1

Почему печка не работает ваз 2109: Не работает вентилятор печки ВАЗ-2109: причины, как проверить, ремонт

Содержание

Не работает вентилятор печки ВАЗ-2109: причины, как проверить, ремонт

Печка в салоне автомобиля ВАЗ-2109 необходима в зимний период. Поэтому, если по каким-то причинам перестает работать ее вентилятор, автовладелец начинает серьезно беспокоиться и предпринимает все действия, чтобы решить возникшую проблему. В этой статье пойдет речь о причинах выхода из строя вентилятора печки ВАЗ-2109 и методах их выявления.

Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.

Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.

Читайте также: Замена сайлентблоком задней балки ВАЗ-2109

Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.

Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.

Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).

Вторая причина – плохой контакт в монтажном блоке. Данный контакт попросту может окислиться. Для проверки подобного предположения можно просто пошевелить колодку с закрепленными на ней жгутиками. В случае если печной вентилятор после этих манипуляций внезапно снова заработал, значит, причина именно в данном контакте. Решение проблемы очевидное – следует произвести зачистку окисленного контакта в монтажном блоке.

Третья причина – в системе зажигания произошло заливание реле. Выяснить эту причину легко. Для этого нужно обратить внимание, в какой момент начинает работать обогревательный прибор ВАЗ-2109. Если он включается уже после того, как этап прогревания транспортного средства уже завершился, то реле зажигания залило маслом. Специалисты в этом случае советуют заменить вышедшее из строя реле, которое размещается на ВАЗ-2109 под приборной панелью.

Четвертая причина того, что вентилятор начинает свое функционирование не сразу (как и сама автомобильная печка), а на третьей скорости. Оказывается, описанная причина имеет прямую связь с добавочным резистором. Так, на первых двух скоростях вентилятор подпитывается электрическим током с помощью этого добавочного резистора. При переходе на режим третьей скорости электроток начинает подаваться сразу на вентилятор без каких-либо добавочных приспособлений. Если заменить испорченный добавочный резистор, то вентилятор автомобильного обогревателя начнет функционировать уже на первом скоростном режиме.

Читайте также: Вес двигателя ВАЗ-2109

Также к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию отопительной системы транспортного средства, специалисты относят неисправное состояние переключателя данной системы. Описываемый переключатель находится под центральной консолью. Для его диагностики необходимо произвести ряд несложных операций:

  • демонтируем центральную консоль;
  • заводим автомобиль;
  • берем двенадцативольтную лампочку (например, габаритную), которая будет служить своеобразным тестером, если к ней припаять провода – «минус» и «плюс»;
  • провод «минус» – замыкаем на кузов;
  • провод «плюс» – прикасаемся к 1-му, 2-му и 3-му контактам добавочного резистора.

Диагностируем реакцию тестера-лампочки:

  • тестер горит – переключатель находится в рабочем состоянии;
  • тестер не горит – переключатель не работает.

Во втором случае провод тестера-лампочки присоединяем к «плюсу» переключателя и снова диагностируем его реакцию:

  • тестер горит – обрыва в токопроводящей цепи нет, предохранитель не поврежден;
  • тестер не горит – в токопроводящей цепи есть где-то обрывы, а предохранитель находится в рабочем состоянии.

Проанализировав проблемную ситуацию и причины, что привели к ее возникновению, следует их решить путем замены детали, вышедшей из строя.

Также неисправность может быть скрыта в неработающих деталях самого вентилятора. Чаще всего выходит из строя его электрический двигатель – сердце данного прибора. Такая причина диагностируется в случае, когда все предыдущие оказались неподходящими. Если рассматривать более подробно виды неисправностей электродвигателя вентилятора, то можно среди них выделить:

  1. Данная деталь сгорела.
  2. Электродвигатель плохо контактирует с массой транспортного средства.
  3. В щетках электродвигателя вентилятора автомобильной печки наблюдается залипание.

Критической причиной выхода из строя вентилятора отопительной системы ВАЗ-2109 является подтвержденный факт того, что сгорел его электродвигатель. В этом случае предстоит замена сразу всего прибора, а не конкретной его детали.

Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109

Замена нерабочего вентилятора отопительной системы предполагает несколько этапов:

  • демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
  • вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
  • выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
  • извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
  • сборка в обратном порядке.

Читайте также: Почему медленно работают дворники на ВАЗ-2109

Как видим, описываемую замену выполнить достаточно просто в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении трудностей всегда можно обратиться в автосервис за помощью.

Что делать, если не работает вентилятор печки ВАЗ-21099

Главная » Воздушная система

Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта

Отечественный ВАЗ-21099 относится к категории наиболее удачливых моделей марки. Но к сожалению, этот автомобиль имеет свои определённые недостатки, которые могут проявиться как после продолжительной эксплуатации, так и в её начале. Одним из досадных разочарований, с которым сталкивается водитель ВАЗа при наступлении похолоданий, является холодный салон машины. Зачастую причина этого кроется в выходе из строя вентилятора печки ВАЗ-21099, в результате чего об эффективной циркуляции тёплого воздуха и прогреве салона не может быть и речи. В таком случае рекомендован ремонт моторчика печки ВАЗ-21099.

Способы устранения неполадок с вентилятором отопителя на ВАЗ-21099

Как работает отопитель

В «девяносто девятой» принцип функционирования системы отопления салона схожий с аналогичными моделями производителя и заключается в следующем:

  • С наступлением холодов при помощи краника печки открывается подача охлаждающей жидкости. После того как она прогреется до рабочей температуры (90–100 градусов), жидкость начинает поступать в радиатор.
  • В салоне находится специальный переключатель, имеющий три положения (скорости) работы вентилятора.
  • Для того чтобы включить отопитель, достаточно выбрать одно из положений работы его вентилятора и отрегулировать при помощи специальных заслонок направление подачи тёплого воздуха (на лобовое стекло, непосредственно в салон автомобиля, на ноги водителя и переднего пассажира и т. д.).

В случае когда неисправен моторчик печки, система отопления машины работает крайне неэффективно, поскольку требуется слишком много времени на то, чтобы нормально прогреть салон, так как тёплый воздух поступает в него слишком медленно (либо не поступает вообще).

Почему мотор печки отопителя на ВАЗ-21099 перестаёт работать?

Причин этому несколько, и каждая из них имеет свои пути устранения. Итак, опишем их:

  1. Самая банальная неисправность — перегорел предохранитель вентилятора отопителя. Устраняется неполадка его заменой. Но здесь необходимо подчеркнуть, что этот элемент отвечает не только за двигатель ВАЗовской печки, но и за других потребителей электрической энергии автомобиля, например: подсветку бардачка, омыватель заднего стекла и др. Несмотря на, казалось бы, всю простоту поломки, в первую очередь необходимо установить причину перегорания предохранителя. Сделать это можно, выявив в проводке машины участок с коротким замыканием. В противном случае придётся постоянно менять предохранители.
  2. Плохой контакт либо его отсутствие между элементами отопительной системы, в предохранительном отсеке либо в монтажном блоке. Самая распространённая его причина — окисление проводов либо их механическое повреждение, что приводит к отсутствию контакта между ними.
  3. Выход из строя реле зажигания приводит к тому, что моторчик печки включается в определённые периоды, например, как только прогреется силовой агрегат. Устраняется неполадка только после полной замены неисправного реле зажигания, которое находится под панелью приборов.
  4. Отопитель начинает нормально функционировать лишь после установки переключателя режимов (скоростей) его вентилятора в крайнее третье положение. Это говорит о неисправности резистора, поскольку работа вентилятора печки ВАЗ-21099 в первых двух режимах осуществляется с подключением дополнительного сопротивления. Следовательно, если резистор вышел из строя, напряжение через него проходить не будет. Особенностью третьего режима работы вентилятора отопителя является то, что напряжение подаётся непосредственно на моторчик печки, тем самым обеспечивается максимальная скорость его вращения.
  5. Неисправен переключатель режимов работы вентилятора. Это проявляется либо тем, что моторчик печки ВАЗ-21099 не запускается вообще, либо запускается самопроизвольно и периодически. Устраняется неполадка лишь после замены переключателя. Так как выход переключателя из строя по своим симптомам идентичен с другими неисправностями вентилятора отопителя, важно правильно выполнить диагностику, иначе придётся по несколько раз переделывать одну и ту же работу.
  6. Неисправен моторчик печки ВАЗ-21099. Здесь необходимо отметить следующее: в случае когда идёт подача напряжения на клеммы электродвигателя, но он всё равно не работает, не стоит сразу же грешить на то, что моторчик сгорел и необходима замена вентилятора печки ВАЗ-21099. Вполне возможно, что корень всех бед кроется в залипании щёток либо плохом контакте «массы» непосредственно на вентиляторе. Две последние неполадки устраняются довольно просто. А вот в случае с полным выходом моторчика из строя поможет только его полная замена.

Как видно, при любой неисправности вентилятора отопителя автомобиля ВАЗ-21099 установить причины неполадки и выполнить ремонт под силу даже начинающему автовладельцу. Поэтому, столкнувшись с подобными проблемами, не стоит впадать в панику и откладывать все дела, приступая к поиску СТО, в котором устранят проблему, поскольку замена моторчика печки ВАЗ-21099 и устранение сопутствующих неполадок в системе дело нескольких минут.

Не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Содержание

  • Функции вентилятора печки ВАЗ-2109
  • Причины, по которым не работает вентилятор печки ВАЗ-2109
  • Как заменить неисправный вентилятор печки ВАЗ-2109

Печка в салон автомобиля ВАЗ-2109 необходима зимой. Поэтому, если по какой-то причине его вентилятор перестает работать, автовладелец начинает серьезно переживать и принимает все необходимые меры для решения проблемы. В данной статье будут рассмотрены причины выхода из строя ВАЗ-2109вентилятор печки и способы их определения.

Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

Печка автомобиля ВАЗ-2109 предназначена для обогрева салона автомобиля. Это также помогает предотвратить запотевание стекол внутри автомобиля. Мощность его обогрева рассчитана на то, чтобы при 25 градусах мороза внутри автомобиля сохранялся оптимальный тепловой режим, от 16 градусов тепла.

Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Необходимо гнать воздух из внешней среды, который поступает в отопитель через радиатор. Холодный воздух нагревается и поступает в салон автомобиля уже в теплом виде.

Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если перестанет работать вентилятор, входящий в ее конструкцию.

Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

Причины, по которым не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее частых причин, по которым перестает работать вентилятор печки автомобиля.

Первая причина — сгоревший защитный элемент. Его называют самым проблемным, так как бывает сложно определить, что именно эта деталь вышла из строя. Для этого необходимо проверить всю токопроводящую цепь системы отопления автомобиля. Если проблема заключается именно в поврежденном предохранителе, то необходимо знать его маркировку – «F7» (соответствует указанной силе тока предохранителя 30 А).

Вторая причина — плохой контакт на монтажном блоке. Этот контакт может просто окислиться. Чтобы проверить это предположение, можно просто переместить блок с прикрепленными жгутиками. Если вентилятор печки после этих манипуляций вдруг снова заработал, то причина именно в этом контакте. Решение проблемы очевидно — нужно зачистить окислившийся контакт на монтажном блоке.

Третья причина — залито реле в системе зажигания. Выяснить эту причину несложно. Для этого нужно обратить внимание, в какой момент ВАЗ-2109обогреватель начинает работать. Если он загорается после прогрева автомобиля, реле зажигания было залито маслом. В этом случае специалисты советуют заменить неисправное реле, которое находится на ВАЗ-2109 под приборной панелью.

Четвертая причина — вентилятор включается не сразу (как и собственная печка автомобиля), а на третьей скорости. Получается, что описанная причина имеет прямую связь с добавочным сопротивлением. Так, на первых двух скоростях электрический ток подается на вентилятор с помощью этого дополнительного сопротивления. При переходе на режим третьей скорости электрический ток сразу начинает поступать на вентилятор без каких-либо дополнительных устройств. Если заменить вышедший из строя добавочный резистор, то вентилятор отопителя автомобиля заработает уже на первом скоростном режиме.

Также специалисты относят плохое состояние выключателя этой системы к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию системы отопления автомобиля. Описываемый переключатель расположен под центральной консолью. Для его диагностики необходимо выполнить ряд простых операций:

  • снять центральную консоль;
  • завести машину;
  • берем двенадцативольтовую лампочку (например, обычную), которая послужит своеобразным тестером, если спаять провода: «минус» и «плюс»;
  • провод «минус» — близко к корпусу;
  • «плюсовой» провод — сенсорные контакты 1, 2 и 3 добавочного резистора.

Диагностируем реакцию тестера лампочки:

  • тестер горит — выключатель исправен;
  • Тестер выключен, переключатель не работает.

Во втором случае подключаем провод от тестера лампочки к «плюсу» выключателя и снова диагностируем его реакцию:

  • тестер горит — обрыва нет, предохранитель не поврежден ;
  • тестер не включается — где-то обрыв в токопроводящей цепи, а предохранитель исправен.

После анализа проблемной ситуации и причин, приведших к ее возникновению, их необходимо решить путем замены неисправной детали.

Также неисправность может скрываться в неработающих частях вентилятора. Чаще всего выходит из строя его электродвигатель, сердце этого устройства. Такую причину диагностируют в том случае, когда все предыдущие оказались неадекватными. Если рассматривать более подробно виды неисправностей двигателя вентилятора, то их можно выделить:

  1. Этот предмет сгорел.
  2. Электродвигатель плохо соприкасается с полом автомобиля.
  3. Наблюдается налипание на щетки электродвигателя вентилятора печки автомобиля.

Критической причиной выхода из строя вентилятора системы отопления ВАЗ-2109 является подтвердившийся факт, что сгорел его электродвигатель. В этом случае вам придется заменить сразу все устройство, а не конкретную его часть.

Замена неработающего вентилятора отопления включает несколько этапов:

  • разобрать облицовку печки, которая находится под колпаком;
  • открыть защитный кожух двигателя отопителя автомобиля;
  • отвинчивание крепежных винтов, служащих фиксаторами вентилятора;
  • снятие неисправной детали и замена ее ремонтопригодной;
  • Сборка в обратном порядке.

Как видите, описанную замену достаточно просто осуществить в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении затруднений всегда можно обратиться за помощью в автосервис.

Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Как отремонтировать моторчик печки ВАЗ 2110

Как известно, в автомобиле важную роль играет система отопления. Благодаря ей водитель может комфортно чувствовать себя в салоне даже при минусовой температуре за окном. Однако при поломке хотя бы одного компонента функциональность системы может нарушиться. Если система отопления в вашем автомобиле перестала корректно функционировать (в него перестал поступать теплый воздух), причиной этого может быть выход дедуктора мотора. То есть при переключении ручки температуры мотор не двигает заслонку, что и приводит к такому результату.

Мотор ВАЗ 2110, устройство, назначение и принцип работы

Открытие/закрытие заслонки осуществляется электродвигателем клапана отопителя по сигналам системы управления печкой, в результате чего воздух, поступающий в салон, нагревается или охлаждается по мере необходимости. Отметим, что комплектация Моторной «Десятки» может существенно отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Сам мотор-деуктор выглядит как небольшой электродвигатель. Часто сломанное приспособление меняют полностью, так как выполнить его ремонт достаточно проблематично.

Где деуктор двигателя

В лобовом пространстве от руля есть агрегат, он установлен возле усилителя тормозов, так что найти его не составит труда.

Признаки неисправности Мотор ВАЗ 2110

Самый явный признак неработающего мотора — значительное снижение скорости нагрева салона. Но если нет регулировки вентиляции, то, скорее всего, проблемы с проводкой печки. Кроме того, автовладелец отмечает невозможность изменения температурного режима воздуха, подаваемого через систему отопления.

Причин выхода данного устройства из нескольких:

  • Нарушение целостности электрочашек, блок питания не получает напряжение от аккумулятора, в результате чего мотор печки не может нормально работать.
  • Неисправность автономного блока управления отопителем, коробка передач не способна обеспечить нормальную температуру отопителя.

Как проверить работу двигателя отопителя 1410

Если с помощью ручки невозможно контролировать температуру в салоне, в первую очередь проверяется деуктор мотора отопителя. Для проверки состояния микромотора следует подать электричество от аккумулятора на его мотор при среднем положении рукоятки. Аналогично выполняется проверка контроллера, что также влияет на возможность регулировки температуры воздуха.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены моторчика печки потребуются материалы и инструменты:

  • Шлицевая и крестовая отвертки.
  • Набор ключей.

Замена мотора Мотор ВАЗ 2110 старого образца

Заказ работ:

  1. Сначала необходимо снять рычаги дворников, для чего на каждом рычаге открутить гайку крепления.
  2. Теперь поднимите рычаг дворника и отверткой найдите его так, чтобы он вышел из пазов.
  3. Далее снимаем утеплитель капота и козырек — это пластиковая накладка, предохраняющая лобовое стекло от повреждений. Чтобы добраться до нужного элемента, демонтируйте трапецию с электродвигателем стеклоочистителя. Трапецию следует снять, чтобы не повредить металлический каркас. Подняв этот компонент, отсоедините вилку питания, а затем крепеж.
  4. Когда доступ к нужному узлу получен, отсоедините две вилки, отвечающие за питание.
  5. Затем открутите три винта клапана. При откручивании будьте осторожны, конструкция должна быть у вас в руках. Когда открутите все винты, аккуратно снимите деуктор мотора, его нужно потянуть в сторону, чтобы он оторвался от креплений.
  6. Устройство выпущено, можете стрелять.
  7. Далее приступаем к установке нового двигателя деуктор.
  8. При установке штифтового рычага введите рукоятку привода демпфера в паз.
  9. Но если рычаг мотора повернут так, что нет возможности выполнить вышеуказанное действие, следует двумя проводами подать напряжение 12 вольт на контакты разъема электромотора (два желтых провода), чтобы рычаг принял нужное должность.
  10. Установив микромотор, проверьте перемещение рукоятки привода щита из крайнего нижнего в крайнее верхнее положения при повороте рычага регулировки температуры в кабине.

Как заменить Мотор Мотор ВАЗ 2110 Новый образца

Процедура:

  1. С отсоединенным дворником работать удобнее, но разбирать его не нужно.
  2. Отсоедините два разъема от деуктор двигателя, который находится с правой стороны вакуумного усилителя тормозов.
  3. Снимите три крепежных винта.
  4. Снять моторчик с корпуса отопителя, заслонка печки упадет в положение «холодное».
  5. Для установки нового моторного дедуктора повернуть вал в сторону «Нагрев», для чего при выключенном зажигании установить температуру «горячий» и включить зажигание на одну секунду.
  6. Проверить, входит ли вал и можно ли зафиксировать двигатель в пазу рукоятки привода заслонки. При необходимости нужно еще раз проверить вал, кратковременно включив зажигание.
  7. Если вы остановились, поверните вал в «холодное» положение и сначала повторите операцию.

Ремонт моторного устройства нагревателя старого образца

Гестор старого образца может иметь металлический или пластиковый корпус. Со вторым вариантом работать намного проще, но устройство в металлическом корпусе будет сложно снять, чтобы его не вспомнить. Как снять деуктор мотора мы уже знаем, поэтому сразу приступаем к разборке и выявлению неисправностей.

Снимите переходник с вала, который вставляется в демпфер. Никаких стопоров и клея здесь нет, так что можно смело тянуть на себя. По всей длине корпуса расположены защелки. Чтобы справиться с ними, используйте плоские отвертки, которые нужно вбить между корпусом и язычком защелки. Мисли слегка приподнимите ушко и вставьте вторую отвертку возле защелки. От вращательного движения полуоткрыть. Такие действия необходимо выполнять по всему телу.

Следите за тем, чтобы мелкие детали не выпадали, иначе их можно потерять. Снимаем полностью вторую половину корпуса, подтягиваем ось и снимаем три шестерни. На другой половине корпуса останется электродвигатель с валом и шестерней.

При снятии электродвигателя осмотрите червячную передачу. На его конце находится сегмент, удерживающий в зацеплении пару шестерен и отвечающий за центр вала. Так как деталь мелкая, ее можно легко потерять. В корпусе двигателя имеется стопорный винт, не позволяющий двигателю провернуть двигатель внутри корпуса.

Далее нужно снять мотор, снять шестерни с вала и сегмент. Внимательно осмотрите все детали на наличие дефекта или поломки. Если вы не нашли ничего подобного, продолжайте. В месте соединения проводов фиксируются части мотора. Займитесь прикладными средствами и освободите нижнюю часть.

Действовать нужно внимательно и осторожно, чтобы ничего не потерять и не сломать. Внутри находится постоянный магнит, который благодаря магнитному полю удерживает на своем месте якорь двигателя. Нужно взять агрегат в руку и, надавив пальцем на вал, утопить его. Пальцы второй руки захватывают якорь и делят мотор на части. Обмотки достаточно легко повреждаются, поэтому их не хватает. Вы увидите две щетки, которые крепятся снизу. С помощью отвертки вытяните щетки за держатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *