Эксплуатация ВАЗ 2107

Схема электрическая ваз 21074 – Схема ВАЗ-2107 | 2 Схемы

ВАЗ 21054, 21074

 

Жгут панели приборов в сборе — 21053-3724030

Жгут проводов щитка приборов в сборе — 21053-3724035-42

Жгут проводов панели приборов в сборе — 21073-3724030-30

Жгут проводов левого брызговика в сборе — 21053-3724017-10

Жгут проводов левого брызговика в сборе — 21073-3724017-10

Жгут проводов правого брызговика в сборе — 21073-3724016-10

Жгут проводов плоский задний в сборе — 21073-3724210-10

Жгут проводов фонарей освещения номерного знака — 2105-3724214

Жгут проводов системы зажигания в сборе — 21073-3724026

Жгут проводов форсунок в сборе — 21214-3724036

Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера в сбое — 2105-3724070-03

Провод соединительный стартера и переднего жгута в сборе — 2101-3724060

Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом в сборе — 21044-3724080-11

Провод соединения добавочного резистор и электродвигателя отопителя в сборе — 2105-3724040

Провод массы лампы освещения вещевого ящика в сборе — 2101-3724050

 

 

 

Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21054.

1- монтажный блок;

2- колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;

3- фара левая;

4- боковой указатель поворота левый;

5- датчик контрольной лампы давления масла;

6- датчик температуры охлаждающей жидкости;

7- датчик уровня тормозной жидкости;

8- электродвигатель стеклоочистителя;

9- звуковой сигнал;

10- электровентилятор двигателя.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.

 

 

Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.

 

1- монтажный блок;

2- колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;

3- фара левая;

4- боковой указатель поворота левый;

5- датчик контрольной лампы давления масла;

6- датчик температуры охлаждающей жидкости;

7- датчик уровня тормозной жидкости;

8- электродвигатель стеклоочистителя;

9- звуковой сигнал;

10- электровентилятор двигателя.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.

 

 

 

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074

 

1- реле разгрузки замка зажигания;

2- реле-прерыватель указателей поворота;

3- реле стеклоочистителя;

4- выключатель сигнала торможения;

5- переключатель света фар и указателей поворота;

6- переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;

7- выключатель зажигания;

8- выключатель аварийной сигнализации;

9- комбинация приборов;

10- выключатель обогрева заднего стекла;

11- выключатель наружнего освещения;

12- переключатель электродвигателя отопителя;

13- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

14- электродвигатель отопителя;

15- контрольная лампа обогрева заднего стекла;

16- контрольная лампа уровня тормозной жидкости;

17- выключатель освещения приборов;

18- прикуриватель;

19- часы;

20- выключатель лампы света заднего хода;

21- датчик ручного тормоза;

22- реле заднего противотуманного огня;

23- колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;

24- плафон освещения вещевого ящика;

25- монтажный блок.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.

 

А3 — точки заземления электродвигателя отопителя.

 

 

Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21054, 21074

 

1- монтажный блок;

2- колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;

3- включатель плафона правой передней двери;

4- включатель плафона правой задней двери;

5- включатель плафона левой передней двери;

6- включатель плафона левой задней двери;

7- плафон освещения салона правый;

8- плафон освещения салона левый;

9- электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;

10- элемент обогрева заднего стекла;

11- дополнительный сигнал торможения;

12- фонарь правый;

13- фонарь левый;

14- фонарь освещения номерного знака левый;

15- фонарь освещения номерного знака правый.

А1 — точка заземления элемента обогрева заднего стекла.

 

А2 — точка заземления жгута массы освещения номерного знака.

 

А3 — А8 — точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.

 

 

 

Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21054, 21074.

 

1- монтажный блок;

2- колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;

3- боковой указатель поворота правый;

4- фара правая;

5- дополнительное реле стартера;

6- насос омывателя ветрового стекла;

7- колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;

8- стартер;

9- батарея аккумуляторная;

10- генератор.

А1 — точка заземления жгута проводов правого брызговика.

 

А2, А3 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.

 

 

Схема электрических соединений жгута проводов щитка приборов в сборе LADA 21054

 

 

1- выключатель наружнего освещения;

2- выключатель заднего противотуманного огня;

3- щиток приборов;

4- блок контрольных ламп;

5- комбинация приборов;

6- вольтметр;

7- спидометр;

8- выключатель обогрева заднего стекла;

9- переключатель электродвигателя отопителя;

10- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

11- электродвигатель отопителя;

12- колодка жгута щитка приборов к жгуту панели приборов;

13- колодка жгута щитка приборов к жгуту панели приборов;

14- колодка жгута щитка приборов к жгуту панели приборов.

А — точка заземления электродвигателя отопителя.

 

 

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21054

 

1- реле разгрузки замка зажигания;

2- реле-прерыватель указателей поворота;

3- реле стеклоочистителя;

4- выключатель освещения приборов;

5- переключатель света фар и указателей поворота;

6- переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;

7- выключатель зажигания;

8- выключатель сигнала торможения;

9- колодка жгута панели приборов к жгуту щитка приборов;

10- колодка жгута панели приборов к жгуту щитка приборов;

11- колодка жгута панели приборов к жгуту щитка приборов;

12- выключатель аварийной сигнализации;

13- выключатель лампы света заднего хода;

14- датчик ручного тормоза;

15- реле заднего противотуманного огня;

16- колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;

17- плафон освещения вещевого ящика;

18- прикуриватель;

19- монтажный блок.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.

 

*Примечание : Некоторые схемы  из за большого размера могут не полностью видны в окне браузера .

Кликните по схеме что бы открыть в новом окне

Так же можно открыть в отдельном окне кликнув по иконке PDF в правом верхнем углу страницы .

 

 

 

xn--80aea1clef.xn--p1ai

Электрическая схема ВАЗ 2107 (инжектор) и ее особенности

[important]Автовладельцы быстро оценили преимущества применения инжекторных двигателей на «классике». Нововведение оказало влияние на российский рынок автомобилей. Покупатели стали предпочитать более экономичные и мощные машины устаревшим карбюраторным версиям. Однако бытует мнение, что электронные компоненты системы инжекторного двигателя снижают надежность и осложняют ремонт автомобиля. Попробуем разобраться, так ли это.[/important]

Защита электрических цепей ВАЗ 2107

Назначение блока предохранителей – защита проводов от возгорания и аккумулятора от разряда при коротком замыкании цепи. ВАЗ 2107 оборудован блоком одноразовых плавких предохранителей, который находится под капотом неподалеку от аккумулятора – справа на перегородке между моторным отсеком и салоном. Такое расположение выбрано неслучайно – предохранители располагаются максимально близко к аккумулятору, чтобы уменьшить количество и длину незащищенных электрических сетей.

Схема расположения предохранителей нанесена на крышке блока, что позволяет быстро сориентироваться в случае перегорания предохранителя.

При замене вышедшего из строя предохранителя необходимо соблюдать его номинал. Этот показатель не нанесен на крышку предохранительного блока, поэтому узнать его можно либо из схемы ВАЗ 2107 (инжектор) либо на основании маркировки, нанесенной на подлежащий замене предохранитель.

[tip]Важно: несоблюдение номинала может привести к возгоранию электропроводки и пожару. Это может произойти, если новый предохранитель будет рассчитан на существенно больший ток.[/tip]

На блоке предохранителей также установлены электрические реле. Отличие блока предохранителей инжекторной вариации «семерки» от карбюраторного состоит лишь в наличии дополнительных предохранителей для ЭСУД, топливного насоса и других устройств, характерных лишь для инжекторного автомобиля.

Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем

Основное новшество – замена механических элементов системы зажигания и компонентов подготовки воздушно-топливной смеси более точными и эффективными электронными устройствами. Первое, что бросается в глаза – отсутствие трамблера и карбюратора. Электронные устройства включены в общую электросхему автомобиля. Соответственно на ВАЗ 2107 (инжектор) схема электрооборудования отличается от версии с карбюраторным двигателем наличием электронной системы управления двигателем.

ЭСУД выполняет следующие функции:

  • Контроль за соотношением воздуха и бензина в смеси, поступающей в цилиндры.
  • Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Изменение угла опережения зажигания в зависимости от режима работы и оборотов двигателя.
  • Управление топливным насосом и электровентилятором системы охлаждения.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107 (инжектор) представлена на рисунке ниже:

Изменилась и схема электропроводки обновленной версии ВАЗ 2107. Появились дополнительные подкапотные разъемы для подключения датчиков и электронных устройств ЭСУД. Поэтому электропроводка инжекторной «классики» имеет дополнительные подкапотные жгуты, отсутствующие в комплектации для карбюраторных моделей.

Серьезное отличие инжекторной версии Ваз 2107 – наличие топливного электронасоса, обеспечивающего высокой давление в бензопроводе, необходимое для работы системы впрыска.

Преимущества Ваз 2107 с системой впрыска

  1. Инжекторная «семерка» увереннее трогается с места. Благодаря тому, что электроника оперативно реагирует на изменение педали газа и режима работы двигателя, шансы заглохнуть при старте (даже на холостых оборотах) снижаются.
  2. Упрощенный запуск холодного двигателя. Управление составом смеси производится в автоматическом режиме с учетом температуры двигателя. Необходимость ручного управления составом смеси при помощи воздушной заслонки отсутствует.
  3. Уменьшенное время, необходимого для прогрева. Благодаря автоматической оптимизации состава смеси работа непрогретого двигателя не вызывает затруднений. При движении отсутствуют рывки и провалы, свойственные холодному карбюраторному двигателю.
  4. Упрощение обслуживания системы зажигания. Нет необходимости регулировки зазора контактов прерывателя и проверки их состояния.
  5. Большая мощность и экономичность двигателя благодаря оптимальному соотношению бензиново-воздушной смеси на всех режимах работы.

