Щетки генератора ваз 2101 – Замена щеток генератора lada 2101 (ваз 2101)
Ремонт и чистка генератора на ВАЗ 2101
{{ADID-undefined}}
На фото показан генератор ВАЗ 2101 до ремонта:
После того, как сняли генератор, его необходимо очистить от грязи, пыли, масла, в общем, от всего, что собралось на нем за долгое время эксплуатации.
Откручиваем гайку шкива, для этого устанавливаем генератор так, чтобы его шкив упирался в пол, затем надеваем на гайку ключ на «19». Далее удерживаем шкив ключом от проворачивая, и наносим по ключу пару сильных и точных ударов молотком. Зафиксировать рукой шкив «намертво» вряд ли получится, тем не менее этого будет достаточно для срыва гайки и дальнейшего свободного откручивания.
Теперь с помощью ключа на «10» откручиваем 4 болта стяжных шпилек, собирающие генератор в одно целое.
Затем берем зубило и выбиваем шпонку, для этого следует установить генератор в такое положение, чтобы вал оказался сверху. Устанавливаем на шпонку зубило и начинаем выбивать ее, ударяя молотком по зубилу.
Дальше снимаем переднюю крышку генератора. Если будет сниматься туго, пробуем выбивать на весу.
После снятия крышки генератора ВАЗ 2101, снимаем также реле регулятор.
Выбиваем ротор, используя отверстие под реле. Для этого можно применить выколотку. Во время выбивания систематически вращаем ротор, чтобы не было перекоса.
Теперь с помощью торцового ключа на «8» откручиваем 3 гайки крепления статора, а также диодного моста. При этом обращаем внимание на болты, так как в случае их проворачивания нужно удерживать их с обратной стороны пассатижами.
Настало время снять статор, но прежде чем это сделать рекомендуется обработать стыки жидкостью WD40. Ждем, пока все откиснет и вновь вооружаемся молотком и начинаем выбивать статор. Во время выполнения надо быть очень внимательным и аккуратным, чтобы ничего не повредить. После того, как сняли статор, достаем диодный мост. Откручиваем конденсатор и выпрессовываем задний подшипник ротора, воспользовавшись при этом универсальным съемником.
Далее откручиваем переднюю крышку, а также стягивающие пластины. Законтрагаенные болты, установленные там, могут быть повреждены, поэтому потребуется купить 4 гайки на «8». Для того, чтобы болты при откручивании не проворачивались, зажимаем их с другой стороны плоскогубцами.
Затем снимаем пластины и через оправку выпрессовываем подшипник.
После того, как полностью разобрали генератор ВАЗ 2101 своими руками, необходимо все почистить, соскоблить, отмыть и т.д. Для этой примитивной работы вам понадобится щетка по металлу, нож и наждачная бумага.
Обратите внимание, что с 1996 года место вывода контакта 61 изменилось.
Диодный мост старого образца немного отличается, на фото это хорошо видно, так как на старом контакт находится на проводе, а на новом впаян в диодный мост.
{{ADID-undefined}}
После всей чистки необходимо запрессовать подшипники на место точно также с помощью оправки. Важный нюанс — запрессовывая передний подшипник на ротор надо ставить оправку только на внешнюю обойму подшипника, в то время как запрессовывая задний подшипник, следует делать наоборот — ставить на внутреннюю. Если не придерживаться этого правила, можно повредить подшипник.
Вся дальнейшая сборка генератора ВАЗ 2101 происходит в обратной последовательности. Тому, у кого стоял диодный мост старого образца, нужно будет повозиться с выводом 61, поскольку он плохо проходит в отверстие, которое в задней крышке. Здесь можно доработать отверстие с помощью напильника, если уж не видите другого способа.
Рекомендуется также обработать посадочную плоскость конденсатора шкуркой, так как это улучшит контакт и сделает его более стабильным. Более того, ротор как обычно забивается с применением молотка и легких ударов. В самом конце сборки не забываем зубилом законтрить болты.
Таким образом, ремонт генератора на ВАЗ 2101 окончен, теперь осталось установить его на машину и проверить работоспособность. Ремонт ВАЗ окончен.
Инструменты:
- Молоток
- Стандартный набор ключей и отверток
- Универсальный съемник для снятия подшипника
- Щетку по металлу, нож и наждачная бумага на матерчатой основе
- WD-40
(Visited 33 times, 1 visits today)
Похожие статьи:
avtofixit.com
Замена щеток генератора ВАЗ 2101 2107 Видео
3 г. назад
Процедура замены щеток генератора на ВАЗах.
6 мес. назад
Подпишись на группу в ВК https://vk.com/public120461485 Инстаграм https://www.instagram.com/nik86_youtube/
3 г. назад
Очень сложная ситуация в семье прошу помощи https://money.yandex.ru/to/410011027337507.
5 г. назад
как снять генератор с автомобиля Ваз классического модельного ряда.
3 г. назад
Продолжение борьбы по электрике. Напомню, в предыдущий раз я отремонтировал генератор у местного мастера….
3 г. назад
2 г. назад
Замена щеток и подшипников генератора ваз 2107.
3 г. назад
Поддержите проект! КАРТА (СБЕРБАНК) — 4276540029873811 ЯНДЕКС КОШЕЛЁК — 410014734041983.
3 г. назад
ЗАМЕНА РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ЩЁТКИ ГЕНЕРАТОРА. Замена щёток генератора. ВАЗ 2110, ВАЗ 2111,…
2 г. назад
Замена щеток генератора ваз 2110, 2111, 2112, родной генератор двенашки.
1 г. назад
Простое решение проблемы слабого напряжения генератора.
3 г. назадЗаработать на YouTube подключив партнерку http://join.air.io/leshaone Канал https://www.youtube.com/c/leshanavolvo Группа ВК http://vk.com/kulibincom…
3 г. назад
Проверка генератора ВАЗ 2101-2107: 1. Проверка положительных и отрицательных вентилей выпрямительного блока….
1 г. назад
Давненько ничего не выходило. Вот небольшой выпуск про реле. Никакой занудной информации, только замена!…
2 г. назад
Отзыв о щетках дворников которые установлены на моем авто ВАЗ-2106. ВИДЕО ПО ВЕЕРНЫМ ФОРСУНКАМ ТУТ: https://www.youtu…
10 мес. назад
как снять генератор на классике за 5 минут.
3 г. назад
Эта проверка не даёт характеристики реле.А просто «живое» или нет.
3 г. назад
Замена интегралки на генераторе ЧАСТЬ2 В видео представлена начальная стадия выхода из строя регулятора…
2 г. назад
На автомобиле ВАЗ 2106 генератор перестал заряжать акб. В данном видео показана одна из возможных причин.
turprikol.com
Ремонт генератора ВАЗ 2101 — Ремонт ваз своими руками
В данной статье подробно описан процесс ремонта генератора ВАЗ 2101 своими руками
— разборка, чистка, замена нерабочих деталей, сборка и установка. Ремонт генератора будет произведен на модели 37.3701 (она практически идентична модели — Г222).Чтобы перебрать генератор ВАЗ 2101 вам потребуются следующие запчасти:
1. Подшипники Andycar.
2. Конденсатор генератора.
3. Диодный мост.
4. Гайки на 8 (4 шт).
5. Реле регулятор (если есть необходимость его заменить).
Свой реле регулятор я решил не менять, т. к. его состояние меня вполне устраивает.
Из инструментов вам потребуется:
1. Универсальный съемник для снятия подшипника, как вариант можно использовать съемник тяг, однако предупреждаю, это очень неудобно.
2. Также найдите хорошую щетку по металлу и «наждачку» на матерчатой основе.
3. Молоток.
4. WD-40.
5. Стандартный набор ключей и отверток.
Вот так выглядел генератор ВАЗ 2101 до ремонта, запомните его таким, т. к. после переборки он изменится до неузнаваемости.
1. Первым делом нужно очистить генератор от грязи, пыли, масла, короче говоря от всего что скопилось на нем за долгие годы эксплуатации.
2. Открутите гайку шкива, для этого положите генератор таким образом, чтобы его шкив уперся в пол, затем наденьте на гайку ключ на «19″. Удерживая шкив ключом от проворачивая, нужно нанести по ключу несколько сильных и точных ударов молотком. Зажать шкив «намертво» рукой вряд ли получится, однако этого будет достаточно чтобы «сорвать» гайку для свободного откручивания.
3. При помощи ключа на «10″ открутите четыре болта стяжных шпилек, которые собирают генератор в одно целое.
4. Возьмите зубило и выбейте шпонку (см фото выше), для этого нужно установить генератор таким образом, чтобы вал был сверху. Установите на шпонку зубило и начинайте выбивать ее, ударяя по зубилу молотком. 5. После того как шпонка выбита снимите переднюю крышку генератора. В случае если пойдет туго, попробуйте выбивать на весу.
6. Теперь снимите реле регулятор с генератора.
7. Используя отверстие под реле, выбейте ротор, для этого можно взять выколотку. Во время выбивания постоянно вращайте ротор, чтобы не перекосило.
8. При помощи торцового на «8″ открутите три крепежные гайки статора, а также диодного моста. Здесь внимание необходимо обратить на болты, в случае их проворачивания удерживайте их пассатижами с обратной стороны.
9. Пришло время снимать статор, прежде чем это сделать я обработал стыки жидкостью WD-40. Когда все чуток откисло снова вооружаемся молотком и принимаемся выбивать его. Во время выполнения будьте предельно внимательны и аккуратны, чтобы ничего не повредить. Когда статор снят, необходимо достать диодный мост. Открутите конденсатор и выпрессуйте задний подшипник ротора, используя универсальный съемник о котором говорилось в начале статьи.
10. Теперь открутите переднюю крышку и стягивающие пластины. Законтрагаенные болты, которые там установлены, могут быть повреждены, поэтому в начале я не зря упомянул о том, что необходимо купить четыре гайки на «8″. Чтобы болты не проворачивались при откручивании зажмите их плоскогубцами с другой стороны.
11. Снимите пластины, затем через оправку нужно выпресовть подшипник.
Как видите генератор ВАЗ 2101 теперь разобран полностью, теперь все нужно почистить, отмыть, соскоблить и т. д. вдаваться в детали не буду, поскольку как это делать я думаю итак понятно. Вам потребуется щетка по металлу, наждачка и нож.
Обращаю ваше внимание на то, что с 1996 года место вывода контакта 61 изменилось.
Мой старый диодный мост «старого образца», отличия хорошо видны на фото, на старом контакт расположен на проводе, а на новом впаян в диодный мост.
Ремонт генератора ВАЗ 2101 сборка
Запрессуйте подшипники на место точно также, через оправку. Важный момент — запрессовывая задний подшипник на ротор нужно ставить оправку только на внутреннюю обойму подшипника, в то время как запрессовывая передний нужно делать наоборот — ставить на внешнюю. Если проигнорировать это правило можно повредить подшипник.
Вся остальная сборка генератора производится в обратном порядке. Тем у кого был установлен диодный мост старого типа придется повозиться с выводом 61, оно плохо проходит в отверстие то, что в задней крышке.
Лично мне ничего больше не пришло в голову кроме как просто доработать отверстие при помощи напильника.
Совет: Рекомендую обработать шкуркой посадочную плоскость конденсатора, это улучшит контакт и сделает его более стабильным. Ротор опять-таки забивается при помощи молотка и легких ударов. По окончанию сборки не забудьте зубилом законтрить болты.
На этом ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками окончен, осталось установить его на автомобиль и проверить его в деле. Надеюсь мой детальный фотоотчет вам помог. Благодарю за внимание! Так же советую посмотреть статью о регулировка клапанов ваз 2101 самостоятельно.
vazgarage.ru