Ваз 2109 инжектор реле бензонасоса где находится: Реле и предохранители ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор
инжектор как работает. Замена и проверка
Потребуется рассмотреть особенности, которыми обладает бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор если в системе впрыска топлива, то насос электрического типа. Его применение связано с тем, что возникает необходимость в управлении топливоподачей в камеры сгорания. Но, как вы знаете, бензин поступает сначала в специальную рампу, в которой происходит смешивание его с воздухом в определенной пропорции (14 к 1). В ней поддерживается постоянное давление, при помощи которого происходит подача смеси в камеру сгорания через отверстия в электромагнитных форсунках. Это устройства, которые превращают топливовоздушную смесь в очень мелкие капли. По сути, в камере сгорания воспламеняется туман, в котором находится бензин во взвешенном состоянии.
Как работает топливный насос
Ничего сложного в системе подачи топлива нет. Обычная помпа, которая приводится в движение ротором электрического двигателя. Чтобы обезопасить всю топливную систему от попадания мелких частиц, используется фильтр. Но на этом не окончены особенности, ведь стоит отметить, что необходимо поддерживать на одном уровне давление в рампе. А бензонасос ВАЗ 2109 (инжектор без него попросту не сможет работать) при условии, что будет постоянно качать бензин, станет нагнетать давление все выше и выше. А от этого работа системы нарушится.
Следовательно, нужно проводить регулировку давления. Для этого применяется специальное устройство, которое и называется регулятором давления. Он устанавливается в топливной рампе, соединяется с трубопроводом, который служит для сбрасывания излишков бензина в бак. При включении зажигания производится опрос датчика давления в рампе, после чего включается привод бензонасоса. После того как давление в рампе возросло до необходимого значения, топливный насос отключается. Следовательно, работает он не постоянно.
Как снять бензонасос
Расположен под задним сиденьем бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает его монтаж непосредственно в баке. Все дело в том, что насос погружного типа. В одном узле с ним находится датчик уровня топлива поплавкового типа. Работает он за счет того, что поплавок перемещает бегунок на переменном сопротивлении. При этом в цепи питания изменяется ток. По величине изменения определяется количество бензина, которое осталось в баке. Для снятия насоса вам потребуется использовать плоскогубцы, отвертки и ключ на 8.
Вполне возможно, что причиной того, что не происходит подача топлива, является неработающее реле бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор в своем составе имеет его, а также предохранитель, который запросто мог сгореть. Перед началом проведения работы тщательно очистите всю крышку, чтобы после снятия не попала пыль внутрь бака. Затем, используя отвертку, ослабьте хомуты, которыми затянуты шланги. Снимите их, если не получается руками, то попробуйте аккуратно обжать их плоскогубцами и прокручивать. После этого ключом на 8 выкручиваете все гайки, которыми крепится крышка к корпусу бака. Обратите внимание на то, что там имеются шайбы. Не потеряйте их. Вот и все, теперь насос может быть спокойно снят для замены или ремонта.
Проверка работоспособности насоса
Проверить несложно даже без наличия специальных приборов бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор не сможет работать без давления в топливной рампе. Следовательно, вам нужно, чтобы двигатель насоса вращался. Проверить это несложно, достаточно подключить его выводы к аккумуляторной батарее. Если боитесь, то включите в разрыв одного провода лампу накаливания. Она поможет определить исправность обмотки двигателя. Обратите внимание на то, что фильтр должен быть максимально чистым. Если он забит, то обязательно поменяйте его. В противном случае помпа не сможет создать нужное давление.
Установка насоса
Обратите внимание на состояние проводов, когда проводится замена бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает питание мотора от бортовой сети, поэтому обрывов и разрушения изоляции не должно быть. Установка топливного насоса проводится в последовательности, обратной снятию. Сначала ставите корпус в бак, попадая на шпильки. Затем нужно затянуть все гайки, после чего поставить на место шланги и подключить штекер с проводами.
Реле топливного насоса — не работает топливный насос ВАЗ, что делать?
Наши читатели часто обращаются к нам с проблемами, которые возникают у них при обслуживании и эксплуатации транспортных средств. В последнее время стало поступать очень много вопросов типа «…не работает топливный насос ВАЗ 2109 инжектор. Что делать?». Постараемся внимательно разобрать эту неисправность и найти способы ее устранения.
В случае, когда стартер автомобиля «крутит» нормально, но двигатель не запускается, необходимо проверить, включается ли топливный насос. На машинах российского производства работу этого устройства можно услышать прямо из салона – по звуку, который доносится из-под заднего сиденья. Если, при включении зажигания, вы не услышали характерного «жужжания» со стороны багажника авто, то вам потребуется провести проверку целостности предохранителей, работу реле системы управления двигателем (главного) и реле топливного насоса.
Проверка предохранителей
На автомобилях ВАЗ моделей 2107, 08 и 09 предохранители и реле расположены на полочке под бардачком. В «десятом» семействе их придется искать со стороны пассажирского сиденья, под боковой крышкой в консоли печки. Другой отечественный производитель – ГАЗ – прячет предохранители под капотом авто, располагая их на пассажирской стороне передней стенки салона. Убедившись, что целостность этих деталей в порядке, переходим к следующему этапу ремонтных работ.
Проверка реле
Если главное реле не работает, нам потребуется провести проверку цепи его включения. Если же оно включается, а вот реле насоса нет, то придется проверить наличие питания на выводах №86 и 85. Чтобы определить, почему не работает топливный насос ВАЗ 2110, 2109 и т. д., нам будет необходим один нехитрый прибор – контрольная лампочка, которую можно изготовить самостоятельно. При использовании лампы нужно помнить, что потребляемый ею ток не должен быть выше 0,25А. Подсоединим одну клемму устройства к «минусу» контроллера, а другой поочередно поднесем к разъемам. Возможные результаты нашего «исследования»:
1. Лампочка не загорается. Это означает, что электрическое питание не поступает в топливное реле. Причиной неисправности может являться обрыв на участке электроцепи или перегоревший предохранитель.
2. При тестировании одного из разъемов лампа загорается ярко, а другого – мерцает тусклым светом. Вытащите реле из колодницы, а контакты 85–86 соедините клеммами контрольной лампы. Включите зажигание. Если лампочка загорится, но через 30 сек. потухнет, то это будет означать слабый контакт между колодницей и реле. Если же лампа вообще не загорается, значит в цепи контроллер – топливное реле есть обрыв или неисправен контроллер.
Бывает и другая проблема – реле топливного насоса ВАЗ 2110 включается, а вот сам он не работает. Как быть в этой ситуации?
Протестируйте вывод № 87 реле топливного насоса. Если при касании клеммы лампа загорается – продолжаем тест, удалив контакты № 30 и 87 из колодки и соединив их между собой с помощью перемычки. Этим самым мы убедимся, что агрегат исправен, а причина поломки заключается в реле. Лампочка не загорелась? Значит, нам потребуется замена предохранителя или восстановление целостности проводки в цепи.
Но что же предпринять, если насос не запустился? Не снимая перемычки с контактов №30 и 87, подключите одну из клемм контрольной лампы к «минусу», а другую – к проводу, который подсоединен к агрегату. Если не работает топливный насос ВАЗ 2110 (инжектор) погруженного типа, входящий в топливный модуль – отсоединим разъем и прикоснемся клеммой лампы напрямую к каждому толстому проводу. Если лампа не загорится при касании одного из проводов, это будет означать, что в цепи реле – насос или модуль, присутствует обрыв, который необходимо ликвидировать.
Устройства выносного типа тестируем таким образом: приставляем клемму контрольной лампы или к толстым проводам, или к самому разъему. Если она загорится – снимите вторую клемму с «массы» и присоедините ко второму разъему насоса. Лампа не горит – плохой контакт между «минусом» («массой» корпуса авто) и самим насосом или обрыв цепи.
Надеемся, что эта статья сможет существенно помочь в решении вашей проблемы, ведь ее информативность была проверена на одном из наших знакомых. Молодой человек даже не знал, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), хотя владел этой машиной более трех лет. Прочитав обзор, он самостоятельно разобрался в вопросе, правда, ни один из способов тестирования, предложенных нами, не помог ему выявить причину неисправности. Это могло означать только одно – насос не работает потому, что вышел из строя его электродвигатель, а в таком случае деталь требуется заменить.
как работает. Замена и проверка
Необходимо будет учесть особенности, которыми обладает бензонасос ВАЗ 2109. Форсунка если в системе впрыска топлива, то электронасос. Его применение связано с необходимостью управления топливом в камерах сгорания. Но, как известно, бензин сначала поступает на специальную рампу, в которой смешивается с воздухом в определенной пропорции (14 к 1). В нем поддерживается постоянное давление, при котором смесь подается в камеру сгорания через отверстия в электромагнитных форсунках. Это устройства, которые превращают топливно-воздушную смесь в мельчайшие капельки. По сути, в камере сгорания воспламеняется туман, в котором бензин находится во взвешенном состоянии.
Принцип работы топливного насоса
В системе подачи топлива нет ничего сложного. Обычный насос, который приводится в движение ротором электродвигателя. Для защиты всей топливной системы от попадания мелких частиц используется фильтр. Но на этом возможности не заканчиваются, ведь стоит отметить, что необходимо поддерживать давление в рампе на одном уровне. Бензонасос ВАЗ 2109 (инжектор без него просто не может работать) при условии, что он будет постоянно качать бензин, будет повышать давление все выше и выше. И от этого работа системы будет нарушена.
Поэтому необходимо провести регулировку давления. Для этого используется специальное устройство, которое называется регулятором давления. Он установлен в топливной рампе, соединен с трубопроводом, служащим для сброса лишнего топлива в бак. При включении зажигания опрашивается датчик давления в рампе, после чего включается привод бензонасоса. После того, как давление в рампе поднялось до необходимого значения, топливный насос отключается. Поэтому он не работает постоянно.
Как снять бензонасос
Находится под задним сиденьем бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает его установку непосредственно в баке. Дело в том, что насос погружной. В одном узле с ним находится датчик уровня топлива поплавкового типа. Работает за счет того, что поплавок перемещает ползунок на переменном сопротивлении. При этом изменяется ток в цепи питания. Количество сдачи определяется количеством бензина, оставшегося в баке. Для снятия помпы необходимо использовать пассатижи, отвертку и ключ на 8.
Возможно, причиной отсутствия подачи топлива является неработающее реле бензонасоса ВАЗ 2109. Оно есть в составе форсунки, а также предохранитель, который легко мог сгореть. Перед началом работы тщательно очистите всю крышку, чтобы пыль после снятия не попала внутрь бака. Затем с помощью отвертки ослабьте хомуты, которыми стягиваются шланги. Удалите их, если у вас не получается их руками, то попробуйте аккуратно сжать их пассатижами и прокрутить. Затем с помощью ключа на 8 откручиваем все гайки крепления крышки к корпусу бака. Обратите внимание на то, что есть шайбы. Не теряйте их. Вот и все, теперь помпу можно смело снимать для замены или ремонта.
Проверка работы насоса
Проверить несложно даже без наличия специальных приспособлений для бензонасоса ВАЗ 2109. Форсунка не может работать без давления в топливной рампе. Следовательно, вам нужно, чтобы двигатель насоса вращался. Проверить это несложно, достаточно соединить его клеммы с аккумулятором. Если боитесь, то в разрыв одного провода воткните лампу накаливания. Он поможет определить исправность обмотки двигателя. Обратите внимание, что фильтр должен быть максимально чистым. Если он забит, то меняйте его. В противном случае насос не сможет создать нужное давление.
Установка насоса
Обратите внимание на состояние проводов при замене бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает питание мотора от бортовой сети, поэтому обрывов и разрушения изоляции быть не должно. Установка топливного насоса осуществляется в последовательности, обратной снятию. Сначала поместите кузов в бак, встав на шпильки. Затем затяните все гайки, затем замените шланги и соедините штекер с проводами.
6 признаков неисправного реле топливного насоса и как его проверить
Главная » Ремонт » 6 признаков неисправного реле топливного насоса и как проверить неисправное
Привет, я Винс и в этом В статье вы найдете 6 наиболее распространенных признаков неисправного реле топливного насоса.
Мы также проведем вас через проверку проводки с помощью мультиметра, чтобы вы могли узнать, как определить неисправность реле топливного насоса вашего автомобиля.
Вам больше не придется иметь дело с долгим запуском, треском и пропусками зажигания!
Транспортные двигатели и топливо
Пропустить хорошие вещи:
- Транспортные двигатели и топливо
- Как сказать, не является ли рельеф топливного насоса. Свет (CEL) Горит
- 2. Большой пробег
- 3. Длительное время запуска
- 4. Проблемы с работой двигателя – глохнет, работает на холостом ходу, ускоряется, не заводится
- 5. Автомобиль глохнет во время движения
- 6. Бесшумный шум топливного насоса
- Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на безопасном и ровном месте
- Шаг 2: Поверните ключ зажигания в положение ON, но не заводите автомобиль
- Шаг 3: Поднимите капот и найдите реле топливного насоса
- Шаг 4: Реле топливного насоса будет издавать щелчок или жужжание при повороте ключа в положение ON
- Шаг 5: Отсоедините отрицательный провод от автомобильного аккумулятора
- Шаг 6: Снимите реле топливного насоса 9.0050
- Шаг 7: Возьмите мультиметр и установите его в режим сопротивления
- Шаг 8: Подайте питание на контакт входного напряжения
- Шаг 9: (При необходимости) Замените неисправное реле топливного насоса
- Видеоруководство
- 1. Панель со стороны водителя
- 2. Рядом с блоком предохранителей
- 3. Брандмауэр со стороны пассажира рядом с щупом
Современным двигателям для правильной работы требуется точное количество топлива. Двигатель требует определенного уровня или количества топлива в любой момент времени. Реле насоса топливной форсунки обеспечивает постоянную подачу электрического тока на топливный насос. В свою очередь, топливный насос подает топливо к форсункам и внутрь камеры сгорания.
Реле топливного насоса также отвечает за запуск двигателя. Реле активирует топливный насос для повышения давления в топливной системе при повороте ключа.
И все это происходит с точностью оркестра. При каждом нажатии на педаль газа реле насоса форсунки срабатывает, подавая на топливный насос необходимое напряжение. Если с реле что-то не так, вы можете ожидать, что топливный насос будет периодически выходить из строя.
Хорошей новостью является то, что легко проверить, не сломано ли реле насоса форсунки. Но прежде чем мы продолжим, важно узнать немного больше о реле в целом.
Реле топливного насоса — особенно в Фордах, эти штуки любят выходить из строя!Как определить, что реле топливного насоса неисправно (6 признаков)
Если эта деталь вышла из строя, вы сразу об этом узнаете! Ваш автомобиль, вероятно, заикается, глохнет, имеет плохое ускорение и несколько других проблем. Это при условии, что он все еще начинается!
Мы рекомендуем заменить эту деталь непосредственно перед повреждением топливопровода или топливного насоса. Это довольно дешевая деталь (около 30 долларов).
Индикатор «Проверьте двигатель» (CEL), скорее всего, горит, если у вас неисправно реле насоса1. Индикатор «Проверьте двигатель» (CEL) горит
В большинстве случаев основным симптомом является индикатор проверки двигателя. И вы знаете, что это значит, верно? Это признак того, что ЭБУ удерживает некоторые коды неисправностей. Чтобы прочитать код, вам нужно подключить сканер OBD2. Если вы обнаружите диагностический код неисправности P0230 или P0231 OBD2 (DTC), это означает неисправность в первичной цепи топливного насоса.
Когда это происходит, ЭБУ просто сообщает, что показания напряжения от реле топливного насоса до ЭБУ ниже требуемых спецификаций. Но это не указывает конкретно на неисправное реле. Эта проблема также может быть вызвана перегоревшим предохранителем, закороченным топливным насосом, изношенной проводкой или перегоревшей цепью.
Наиболее распространенные коды неисправности, которые вы увидите для этой проблемы, —
- P0628
- P0230
- P0231
- P0420
И BAFX, и Bluedriver отлично подходят для этой задачи
Распродажа
Беспроводной Bluetooth диагностический сканер OBD2 Автомобильный…
(33913)
Инструмент сканирования BlueDriver Bluetooth Pro OBDII для. ..
(38321)
2. Большой пробег
Теперь эта деталь рассчитана на длительный срок службы (100-200 тысяч миль), но, как мы знаем из второго закона термодинамики , все ломается. В том числе на свой автомобиль. Так что, если у вас много миль на вашем автомобиле, возможно, пришло время заменить неисправное реле топливного насоса.
3. Длительное время пуска
Замечаете, что проворачиваете двигатель более 10 секунд?
Да, это признак того, что у вас проблемы с топливом, и вам следует изучить эту часть, а также топливный насос и, возможно, даже форсунки.
4. Проблемы с работой двигателя — остановка, холостой ход, ускорение, не запуск
Помимо индикатора проверки двигателя, при неисправности реле топливного насоса у автомобиля могут проявляться некоторые признаки производительности. Это включает в себя остановку двигателя, слабое ускорение, плохую работу на холостом ходу и отсутствие запуска. Если вы заметили, что ваш двигатель глохнет чаще, чем в лучшем случае, у вас, вероятно, неисправно реле насоса.
Поскольку эта проблема может быть вызвана другими неисправными частями топливной системы, важно знать, как проверить неисправное реле топливного насоса. Вы не хотите в конечном итоге платить 300 долларов за топливный насос OEM, когда все, что нужно вашему автомобилю, — это реле топливного насоса за 25 долларов.
5. Машина глохнет во время движения
Вы замечали проблемы во время вождения, и вдруг ваша машина глохнет? Да, это страшно. Это хороший знак, что вам нужно заменить эту деталь!
6. Бесшумный шум топливного насоса
Обычно топливный насос издает слабый щелкающий или скулящий звук. Это значит, что он рабочий. Однако, если ваше реле топливного насоса неисправно или выходит из строя, этот шум будет тихим.
Попросите друга встать рядом с бензобаком или задним выхлопом и посмотреть, слышат ли они какие-либо щелчки или пронзительный гул, когда вы поворачиваете ключ в положение «старт».
Тестер-мультиметр поможет диагностировать неисправное реле бензонасоса. Там задействованы некоторые электрические компоненты.Как проверить реле топливного насоса
Если вы подозреваете, что проблемы с автомобилем вызваны неисправным реле топливного насоса, вот простые шаги, как это сделать:
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на безопасном и ровном месте
Не забудьте включить стояночный тормоз и перевести коробку передач в нейтральное или парковочное положение. Гораздо лучше, если ваш автомобиль припаркован в гараже, и позже вы узнаете, почему.
Шаг 2: Поверните ключ зажигания в положение ON, но не заводите автомобиль
Прислушайтесь к работе топливного насоса при повороте ключа. По этой причине лучше парковать свой автомобиль в крытом гараже. Легче услышать слабое жужжание или щелканье топливного насоса при повороте ключа.
Но в некоторых автомобилях практически невозможно услышать работу топливного насоса. Если это так, перейдите к следующему шагу.
Шаг 3: Поднимите капот и найдите реле топливного насоса
В большинстве автомобилей реле расположено в большом блоке предохранителей в моторном отсеке. Снимите крышку и проверьте схему. Вы легко найдете реле, обратившись к электрической схеме. Но если вы не можете его найти (или если нет схемы подключения), вы можете попробовать руководство пользователя или руководство по обслуживанию. Если ничего не помогает, вы всегда можете поискать в Интернете.
Шаг 4: Реле топливного насоса будет издавать щелкающий или жужжащий звук при повороте ключа в положение ON
Если вы не слышите его внутри автомобиля (даже если капот открыт), попросите друга или помощника помочь вам. Если вы не слышите щелчка в реле топливного насоса, вам необходимо проверить его, чтобы убедиться.
Извините, что прерываю… Все еще запутались при проверке реле топливного насоса? Посмотрите это видео от мистера Дидрила, когда он дрочит нам, вытаскивая блок предохранителей и проверяя всю проводку реле топливного насоса.
» src=»https://www.youtube.com/embed/sBE7eP3hJQY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Шаг 5: Отсоедините отрицательный кабель от автомобильного аккумулятора
Это отключит питание топливного насоса и всех связанных цепей. Для этого шага вам понадобится гаечный ключ или набор торцевых головок.
Шаг 6. Снимите реле топливного насоса
Если вы не можете удалить его вручную, вы можете использовать пару острогубцев, чтобы упростить работу.
Шаг 7. Возьмите мультиметр и установите его в режим измерения сопротивления
Большинство реле топливного насоса имеют четыре основных контакта: заземление, входное напряжение, нагрузка (которая подключается непосредственно к проводке топливного насоса) и аккумулятор.
Подсоедините щупы мультиметра к контактам нагрузки и аккумулятора в реле. Вам нужно будет использовать 12-вольтовый источник питания или регулятор напряжения для подачи питания на реле.
Подключите заземление источника питания к контакту заземления реле.Мне нравится мультиметр Klein Tools, но настоятельно рекомендуется использовать AstroAI.
Распродажа
Мультиметр Klein Tools MM400, цифровой автоматический…
(3166)
Распродажа
Цифровой мультиметр AstroAI TRMS 6000 Counts…
(14187)
Шаг 8: Подайте питание на контакт входного напряжения
Каждый раз, когда питание касается входного напряжения, мультиметр должен издавать звуковой сигнал, указывающий на непрерывность. Если непрерывности нет, вы имеете дело со сломанным, сломанным или сгоревшим реле.
Шаг 9: (При необходимости) Замените неисправное реле топливного насоса
Обязательно купите точно такое же реле, которое установлено в вашем автомобиле. Установите реле в блок предохранителей. Не забудьте установить на место крышку блока предохранителей.
Перед тем, как завести автомобиль, откройте лючок топливного бака и снимите крышку топливного бака. Наденьте колпачок обратно и убедитесь, что он хорошо и плотно прилегает.
Теперь заведи машину. Если все пойдет хорошо, ваш автомобиль будет гудеть, как новый автомобиль! Совершите короткую пробную поездку и следите за тем, чтобы во время вождения не загорались индикаторы двигателя.
Видеоруководство
Компания CarsNToys подготовила информационное видео, показывающее, как это сделать на Nissan Altima 2002 года.
Общее расположение реле топливного насоса
Если у вас есть руководство пользователя (если вы его потеряли, загрузите новое в Just Give Me The D*** Manual), вытащите его, и оно должно иметь красивую схему показывая, где находится место.
Ниже приведен не исчерпывающий список, а общие места, где я нашел эту деталь.
1. Панель кикера со стороны водителя
Nissan любит размещать это реле топливного насоса за пластиковой деталью рядом с педалью тормоза или газа, закрепленной парой болтов. Просто снимите болты и крышку, чтобы получить доступ к детали!
2. Рядом с блоком предохранителей
Я видел в различных автомобилях Mazda и Toyota, он расположен в блоке предохранителей или очень близко к предохранителям.
3. Противопожарная перегородка со стороны пассажира рядом с щупом
В старых автомобилях Mitsubishi, особенно в моделях Evolution, реле насоса находится со стороны пассажира, за масляным щупом рядом с корпусом стойки/амортизатора.
Реле топливного насоса Стоимость замены
Когда реле топливного насоса выходит из строя, сама деталь не является плохой ценой. Ниже перечислены некоторые общие детали и стоимость их покупки в магазине. Что становится дороже в работе из магазина, если вам нужно доставить автомобиль к профессионалу.