Эксплуатация ВАЗ 2109

Ваз 2109 картер сцепления – Картер ВАЗ-2109 сцепления в Украине

ВАЗ 2109 | Картер сцепления и компоненты картера коробки передач


Предупреждение

Перед установкой картера сцепления отрегулируйте натяг подшипников подбором и установкой регулировочных прокладок:

      – натяг первичного вала;
      – натяг вторичного вала;
      – натяг дифференциала.

После измерения предварительной нагрузки используйте подобранную прокладку как регулировочную. Смажьте регулировочные прокладки и наружные кольца подшипников маслом для коробки передач.


1. После установки регулировочной прокладки в гнездо картера коробки передач установите наружное кольцо подшипника вторичного вала.

Предупреждение

Смажьте маслом для коробки передач наружную поверхность масляного уплотнительного кольца.


2. Используя оправку OK201 170 AA1 установите в гнездо картера коробки передач масляное уплотнительное кольцо дифференциала.
3. Используя оправку OK201 170 AA1 установите в гнездо картера сцепления масляное уплотнительное кольцо дифференциала.

Предупреждение

Установите регулировочную прокладку, которая была отобрана при регулировке натяга подшипников дифференциала.

Смажьте регулировочные прокладки и наружные кольца подшипников маслом для коробки передач.


4. После установки регулировочной прокладки в гнездо картера коробки передач установите наружное кольцо подшипника дифференциала.
5. Используя оправку OK201 170 AA1 установите в гнездо картера сцепления наружное кольцо подшипника.

Предупреждение

Смажьте маслом для коробки передач наружную поверхность масляного уплотнительного кольца тяги переключения передач.


6. Установите масляное уплотнительное кольцо.

Предупреждение

Смажьте маслом для коробки передач наружное кольцо подшипника вторичного вала.


7. Установите раструб и наружное кольцо подшипника вторичного вала в гнездо картера сцепления.
8. После установки новой прокладки установите пластину и закрепите болтами.

Момент затяжки: 6,8–9,8 Н•м


Предупреждение

Установите защитный чехол так, чтобы отверстие для удаления воздуха располагалось снизу.


9. Установите чехол на шток переключения передач.

10. Установите рычаг и шток переключения в картер сцепления.

11. После установки рычага и штока переключения затяните болт.

Момент затяжки: 11,7–13,7 Н•м

12. Установите вал привода спидометра и шестерню на втулку.
13. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения на втулку спидометра.

14. Установите механизм привода спидометра на картер сцепления и закрепите болтом.

Момент затяжки: 6,8–9,8 Н•м

automn.ru

ВАЗ 2109 | Картер сцепления, разборка элементов картера главной передачи

Проверка элементов первичного вала

ПРИМЕЧАНИЕ

Разборку осуществляйте в порядке, указанном на рисунке 3.35 . Процедуры снятия отдельных компонентов картера приведены ниже в этом разделе.
Рис. 3.36. Снятие сальника первичного вала

Снимите сальник первичного вала, используя отвертку (рис. 3.36).
Рис. 3.37. Снятие подшипника вторичного вала

Снимите вместе обойму подшипника вторичного вала и раструб (рис. 3.37).

Чтобы разобрать цилиндрический штифт, совместите паз для снятия штифта картера сцепления с положением цилиндрического штифта.


Рис. 3.38. Схема разборки цилиндрического штифта

Выбейте штифт, используя бородок с тонким жалом (рис. 3.38).
Рис. 3.39. Перемещение штока управления перед снятием

Чтобы снять шток управления, переместите его в направлении стрелки, показанной на рисунке 3.39.
Рис. 3.40. Пробитие отверстия в крышке картера

Используя отвертку с плоским шлицем и молоток, сделайте отверстие в крышке (рис. 3.40).
Рис. 3.41. Извлечение уплотнительного колпачка

Выньте уплотнительный колпачок, вставив отвертку с плоским шлицем в отверстие с внутренней стороны картера (рис. 3.41).
Рис. 3.42. Снятие сальника штока управления

Снимите сальник штока управления, используя отвертку (рис. 3.42).
Рис. 3.43. Снятие сальника дифференциала

Снимите сальник дифференциала, используя отвертку (рис. 3.43).
Рис. 3.44. Снятие наружного кольцо подшипника дифференциала: 1 – обойма подшипника

Перед тем как разобрать обойму подшипника дифференциала снимите наружное кольцо подшипника, используя специальное приспособление (рис. 3.44).
Рис. 3.45. Снятие цилиндрического штифта

Чтобы снять вал рычага заднего хода, сначала, с помощью плоскогубцев снимите цилиндрический штифт (рис. 3.45).
Рис. 3.46. Снятие вала рычага заднего хода

Предохраните вал рычага заднего хода ветошью и, используя те же плоскогубцы, снимите вал (рис. 3.46).
Рис. 3.47. Снятие обоймы подшипника картера главной передачи: 1 – обойма подшипника; 2 – пресс

С помощью специального приспособления снимите обойму подшипника картера главной передачи (рис. 3.47)

automn.ru

ВАЗ 2109 | Картер сцепления и компоненты картера коробки передач BF DOHC

9.9. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач BF DOHC

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Картер сцепления и компоненты картера коробки передач BF DOHC

1 – механизм привода спидометра;
2 – рычаг переключения;
3 – шток переключения передач;
4 – пластина;
5 – наружное кольцо подшипника;
6 – раструб;
7 – уплотнительное кольцо штока переключения передач;
8 – уплотнительное кольцо первичного вала;
9 – наружное кольцо подшипника дифференциала;

10 – уплотнительное кольцо дифференциала;
11 – прокладка регулировки натяга подшипников дифференциала;
12 – наружное кольцо подшипника вторичного вала;
13 – прокладка регулировки подшипника вторичного вала;
14 – прокладка регулировки подшипника первичного вала;
15 – соединение

Снятие


Предупреждение

Без необходимости не снимайте масляные уплотнительные кольца.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка


Предупреждение

Перед установкой картера сцепления отрегулируйте натяг подшипников подбором и установкой регулировочных прокладок:

      – натяг первичного вала;
      – натяг вторичного вала;
      – натяг дифференциала.

После измерения предварительной нагрузки используйте подобранную прокладку как регулировочную. Смажьте регулировочные прокладки и наружные кольца подшипников маслом для коробки передач.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После установки регулировочной прокладки в гнездо картера коробки передач, установите наружное кольцо подшипника вторичного вала.

Предупреждение

Смажьте маслом для коробки передач наружную поверхность масляного уплотнительного кольца.


2. Используя оправку OK201 170 AA1, установите в гнездо картера коробки передач масляное уплотнительное кольцо дифференциала.
3. Используя оправку OK201 170 AA1, установите в гнездо картера сцепления масляное уплотнительное кольцо дифференциала.

Предупреждение

Установите регулировочную прокладку, которая была отобрана при регулировке натяга подшипников дифференциала. Смажьте регулировочные прокладки и наружные кольца подшипников маслом для коробки передач.


4. После установки регулировочной прокладки в гнездо картера коробки передач, установите наружное кольцо подшипника дифференциала.
5. Используя оправку OK201 170 AA1, установите в гнездо картера сцепления наружное кольцо подшипника.

Предупреждение

Смажьте маслом для коробки передач наружную поверхность масляного уплотнительного кольца тяги переключения передач.


6. Установите масляное уплотнительное кольцо.

Предупреждение

Смажьте маслом для коробки передач наружное кольцо подшипника вторичного вала.


7. Установите раструб и наружное кольцо подшипника вторичного вала в гнездо картера сцепления.

8. После установки новой прокладки, установите пластину и закрепите болтами.

Момент затяжки: 6,8–10,7 Н•м


Предупреждение

Установите защитный чехол так, чтобы отверстие для удаления воздуха располагалось снизу.


9. Установите чехол на шток переключения передач.
10. Установите рычаг и шток переключения в картер сцепления.
11. После установки рычага и шток переключения затяните болт.

Момент затяжки: 11,7–13,7 Н•м

12. Установите вал привода спидометра и шестерню на втулку.
3. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения на втулку спидометра.
14. Установите механизм привода спидометра на картер сцепления и закрепите болтом.

Момент затяжки: 6,8–9,8 Н•м

automn.ru

ВАЗ ВАЗ-2109 Картер сцепления

10516470 Шайба 6 пружинная Поиск по номеру
10517070 Шайба 12 пружинная Поиск по номеру
10902121 Болт М6х14 Поиск по номеру
1111-1700022 Колпачок сапуна Поиск по номеру
11195471 Шайба 5 пружинная Поиск по номеру
13273901 Винт М5х10 Поиск по номеру
13543521 Шпилька М8х25 Поиск по номеру
13543621 Шпилька М8х30 Поиск по номеру
13543721 Шпилька М8х35 Поиск по номеру
13544121 Шпилька М8х55 Поиск по номеру
13552821 Шпилька М12х1,25х50 Поиск по номеру
15541021 Болт М12х1,25х60 Поиск по номеру
15541321 Болт М12х1,25х75 Поиск по номеру
16101511 Гайка М12х1,25 Поиск по номеру
2101-1701017 Штифт центрирующий Поиск по номеру
2108-1601120 Крышка верхняя Поиск по номеру
2108-1601210 Втулка Поиск по номеру
2108-1601220 Втулка опоры вала стартера Поиск по номеру
2108-1601223 Заглушка Поиск по номеру
2108-1601225 Заглушка Поиск по номеру
2108-3802826 Втулка Поиск по номеру
2109-1601015 Картер сцепления Поиск по номеру
2109-1601190 Втулка Поиск по номеру
2109-1601224 Заглушка Поиск по номеру
21093-1701018 Прокладка Поиск по номеру
21093-1701018-01 Прокладка Поиск по номеру
2110-1601121 Крышка нижняя Поиск по номеру
2110-1601190 Втулка Поиск по номеру
2110-1700021 Корпус сапуна Поиск по номеру

banga.ua

ПРо массу... картер сцепления ...ВАЗ 2109

Смотри на аккумулятор. От него от мунусовой клеммы идет два провода, один (толстый) должен быть прикручен к двигателю (на корпус) , другой (потоньше) на кузов.

так ощущение или нету?

Да, это картер. Провод не обязательно крепится туда. Но в любом случае должен быть надёжный контакт между кузовом и мотором.

На первой фотографии инжекторный автомобиль (вижу по перфорированной трубке, что защищает пучёк проводов, А куда ты тычешь острогубцами- ставится резиновая заглушка) , а на второй, судя по фильтру тонкой очистки- карбюраторный мотор. Массу потерял?) ) Какой из автомобилей твой?

Этот провод может крепиться к двигателю в любом месте (эт не важно) главное чтоб он надёжно соединял двигатель и кузов. Без этого провода движок либо вообще не заведётся, либо будет работать через ж&*^у.

Кинь провод подходящего сечения в любом удобном месте, между двигателем и кузовом, ну и АКБ надежный минус на кузов.

touch.otvet.mail.ru

ВАЗ 2109 | Картер сцепления и компоненты картера коробки передач TE DOHC

9.10. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач TE DOHC

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Без необходимости не снимайте масляные уплотнительные кольца.


Картер сцепления и компоненты картера коробки передач TE DOHC
1 – наружное кольцо подшипника;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – наружное кольцо подшипника;
4 – раструб;
5 – болт;
6 – пластина;
7 – труба;
8 – болт;
9 – рычаг переключения;
10 – цилиндрический штифт;
11 – шток переключения передач;
12 – чехол;
13 – селектор;
14 – уплотнительное кольцо;
15 – болт;
16 – крышка;
17 – сапун;
18 – датчик скорости;
19 – болт;
20 – механизм привода спидометра;
21 – уплотнительное кольцо;
22 – наружное кольцо подшипника;
23 – цилиндрический штифт;
24 – вал рычага заднего хода;
25 – рычаг заднего хода;
26 – пробка слива масла с шайбой;
27 – наружное кольцо подшипника;
28 – пружина диафрагмы;
29 – регулировочная прокладка;
30 – наружное кольцо подшипника;
31 – регулировочная прокладка;
32 – уплотнительное кольцо;
33 – выключатель света заднего хода;
34 – канал для смазки

Снятие наружного кольца подшипника (с передней стороны первичного вала)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
После установки съемника OK130 170 012 в наружное кольцо подшипника, снимите наружное кольцо подшипника.

Снятие вала рычага заднего хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пассатижами извлеките цилиндрический штифт.

2. Защитите вал рычага заднего хода ветошью и, пассатижами, достаньте его.

Снятие уплотнительного кольца штока переключения передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отверткой и молотком снимите уплотнительное кольцо штока переключения передач.

Предупреждение

При снятии уплотнительного кольца не повредите картер сцепления.


Снятие раструба наружного кольца подшипника вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите наружное кольцо подшипника, поднимая его вместе с раструбом.


Предупреждение

При необходимости, отверткой снимите наружное кольцо подшипника вторичного вала.


2. Вставьте отвертку в наружное кольцо подшипника вторичного вала картера сцепления.
3. Снимите наружное кольцо подшипника.

Снятие уплотнительного кольца первичного вала


Предупреждение

При снятии уплотнительного кольца не повредите картер сцепления.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отверткой снимите уплотнительное кольцо первичного вала.

Снятие уплотнительного кольца дифференциала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отверткой снимите уплотнительное кольцо дифференциала.

Снятие наружного кольца подшипника дифференциала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите внутрь наружного кольца подшипника дифференциала съемник OK130 170 012.
2. Снимите наружное кольцо подшипника дифференциала.

Установка уплотнительного кольца дифференциала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Используя оправку OK201 170 AA1, установите в гнездо картера коробки передач масляное уплотнительное кольцо дифференциала.

Снятие уплотнительного кольца привода спидометра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отверткой снимите уплотнительное кольцо привода спидометра.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *