Ваз 21099 инжектор замена термостата: Снятие и замена термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снятия термостата СО двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Срок службы термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 50-60 тысяч км пробега. Это в лучшем случае. Бывает, что его приходится менять гораздо чаще. Рассмотрим как быстро, с минимальными затратами заменить термостат.
Необходимые запчасти, инструменты и приспособления
— Новый термостат
Для системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 (термостат 2108-1306010-10 или 2112-1306010).
— Четыре хомута на патрубки
В случае если старые уже не пригодны или есть сомнения в их способности нормально обжать патрубки.
— Крестовая отвертка или ключ на 7 мм
Подготовительные работы
На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к термостату для его замены довольно неплохой. Единственная проблема – необходимо сливать охлаждающую жидкость, что при наличии грязезащитных брызговиков двигателя и листа защиты поддона, трудоемкое занятие.
Поэтому будем сливать жидкость с блока подогрева карбюратора Солекс.
Снимаем с него длинный шланг (ослабив хомут) и сливаем жидкость в емкость объемом не менее четырех литров (или в несколько пластиковых бутылок). Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя упадет гораздо ниже термостата и его можно будет быстро снять и заменить новым.
Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратораЗамена термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Ослабляем крепление четырех хомутов термостата.
Делаем это при помощи крестовой отвертки или ключа.
2. Снимаем старый термостат.
Выдергиваем его из патрубков, вращая вправо-влево.
3. Устанавливаем новый термостат.
Перед установкой насухо протираем патрубки, идущие к термостату. При наличии старого герметика тщательно удаляем его. Новый термостат устанавливаем без герметика. Так как оторвавшиеся его куски могут закупорить каналы системы охлаждения (а это нарушение циркуляции ОЖ и перегрев двигателя). При необходимости меняем хомуты на патрубках.
4. Доливаем охлаждающую жидкость до нормы.
Запускаем двигатель и выгоняем воздушные пробки из системы, проверяем работу системы охлаждения двигателя с новым термостатом (должны постепенно, по очереди прогреваться первый и второй круги системы охлаждения, а затем включаться вентилятор на радиаторе).
Примечания и дополнения
— Установка нового термостата – повод попутно проверить состояние патрубков системы охлаждения, чистоту пробки расширительного бачка, крепление хомутов.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя 2108, 2109, 21099
— Проверка термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083
— Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Закипел двигатель, что делать?
— Заклинил термостат, признаки и причины неисправности
Подписывайтесь на нас!
Замена термостата ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): видеоинструкция
Как производится проверка и замена термостата ВАЗ-2109 (8 или 16 клапанов)? Данная процедура не очень сложна, и с ней справиться без особого труда даже не особо опытный автовладелец. Что надо сделать – описывается в настоящей статье.
Сам по себе термостат – это механический прибор, в основе работы которого лежат чисто физические принципы. Внутри у него располагается воск, чувствительный к температурным перепадам. Когда происходит нагрев ОЖ, вещество плавится и в результате открывается заслонка, пропускающая ее в систему охлаждения.
Читайте также: Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками
От ВАЗ-2109 до относительно новой Гранты, термостаты работают совершенно одинаково, и более того, они взаимозаменяемы. Правда, новые узлы несколько короче старых, но это никоим образом не мешает их устанавливать.
Часто от вышеназванной более современной модели ставят термостат, если печка «жарит» не слишком сильно.
Симптомы неисправности
О ненадлежащей работе термостата говорят:
- длительный период, требующийся мотору для достижения рабочей температуры;
- скорый перегрев силовой установки;
- высокая температура ОЖ.
Именно системное превышение температурных нормативов, как правило, приводит к поломке всего двигателя. По этой причине необходимо при первых же признаках неисправности термостата произвести его замену.
Как проводится проверка
Прежде всего, стоит указать, что на ВАЗ-2109 (с двигателем на 8 клапанов, как, впрочем, и на 16) для проверки сливать ОЖ не нужно. Процедура такова:
- заводят мотор;
- проверяют температуру нижнего патрубка, выходящего из радиатора.
В норме он должен оставаться холодным, поскольку жидкость циркулирует только по малому контуру. Нагрев его происходит постепенно. По мере того как ОЖ достигает температуры в пределах от 87 до 92 градусов и воск в термостате тает, открывается заслонка и начинает работать большой круг. Если этого не произошло, то термостат придется менять.
Перед тем как купить новый проверьте, действительно ли старый испорчен. Сделать это нетрудно, достаточно положить прибор в кастрюлю с водой (на тряпку) и нагреть ее до 87-90 градусов. Исправный прибор откроет основной клапан.
Демонтаж
Если возникла необходимость снять термостат, то без слива ОЖ обойтись не удастся. Некоторые умельцы утверждают, будто у них получалось избежать вышеназванной процедуры, но на поверку оказывается, что такой вариант требует гораздо больше трудозатрат и все равно приводит к потере 3-х из 5 литров жидкости. Потому лучше не мучится и сделать все, как положено. Для этого откручивают пробку, расположенную в нижней части радиатора, и сливают ОЖ в подходящую тару. Затем:
- снимают воздушный фильтр;
- ослабляют хомуты удерживающие шланги;
- отключают массу от термостата;
- раскручивают гайку и шпильку удерживающие прибор.
Установка нового термостата
Перед тем как поставить работающее устройство, надо очистить от грязи и ржавчины место его расположения. На обезжиренную поверхность накладывают тонким равномерным слоем любой нейтральный герметик. Следует подождать по крайней мере 10 минут для того, чтобы он слегка подсох. После этого устанавливается новый узел.
Под конец остается только залить в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные пробки.
Чтобы убедиться, что все функционирует в штатном режиме, требуется завести силовую установку и осмотреть все соединения на предмет протечек. При обнаружении последние ликвидируются путем затягивания крепежных хомутов.
В подавляющем большинстве случаев после замены старого термостата все неприятные симптомы пропадают на долгое время.
На нижеприведенном видео процесс замены подробно показан:
Как заменить систему охлаждения ВАЗ-2114:
Из статьи вы подробно узнаете о системе охлаждения ВАЗ-2114, из каких элементов она состоит, и о возможных неисправностях. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет воспламенения топлива (в данном случае бензина). При этом выделяется большое количество тепла. На автомобилях, как правило, используется жидкостная система охлаждения, в которой вода (или антифриз) с помощью помпы перемещается по цилиндру вокруг цилиндров, термостата и радиаторов. Более подробно нужно рассмотреть каждую составляющую, чтобы понять всю суть происходящих процессов.
Радиаторы системы охлаждения
В автомобилях два радиатора — основной, расположенный в передней части, и отопитель, предназначенный для обогрева салона. На ВАЗ-2114 система охлаждения двигателя, как и на других машинах, соединена с отопителем. Общая схема радиаторов представляет собой два пластиковых бака, между которыми находятся трубки из меди или латуни. Для улучшения теплообмена между этими трубками расположены тонкие металлические пластины. Очень часто причиной высокой температуры двигателя является разрушение этих пластин или отсутствие зазора между ними.
Схема системы охлаждения ВАЗ-2114 такова, что в штатном режиме радиатор обдувается встречным потоком воздуха. Если температура поднимается выше нормы, включается электровентилятор. Об этом будет рассказано ниже. В процессе эксплуатации автомобилей необходимо очищать соты от скопившейся грязи. В них попадают насекомые, пыль, ухудшается теплоотдача, становится менее эффективным охлаждение двигателя. Особенно это заметно при езде по пробкам.
Термостат
Схема системы охлаждения ВАЗ-2114 имеет два контура — малый и большой. В первом случае жидкость циркулирует через рубашку двигателя, подогреватель, излишки сбрасываются в расширительный бачок. Во втором случае к этой цепочке подключается и основной радиатор. С его помощью происходит более интенсивное охлаждение. И делает этот термостат — небольшое устройство, в основе которого лежит пластина из термочувствительного металла.
Чаще всего используют биметаллические пластины, очень похожие на те, что стоят в автоматических выключателях. Отличие только в том, что размер несколько больше, так как эта пластина воздействует на клапан. Последний открывает канал подачи жидкости к верхней части радиатора. Чем выше температура, тем больше открывается клапан. Это позволяет избежать перегрева двигателя. Если температура достигает критического значения, при котором антифриз даже закипает, продувается принудительный воздух.
Насос (жидкостный насос)
На автомобилях ВАЗ-2114 система охлаждения двигателя герметичная, с принудительной циркуляцией. С помощью насоса вода (антифриз) циркулирует по системе. Чем быстрее это произойдет, тем быстрее мотор прогреется зимой и остынет летом. Кроме того, без дополнительного «рывка» процесс охлаждения не может протекать нормально — жидкость будет кипеть возле двигателя, а в отопителе и радиаторе оставаться холодной. Насос принудительно прокачивает жидкость через каналы и форсунки.
Наиболее частые поломки жидкостного насоса связаны с разрушением втулки или подшипника (зависит от производителя агрегата). Срок службы насоса не превышает 90 тыс. км, что эквивалентно трем годам эксплуатации. Примерно столько же нормально функционирующего и антифриза. Далее присадки начинают испаряться. В систему охлаждения ВАЗ-2114 раз в три года следует заливать свежий антифриз, устанавливать новую помпу и форсунки, если их состояние не внушает доверия.
Электровентилятор радиатора
Радиатор устанавливается в моторном отсеке, имеет три отверстия. На двух верхних — для подачи горячего антифриза и соединения с расширительным бачком. Именно через последний происходит выплеск лишней жидкости при нагреве. Охлаждение улучшено за счет вентилятора. Он устанавливается непосредственно на радиатор. Управление осуществляется с помощью компьютера и датчика, который находится в корпусе термостата.
Система охлаждения ВАЗ-2114 отличается тем, что датчик используется один. Он дает сигнал о рабочей температуре. Электронный блок управления выполняет анализ и обработку, а затем отправляет данные на индикатор. Кроме того, он же отвечает за включение вентилятора – при достижении определенного значения электронный ключ замыкается и на обмотку реле подается питание. Последний замыкает цепь питания вентилятора и начинает продувку.
Вентилятор отопителя салона
Такой же, как и на моделях ВАЗ-предшественниках — с 2108 по 21099. Система охлаждения ВАЗ-2114 (инжекторная) практически такая же, как и на девятках с карбюраторными моторами. Установлен в моторном отсеке, посередине, рядом с блоком предохранителей. Для замены необходимо отсоединить провода от массы и резистора. Возле правой ноги водителя, в нише корпуса отопителя, находится небольшая плата с постоянным резистором. С его помощью можно изменять скорость вращения ротора вентилятора в широком диапазоне. В отличие от аналогичных элементов автомобилей классической серии, вентилятор отопителя на ВАЗ-2114 турбинного типа, поэтому поток воздуха намного интенсивнее.
Крышка расширительного бачка
Довольно интересная конструкция, которая также характеризует систему охлаждения ВАЗ-2114. С его помощью получается поддерживать определенное значение давления. В заглушке два вентиля:
- Впускной — всасывает воздух из атмосферы в случае снижения давления до 0,03 бар.
- Градуировка – открывается при повышении давления в системе выше 1,2 бар.
Когда давление находится в диапазоне 0,03-1,2 бар, оба клапана закрыты. При выходе из строя крышки бачка будет наблюдаться повышение температуры двигателя, жидкость будет стремиться вырваться наружу, поэтому исходов может быть несколько. Во-первых, может рухнуть самое слабое место в системе. Во-вторых, обязательно раздуются патрубки и расширительный бачок. Как следствие – появление трещин и протечек.
Заключение
Замена системы охлаждения ВАЗ-2114 дело хлопотное, так как должны быть установлены абсолютно все новые компоненты. Но есть и такие узлы, которые можно эксплуатировать неограниченно долго. Например, радиаторы, кран печки, установленный в перегородке. Эти узлы достаточно редко выходят из строя, в отличие от термостата или помпы. Даже антифриз, и тот меньше служит. А вот форсунки системы охлаждения ВАЗ-2114 – самые уязвимые узлы. Особенно два, идущих к крану печки. Они находятся в непосредственной близости от выпускного коллектора и подвержены очень сильному нагреву.
Двигатель ВАЗ-2109. Тюнинг двигателя ВАЗ-2109 / Paulturner-Mitchell.com
ВАЗ-2109, пожалуй, один из самых известных и распространенных автомобилей в России. Как известно, ВАЗ «девятого семейства» оснащался тремя силовыми агрегатами. Каждый из них отличался своей мощностью и рабочим объемом. Сегодня мы рассмотрим как устроен двигатель (ВАЗ-2109-21099) и узнаем способы его тюнинга.
Первый двигатель
Изначально «девятка» комплектовалась одним бензиновым двигателем на 1,3 литра, который выдавал до 64 лошадиных сил. Этот агрегат восьмиклапанный, с карбюраторным типом питания. Прототипы инжектора появились только в начале 2000-х.
С этим двигателем автомобиль набирал «сотню» за 16 секунд. При этом его максимальная скорость по паспортным данным составляла 148 километров в час.
ВАЗ-2109 с двигателем 1,5 л
Ввиду того, что девятое семейство «Жигулей» имело очень низкие динамические характеристики, было принято решение разработать на Волжском автомобильном заводе более новый и динамичный мотор. Им стал 1,5-литровый 8-клапанный карбюраторно-бензиновый мотор. ВАЗ-2109, а именно его экспортные модификации, имели уже не карбюраторный, а инжекторный тип впрыска. Именно этот 1,5-литровый мотор устанавливался на большинство ВАЗ «восьмого» и «девятого» семейств.
Инжекторные модификации
В 2000 году Волжский завод модернизировал старый карбюраторный двигатель на 1,5 литра и сделал его инжекторным. Благодаря системе распределительного впрыска значительно возросла мощность двигателя – до 78 «лошадей», увеличился крутящий момент, при этом снизился расход топлива. Также необходимо подчеркнуть экологичность эксплуатации «девятки», в которой инжекторный двигатель.
ВАЗ-2109 и технические характеристики его двигателя
Давайте посмотрим на характеристики самого популярного мотора, который устанавливался на «девятку» более 10 лет. Это пятилитровый 8-клапанный агрегат с карбюраторным типом питания. Все характеристики разделим по пунктам:
- Количество цилиндров. Их было 4, как и на всех остальных двигателях «девятки».
- Диаметр поршня. Для каждого цилиндра было 82 миллиметра.
- Принцип работы двигателя: 1-3-4-2. Это классическая схема работы всех карбюраторных двигателей.
- Степень сжатия — 9,9.
- Номинальная мощность двигателя . При 5600 об/мин это была пятьдесят одна лошадиная сила. В динамике этот показатель увеличился до 68 лошадиных сил.
- Минимальное количество оборотов, которое может сделать коленчатый вал, составляет от 750 до 800.
- Ход поршня. На двигателе объемом 1,5 литра этот показатель составлял семьдесят один миллиметр.
- Максимальный крутящий момент при 5600 об/мин составляет 106,4 Нм.
Благодаря такому агрегату «девятка» стала одним из первых отечественных автомобилей, имевших столь прекрасные динамические характеристики. Максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляла 148 километров в час. При этом рывок с нуля до «сотни» оценили в 14 секунд. Для автомобилей конца 80-х это очень и очень хороший динамический показатель. Конечно, сейчас есть более мощные и экономичные аналоги. Однако наши автовладельцы нашли способ возродить старую добрую «девятку» и максимально улучшить ее «сердце». Как вы догадались, это тюнинг двигателя. ВАЗ-2109можно изменить несколькими способами. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.
Увеличение объема двигателя
Существует ряд различных методов форсировки двигателя ВАЗ. Наиболее надежным из них является увеличение его рабочего объема. Эффективность этого метода, как говорится, очевидна. Судите сами — в камеру сгорания попадает больше горючей смеси, соответственно, в таком количестве она дает много энергии. Если произвести такой ремонт двигателя, ВАЗ-2109 станет мощнее процентов на 20-40. Но вот незадача — вместе с мощностью автомобиля увеличивается и расход топлива процентов на 15-20. Поэтому, прежде чем приступать к настройке, обратите внимание на последствия. Тем не менее, расходы не являются серьезной проблемой. Вместо 7 литров теперь будет «кушать» 8,4. Разница не пугает и не шокирует.
Итак, в чем суть этого метода? Вся его особенность заключается в расточке блока цилиндров под больший диаметр поршня. В этом случае необходимо приобрести и установить новый комплект поршней и колец (тоже большого диаметра).
Замена коленвала
Если поставить на «девятку» другой коленвал (с большим радиусом кривошипа), можно добиться высокого хода поршня. Соответственно и объем цилиндров будет больше (то есть двигатель станет мощнее). ВАЗ-2109в этом случае не будет «кушать» больше топлива, при этом его динамика значительно повысится.
Правда, это более затратный метод, чем расточка блока цилиндров. Среди новых деталей, которые необходимо приобрести для этих работ, следует выделить такие как:
- Новый коленвал. Диаметр кривошипа должен составлять от 75 до 80 миллиметров.
- Комплект новых поршней. Следует выбирать те, которые будут максимально подходить к приобретенному коленвалу. Важно учитывать, что блок цилиндров имеет свою максимальную высоту и очень большой поршень в нем не пройдет.
- Кольца поршневые (комплект компрессионно-маслосъемных).
Кроме того, необходимо найти мастера, который выполнит работу по расточке блока под заданный комплект поршней. По времени весь тюнинг двигателя (ВАЗ-2109-21099) может занять от 1 до 3-4 недель.
Доработка ГБЦ
Как ни странно, но увеличение рабочего объема — это не всегда выгодный способ форсирования двигателя. Иногда автолюбители прибегают к доработке ГБЦ и замене распредвала на тюнинг (то есть нестандартный). На самом деле, этот метод действительно впечатляет своей эффективностью. Однако на это уходит много сил и времени, так как доработка будет касаться не только начальника подразделения. Это может быть и запрессовка других седел, и установка новых клапанов с большим диаметром. Если делать такой ремонт двигателя ВАЗ-2109будет мощнее процентов на 5-15, в зависимости от объема проделанной работы.
Выхлопная система
Исследования показали, что автомобиль теряет значительную часть своей мощности за счет выхода выхлопных газов из системы. Соответственно, если доработать выхлопную систему, можно значительно увеличить мощность двигателя. Этот способ хорош тем, что не требует присутствия руки опытного слесаря. Даже в нем нет необходимости дорабатывать мотор напрямую. Двигатель остается в том же состоянии. Но для того, чтобы газы выбрасывались с большей скоростью, нужно тщательно просчитать конструкцию выхлопной системы своего автомобиля. Весь смысл доработки заключается в увеличении диаметра труб, изменении их профиля и внутренней полировке. Способ менее сложный, чем два предыдущих, но и очень трудоемкий.
Что это может дать? За счет доработки выхлопной системы мощность двигателя увеличена на 15 процентов. Если учесть, что при работе вы ни разу не разбирали двигатель, а просто «тюнинговали» патрубки, то этот способ можно считать одним из самых эффективных среди всех остальных.
Замена двигателя
ВАЗ-2109 — очень специфический автомобиль. Дело в том, что ранние моторы, устанавливавшиеся на «девятку», обладают меньшей мощностью и слабой — по нынешним меркам — динамикой. Все кардинально изменилось только в 2000-х, когда Волжский автозавод начал оснащать «девятку» новыми инжекторными агрегатами. Благодаря новой технологии подачи топлива в цилиндр значительно возросла мощность и динамика разгона автомобиля. К чему весь этот разговор? Все дело в том, что можно увеличить мощность мотора без мучительной расточки и доводки коленвала. Для этого достаточно купить и установить целый инжекторный двигатель ВАЗ вместо прежнего карбюраторного. Однако этот способ эффективен только для тех, у кого карбюраторные двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра.
Если купить новый двигатель, ВАЗ-2109 (цена двигателя которого 25-30 тысяч рублей) будет не только быстрым и маневренным, но и экономичным в плане расхода топлива. Ведь, как ни крути, инжектор – это более совершенная система распределения топлива.
При этом старый мотор всегда можно продать на запчасти (или целиком с навесным оборудованием). В итоге цена всего тюнинга будет от 10 до 15 тысяч рублей.
Сколько времени занимает снятие двигателя?ВАЗ-2109имеет относительно простую конструкцию, поэтому заменить старый карбюратор на инжектор можно за 1-2 дня. Важно, что новый мотор также включает в себя навесные детали. Без них новый двигатель работать не будет. ВАЗ-2109 «инжектор» отличается малым расходом топлива (около 6-7 литров) и высокой мощностью. Это идеальный вариант для тех, кто хочет быстро и надежно увеличить мощность своей «девятки».
Установка мотора с иномарки
Какой двигатель на ВАЗ-2109 можно установить с иномарки? Это очень сложный вопрос, так как однозначного ответа на него нет. Некоторые автомобилисты советуют ставить мотор от немецких «Ауди» и «Фольксваген» 9.0-е гг. Но одним из наиболее подходящих вариантов является установка двигателя от Opel Vectra.
Однако какой бы ни был этот мотор, монтировать его лучше с родным редуктором.