1

Ваз 21099 заводится и глохнет: Заводится и глохнет ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Содержание

Заводится и глохнет ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Практически каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда мотор запускался и сразу же глох. Для иномарок такая неприятность также не является исключением. Однако отечественный автопром страдает от такой болезни намного чаще.

Причин, почему ВАЗ-2109 заводится и глохнет, может быть достаточно много. Сейчас мы рассмотрим основные неисправности методы их устранения на «девятке».

Что необходимо для запуска ДВС

Чтобы мотор мог завестись, необходимо всего две составляющие:

  1. Своевременная подача искры свечами.
  2. Стабильная подача бензина в мотор.

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то ДВС напрочь откажется заводиться. Выполнить предварительный поиск и диагностику системы зажигания намного легче, чем проверять систему питания.

Читайте также: Замена троса сцепления ВАЗ-2109

Определяем качество искры

На данном этапе вам необходимо понять, есть ли напряжение на свечах. Для этого достаточно выкрутить одну свечку и подсоединить центральный электрод к высоковольтному проводу. Далее обеспечьте контакт резьбы с массой авто и включите зажигание. Устойчивая искра синего (бело-голубого) цвета говорит о том, что с зажиганием все хорошо.

Аналогичным образом проведите проверку остальных свечей. Потому как частой причиной отказа двигателя запускаться является выход из строя одной из таких деталей.

Изначально мотор заводится и пробует работать на двух-трех цилиндрах. Вы можете заметить, что ДВС троит и повышается вибрация от него.

Поработав некоторое время, в таком режиме мотор заглохнет.

Цилиндры с неработающими свечами просто заполняются излишним количеством бензина и при повторном запуске мотора ситуация повторится. При наличии искры на всех свечах оцените их цвет и размер. Желтый/красный цвет и малый размер также свидетельствует о том, что машина заведется и впоследствии прекратит свою работу.

На этом этапе достаточно заменить вышедшие из строя свечи. При покупке деталей обращайте внимание на рекомендации производителя по параметрам зазора и калильного числа.

Проверка высоковольтных проводов

Когда с системой зажигания все в порядке, но проблема еще не была решена, тогда диагностируются высоковольтные провода. При стабильных нагрузках они также могут выйти из строя.

Как правило, если проблема исходит из проводки, то в ней разрушается изоляция или токопроводящие части. Исходя из этого, электричество не доходит к месту назначения, и искры нет. При повреждении изоляции возникает пробой между жилой и массой автомобиля. В результате часть электричества уходит, а это приводит к потере мощности искры.

Проверка проводов осуществляется аналогично диагностике свечей. Дополнительно исследуйте параметры сопротивления проводов. Диапазон допустимых значений должен составлять от 0,4 до 0,9 кОм.

Нужно ли дальше проводить диагностику

Если после диагностики свечей и проводки не удалось реанимировать автомобиль. Тогда проверять остальные узлы в виде катушки зажигания и коммутатора нет смысла. Эти составляющие системы могут работать или нет. При наличии нормальной искры на всех цилиндрах поломку стоит искать уже в топливной системе.

Датчики питания инжекторного мотора

На этой стадии проверки вам нужно посмотреть на приборную панель. Как правило, все неисправности замечаются электронным управляющим блоком. При появлении поломок водитель сразу же оповещается посредством сигнала Check. Соответственно, нужно сразу протестировать устройства по кодам ошибок. При отсутствии такой возможности следует проверить датчики РХХ и ДМРВ.

Наиболее распространенной проблемой является неисправный ДМРВ, при котором машина заводится и спустя некоторое время глохнет. Это устройство определяет количество воздуха, которое проходит через специальный канал в систему впуска. Посредством блока управления происходит регулировка концентрации смеси в двигателе. При наличии неисправностей этого датчика смесь уже формируется неправильным образом. Следствием этого является увеличение расхода бензина, нестабильные обороты при холостой работе, а также проблемы с запуском ДВС.

РХХ также отвечает за корректную работу двигателя. Он получает сигнал от ЭБУ о необходимом количестве воздуха и механическим образом регулирует поступающие воздушные массы в двигатель. Устройство принимает прямое участие в запуске ДВС и его последующей работе.

Поломки на карбюраторном ВАЗ-2109

На таких моделях автомобилей нет никаких датчиков, которые прямым образом влияют на работу системы питания. Однако не стоит думать, что в этом случае проблем может быть меньше.

Если система зажигания исправна, а мотор заводится и сразу глохнет – причина кроется в карбюраторе. В его конструкции этого узла есть один элемент, который отвечает за работу ДВС на холостых оборотах.

Начинать диагностику нужно с электромагнитного клапана, отвечающего за холостой ход. Этот элемент и является причиной нестабильной работы мотора на «девятке».

Проверка клапана:

  1. Отключите/подключите устройство к проводу питания при включенном зажигании.
  2. Если присутствуют щелчки, которые возникают в момент присоединения плюсового провода к необходимому выводу – тогда с электромагнитом все в порядке.
  3. При отсутствии реакции клапана на подачу электричества понадобится замена этой детали.
  4. После выкрутки клапана проверьте топливной жиклер холостого хода.
  5. Если потребуется, сделайте продувку и почистите его при помощи жидкости для очистки карбюратора.
  6. Загрязненный жиклер также негативно влияет на работу мотора без нагрузки.

Читайте также: Регулировка фар ВАЗ-2109

Помимо вышеперечисленных проверочных действий, на стабильную работу ДВС влияет подсос лишнего воздуха в двигатель. Топливная смесь в таком случае объединяется, и мотор начинает работать нестабильно. Теряются обороты, следовательно, падает мощность. В таком случае нужно удостовериться, что система герметична. Проверьте следующие места:

  1. Фиксация вакуумных трубок, которые следуют к трамблеру.
  2. Патрубки, идущие к усилителю тормозов.
  3. Проверьте посадочные гнезда клапана холостого хода.

Проверка автомобиля на основании вышеизложенной информации позволит вам достаточно просто определить поломку и исправить проблему с запуском двигателя на ВАЗ-2109.

ВАЗ 21099 — заводится и сразу глохнет на холодную и горячую

Как бы ни хотелось, но зимний период постепенно наступает, а это значит, что сезон «сюрпризов и капризов» для владельцев 99-х неизбежен. Итак, допустим, холодное утро, все торопятся на работу, и глава семьи выскакивает на улицу, дабы прогреть свою «ласточку». Она заводится, но как только нужно выйти из машины, она тут же глохнет.

Повторные попытки к успеху не приводят. Заводится и глохнет ВАЗ 21099, день не задался у всей семьи. Необходимо разобраться в таком поведении «железного коня».

ВАЗ 21099 карбюратор

Для общего понимания проблемы и дальнейшего ее решения, необходимо разобраться с ее признаками и причинами. Признаки проблемы:

  • двигатель легко заводится, работает не которое время, и сразу же глохнет, а повторные попытки ни к чему не приводят;
  • двигатель с трудом заводится, работает минуту-полторы, благополучно глохнет, но повторный запуск легче и работа без перебоев;
  • двигатель запускается и сразу глохнет, вторая попытка – никакого результата, с третьего раза работа двигателя стабилизировалась.

Если признаки Вам знакомы, то здесь на лицо одна из девяти причин неисправности:

  1. Пустая поплавковая камера. Необходимо подкачать топливо руками, для этого нужно несколько раз нажать на рычажок бензонасоса.
  2. Засоренный фильтр-сеточка в карбюраторе. Выкручивается пробка, достается фильтр, чистится (как вариант, зубная щетка), промывается ацетоном и продувается сжатым воздухом.
  3. Неисправность ЭМК или же грязь в топливном жиклере ХХ. Производится проверка электромагнитного клапана и держателя жиклера, если они сдвинуты, необходимо их вернуть на место. Также проверяется наличие контакта с АКБ – если контакт есть, будет слышен характерный щелчок. Нет щелчка – необходимо заменить клапан, есть щелчок – проверяется система ЭПХХ.
  4. «Подсасывается» лишний воздух в карбюратор. Найти источник «подсоса» и ликвидировать его.
  5. Повреждение диафрагмы пускового устройства, либо неправильная регулировка. Разобрать пусковое устройство, диафрагму – заменить, и лишь после этого провести регулировку пускового устройства.
  6. Засорены жиклеры воздуха и топлива, трубка системы дозировки топлива и колодцы. Снимается крышка карбюратора, выворачиваются жиклеры, высовываются трубки, промываются, чистятся, продуваются воздухом и собираются обратно.
  7. Мусор в жиклерах (топливном и воздушном) и каналах системы ХХ. Процесс тот же, что и в предыдущем случае.
  8. Неправильная регулировка уровня топлива, которое должно поступать в поплавковую камеру. Отрегулировать.
  9. Неправильная регулировка подсоса – иногда он так отрегулирован, что даже глохнет на горячем двигателе. Отрегулировать.

Также следует отметить, что если выполнение этих пунктов не дало положительного результата, необходимо проверить зажигание, потому как симптоматика практически сходна.

ВАЗ 21099 инжектор

Данная проблема встречается у ВАЗов со стажем. Дело в том, что со временем дроссельный узел и топливная система загрязняются, а также происходит износ датчиков и механизмов, что приводит к неправильной работе ДВС. На что в этом случае обращать внимание?

Первым делом, необходимо произвести проверку датчика МРВ (массовый расход воздуха). Элементы датчика чувствительны, а со временем подвержены загрязнениям и износу, что приводит к росту его напряжения покоя и увеличению времени реакции на изменения потока воздуха. Если напряжение превышает норму (1,035 В) – датчик подлежит замене.

Неисправный датчик не сможет правильно показывать расход воздуха. В этом случае ЭБУ подает больше топлива, что приводит к переобагащению топливной смеси и нарушении работы ДВС во всех режимах – от холодного до горячего. Как бонус – некорректная работа холостого хода.

Стабильная работа ДВС обеспечивается также регулятором холостого хода. Мамой типичной неисправностью РХХ является подклинивание штока, а со временем компоненты регулятора естественным образом изнашиваются (обычно их хватает на 130-150 тыс.). РХХ проверяется специальным оборудованием, но и оно не гарантирует результата. Если хоть малейшее подозрение пало на РХХ – лучше заменить его.

Еще одна проблема заключается в загрязнении дроссельного узла. Он довольно просто чистится в условиях гаража, поэтому сложностей с этим не должно возникать.

Нетипичные проблемы:

  1. Негерметичность впускного коллектора. Проверить необходимо практически все элементы, через которые попадает внутрь лишний воздух. Облегчает процесс дымогенератор.
  2. Неправильное давление топлива. Исправить
  3. Проверка системы зажигания и свечей в частности. Если свечи черные и мокрые – их необходимо заменить.

Все эти советы направлены на временное устранение неполадок, и по возможности лучше поехать на СТО и доверить свою «ласточку» профессионалам.

12 причин, почему ваша машина заводится, а затем глохнет (с исправлениями)

Когда вы заводите машину, вы предполагаете, что она вас доставит.

Но что произойдет, если ваша машина заведется, а потом заглохнет сразу после того, как заведется?

Выяснить причину внезапной остановки двигателя часто сложно, так как может быть много возможных проблем.

В этой статье мы поможем вам разобраться в 12 причинах, по которым ваша машина может завестись и тут же заглохнуть, и, возможно, даже устранить проблему самостоятельно.

В этой статье содержится:
  • 12 причин, по которым мой автомобиль начинает, затем умирает
    • Плохое управление воздухом.
    • Отсутствие топлива
    • Утечка топливного насоса
    • Проблемы с датчиком впрыска топлива
    • Неисправный карбюратор
    • Проблемы с блоком управления двигателем
    • Неисправный клапан EGR
    • Забитый или старый топливный фильтр

Начнем!

12 причин, почему моя машина заводится, а затем глохнет

Если ваша машина заводится, а затем глохнет, единственный способ исправить это — сначала выяснить причину.
Хотя вы можете сделать это самостоятельно, лучше поручить это механику, если вы не знакомы со всеми тонкостями автомобиля.

Вот 12 распространенных проблем, на которые следует обратить внимание:

1. Плохой клапан управления подачей воздуха на холостом ходу

Когда автомобиль стоит на холостом ходу, клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) регулирует воздушно-топливную смесь. Он подключен к корпусу дроссельной заслонки — части системы впуска воздуха, контролирующей поток воздуха в двигатель (в ответ на нажатие педали газа).

IAC также управляет изменениями нагрузки двигателя, когда автомобиль не движется, например, когда вы включаете кондиционер, фары или радио.

Если клапан управления подачей воздуха на холостом ходу неисправен, холостой ход вашего автомобиля может быть не самым плавным , или автомобиль может полностью заглохнуть.

Что вы можете с этим поделать?

Вы можете почистить клапан управления холостым ходом и проверить, предотвращает ли он остановку автомобиля.

Если это не поможет, скорее всего, внутри клапана есть проблема с электричеством, препятствующая его надлежащему функционированию.

В таких случаях лучше поручить это механику.
Заменят или отремонтируют проводку.

2. Серьезная утечка вакуума

Если в системе впуска воздуха автомобиля за датчиком массового расхода воздуха или датчиком массового расхода воздуха имеется дыра, это называется утечкой вакуума.

Эта утечка пропускает неучтенный воздух (воздух, который поступает , а не через массовый воздушный поток) в двигатель, искажая ожидаемое соотношение воздух-топливо, и приводит к тому, что автомобиль работает на обедненной смеси .

Что означает «худой бег»?
Ваш двигатель работает на бедной смеси, если топливо в камере зажигания вашего автомобиля воспламеняется из-за слишком большого количества воздуха или слишком малого количества топлива.

Теперь ваш автомобиль может работать с незначительной утечкой вакуума, но если она серьезная, соотношение воздух-топливо станет слишком обедненным, что приведет к остановке двигателя.

Что вы можете с этим поделать?

Вы можете открыть капот автомобиля, чтобы получить доступ к моторному отсеку и проверить, не порвана ли или не отсоединена ли вакуумная линия. Однако утечки не всегда очевидны, и вам понадобится помощь механика.

Они будут использовать тест дыма, когда механик закачивает дым в систему впуска, чтобы найти точный источник утечки.

3. Противоугонная система Проблема

Активированная противоугонная система не подает питание на топливный насос. Но если у вас есть правильные ключи от машины, противоугонная система должна отключиться после поворота ключа зажигания в положение на .

Но когда он не выключается, может сработать тревога или показать, что она активна на приборной панели. И в результате машина не заводится.

Что вы можете с этим поделать?

Ваша противоугонная система должна иметь значок ключа на приборной панели, который должен выключаться через несколько секунд после запуска автомобиля. Если это не так, попробуйте заблокировать, а затем разблокировать автомобиль, чтобы повторить попытку.

Если он по-прежнему не выключается, возможно, проблема с ключом от машины или даже с сигнализацией. Отнесите свою машину к механику, чтобы узнать.

4. Грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха

MAF или датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля, и является весьма чувствительным.

Любая грязь и скопление масла, которые могут пройти через воздушный фильтр двигателя, могут легко загрязнить датчик.

Что происходит потом?
Грязный датчик массового расхода воздуха может часто считывать неправильные измерения воздуха , что искажает соотношение воздух-топливо, и ваш автомобиль заглохнет.

Что вы можете с этим поделать?

Датчик можно очистить с помощью специального очистителя датчика MAF только , чтобы решить проблему. Если это не сработает, возможно, вам придется заменить его.

Примечание : При очистке НЕ прикасайтесь непосредственно к датчику массового расхода воздуха и не очищайте его другими методами. Рекомендуется доверить это профессионалам.

5. Проблемы с зажиганием

Система зажигания создает искру для воспламенения смеси воздуха и топлива в камере внутреннего сгорания.

Теперь в вашей системе зажигания может быть несколько проблем. Это может быть:

  • Неисправная свеча зажигания
  • Слабый автомобильный аккумулятор
  • Корродированный аккумулятор
  • Неисправный замок зажигания
  • Неисправная катушка зажигания
Что с этим делать?

Убедитесь, что все правильно подключено к аккумулятору, и проверьте на наличие коррозии на клеммах аккумулятора.

Если вы обнаружите чрезмерную коррозию, попробуйте очистить клеммы с помощью очистителя клемм аккумуляторной батареи.

Далее проверьте каждую свечу зажигания. Если наконечник или электрод имеют чрезмерный износ, пришло время замены. Вы также можете искать загрязнения топливом и маслом в свече зажигания.

Заодно осмотрите катушку зажигания, потому что неисправная катушка не будет давать стабильной искры на свечи.

Что касается вашего замка зажигания, проверьте его контакты на предмет износа.
Если вы обнаружите какие-либо повреждения, вам потребуется замена.

6. Недостаток топлива

Самая распространенная и очевидная причина, по которой ваш автомобиль может завестись, а затем заглохнуть, — это нехватка топлива в двигателе.

Это происходит потому, что недостаточно топлива в топливной рампе , и нет давления топлива чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии.

Причина не всегда в том, что вы забываете заправить бензобак. Неисправен может быть:

  • Топливный насос
  • Реле топливного насоса
  • Форсунка
  • Датчик
  • Регулятор давления топлива
Что с этим делать?

Обнаружить проблему с нехваткой топлива довольно просто. Просто подключите манометр к топливной рампе, чтобы проверить, есть ли у вас давление топлива.

НЕ экспериментируйте с другими методами, потому что вы никогда не знаете, что может вызвать пожар. Вместо этого просто вызовите механика.

7. Утечка топливного насоса

Топливный насос — это простое устройство, которое перемещает топливо из одного места в другое.

Если есть утечка из топливного насоса, это создаст проблемы для процесса внутреннего сгорания. Двигатель всегда нуждается в правильном количестве воздушно-топливной смеси для воспламенения.

Утечка топлива или неисправный топливный насос не позволяют необходимому количеству топлива попасть в камеру сгорания.

Что с этим делать?

В большинстве новых автомобилей есть датчики, которые обнаруживают проблемы с топливным насосом или в топливной системе до того, как они перерастут в нечто более опасное. И автомобиль сообщит вам, если это произойдет, с помощью индикатора проверки двигателя .

Если горит индикатор проверки двигателя, обратитесь к механику для осмотра автомобиля.
Скорее всего, вам придется заменить его.

8. Датчик впрыска топлива Выпуск

Топливная форсунка — это устройство, использующее определенное давление для впрыска нужного количества топлива в камеру внутреннего сгорания. А блок управления двигателем связывается с топливной форсункой через прикрепленный к ней датчик.

Теперь датчик отслеживает величину давления в топливной форсунке, затем передает эту информацию в блок управления двигателем. Затем ваш автомобиль соответствующим образом изменяет давление.

Если есть проблема с этой системой впрыска топлива или датчиком, ваш автомобиль может заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, необходимого для правильного сгорания .

Еще одной причиной глохнущего двигателя автомобиля, кроме проблем с подачей топлива, может быть забитая топливная форсунка.

Что вы можете с этим поделать?

Простым трюком может быть попытка нащупать топливные форсунки рукой, когда вы прокручиваете коленчатый вал, чтобы увидеть, щелкают ли они. Если они не издают щелчков, у вас неисправна как минимум одна топливная форсунка. Лучше всего обратиться за помощью к профессионалу, чтобы решить эту проблему.

Однако, если он забит, вы можете приобрести комплект для очистки инжектора и сделать это самостоятельно.

9. Неисправный карбюратор

Для более старых автомобилей, в которых не используется электронный впрыск топлива, карбюратор является важным компонентом процесса внутреннего сгорания. Это устройство сочетает воздух и топливо в правильном соотношении для сгорания.

Неисправный карбюратор (неисправный, поврежденный или грязный) может нарушить соотношение воздуха и топлива , что приведет к остановке автомобиля.

Что вы можете с этим поделать?

Вы можете попробовать очистить карбюратор, восстановить его с помощью комплекта или заменить на новый карбюратор.

10. Блок управления двигателем Выпуск

Блок управления двигателем (ECU) или модуль управления двигателем (ECM) — это компьютер, который управляет основными параметрами двигателя и программами для вашего автомобиля.

Проблемы с этим блоком управления довольно редки , но если они есть, то это может быть одной из многих причин, по которым ваш автомобиль заводится и глохнет.

Что вы можете с этим поделать?

Обратитесь к механику, так как отказ ЭБУ обычно означает наличие нескольких неисправностей электрических систем, которые необходимо проверить.

11. Неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) означает рециркуляцию отработавших газов, клапан, который регулирует рециркуляцию выхлопных газов в камеру сгорания в зависимости от нагрузки двигателя.

Этот клапан помогает снизить температуру горения, что, в свою очередь, снижает выбросы оксидов азота и снижает загрязнение окружающей среды.

Если клапан системы рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, он может пропустить слишком много воздуха во впускной коллектор , что приведет к обеднению воздушно-топливной смеси. Это приведет к тому, что машина заведется, а затем сразу же заглохнет.

Что вы можете с этим поделать?

Попробуйте сначала почистить, сняв клапан EGR. Распылите на него очиститель карбюратора и сотрите металлической щеткой. Если это работает, вам не потребуется замена!

12. Засоренный или старый топливный фильтр

Топливный фильтр находится рядом с топливопроводом и задерживает грязь и частицы ржавчины из топлива, которое проходит перед тем, как попасть в двигатель. Чаще всего они встречаются в двигателях внутреннего сгорания.

И поскольку он фильтрует топливо, вполне нормально, что со временем он засорится и может потребовать очистки или замены.

Но дело в том, что если он старый или забит, он может заглохнуть вашу машину.

Что вы можете с этим поделать?

Вы можете проверить руководство по ремонту вашего автомобиля, где производитель вашего автомобиля рекомендует, когда менять топливный фильтр. Обычно они предлагают каждые пять лет или 50 000 миль.

Однако это зависит от состояния вашего фильтра. И в большинстве случаев ваш механик может попросить вас чистить или заменять его каждые 10 000 миль.

Заключительные мысли

Существует много возможных причин, по которым ваш автомобиль может завестись, а затем сразу же заглохнуть. Большинство из них влияет на соотношение воздух-топливо.

И хотя вы, возможно, сможете определить точную проблему самостоятельно, лучше доверить ее профессионалам, потому что вы никогда не знаете, что еще может быть не так.

Если вы не знаете, к кому обратиться, не волнуйтесь!
Просто обратитесь к профессионалу, например, к ремонтному мастеру, чтобы ваша машина не умерла.

RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей, предлагающее простое онлайн-бронирование , предварительная цена, и гарантия на 12 месяцев / 12 миль. Наши консультанты по ремонту всегда готовы помочь вам 7 дней в неделю .

Свяжитесь с нами, и мы отправим одного из наших опытных механиков , чтобы починить вашу машину, чтобы вы могли вернуться в путь как можно скорее.

11 Причины автомобиля, который начинается сразу же, немедленно умирает (и как его исправить)

189 акций

  • Акция
  • Tweet

(обновлено 19 апреля 2022 г.) встать и сразу умереть? Возможно, он не будет продолжать работать, если вы не нажмете педаль газа? Не волнуйтесь. Есть несколько простых вещей, которые вы можете попробовать, чтобы решить проблему.

Диагностика состояния отсутствия запуска или внезапной остановки двигателя часто затруднена, поскольку может быть много возможных причин. Это руководство предназначено для того, чтобы помочь вам сузить круг проблем и, возможно, даже устранить проблему самостоятельно.

Содержание

Распространенные причины, по которым автомобиль заводится, а затем глохнет

Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может завестись и сразу же остановиться. Если вы несколько раз безуспешно пытались завести автомобиль, подождите несколько минут, прежде чем пытаться снова. Это дает стартеру возможность отдохнуть и может снизить риск затопления двигателя. Вы не хотите рисковать, усугубляя небольшую проблему, если проблема в конечном итоге окажется простым решением.

1) Неисправность клапана управления подачей воздуха на холостом ходу

Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) регулирует состав воздушно-топливной смеси автомобиля на холостом ходу. Он также управляет холостым ходом при изменении нагрузки на двигатель, например, когда вы включаете кондиционер, включаете фары или включаете радио.

При неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу могут возникать неровные холостые обороты или автомобиль может полностью заглохнуть. Особенно это касается холодных пусков.

Если у вас неисправен клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, часто можно поддерживать работу двигателя, дав ему газ. Это очень временное решение, но оно может означать разницу между тем, чтобы оказаться в затруднительном положении и безопасно добраться до места назначения.

Вы можете попробовать почистить клапан управления холостым ходом, чтобы посмотреть, решит ли это проблему. Иногда внутри клапана управления холостым ходом возникает проблема с электричеством, которая препятствует правильной работе клапана.

Вы можете использовать мультиметр вместе со схемой подключения заводского руководства для проверки клапана управления холостым ходом. Если основной причиной является электрическая проблема в самом клапане управления холостым ходом, вам, вероятно, придется заменить IAC.

2) Плохая утечка вакуума

Утечка вакуума — это отверстие в системе впуска воздуха автомобиля за датчиком массового расхода воздуха (MAF), через которое в двигатель поступает неизмеряемый воздух. Это отбрасывает ожидаемое соотношение воздух-топливо и приводит к тому, что автомобиль работает на обедненной смеси (другими словами, слишком много воздуха для количества впрыскиваемого топлива).

Чрезмерно обедненная топливно-воздушная смесь может вызвать тряску автомобиля при запуске, а затем вскоре после этого заглохнуть.

Обычно автомобиль все еще работает с незначительными утечками вакуума. Если утечка серьезная, топливные форсунки могут быть не в состоянии справиться со всем дополнительным неизмеренным воздухом в системе для надлежащего сгорания в камере сгорания.

Возможно, вам удастся открыть капот и найти что-то явно неуместное, например, порвавшуюся или отсоединенную вакуумную магистраль. Если у вас нет сразу видимых утечек, вы можете провести тест на дым, чтобы найти точный источник утечки.

Во время дымовой проверки механик закачивает дым в систему впуска. Этот дым будет просачиваться из любых отверстий в системе впуска и очень быстро подскажет, может ли воздух попасть в систему впуска там, где его быть не должно.

Автомобиль, который использует систему плотности скорости для управления двигателем, будет иметь датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) вместо датчика массового расхода воздуха. Эти автомобили будут повышать холостой ход, как если бы дроссельная заслонка была открыта, когда у них есть утечка вакуума, и вряд ли они заглохнут.

3) Грязный или неисправный датчик MAF

Датчик массового расхода воздуха (MAF) отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель на большинстве автомобилей. Датчик массового расхода воздуха очень чувствителен. Грязь и масляные отложения, проникшие через воздушный фильтр двигателя, могут легко загрязнить датчик. Грязный датчик часто будет считывать неверные данные измерения воздуха, что приведет к неправильному соотношению воздух-топливо.

Очистка этого датчика с помощью специального очистителя датчика массового расхода воздуха может решить проблему. Если нет, проверьте датчик массового расхода воздуха, чтобы убедиться, что он испортился, и при необходимости замените его.

Если вы используете воздухозаборник вторичного рынка, убедитесь, что вы не нанесли слишком много масла на воздушный фильтр. Чрезмерное количество масла может пройти мимо фильтра и засорить датчик массового расхода воздуха.

Примечание: Используйте очиститель датчика массового расхода воздуха только для очистки датчика массового расхода воздуха. Не прикасайтесь к датчику напрямую и не очищайте его другими способами.

4) Зажигание Выпуск

Система зажигания отвечает за создание искры, которая воспламеняет смесь воздуха и топлива в камере внутреннего сгорания.

Если у вас возникнут какие-либо проблемы в системе зажигания, например, со свечами зажигания или даже с автомобильным аккумулятором, искры может быть недостаточно для полного сгорания в камере сгорания. Это может привести к тому, что машина заглохнет, если вообще заведется.

Убедитесь, что у аккумулятора надежное соединение и нет коррозии на клеммах. Если есть чрезмерная коррозия, попробуйте почистить клеммы. Специально для этой цели разработан очиститель клемм аккумулятора, который облегчает работу.

Убедитесь, что провода свечей зажигания или катушки зажигания правильно установлены на каждой из свечей зажигания. Отсоединенный или неисправный провод свечи зажигания вызывает пропуски зажигания и часто глохнет, поскольку двигатель изо всех сил пытается продолжать работать на меньшем количестве цилиндров.

Затем проверьте свечи зажигания, чтобы убедиться, что они выглядят исправно, и при необходимости замените их.

5) Неисправный датчик положения распредвала/коленчатого вала

Датчики положения коленвала и распредвала предназначены для информирования ЭБУ о том, где находится коленвал и/или распредвал в любое время. Это позволяет ЭБУ координировать зажигание свечей зажигания (момент зажигания) с положением вращающегося узла.

Если ЭБУ не может получить четкий сигнал, двигатель может не запуститься или заглохнуть сразу после запуска.

Ваш ЭБУ должен выдать сигнал проверки двигателя, если нет сигнала от датчиков положения коленчатого или распределительного вала. Прочтите этот код, если сможете, так как он может точно указать провод, вызывающий проблему.

Осмотрите разъемы датчиков положения коленчатого/распредвала, чтобы убедиться в отсутствии коррозии или оголенного металла на проводах, особенно за разъемом со стороны жгута двигателя.

На некоторых автомобилях чрезмерный шум сигнала или помехи могут вызвать проблемы с датчиком положения коленчатого вала. Провода свечей зажигания являются источником электромагнитных помех (ЭМП), но обычно это проблема только в некоторых установках послепродажного обслуживания, если эти помехи не принимаются во внимание.

6) Проскальзывающий ремень ГРМ/цепь ГРМ

Пропущенный зубец ремня или цепи ГРМ сбивает синхронизацию кулачка, в результате чего впускной и/или выпускной клапаны открываются не вовремя. Неправильная синхронизация кулачка может привести к неровному холостому ходу, пропускам зажигания или остановке двигателя.

Пропущенный зуб может быть вызван слишком ослабленным ремнем либо из-за отказа натяжителя, либо из-за неправильного натяжения во время замены ремня ГРМ.

Шестерня распределительного вала, проскальзывавшая на распределительном валу, может иметь аналогичные симптомы, но ее сложнее диагностировать. Это связано с тем, что проскальзывающая шестерня по-прежнему позволяет меткам синхронизации совпадать, несмотря на то, что синхронизация отключена.

Если вы знаете правильный угол кулачков кулачка, вы поймете, что что-то не так по углу кулачка относительно установочных меток кулачка.

Устранение любой из этих проблем обычно требует не меньше усилий, чем замена ремня ГРМ, хотя некоторые кулачки доступны для опытных механиков без полной разборки ремня ГРМ.

Если на вашем автомобиле установлен «интерференционный двигатель», поршень или клапаны могут соприкасаться друг с другом, если синхронизация не выровнена правильно. На этих двигателях необходимо устранить проблему как можно скорее, чтобы избежать катастрофического повреждения двигателя.

7) Утечка топливного насоса

Если в вашем топливном насосе или системе впрыска топлива есть какая-либо утечка, это создаст проблемы для процесса внутреннего сгорания. Двигателю требуется правильное количество воздуха и топлива для смешивания для воспламенения.

Если где-то есть утечка топлива, то нужное количество топлива может не попасть в камеру сгорания. Этого может быть достаточно, чтобы двигатель запустился, но не продолжал работать.

8) Проблема датчика впрыска топлива

Топливным форсункам требуется определенное давление, чтобы они могли впрыскивать нужное количество топлива в камеру внутреннего сгорания. Блок управления двигателем сообщается с топливной форсункой через прикрепленный к ней датчик.

Датчик отслеживает величину давления в топливной форсунке и затем передает эту информацию в блок управления двигателем. Оттуда этот компьютер соответствующим образом изменяет давление.

Однако, если есть проблема или проблема с датчиком топливной форсунки, двигатель не будет получать нужное количество топлива для правильного сгорания. Это может привести к тому, что стартующая машина сразу заглохнет.

Топливные форсунки также могут забиваться, что влияет на их распыл и способность впрыскивать нужное количество топлива.

9) Неисправный карбюратор

Карбюраторы используются на старых автомобилях, в которых не используется электронный впрыск топлива. Они отвечают за правильную регулировку соотношения воздух-топливо для достижения эффективного сгорания.

Если у вас плохой карбюратор, который по какой-то причине работает со сбоями, он, скорее всего, будет сбивать соотношение воздуха и топлива.

10) Плохой заземляющий ремешок

Плохой заземляющий ремешок может вызвать всевозможные неприятные проблемы с электричеством. Вы можете столкнуться с несколькими, казалось бы, не связанными кодами. Некоторые системы могут работать с перебоями или вести себя хаотично. В некоторых случаях ваш автомобиль может случайно заглохнуть.

Если ваш автомобиль заводится, сразу же глохнет, а затем загорается индикатор аккумулятора, индикатор аккумулятора может быть симптомом, а не причиной. Попробуйте проверить, чтобы все основные основания были чистыми и герметичными.

Починить плохое заземление обычно очень просто и дешево. Трудность часто заключается в электрической диагностике. Схема подключения двигателя и мультиметр будут вашими лучшими друзьями, если вы пытаетесь найти и заменить плохое заземление.

11) Блок управления двигателем Выпуск

Блок управления двигателем, модуль управления двигателем или модуль управления трансмиссией (ECU, ECM или PCM соответственно) — это компьютер, который управляет основными параметрами двигателя и программированием автомобиля.

Хотя отказ ECU встречается гораздо реже, чем проблема со жгутом проводов или заземляющим проводом, ECU может выйти из строя и вызвать остановку двигателя. Как правило, отказ ECU будет сопровождаться неисправностями нескольких электрических систем, такими как отсутствие или неверные показания датчиков.

Одной из потенциальных проблем, которая может возникнуть, является неспособность правильно управлять системой впрыска топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *