Вопросы и ответы

Какая должна быть компрессия на ваз 2101 – Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2101 ~ SIS26.RU

Содержание

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2101 ~ SIS26.RU

Какая должна быть компрессия в движке ваз 2101

ВАЗ 2101 | Компрессия двигателя | Жигули

Если со временем у вас появится чувство, что сначала эксплуатации ваш движок был более оживленным, утрата мощности может быть вызвана механическим износом. Более нередко встречающимися причинами являются высочайший износ меж поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные либо прогоревшие клапаны, покоробленная прокладка головки блока цилиндров либо свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высочайшее компрессионное давление, которое позже при сгорании топливовоздушной консистенции лавинообразно возрастает. Для поршней и поршневых колец, стен цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма, также прокладки головки блока цилиндров это значит высшую тепловую и механическую нагрузку. Обычно, движки с пониженной мощностью уже заблаговременно говорят о собственном техническом состоянии. Симптомами являются неустойчивое поведение при прохладном пуске либо неравномерная работа мотора, увеличенный расход масла и горючего, шлейф отработавших газов белоснежного либо голубого цвета, завышенная температура охлаждающей воды, ухудшенные характеристики отработавших газов и уменьшение мощности двигателя. Для получения ясной картины необходимо при каждом втором посещении сервисного центра проверять компрессию. В равной степени это относится и к дизельным двигателям.

Контрольные значения компрессии

Значения компрессии для вашего автомобиля незначительно отличаются в зависимости от степени сжатия. Представленные в табл. 4.2 ориентировочные значения действительны для двигателей в безупречном техническом состоянии. При анализе компрессии большее значение придается не абсолютным наивысшим показателям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимально до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага специалист посоветует вам провести измерение потери давления.

Старые двигатели создают меньшую компрессию

В старых двигателях компрессия значительно уменьшается, и это нормальное явление, связанное с естественным износом двигателя. Поэтому нет особой причины для беспокойства, это в меньшей степени зависит от абсолютного наивысшего показателя давления, а больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, необходимо думать о предстоящем ремонте двигателя или замене его другим. Если различие в значениях больше 3 бар, практика указывает на следующие причины:

– износ поршней или поршневых колец;

– заклинивание изношенных поршневых колец в канавках поршня, вызванное отложением продуктов сгорания;

– повреждение рабочих поверхностей цилиндров как следствие легкого заедания поршней или заклинивания поршневых колец;

– остатки продуктов сгорания и масла в виде налета на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;

– прогорание клапанов вследствие недостаточного зазора клапанов или термической перегрузки.

Компрессию можно измерить своими силами. Прежде всего для этого вам необходимы помощник, который стартером проворачивает коленчатый вал, и прибор для измерения давления. В хорошо оснащенных автомастерских прибор для измерения компрессии относится к основному оснащению. Вначале выверните все свечи зажигания (в дизельном двигателе — топливные форсунки) из головки блока цилиндров

и удостоверьтесь, что зазор клапанов правильно отрегулирован. Во время проверки помощник должен полностью нажать на педали сцепления и акселератора, вы прибором проверяете компрессию в каждом цилиндре. Так как дизельные двигатели постоянно всасывают одинаковое количество воздуха, на педаль акселератора не требуется нажимать. Измерение начинайте с первого цилиндра и потом последовательно измеряйте во всех остальных цилиндрах. Считайте количество оборотов коленчатого вала до создания максимального давления, это количество будет критерием для последующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем «здоровее» ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6–8 оборотов коленчатого вала.

Основа для надежного измерения — исправный стартер и полностью заряженная аккумуляторная батарея

Несмотря на то, что это является азбучной истиной, все же мы еще раз напоминаем — основой для измерения являются стартер с хорошим тяговым усилием и полностью заряженная аккумуляторная батарея. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно — измерение компрессии теряет свой смысл. Если вы получили большие отклонения в результатах измерения, проведите тест на уменьшение давления. Обращение с прибором для измерения уменьшения компрессии предполагает наличие определенного опыта, поэтому мы советуем проведение теста на измерение уменьшения компрессии предоставить специалисту.

Зеркальный двигатель ,на Ваз 2101 пробег 1500 км,замер компрессии

Заменили масло ,отрегулировали клапана. Фото на Драйв 2..

Как замерить компрессию в цилиндрах. ваз 2106

Как правильно померять компрессию в цилиндрах.Как пользоваться компрессометорм. Компрессометр. ВАЗ Класси.

Выяснить причину уменьшения давления можно следующим образом.

· При низкой компрессии через отверстие для свечи (в дизельном двигателе — в отверстие форсунки впрыска) введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Масло улучшает герметизацию между сопрягающимися поверхностями поршней и стенок цилиндров.

· Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

· Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца.

1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися деталями.

2. Отключите зажигание (клемма «15»), снимите наконечники со свечей зажигания и выверните все свечи зажигания.

3. Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на педали сцепления и акселератора.

Рис. 4.13. При установке прибора для измерения компрессии резиновая конусная пробка должна плотно закрывать отверстие для свечи зажигания

5. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на восемь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора.

Рис. 4.14. После измерения компрессии на всех четырех цилиндрах сравните кривые, записанные самописцем прибора

Уменьшение компрессии, сопровождаемое шумом воздуха, может быть вызвано следующими причинами:

– шум во всасывающем патрубке или шумоизоляции патрубка свидетельствует о негерметичном впускном клапане;

– если воздух выходит из открытого радиатора или расширительного бачка охлаждающей жидкости, значит, пробита прокладка головки цилиндров или имеется трещина в головке цилиндров;

– если воздух выходит из открытой маслоналивной горловины или трубки указателя уровня моторного масла, значит, изношены стенки цилиндров, рабочие поверхности поршней или поршневые кольца;

– если воздух выходит из выхлопной трубы, значит, негерметичен выпускной клапан.

Компрессия в двигателе ВАЗ 2107 и способы ее измерения

Многие автовладельцы в курсе, что от компрессии в двигателе ВАЗ 2107 зависит многое. Если данный параметр намного ниже нормы и тем более, отличается от цилиндра к цилиндру, то этого говорит о серьезных проблемах, которые необходимо незамедлительно устранять. По мнению большинства специалистов, отличным показателем для нового хорошо обкатанного двигателя ВАЗ 2107 компрессия должна быть 12 атмосфер. Разумеется, что таких параметров нет у многих моторов, но вполне нормальным будет показатель не менее 10 Бар.

Порядок измерения компрессии в цилиндрах ВАЗ 2101-2107

Итак, прежде чем приступать к подробному описанию выполнения данной процедуры, сначала хотел бы привести список необходимых инструментов, которые понадобятся для данной работы:

Компрессомет — прибор, который позволяет измерить давление в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания на различных автомобильных системах, начиная от дизельных и заканчивая бензиновыми силовыми агрегатами. Очень важно при выборе такого оборудования иметь ввиду, что при резьбовом штуцере показатели будут несколько точнее, нежели на обычном (который приходится прижимать во время замера). Так что лучше всего пользоваться именно штуцером с резьбой. На моем компрессометре Jonnesway есть как один, так и второй вид. Ниже на фото можно наглядно на него посмотреть:

Итак, ниже будет приведен подробный перечень действий, которые необходимо выполнить для проверки давления в цилиндрах. Стоит обратить внимание, что двигатель автомобиля должен быть прогретым, желательно до рабочей температуры, хотя бы 70-80 градусов. После этого необходимо перекрыть топливную магистраль, чтобы при вращении стартера бензин не поступал в камеру сгорания. Для этого можно после установленного топливного фильтра снять шланг и заглушить его болтом нужно размера, к примеру, или просто пережать, зафиксировав хомутом. А затем завести мотор и подождать, пока он сам не заглохнет. Далее нужно выкрутить все свечи зажигания из 4 цилиндров.

Когда с этим справились, можно вкручивать штуцер прибора в свечное отверстие первого цилиндра ВАЗ 2107. Дальше, понадобится помощник, который будет сидеть в салоне и ключом пускать стартер, утопив полностью педаль газа. Крутить стартером нужно до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться.

На моей Семерке установлен мотор от ВАЗ 2106 и при измерении получился результат практически идеальный, то есть 12 атмосфер в каждом цилиндре. Это при пробеге 75 000 километров после покупки.

Если значения на ваших двигателях не менее 10 бар, то можете считать, что с вашими ДВС все в порядке, так как для «классики» Жигулей это вполне нормально. Конечно, стремиться нужно к 12, ведь это практически эталон для таких моторов.

Точно такие же действия проводим с остальными 3 цилиндрами и смотрим на показания манометра. Если отличия в разных цилиндрах составляет более 1 атмосферы, то этому должна быть причина и ее нужно устранять. Либо износившиеся поршневые кольца, пробой прокладки ГБЦ, нарушение тепловых зазоров клапанов и т.д.

ВАЗ 2101 | Проверка компрессионного давления в цилиндрах | Жигули

Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов, будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.

Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея полностью заряжена.

sis26.ru

ВАЗ 2101 | Компрессия двигателя

Если с течением времени у вас появится ощущение, что в начале эксплуатации ваш двигатель был более динамичным, потеря мощности может быть вызвана механическим износом. Наиболее часто встречающимися причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое компрессионное давление, которое потом при сгорании топливовоздушной смеси лавинообразно увеличивается. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма, а также прокладки головки блока цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку. Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее сигнализируют о своем техническом состоянии. Симптомами являются неустойчивое поведение при холодном пуске или неравномерная работа двигателя, увеличенный расход масла и топлива, шлейф отработавших газов белого или синего цвета, повышенная температура охлаждающей жидкости, ухудшенные показатели отработавших газов и уменьшение мощности двигателя. Для получения ясной картины необходимо при каждом втором посещении сервисного центра проверять компрессию. В равной степени это относится и к дизельным двигателям.


Контрольные значения  компрессии

Значения компрессии для вашего автомобиля незначительно отличаются в зависимости от степени сжатия. Представленные в табл. 4.2 ориентировочные значения действительны для двигателей в безупречном техническом состоянии. При анализе компрессии  большее значение придается не абсолютным наивысшим показателям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимально до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага специалист посоветует вам провести измерение потери давления.

Старые двигатели  создают меньшую  компрессию 

В старых двигателях компрессия значительно уменьшается, и это нормальное явление, связанное с естественным износом двигателя. Поэтому нет особой причины для беспокойства, это в меньшей степени зависит от абсолютного наивысшего показателя давления, а больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, необходимо думать о предстоящем ремонте двигателя или замене его другим. Если различие в значениях больше 3 бар, практика указывает на следующие причины:

– износ поршней или поршневых колец;

– заклинивание изношенных поршневых колец в канавках поршня, вызванное отложением продуктов сгорания;

– повреждение рабочих поверхностей цилиндров как следствие легкого заедания поршней или заклинивания поршневых колец;

– остатки продуктов сгорания и масла в виде налета на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;

– треснутые клапаны;

– прогорание клапанов вследствие недостаточного зазора клапанов или термической перегрузки.

Компрессию можно измерить своими силами. Прежде всего для этого вам необходимы помощник, который стартером проворачивает коленчатый вал, и прибор для измерения давления. В хорошо оснащенных автомастерских прибор для измерения компрессии относится к основному оснащению. Вначале выверните все свечи зажигания (в дизельном двигателе — топливные форсунки) из головки блока цилиндров и удостоверьтесь, что зазор клапанов правильно отрегулирован. Во время проверки помощник должен полностью нажать на педали сцепления и акселератора, вы прибором проверяете компрессию в каждом цилиндре. Так как дизельные двигатели постоянно всасывают одинаковое количество воздуха, на педаль акселератора не требуется нажимать. Измерение начинайте с первого цилиндра и потом последовательно измеряйте во всех остальных цилиндрах. Считайте количество оборотов коленчатого вала до создания максимального давления, это количество будет критерием для последующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем «здоровее» ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6–8 оборотов коленчатого вала.

Основа для надежного  измерения — исправный стартер и полностью  заряженная аккумуляторная батарея

Несмотря на то, что это является азбучной истиной, все же мы еще раз напоминаем — основой для измерения являются стартер с хорошим тяговым усилием и полностью заряженная аккумуляторная батарея. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно — измерение компрессии теряет свой смысл. Если вы получили большие отклонения в результатах измерения, проведите тест на уменьшение давления. Обращение с прибором для измерения уменьшения компрессии предполагает наличие определенного опыта, поэтому мы советуем проведение теста на измерение уменьшения компрессии предоставить специалисту.

Выяснить причину уменьшения давления можно следующим образом.

· При низкой компрессии через отверстие для свечи (в дизельном двигателе — в отверстие форсунки впрыска) введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Масло улучшает герметизацию между сопрягающимися поверхностями поршней и стенок цилиндров.

· Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

· Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца.

Измерение  компрессии


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися деталями.

2. Отключите зажигание (клемма «15»), снимите наконечники со свечей зажигания и выверните все свечи зажигания.

3. Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на педали сцепления и акселератора.


Рис. 4.13. При установке прибора для измерения компрессии резиновая конусная пробка должна плотно закрывать отверстие для свечи зажигания



4. Плотно вставьте резиновую конусную пробку прибора для измерения компрессии в отверстие для свечи зажигания (в дизельном двигателе — в отверстие для топливной форсунки). При необходимости используйте подходящее переходное устройство (рис. 4.13).

5. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на восемь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора.


Рис. 4.14. После измерения компрессии на всех четырех цилиндрах сравните кривые, записанные самописцем прибора



6. Запишите наибольшее значение компрессии. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными (рис. 4.14).
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Уменьшение компрессии

Уменьшение компрессии, сопровождаемое шумом воздуха, может быть вызвано следующими причинами:

– шум во всасывающем патрубке или шумоизоляции патрубка свидетельствует о негерметичном впускном клапане;

– если воздух выходит из открытого радиатора или расширительного бачка охлаждающей жидкости, значит, пробита прокладка головки цилиндров или имеется трещина в головке цилиндров;

– если воздух выходит из открытой маслоналивной горловины или трубки указателя уровня моторного масла, значит, изношены стенки цилиндров, рабочие поверхности поршней или поршневые кольца;

– если воздух выходит из выхлопной трубы, значит, негерметичен выпускной клапан.

automn.ru

Замер величины компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ


Многие владельцы автомобилей ВАЗ не знают о том, насколько важно периодически измерять компрессию в цилиндрах двигателя, и не знают, что это такое. На самом деле, если компрессия не соответствует номинальному значению, это приводит к преждевременному износу двигателя. Соответственно, повышается риск его поломки, что однозначно ведет к дорогостоящему ремонту.

Что такое компрессия?

Компрессия – это давление в цилиндрах. Если уровень компрессии слишком низкий, это приводит к тому, что топливно-воздушная смесь занимает довольно большой объем в цилиндре, имеет меньшую концентрацию и ее воспламенение происходит медленно.

За счет этого уровень теплоотдачи повышается и двигатель перегревается. Насколько вреден перегрев двигателя понятно всем. Если же уровень компрессии слишком высокий, то топливно-воздушная смесь воспламеняется слишком быстро, так как концентрация слишком высока. Смесь попросту взрывается (также этот процесс называется детонацией).

Из-за этого детали двигателя испытывают большое давление, которое действует на них разрушительно. Попросту это означает то, что по деталям «бъют» продукты сгорания топливно-воздушной смеси.

Также может возникнуть ситуация, когда уровень компрессии в цилиндрах сильно отличается. В таком случае воспламенение в одном цилиндре происходит быстрее, чем в другом, за счет чего двигатель работает неравномерно. Возникает своеобразный дисбаланс между работой поршней и валов, что также негативно сказывается на их состоянии.

Как измерить компрессию?

Для того чтобы измерить уровень компрессии в цилиндрах, необходимо специальное устройство – компрессометр. Он стоит относительно недорого, по крайней мере, в десятки раз дешевле, чем ремонт двигателя.

При его выборе необходимо обратить внимание на концевик, который соединяется с двигателем – он может быть резиновым, а может иметь резьбу. Второй вариант предпочтительнее, так как работать с ним гораздо удобнее и измерять компрессию вполне можно без посторонней помощи.

Измерять компрессию лучше всего «на горячую». Также необходимо, чтобы аккумулятор был заряжен и давал номинальную мощность на стартер. При прогретом двигателе нужно выкрутить и снять все свечи зажигания, после чего отсоединить провода от катушек зажигания.

После этого нужно отключить бензонасос, если он механический, то можно просто перекрыть подачу топлива или отсоединить шланги топливной системы. Если бензонасос электрический – отключить реле или снять предохранитель, чтобы прекратить подачу питания.

После этого необходимо подключить компрессометр в один из цилиндров и начать прокручивать стартер (если компрессометр не имеет резьбы на наконечнике, потребуется посторонняя помощь, чтобы удержать его в посадочном месте свечи).

Дроссельная заслонка при этом должна быть полностью открыта, на этот момент стоит обратить особое внимание. Показания компрессометра начнут повышаться, а когда они достигнут максимума – это и будет уровень компрессии в цилиндре. Зафиксировав показания, необходимо переставить его на следующий цилиндр, замерить уровень компрессии в нем и так далее.

Какая должна быть компрессия?

Нормальный уровень компрессии для каждого двигателя индивидуален, но есть определенные нормы отклонений. Уровень компрессии в цилиндрах не должен отличаться более, чем на 15% (имеется в виду максимальный уровень и минимальный).

Уровень компрессии в каждом цилиндре не должен отклоняться от нормы более, чем на 20%. На практике это означает следующее – если нормальный уровень компрессии для двигателя составляет 11 бар, а во всех цилиндрах он находится на уровне 10 или 12 бар, то положение дел в порядке.

Если же уровень компрессии в одном цилиндре 10 бар, а в другом 12 бар, то двигатель не работает в штатном режиме, необходимо искать причину и устранять ее.

tuningvaz.in

ВАЗ 2101 | Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Компрессия дает представление о состоянии двигателя. Результаты проверки показывают, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или же они изношены. Кроме того, результаты проверки позволяют принять решение заменять ли двигатель, требуется ли ему полный ремонт или достаточно заменить уплотнительную прокладку головки цилиндров. Для проверки требуется компрессометр, который для бензиновых двигателей предлагается в специализированных магазинах по доступной цене.

Основные положения и колебания стрелки вакууметра при диагностике неисправностей двигателя


Для дизельных двигателей необходим компрессометр с пределом измерений примерно до 40 бар.


Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, аккумуляторная батарея - полностью заряжена. Вам также потребуется помощь ассистента.

Извлеките предохранитель топливного насоса из монтажного блока, (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). Запустите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет. Если двигатель не заведется, прокручивайте стартер около 10 секунд.

Для получения доступа к свечам зажигания снимите крышку маслозаливной горловины и удалите пластмассовый чехол двигателя. Установите крышку на место.

Отключите систему зажигания, отсоединив разъем от катушки зажигания. Выверните все свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели) Главы Текущее обслуживание).

Установите компрессометр в отверстие свечи первого цилиндра. Желательно пользоваться компрессометром, наконечник которого вворачивается в отверстие свечи.

Попросите помощника держать педаль акселератора полностью нажатой и включить стартер. После нескольких циклов компрессия в цилиндре достигнет максимального значения и больше не изменится. Запишите полученный результат.

Максимально допустимая разница давлений в отдельных цилиндрах может составлять 3.0 бар (для дизельных двигателей 5.0 бар).

Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, сигнализирует о том, что либо клапаны негерметичны, либо пробита прокладка головки блока (причиной также может быть трещина в головке). К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов.

Следует иметь в виду, что из-за разной скорости вращения стартера на разных моделях полученные в результате измерений результаты могут отличаться. Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров.

Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины выполните следующие действия. Влейте внутрь цилиндра через отверстие для свечи чайную ложку двигательного масла и повторите измерение компрессии.

Если добавление масла временно улучшило компрессию, причиной ее снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, то можно предположить, что причина - в негерметичности клапанов или пробитой прокладке головки блока.

Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка - следствие пробоя прокладки головки. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере двигателя подтвердит это предположение.

Если компрессия в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в остальных, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причина, возможно, чрезмерном износе кулачка распредвала.

После завершения проверки установите на место свечи зажигания (обратитесь к Главе Текущее обслуживание), наденьте на них наконечники высоковольтных проводов, присоедините разъем к катушке зажигания. Установите на место пластиковую крышку двигателя и предохранитель топливного насоса.

Значения давлений компрессии для различных двигателей приведены в Спецификациях.

Проверка на утечки

В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, со многих точек зрения она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем осмыслять результаты измерения компрессии.

Оборудование, необходимое для проверки на утечки, не относится к общедоступному, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Проверка компрессии

2.4. Проверка компрессии

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой эффективности работы двигателя.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вывинтите свечи зажигания.

Отключите систему зажигания, для чего отсоедините от катушки зажигания питающий провод низкого напряжения (+ 15).

В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр.

Помощник должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать двигатель стартером. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота давление сжатия должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального полученного результата.

Аналогично проверьте компрессию в остальных цилиндрах.

Компрессия во всех цилиндрах не должна отличаться больше, чем на 1,0 бар. Обратите внимание, что величина компрессии должна быстро увеличиваться на исправном двигателе. Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, сопровож даемая постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленчатого вала указывает на износ поршневых колец.

Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкой компрессии.

Если компрессия в одном цилиндре пониженная, то проведите следующее испытание. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте компрессию.

Если заливка масла в цилиндр увеличивает компрессию, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца.

Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами.

Если компрессия в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распределительного вала.

Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара.

После этой проверки ввинтите свечи зажигания и подсоедините провод к катушке зажигания.

automn.ru

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 21011 ~ AUTORUSERVIS.RU

Сжатие в двигателе автомобиля ВАЗ 2106

Учитывая тот факт, что на ВАЗ 2106 было произведено более 4 миллионов единиц, их все еще много на наших дорогах. Соответственно, вопросы восстановления легендарной «классики» по-прежнему актуальны. Например, вопрос о том, какое сжатие должно поддерживать исправный движок «Шесть».

Концепция сжатия, ее измерение

Среди технических данных, предписанных в руководстве для автомобиля, этой характеристики нет. Существует несколько иное понятие. степень сжатия. Между этими двумя параметрами нет прямой зависимости, их объединяет только одна вещь. в обоих случаях речь идет о давлении.

  1. Коэффициент сжатия представляет собой рассчитанную константу, у нее нет единиц измерения. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификаций это 8.5. Этот показатель является результатом деления общего рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Говоря простыми словами, топливно-воздушная смесь, поступающая в пространство цилиндра, сжимается восходящим поршнем в 8,5 раза.
  2. Сжатие представляет собой переменное значение, его значение зависит от технического состояния, в котором находится двигатель. Этот параметр показывает, какое давление возникает в каждом отдельно взятом цилиндре при вращении коленчатого вала с помощью стартера. Измерьте его с помощью манометра, который завинчивается вместо свечи зажигания, единица измерения составляет 1 кгс / см 2 или 1 бар, что почти одинаково (1 кгс / см 2 составляет 0,98 бар).

Сжатие измеряется для определения степени износа цилиндро-поршневой группы. Его ценности были получены на практике эмпирически. Измерения выполняются следующим образом: все 4 свечи зажигания отвинчиваются, а на их месте в каждом цилиндре ввинчивается манометр с обратным клапаном, а с помощью вращения стартер определяет максимальное давление, которое может накачать каждый поршень. В двигателе ВАЗ 2106 идеальная цифра составляет 13 кгс / см 2, но это редкий случай, это давление возникает на новых, только работающих двигателях.

Читайте так же

ЗАМЕР КОМПРЕССИИ ВАЗ 2106

Как правильно померять компрессию в цилиндрах.Как пользоваться компрессометорм. Компрессометр. ВАЗ Класси.

Как замерить компрессию в цилиндрах. ваз 2106

Заменили масло ,отрегулировали клапана. Фото на Драйв 2.

Как использовать результаты измерений?

Если измеренное значение колеблется от 11 до 12,5 кгс / см 2, то это нормальный рабочий двигатель ВАЗ 2106. Важно, чтобы сжатие во всех 4 цилиндрах было одинаковым, разница более 0,5 кгс / см 2 указывала на неисправность в одном из них. Как правило, это сгоревший клапан, такая проблема возникает при движении на низкокачественном топливе и высоких нагрузках.

Читайте так же

Результаты измерений, которые показали давление от 10 до 11 кгс / см 2, указывают на быстрый ремонт двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда двигатель работает. Это название явления, когда моторное масло начинает падать через шланг для выпуска картера из сапуна в карбюратор вместе с картерными газами. Причина проста: из-за износа поршневых колец в картерном пространстве возникает избыточное давление, которое толкает масляные капельки через передышку в карбюратор.

Жир вместе с топливом поступает в камеру сгорания и после сжигания образует осадок на его стенах и свечу зажигания. Когда масло попадает очень сильно, он начинает заполнять промежуток между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, тогда показания сжатия будут выше, и они не могут поддерживаться на них. То есть, если двигатель дует, то пришло время заменить поршневые кольца.

Степень сжатия 9-10 кгс / см 2 указывает на износ цилиндро-поршневой группы или клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой двигатель обычно потребляет нефть и топливо, он неустойчив, часть мощности теряется. Тем не менее, его можно продолжать эксплуатировать в течение некоторого времени, основное условие. сжатие во всех цилиндрах должно быть одинаковым. Если в некоторых из них клапан полностью горит, давление в нем резко падает, и цилиндр вообще откажется.

Та же участь ожидает агрегат, сжатие которого составляет менее 9 кгс / см 2. Это давление указывает на необходимость его капитального ремонта. В таких случаях, если это возможно, все приспособления удаляются с двигателя, отвинчиваются от коробки передач и полностью удаляются с опор, чтобы выполнить разборку и ремонт в более удобных условиях.

Параллельно проверьте состояние резиновых частей этих опор, возможно, вам придется заменить подушки. Многие автомобилисты выполняют разборку двигателя непосредственно на автомобиле, этот вариант также имеет право на жизнь, особенно если необходимо заменить только поршневые кольца.

Читайте так же

autoruservis.ru

ВАЗ 2101 | Нормы компрессии двигателей

Двигатель                                           

Двигатель

Норма компрессии

1,4 л Zetec-SE                 

1,6 л Zetec-SE                 

1,8 л Zetec-E                   

2,0 л Zetec-E                   

1,8 л Endura-Turbodiesel

1,8 л Endura-DI-Turbodiesel

12-14 кПа

12-14 кПа

12-14 кПа

12-14 кПа

28-34 кПа

28-34 кПа

Предельно допустимое значение величины компрессии для бензиновых двигателей составляет 10 кПа, для дизельных двигателей — 24 кПа.

Если вы располагаете необходимым оборудованием, то можете измерять компрессию самостоятельно, однако для этого вам потребуется помощник, который будет проворачивать коленчатый вал стартером. Для начала выкрутите все свечи зажигания из головки блока и убедитесь, что клапана правильно выставлены. Во время проверки компрессии на бензиновом двигателе ваш помощник должен полностью нажать на педаль акселератора и сцепления. При проверке дизельного двигателя нажимать на педаль акселератора не надо.

Начинайте проверять с 1-го цилиндра и далее действуйте по порядку работы цилиндров. При проверке определяйте обороты коленчатого вала, после которых установится максимальное значение компрессии. Плавное нарастание давления в цилиндрах свидетельствует о хорошем состоянии цилиндропоршневой группы. По опыту, на двигателе в хорошем состоянии наивысшее значение давления отмечается после 6—8 прокруток коленчатого вала.

Перед тем как начинать замерять компрессию, убедитесь, что стартер находится в хорошем состоянии и аккумуляторная батарея полностью заряжена. Однако лучше эту работу доверить специалисту, по разнице величин компрессии в цилиндрах и характере шума он может выявить следующие неисправности:

- шум во впускном коллекторе — неплотное прилегание впускного клапана к седлу;

- шум из открытой маслоналивной горловины или измерителя уровня масла — изношенные стенки цилиндров или трещина головки блока;

- шум из выпускного коллектора — неплотные выпускные клапаны.

Если полученная в результате измерений величина компрессии меньше нормы, попробуйте добавить немного моторного масла в отверстия под свечи зажигания (отверстия под форсунки для дизеля) и повторите замер. Это позволит уменьшить зазор между поршнем и цилиндром. Если значение не изменится — давление в цилиндре в результате неплотного прилегания клапанов к седлам или повреждение прокладки головки. Если величина компрессии увеличилась, это указывает на износ поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров.

Измерение компрессии проводите в следующем порядке:

- прогрейте двигатель до рабочей температуры, в результате выбирутся зазоры между движущимися деталями;

- отсоедините зажигание (контактный разъем 15), снимите со свечей зажигания наконечники проводов и выверните все свечи зажигания;

- затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Ваш помощник должен нажать на педаль сцепления и педаль акселератора;

- вставьте резиновый конус измерителя компрессии в отверстие для свечи зажигания (для дизеля это отверстие для форсунок) 1-го цилиндра, при необходимости можете использовать переходник;

- далее ваш помощник прокручивает коленчатый вал от 6 до 8 оборотов, чтобы получить наибольшую величину компрессии;


Рис. 164. Резиновый конус прибора для компрессии должен закрывать отверстие под свечу зажигания


Рис. 165. Показатели прибора для измерения компрессии

- запишите полученный результат. Повторите измерения для остальных цилиндров (рис. 164 и 165).

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *