0

Двигатель ваз 2101 троит причины: 🚘 Троит двигатель автомибиля ВАЗ. Что делать?

Троит двигатель ВАЗ-2107 карбюратор: причины, ремонт

Как только количество работающих цилиндров в автомобиле уменьшилось, можно ощутить, что транспортное средство стало менее мощным. Даже на холостых оборотах появляется значительная вибрация, в то время как в моторном отсеке можно услышать дрожь. Кроме всего прочего, несложно заметить, что расход бензина существенно возрос, а поднеся нос к выхлопным газам, слышен запах топлива.

Если вовремя не обратить внимание на такую проблему, в результате двигателю может потребоваться капитальный ремонт. Данное действие повлечет за собой трату не только времени, но и значительных денежных средств.

Если на ВАЗ-2107 троит двигатель, этому может послужить сразу несколько причин. А для того чтобы устранить неисправность, следует выполнить такие действия:

  1. Определить, какой именно из цилиндров является неисправным.
  2. Проверить все свечи на работоспособность.
  3. Осмотреть все провода, форсунки и клапаны.
  4. Проверить, как работает подсос воздуха в карбюратор.
  5. Проверить работу как горячего, так и холодного двигателя.

Обнаружить, какой именно из цилиндров вышел из строя, проще простого. Для этого во время работы двигателя следует по очереди вынимать высоковольтные провода. Но делать это можно лишь в том случае, если троит двигатель на ВАЗ-2107 (карбюратор). Причину поломки найти, конечно же, не удастся, зато определить неработающий цилиндр, несомненно, получится.

Как только вы извлечете высоковольтный провод, который вам необходим, на свечу перестанет подаваться напряжение, в связи с чем перестанет работать цилиндр.

Следующим этапом работы является проверка свечи на работоспособность. Для начала после извлечения свечи ее нужно внимательно осмотреть. Если на свече отчетливо виден нагар, то, вероятнее всего, именно поэтому ток и не пробивается. Кстати, многие автолюбители считают, что достаточно просто заменить свечу на новую. Но на самом деле таким путем проблема устранится лишь на время. Необходимо найти причину, по которой свеча приобрела такой внешний вид.

Для этого нужно проверить наличие нормальной искры. На свечу надевается высоковольтный провод, после чего она подносится своим металлическим концом к корпусу двигателя. После этого стартер прокручивается несколько раз. Если свеча нормальная, благодаря такому движению должна появиться хорошая искра. В том случае, если искра так и не появилась, возможны следующие причины:

  • обрыв высоковольтного провода либо его пробой;
  • не работает катушка зажигания;
  • электронный блок управления оказался неисправен;
  • датчик положения коленвала сломан;
  • ремень сместился на несколько зубьев.

Но если искра оказалась в полном порядке, но мотор все равно троит, причины могут быть такие:

  • дефекты либо износ колец;
  • нарушение компрессии;
  • неполадки форсунок;
  • неправильная работа клапанов.

Цилиндр может не работать потому, что из строя вышли форсунки. Чаще всего это происходит из-за длительной езды на топливе не самого высокого качества либо если использовались «кустарные» приспособления для очистки топливной системы.

Кроме этого, движок ВАЗ-2107 может троить еще и из-за того, что форсунки попросту оказались засорены. Для того чтобы устранить данную неисправность, их достаточно только хорошенько прочистить.

Читайте также: Как проверить генератор ВАЗ-2107

Цепь питания может быть оборвана, из-за чего троит мотор. В таком случае необходимо провести диагностику автомобиля. Если она не выявит никаких неполадок, это означает, что произошла механическая поломка.

Случается и так, что мотор ВАЗ-2107 начинает троить, только когда холодный либо, наоборот, горячий. В таком случае настоящий мастер своего дела в первую очередь станет регулировать клапаны. Кстати, эту процедуру специалисты рекомендуют выполнять регулярно, сразу после того, как автомобиль проехал 20 тысяч километров.

Понятие, что троит холодный мотор, подразумевает собой достаточно большие зазоры клапанов. Дело в том, что во время длительной работы двигателя металл нагревается, в результате чего он нагревается, и мотор начинает работать нормально, поскольку зазоры «закрылись». Когда проблема проявляется только в нагретом моторе, это означает, что пока мотор холодный, все клапаны в норме, но, как только он нагрелся, клапан заклинивает.

В данной статье мы попытались подробно расписать вам причины, по которым может троить двигатель на ВАЗ-2107. Помните, своевременная диагностика и поиск причины подобной неисправности избавят вас от дополнительного ремонта авто в будущем.

https://www.youtube.com/watch?v=KI9DbjPNIq8

На горячую троит двигатель на ВАЗ 2107: основные причины

Как только количество работающих цилиндров в автомобиле уменьшилось, можно ощутить, что транспортное средство стало менее мощным. Даже на холостых оборотах появляется значительная вибрация, в то время как в моторном отсеке можно услышать дрожь. Кроме всего прочего, несложно заметить, что расход бензина существенно возрос, а поднеся нос к выхлопным газам, слышен запах топлива.

Если вовремя не обратить внимание на такую проблему, в результате двигателю может потребоваться капитальный ремонт. Данное действие повлечет за собой трату не только времени, но и значительных денежных средств.

Троит двигатель автомибиля ВАЗ. Что делать?

Толчком к написанию этого поста стал реальный ремонт по обращению клиента, который заключался в простой замене вакуумного усилителя, но неправда ли, что троить двигатель может и не от того… В посте хочу рассмотреть основные причины этого принеприятнейшего явления, а также способы диагностики и наводки на ремонт.

Троит двигатель ВАЗ

Начнем с признаков того, что двигатель троит. «Троение двигателя» — под этим имеется в виду, что не работает один или больше цилиндр. Соответственно двигатель не развивает полной мощности, не обладает необходимым тяговым усилием, повышается расход топлива… Но это мы уже все знаем, ближе к делу.

Содержание

  • 1 Смотрим свечи зажигания
  • 2 Возможные причины неисправности
  • 3 Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ
  • 4 Остальные неисправности

Смотрим свечи зажигания

Свечи являются не менее важным элементом в системе зажигания и стабильной работе силового агрегата. Их нужно осмотреть, и убедиться, что свечи зажигания без нагара. Выкрутите их из головки блока, на них не должно быть трещин и прочих дефектов. Прозвоните контакты с помощью мультиметра.

Не забываем об высоковольтных проводах, они также задействованы в процессе воспламенения топливно-воздушной смеси. Визуально оцените их состояние и прозвоните, от этого зависит то, насколько стабильно будет работать двигатель. Все эти нюансы прямо воздействуют на уровень расхода топлива автомобилем.

Возможные причины неисправности

Если на ВАЗ-2107 троит двигатель, этому может послужить сразу несколько причин. А для того чтобы устранить неисправность, следует выполнить такие действия:

  1. Определить, какой именно из цилиндров является неисправным.
  2. Проверить все свечи на работоспособность.
  3. Осмотреть все провода, форсунки и клапаны.
  4. Проверить, как работает подсос воздуха в карбюратор.
  5. Проверить работу как горячего, так и холодного двигателя.

Обнаружить, какой именно из цилиндров вышел из строя, проще простого. Для этого во время работы двигателя следует по очереди вынимать высоковольтные провода. Но делать это можно лишь в том случае, если троит двигатель на ВАЗ-2107 (карбюратор). Причину поломки найти, конечно же, не удастся, зато определить неработающий цилиндр, несомненно, получится.

Как только вы извлечете высоковольтный провод, который вам необходим, на свечу перестанет подаваться напряжение, в связи с чем перестанет работать цилиндр.

Следующим этапом работы является проверка свечи на работоспособность. Для начала после извлечения свечи ее нужно внимательно осмотреть. Если на свече отчетливо виден нагар, то, вероятнее всего, именно поэтому ток и не пробивается. Кстати, многие автолюбители считают, что достаточно просто заменить свечу на новую. Но на самом деле таким путем проблема устранится лишь на время. Необходимо найти причину, по которой свеча приобрела такой внешний вид.

Для этого нужно проверить наличие нормальной искры. На свечу надевается высоковольтный провод, после чего она подносится своим металлическим концом к корпусу двигателя. После этого стартер прокручивается несколько раз. Если свеча нормальная, благодаря такому движению должна появиться хорошая искра. В том случае, если искра так и не появилась, возможны следующие причины:

  • обрыв высоковольтного провода либо его пробой;
  • не работает катушка зажигания;
  • электронный блок управления оказался неисправен;
  • датчик положения коленвала сломан;
  • ремень сместился на несколько зубьев.

Но если искра оказалась в полном порядке, но мотор все равно троит, причины могут быть такие:

  • дефекты либо износ колец;
  • нарушение компрессии;
  • неполадки форсунок;
  • неправильная работа клапанов.

Цилиндр может не работать потому, что из строя вышли форсунки. Чаще всего это происходит из-за длительной езды на топливе не самого высокого качества либо если использовались «кустарные» приспособления для очистки топливной системы.

Кроме этого, движок ВАЗ-2107 может троить еще и из-за того, что форсунки попросту оказались засорены.

Для того чтобы устранить данную неисправность, их достаточно только хорошенько прочистить.

Читайте также: Как проверить генератор ВАЗ-2107

Цепь питания может быть оборвана, из-за чего троит мотор. В таком случае необходимо провести диагностику автомобиля. Если она не выявит никаких неполадок, это означает, что произошла механическая поломка.

Случается и так, что мотор ВАЗ-2107 начинает троить, только когда холодный либо, наоборот, горячий. В таком случае настоящий мастер своего дела в первую очередь станет регулировать клапаны. Кстати, эту процедуру специалисты рекомендуют выполнять регулярно, сразу после того, как автомобиль проехал 20 тысяч километров.

Понятие, что троит холодный мотор, подразумевает собой достаточно большие зазоры клапанов. Дело в том, что во время длительной работы двигателя металл нагревается, в результате чего он нагревается, и мотор начинает работать нормально, поскольку зазоры «закрылись». Когда проблема проявляется только в нагретом моторе, это означает, что пока мотор холодный, все клапаны в норме, но, как только он нагрелся, клапан заклинивает.

В данной статье мы попытались подробно расписать вам причины, по которым может троить двигатель на ВАЗ-2107. Помните, своевременная диагностика и поиск причины подобной неисправности избавят вас от дополнительного ремонта авто в будущем.

Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

  • Неправильный момент установки зажигания
  • Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
  • Неисправность свечи зажигания
  • Пробой высоковольтного провода
  • Неисправность конденсатора
  • Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
  • Прогар клапана, поршня
  • Поломка поршневых колец
  • Неправильная регулировка клапанов
  • Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
  • Пробой прокладки ГБЦ
  • Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
  • Очень низкое качество топлива
  • Не правильная регулировка карбюратора
  • Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
  • Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
  • Использование свечей не подходящих к двигателю  и прочих «неисправностей» я не беру во внимание

Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.

Важно! Определить нерабочий цилиндр можно с помощью простого, старого и надежного способа — поочередно снимая высоковольтный провод со свечи. Тут надо быть очень внимательным, ведь можно получить поражение током! Для более безопасного проведения этой манипуляции, необходимо стать на диэлектрик (резина, дерево), взять чистую сухую ветошь, снимать именно за провод, а не за колпачек, не прикасаться в это время к кузову автомобиля. Проверяется очень просто, подсосом повышаются обороты холостого хода до 1500 обмин и поочередно снимаем колпачки со свечей. Если обороты падают при снятом колпачке, то цилиндр работает, если разницы нету — то цилиндр соответственно не работает.

Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

  1. Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
  2. Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
  3. Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит. Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
  4. В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания.
    Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора. Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
  5. Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
  6. Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
  7. Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
  8. С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
  9. Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

Остальные неисправности

К прочим поломкам, которые провоцирует то, что на горячую троит двигатель, относятся:

  • Неисправные клапана
  • Изношенный воздушный фильтр
  • Загрязненная дроссельная заслонка
  • Поломка одного из датчиков или перебои в работе ЭБУ

Придется проделать немало работы, дабы обнаружить в системе автомобиля проблемное место. Но, методом исключения, я уверен, вы в кратчайшие сроки справитесь с поставленной задачей. Успехов во всех начинаниях.

Коллекционеры начинают обращать внимание на российские автомобили

Среднестатистический американский автолюбитель исторически почти ничего не знал о советских автомобилях. Кажется, это меняется. По мере того, как американская поп-культура за последнее десятилетие начала более тонко смотреть на советскую культуру с помощью таких популярных шоу, как Американцы , автолюбители, особенно молодые, начинают ценить металл, произведенный за железным занавесом.

Профессор Льюис Зигельбаум, ныне вышедший на пенсию из Мичиганского государственного университета, опередил эту кривую. Еще в 2008 году он опубликовал один из самых полных сборников по истории советского автомобилестроения под названием 9.0003 Машинки для товарищей . Книга охватывает невероятное количество тем, начиная от историй происхождения некоторых из самых знаковых автомобилей СССР и заканчивая печально известным ненадежным состоянием его дорог и появлением уникальной советской автомобильной культуры, одновременно исследуя противоречия между советской идеологией и Автомобиль как классический символ американского индивидуализма и потребительства.

«Автомобиль и советский коммунизм составляли странную пару», — отмечает Зигельбаум в своем предисловии. «В отличие от некоторых других видов транспорта — поездов, самолетов, тракторов — автомобили редко служили символами советского марша в светлое социалистическое будущее».

Машины для товарищей  обязателен к прочтению всем, кто интересуется советской историей или необычными автомобилями. В интересах окунуться в пресловутое озеро Байкал, которое представляет собой огромную и сложную историю советского автомобиля, мы представили некоторые основные моменты, а также данные Хагерти о потенциальной коллекционируемости некоторых из наиболее примечательных автомобилей.

АМО-ЗИС-ЗИЛ (или просто «ЗИЛ») ЗИС-110Б советского лидера Никиты Хрущева на выставке в Музее Гаража особого назначения Федеральной службы охраны (ФСО) в Москве. Недавно открывшийся музей будет пропагандировать достижения российского автомобилестроения. Александр Неменов через Getty Images

Московское автомобильное общество (АМО), также известное как «ЗИС» или «ЗИЛ», является единственным производителем в этом списке, существовавшим до, во время и после существования Советского Союза. Фактически, АМО была одной из пяти частных компаний, получивших контракты на производство автомобилей для Российской Императорской Армии во время Первой мировой войны. АМО каким-то образом удалось пережить Гражданскую войну в России и найти свое место в новом социалистическом государстве как «ЗИС». при Сталине, поскольку он, несколько неожиданно, подчеркивал важность привнесения «американской эффективности» в новую советскую эпоху. Он также пережил последующие усилия по десталинизации, поскольку недавно окрещенный «ЗИЛ» был переименован в честь своего давнего директора Ивана Лихачева. В настоящее время ЗИЛа больше нет. Хотя неясно, существует ли компания технически и юридически до сих пор, в 2013 году она была объявлена ​​банкротом и больше не производит автомобили.

Хотя АМО-ЗИС-ЗИЛ так и не осуществил в полной мере мечту о достижении американского уровня массового производства, ему удалось занять нишу высококачественного советского автомобиля. Лимузины ЗИС и ЗИЛ были вершиной советской автомобильной роскоши и официальными автомобилями глав советских государств. В Товарищи Зигельбаум называет их «Кадиллаками советского автопарка» или, в качестве альтернативы, Паккардами, учитывая давний спор среди автолюбителей о том, использовались ли в ЗИС-110 штампы кузова Packard или завод изготовил их самостоятельно.

Возможно, эти споры вокруг ЗИС-110 продолжаются потому, что этот автомобиль особенно символизирует приверженность этого производителя качеству и символической значимости. Поскольку производство продолжалось с 1945 по 1958 год, этот 2,8-тонный красивый зверь имел мощность 140 л.с. 6,0-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель, обеспечивающий скорость до 140 км/ч (87 миль в час). 110 был первым советским автомобилем с независимой передней подвеской, стабилизаторами передней и задней оси и, как и у Packard 180, на базе которого он был создан, электрическими стеклоподъемниками.

Всего было выпущено менее 2100 ЗИС-110, и их осталось гораздо меньше. На самом деле Хагерти страхует только одного. Как и в случае с Mercedes-Benz 600 Grosser, стоимость ЗИС 110 зависит от того, какому диктатору или высокопоставленному члену семьи он принадлежал. Если и когда ЗИС 110, наконец, появится на аукционе, он, скорее всего, будет продаваться по шестизначной цене. Если бы он принадлежал самому Сталину, пару миллионов должно хватить.

ГАЗ-21 (он же Волга) Этот ГАЗ-21 был продан в августе за 22 500 долларов. Принесите трейлер/зоопарк

Во время холодной войны Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), расположенный в городе, который сейчас называется Нижним Новгородом, был, возможно, самым близким к полностью реализованному советскому Детройте как по производительности, так и по технологическому совершенству. Это имеет смысл, учитывая, что завод был создан в результате соглашения 1929 года между СССР и Ford Motor Company, согласно которому Ford должен был предоставить рабочий проект завода и техническую экспертизу в обмен на закупку Советским Союзом определенного количества деталей. и транспортные средства, среди прочего. Хотя с тех пор она пережила множество взлетов и падений (последний раз на нее сильно повлияли санкции правительства США), компания существует и по сей день.

Первоначально завод начал производство автомобилей Ford Model A. Однако в конечном итоге ГАЗ перешел к разработке собственных моделей, независимых от своего американского партнера. Один из самых известных «фирменных» автомобилей ГАЗа был представлен в 1956 году как ГАЗ-21, первый автомобиль популярного семейства «Волга» (названного в честь реки Волги, возле которой находится автопроизводитель). Хотя большая часть его стиля была заимствована у многих американских автомобилей того времени, ГАЗ отказался от «неэкономичных» больших свесов и задних плавников, вместо этого сосредоточившись на пассажирском пространстве. Волга стандартно поставлялась с функциями, которых часто не хватало ее американским аналогам, включая откидывающуюся переднюю скамью, прикуриватель и радио.

ГАЗ-21 оснащался надежным 2,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. и впечатляющим крутящим моментом 123 фунт-фут. Известная долговечность сделала универсальную «Волгу» популярной рабочей лошадкой в ​​советском таксопарке, а дорожный просвет в 9,1 дюйма позволил ей регулярно присутствовать на раллийных мероприятиях по всей Европе — одна из машин даже одержала победу в своем классе на ралли «Тысяча озер» в Финляндии в 1959 году.

Примерно 640 000 автомобилей ГАЗ-21 «Волга» были построены тремя сериями с 1956 по 1970 год, и Зигельбаум отмечает: «Трудно представить себе советские города в 1960-е годы без этих машин собрались у региональных партийных штабов и других важных зданий». Со своим стилем середины века, хромированными бамперами и текущей стоимостью около 21 000 долларов Волга, вероятно, является наиболее доступной советской классикой для американцев. Джей Лено даже добавил ГАЗ-21 1963 года к своей постоянно растущей коллекции еще в 2013 году. АВТОВАЗ

Подобно ГАЗу, в значительной степени зависящему от Форда, Волжский автомобильный завод, или ВАЗ, вышел из сделки с Fiat в 1919 году.66, чтобы построить интегрированный автомобильный завод. На этом этапе холодной войны о партнерстве с американской или западногерманской фирмой не могло быть и речи, и поэтому Fiat смог заключить «сделку века» на сумму около 900 миллионов долларов (или около 7,6 миллиарда долларов сегодня). . Как и в сделке ГАЗ с Ford, Fiat должен был предоставить техническую помощь и обучение для производства автомобиля, аналогичного его существующим моделям. В честь своих итальянских товарищей город, выросший вокруг фабрики, был назван в честь одного из основателей Итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти.

Зигельбаум предполагает, что отличительной чертой ВАЗа была его «молодость» и ориентация на среднего советского гражданина. Флагманский автомобиль ВАЗ, безусловно, поддерживает эту теорию и, возможно, является самым известным из всех советских автомобилей — Lada. Официально именуемый ВАЗ-2101 и известный внутри страны как «Жигули», его доступность и простота в ремонте часто упоминаются в качестве важных факторов, определяющих его неизменную актуальность и первоначальное место в качестве советского «народного автомобиля». Первая Lada сошла с конвейера в 19 г.70 и был представлен как более прочная версия седана Fiat-124, с более толстым стальным кузовом и большим дорожным просветом, что позволяло ему лучше преодолевать печально известные ухабистые советские дороги и суровые зимы. Из-за модификаций прочности Lada весила на 200 фунтов больше, чем Fiat. У него был одинарный верхний распредвал, двигатель объемом 1198 куб.см мощностью 59 л.с. и максимальной скоростью 140 км/ч (около 87 миль в час).

Примечательно, что «Лада» также довольно хорошо продавалась за пределами СССР и почти добралась до рынка США в 70-х годах, но не попала туда главным образом потому, что американские политики рассудили, что американские производители автомобилей уже борются без добавления более дешевых коммунистических автомобилей. конкуренция. Однако надежда еще может быть. ВАЗ окончательно превратился в АвтоВАЗ, когда он был приватизирован в 1919 году.93 после распада Советского Союза, и завод остается одним из крупнейших производителей автомобилей в России и Восточной Европе. Хотя точное состояние нынешних владельцев неясно, похоже, что Renault владеет контрольным пакетом акций совместного предприятия, которому принадлежит АвтоВАЗ, что, по сути, делает АвтоВАЗ дочерней компанией Renault. Renault считает, что у имени Lada еще много жизни, и продвигает его вперед в надежде, что оно станет международным брендом.

Renault может быть в чем-то прав, поскольку Lada, похоже, является всеобщим фаворитом среди советских автолюбителей, включая Зигельбаума. Он объясняет их привлекательность тем, что «они не вычурные, они пахнут аутентичностью, а также, возможно, тем, что пожилые люди пренебрегают ими». Из-за их многомиллионного производства большинство Lada можно найти за 10 000 долларов или меньше.

Американские коллекционеры советских автомобилей склонны к молодости, но это особенно верно в отношении «Лад», средний владелец которых составляет бодрые 44 года — это на 13 лет моложе типичного владельца классического автомобиля.

миллениалов владеют 33 процентами автомобилей Lada. Кажется, что и более низкая цена, и более стереотипно «советский» внешний вид хорошо сочетаются с предпочтениями поколения, которое склонно ценить уникальность и доступность (и, возможно, иронию) выше роскоши. Молодые коллекционеры часто являются людьми, которые привносят малоизвестные автомобили в мейнстримный мир классических автомобилей. Мы можем быть на грани того, чтобы увидеть, как это произойдет с Ladas.

Начиная с первого сезона популярного шпионского шоу о холодной войне на канале FX « Американцы » в 2013 году и заканчивая выпуском берлинского триллера 1980-х годов « Атомная блондинка » в 2017 году ежегодный импорт «Лад» и «Волг» резко вырос. С тех пор Волги сошли на нет, в то время как Лады продолжают постоянно импортироваться из старого Восточного блока.

Зайгельбаум не пытается убедить читателя в том, что советская автомобильная промышленность была какой-то моделью успеха: «Ни автомобили, ни сложная инфраструктура, необходимая для их поддержки, не доминировали в ландшафте, как это было в Соединенных Штатах и ​​​​других западных странах». Это, наряду с огромными объемами производства, делает маловероятным, что кто-то разбогатеет, копя советскую классику. Не удивляйтесь, однако, если вы увидите больше Lada на ваших местных автомобильных выставках.

Машины для товарищей: Жизнь советского автомобиля, Льюис Сигельбаум. Издательство Корнеллского университета

Восемь импортных брендов, ставших звездой в Канаде

С начала автомобильной эры более 1000 автомобильных компаний открылись, а затем навсегда закрылись. Ищете запчасти для своего Stanley Steamer? Даже интернет сейчас не поможет.

Несмотря на, казалось бы, головокружительное количество новых моделей, доступных сегодня, в действительности на канадском рынке представлено всего около 30 основных автомобильных брендов. Вернитесь на 35 лет назад, и у покупателей был гораздо больший выбор, особенно если вы были на рынке европейского импорта.

Унификация североамериканского рынка и консолидация производственных мощностей во всем мире привели к сокращению выбора брендов — неплохо, если это означает, что на наших улицах больше не будет «Остинов» и «Лад».

Вот восемь европейских брендов, которые исчезли с наших берегов за последние три десятилетия — сомнительная надежность сыграла свою роль в их отступлении — хотя некоторые из них угрожают вернуться.


Лада

Стареющий заднеприводный седан Fiat 124 был отправлен в Советский Союз, чтобы начать славную вторую жизнь в рабочем раю в 1970 году. Производство началось на ультрасовременном заводе, спроектированном Fiat для русских. Переименованный ВАЗ-2101 претерпел 800 модификаций, в том числе другой двигатель с верхним расположением распредвала, алюминиевые барабанные тормоза, более прочную подвеску и более толстые штамповки кузова. Ранние модели даже имели рукоятку, которая была полезна во время сибирских зим, убивающих батарею.

Стремясь заработать немного твердой валюты, Советы подготовили Lada к экспорту в 1974 году, когда Fiat снял с производства модель 124, освободив своего коммунистического кузена для нападения на чужие земли благодаря сверхнизкой цене. Воодушевленная хорошими продажами в Великобритании, Lada в 1979 году привезла Signet 1500 в Канаду, где она продавалась в приличных количествах в течение нескольких лет. Подружился здесь и внедорожник «Нива 4х4».

Как ни странно, большое количество из 75 000 автомобилей Lada, проданных за свою 20-летнюю историю в Канаде, были отправлены обратно в матушку Россию, где покупатели были рады получить канадские модели быстрее, чем новые. К середине 19В 90-х годах продажи упали до минимума, поскольку канадцы перешли на недорогие Hyundai, а Lada отказалась от принятия новых стандартов выбросов OBD II, требуемых правительством.


Peugeot


Первый автомобиль Армана Пежо был оснащен паровым двигателем в 1889 году, но от этой концепции отказались в пользу двигателя внутреннего сгорания, построенного по лицензии Готлиба Даймлера. К началу прошлого века французская компания Peugeot производила сотни автомобилей и участвовала в гонках на них, используя цельнорезиновые шины — новая идея, разработанная компанией Michelin.

Компания Peugeot прибыла в США в 1958 году и вскоре представила седан 404, который несколько раз побеждал в жесткой восточноафриканской дорожной гонке Safari в 1960-х годах — неплохо для изящного французского автомобиля. Ездить на нем было неинтересно, но он был построен как советский танк. Модель 404 была заменена более современной моделью 504, которая никогда не могла сравниться по надежности со своим предшественником.

В последний раз Peugeot в Канаде можно было купить в начале 1990-х годов. Теперь Groupe PSA, в которую входят Peugeot, Citroën, DS и недавно приобретенный Opel, планирует вернуться в Северную Америку, сначала запустив сервис каршеринга в Квебеке, а затем постепенно вводя свои собственные продукты в эти автопарки. Как только их стильные автомобили станут привычным зрелищем, PSA начнет продавать их жителям Северной Америки. Это хитрый план на 10 лет.


Saab

Компания Svensk Aeroplan Aktiebolag, основанная в 1937 году, поставляла самолеты ВВС Швеции, но с приближением конца Второй мировой войны компания Saab поняла, что ей нужен продукт для мирного времени, и начала разработку небольшого, доступного по цене легковой автомобиль как фольга для Volvo. Saab никогда не мог похвастаться тем, что его создали автомобильные фанатики; из 16 инженеров, впервые нанятых молодой фирмой, только у одного были водительские права.

Воодушевленный успехом Volkswagen в Америке, двухтактный трехцилиндровый Saab 93 стал первой моделью, появившейся в Северной Америке в 1956 году. Некрасивый, но привлекательный переднеприводный автомобиль завоевал культ поклонников. За ним последовали культовые модели 99 и хэтчбек 900. General Motors купила автопроизводителя в 1990 году, и новые продукты начали делиться технологиями с партнером GM Opel.

Уникальный подход Saab к проектированию и дизайну постоянно бросал вызов отраслевым нормам. Он завоевал репутацию благодаря таким инновациям, как подогрев сидений, самовосстанавливающиеся пластиковые бамперы и непосредственный впрыск. Несмотря на это, больной GM продал свой шведский актив в 2010 году, и Saab Automobile оказалась в руках Китая. Новая компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS) будет производить полностью электрические версии почтенной 9-ки. -3 седан.


Opel

Бывший производитель швейных машин и велосипедов Opel к 1914 году стал крупнейшей автомобильной компанией в Германии. Будучи прогрессивной организацией, он нанимал женщин и устанавливал нормы рабочего времени и минимальную заработную плату посредством коллективных переговоров. Погрязший в рецессии в 1929 году Opel нашел сильного отраслевого партнера в лице General Motors, которая полностью выкупила его, прежде чем передать контроль нацистам.

GM вернула Opel после Второй мировой войны, и производство увеличилось, так как новый дизайн компактных автомобилей нашел восприимчивую аудиторию в 1950-х годах. К 1972 году Opel снова стал крупнейшим производителем автомобилей в Германии. Opel продавались в Северной Америке через дилеров Buick в период с 1958 по 1975 год; Среди запоминающихся моделей были стремительный Opel GT (1968–1973) и купе Manta (1971–75).

Совсем недавно Opel были переименованы в Cadillac, Saturns и Buick. Фирму хвалят за инженерные разработки, в том числе за первый в мире дизельный двигатель, сочетающий четырехклапанную технологию с непосредственным впрыском и турбонаддувом в 1996. В прошлом году Groupe PSA выкупила Opel у GM за 2,2 миллиарда евро. Хотя компания продолжит поставлять модели Buick для GM, канадцы могут увидеть будущие продукты марки Opel в каршеринговом парке PSA.


Дачия

Если Советский Союз мог производить автомобили, достойные экспорта, то и маленькая Румыния, также спрятанная за железным занавесом, могла это сделать. Dacia начала свою деятельность в 1966 году и, как и Lada, отправилась на поиски старых инструментов, от которых отказывались западные автопроизводители. Некоторые из них были найдены в компании Renault, которая продавала румынам штампы для моделей Renault 8 и более крупных моделей 12.

Первый седан Dacia 1100, созданный на базе R8, был выпущен в 1968 году и стал небольшим хитом на внутреннем рынке, у потребителей которого не было из чего выбирать. Автомобиль с водяным охлаждением, задним расположением двигателя и задним приводом не был отличным водителем, но он справлялся со своей работой в аграрной Румынии. Более современная Dacia 1300 (R12) представляла собой переднеприводный седан и универсал, который продавался значительно лучше и в конечном итоге был подготовлен для экспорта.

Dacia прибыла в Канаду в середине 1980-х годов и заняла самый дешевый сегмент рынка. Dacia рекламировалась среди объявлений о подержанных автомобилях как недорогая альтернатива. Dacia 1310 (получившая название GTL) для канадского рынка отличалась двумя топливными баками, черной облицовкой и спойлером на багажнике, но просуществовала она недолго. Сегодня автопроизводитель, теперь дочерняя компания Renault, завоевывает долю рынка в Европе благодаря своей низкой цене, примером которой является внедорожник Duster.


British Leyland

В 1950-х и 60-х годах импортные автомобили в Канаду в основном поступали из двух стран: Великобритании и Германии. Компания British Leyland, основанная в 1968 году, объединила многие известные названия островного государства в единый инженерный и производственный конгломерат, на долю которого приходилось 40% автомобильного рынка Великобритании. Названный «Британский General Motors», он включал в себя Austin, Morris, Mini, MG, Rover, Triumph, Jaguar и Land Rover.

К сожалению, компания British Leyland начала с продажи безнадежно устаревших моделей, и ее преследовали трудовые споры и проблемы с надежностью. Ford of Europe, Vauxhall (General Motors) и импортеры, такие как Volkswagen и Renault, ели обед BL дома. В 1975 году компания была частично куплена британским правительством, которое усилило контроль и вмешательство в деятельность автопроизводителя.

Канадцы с самого начала использовали многие из почитаемых британских спортивных автомобилей, но забота о надежности была безудержной. 1972-78 Austin Marina — семейный автомобиль, разработанный специально для Северной Америки, — выглядел хорошо, но в сервисных центрах он был незаменимым помощником. Продажи резко упали, когда Canucks перешла на более надежные японские модели, а BL незаметно ушел с рынка в 1980-х годах. В конечном итоге BL был разобран, и теперь Mini принадлежит немецкой BMW, а Jaguar и Land Rover приобретены индийской Tata Motors.


Škoda 

Чешский книготорговец Вацлав Клемент, недовольный своим велосипедом, отправил его обратно немецкому производителю и получил в ответ письмо с указанием написать жалобу на понятном им языке. Разозлившись, он вместе с Вацлавом Лаурином основал собственную компанию по производству велосипедов, а в 189 году продолжил производство их мотоцикла «Славия».9. К 1905 году их фирма производила автомобили, а в 1925 году компания была приобретена Škoda Works, которая стала всеобъемлющим брендом.

Четырехцилиндровый Škoda Felicia был импортирован в Соединенные Штаты в 1960 году, но чешский автомобиль преследовали проблемы с надежностью, и его дилеры быстро закрыли магазины. Вдохновленная успехом Lada в Канаде, Skoda в 1982 году привезла сюда свои седаны и купе 120/130 с двигателем, расположенным сзади, и подвеской с качающейся осью, что мало чем отличалось от классического Volkswagen Beetle.

Инжекторный 1,3-литровый двигатель Škoda едва вырабатывал достаточно мощности, чтобы седан 135 разгонялся до 97 км/ч всего за 12 секунд. Но с начальной ценой в 7000 долларов и приличной гарантией Skoda несколько лет имела небольшой коммерческий успех. Импортер ушел из Канады в 1989 году, когда корейский выскочка Hyundai нашел поддержку на рынке. Сегодня Škoda входит в состав Volkswagen Group.


Renault

Основанная в 1899 году французским инженером Луи Рено, автомобильная компания, носящая его имя, быстро стартовала, поставляя такси в несколько крупных городов и став крупнейшим импортером автомобилей в Америке – в 1907. Renault также рано осознала значение автогонок для репутации бренда, что помогло сделать его имя нарицательным в Европе.

Продажи в Северной Америке никогда не были высокими, поэтому Renault рискнула, купив в 1980 году American Motors, самую маленькую автомобильную компанию Детройта. боролась и продала свою долю в AMC компании Chrysler в 1987 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *