21011 двигатель характеристики – Двигатель 21011 – удачный эксперимент с объемом мотора ВАЗ 2101
Двигатель ВАЗ 21011: характеристика, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг |
Многие автомобилисты помнят легендарную «копейку». Этот автомобиль стал эталоном целой эпохи. Но, не менее легендарным является мотор 21011, который пришёл на смену устаревшего силового агрегата 2101. Эта модель движка устанавливалась ещё многие годы на другие модели автомобилей серии Жигули.
Кроме «Копейки», мотор 21011 устанавливался также на модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ — 2105, ВАЗ-2106. Данный ДВС стал весьма распространённый и популярный на классическом семействе транспортных средств производства Волжского автомобильного завода.
Для двигателя ВАЗ 21011 характерно верхнее расположение распределительного вала. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и вспомогательным охлаждением. Чуть позже машины с этим мотором комплектовались электровентилятором с датчиком температуры.
К силовому агрегату крепилось сцепление сухого типа и коробка передач на 4 ступени с механическим переключением. Для повышения эффективности использования силового агрегата многие автомобилисты устанавливали 5-МКПП Вазовского производства.
Двигатель ВАЗ 21011 имеет следующее технические характеристики:
На двигатель устанавливался карбюратор «Озон» ДААЗ от 2105. Это двухкамерный карбюратор, которым оснащались многие автомобили «Классика».
Обслуживание силового агрегата достаточно простое. Замена масла и масляного фильтрующего элемента предусмотрена каждые 10 000 км пробега. Как и у всех автомобилей «Классика» на данном движке необходимо менять воздушный фильтр каждые 20 000 км. При этом каждое второе техническое обслуживание требует диагностики зажигания и состояния карбюратора.
Ремонт основных элементов проводится легко. Многие помнят, как просто меняются свечи зажигания, помпа или прокладка клапанной крышки. При этом многие автолюбители проводили даже капитальный ремонт силового агрегата в домашних условиях.
Современная тенденция такова, что многие любители ретро автомобилей проводят тюнинг классических моделей ВАЗ. Не исключением в данном случае становится и двигатель. Большинство автолюбителей проводят данный процесс в домашних условиях. К тюнингу двигателя своими руками можно отнести:
- Замену клапанов.
- Установку кит-комплекта системы охлаждения.
- Замена и настройка зажигания.
- Смена сцепления.
- Другие операции.
Если автомобилист хочет глобальных изменений, то придётся обратиться за помощью, поскольку мотору потребуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм и подгонка тюнинговых поршней, которые легче по весу. Чтобы увеличить мощность ещё больше необходимо установить облегчённый коленчатый и распределительный вал. Финалом становится монтаж спортивного сцепления, а также замена системы подачи воздуха.
Важно! Не стоит забывать, что при глобальной переделке силового агрегата необходимо перебрать и расточить карбюратор. В 70-е годы 20 столетия многие гонщики, чтобы улучшить технические показатели и увеличить мощность, устанавливали на двигатели семейства «2101» по два карбюратора.
Для более эффективной работы мотора стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку переключения передач. Рекомендуется устанавливать 5-ступенчатую от ВАЗ 2107 или более поздних моделей «шестерки».
Двигатель ВАЗ 21011 обладал высокими техническими характеристиками. Ремонт и тюнинг силового агрегата проводятся достаточно просто, поскольку конструктивно мотор простой. Обслуживание проводится каждые 10 000 км побега. Тюнинг двигателя большинство автолюбителей проводят самостоятельно дома и своими руками.
bez-tebya.ru
технические характеристики. Авто, мото и транспорт. Добавил Макс Макеев — VilingStore.net
Выпуск ВАЗ 2101 «Жигули»
В 1971 году на заводах АвтоВАЗ в Тольятти начался выпуск автомобиля ВАЗ 2101 «Жигули». Модель производилась по лицензии итальянского автомобильного концерна Fiat , прототипом стал «Фиат 124». Новая машина произвела фурор по всей территории Советского Союза, от Калининграда до Камчатки. Компактная малолитражка с окнами во всю ширину кузова, приемистым двигателем и безупречной маневренностью сразу завоевала любовь советских автолюбителей.
Усовершенствование моделей АвтоВАЗа
Однако потенциал дальнейших усовершенствований модели был настолько очевиден, что конструкторское бюро АвтоВАЗа провело ряд технических доработок. И в апреле 1974 года широкой общественности была представлена модификация «копейки» — модель ВАЗ 21011.
Явных конструктивных отличий у новой машины не было, но все те небольшие изменения, которые были внесены, тем не менее послужили радикальному обновлению и, по сути, создали модель ВАЗ 2101 нового поколения, которая получила имя ВАЗ 21011. «Одиннадцатая» отличалась от базовой модели внешними признаками, характеристиками двигателя и обустройством салона. Кроме того, ВАЗ 21011, кузов которой отличался от обвесов «копейки» незначительно, выглядела обновленной за счет модернизированной решетки радиатора.
Техническое описание
Автомобиль получил двигатель с улучшенными характеристиками, рабочим объемом цилиндров 1300 литра и мощностью 69 л.с. Экстерьерные усовершенствования коснулись в первую очередь передка, радиаторную решетку заменили на более современную, в облицовочной панели над передним бампером были проделаны четыре горизонтальные прорези для лучшей вентиляции моторного отсека. Характерные «клыки» на бамперах упразднили, по всей длине были проложены накладки из пластика. Задние стойки кузова оснастили технологическими отверстиями для принудительной вентиляции салона. Снаружи вытяжки закрыты декоративными решетками.
Задние фонари приняли более современную форму, между сигналами «стоп» и «поворот» интегрированы отражатели. Также был установлен фонарь заднего хода. В салоне изменения коснулись приборного щитка, передних сидений, которые стали более удобными, и подлокотников задних дверей.
Ходовая часть ВАЗ 21011
в модернизации не нуждалась. Модель ВАЗ 2101 в течение двух зимних сезонов эксплуатировалась на российских дорогах, при этом серьезных недостатков отмечено не было. Увеличили на 3 сантиметра дорожный просвет и на этом усовершенствования ходовых характеристик закончились. Передняя подвеска рычажной конструкции — независимая. Рычаги штампованные, крепятся к поперечной балке на сайлент-блоках. Соединение рычагов с цапфой осуществляется посредством шаровых опор, верхней и нижней. Амортизационные функции обеспечиваются стальными спиральными пружинами, совмещенными с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Подвеска оснащается поперечной штангой, нивелирующей колебания. Задняя подвеска маятниковой конструкции — зависимая, с балкой поперечной устойчивости. Амортизация производится за счет усиленных спиральных пружин, работающих вкупе с гидравлическими амортизаторами. Ограничителей раскачивания в вертикальной плоскости нет, подвеска оснащена резиновыми буферами. Вскоре у автомобиля ВАЗ 21011 появилось новое имя — «LADA 1300», под этой маркой машина шла на экспорт.Все моторы семейства ВАЗ в период с 1971 по 1978 год оснащались простейшим однокамерным карбюратором марки Weber, экономичным и достаточно эффективным. С 1979-го на автомобили уже устанавливались более продвинутые карбюраторы марки «Озон», которые имели автономный холостой ход. Среди советских автолюбителей новинка не прижилась из-за сложностей в регулировке и ненадежности конструкции. В 1980 году на машину ВАЗ 21011 было решено установить новейший распределитель зажигания, который шел под индексом 30.3706-01. Тогда же автомобиль получил двухлитровый бачок омывателя лобового стекла и ножной включатель привода.
Самые востребованные модели
На протяжении всего периода производства ВАЗ 21011 выпускался бок о бок со своей базовой моделью ВАЗ 2101. Обе машины считались самыми востребованными и популярными на всей территории СССР. В 2000 году журнал «За рулем» провел глобальный опрос населения России и стран СНГ. В категории малолитражек титул «Лучший автомобиль столетия» достался «копейке», ВАЗ 2101 и ее копии ВАЗ 21011. Признание дорогого стоило, ведь эти модели на момент опроса давно были сняты с производства. Фото ВАЗ 21011 было растиражировано по всем печатным изданиям, пропагандирующим лучшие образцы автомобильной техники, как пример для подражания.
ВАЗ 21011: характеристики
Малолитражный заднеприводной автомобиль «Жигули»: Марка — ВАЗ 21011. Кузов — седан. Количество мест — 5. Максимальная скорость — 145 км/час. Время разгона до 100 км/час — 18 секунд. Вместимость топливного бака — 39 литров. Начало производства — апрель 1974 год. Снятие с производства — 1988 год. Длина — 4043 мм. Высота — 1440 мм. Ширина — 1611 мм. Передняя колея — 1349 мм. Задняя колея — 1305 мм. Колесная база — 2424 мм. Вместимость багажника — 325 л. Двигатель — бензиновый, карбюраторный, расположение переднее, продольное. Привод — задний. Трансмиссия — механическая коробка передач (4-х ступенчатая). Передняя подвеска — независимая, рычажная. Задняя подвеска — маятниковая, с балкой поперечной устойчивости. Передние тормоза — дисковые, невентилируемые. Задние тормоза — барабанные, саморегулирующиеся. Рулевой механизм — червячный, гипоидный. Снаряженная масса — 955 кг. Расход топлива — в городе 9 литров на 100 км, на шоссе 8 литров на 100 км. Размер шин — R13 165/70
Тюнинг
«Одиннадцатая» модель — это широкое поле деятельности для творчества владельца. Тюнинг автомобиля ВАЗ 21011 возможен с использованием «родных» вазовских агрегатов и принадлежностей. Результаты могут быть впечатляющими, но при этом нужно быть готовым к существенным расходам. Тем не менее попробовать можно. Итак, начнем с двигателя. Тюнингованный мотор ВАЗ 21011 может быть собран на основе блока цилиндров от модели 21213. Диаметр поршней 82,4 мм, ход поршня 80 мм. Рабочий объем цилиндров — 17,05 литра. Эти данные уже гарантируют мощность свыше 100 л.с. Коленвал можно взять под номером 213. Распредвал лучше использовать штатный. Генератор подойдет от «восьмерки» — ВАЗ 2108. Карбюратор Solex 41 — как лучший вариант. Трансмиссия идеально соответствует пятиступенчатой КП от ВАЗ 2105. Переднюю подвеску необходимо переделать. Спирали укоротить на 1,5 витка. Амортизаторы поставить марки Plaza Standart. Задняя подвеска остается штатной, но спирали 21213 Фобос укорачиваем на 3,5 витка. Тормоза передние, это суппорты от ВАЗ 2112, диски вентилируемые, задние тормоза остаются как есть. Главный тормозной цилиндр двухконтурной системы можно использовать от ВАЗ 2108. Ручник штатный, регулятор давления упраздняется. На колесах — кованные диски LeMan ZEPP. Шины R15 195/50 Yokogama Sport В салон устанавливаем передние сиденья от модели ВАЗ 2107, приборную панель от «шестерки».
1988 год — с конвейера сошла последняя модель ВАЗ 21011
Последняя машина ВАЗ 21011 сошла с конвейера в 1988 году. Сегодня купить можно только подержанный и порядком потрепанный автомобиль. Модель ВАЗ 21011, цены на которую не превышают 2 тысяч долларов при хорошем техническом состоянии, может приобрести только ценитель автомобилей того времени. И в любом случае машина потребует дополнительных расходов. Лучше уж тогда купить экземпляр за 400 долларов и произвести капитальный ремонт. И потом сделать на память фото ВАЗ 21011, который будет вам дорог как раритет из далекого прошлого.
vilingstore.net
Двигатель ВАЗ 21011 | AUTOWIKIA
Характеристики двигателя 21011
Производство | АвтоВАЗ |
Марка двигателя | ВАЗ-2101 |
Годы выпуска | 1974-2006 |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Система питания | Карбюратор |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 8.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1294 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 69/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 94/3400 |
Топливо | АИ93 |
Экологические нормы | |
Вес двигателя, кг | 114 |
Расход топлива, л/100км — город — трасса — смешан. | 9.4 6.9 9.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.75 |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 8000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 125 200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ 80 |
Двигатель устанавливался | ВАЗ 21011 ВАЗ 21021 ВАЗ 21033 ВАЗ 21063 |
Неисправности и ремонт двигателя 21011
Двигатель ВАЗ 21011 1,3 л. это усовершенствованный двигатель 2101, основные отличия двигателя ВАЗ 21011 от 2101 в диаметре поршня, который был увеличен с 76 мм. до 79 мм. За счет этого объем двигателя ваз 21011 возрос до 1,3л и моторчик получил очень удачную компоновку – короткий ход поршня и приличный диаметр цилиндра, что гарантирует мотору высокую оборотистость, уверенность на трассе и небольшой расход топлива.
Данный моторчик самый широко используемый классический двигатель ВАЗ, применялся абсолютно на всех моделях Жигули, в последствии был слегка доработан и использовался как двигатель 2105 до 2006 года, статья об этом движке ЗДЕСЬ. Минусы двигателя 21011 идентичны проблемам двигателя 2101, о нем можно прочитать ТУТ.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21011
Увеличение мощности двигателя ваз 21011 фактически ничем не отличается от доработки мотора копейки, 11-й блок позволяется установить поршни диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива или доработанные от 16V переднеприводных ВАЗов, вместе со стандартным ходом 66 мм объем мотора получится 1,4 л. Дальнейшие манипуляции форсирования двигателя ваз 21011 с установкой распредвалов, компрессоров и все варианты расточки блока описаны в разделе «Тюнинг 2101» под блоком «Ремонт двигателя 2101». Все это в точности применимо на моторе 21011.
autowikia.ru
Модельный год | 1970 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4115 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1445 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Колея передняя, мм | 1349 |
Колея задняя, мм | 1305 |
Колесная база, мм | 2424 |
Диаметр разворота, м | 11.2 |
Снаряженная масса, кг | 955 |
Полная масса, кг | 1355 |
Объем багажника, л | 325 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Привод | Задний |
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 69/5600 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 1294 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 96/3400 |
Вид топлива | АИ-92 |
Объем топливного бака, л | 39 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | 11.0 |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | 8.0 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Усилитель руля | Нет |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | Зависимая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Управление климатом | Нет |
Размер шин | 165/80 R13 |
Размер дисков | 4.5Jx13 |
avto-russia.ru
Скоростная характеристика двигателя ВАЗ-21011
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
СФУ
Кафедра: «Автомобили и двигатели»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
Выполнил:
ст-т гр. АТ 65-1
Ломакин А.C.
Проверил:
Зеер В.А.
Красноярск 2008
Задание
1. Освоить методику снятия скоростной характеристики двигателя.
2. Установить закономерности изменения показателей работы двигателей от частоты вращения коленчатого вала.
3. Определить коэффициент приспособляемости.
4. Расчет показателей двигателей применительно к стандартным атмосферным условиям
Оборудование
1. Электрический тормозной стенд с двигателем ВАЗ-21011.
2. Устройство для определения расхода топлива весовым способом.
3. Ротационный газовый расходомер с емкостью и соединительным патрубком.
3. Приборы для определения параметров окружающего воздуха.
4. Газоанализатор для определения окиси углерода в отработавших газах.
Краткие теоретические сведения
Скоростные характеристики применяются для оценки мощностных, экономических показателей в зависимости от изменения режимов работы двигателей, определения тяговых, динамических качеств автомобилей.
Скоростная характеристика (рис. 4.1) выражает зависимость основных и дополнительных показателей работы двигателя от частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении дроссельной заслонки в двигателях с искровым зажиганием, или рейки топливного насоса высокого давления в дизельных двигателях. К основным показателям характеристики относятся крутящий момент Ме, эффективная мощность Ne, часовой расход топлива GT, удельный расход топлива ge. К дополнительным показателям характеристики следует отнести среднее индикаторное давление рi,, среднее эффективное давление ре, среднее давление механических потерь рм, коэффициент наполнения ην, коэффициент избытка воздуха α, КПДиндикаторный ηі, КПД эффективный ηе, КПД механических потерь ηMи др.
Скоростная характеристика двигателя, определяемая при полностью открытой дроссельной заслонке, либо полностью выдвинутой рейке ТНВД называется внешней скоростной характеристикой. Характеристика, полученнаяпри неизменном промежуточном положении органа, регулирующего подачу, называется частичной скоростной характеристикой.
При испытании двигателя на стенде с постоянным положением органа, регулирующего подачу топливо — воздушной смеси или топлива, изменение частоты вращения коленчатого вала осуществляется изменением нагрузки при помощи тормоадрго устройства.
Согласно ГОСТ 14846-81 установлены следующие характерные режимы работы двигателей по скоростной характеристике:
nmin — минимальная частота вращения под нагрузкой, при которой двигатель устойчиво работает не менее 10 мин;
пхх— минимальная частота вращения холостого хода, при которой двигатель устойчиво работает не менее 10 мин;
пМ — частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту;
ng— частота вращения, соответствующая минимальному удельному расходу топлива;
пе — номинальная частота вращения, соответствующая максимальной мощности, рекомендуемая заводом — изготовителем для длительной эксплуатации;
nmax — максимальная частота вращения, соответствующая положению полной подачи органа, регулирующего нагрузку;
nxxmax — максимальная частота вращения холостого хода при полностью открытой дроссельной заслонке;
nрег— число оборотов холостого хода но регуляторной кривой характеристики дизельного двигателя.
Рассмотрение скоростных характеристик двигателей с искровым зажиганием производится в диапазоне частоты вращения коленчатого вала
С увеличением частоты вращения от пminдо пМ крутящий момент двигателя возрастает, достигает максимальной величины при
Изменение крутящего момента определяется зависимостью среднего эффективного давления ре от частоты вращения. В свою очередь среднее эффективное давление в основном зависит от изменения коэффициента наполнения ην. Количественное увеличение наполнения цилиндров топливовоздушной смесью (двигатели с искровым зажиганием) или воздухом (дизельные двигатели) объясняется увеличением по времени процесса дозарядки цилиндров и уменьшением обратного выброса. Снижение коэффициента наполнения ην с возрастанием частоты вращения после пмпроисходит в основном вследствие повышения скорости свежего заряда и увеличения гидравлических потерь в процессе впуска.
Эффективная мощность двигателя изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и среднего эффективного давления, кВт:
где — постоянная величина.
В зоне частоты вращения от nmin до пMувеличиваются η ν и ре, поэтому мощность возрастает интенсивно. При дальнейшем увеличении частоты вращения мощность продолжает расти, но менее интенсивно, т. к. происходит снижение среднего эффективного давления и начинает сказываться влияние механических потерь. Максимум эффективной мощности соответствует частоте вращения nN. При дальнейшем повышении скоростного режима мощность снижается из-за резкого уменьшения реи увеличения механических потерь (рис. 4.1).
vunivere.ru
Характеристики 2101 двигатель. Двигатель автомобиля ВАЗ 2101. Технические характеристики, обслуживание, модернизация
Двигатель ВАЗ 2101: характеристики, неисправности и тюнинг
ВАЗ 2101 – это один из первых массовых советских автомобилей, который производился в течение двух десятков лет. Знаменитая «копейка» оснащалась карбюраторным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра. Бензиновый двигатель ВАЗ 2101 зарекомендовал себя как неприхотливый, экономичный и простой в ремонте мотор, который мог работать на 76 бензине и без каких-либо модернизаций продержался на конвейере более 20 лет.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора ВАЗ 2101:
Годы выпуска | 1970 – 1983 |
Вес | 114 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания мотора | карбюратор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 1.2 |
Мощность | 59 лошадиных сил на 5600 оборотах |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Длинна хода поршня | 66 |
Диаметр цилиндра | 76 |
Степень сжатия | 8.5 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 89 Нм / 3600 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Топливо | Аи 76 |
Расход топлива | 9,2 л /100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W30 — 15W40 |
Объем масла | 3,75 литра |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится | 15 тысяч км |
Ресурс мотора— по данным завода— на практике | 125+200+ |
Двигатель ВАЗ 2101 устанавливается ВАЗ 2101, 2102, 21035, 21041, 21051.
Особенности
Двигатели 2101 отличаются простотой конструкции, что существенно упрощало проведение ремонтных работ. Неприхотливый в использовании силовой агрегат не доставлял особых проблем своим владельцам и мог при обеспечении ему должного ухода пробежать 150-200 тысяч километров пробега.
Он изначально разрабатывался для работы на низкооктановом топливе, что позволяло существенно снизить расходы владельцев на эксплуатацию автомобиля. Мощности двигателя ВАЗ 2101 в 59 лошадиных сил было достаточно для разгона компактного и легкого автомобиля.
Недостатки
Силовой агрегат был разработан на основе прототипа мотора FIAT 124, поэтому он был не лишен и его характерных недостатков, которые беспокоили автовладельцев:
- Так например, использование карбюраторов первого поколения привело к увеличению показателей расхода топлива. Даже в смешанном режиме этот 1,2 литровый мотор расходовал порядка 10 литров на 100 километров пробега.
- Достаточно часто отмечались проблемы с зажиганием, которое постоянно требовало регулировки.
- Также в процессе эксплуатации сбивались зазоры у клапанов, что приводило к проблемам в работе силового агрегата. В результате приходилось проводить сложный и трудоемкий ремонт со вскрытием клапанной крышки.
Неисправности
Появление громкого стука под нагрузкой, который был слышен даже с закрытым капотом. | Проблема вызвана сбившимся зазором клапанов. Ремонт в данном случае заключается во вскрытии клапанной крышки двигателя ВАЗ 2101 и регулировке зазора. |
Высокий расход масла. | Подобное свидетельствует об износе поршней. Также могут появляться протечки из-под клапанной крышки. В первом случае требуется серьезный капитальный ремонт. |
Систематический перегрев мотора. | Вышел из строя термостат или вентилятор. В том случае, если вентилятор работает, необходимо заменить термостат или водяную помпу. |
Из трубы идет сизый дым. | Причина подобного – выход из строя сальников клапанов, направляющих и втулок. Ремонт заключается в замене поврежденных элементов. |
Тюнинг
Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 представляет определенные сложности. Дело в том, что запас прочности у двигателя ВАЗ 2101 не слишком большой, поэтому любое вмешательство в работу силового агрегата, и увеличение его мощности неизменно сказывается на ресурсе.
Не редкость случаи, когда даже относительно простой тюнинг, который давал прибавку в 15-20 лошадиных сил, приводил к тому, что мотор выходил из строя после 10-15 тысяч километров пробега. Именно поэтому к вопросам увеличения мощности следует подходить максимально взвешенно и обдуманно. Все работы должен выполнять опытный моторист.
- Вариант тюнинга с увеличением объема подразумевает расточку цилиндров и замену поршней на запчасти от старших моторов ВАЗа. Подобная работа представляет определенную сложность и может иметь высокую стоимость. Необходимо расточить цилиндры, заменить поршни и коленвал. Зачастую проще бывает провести свап двигателя, установив мотор от пятерки или шестерки ВАЗа.
- Установка турбины может рассматриваться исключительно в теории, так как такой вариант тюнинга приводит к быстрому выходу из строя ВАЗ 2101, тюнинг двигателя которого был выполнен с помощью турбины и компрессора. Мотор с установленной турбиной имеет ресурс порядка 20 тысяч километров, при этом показатель мощности в редких случаях превышает отметку в 100 лошадиных сил. Подобный вариант используют разве что для автомобилей, участвующих в дрег-рейсенге, где автовладельцы не заботятся о ресурсе автомобиля, а во главу угла ставят лишь технические характеристики форсированного мотора.
dvigatels.ru
Двигатель 2101 1,2 л | Масло в двигатель ваз 2101 ремонт
Характеристики двигателя ВАЗ 2101
Годы выпуска – (1970 – 1983) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 66 мм Диаметр цилиндра – 76 мм Степень сжатия – 8,5 Объем двигателя ваз 2101 – 1198 см. куб. Мощность двигателя ваз 2101– 59 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 89 Нм Топливо – АИ92 Расход топлива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км Расход масла — 700 гр. на 1000 кмВес двигателя ваз 2101 — 114кгГабаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621Какое лить масло в двигатель ваз 2101: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.При замене заливать около 3.5 л. Ресурс ваз 2101 : 1. По данным завода – 125 тыс.км 2. На практике – 200 тыс.км
stil-avto66.ru