Опора шаровая 2109 – Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор и замена
выбор новой и замена — Auto-Self.ru
Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ВАЗ 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену.
Внешний вид элемента
Выбор
При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.
Критерий выбора | Особенности |
Производитель | Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали. Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы. Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек. |
Подделки | Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок. Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки |
Корпус | На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов |
Палец | Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества |
Комплектация | Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником |
Пыльник | Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты |
Болты | Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным |
Гайка | Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие |
Смазка | Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества |
Новенький комплект
Признаки поломки
При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст вам об этом знать. Нужно только обратить внимание на характерные симптомы.
- При наездах на кочки начинает доноситься четких глухой стук. Исходить он может только спереди от левой или правой части автомобиля, если дело в шаровой опоре.
- При износе шаровых опор усилие, прикладываемое к рулевому колесу для поворотов, заметно увеличивается. Одновременно с этим шаровая начинает скрипеть.
- Передвигаясь по ровной дороге, автомобиль начинает вести себя неустойчиво, его тянет в ту или иную сторону.
- При износе шаровых опор на одном из колес, оно стоит неправильно, имеет определенный наклон в сторону. Это можно легко заметить, сравнив положение обоих колес. Если вы часто ездите на своем ВАЗ 2109, вы заметите, как одно колесо изнашивается быстрее другого.
При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после чего заменить.
Проверка состояния
Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.
Для проверки есть два способа — простой и более сложный.
Первый способ
Для проверки вам потребуется сделать следующее:
- При езде прислушиваться к стукам, которые исходят от передней части машины. Особенно заметной становится неисправность шаровой опоры, когда колесо попадает в яму;
- Если при наезде на яму появляется глухой удар от одного из передних колес, шаровую следует менять;
- Есть другой способ — поставьте ногу сверху переднего колеса, после чего начинайте его толкать в сторону второго переднего колеса. Если при манипуляциях вы слышите глухой удар, лучше более детально проверить состояние шаровой вторым способом.
Процедура проверки
Второй способ
Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.
- Установите автомобиль над смотровой ямой.
- Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
- Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
- Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
- Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
- Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
- Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
- При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.
Замена
Менять ШО необходимо при обнаружении следов ее износа или при прорыве пыльника. С деформированным пыльником шаровая прослужить долго не сможет, плюс это опасно для водителя и пассажиров.
Процесс демонтажа
- Для работы вам потребуется смотровая яма или подъемник. Но если их нет, можно обойтись обычным домкратом.
- Снимите колесо, на котором обнаружена проблема с шаровой опорой.
- Тщательно зачистите все элементы от накопившейся грязи, крепежные компоненты обработайте с помощью WD40, чтобы сошла ржавчина и вы без проблем могли провести демонтажные работы.
- С помощью ключа на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески ВАЗ 2109.
- Вооружившись съемником, выпрессуйте палец ШО из рычага подвески.
- При отсутствии съемника ехать на автосервис не нужно. Есть другой способ. Вам необходимо не до конца открутить гайку шаровой опоры. Натяжение создается монтировкой и несколькими прицельными, сильными ударами по рычагу при помощи молотка. В 99% случаев палец выходит без особых проблем.
- Не убирайте далеко монтировку, поскольку ею теперь следует отвести рычаг подвески немного вниз, освободив от рычага палец шаровой опоры.
- Взяв в руки головку на 17, необходимо демонтировать пару болтов, отвечающих за соединение ШО с поворотным кулаком.
- Снимите изношенную шаровую опору.
- Проверьте состояние пыльника, опоры. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник. Но если шаровая опора износилась и демонстрирует все признаки поломки, установите новую шаровую и соберите узел в обратной последовательности.
- Убедитесь, что на пальце имеется распорная втулка. Если она была снята, не забудьте вернуть элемент на место. В противном случае новая опора не сможет работать должным образом.
- Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед обратной установкой. Также смазывающее вещество наносится на место в опоре, куда монтируется пыльник.
Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.
При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.
auto-self.ru
Замена шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114.
Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.
Признаки неисправной шаровой опоры ВАЗ 2114, 2109.
Если, проезжая по кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ 2109, 2114, то это повод начать искать неисправность! Есть два способа проверки шаровой опоры ваз 2109 — 2114 на неисправность.
Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от себя. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.
Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ваз 2114 и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит. Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть их. Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса. Если есть люфт, то шаровая подлежит замене.
Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ваз 2109? Ответ: Да! Может! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более это не сложно. Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ 2109 — 2114 своими руками.
Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2109, 2114.
Для замены шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114 поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.
Если у Вас есть съёмник шаровых опор.
Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.
Как снять шаровую без съемника на ваз 2109 — 2114.
В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг. В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.
В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец. Греть следует примерно около 3-ёх минут. Далее так же как и в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом. Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно!!!
Вы узнали как менять шаровые на ваз 2109 — 2114. Если остались вопросы, напишите их в комментарии и я обязательно Вам отвечу!
www.vaz-zona.ru
Шаровая опора (палец шаровой) ВАЗ 2108-2109 с чехлом защитным
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке шаровой опоры, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.
Основное применение опоры шаровой — это соединение рычагов передней подвески с поворотным кулаком и обеспечение передачи всех видов нагрузки от колес к кузову. Для защиты от воздействия влаги и пыли шаровая опора имеет резиновый чехол.
Шаровая опора представляет собой конструктивный элемент автомобильной подвески, предназначенный для передачи управляющего сигнала на колесо от рулевого механизма. Основным достоинством шаровой опоры является возможность свободных угловых перемещений сопрягаемых частей при максимальной простоте конструкции.
Конструктивно опора представляет собой резьбовой палец 1, который с одной стороны имеет шаровую головку. Она опирается в прокладку из полиуретана или другого пластика 4, а втулка и шаровая часть пальца завальцованы в безразборный корпус 3 из оцинкованного металла. Корпус шаровой опоры крепится к рычагу, верхнему или нижнему, а конусная резьбовая часть фиксируется к поворотному кулаку. Таким образом, кулак зафиксирован не жестко, а может поворачиваться вместе с колесной ступицей и сохранять вертикальное положение при работе подвески.
Шаровая опора является весьма надежным конструктивным узлом, который при правильном уходе обеспечивает требуемую долговечность. Безотказность работы шаровой опоры обеспечивается смазкой, которая закладывается в контактную полость.
Утечка смазки или попадание в рабочую полость влаги неблагоприятно влияет на характер работы шаровой опоры и может стать причиной ее выхода из строя. Для обеспечения защиты контактных поверхностей шарнира он защищается специальной резиновой накладкой, называемой пыльником.
Для обеспечения безотказной работы шаровой опоры необходим регулярный и систематический контроль состояния защитного пыльника. При осмотре обращают внимание на отсутствие трещин и других повреждений. При нарушении целостности пыльника необходимо выполнить проверку состояния самой опоры.
Недостаток смазки может вызвать износ шаровой опоры, внешними признаками которого является появление постороннего звука во время езды по дорогам с плохим качеством покрытия. Также повышенный износ сферической опоры может быть вызван попаданием влаги, которая способствует замерзанию смазки при отрицательных температурах окружающей среды. Износ шаровой опоры может стать причиной появления люфта, что ухудшает управляемость автомобиля и может стать причиной возникновения дорожного происшествия.
Проверить шаровую опору на работоспособность достаточно просто. Можно даже не поднимать машину на домкрате, а просто покачать колесо в горизонтальной плоскости. Если есть люфт — одно из двух. Или опора, или ступичный подшипник. Но подшипник предупреждает о своих намерениях уйти в отставку гулом, а опора просто молча, может отвалиться посреди дороги. Поэтому контроль состояния шаровой — дело ответственное.
Перед установкой не помешает хорошенько набить резиновый пыльник смазкой Литол 24 или другой консистентной смазкой, которая не боится воды. Объезжайте глубокие ямы, берегите опоры и удачных вам дорог!
Технические характеристикишаровой опоры 2108-2904192-01:
Угол качания, град – 52;
Момент качания, кГс*м – 0,4…1,0;
Момент вращения, кГс*м – 0,3…0,6;
Усилие вырыва пальца из корпуса, кГс – 2100.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: БА08-2904192-01 2108-2904192-82, 2108-2904192-86, 2108-2904092-00, BJST -111.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 1111.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить шаровую опору на автомобиле ВАЗ девятого семейства.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
avtoazbuka.net
замена шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Для замены шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов (65-95 Нм) (6,5-9,5 кгс-м).
2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.
3. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага передней подвески с помощью съемника.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит съемник для снятия шаровой опоры из рычага передней подвески.
4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку шарового пальца до конца. Отожмите рычаг передней подвески монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага. После этого окончательно отверните гайку.
5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
6. Отожмите рычаг вниз и снимите шаровую опору.
7. Покачайте шаровой палец в шаровой опоры. От усилия руки шаровой палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).
8. Если при незначительном усилии шаровой палец перемещается в шаровой опоре, шаровая опора требует замены.
9. Если защитный чехол был порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарового шарнира, произведите замену шаровой опоры) и нанесите новую консистентную смазку.
10. Установите на шаровой шарнир распорную втулку до упора.
11. Заложите в новый защитный чехол шаровой опоры, на половину его объема, консистентную смазку.
12. Установите шаровую опору на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры. Поврежденный чехол шаровой опоры обязательно замените.
Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шаровой опоры к рычагу моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку -50-63 Нм (5,0-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
tuningtaza.ru
Замена Шаровой Опоры Ваз 2109 Без Съемника ~ AUTOINTERLINE.RU
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Шаровая опора — их в автомобиле семейства «Самара» находится около 2-ух штук, одна из которых размещается в левой фронтальной части автомобиля, а 2-ая находится в правой части так же около колеса автомобиля. Шаровые опоры, как их ещё принято именовать просто «Шаровые», с течением времени изнашиваются и потому подлежат подмене. Руководство по снятию и замене шаровой опоры ваз 2108, 2109, 21099 — видео и статьи по обслуживанию и ремонту автомобилей своими рук. По сути в российских автомобилях замена шаровых опор дело очень нередкое, поэтому как из-за наших дорог на их повсевременно идёт очень большая нагрузка и в связи с этим они очень ломаются.
Некие люди в ближайшее время стали приписывать шаровые опоры к расходным материалам, наподобие таких как воздушный и различного рода другие фильтра, потому если вы приобрели автомобиль только только не так давно, для вас вероятнее всего (Находится в зависимости от стиля езды, а так же местности) придётся очень нередко поменять шаровые опоры, потому рекомендуем для вас ознакомится с данной аннотацией по подмене.
Примечание!
Для подмены шаровой опоры, для вас необходимо будет запастись: Особым съемником с которым вы сможете ознакомиться в конце статьи в рубрике «Для новичков!» (Но если съемника нет, то можно снять шаровую и без него, все тонкости снятия шаровой без съемника читайте чуток ниже в этой же аннотации).
А так же для вас необходимо будет взять с собой: Лом, ещё домкрат для того чтоб поднять машину, а так же основной набор гаечных ключей и молоток на тот случай если у вас нет специального съемника. Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ваз 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену. Ещё возможно вам понадобится консистентная смазка, поэтому если она у вас лежит в гараже, то на всякий случай её тоже возьмите.
На ваше усмотрение вы так же можете взять с собой: Башмаки чтобы их подложить под задние колёса автомобиля, для того чтобы машина не укатилась при замене!
Краткое содержание:
Где находится шаровая опора?
Как уже говорилось ранее, шаровых в передне-приводных автомобилях «Самарского» семейства всего две, а располагаются они рядом с передними колёсами, более подробно об местонахождении одной опоры из двух, смотрите на фото ниже:
Когда нужно менять шаровую опору?
В основном при сильном износе опоры, первое где она себя начинает выдавать так это:
- При наезде на кочку, во время которого может будет слышаться отчётливый глухой стук либо в левой части машины, либо в правой.
- А так же после износа опоры, при повороте рулевого колёса вам придётся прилагать больше усилий чтобы пустить машину в поворот и чтобы выйти из него, при этом изношенная шаровая может выдавать себя скрипом.
- Ещё как правило при изношенной опоре, автомобиль при езде по абсолютно ровной дороги может вилять и тем самым неустойчиво держаться при езде, что опять же говорит об изношенной или же изношенных шаровых опорах.
- И в завершение подчеркнём один факт из жизни, при износе шаровой опоры переднее колесо автомобиля может стоять не так как нужно должным образом, а именно он может быть чуть наклонен в сторону и т.д. В связи с этим при постоянной езде, покрышки у автомобиля будут стираться неравномерно и гораздо быстрее.
Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
В начале если поднимите ручник вверх и если вы взяли с собой башмаки, тогда подложите их по задние колёса!
Снятие:
1) Для начала поднимите с помощью домкрата, нужную для вас сторону, на которой вы будете производить замену шаровой опоры, и после чего снимите колесо с автомобиля. (О том как поднять автомобиль с помощью домкрата и снять с него колесо, см. в статье «Замена колеса на ВАЗ»)
2) Следом полностью отверните нижнюю гайку, которая крепит шаровую опору к рычагу.
3) После чего установите специальный съемник как показано на рисунке, а после чего при помощи гаечного ключа затягивайте болт съемника до того, пока палец шаровой опоры не выйдет из рычага.
Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно
Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно. Приятного просмотра!
Замена шаровой ваз 2108 2109 2110 2115 Калина Приора
Как меняется шаровая опора на автомобиле ваз 2108 2109 2110 2112 2113 2115. Замену можно производить как на яме .
4) Затем отверните оба болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.
Примечание!
На фото к сожалению второго болта не видно но приблизительное его местонахождение так же указано стрелкой!
5) Далее с помощью лома, отожмите нижний рычаг вниз, и после чего снимите шаровую опору с машины.
Установка:
1) Прежде чем приступить к установке новой шаровой опоры, проверьте на работоспособность старую и новую шаровую опору, потому что она может оказаться как не работоспособной (Это относится к новой опоре), а так же может быть полностью исправна (Это относится к старой опоре), для этого:
1. Снятие шаровой опоры без съемника. Снятие шаровой опоры без шаровой опоры или замена. Возьмитесь за палец шаровой опоры рукой, и после чего покачайте его в разные стороны тем самым ощутив присутствие или же отсутствие люфта.
Примечание!
У пальца люфт практически должен отсутствовать и при исправной шаровой опоре, от усилия руки как правило вы палец сдвинуть не сможете, поэтому покачайте палец и возможно у него будет лишь небольшой люфт около 0.7 мм (Это нормально), но если окажется что люфт превышает 0.7 мм, то в таком случае замените шаровую опору на новую!
2. Ещё один маленький нюанс связанный с шаровой опорой, после снятия опоры посмотрите резиновый чехол который присутствует на самой опоре, в том случае если он порван, тогда снимите его с опоры а после чего из того места на опоре удалите верхний слой грязной смазки, и по возможности нанесите новую консистентную смазку и в связи с этим вы можете просто купить новый резиновый чехол и одёть его на старую опору и пользоваться ей дальше.
Примечание!
Но если окажется что грязь попала во внутрь шарового шарнира и тем самым её невозможно убрать, то в таком случае замените шаровую опору на новую!
3. Шаровую опору ваз 2108 можно поменять легко в домашних условиях, даже без съемника. Передняя подвеска. Ремонт передней подвески, проверка и устранение шумов и стуков ваз 2110 своими руками, этапы замены защитного чехла шаровой опоры ваз. Способ замены шаровой опоры, описанный в этой статье подойдет для любой перднеприводной ваз…. После чего учтите одну важную деталь, на опоре а именно на её пальце должна находится распорная втулка, поэтому если она у вас снята то обязательно оденьте её иначе опора должным образом работать не будет.
4. 7. Когда шаровые опоры ваз 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака. Теперь возьмите в руки резиновый чехол и заложите в него на половину его же объёма консистентную смазку.
Примечание!
Перед тем как приступить к установке резинового чехла, на то место на опоре на которое будет устанавливаться этот чехол, рекомендуется нанести герметик!
2) И в завершение установите новую шаровую или же отремонтированную старую, в обратном порядке снятию.
Примечание!
Когда будете устанавливать опору, старайтесь не повредить его защитный чехол а если повредите, то в таком случае сразу же замените его на новый. После того как шаровая будет установлена, затяните все гайки туго, но не до упора. После этого качните пару раз автомобиль и вот только после этого затяните все гайки! (Нижнюю гайку опоры нужно закручивать моментом 80-96 Нм «8,0-9,6 кгс-м», а два болта которые крепят опору к рычагу нужно закручивать моментом -50-63 Нм «5,0-6,3 кгс-м»)
Как снять шаровую опору без специального ключа?
1) Для начала немного ослабьте нижнюю гайку крепления шаровой опоры, к рычагу.
Примечание!
Полностью нижнюю гайку шаровой опоры, отворачивать не нужно!
2) После чего с помощью монтировки отожмите передний рычаг, и в это же время нанося легкие удары молотком по рычагу, дождитесь того когда сам рычаг упадёт вниз тем самым он упрётся в нижнюю гайку шаровой.
3) После того как рычаг упадёт на гайку, полностью отверните нижнюю гайку и после чего переберитесь к отворачиванию двух основных гаек крепления шаровой опоры, и тем самым так же отверните их.
Примечание!
Второй гайки на вышеприведенном фото вы к сожалению не увидите, так как ракурс так выбран, но приблизительное её местонахождение всё же указано стрелкой!
4) И в завершение монтажной лопатой отожмите нижний рычаг вниз и вследствие чего снимите изношенную опору.
Важно!
После замены шаровой опоры, проверьте через 100 км пробега затяжку всех болтов которые крепят шаровую опору, а так же проверьте затяжку нижней гайки шаровой опоры к рычагу, по необходимости затяните все болты и нижнюю гайку крепления опоры до нужного момента!
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит специальный съемник шаровой опоры?
Ответ:
Дополнительный видео-ролик:
Не все могут понять принцип замены той или иной детали в автомобиле, лишь прочитав статью, поэтому чтобы вам было более понятнее, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором всё подробно показывается:
Примечание!
Принцип замены шаровой опоры, в видео-ролике показан на примере автомобиля «ВАЗ 2110», но и по такой же схеме устроены автомобили «Самарского» семейства, поэтому шаровые на этих автомобилях заменяются одинаково!
autointerline.ru
Замена шаровой опоры ВАЗ 2109
Шаровой опорой называют деталь подвески, которая обеспечивает жесткое и в то же время подвижное крепление ступицы колеса с рычагами подвески автомобиля. На шаровую опору приходится большинство нагрузок, именно поэтому она является расходным материалом и подвергается замене довольно часто.
Диагностика неисправности.
Чтобы определить неисправность шаровой опоры, достаточно прислушаться к стукам подвески при движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия. В идеале, никаких стуков не должно быть, но если шаровая опора неисправна, то при движении на относительно большой скорости по выбоинам можно услышать довольно неприятный звук, который говорит о возникновении люфта между шарниром, рычагом и ступицей колеса.
Чтобы убедиться в этом факте, можно проделать несложный тест, который не представляет собой ничего сложного. Для этого установите под задние колеса противооткатные упоры, а переднее колесо, откуда исходит шум, поднимите с помощью домкрата. Теперь возьмитесь за него двумя руками по вертикали и попробуйте покачать в горизонтальной оси. Для чистоты эксперимента рекомендуется попросить напарника в этот момент выжать педаль тормоза. Если колесо будет качаться в сопровождении небольшого люфта, то шаровая опора нуждается в замене.
Настоятельно не рекомендуется тянуть с этим процессом. Дело в том, что изношенная шаровая опора может создать неприятности для водителя при прохождении поворота. Как правило, она ломается и нарушает крепление ступицы с рычагом. Таким образом, колесо выворачивает вместе с рычагами, и автомобиль становится неуправляемым. В лучшем случае можно ограничиться ремонтом подвески, в худшем – попасть в ДТП.
Как поменять шаровую на ВАЗ 2109?
После обнаружения всех признаков неисправности, можно приступать к замене элемента. Данная операция не представляет собой ничего сложного, а потому под силу любому водителю, который имеет стандартный набор инструментов и место проведения соответствующего ремонта.
Прежде всего, необходимо приобрести соответствующую шаровую опору. Самое главное в этом деле – это избавить себя от покупки бракованной детали. В первую очередь, обратите на цену изделия. Она не должна быть слишком низкой. Для экономии на материалах, производители изготавливают такие шаровые из всякого хлама, в результате чего, получается шарнир, который подлежит замене уже через месяц эксплуатации. Самая известная и проверенная фирма – «Трек». Если имеется возможность – покупайте шаровые опоры именно этой фирмы.
Порядок действий:
- Сорвите колесные болты и поднимите колесо при помощи домкрата. Далее нужно полностью открутить болты и снять колесо. Для удобства рекомендуется заранее повернуть колесо в противоположную сторону от проведения работы.
- Теперь необходимо найти соединение шарового шарнира с рычагами. Оно располагается в нижней части подвески. Обработайте это место при помощи щетки по металлу и жидкостью WD-40.
- Открутите гайку пальца, но не полностью. При помощи съемника выдавите шаровую опору из ступицы. После появления соответствующего щелчка, вытащите съемник и до конца выкрутите гайку крепления пальца.
- Теперь открутите крепление шаровой опоры на рычагах и снимите ее. Установите на ее месту новую деталь и затяните гайки крепления.
- Забейте под пыльник новой шаровой опоры порцию смазки и установите ее в обратном порядке. В этот раз, при установке применение съемника совершенно не обязательно, так как палец можно затянуть при помощи гайки.
- Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.
На этом замена шаровой опоры завершена. Желаем вам удачи на дорогах!
lada-na-remont.ru
Замена шаровых опор ВАЗ 2109 — Лада мастер
Любая запасная часть имеет свой срок эксплуатации, на то она и запасная. Больше всего в наших условиях достаётся системе питания двигателя, спасибо плохому бензину, и подвеске, спасибо плохим дорогам. Ни на один, ни на другой фактор водитель повлиять не сможет, поэтому следует воспринимать замену деталей подвески, как процедуру, неразрывно связанную с повседневной эксплуатацией.
Содержание:
- Когда менять опору на девятке
- Конструкция опоры
- Признаки износа шаровой опоры
- Диагностика и замена своими руками
Когда менять опору на девятке
Больше всего подвержены износу подвески дешёвых популярных моделей, зачастую уже снятых с производства. Таких, как ВАЗ 2108-2109. Несмотря на передовую для конца 70-х конструкцию передней подвески МакФерсон, инженерам не удалось избежать проблем с шаровой опорой. Конечно, вопрос стоит уже не настолько остро, как в случае с двухрычажкой классических Жигулей, тем не менее, замена шаровых опор ВАЗ 2109 может понадобиться уже после 50, а то и 20 тысяч пробега, в зависимости от качества дорог.
А пора ли менять опору, может и не в ней дело? Возможно, но стоит помнить, что в передней подвеске больше нет таких узлов, которые выходят из строя чаще и слишком характерно себя ведут перед смертью. Опора — это простейший узел, который шарнирно соединяет поворотный кулак с рычагом подвески и именно на неё приходится основная нагрузка. К тому же она обязана обеспечить возможность поворота ступицы, то есть, работать во всех плоскостях одновременно.
Конструкция опоры
Девяточная шаровая опора проста и неказиста, а конструкция подвески уже не позволяет опоре так быстро разрушаться, как в классических Жигулях. Тем не менее, конструкция у неё такая же — это шаровый палец, опрессованный металлическими чашками. Между пальцем и чашками установлен, как правило, пластиковый (может быть полиуретановый) вкладыш, который снижает коэффициент трения и увеличивает ресурс опоры.
К старым моделям Жигулей продавались разборные шаровые, в которых вкладыш попросту менялся. Насколько это экономически целесообразно, непонятно, поскольку палец опоры оставался старым, он мог стереть новый вкладыш за каких-нибудь пять тысяч км. Потом — снова замена. Если установить неразборную качественную опору, то её ресурс может достигать ста и более тысяч, если не слишком перегружать подвеску плохими дорогами.
Признаки износа шаровой опоры
О том, что пора менять опору, красноречиво скажут следующие симптомы:
усиленный глухой или металлический (в зависимости от степени износа) стук при преодолении неровностей на низкой скорости;
хорошая опора вначале станет скрипеть при поворотах ступиц, а только потом начнёт стучаться в салон;
при сильном износе опор автомобиль не сможет держать курсовую устойчивость;
при очень сильном износе и длительной езде на неисправных шаровых появляется характерный износ на покрышках.
Все это происходит не только из-за качества комплектующих, но и в силу высоких нагрузок, манеры вождения, естественного износа вкладыша и металлов. При этом очень важно обращать внимание на качество и состояние пыльника. От него как раз зависит, насколько быстро в опору попадёт вода и песок, в результате чего получается естественный абразив, истирающий сопрягающиеся поверхности очень быстро. Если опора смазывается, то отсутствие смазки также повлияет на ресурс, но как правило, современные шаровые опоры — необслуживаемые.
Диагностика и замена своими руками
Если признаки уставшей опоры слышны и ощущаются, пора пачкать руки. Для начала стоит провести простейшую диагностику. Оптимальный способ понять, что опора просит замены — вставить монтировку под поворотный кулак и опереть её о нижний рычаг. Если монтировкой покачать, то на неисправной опоре сразу будет заметен люфт. Можно просто вывесить колесо и покачать его, взявшись руками за верх и низ. Люфт тоже может проявиться, но не всегда он будет свидетельствовать об износе опоры.
Замена шаровой не займёт и получаса, если под руками есть монтировка, съёмник для опоры, домкрат и штатный набор ключей. И, конечно, новая опора, которую перед установкой необходимо хорошо промазать смазкой Литол 24 или Циатим. Для этого с корпуса аккуратно снимается пыльник, в него набивается смазка, после этого он устанавливается на место, опора готова к установке.
Технология замены опоры на девятке проста — колесо откручивается, автомобиль поднимается на домкрате, устанавливается подставка. Раскручиваются болты крепления пальца и корпуса, после этого можно устанавливать съёмник, как показано на фото. Монтировкой помогают опоре отделиться от рычага, на её место устанавливается новая, все собирается в обратном порядке. Теперь стук в передней подвеске покинет автомобиль на ближайшие 50-70 тысяч км. Удачной работы и ровных дорог!
ladamaster.com