Недостатки Ваз 2107 с системой впрыска

  1. Невозможна полная глубокая проверка и ремонт системы управления двигателем без специального оборудования.
  2. Особенности электропроводки ВАЗ 2107 (инжектор) не позволяют обнаружить все неисправности, используя одну лишь контрольную лампу.
  3. Дорогостоящее обслуживание в официальных сервисных центрах, которое предусмотрено изготовителем.

Заключение

Модернизация «семерки» позволила ей успешно конкурировать с переднеприводными моделями и оставаться на конвейере до 2012 года. После чего на АвтоВАЗе было принято решение о снятии модели с производства. Однако ВАЗ 2107 и сегодня остается популярной моделью автомобиля, пользующейся спросом на вторичном рынке. Поэтому «схема ВАЗ 2107 (инжектор)» продолжает оставаться популярным запросом в поисковиках. Знание схемы электрооборудования пригодится при самостоятельной диагностике неполадок и ремонте автомобиля.

Инжекторные вариации двигателя ВАЗ успели подтвердить высокие эксплуатационные характеристики и надежность электронных систем зажигания и впрыска.

semerkavaz.ru

СХЕМА ВАЗ-2107

СХЕМА ВАЗ-2107

Электрические соединения между приборами, контрольными лампами и выводными штекерами выполнены методом печатного монтажа на плате, приклепанной к задней части корпуса. Печатная плата служит одновременно и для крепления контрольных ламп и ламп освещения приборов. Лампы вставляются в пластмассовые патроны, и в отверстия печатной платы.

Спидометр отличается от ВАЗ-2105 отсутствием контрольных ламп и добавлением суточного счетчика пройденного пути. Для сброса показаний счетчика рукоятка поворачивается против часовой стрелки. Тахометр установлен электронный. Принцип его действия основан на измерении частоты импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания. На работающем двигателе за один оборот валика распределителя зажигания контакты прерывателя размыкаются четыре раза. Следовательно, за один оборот валика в первичной цепи системы зажигания создаются четыре импульса тока и напряжения. Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше частота следования импульсов и тем сильнее отклоняется стрелка.

Вольтметр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости работают так же, как и на ВАЗ-2105, но имеют немного другое оформление.

Схема электрооборудования ВАЗ-2107

1 — боковые указатели поворота; 2 — блок-фары; 3 — очистители фар; 4 — звуковые сигналы; 5 — электродвигатель вентилятора; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 — электродвигатель смывателя фар; 8 — блок управления пневмоклапаном; 9 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 10 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — катушка зажигания; 13 — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — распределитель зажигания ваз 2107; 16 — датчик контрольной лампы давления масла; 17 — свечи зажигания; 18 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 19 — генератор; 20 — микропереключатель карбюратора ваз 2107; 21 — аккумуляторная батарея; 22 — пневмоклапан карбюратора ваз 2107; 23 — реле включения стартера; 24 — стартер; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле зажигания; 27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — розетка для переносной лампы; 30 — выключатель света заднего хода; 31 — лампа вещевого ящика; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — монтажный блок ваз 2107; 34 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери; 35 — фонарь сигнализации открытой передней двери; 36 — выключатель зажигания; 37 — переключатель очистителя ветрового стекла; 38 — выключатель омывателя стекол; 39 — выключатель звуковых сигналов; 40 — переключатель света фар; 41 — переключатель указателей поворота; 42 — выключатель аварийной сигнализации; 43 — выключатель освещения приборов; 44 — прикуриватель; 45 — часы с лампой освещения шкалы; 46 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 47 — комбинация приборов; 48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 49 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 — тахометр; 51 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 52 — контрольная лампа указателей поворота; 53 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 56 — контрольная лампа дальнего света фар; 57 — контрольная лампа габаритного света; 58 — контрольная лампа стояночного тормоза; 59 — лампы освещения комбинации приборов ваз 2107; 60 — вольтметр; 61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 62 — переключатель электродвигателя отопителя ваз 2107; 63 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 64 — электродвигатель вентилятора отопителя; 65 — выключатель наружного освещения; 66 — выключатель заднего противотуманного света; 67 — выключатель обогрева заднего стекла; 68 — плафон; 69 — задние фонари; 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — датчик указателя уровня топлива; 72 — элемент обогрева заднего стекла ваз 2107.

Другой вариант схемы электрооборудования ВАЗ-2107

     По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ

Схемы других автомобилей

ФОРУМ ПО РЕМОНТУ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ

   Схемы для авто

elwo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *