наиболее высокое значение сопротивления.

Таким же образом необходимо подсоединить штекеры к статору и проверить обматывание на предмет разрывов. Если они отсутствуют и деталь работает исправно, тестер покажет крайне низкое электросопротивление. При проверке на предмет кратковременных разрывов на массу тестер также должен показывать наиболее повышенное значение электросопротивления.

Для обеспечения правильной работы выпрямительного блока его диоды должны передавать электроток только в одном направлении. Если они проводят электричество в 2 направлениях или не проводят его совсем, значит, диоды пришли в негодность и нуждаются в замене.

Приложите штекер тестера с отрицательным значением к самому диоду, а штекер с положительным значением — к корпусу детали или пластине, в которой она находится. Функционирующий диод не будет проводить электрический ток, и при этом тестер покажет наиболее высокое значение сопротивления. После этого потребуется поменять штекеры местами и выполнить проверку еще раз. Если диод работает правильно, тестер покажет электросопротивление. Таким же образом необходимо протестировать остальные диоды в цепи диодного моста.

Разборка и ремонт генератора

Кронштейн для крепления агрегата

Ремонт осуществляется путем демонтажа генератора и контроллера напряжения. При помощи плоского шуруповерта нужно зацепить наконечники проводов статора и слегка вытащить их из пружинных соединений диодного моста генератора. Накидным гаечным ключом на 8 нужно раскрутить 3 болтика, которые крепят диодный мост. При этом обязательно запишите или запомните схему размещения изоляционных и опорных шайб. После этого необходимо раскрутить винт соединяющего болтика при помощи гаечного ключа на 12.

Чтобы определить техническую пригодность заднего подшипника, необходимо слегка потрясти его и покрутить внешнее кольцо. Если подшипник крутится легко, без остановок, отсутствует шум и большой люфт, значит, с ним все в порядке. При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных недостатков потребуется сменить подшипник на новый.

Приступайте к демонтажу кронштейна генератора Калина. Отметив нужные точки размещения маркером, подцепите статор шуруповертом и осторожно выньте его из тыльной обшивки генератора. Кронштейн генератора включает в себя подшипник, техническую пригодность которого нужно проверять тем же методом, который был описан выше. В случае обнаружения каких-либо неисправностей необходимо его заменить.

Автозавод не советует менять передний подшипник ротора, поскольку он завальцован в обшивке генератора. Тем не менее его замена будет наиболее целесообразным решением, так как цена нового генератора значительно превышает стоимость подшипника. Если нужно сменить передний подшипник, необходимо открутить гаечный крепеж при помощи торцевого ключа на 24. При этом потребуется поддерживать шкив сервис-ключом (пассатижами). Далее нужно демонтировать шкив с пружинкой и шайбами, а затем снять дистанционную пробку. Аккуратно вытесните ротор из переднего подшипника при помощи резинового молота. Для этого потребуется надеть крепеж шкива на роторный вал кронштейна генератора Калина на одном уровне с торцом.

Фронтальную обшивку генератора необходимо плотно зажать в тисках. Подберите наиболее подходящую оправу из набора чашечного съемника и осторожно вытесните подшипник, который находится в посадочном проеме фронтальной обшивки. Зажмите в тисках ротор вместе с мягкими прокладками и вытесните задний подшипник с вала при помощи многофункционального съемника нужного размера.

Сборка генератора Лады Калина

Агрегат в сборе

Прежде чем приступить к посадке подшипника во фронтальную крышку генератора, потребуется обследовать его гнездо на предмет деформированных участков. В случае их обнаружения нужно распрямить помятые участки при помощи ножа или шабера. При посадке переднего подшипника внутрь обшивки не надавливайте на центральную часть, деталь должна вставляться путем давления на края внешнего кольца.

Выбрав нужную оправу в наборе чашечного съемника, плотно насадите подшипник на фронтальную обшивку генератора. Несильными ударами резинового молота нужно подкорректировать вальцевание подшипника внутри обшивки. С помощью небольшой трубочки (18 мм) наденьте задний подшипник на роторный вал.

Прежде чем приступать к монтированию заднего подшипника, необходимо удостовериться, что вал хорошо зажат в тисках. Под него можно засунуть небольшую древесную щепку. Это поможет обезопасить переднее роторное крыло в процессе насаживания подшипника. Чтобы не испортить подшипник, нужно бить молотом только по его центральной части.

Остальная часть сборки генератора осуществляется в порядке, обратном разборке. Здесь вам помогут маркированные отметки, которые наносились в процессе демонтажа генератора. Крепление агрегата должно затягиваться в режиме автомобильного колеса, то есть крест-накрест. При этом нужно затягивать болты постепенно, не закручивая до упора сразу же. После успешной затяжки ротор должен крутиться без лишних усилий и остановок. Если он заедает, значит, обшивка генератора собрана неправильно. Прежде чем закрепить пластиковый кожух, нужно удостовериться в надежности крепления обмотки статора.

Ремонт генератора Лады Калина — это не очень трудоемкий процесс, но он требует внимательности и определенного опыта работы с электроприборами. Если у вас возникают трудности в процессе обслуживания агрегата, необходимо доверить это дело квалифицированным специалистам на дилерских СТО.

Снятие и разборка генератора

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Снимаем ремень генератора (см. «Проверка состояния и замена рем­ня привода генератора»).

Нажав на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора .
. отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+».
. и снимаем их с вывода.

Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генера­тора и вынимаем его.
Вынимаем гайку из кронштейна ге­нератора.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.

. и снимаем генератор.
Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпря­мительного блока, ротора, статора и подшипников.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

. и снимаем кожух.

Снимаем со шпилек крепления ко­жуха три металлические шайбы.

Шлицевой отверткой отворачи­ваем два винта крепления выво­дов регулятора напряжения.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

. и снимаем регулятор.

Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Головкой «на 7» отворачиваем че­тыре болта, стягивающие крышки.

Снимаем заднюю крышку со ста­тором в сборе.
Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно перед­ней крышки.

Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.

Отворачиваем гайку крепления шки­ва, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
Снимаем пружинную шайбу

. и распорную шайбу.

Выталкиваем вал ротора из передней крышки.

. и снимаем крышку
Для замены переднего подшипника.

. шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

Снимаем прижимную пластину.

Руками выталкиваем подшипник из гнезда.

. и снимаем его.
Если вытолкнуть подшипник не удает­ся, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки под­ходящего диаметра.
Для замены заднего подшипника..

. двухзахватным съемником спрес­совываем подшипник с вала ротора.
При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ро-тора. Для установки захватов съемни­ка на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.

Если необходимо снять выпрямительный блок или статор.

. отпаиваем шесть выводов об­мотки статора от выводов выпря­мительного блока.
. и, отвернув ключом «на 8» три гай­ки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор.
Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус (см.«Проверка генератора»).
Сборку генератора выполняем в об-ратной последовательности.
Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок.

. и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходяще­го диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Если передний подшипник не удает-ся вставить в крышку генератора..

. запрессовываем его подходя­щей инструментальной голов­кой, прикладывая усилие к на­ружному кольцу подшипника.

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 7 мм
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Высокая насадка на вороток 24 мм
  • Шестигранный ключ 8 мм
  • Трубный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Маркер
  • Оправка
  • Молоток большой
  • Двухзахватный съемник
  • Паяльник
  • Электрический тестер
  • Оправка по диаметру заднего подшипника

Детали и расходники:

Снятие генератора

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Снимаем ремень генератора. Нажав на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора, отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.

2. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+», и снимаем их с вывода.

3. Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генера­тора и вынимаем его. Вынимаем гайку из кронштейна ге­нератора.

4. Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.

5. Снимаем генератор.

Разборка генератора

1. Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпря­мительного блока, ротора, статора и подшипников. Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

2. Снимаем кожух.

3. Снимаем со шпилек крепления ко­жуха три металлические шайбы.

4. Шлицевой отверткой отворачи­ваем два винта крепления выво­дов регулятора напряжения.

5. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

6. Снимаем регулятор.

7. Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

8. Головкой «на 7» отворачиваем че­тыре болта, стягивающие крышки.

9. Снимаем заднюю крышку со ста­тором в сборе.

10. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно перед­ней крышки. Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.

11. Отворачиваем гайку крепления шки­ва, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках. Снимаем пружинную шайбу. Снимаем шкив.

12. Снимаем распорную шайбу.

13. Выталкиваем вал ротора из передней крышки.

14. Снимаем крышку.

15. Для замены переднего подшипника, шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

16. Снимаем прижимную пластину.

17. Руками выталкиваем подшипник из гнезда.

18. Снимаем его подшипник. Если вытолкнуть подшипник не удает­ся, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.

19. Для замены заднего подшипника, двухзахватным съемником спрес­совываем подшипник с вала ротора.

Предупреждение:

При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемни­ка на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.

20. Если необходимо снять выпрямительный блок или статор, отпаиваем шесть выводов об­мотки статора от выводов выпря­мительного блока.

21. Отвернув ключом «на 8» три гай­ки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор. Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус.

22. Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок, и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходяще­го диаметра, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

23. Если передний подшипник не удается вставить в крышку генератора, запрессовываем его подходя­щей инструментальной голов­кой, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

kalina-2.ru

устройство, замена комплектующих и всего узла1ladakalina.ru

На автомобили Лада Калина устанавливаются генераторы двух марок — 5132.3771 или 9402.3701-06. Штатный генератор Калина является трехфазным устройством переменного тока, в которое встроен выпрямительный блок и электронный регулятор напряжения.

Относительно качества и надежности устройств, которыми укомплектованы данные автомобили при заводской сборке, имеются самые разные отзывы. В случае, если агрегат выйдет из строя, его можно заменить или отремонтировать своими руками.

Принцип действия

Основной принцип работы генератора таков: в обмотке статора индуцируется трехфазный переменный ток, который преобразуется в постоянный при помощи выпрямительного блока, прикрепленного к крышке аппарата.На крышке расположен блок, состоящий из электронного регулятора напряжения и щеткодержателя. Ротор вращается от коленчатого вала двигателя автомобиля посредством поликлинового ремня.


Генератор Лада Калина имеет следующие характеристики:

  • максимальный отдаваемый ток — 85-90 А;
  • напряжение — 14,4-15,1 В;
  • передаточное отношение двигатель-генератор — 1:2,4;
  • направление вращения — правое.

4 болта стягивают статор и крышки аппарата. В крышках установлены подшипники, в которых вращается вал ротора. Задний подшипник находится на валу ротора, в задней крышке он крепится с малым зазором. Передний же подшипник, который скользит по валу ротора, в передней крышке установлен с небольшим натягом и прикрыт прижимной пластиной. Устройство сзади закрывает пластмассовый кожух.

Схема подключения генератора довольно проста. Когда в автомобиле включается зажигание, напряжение подводится на регулятор напряжения через сигнальную лампу разряда аккумулятора. Когда двигатель запущен, обмотка возбуждения получает питание от 3 диодов, которые установлены на выпрямительном блоке.

Обычно проверка генератора легко выполняется при помощи сигнальной лампы зарядки аккумулятора. При исправном устройстве эта лампа должна гореть, когда включается зажигание, а когда заведется двигатель, она должна погаснуть. Если лампа горит ярко или вполнакала, то требуется замена генератора или его ремонт, поскольку он неисправен.

Замена подшипников

Автомобили «АвтоВАЗа» очень часто подвергаются справедливой критике со стороны владельцев машин, выпускаемых этим предприятием. Модель Лада Калина не стала исключением из общего правила. Почти все преобразователи тока, установленные на автомобилях этой марки, ломаются после 10 тыс. км пробега, после чего требуется ремонт генератора или его замена.

Как показала практика, причиной многих поломок являются не только подшипники, но и кронштейн генератора Калина. Зачастую данную проблему автовладельцы устраняют самостоятельно. Сделать это при определенных навыках не так уж и сложно.

Чтобы выполнить ремонт генератора, необходимо его разобрать. Для этого шуруповертом зацепляют наконечники проводов статора и немного вытаскивают их из пружин диодного моста. Затем откручивают болты, которые прикрепляют диодный мост. После этого откручивается соединяющий болт.

После разборки генератора проверяется, исправен ли задний подшипник. Для этого нужно покрутить его внешнее кольцо. Если оно крутится легко, без шума и скрежета, у него нет люфта, то подшипник исправен. При малейшем подозрении на неисправность подшипник лучше заменить.

Далее необходимо демонтировать кронштейн генератора Калина. С помощью шуруповерта подцепляется статор и вынимается из обшивки устройства. В состав кронштейна входит подшипник, который тоже следует проверить. При обнаружении неисправности деталь нужно заменить.

Передний подшипник агрегата завальцован в его обшивке. Хотя «АвтоВАЗ» не рекомендует его менять, целесообразнее все же будет это сделать, ведь в противном случае потом может потребоваться купить дорогостоящий новый генератор на Калину.

Снимается подшипник путем демонтажа шкива и дистанционной пробки. Вслед за этим с помощью молотка из резины извлекается ротор, фронтальная обшивка агрегата зажимается в тисках. Подшипник бережно извлекается.

Замена ролика и щеток


Если слышно шуршание, поступающее от натяжного ролика ремня генератора Лада Калина, то необходимо проверить его исправность и заменить.

Для выполнения этой процедуры нужно использовать набор ключей и отвертку с плоским лезвием. Замена ролика — это совсем несложная процедура. Для выполнения ее необходимо сначала ослабить натяжение ремня путем выкручивания штока. Затем плоской отверткой поддевается защитный колпачок ролика и откручивается болт, крепящий подшипник к кронштейну.

Со старого ролика снимаются втулка и шайба, затем они устанавливаются на новый ролик. Вся конструкция в сборе ставится на место старого ролика и закрепляется болтом. Далее должным образом натягивается ремень и запускается двигатель автомобиля, чтобы проверить, как работает новый ролик. После замены ролика никаких посторонних шумов со стороны генератора Лады не должно быть слышно.

Одна из причин того, что слабо заряжается аккумулятор — это изношенность щеток генератора. Для устранения этой неисправности не требуется замена генератора целиком, достаточно поменять лишь щетки. Чтобы проверить их состояние, необходимо щетки снять и осмотреть. Делать это можно как при установленном генераторе, так и при снятом.

Чтобы не было замыкания при выполнении этой процедуры, необходимо снять минусовую клемму аккумулятора. После этого снимается защитная крышка устройства и извлекается штекер питания при помощи плоской отвертки. При этом нужно следить за тем, чтобы не оторвалась пайка от регулятора напряжения.

На заключительном этапе откручиваются болты, извлекается регулятор напряжения с прикрепленными к нему щетками. Чтобы выяснить, исправны ли щетки, нужно измерить их высоту. Она должна быть не меньше 5 мм. Если эта величина будет ниже, то должна быть выполнена замена щеток генератора в комплекте с регулятором напряжения.

Как заменить генератор


Иногда ремонт генератора на Лада Калина не помогает устранить проблемы, с ним связанные. В этом случае приходится заменять старый агрегат на новый. О том, какой лучше генератор приобрести из имеющихся в продаже, необходимо судить, обращая внимание на его технические характеристики. Замена устройства выполняется довольно быстро, на всю процедуру тратится примерно час времени.

Для этого нужно:

  • снять ремень, ослабив его натяжитель;
  • отсоединить штекер и клеммы проводов;
  • открутить гайку крепления верхней части аппарата и вынуть болт;
  • аналогичным образом вынуть болт в нижней части;
  • вынуть генератор из моторного отсека.

Новый агрегат ставится в обратной последовательности. Заменить генератор на Калину, как и отремонтировать его, дело несложное, если имеются определенные навыки в ремонте автомобиля. Если таких навыков недостаточно, то лучше обратиться к специалистам автосервиса.

назад Функции реле бензонасоса Калина и его замена Вперед Работа кондиционера на Калине и его замена

Похожие статьи

1ladakalina.ru

Замена подшипника генератора lada kalina sedan (ваз калина)

Содержание книги руководство по ремонту и эксплуатации Lada Kalina, каталог деталей Lada Kalina с кузовами типа хэтчбек, седан и универсал, оснащенных бензиновыми двигателями ВАЗ-21114-50 (1,6 л.), ВАЗ-21126 (1,6 л.) и ВАЗ-11194 (1,4 л.)

Содержание книги руководство по ремонту и эксплуатации Lada Kalina, каталог деталей Lada Kalina с кузовами типа хэтчбек, седан и универсал, оснащенных бензиновыми двигателями ВАЗ-21114-50 (1,6 л.), ВАЗ-21126 (1,6 л.) и ВАЗ-11194 (1,4 л.). В пособии подробно изучено устройство Lada Kalina, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту модели. Специальный раздел книги посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и последующего устранения.

РАЗДЕЛ 1

Приборы и органы управления 15 Панель приборов 15 Комбинация приборов 17 Маршрутный компьютер 19 Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона 19

Ремни безопасности 21 Подушки безопасности 21 Сиденья 22 Регулировка положения передних сидений 22

Обогрев передних сидений 22 Складывание заднего сиденья 22 Установка детского сиденья 22

Регулировка положения рулевого колеса 23 Зеркала заднего вида 23 Освещение салона 23 Противосолнечные козырьки 23

Капот 24 Управление коробкой передач 24 РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 25 Правила техники безопасности и рекомендации 25 Правила техники безопасности 25

Рекомендации по эксплуатации 25 Обкатка автомобиля 25 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 26

Подготовка автомобиля к выезду 26 Заправка автомобиля бензином 26 Пользование домкратом 26 Буксировка автомобиля 27

РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ 28 Двигатель не заводится 28 Общие приемы пуска двигателя 28 Неисправности в системе пуска 28 Проверка системы зажигания двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 28

Проверка системы зажигания двигателя ВАЗ-21114-50 29 Проверка системы питания двигателя 29 Неисправности системы впрыска топлива 29 Пропал холостой ход 30 Перебои в работе двигателя 30

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 31 Автомобиль движется рывками 32 Рывок в момент начала движения 32 Рывки при разгоне 32

Рывки при установившемся движении 32 Автомобиль плохо разгоняется 33 Двигатель заглох во время движения 33

Упало давление масла 33 Проверка системы смазки 33 Перегрев двигателя 34 Проверка системы охлаждения 34

Аккумуляторная батарея не подзаряжается 35 Проверка электрооборудования 35 Неисправности электрооборудования 35 Пуск двигателя от внешних источников тока 35

Появились посторонние стуки 35 Стуки в двигателе 35 Стуки в подвеске и трансмиссии 36 Вибрация и удары на рулевом колесе 37 Проблемы с тормозами 37

Прокачка тормозной системы 37 Проверка тормозной системы 37 Замена колеса 37

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 39 Общие положения 39 Правила техники безопасности 40 Ежедневное обслуживание (ЕО) 40 Проверка колес 40

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя 41 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 41 Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра 42

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач 42 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя 43 Проверка внешних осветительных приборов 43 РАЗДЕЛ 5

Снятие и установка декоративного кожуха двигателя ВАЗ-21114-50 48 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-21114-50 49 Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-21114-50 50

Установка поршня первого цилиндра двигателя ВАЗ-21114-50 в положение ВМТ такта сжатия 51 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика двигателя ВАЗ-21114-50 51 Проверка и установка фаз газораспределения по меткам двигателя ВАЗ-21114-50 52 Снятие и установка брызговика двигателя ВАЗ-21114-50 52

Замена опор подвески силового агрегата с двигателем ВАЗ-21114-50 53 Снятие, дефектовка и установка маховика двигателя ВАЗ-21114-50 55 Очистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-21114-50 56 Замена деталей уплотнения двигателя ВАЗ-21114-50 56 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114-50 56

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114-50 57 Замена сальника распределительного вала двигателя ВАЗ-21114-50 59 Замена маслосъемных колпачков двигателя ВАЗ-21114-50 60 Замена прокладки масляного картера двигателя ВАЗ-21114-50 63

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114-50 63 Замена прокладки впускного коллектора двигателя ВАЗ-21114-50 64 Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114-50 64

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114-50 64 Замена толкателей клапанов двигателя ВАЗ-21114-50 65 Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114-50 65 Притирка клапанов двигателя ВАЗ-21114-50 70

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя ВАЗ-21114-50 71 Система смазки двигателя ВАЗ-21114-50 71 Особенности конструкции двигателя ВАЗ-21114-50 71 Замена масла в двигателе и масляного фильтра двигателя ВАЗ-21114-50 72 Снятие и установка масляного насоса двигателя ВАЗ-21114-50 72

Ремонт масляного насоса 73 Система охлаждения двигателя ВАЗ-21114-50 75 Особенности конструкции системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114-50 75 Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114-50 76

Замена охлаждающей жидкости в двигателе ВАЗ-21114-50 77 Снятие и установка электровентилятора радиатора с кожухом двигателя ВАЗ-21114-50 78 Замена радиатора системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114-50 78 Замена водяного насоса двигателя ВАЗ-21114-50 79

Снятие и установка термостата двигателя ВАЗ-21114-50 80 Снятие и установка расширительного бачка двигателя ВАЗ-21114-50 81 Система питания двигателя ВАЗ-21114-50 81

Особенности конструкции системы питания двигателя ВАЗ-21114-50 81 Проверка давления топлива в системе питания двигателя ВАЗ-21114-50 84 Снижение давления топлива в системе питания двигателя ВАЗ-21114-50 84

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 85 Снятие и установка воздушного фильтра двигателя ВАЗ-21114-50 85 Проверка герметичности топливопроводов двигателя ВАЗ-21114-50 86 Замена топливного фильтра двигателя ВАЗ-21114-50 87

Снятие и установка топливного насоса двигателя ВАЗ-21114-50 87 Ремонт топливного насоса двигателя ВАЗ-21114-50 88 Замена топливного бака и его наливной трубы автомобиля с двигателем ВАЗ-21114-50 90 Снятие и установка дроссельного узла двигателя ВАЗ-21114-50 92

Снятие и установка модуля впуска двигателя ВАЗ-21114-50 94 Снятие и установка топливной рампы двигателя ВАЗ-21114-50 94 Проверка и замена форсунок двигателя ВАЗ-21114-50 95 Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки двигателя ВАЗ-21114-50 96

Замена троса привода дроссельной заслонки двигателя ВАЗ-21114-50 96 Замена узлов системы улавливания паров топлива двигателя ВАЗ-21114-50 97 Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21114-50 99 Особенности конструкции 99 Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21114-50 100

Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21114-50 100 Замена основного глушителя автомобиля с двигателем ВАЗ-21114-50 101 Замена дополнительного глушителя автомобиля с двигателем ВАЗ-21114-50 101

Замена катколлектора автомобиля с двигателем ВАЗ-21114-50 102 Снятие и установка термоэкранов автомобиля с двигателем ВАЗ-21114-50 104 РАЗДЕЛ 6. ДВИГАТЕЛИ ВАЗ-11194 1 ВАЗ-21126 105 Особенности конструкции 105

Снятие и установка брызговиков двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 107 Проверка компрессии в цилиндрах двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 108 Снятие и установка декоративного кожуха двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 108 Замена опор подвески силового агрегата с двигателями ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 108

Установка поршня первого цилиндра двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 в положение ВМТ такта сжатия 108 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 109 Снятие, дефектовка и установка маховика двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 110 Очистка системы вентиляции картера двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 110 Замена деталей уплотнения двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 111

Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 111 Замена прокладки головки блока цилиндров двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 111 Замена маслосъемных колпачков двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 113

Замена сальников распределительных валов двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 114 Замена сальников коленчатого вала двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 115 Замена прокладки масляного картера двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 115 Головка блока цилиндров двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 115 Дефектовка распределительных валов двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 115

Замена гидротолкателей клапанов двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 115 Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 117 Притирка клапанов двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 119

Система смазки двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 119 Система охлаждения двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 119 Система питания двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 119

Особенности конструкции 119 Снятие и установка топливной рампы двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 120 Снятие и установка впускного коллектора двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 120

Проверка и замена топливных форсунок двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 121 Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 122 Замена троса привода дроссельной заслонки двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 122 Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 123

РАЗДЕЛ 7

Замена подшипника выключения сцепления 126 Замена вилки выключения сцепления 126 Замена троса привода сцепления 126 Замена втулок педали сцепления 127

Коробка передач 127 Особенности конструкции 127 Замена масла в коробке передач 127

Регулировка привода управления коробкой передач 128 Замена сальников коробки передач 129 Снятие и установка коробки передач 130 Замена втулок оси и ремонт шарового шарнира рычага переключения передач 131 Замена выключателя соленоида блокировки включения передачи заднего хода 131

Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода 132 Приводы передних колес 132 Особенности конструкции 132 Снятие и установка приводов передних колес 132 Замена шарниров равных угловых скоростей 133

РАЗДЕЛ 8. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 135 Передняя подвеска 135 Особенности конструкции 135 Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле 135

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески 136 Разборка и сборка амортизаторной стойки передней подвески 137 Замена шаровой опоры 138 Замена рычага передней подвески 139 Замена растяжки и кронштейна ее крепления 140

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 140 Замена подшипника ступицы переднего колеса 141 Задняя подвеска 143 Особенности конструкции 143 Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле 144

Замена амортизаторной стойки и пружины задней подвески 144 Замена подшипника ступицы заднего колеса 145 Замена балки задней подвески 145 Проверка и регулировка углов установки колес 146 РАЗДЕЛ 9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 147

Особенности конструкции 147 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 147 Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса 148

Рулевая колонка 148 Снятие и установка кожухов рулевой колонки 148 Снятие и установка рулевого колеса 149

Снятие и установка электроусилителя рулевого управления 149 Снятие и установка карданного вала рулевого управления 150 Рулевая трапеция 151

Снятие и установка наружного наконечника рулевой тяги, замена защитного чехла шарового шарнира 151 Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги 152 Рулевой механизм 152

Снятие и установка рулевого механизма 152 Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора 153 РАЗДЕЛ 10. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 154

Особенности конструкции 154 Проверка тормозной системы 157 Проверка герметичности гидропривода тормозов 157 Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов 158

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов 158 Проверка стояночного тормоза 159 Проверка эффективности работы тормозной системы 159 Замена тормозной жидкости 159

Прокачка тормозной системы 159 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 160 Главный тормозной цилиндр 160 Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра 160 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 161

Тормозные механизмы передних колес 161 Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса 161 Снятие и установка тормозного диска переднего колеса 162 Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма 162 Тормозные механизмы задних колес 163

Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса 163 Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса 163 Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма 164

Регулятор давления 164 Снятие и установка регулятора давления 164 Регулировка привода регулятора давления 164

Тормозные шланги и трубопроводы 165 Замена тормозных шлангов 165 Замена тормозных трубопроводов 165 Стояночный тормоз 165

Проверка и регулировка привода стояночного тормоза 165 Снятие и установка рычага стояночного тормоза, замена тяги его привода 166 Замена тросов привода стояночного тормоза 166 РАЗДЕЛ 11.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 167 Особенности конструкции 167 Монтажный блок 168 Особенности конструкции 168 Замена предохранителей и реле в монтажном блоке 168

Снятие и установка монтажного блока 168 Замена дополнительных предохранителей и реле системы впрыска топлива 169 Аккумуляторная батарея 169 Особенности конструкции 169 Обслуживание аккумуляторной батареи 170

Снятие и установка аккумуляторной батареи 170 Зарядка аккумуляторной батареи 171 Генератор 171 Особенности конструкции 171

Замена ремня привода генератора 172 Проверка натяжения ремня привода генератора 172 Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора 173 Снятие и установка натяжного ролика ремня привода генератора 173

Снятие и установка кронштейна ролика натяжителя 173 Снятие и установка генератора 174 Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем и выпрямительного блока 174 Замена шкива генератора 176

Ремонт генератора 177 Стартер 178 Особенности конструкции 178 Снятие и установка стартера 179

Ремонт стартера 2110-3708010-02 180 Ремонт стартера Bosch (0 001 108 203) 183 Выключатель (замок) зажигания 185 Особенности конструкции 185 Снятие, разборка и установка выключателя (замка) зажигания 186

Электронная система управления двигателем 187 Особенности конструкции 187 Работа системы впрыска топлива 187 Электронный блок управления 188 Диагностика электронной системы управления двигателем 189

Датчики системы управления двигателем 189 Система зажигания двигателя ВАЗ-21114-50 194 Особенности конструкции 194

Замена и обслуживание свечей зажигания двигателя 194 Снятие и установка модуля зажигания 195 Проверка модуля зажигания и высоковольтных проводов 195

Система зажигания двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 195 Особенности конструкции 195 Снятие и установка катушек зажигания 196 Освещение, световая и звуковая сигнализация 197

Особенности конструкции 197 Проверка и регулировка света фар 199 Замена ламп 199 Замена блок-фары 201

Замена стекла в блок-фаре 202 Замена противотуманной фары 202 Замена бокового указателя поворота 202

Замена заднего фонаря на автомобилях с кузовами типа седан и универсал 203 Замена заднего фонаря на автомобиле с кузовом типа хэтчбек 203 Замена дополнительного стоп-сигнала на автомобилях с кузовами типа хэтчбек и универсал 204 Замена дополнительного стоп-сигнала на автомобиле с кузовом типа седан 204

Замена фонаря освещения номерного знака 204 Снятие и установка блока освещения салона 205 Замена блока управления наружным освещением и освещением приборов 205

Проверка и замена подрулевых переключателей 206 Снятие, установка и регулировка звукового сигнала 207 Очиститель ветрового стекла 207 Особенности конструкции 207

Замена моторедуктора очистителя ветрового стекла 207 Очиститель стекла двери задка 209 Особенности конструкции 209

Замена моторедуктора очистителя стекла двери задка 209 Стеклоомыватель 209 Снятие и установка бачка омывателей 209 Проверка и замена насосов омывателей 210 Электровентилятор системы охлаждения двигателя 210

Особенности конструкции 210 Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя 211 Электродвигатель вентилятора системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона 211 Особенности конструкции 211

Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона 211 Замена дополнительного резистора отопителя 213 Замена переключателя режимов работы электровентилятора отопителя и выключателя обогрева стекла двери задка 213

Замена ламп подсветки блока управления вентилятором системы отопления и вентиляции салона 213 Система обогрева стекла двери задка (заднего стекла) 213 Прикуриватель 214 Замена лампы подсветки прикуривателя 214

Замена прикуривателя 214 Комбинация приборов 214 Особенности конструкции 214

Снятие и установка комбинации приборов 214 Замена ламп сигнализаторов и ламп подсветки комбинации приборов 215 Блок управления электроусилителем рулевого управления 215 Электростеклоподъемники 216

Особенности конструкции 216 Снятие и установка электростеклоподъемников передних дверей 216 Снятие и установка электростеклоподъемников задних дверей 217 Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал 217

Замена клавиш управления электростеклоподъемниками пассажирских дверей 217 Замена датчиков и выключателей 217 Замена датчика сигнализатора аварийного падения давления масла 217 Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости 218 Замена датчика температуры окружающего воздуха 218

Замена выключателя света заднего хода 218 Замена выключателя стоп-сигнала 218 Замена выключателя сигнализатора стояночного тормоза 219 РАЗДЕЛ 12

Особенности конструкции 220 Снятие и установка облицовки радиатора 220 Снятие и установка брызговиков и подкрылков колес 222 Снятие и установка бамперов 223 Снятие и установка переднего бампера 223

Снятие и установка заднего бампера 223 Снятие и установка переднего крыла 224 Капот 224 Снятие и установка замка капота и предохранительного крючка 224 Замена тяги и рукоятки привода замка капота 225

Регулировка положения замка капота 225 Снятие и установка капота 226 Снятие и установка решетки короба воздухопритока 226

Крышка багажника автомобиля ВАЗ-1118с кузовом седан 227 Замена упоров крышки багажника 227 Снятие и установка крышки багажника 227 Дверь задка автомобиля ВАЗ-1119 с кузовом хэтчбек 227 Замена упоров двери задка 227

Снятие и установка двери задка 228 Снятие и установка привода замка двери задка 228 Снятие и установка замка и защелки замка двери задка 228 Регулировка положения защелки замка двери задка 229

Снятие и установка накладки двери задка 229 Боковые двери 229 Снятие и установка обивки передней двери 229 Снятие, разборка и установка наружной ручки привода замка передней двери 230 Снятие и установка замка и защелки замка передней двери 231

Снятие и установка ограничителя открывания передней двери 232 Замена стекла передней двери 232 Замена механизма стеклоподъемника передней двери 233

Снятие и установка передней двери 233 Снятие и установка обивки задней двери 233 Замена замка задней двери 234 Снятие и установка наружной ручки привода замка задней двери 235

Снятие и установка механизма стеклоподъемника задней двери 236 Снятие и установка стекла задней двери 236 Снятие и установка задней двери 237 Сиденья 237 Снятие и установка переднего сиденья 237

Замена салазок переднего сиденья 238 Снятие и установка заднего сиденья 238 Снятие и установка облицовок тоннеля пола 239 Зеркала заднего вида 239 Снятие и установка наружного зеркала с механическим приводом 239

Снятие и установка наружного зеркала с электроприводом 240 Снятие и установка внутреннего зеркала 240 Арматура салона 240 Снятие и установка противосолнечных козырьков 240 Замена поручней 241

Облицовки салона 241 Снятие и установка облицовок передних стоек кузова 241 Снятие и установка облицовок центральных стоек кузова 241 Снятие и установка облицовок порогов дверей 242

Панель приборов 242 Снятие и установка панели приборов 242 Разборка и сборка панели приборов 244 Снятие и установка блока рычагов управления отопителем 245 Стеклоочиститель ветрового окна 245

Снятие и установка рычагов стеклоочистителя ветрового окна 245 Снятие и установка механизма стеклоочистителя ветрового окна 246 Стеклоочиститель окна двери задка (хэтчбек, универсал) 246

Снятие и установка рычага стеклоочистителя окна двери задка 246 Снятие и установка стеклоочистителя окна двери задка 246 Замена неподвижного остекления кузова 247 Уход за кузовом 248

Мойка автомобиля 248 Полировка лакокрасочного покрытия 248 Мойка двигателя 249

Антикоррозионная защита кузова 249 Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова 250 Герметизация кузова 250

Уход за панелями отделки салона, изготовленными из полимерных материалов 250 Уход за обивкой и ковриками салона 250 Прочистка дренажных отверстий 250 Смазка арматуры кузова 251

РАЗДЕЛ 13. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА 252 Особенности устройства 252

Особенности устройства системы кондиционирования 254 Особенности устройства системы вентиляции 257 Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании системы кондиционирования 257

Удаление хладагента из системы кондиционирования 257 Замена уплотнительных колец 258 Замена фильтра поступающего в салон воздуха 258 Компрессор кондиционера 258 Особенности конструкции 258

Снятие и установка компрессора кондиционера 259 Замена конденсора 260 Снятие и установка испарителя 260 Замена терморегулирующего клапана 261

Замена фильтрующего элемента ресивера-осушителя 262 Замена датчика давления 262 Снятие и установка блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона 263 Снятие и установка радиатора отопителя 264

РАЗДЕЛ 14. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ 265 Антиблокировочная система тормозов 265 Особенности конструкции 265 Замена датчиков частоты вращения колес 265

Замена импульсного диска заднего колеса 267 Снятие и установка гидроэлектронного модуля управления антиблокировочной системой тормозов 267 Система пассивной безопасности 268 Особенности конструкции 268

Снятие и установка подушки безопасности водителя 269 Снятие и установка передних ремней безопасности 269 Снятие и установка задних ремней безопасности 271

Снятие и установка электронного блока управления системой пассивной безопасности 272 ПРИЛОЖЕНИЯ 273 СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) ЛАДА КАЛИНА 277 КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ ЛАДА КАЛИНА 289

Похожие статьи:

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Источник

avtozam.ru

Ремонт генератора калина 8 клапанная


Ремонт генератора 9402.3701-06 Лада Калина

Страница 1 из 2

Генератор установлен на кронштейне, закрепленном на двигателе.

Генератор крепится к кронштейну двумя болтами с гайками.

Головка верхнего болта удерживается от проворачивания двумя выступами на кронштейне.

Гайка нижнего болта установлена в шестигранном углублении кронштейна.

рис. 1

В нижнем левом отверстии кронштейна под болт крепления генератора установлена распорная втулка.

Снятие и разборка генератора

Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Снимаем ремень генератора.

Чтобы снять ремень, читаем статью «Замена ремня генератора».

1. Нажимаем на фиксатор колодки провода возбуждения генератора

и отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения

2. Головкой на 13 отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» и снимаем с вывода

3. Отворачиваем головкой на 17 болт, который крепит генератор снизу и вынимаем этот болт. Вынимаем гайку из кронштейна генератора.

4. Отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора, используя головку на 13

5. Снимаем генератор для последующей разборки

6. Отжимаем три защелки кожуха и поддеваем его отверткой

7. Снимаем кожух

8. Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления регулятора напряжения

9. Отворачиваем ключом на 12 гайку крепления вывода щеткодержателя к выводу «В+» генератора

10. Отверткой поддеваем колодку щеткодержателя и отсоединяем ее от выпрямительного блока

11. Снимаем регулятор с щеткодержателем

12. Отворачиваем три болта головкой на 8 крепления выпрямительного блока

13. Поджимаем пружинный металлический зажим с помощью отвертки, и вынимаем конец одной из обмоток статора. Так же отсоединяем остальные концы обмоток.

14. Ключом на 12 отворачиваем

гайку крепления вывода «В+»

autoruk.ru

Ремонт генератора ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Инструмент:

  • Мультиметр
  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 8 мм
  • Отвертка плоская малая
  • Маркер

Детали и расходники:

  • Выпрямительные диоды ротора
  • Выпрямительные диоды статора
  • Регулятор напряжения

В штатной комплектации автомобили Лада Калина оснащаются генераторами варианта 5132.3771 либо его модификацией 9402.3701-06.

Оба силовых агрегата являются трехфазными генераторами переменного тока с выпрямительным блоком и электронным регулятором переменного напряжения. В настоящее время такие генераторы считаются вполне надежными, однако и они не застрахованы от неисправностей, а значит, нелишними будут и некоторые базовые знания о методах их диагностики и ремонта.

Иначе говоря, если напряжение, генерируемое в электросистеме автомобиля, отличается от заданных значений или просто нестабильно, то чаще всего это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или о том, что щетки сработались и неплотно прилегают.

При некотором умении и старании все эти неисправности достаточно просто локализовать и устранить. Подлежат ремонту и более сложные отказы, подразумевающие, например, замену вышедших из строя выпрямительных диодов, статора или ротора.

Проверка состояния регулятора напряжения

1. В ходе предварительной проверки общей работоспособности регулятора напряжения необходимо открыть доступ к положительному выводу генератора (для чего сдвигаем защитный резиновый чехол).

2. Далее запускаем двигатель и ожидаем, когда он прогреться до выхода на штатный режим холостого хода.

3. Измерение производится между положительным выводом и любой ближайшей устойчивой «массой», и оно должно находиться в диапазоне от 14,5 до 15,1В. При отклонении параметров от указанных значений регулятор необходимо поменять.

4. При желании можно проверить регулятор напряжения в снятом состоянии, для чего к его выходам присоединяется лампа на 12В, а к входам подается штатное напряжение. 

Если регулятор исправен, то лампа будет гореть в диапазоне питающих напряжений от 12 до 16В (при меньшем и большем напряжении лампа должна погаснуть).

Замена регулятора напряжения

В случае принятия решения на замену регулятора данная процедура выполняется следующим образом:

1. Непосредственно от аккумулятора отсоединяем минусовой провод. 

2. От генератора отключаем колодку возбуждения, после чего, предварительно открутив крепежную гайку, отсоединяем плюсовую клемму. 

3. Удалив заводскую пломбу (если она сохранилась) выворачиваем винты, удерживающие пластиковый кожух и снимаем его.

4. Выкрутив крепежный винт снимаем регулятор напряжения.

Проверка щеточного узла

При проверке щеточного узла контролируется наличие свободного хода у щеток, а также степень их срабатывания – щетки должны выступать из корпуса на расстояние не менее 5мм.

Глубокая диагностика генератора Лада Калина

Если претензий к работе регулятора напряжения не имеется, а отказ не устранен приходиться производить дальнейшую разборку генератора, чтобы получить доступ к выпрямительному блоку, а при необходимости и к статору и коллектору.

Подобная разборка, с сопутствующими проверками, предусматривает выполнение следующих действий:

1. Используя отвертку, из подпружинивающих контактов выпрямительного блока извлекаем наружу концы обмоток статора.

2. При помощи накидного ключа на «8» отворачиваем болты крепления выпрямительного блока.

3. Ключом на «12» скручиваем гайку с контактного болта и снимаем выпрямительный блок.

4. Прежде чем продолжить разборку генератора с помощью маркера наносим установочные метки на переднюю и заднюю крышки генератора (это позволит избежать ошибок при сборке).

5. Ключом на «8» отворачиваем винты, стягивающие крышки генератора.

6. Снимаем заднюю крышку и удаляем из нее контактный болт (вместе с изолирующей шайбой), а также пластмассовую втулку подшипника.

7. Слегка поддев отверткой вынимаем статор (не забываем снова нанести метки его исходного расположения).

Проверка отдельных элементов генератора

1. Что касается проверки отдельных элементов, входящих в состав генератора, то при контроле состояния выпрямительного блока последовательно оценивают исправность всех диодов, проверяя их проводимость как в одну, так и в другую сторону (исправный диод пропускает ток только в одном направлении).

2. Обмотки статора проверяются на обрыв и на отсутствие коротких замыканий на «массу».

3. У ротора необходимо проверить обмотку возбуждения на отсутствие обрыва (между контактными кольцами должно быть сопротивление 5-10 Ом). А также отсутствие короткого замыкания между контактными кольцами и корпусом ротора как такового (сопротивление должно стремиться к бесконечности).

4. Сборка генератора Лада Калина производится в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото деталей и расходников

Источник: http://avtosxema.com/avtoelektrika/562-generator-lada-kalina-razborka-i-defektaciya.html

carpedia.club

Ремонт генератора калина 8 клапанная

Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками

Генератор 2110 — деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлен

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *