Эксплуатация ВАЗ 2109

Балка 2109 задняя – Замена задней балки ваз 2109

Ваз 2109 - как снять балку задней подвески

Снятие балки задней подвески на автомобиле ваз 2109 производится в крайних случаях, например после аварии в результате которой произошло ее механическое повреждение и как следствие требуется замена на новую. В принципе балку можно снимать и для выполнения ее капитального ремонта, но как правило в большинстве случаев, все ремонтные работы в данном случае можно выполнить и без ее непосредственного демонтажа с автомобиля.

Данные ремонтные работы выполняются на подъемниках. Если у вас такой возможности нет, то автомобиль просто домкратиться и устанавливается на опоры. Так же вам потребуется помощь нескольких помощников, которые на финишном этапе работ, будут опускать балку на землю. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Отсоедините от уравнителя наконечники тросов привода стояночного тормоза. Далее отсоедините шланги тормозных механизмов задних от трубопроводов с каждой стороны. Отсоедините рычаг от регулятора давления тормозной жидкости от кронштейна на балке заднего моста.

  • Отворачиваем гайки болтов нижнего крепления амортизаторных стоек к кронштейнам на балке.
  • Отворачиваем болты крепления задней балки к кронштейнам на кузове автомобиля. После чего болты выбиваем из свои посадочных гнезд. Отворачивая данные болты, попросите помощников, чтобы они придерживали балку и после того, как данные болты будут выбиты из своих место, можно опускать балку на землю.

Собственно на этом реомонтные работы по снятию балки задней подвески ваз 2109 завершены. Выкатите балку из-под автомобиля. Произведите необходимые ремонтные работы. Установку выполните в обратной последовательности. После сборки в обязательном порядке необходимо прокачать задний контур тормозной системы.

zubilovaz.ru

Замена задней балки Ваз-2109 | Автолюбители

Снятие балки задней подвески

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем задние тормозные колодки и отсоединяем тросы стояночного тормоза от балки задней подвески и кронштейнов. Отсоединяем тормозные трубки от задних тормозных цилиндров, а задние тормозные шланги от балки. Отсоединяем упругий рычаг привода регулятора давления от балки

Ключом «на 17» отворачиваем четыре болта крепления оси ступицы к балке задней подвески.

Снимаем ось ступицы вместе с щитом тормозного механизма.

Отогнув скобу крепления, снимаем тормозную трубку.

При необходимости ось ступицы и щит тормозного механизма разъединяем, отвернув ударной крестообразной отверткой два винта.

Щит тормозного механизма и ступица с осью.

Отсоединяем нижние концы амортизаторов от балки
Отворачиваем гайки болтов крепления балки к кронштейнам

Вынув болты, снимаем балку.

Головкой «на 17» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к кузову…

…и снимаем его.

Устанавливаем балку в обратной последовательности. Болты крепления балки и нижних концов амортизаторов затягиваем, опустив автомобиль на колеса. После этого прокачиваем гидропривод тормозов

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Замена задней балки lada 21099 (ваз 21099)

Диагностику рекомендуется проводить у специалистов, несмотря на то, что ремонт планируется осуществлять самостоятельно.

Ремонт/замена задней балки ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

  • Для монтажа и демонтажа задней балки рекомендуется использовать подъемник.
  • Если же такой возможности нет, то заднюю часть автомобиля необходимо аккуратно поднять домкратом и подставить под специальные «гнезда» для домкрата опоры. Перед этим под передние колеса нужно не забыть подставить башмаки и включить передачу.

Порядок замены задней балки

  • Пока автомобиль стоит на земле, необходимо ослабить гайки на колесах, после чего можно поднимать машину.
  • Снять с обеих сторон задней подвески амортизаторы.
  • Отсоединить тросы стояночного тормоза и вынуть из кронштейна, находящегося на кузове, «рубашки» тросов.
  • Отогнуть скобки, крепящие трос к кузову, после чего вытащить из кронштейнов оба троса. Это делается для обеспечения удобного доступа к крепежному болту балки.
  • От кронштейна, который находится на балке заднего моста, нужно отсоединить серьгу, через которую проходит упругий рычаг привода регулятора давления, соединяющийся с кронштейном рычага.
  • На балке с обеих сторон отсоединить от трубок тормозные шланги. Для предупреждения утечки тормозной жидкости необходимо сразу чем-нибудь закрыть отверстия.
  • С каждой стороны открутить по одной гайке с болтов, крепящих балки к кронштейнам.
  • Выбить болты (они могут «сидеть» достаточно плотно, поэтому можно бить достаточно сильно). После этого балка может быть снята, для чего ее можно просто выкатить на колесах.

Полезные рекомендации

  • Перед тем, как разбирать балку, нужно заранее ослабить натяжку гаек ступиц и других соединений, закручиваемых с большим моментом.
  • Резинометаллические шарниры рекомендуется менять в специализированной мастерской — для этого необходимы специальные инструменты, а также опыт подобной работы.
  • В инструкции по эксплуатации написано, что балки нужно демонтировать вместе с кронштейнами, открутив по три гайки, удерживающие их. Но по причине длительной эксплуатации машины шпильки могут ржаветь, а значит и легко треснуть. По этой причине балку рекомендуется снимать, отсоединив ее от кронштейнов — лучше пускай они остаются на кузове.

Балка устанавливается на место в обратном порядке, здесь нет никаких подводных камней. После того, как автомобиль уже будет стоять на земле, нужно подтянуть все гайки. Также необходимо все проверить после 80-100 км пробега. После установки балки на место должна быть прокачана тормозная система, отрегулирован стояночный тормоз, а также, в случае необходимости, развал и схождение.

Источник

avtozam.ru

задняя балка ваз 2109

задняя балка ваз 2109 .


Нажми для просмотра
На видео показан процесс замены задней балки на автомобиле ВАЗ 2109. Замена балки на ВАЗ 21099...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
На видео показан процесс замены сайлентбло ков задней балки на автомобиле ВАЗ 21099. Замена на ВАЗ...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
ВНИМАНИЕ!!! ремонт выполнен из г..на и палок, очень срочно. Не повторять, возможно опасно для жизни... Вот так...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Упрощенный способ замены сайлентбло ков задней балки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
В этом ролики я в крации расскажу как заменить заднюю балку, без чьей либо помощи, заменим мы ее на Приор...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Сварка трещин на задней балке переднепри водного автомобиля . Многие обращаются с этим вопросом, реально...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
На видео показан процесс замены подшипника передней ступицы на автомобиле ВАЗ 2109. Замена переднего.. .
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Контакты для связи. Емел [email protected] ВК Кошельки если появиться желание ...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Задняя независима я подвеска для переднепри водных автомобиле й ВАЗ:  ...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Задняя балка может быть смещена в право или в лева на несколько миллиметро в уже с завод...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Всем привет , вышла из строя задняя балка, пришлось менять , в видео сборка балки и некоторые особенн...
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

Замена сайлентблоков задней балки ваз 2109 + видео

Замена задних сайлентблоков — операция, которую однажды придётся провести каждому владельцу девятки. Осуществить процесс можно как в автосервисе, так и самостоятельно. О том, как заменить сайлентблоки задней балки на ВАЗ 2109 своими руками, мы и поговорим в данной статье.

Что такое сайлентблок

Новые задние сайлентблоки автомобиля ВАЗ 2109

Это деталь, состоящая из одной или двух металлических втулок разного диаметра. Между ними находится эластомер (это может быть как специальная износостойкая резина, так и полиуретан).
Главное назначение блока — соединять рычаги подвески и гасить вибрации, которые неизбежно возникают при движении автомобиля. Эта деталь успешно справляется с карданными, торсионными и осевыми вибрациями. Она принимает на себя все удары, тем самым защищая от механических повреждений остальные части автомобильной подвески.

Признаки износа и необходимости замены

  • Одна из задних покрышек изношена больше другой.
  • Соотношение развал-схождение серьёзно нарушено.
  • Управлять машиной стало сложнее, особенно на поворотах: машину сильно ведёт в сторону и водителю требуется прикладывать значительное усилие, чтобы автомобиль не занесло.

Все перечисленные выше признаки говорят о том, что сайлентблоки задней балки пришли в негодность и их пора менять. Строго оговоренного срока службы у этих деталей нет, однако принято считать, что менять их надо через каждые 100 000 километров. Причинами преждевременного износа этих деталей могут быть как плохие дороги, так и некачественный материал самих блоков, обладающий низкой износостойкостью.

Инструкция

Инструменты и расходники

  1. Комплект новых сайлентблоков для автомобиля ВАЗ 2109.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Комплект накидных ключей.
  4. Съёмник для задних сайлентблоков (его можно приобрести в магазине, либо сделать самостоятельно).
  5. Металлическая щётка.
  6. Г-образная монтировка.
  7. Домкрат.

Последовательность действий

  1. Колесо автомобиля, возле которого планируется заменить сайлентблок, поддомкрачивается, а затем снимается с помощью комплекта торцовых ключей (в принципе, колесо можно и не снимать, но тогда работать будет не так удобно).
  2. Как только колесо снято, станет видна задняя балка, рычаг и собственно блок. Весь этот узел следует тщательно очистить от грязи и ржавчины с помощью металлической щётки.
  3. Поскольку снимать заднюю балку мы не станем, следует открутить крепёжную гайку на 19. Она находится непосредственно за колесом. С помощью этой гайки и болта задняя балка крепится к рычагу.

    Крепежная гайка задней балки откручивается торцовой головкой на 19

  4. Как только гайка будет откручена, следует аккуратно извлечь из рычага крепёжный болт. Чтобы стронуть его с места, можно слегка стукнуть по нему воротком от торцового ключа (а вот молоток использовать не стоит, так как можно повредить резьбу).
  5. После извлечения болта необходимо монтировкой сместить проушину балки вниз, поскольку только так можно будет добраться до сайлентблока. Для этого машину следует поднять домкратом ещё сантиметров на 8-10.

    Смещение проушины при помощи монтировки, вставленной в щель над блоком

  6. Смещённую проушину обязательно следует зафиксировать в нижнем положении. Для фиксации можно использовать всё ту же монтировку.

    Проушина зафиксирована в нижнем положении

  7. Следующий шаг — извлечение изношенного сайлентблока. Сделать это можно с помощью съёмника, который устанавливается на проушину и затягивается, выдавливая блок наружу.

    Блок выдавливается из проушины при помощи съёмника

  8. После извлечения старого блока отверстие, в котором он находился, следует тщательно очистить от ржавчины и грязи металлической щёткой.

    Для чистки используется металлическая щётка

  9. Новый сайлентблок запрессовывается в балку при помощи съёмника, после чего производится обратная сборка узла, ранее снятое колесо устанавливается на место и автомобиль снимается с домкрата.

Видео: как заменить сайлентблоки задней балки на ВАЗ 2109

Важные моменты

  • Стронуть крепёжную гайку сайлентблока бывает тяжело (в процессе эксплуатации она сильно ржавеет и зачастую буквально приваривается к болту). Поэтому имеет смысл надеть на вороток торцового ключа на 19 обрезок трубы. Это позволит увеличить рычаг и уменьшить прилагаемые усилия.
  • Смещая вниз проушину балки с помощью монтировки, не следует слишком усердствовать, так как рядом с ней находится тормозной шланг. Если приложить слишком большое усилие, смещая балку, этот шланг можно легко оборвать.
  • Для фиксации проушины в крайнем нижнем положении можно использовать не только монтировку, но и деревянный брусок сечением 4Х4 см (и многим автолюбителям это кажется более удобным решением).
  • Перед запрессовкой нового его (а также место, куда он будет устанавливаться) следует обильно смазать. Однако использовать в качестве смазки масло или солидол категорически нельзя, так как масло со временем разъедает поверхность сайлентблока . Для смазки лучше воспользоваться мыльной водой, а ещё лучше — обычным средством для мытья посуды, которое можно купить в любом хозяйственном магазине.

Как видно из этой статьи, заменить задние сайлентблоки на автомобиле ВАЗ 2109 сможет даже начинающий автолюбитель. И для этого вовсе не обязательно ехать в сервисный центр. Всё, что для этого нужно, — запастись терпением, чётко следовать приведённым выше инструкциям и соблюдать технику безопасности.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о