Ваз 2109 карбюратор регулировка холостого хода – Регулировка карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109 своими руками
Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2109
Лада Самара первого поколения в основному комплектовалась одним из двух карбюраторов – “Солекс” и “ДААЗ”. В этом примере будет рассмотрена регулировка холостого хода на карбюраторе Солекс, установленном на ВАЗ 2109. Хоть инструкция по регулировке и может показаться слишком сложной, ее вполне можно проделать своими руками и сэкономить не такие уж и малые деньги.
Регулировка холостого хода – завершающая стадия настройки карбюратора, которая делается на двигателе, когда установлен воздушный фильтр. Максимально точной регулировки можно добиться, используя газоанализатор, но это не то оборудование, которое можно встретить в каждом гараже.
Это отнюдь не значит, что без него не обойтись – без использования газоанализтора погрешность будет не такой уж большой и не превысит 1,5%. Что значат эти полтора процента? Дополнительный расход топлива в 15 грамм топлива на 100 километров сверху. Что, если задуматься, дешевле, чем сумма, которую берут за настройку карба.
Итак, последовательность действий по регулировке холостого хода ВАЗ 2109 на карбюраторе “Солекс”:
1. 15-20 минут – прогрев двигателя.
2. До предела закрутить винт, который регулирует качество смеси топлива. Потом опустить на три оборота.
3. На 750 оборотов в минуту выставить частоту вращения движка на холостом. Сделать это поможет винт качества.
4. Поставить самые большие обороты, какие указаны относительно данного авто, с помощью винта качества. Данные по максимальным оборотам есть в мануале.
5. Отрегулировать на 900 оборотов винтом количества.
6. А винтом качества – на 800 об/мин.
7. Аккуратно, с чувством, закручивать винт качества до тех пор, пока двигатель не будет устойчиво работать, затем отпустить его на ½ оборота.
8. Винтом качества вывести обороты “на чистовик”. На летнюю пору это значение в 850 об/мин, а в зимнюю – 950 об/мин.
Исходя из 8 пункта, можно придти к выводу, что регулировку холостого хода имеет смысл проводить каждые 6 месяцев, чтобы эксплуатировать авто эффективнее.
Как уже сказано выше, регулировка холостого хода – это финишный этап полной настройки карбюратора, перед которым идут еще два. На первом настраивается поплавочная камера, для чего понадобится снять воздушный фильтра. А регулировка пускового устройства Солекса (второй этап) и вовсе производится только на полностью демонтированном карбе, после проверки диафрагмы.
Более подробно как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 можно узнать здесь
vazgarage.ru
регулировка холостого хода двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Регулировка холостого хода двигателя должна обеспечивать минимально возможное количество токсичных веществ в отработавших газах. При превышении норм содержания токсичных веществ эксплуатация автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 запрещена.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Регулировку холостого хода выполняйте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с установленным воздушным фильтром на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С) при отрегулированных уровне топлива в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта пусковым устройством (проверьте это визуально через горловину карбюратора).
2. Так как регулировку частоты вращения коленвала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуется эти регулировки выполнять на станции технического обслуживания.
1. Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель. Вращая датчик-винт количества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 мин. При заворачивании винта количества смеси частота вращения увеличивается, при отворачивании — уменьшается. Не уменьшайте частоту вращения оборотов коленчатого вала ниже 700 мин, так как при этом датчик-винт количества смеси не будет замыкаться на «массу» при отпускании педали акселератора и система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) не будет работать.
2. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание СО. Рекомендуем установить содержание СО (1+0,3)%. Регулировку проводите винтом качества смеси, закрытым одноразовой пластмассовой заглушкой, которую можно извлечь, например с помощью штопора. При заворачивании винта качества смеси содержание СО уменьшается, при отворачивании винта качества смеси — содержание СО увеличивается.
ПРИМЕЧАНИЕ
Согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению №1 к ГОСТ 17.2.2.03-87 содержание СО в отработавших газах автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (если оно не указано заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации), оснащенных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в системе выпуска, при частоте вращения коленчатого вала 800 оборотов в минуту не должно превышать 3,5%.
Не уменьшайте содержание СО ниже 0,4%, так как при этом из-за пропусков воспламенения рабочей смеси в отработавших газах резко возрастает содержание несгоревших углеводородов (СН). При регулировке содержания СО несколько изменяется частота вращения коленчатого вала, и, соответственно, при регулировке частоты несколько изменяется содержание СО.
3. Восстановите датчиком-винтом исходную частоту вращения коленвала 750-800 мин и проверьте содержание СО. При необходимости повторно откорректируйте содержание СО и затем частоту вращения. Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленвала, а после отпускания педали не должен заглохнуть. Если двигатель остановился, увеличьте датчиком-винтом частоту вращения до 800 мин, но не более.
tuningtaza.ru
Регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2109. Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109
Существует целая масса причин, из-за которых может понадобиться настройка карбюратора ВАЗ-2109. Это и некачественное топливо, загрязнители в виде отработанной смазки, мусор из окружающей среды. Но в процессе постоянного использования данный механизм не требует особого ухода снаружи. Если обнаружены сильные загрязнения трущихся и движущихся деталей, то пора выполнить чистку и регулировку.
Как понять, что карбюратор не настроен?
Это довольно просто. В принципе, опытный автомобилист сразу поймёт, что к чему. Но если вы только начинающий, то должны знать, что существует целый ряд признаков и, чтобы не понадобился ремонт карбюратора ВАЗ-2109, нужно уметь их понимать. Во-первых, автомобиль глохнет во время езды. Такое может случиться, если ехать на холодном двигателе без подсоса, что вполне нормально. Но когда мотор набрал рабочую температуру, вы отпускаете газ, а авто глохнет, это говорит о том, что пора провести чистку.
Во-вторых, если обороты коленчатого вала набираются с трудом, то это говорит о плохой тяге — и виной опять же карбюратор. Когда автомобиль едет по ровной дороге на холостом ходу и дёргается, то это явный симптом неисправности, которую рекомендуется как можно скорее устранить.
В принципе, есть еще масса признаков, по которым определяют неисправность данного узла автомобиля. Более того, грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2109 поможет избежать повышенного расхода топлива, что особенно актуально, если учитывать сегодняшние цены на бензин.
Винты «качества» и «количества»
Рекомендуется выполнять работы вдвоём, так как неудобно постоянно бегать от карбюратора к педали акселератора, доставать и утапливать дроссельную заслонку. Но это необязательное требование. Что нужно знать, так это то, что регулировку можно выполнить без наличия какого-либо специального инструмента и других приборов. Простыми словами – голыми руками.
Но для этого нужно знать, что такое винты «качества» и «количества». Первые служат для того, чтобы можно было получить неустойчивую работу мотора. Вращением в обратном порядке получаем нормальную работу двигателя. При этом винты «количества» служат для повышения или понижения оборотов. После этого переходят опять к регулировке «качества», затем «количества» и т. д. На практике всё это достаточно просто. Тем не менее, в автомастерской за такую простую регулировку возьмут приличную сумму.
Подготовительные работы
Перед тем как будет сделана настройка карбюратора ВАЗ-2109, нужно выполнить ряд требований. Безусловно, это не обязательно, однако желательно. Прежде всего, работы следует проводить в хорошо вентилируемом помещении. Желательно, чтобы авто стояло строго горизонтально или под наклоном не более нескольких градусов на любую ось.
Во время внутренней очистки нельзя пользоваться ветошью, так как ворсинки будут оставаться внутри, что поспособствует неправильной работе жиклёров. Другими словами, регулировка будет сведена на нет. Очистка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109 должна производиться специальными препаратами. Если такого средства под рукой не оказалось, то подойдёт бензин. Лучшие результаты можно получить при применении сжатого воздуха. Итак, мы подготовились к выполнению работ, теперь можно перейти к практической части.
Настройка карбюратора ВАЗ-2109: общие положения
Непосредственно перед регулировкой следует произвести чистку. Можно использовать бензин, сжатый воздух или спец. средства. Во время выполнения работ нужно иметь под рукой плоскую отвёртку. Также перед настройкой и чисткой регулируется зажигание. Не имеет смысла настраивать карбюратор, если установлено позднее или раннее зажигание.
Еще нужно помнить о том, что настройка выполняется только при рабочей температуре двигателя, то есть желательно прогреть автомобиль и только после этого приступать к процессу. С дроссельной заслонки нужно демонтировать тягу от педали газа. Сразу после этого необходимо отсоединить вентиляцию картера. Далее выполняем проверку на отсутствие вакуума в трубке регулятора опережения. Если он есть, то что-то сделали неправильно. Потом можно переходить к регулировке винтов качества, которые позволят настроить устойчивую работу мотора автомобиля.
Регулируем дроссельную заслонку
Это «подсос», который необходим при холодном пуске двигателя. Тут существует несколько причин, по которым данный механизм может выйти из строя. Несмотря на то, что его устройство простое, желательно отнестись внимательно к его ремонту. Дроссельная заслонка — это своего рода спасатель при минусовых температурах. Поэтому регулировка карбюратора ВАЗ-2109 должна начинаться именно с «подсоса».
Прежде всего следует проверить натяжение троса. Тут можно столкнуться со следующими проблемами: недостаточное или чрезмерное натяжение. Как то, так и другое способствует тому, что заслонка не открывается или не закрывается полностью, что не есть хорошо для карбюратора.
Для выполнения работ нам понадобиться ключ на 13, которым будем регулировать натяжение троса. Если педаль газа выжата в пол, то заслонка должна полностью открыться, отпускаем газ — заслонка закрывается. Если это не так, то регулируем положение контргайки при использовании ключа на 13, пока не достигнем оптимальных результатов.
Привод воздушной заслонки и его регулировка
После того как мы выполнили регулировку привода дроссельной заслонки карбюратора, переходим к воздушной заслонке. Прежде всего, перед выполнением работ необходимо снять крышку с воздушного фильтра. Кстати, попутно можно поменять и фильтр, особенно если это делалось давно. Ход тяги непосредственно в оболочке должен быть свободным.
Если заслонка не требует регулировки, то при полностью утопленной ручке подсоса находится под торпедой. Заслонка должна быть открыта на 100%. Если это не так, то требуется ключом ослабить болт регулировки тяги. Переходим к настройке. Как только будет достигнут оптимальный результат, затягиваем болт к рычагу и закрываем крышку фильтра. Но тут существуют свои нюансы.
Первым делом нужно повернуть рычаг заслонки до полного её открытия. После этого нужно утопить этот рычаг до упора. При помощи пассатижей достать трос из изоляции и прижать болт. Проверяем, открывается ли полностью заслонка. При необходимости постепенно двигаем оболочку троса и зажимаем болт крепления.
Как настроить карбюратор ВАЗ-2109: пусковое устройство
От работы данного механизма зависит многое. Но чтобы максимально точно выполнить регулировку, необходимо демонтировать карбюратор. Сделать это несложно. Но если не выходит, то можно попытаться выполнить настройку и на установленном механизме. Принцип заключается в том, что требуется правильно выставить пусковые зазоры. От этого будет зависеть, насколько хорошо машина будет заводиться.
Как было отмечено выше, существует несколько способов того, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109. Если без снятия, то потребуется тахометр. Сначала необходимо полностью снять корпус воздушного фильтра, после чего полностью вытащить рычаг воздушной заслонки (находится под торпедой в салоне). Производим пуск мотора и наблюдаем.
При помощи плоской отвёртки открываем воздушную заслонку примерно на 30%. Берём ключ на 7 и вращаем болт регулировки до тех пор, пока на тахометре не будет виден результат в 3100-3400 оборотов. Как только будет получен данный показатель, можно смело опускать заслонку.
О чём нужно помнить во время выполнения ремонтных работ
Все знают, что двигатель – это сердце автомобиля, в это время как карбюратор — это его клапана. При неисправности второго страдают полностью все системы. Следовательно, чтобы состояние транспортного средства было на уровне, нужно периодически выполнять ремонт карбюратора ВАЗ-2109. Но что касается непосредственно ремонта, то его лучше доверить профессионалам, так как без опыта можно лишь усугубить ситуацию.
Также желательно заправлять качественное топливо, ведь оно влияет на качество работы автомобиля и непосредственно карбюратора. Смазка – еще один важный момент. Без нее ничего работать не будет, поэтому те же винты «качества» желательно время от времени смазывать. Это же касается и тросов воздушной заслонки, которые периодически должны меняться. Как показывает практика, выходят из строя они в самый неподходящий момент.
Регулируем холостой ход карбюратора
Итак, прежде всего прогреваем двигатель до рабочей температуры. Работы выполнять нужно при включенных элементах энергопотребления (фарах, плеере и т. п.), поэтому перед началом работ желательно зарядить АКБ, чтобы она не села в неподходящий момент. Работать нужно, опять же, с винтами «качества», однако последовательность немного другая.
Сначала необходимо получить максимальные обороты на холостом ходу (х. х.). После этого вращаем винт «количества» до получения оборотов примерно на 50-150 меньше, нежели должно быть на х. х. Как правило, это около 800 оборотов коленвала. Уже после этого винтом «качества» снижаем значение до нормального — примерно 900-950 оборотов. После этого работы можно считать выполненными. Стоит помнить, что замена карбюратора ВАЗ-2109 может понадобиться лишь в том случае, если не обращать внимания на его неисправность. Как правило, этот механизм может работать долго. Но не забываем о чистке и настройке.
О Solex-карбюраторах
Пару слов нужно сказать о настройке данного устройства. Первый этап — это установка правильного уровня в поплавковых камерах. После этого следует выполнить настройку холостого хода. Стоит заметить, что настройка карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109 должна осуществляться по инструкции, что не только ускорит, но и упростит работу.
Если при регулировке винта «количества» двигатель никак не реагирует, то нужно поменять жиклёр холостого хода на меньший или докрутить электромагнитный клапан. Что касается подбора жиклёров, то это достаточно трудоёмкий процесс. Руководствоваться нужно рабочим объёмом двигателя. Чём больше объём, тем меньше нужен жиклёр.
Есть еще переходной режим, который отвечает за отсутствие провала во время старта автомобиля и нормальную его работу (чихание, выстрелы). Всему виной щелевидное отверстие. Располагается оно непосредственно под заслонкой дросселя. Если нажать на педаль акселератора, то в отверстие подаётся бензин из жиклёра. Если этого не случается, то авто может заглохнуть.
Теоретические сведения
Нелишним будет сказать, что карбюратор – это устройство, непосредственное назначение которого смешивание и дозировка топлива поступающего в цилиндры двигателя. Иначе, именно тут образуется рабочая смесь. За качество отвечают жиклёры. Это касается всех моделей отечественного автопрома, в том числе и ВАЗ-2109. Глохнет карбюратор из-за неверно настроенных жиклёров.
Кроме того, важен такой показатель, как их производительность. Она получается из длины жиклёра, а также его отверстия (пропускной способности). Если увеличить сечение жиклёра примерно на 10%, то пропускная способность возрастает на 25%. Из этого можно сделать вывод, что при грамотной настройке описываемых устройств можно не только снизить расход топлива, но и увеличить мощность двигателя. Как мы видим, настройка карбюратора ВАЗ-2109 позволяет многое.
Из-за чего возникают проблемы
Как правило, сам по себе карбюратор будет работать нормально при должном уходе. Однако есть несколько нюансов, на которые нужно обращать внимание. К примеру, после того как была выполнена установка карбюратора ВАЗ-2109, появилась нестабильность в работе двигателя на х. х. Причиной этому может быть неправильное натяжение троса педали газа (акселератора). Но всё это легко исправляется, и сейчас мы посмотрим как.
Для начала потребуется провести точную диагностику. Поэтому необходимо отсоединить провод акселератора от карбюратора. Делается это для того, чтобы можно было вручную регулировать дроссель на работающем двигателе. Если при перемещении дросселя обороты падают до нужных, то требуется поменять или отрегулировать трос. Если же обороты не изменились, то дело всё же в карбюраторе.
Заключение
Хотелось бы сказать, что нередко требуется простая настройка зажигания ВАЗ-2109. Карбюратор в этом случае может работать нормально, но из-за ненастроенного зажигания возникает ощущение его неисправности. Как было неоднократно сказано выше, от того, насколько качественную смесь даёт карбюратор, зависит многое.
Не рекомендуется самостоятельно выполнять замену жиклёров. Это обусловлено тем, что каждый из них подходит только для определенной модели карбюратора. Если установить с любой другой, то расход топлива может увеличиться, мощность двигателя — уменьшиться, динамика станет хуже и т. п. Но если всё же необходимо выполнить замену, то следует ориентироваться по нанесённой маркировке. Покупать нужно сразу комплект, а не по отдельности, так как это небезопасно и можно нарваться на несоответствие с маркировкой.
fb.ru
Обороты холостого хода ваз 2109 — регулировка
На автомобиле ваз 2109, регулировку оборотов холостого хода необходимо производить после выполнения различных ремонтных работ связанных с полной или частичной разборкой карбюратора и привода воздушных и дроссельных заслонок, в следствие чего сбиваются оптимальные характеристики подачи топлива и воздуха в камеры сгорания. Для карбюраторного двигателя нормальными оборотами считаются показания тахометра равными 900-950 оборотов в минуту. Регулировка производится двумя винтами, количества и качества смеси. Первый винт отвечает за количество подаваемого топлива в камеру смешения, а второй винт отвечает за количество подаваемого воздуха и так же от его регулировок зависит содержание токсичных газов CO в выхлопе автомобиля. Контроль за содержанием токсичных газов производится с помощью газоанализатора, который подключается к выхлопной трубе.
Регулировку оборотов производим на прогретом двигателе. Так же должны быть четко отрегулированы зазоры в клапанах, на электродах свечей зажигания, должны быть отрегулированы ускорительный и пусковой насосы карбюратора, произведите замену воздушного и топливного фильтров. Для ремонта подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать к регулировке, порядок проведения которой выглядит следующим образом:
- Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Вращая винт количества смеси, добейтесь оптимальных оборотов коленчатого вала. Сделайте небольшую перегазовку педалью газа и заново проверьте обороты, если необходимо произведите повторную регулировку.
- Далее проверьте содержание токсичных газов в выхлопе автомобиля и винтом качества смеси доведите показания до нормы, которая составляет СО(1+0,3)%.
- После регулировки качества смеси, могут сбиться обороты двигателя, поэтому подкорректируйте их винтом количества смеси.
На этом процесс регулировки оборотов холостого хода на автомобиле ваз 2109 завершены. При регулировке содержания токсичных газов, не устанавливайте их уровень ниже 0,4%, так как это приведет к появлению пропусков при воспламенение горючей смеси и как следствие увеличится содержание не сгоревших углеводородов.
zubilovaz.ru
1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите колодки под ведущие колеса. |
2. Поставьте рычаг КПП в нейтральное положение. |
3. Снимите карбюратор в сборе. |
4. Высверлите заглушку винта качества смеси, подденьте и достаньте остатки заглушки. |
5. Установите карбюратор. |
6. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта, кроме того, должен быть установлен воздушный фильтр. Отключите кондиционер (если имеется). |
7. Отсоедините и заглушите шланги вакуумного регулятора, бачок с активированным углем, вакуумный шланг системы рециркуляции. Перекройте подачу разрежения к компенсатору холостого хода, перегнув резиновый шланг. |
8. Вращайте регулировочный винт дроссельной заслонки до тех пор, пока не установятся требуемые обороты холостого хода (см. табл. Регулировочные данные для бензиновых двигателей). |
9. Заверните до отказа винт качества смеси и отверните на три полных оборота. |
10. Вращайте регулировочный винт дроссельной заслонки до тех пор, пока обороты не достигнут 900 об/мин (для механической КПП) и 800 об/мин (для автоматической трансмиссии). |
11. Вращайте винт качества до получения максимальной скорости вращения двигателя. |
12. Вращая винт дроссельной заслонки, установите число оборотов, указанное в таблице. |
13. Обедните смесь, вращая винт качества против часовой стрелки, до тех пор пока обороты не установятся на уровне 750–850 об/мин для механической КПП и 850–950 об/мин для автоматической трансмиссии. |
automn.ru