Ремонт и тюнинг

Все виды лады – Все модели автомобилей LADA (ВАЗ)

Содержание

История марки, каталог моделей и технические характеристики

Lada — история марки:

История Lada началась в 60-х годах, когда автомобильный завод был открыт в рамках совместного предприятия между коммунистической Россией и Италией. Построенный на реке Волга, завод начал ускоренное развитие близлежащего города с итальянским коммунистическим названием Toglietti (Тольятти), который в конечном итоге вырос вокруг завода, образуя небольшие промышленные сообщества.

Fiat модели были положены в основу ранней Лады, которые поначалу были задуманы как «народные автомобили». Платформа Fiat 124 была адаптирована для удовлетворения требований условий русского вождения, при температуре ниже нуля по Цельсию и пересеченной местности. Для того чтобы достичь прочной конструкции, кузов был сделан более жестким, общий клиренс увеличился и алюминиевые тормоза были установлены в задней части. Двигатель был заменен на другой с более новым спортивным дизайном верхнего распределительного вала. Как ни странно, двигатель был лучше того, что был установлен на моделях Fiat, но так никогда и не использовался Fiat.

Мороз был главной причиной неисправности двигателя в России, и были приняты меры предосторожности, чтобы избежать «неудобств», таких как застрять неизвестно где, не имея шансов на выживание. Таким образом, был установлен вспомогательный ручной топливный насос, а также пусковая рукоятка, в случае внезапной потери заряда батареи.

Лада, как это принято считать, не является производителем авто, а лишь торговой маркой, принадлежащей русскому производителю АвтоВаз. Как предполагает само название, автомобили Lada были созданы простыми и долговечными, такими же, как рюкзаки Eastpak. Первые модели в стиле Fiat включали в себя седаны (ВАЗ 2101) и универсалы (ВАЗ 2102), за которыми следовал выпуск роскошной версии, таких как ВАЗ 2103, которые могли похвастаться двойными фарами и улучшенным 1,5 л бензиновым двигателем.

К 80-м годам Lada уже разработала новые модели. Отличным примером улучшенного дизайна была Нива, выпущенная в 1978 году. Модель быстро заработала восхищение россиян своим новым кузовом, системой полного привода и мощным 1,7-литровым двигателем.

Несколько улучшений, сделанных на предыдущих моделях, последовали позже с выходом Спутника — трехдверный хэтчбек, который впоследствии был переименован в Самару. Развитие новой Лады было преимуществом сотрудничества с немецкими производителями как Porsche, с которым она работала над улучшением камеры сгорания.

Некоторые из моделей, выпускаемые в течение того времени, как ВАЗ 2105 и 2107 проходили под названием Жигули, которое впоследствии поменяли из-за сходства со словом «жигало». Производство продолжалось до того, как завод был вынужден отложить свой новый ряд 110 в результате падения коммунистического режима.

Модели 90-х годов включают в себя Гном, микроавтомобиль, похожий на Nissan Micra с точки зрения внешнего вида, и модель 92-го года Наташа, спортивное купе. Может показаться, что Lada работала в подполье по сравнению с другими производителями автомобилей, но она успешно развернула свою деятельность и в других частях мира, таких как Азия и Южная Америка.

Lada быстро справилась с русской экономикой, которая в настоящее время переживает бум, отчасти благодаря своей автомобильной промышленности. После некоторых крупных сделок, связанных с долей продаж Lada, Россия превратилась почти за одну ночь в самый быстрорастущий рынок в мире авто. По оценкам компании, продажи автомобилей в скором времени превысят, зарегистрированные на немецком рынке.

Переживая сложный процесс реструктуризации, Lada планирует удвоить свои продажи в России и представить себя миру в 2015 году. Между тем, российский производитель собирает прибыль, полученную за ее нынешний модельный ряд, основанный на модели Самара — Самара 2 (3-дверный и 5-дверный хэтчбек), Kalina, Priora и совместно разработанный с Porsche — Silhouette.

a2goos.com

Перечислим все модели ВАЗа

Все модели ВАЗа автомобилей «Жигули», позже Lada, были известны не только в СССР, но и за границей. Такая версия, как 2107 до 2014 года, выпускалась в Египте. На родине машины воспринимались престижными, владельцы были довольны приобретенными агрегатами.

Серийные виды в прошлом

Первая запоминающаяся модель «Жигулей» именовалась «копейкой». Такое название дали согласно номеру 2101. Новый легковой автомобиль ВАЗ обладал оригинальным дизайном для того времени. Круглые фары полюбились многим автолюбителям.

Версия 2102 обладала хорошей вместительностью. Перевозчики овощей, запчастей и других грузов стали покупать эти машины. Спрос поддерживался благодаря низкой стоимости и неприхотливости в обслуживании.

Все модели ВАЗа (2103, 2104, 2105) долго держались среди лидеров. На смену пришла самая продаваемая — «шестерка», ставшая на время символом агрессивности. Пятую версию сменила модель 2107, которую и сегодня можно встретить на вторичном рынке.

Новые продающиеся версии

Все модели ВАЗа, пользующиеся спросом, стали продаваться под эмблемой LADA. Современные доработки произошли благодаря сотрудничеству завода с компаниями «Рено», «Шевроле» и «Ниссан». Новинками стали привлекательные марки XRAY и Vesta, имеющие дизайн, не уступающий западным и азиатским разработкам.

Народными признаны автомобили:

  • Granta, или ВАЗ-2190 — создана производителями на смену классики «семерки» и «пятерки». Расчет был сделан на любителей автомобилей эконом-вариантов. Однако последнее увеличение цен привело к удорожанию модели. Как следствие, потеря интереса покупателей, когда на рынке лидируют более качественные модели корейского и китайского происхождения.
  • Kalina, или ВАЗ-117, 1118, 1119. Хетчбек спросом пользуется по сей день за счет своих модных округлых форм интерьера и экстерьера. Отдельные элементы салона и кузова были выполнены немецкими производителями.
  • Priora, или ВАЗ-2170, обладает высокой комплектацией дополнительного оборудования. Знатоки выбирают 106-сильный мотор, чтобы ощутить прелесть от вождения отечественного автомобиля.

Повышенной проходимостью обладают версии:

  • Lada 4×4 является совместной с «Шевроле» доработкой известной «Нивы».
  • Largus стал детищем «Рено» и ВАЗ («Лада»). Модели имеют одинаковый внутренний дизайн салона и сходство отдельных частей кузова с автомобилями Logan и Sandero.
  • Lada 4×4 Urban является точной копией классической «Нивы».

Невышедшие версии завода

Не все модели ВАЗа получили серийное производство. Существуют и такие, которые сделали только для музея. К таким относится «Лада Родстер». В основу автомобиля была заложена версия 2108 с откидной крышей, но произведено было всего 500 единиц. В России они не продавались.

«Лада Силуэт» готовилась на смену модели 2116, но пока ещё планируется серийный выпуск автомобилей. Удлиненная версия Lada-2110 представляла собой вид лимузина, внутренняя отделка обладала приятным внешним видом и комфортом. Эти машины относят к бизнес-классу повышенной комфортности.

«Лада С» не прошла проверку на окупаемость и была снята с производства. Аналог автомобиля «Ока» был представлен ВАЗ в 2002 году. Модель 2151 именовалась Lada «Классик», основанная на базе первой и второй серии «Жигулей». Но продажи авто так и не случилось.

fb.ru

Что такое лады, и как я могу их использовать?

В этом уроке ты узнаешь, что такое лады, как они выглядят применительно к гитаре, и как ты можешь их использовать в своих соло и импровизации. Речь пойдет о самых популярных ладах, известных как натуральные.

Лады можно выведести из мажорной гаммы.

В ладах нет ничего нового. Лады в том виде, в котором мы используем их сегодня, появились в 1675 году.

Вероятно, ты уже играл лады ранее, может быть не понимая, что ты играешь именно их. Ты можешь сыграть мажорную гамму? Если да, то ты уже знаешь первый лад (из 7-ми), который известен как ионийский.

 

 

Как работают лады?

 

Ионийский лад в тональности C (он же C мажорная гамма) является первым натуральным ладом и не содержит каких-либо знаков альтерации (диезы и бемоли). Цифры от 1 до 7 составляют формулу лада — это теоретический способ ее обозначения:

 

C ионийский лад (= C мажорная гамма)

C D E F G A B

1 2 3 4 5 6 7

 

Сыграй C мажорную гамму со второй ступени (ноты). Ты получил второй лад – дорийский. Ступени 3 и 7 данного лада понижены на полтона относительно ступеней ионийского лада.

 

D дорийский лад

D E F G A B C

1 2 b3 4 5 6 b7

 

Теперь сыграй C мажорную гамму с третьей ступени, и ты получишь третий лад – фригийский. Степени 2, 3, 6 и 7 данного лада понижены на полтона относительно ступеней ионийского лада.

 

E фригийский лад

E F G A B C D

1 b2 b3 4 5 b6 b7

 

Мы можем продолжать это для каждой ступени мажорной гаммы, но я думаю, что ты уже понял принцип. Чуть ниже ты найдешь список со всеми натуральными ладами.

Каждый лад имеет свое собственное уникальное звучание. Звучание зависит от того, как интервалы расположены на протяжении лада. Несмотря на то, что ноты ладов абсолютно одинаковы, звучат они абсолютно по-разному, потому что тональный центр смещается. В C ионийском ладу тональностью является нота C, а, например, в D дорийском тональностью является уже нота D.

Каждый лад имеет родственный аккорд. Мы можем найти данный аккорд, опираясь на четыре ступени лада 1, 3, 5 и 7. Проделаем это с C ионийским ладом. Его ступени следующие C E G B. В результате получаем аккорд Cmaj7.

 

C E G B

1 3 5 7

 

Если построить аккорд для D дорийского лада, то получим аккорд Dmin7.

 

D F A C

1 b3 5 b7

 

Далее находится обзор 7-ми гармонических ладов Cмажорной гаммы, их формулы и соответствующий им аккорд:

 

I Ионийский               1 2 3 4 5 6 7             C D E F G A B     Cmaj7 

II Дорийский              1 2 b3 4 5 6 b7         D E F G A B C     Dm7 

III Фригийский            1 b2 b3 4 5 b6 b7     E F G A B C D     Em7 

IV Лидийский             1 2 3 #4 5 6 7           F G A B C D E     Fmaj7 

V Миксолидийский     1 2 3 4 5 6 b7           G A B C D E F     G7 

VI Эолийский             1 2 b3 4 5 b6 b7       A B C D E F G     Am7 

VII Локрийский          1 b2 b3 4 b5 b6 b7   B C D E F G A     Bm7b5 

 

Тебе стоит запомнить названия и формулы этих ладов. Вот мнемонический трюк, который поможет тебе быстрее запомнить названия:

I Don’t Play Like My Aunt Lucy (я не играю как моя тетя Люси).

 

 

Диаграммы ладов

 

Теперь посмотрим, как лады играются на гитаре. Используй все свои чувства, чтобы выучить лады: слух (самое важное), зрение (для распознавания аппликатур ладов на грифе), ум (для запоминания формул ладов) и ощущения в своих пальцах.

 

Легенда:

 Красным кругом обозначена тоника, она же первая ступень лада. Буква внутри круга обозначает название ноты.

 Черным кругом обозначены прочие ноты лада.

Также здесь приведены примеры музыкальных фраз, которые позволят тебе услышать, как используются лады на гитаре.

 

 

1. C ионийский лад

 

Формула: 1 2 3 4 5 6 7

Родственный аккорд: Cmaj7

Используется поверх мажорных аккордов

 

Слушай и играй:

 

 

 

В данной музыкальной фразе ты можешь использовать арпеджио аккордов Fmaj7 и Cmaj7, начиная с седьмой ступени и двигаясь далее через ступени 1, 3 и 5, как это происходит в первом такте. Эта распространенная техника арпеджио применяется к джазовым ладам, которые ты изучишь позже.

 

Слушай и играй:

 

 

 

 

2. D дорийский лад

 

Формула: 1 2 b3 4 5 6 b7

Родственный аккорд: Dm7

Используется поверх минорных аккордов

 

Слушай и играй:

 

 

 

Ты можешь узнать в этом отрывке влияние Miles Davis и его соло из песни «So What». Большие интервальные скачки характеризуют этот музыкальный фрагмент и являются отличным способом внесения разнообразия в свою игру.

 

Слушай и играй:

 

 

 

 

3. E фригийский лад

 

Формула: 1 b2 b3 4 5 b6 b7

Родственный аккорд: Em7

Используется поверх минорных аккордов (имеет испанский характер и часто используется при игре фламенко)

 

Слушай и играй:

 

 

 

Здесь приведена аппликатура музыкальной фразы, которая строится на нисходящем движении по фригийскому ладу. Движение по ладу может стать отличным способом для создания музыкальной атмосферы, но тут важно не переусердствовать.

 

Слушай и играй:

 

 

 

 

4. F лидийский лад

 

Формула: 1 2 3 #4 5 6 7

Родственный аккорд: Fmaj7

Используется поверх мажорных аккордов

  

Слушай и играй:

 

 

 

Здесь ты можешь видеть восходящие фразы по три ноты в каждой, которые использованы для построения длинного музыкального фрагмента. Иногда такой простой способ построения мелодии, примененный в нужном месте, может быть прекрасным вариантом для соло.

 

Слушай и играй:

 

 

 

 

5. G миксолидийский лад

 

Формула: 1 2 3 4 5 6 b7

Родственный аккорд: G7

Используется поверх доминантных аккордов

Миксолидийский лад часто используется в джазе и блюзе.

 

Слушай и играй:

 

 

 

Данная фраза содержит в себе распространенные хроматические ноты, характерные для стиля Bebop. Они соединяют ноты гаммы и вносят разнообразие в простую музыкальную идею.

 

Слушай и играй:

 

 

 

 

6. A эолийский лад

 

Формула: 1 2 b3 4 5 b6 b7

Родственный аккорд: Am7

Используется поверх минорных аккордов

  

Слушай и играй:

 

 

 

Данный фрагмент сосредоточен на специфической ноте эолийского лада: b6. Оставаясь на этой ноте, ты подчеркнешь звучание лада в своей партии, которая будет заметно отличаться от партий, сыгранных другими минорными ладами.

  

Слушай и играй:

 

 

 

 

7. B локрийский лад

 

Формула: 1 b2 b3 4 b5 b6 b7

Родственный аккорд: Bm7b5

Используется поверх полууменьшенных аккордов

  

Слушай и играй:

 

 

 

Последняя фраза данного урока начинается с арпеджио аккорда Bm7b5 и использует немного хроматических нот для внесения разнообразия в звучание лада.

 

Слушай и играй:

 

 

 

 

Источник: www.jazzguitar.be

Социальные кнопки для Joomla

guitarmagazine.ru

Как легко и быстро освоить все семь ладов?

Многие гитаристы начинают свое знакомство с семью ладами с ионийского лада, затем переходят к дорийскому и так далее вверх по грифу, пока не выучат все семь позиций мажорной гаммы.

Без сомнения, это довольно эффективный способ. Но сегодня вы узнаете, как можно быстро и легко выучить все семь ладов, начав с лидийского и понижая по одной ноте за один шаг, до тех пор, пока вы не научитесь играть все семь ладов на грифе.

Этот вариант предполагает отступление от привычной последовательности ладов.

Стандартный порядок ладов: 

  • • ионийский
  • • дорийский
  • • фригийский
  • • лидийский
  • • миксолидийский
  • • эолийский
  • • локрийский

А вот в таком порядке мы будем учить их сегодня:

  • • лидийский
  • • ионийский
  • • миксолидийский
  • • дорийский
  • • эолийский
  • • фригийский
  • • локрийский

Чтобы эффективно использовать метод понижения одной ноты за раз, нужно выучить эту новую последовательность. Как только вы разберетесь с ладами, вы сможете вернуться к привычному порядку и объединить их в одну тональность на грифе.

Если вы поступите именно так, вы быстро выучите все лады и перегруппируете их в соответствии со стандартным порядком, и вам не придется заучивать семь разных аппликатур.

Вкратце расскажу об аккордовых схемах, представленных ниже. На каждой схеме вы увидите обозначения трех цветов. Вот что эти цвета обозначают:

Красный: тоника данного лада
Черный: ноты, повторяющиеся в данном и в предыдущем ладах
Синий: нота, добавленная к предыдущему ладу с целью образовать данный лад.

Теперь, когда вы знакомы с концепцией, которую я предлагаю вам сегодня, давайте перенесем ее на гитарный гриф.

Лидийский лад

Для начала вам нужно выучить аппликатуру лидийского лада. Он содержит одну повышенную ступень, а именно, #4. Это и будет нашей базой для всех семи аппликатур, поэтому отработайте ее как можно лучше, прежде чем переходить к следующему ладу.

Ионийский лад

Берем только что выученный лидийский лад и меняем одну ноту. В результате мы получаем ионийский лад. В данном случае мы понижаем четвертую ноту лидийского лада.

Миксолидийский лад

Берем за основу аппликатуру ионийского лада, меняем одну ноту и получаем миксолидийский лад. Здесь мы понижаем седьмую ступень ионийского лада.

Дорийский лад

Меняя одну ноту аппликатуры миксолидийского лада (а именно, понижая третью ступень), мы получаем дорийский лад. Мы перешли к ладам, основанным на миноре.

Эолийский лад

Второй минорный лад требует от нас понижения шестой ступень дорийского лада. В итоге у нас получился эолийский лад.

Фригийский лад

А сейчас понизьте вторую ступень эолийского лада, и вуаля — вы играете фригийский лад.

Локрийский лад

Понижая пятую ступень фригийского лада, вы получаете аппликатуру локрийского лада.

Очевидно, что начиная с лидийского лада и понижая по одной ноте на каждый шаг, вы можете быстро и легко освоить все семь ладов мажорной гаммы на гитаре. Также вы поймете и услышите, насколько тесно связаны между собой все эти лады. Ведь когда учишь их традиционным способом, эта связь не так заметна.

Упражнения на тренировку ладов

Если вы внимательно проработали каждый из семи ладов от ноты G, можете переходить к упражнениям. Они помогут вам закрепить полученные знания.

  1. Полностью проиграйте все три мажорных лада: лидийский-ионийский-миксолидийский от одной тоники. Повторите это упражнение во всех двенадцати тональностях.
  2.  Полностью проиграйте все четыре лада, основанных на миноре: дорийский-эолийский-фригийский-локрийский от одной тоники. Повторите это упражнение во всех двенадцати тональностях.
  3.  Проиграйте все семь мажорных ладов в стандартном порядке (см. начало статьи) от одной тоники. Повторите это упражнение во всех двенадцати тональностях.
  4.  Включите минус в мажорной тональности (например, в тональности G) и начинайте играть соло, переходя от лидийского лада к ионийскому и миксолидийскому. Так вы услышите, как по-разному они окрашивают мажорный аккорд.
  5.  Проделайте то же самое на фоне минуса в тональности Аm. На этот раз чередуйте А-дорийский, -эолийский, -фригийский и -локрийский лады.
  6.  Повторите упражнения 4 и 5 во всех двенадцати тональностях. Затем попробуйте поиграть под минус из двух аккордов, например, G-C или Am-Dm и проработайте все семь ладов на их фоне.

У вас появились вопросы? Просто оставьте свой комментарий внизу. А чтобы получать уроки игры на гитаре, просто подпишитесь на ежедневную рассылку от Гитаршколы.

Мэтт Уорнок (Matt Warnock) — основатель и владелец mattwarnockguitar.com — бесплатного Интернет-ресурса, где гитарист любого уровня сможет найти сотни полезных уроков и материалов для дальнейшего развития и совершенствования. Мэтт живет в Великобритании. Он обучает игре на гитаре по Skype и является членом экзаменационной комиссии Лондонского музыкального колледжа (London College of Music) и объединения преподавателей игры на гитаре «Registry Guitar Tutors».

Похожие уроки:

Оставить комментарий

gitarshkola.ru

Лады для гитары. Советы по выбору и подробное описание технических деталей ладов для гитары

 

Содержание статьи

Лады для гитары. Общая информация

Лады для гитары – одна из самых важных частей инструмента. Они позволяют гитаристу видеть, какие ноты он извлекает в данный момент, и делают игру на гитаре гораздо удобнее, чем она могла бы быть. Кроме того, качество их изготовления очень важно для удобства игры, и даже для звукоизвлечения. Если они слишком большие и плохо подточены, то это может привести даже к травмам пальцев и неудобному процессу обучения. Именно для того, чтобы избежать такого, мы и составили данную статью.

 

Размеры гитарных ладов

Как ни странно, однако для разных гитар используются разные лады. Конкретные примеры зависят от производителя. Например, на старых Гибсонах использовались низкие и плоские лады, благодаря чему ваши пальцы очень сильно соприкасались с накладкой. На современных же гитарах, особенно сделанных специально для скоростной игры, лады наоборот, высокие настолько, что иногда возникает ощущение игры на скаллопированном грифе. Так или иначе, все гитарные мастера опираются на два показателя – это высота и ширина головки лада.

 

Высота головки лада

Обычно величина этого показателя варьируется от 0.7 миллиметра до 1.48 миллиметров. Как уже было сказано выше, от высоты лада для гитары зависит само ощущение игры. В случае низкой головки вы будете ощущать накладку пальцами, однако из-за этого будет сложнее зажимать струны. Кроме того, будет проще делать бэнды и подтяжки. Если же головка высокая – то вам будет проще играть теппингом, играть быстро в целом, однако придется тщательно следить за нажатием, потому что слишком сильное будет приводить к микробэндам.

 

Ширина головки лада

Здесь все еще проще. Широкие лады вызывают более гладкое ощущение от игры, а узкие – наоборот, более отрывистое. Однако здесь есть небольшой нюанс. Широкие лады приходят в негодность медленнее, чем узкие, однако, когда это происходит, то это сильно влияет на звукоизвлечение и звук в целом, провоцируя дребезг и мешая интонированию.

Ширина головки находится в диапазоне от 1 до 3-х миллиметров. Однако никто не рекомендует вдаваться в крайности, поэтому на подавляющем большинстве гитар стоят лады средней ширины.

 

Таблицы и стандарты разных производителей

Ниже представлены подробные таблицы гитарных ладов от разных производителей. Используйте их, если захотите сделать собственный инструмент.

ПроизводительNo.МатериалШирина кроныВысота кроны
Dunlop600018% NS.118.058
Dunlop611018% NS.115.050
Dunlop612018% NS.114.051
Jescar5811818% NS — SS — EVO.118.058
Jescar5711018% NS — SS — EVO.110.057
Jescar5509018% NS — SS — EVO.090.055
Jescar5508518% NS.085.055
Jescar5007818%.078.050
Jescar5110818% NS.108.051
Dunlop610018% NS.110.055
Dunlop610518% NS.090.055
Stew-Mac14618% NS.106.036
Stew-Mac14918% NS.103.046
Stew-Mac15018% NS.110.053
Stew-Mac15418% NS.100.050
Stew-Mac14118% NS.095.045
Jescar4710418% NS — SS — EVO.104.047
Jescar4709518% NS — SS — EVO.095.047
Jescar4510018% NS.100.045
Dunlop610518% NS.090.055
Jescar4709518% NS — SS       .095.047
Dunlop613018% NS.106.036
Dunlop6140  18% NS.106.039
Dunlop615018% NS.102.042
Dunlop         6170   18% NS.099.043

 

Сравнение размеров гитарных ладов

На изображении представлено сравнение различных ладов для гитары на одном грифе.

 

Основные проблемы и причины замены ладов для гитары  

1. Выемки

Из-за частого контакта со струнами, лады могут прожиматься и на них образовываются выемки. Со временем они становятся глубже, что приводит к звону и тому, что струны дребезжат во время игры.

 

 

2. Острые концы ладов

Это самая обыкновенная проблема, которая часто встречается на новых гитарах. Обычно машинная закатка ладов приводит к тому, что они несколько больше ширины грифа. Из-за этого при игре ваша ладонь и пальцы могут поцарапаться о них, а также цепляться. Проблема встречается как на ладах для акустической гитары, так и классических инструментов.

 

3. Лады слишком высокие

Иногда может быть так, что выбранные лады для гитары слишком высокие для мензуры вашего инструмента. Из-за этого струны бьются о них, дребезжат и звенят.

 

 

4. Лады слишком низкие

Противоположная проблема. Из-за того, что лады слишком низкие, становится проблематично прижимать струны к грифу и извлекать ноты. Кроме того, они точно так же могут дребезжать и звенеть, как и в случае с высокими ладами.

 

 

5. Лады выступают над краем грифа

Подобная проблема может привести к лишним резонансам, а также к тому, что струн будут цепляться за них при бендах и подтяжках.

 

 

 

6. Выемки под ладом

Иногда под ладом на краю грифа может появиться выемка, за которую будет цепляться первая струна. Это делает игру менее удобной, поскольку происходит это в основном на бендах.

 

 

Можно ли починить вмятины и потертости на моих ладах?

Вмятины и потертости гитарных ладов обычно никак не чинится. В этих случаях лады просто заменяются на другие – просто потому что это гораздо менее затратно по времени и силам. Наличие вмятин и потертостей свидетельствует об износе, и, соответственно, единственный вариант здесь – это полная замена.

В качестве исключения можно выделить случаи, когда вмятины еще не слишком глубоки. В таком случае от них можно избавиться путем шлифования.

 

Можно ли частично заменять лады?

Частичная замена потребует полного понимания того, какие по размерам ладовые порожки использовать. Обычно, если требуется замена нескольких изношенных ладов, меняется сразу же весь комплект, поскольку тогда они точно будут одинакового формата и размера. Иногда, если с накладкой на гриф все хорошо, осуществляется частичная замена, однако если ее все-таки повело – то тогда точно меняется весь комплект.

 

 

Для чего нужно менять лады?

Любая гитарная часть со временем изнашивается. Износ начинает влиять на звук инструмента, на удобство игры и даже на то, как гитара будет строить. Поэтому лады время от времени нужно менять, чтобы поддерживать гитару в рабочем состоянии. В противном же случае звук может заметно ухудшиться даже на дорогом и хорошем инструменте.

 

Вред от каподастра

Каподастр – это главный враг гитарных ладов. Он буквально вжимает струны в них, из-за чего образуются канавки и вмятины, требующие замены полного комплекта. Особенно натяжение становится сильным, когда вы зажимаете аккорд вместе с каподастром. Чтобы этого не происходило, можно использовать каподастр с регулировкой зажима, чтобы ослабить натяжение.

 

Как правильно выбрать лады для гитары

Ниже представлено полное руководство по тому, как правильно выбрать ладовые порожки для гитары на замену старым, либо же для установки на новую гитару.

 

Материал. Сплавы

Нейзиблер

Нейзиблер является наиболее распространенным сплавом, из которого изготавливаются лады. Он выглядит как светлый, слегка белесый металл, и если ваши лады именно такие. При выборе обратите внимание на состав сплава, особенно – на процент содержания в нем никеля. Чем его больше – тем крепче будет лад. Обычно самые крепкие варианты называются Extra-Hard, и если вы нашли такой в каталоге у поставщика – то смело заказывайте именно его.

 

Латунь

Кроме того, есть вариант латунных ладов, однако это крайне бесполезная и редкая вещь. Материал мягкий, быстро изнашивается, и устанавливается только мастерами из Warwick или китайскими продавцами.

 

Бронза

Еще один набирающий популярность сплав – бронза. Это дорогой, но очень крепкий материал, который практически не изнашивается. Он мягкий, и на нем гораздо проще делать бенды, а выемки на нем не появляются даже спустя несколько лет регулярной игры.

 

Нержавеющая сталь

И последний вариант – нержавеющая сталь. Это тоже вечный материал, который стоит намного дешевле бронзы, и выглядит точно так же, как и нейзильбер.

 

Бренды

В этом разделе можно было бы рассказать о том, чем бренды различаются между собой, однако мы дадим один простой совет – не надо думать о брендах. Подбирайте лады в соответствии с вашими потребностями, а не с тем, что вам кто-то посоветовал Dunlop или что-то еще. Споры между людьми по этому поводу будут вестись всегда, и лучше всего будет отобрать все интересующие вас параметры, и смотреть каталоги производителей, опираясь именно на них.

 

Профиль

Как уже было сказано выше, гитаристы выбирают лады в соответствии с тремя параметрами – высота, ширина, и форма нашлепки. Про высоту и ширину мы уже все сказали чуть выше по тексту, а вот на форме стоит заострить внимание. Это подходит как для ладов для классической гитары, так и ко всем остальным инструментам.

Чаще всего форма – каплевидная, это наиболее популярный и удобный вариант. Такая форма не изнашивается на протяжении долгого времени и хорошо подходит для игры. Однако есть еще пирамидальная форма, они, в целом, ничем не отличаются от каплевидных, однако интереснее выглядят на грифе гитары.

 

Виды ладов (форма)

Низкие (Винтажные)

Винтажные лады – это, говоря простым языком, те, которые были установлены на старых гитарах, а также современные варианты, соответствующие тем стандартам. Например, винтажные лады установлены на гитарах фирмы Fender. Они отличаются тем, что более низкие и короткие, чем современные модели.

 

Медиум Джумбо

Этот вариант – нечто среднее между классическим джумбо и винтажными моделями. Они средние во всех отношениях – не слишком толстые, не слишком высокие, и так далее.

 

Джумбо

Это большие и широкие лады, самые большие из всех, которые можно сейчас найти. Их можно обнаружить на огромном количестве гитар, особенно тех, которые были изготовлены для быстрой игры шредом или соло-партий.

 

Высокие и тонкие

Вариант для тех, кому нравится устанавливать высоту струн побольше, но кому не нравятся широкие лады.

 

 

Высокие

Общее название для ладов, которые имеют большую высоту. Больше всего такие лады подойдут для любителей играть на высоких скоростях, теппингом, свипом, и другими подобными техниками.

 

Как лады влияют на вашу игру

Говоря в общем, более широкие лады позволят вам плавно скользить по грифу гитары, избегая лишней возни и звона. Это происходит потому что лады уменьшают количество дерева под пальцами, особенно если установлены низко. Узкие лады делают все в точности наоборот – вам становится проще зажимать струны отдельно, но перемещение становится менее удобным.

Высокие лады уменьшают контакт струны с деревом для гитар и грифом в частности, а низкие так же уменьшают сопротивление при переходе с одного лада на другой. Стоит так же сказать, что высокие лады более чувствительны к зажатию струн, поскольку существует риск пережать их и получить легкий бэнд.

 

Советы по выбору ладов

Если вы любите играть аккордами и квинт-аккордами – то обратите внимание на винтажные лады, либо же любые другие низкие и широкие.

Если вы любите играть быстрые соло-пассажи, то ваш выбор – это высокие и узкие лады, например, джумбо.

Если же вы хотите что-то среднее – то подберите материал и размер под себя. Посоветуйтесь с мастером, обсудите то, что вы хотите, и он наверняка даст хорошие рекомендации.

Подпишитесь на рассылку «Pereborom.ru»
 Каждую неделю мы будем присылать вам только интересную и полезную информацию по основным темам:
• Уроки гитары
• Разборы песен

Никакого спама!

Особенно рекомендуем подписаться начинающим гитаристам. Не упускайте возможность бесплатно получить обучающие материалы, важные советы и практику игры на примере разборов песен.

*

Подписаться

pereborom.ru

Какие бывают лады народной музыки

Для начала стоит разобраться, что такое лад? Это система взаимоотношений звуков. Из всех 12 нот октавы для сочинения музыкального произведения выбираются определенные звуки, например, 7 нот. Они расположены в октаве неравномерно и, относительно друг друга, имеют неравноправные условия. И в этой ситуации возникают взаимоотношения, такие как, устойчивость, тяготение. Можно прийти к выводу, что эти явления внутри заданного набора звуков можно называть ладом.

Семь ладов народной музыки

Сегодня мы подробно будем рассматривать такие лады народной музыки:

  1. Ионийский
  2. Дорийский
  3. Фригийский
  4. Лидийский
  5. Миксолидийский
  6. Эолийский
  7. Локрийский

Сразу стоит обратить внимание на известные всему миру лады:

  • Мажор. Также называется «ионийский лад».
  • Минор. Имеет называние «эолийский лад».

Наверняка, вам еще в детстве говорили, что мажор – это веселый, оптимистичный лад, а минор – более грустный, нагнетающий. Помимо этих ладов, существует еще 5, которые также относятся или к мажору, или к минору.

Ионийский лад

Как было сказано выше, ионийский – это натуральный мажорный лад, который наиболее удобен и востребован в музыке. Этот лад можно строить от любой ноты и тем самым получить одноименную мажорную тональность. То есть, если вы строите ионийский лад от «до», то вы автоматически получаете «до-мажор». Теперь определим формулу построения ионийского лада. От любой ноты строим такие интервалы: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Это универсальная формула, используя которую от любой ноты, вы получите ионийский лад.

Эолийский лад

Это минорный лад, который также имеет четкую модель построения. С ее помощью вы сможете получить от любой ноты минорную гамму. Если вы начнете строить эолийский лад от ноты «ля», вы получите «ля-минор». Формула такая: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.

Дорийский лад

Данный лад был известен еще в античности и средневековье. Наверняка вы слышали название греческих племен – дорийцев. Вот именно от этого названия и произошел данный лад. Его также можно отнести к минорному, однако он будет иметь отличие от эолийского лада. Запомнить его можно по повышенной шестой ступени. То есть вы строите эолийский лад, который мы прошли выше, и просто в нем понижаете шестую ступень. Однако строение дорийского лада можно совершить по такой формуле: тон-полутон-тон-тон-тон-полутон-тон. Для примера, попробуем построить дорийский лад от ноты «ми». Получается «ми-фа диез-соль-ля-си-до диез-ре-ми».

Дорийский лад принято называть подвижным и ловким. В наши дни становится популярным смесь дорийского лада и блюза. Даже существует такое название, как «дорийский-блюзовый лад». В нем можно услышать элементы блюзовой пентатоники и уже известный нам дорийский минор. Также стоит отметить, что дорийский лад часто используют в этнических, народных произведениях. Особенно характерно он звучит в музыке кельтских народов. Пример дорийского лада можно услышать у Symphony X в песне The Edge Of Forever уже на первой минуте в перекличке гитары и клавиш.

Symphony X — The Edge of Forever

Фригийский лад

Его отличием от эолийского является пониженная вторая ступень лада. Запоминаем формулу: полутон-тон-тон-тон-полутон-тон-тон. Для примера вы можете построить обычную гамму ля-минор и взять в ней си-бемоль. Именно в таком варианте вы получите звучание фригийского лада. Данный лад характеризуют, как стремительный, возбужденный с изобилием скачков. Также можно встретить такие характеристики, как строгий, гневный, побуждающий к борьбе. Поэтому если вы хотите написать произведение в таком характере, то определенно стоит выбирать фригийский лад. Пример этого лада можно услышать у группы Metallica в Welcome Home.

Metallica — Welcome Home

Локрийский или гипофригийский лад

Это четвертый и последний минорный лад.  Отличие локрийского от натурального минорного лада – это понижение второй и пятой ступеней. Его, как и прошлые лады, можно построить от любой ноты по такой формуле: полутон-тон-тон-полутон-тон-тон-тон. Этот локрийский лад можно назвать скромным или спокойным. Некоторые дают ему характеристику льстивого или болтливого лада. Пример локрийского лада мы можем слышать в басовой партии из «Army of Me» Bjork.

Bjork — Army Of Me

Лидийский лад

Когда мы прошли все минорные лады, можно переходить к мажорным. Первым мы изучим лидийский лад. Он подобен ионийскому, но отличительной чертой является повышенная четвертая ступень. Постройте самый простой C-dur или другими словами До-мажор, только вместо обычного фа, возьмите фа-диез. Вот вы и услышали звучание лидийского лада. А формула его такова: тон-тон-тон-полутон-тон-тон-полутон. По своим оттенкам лад очень неоднозначный. Он может быть скромным, спокойным и в один миг стать веселым и радостным. Его звучание очень светлое, однако, ярко модальное, так как наш слух сразу реагирует на повышенную четвертую ступень. Лидийский лад активно используется различными современными ансамблями. Сейчас можно услышать этот лад даже в рок музыке.

В импровизации очень удобно использовать именно этот лад. Можно даже обратить внимание на работу Джорджа Рассела «Лидийская Хроматическая Концепция». Здесь автор описывает всевозможные способы импровизации, используя лидийский лад. Также его часто применяют в композиции, когда нужно создать ряд секвенций (эпизоды, которые повторяются несколько раз от разных звуков). Самая известная мелодия в лидийском ладу – это заставка к мультфильму «Симпсоны». Steve Vai — The Riddle – также яркий пример лидийского лада.

Steve Vai — The Riddle

Миксолидийский лад

Чтобы получить миксолидийский лад, строим ионийский и понижаем в нем седьмую ступень. Если мы играем До-мажор, то вместо «си», мы должны сыграть «си-бемоль». Строение его также можно запомнить: тон-тон-полутон-тон-тон-полутон-тон. Характер этого лада сравнивают с характером юноши. Его считают болтливым из-за быстрых поворотов. Но при этом его звучание очень приятное, радостное. Лад встречается в песнях Tomorrow Never Knows и Norwegian Wood группы The Beatles.

The Beatles — Norwegian Wood

Заключение

Как видите, если вы хорошо знаете аппликатуры гамм на гитаре и умеете их играть, то для вас не составит труда построить все лады и с легкостью их использовать в импровизации и композиции.

Советуем также прочитать:

на Ваш сайт.

guitarprofi.ru

Лад народной музыки и его виды

Если бы вся музыка действительно строилась на двух основных ладах – мажор и минор, то, наверное, это был бы самый скучный и однообразный вид искусства. Сегодня даже официальная теория показывает нам, что на основе этих двух гамм строятся многочисленные звукоряды, которые имеют отличное звучание, что придает каждому произведению свой, неподражаемый оттенок. Данные семиступенные лады народной музыки могут становиться основами для аккордов и аккомпанемента, с помощью их нестандартного звучания создаются уникальные переходы и модуляции.

История возникновения звукорядов

Практически каждый из нас когда-либо слышал подобные определения: лидийский лад, дорийский, ионийский и так далее. Все эти термины относятся к данной теме, однако кое-что нужно прояснить. Многие, исходя из названия, полагают, что каждый лад народной музыки был присущ одному из античных народов. На самом же деле подобную «кодировку» эти звукоряды получили уже в те времена, когда теория музыки стала более-менее стабильной, и когда в Европе уже были созданы «искусственные» тональности. Тем не менее каждый из этих ладов был заимствован из каких-либо народных произведений, однако не только древних, каковой является античность. Их выискивали в индийских рагах и русских частушках, в арабских макамах и испанских халео.

Основные два народных лада

Так сложилось, что некоторые народные лады в музыке являются точными аналогами привычных для всех параллельных тональностей – мажора и минора. По своему строению и звучанию они полностью идентичны, поэтому рассмотрим их вкратце. Первый – ионийский, то есть мажорный. Его звукоряд строится следующим образом: тон, тон, полутон, плюс три тона и полутон. Это, как мы видим, стандартное строение каждой мажорной гаммы от любой ноты. Эолийский лад народной музыки – это всегда параллель ионийскому, следовательно, его структура полностью идентична натуральному минору. В состав этой гаммы входят следующие интервалы: тон, полутон, два тона, полутон и два тона.

Наиболее распространенные лады в русских народных песнях

Если тщательно отследить каждую частушку, былину или прочую композицию, написанную нашими крестьянскими предками, то, основываясь на современных знаниях, можно сказать, что большинство произведений построено именно на дорийской гамме. Этот лад народной музыки минорный, так как третья ступень в нем понижена. Когда мы слышим дорийский звукоряд, создается ощущение некого величия, мужества, но вместе с тем в этом присутствует некий мрачноватый оттенок. Этот эффект создается за счет того, что повышена шестая ступень. Фригийский лад также частый гость в различных народных мотивах. Он основан все на том же минорном звукоряде, однако на сей раз изменениям подвергнута вторая ступень – здесь она понижена.

Что лежит в основе еврейских мотивов?

Вы когда-то задумывались о том, что напевы, которые свойственны народам Восточного Средиземноморья, ни грустны, ни веселы, а точнее – не имеют ярко выраженного ни мажорного строения, ни минорного? Все потому, что в их основе лежат лады народной музыки. Примеры тому — многочисленные песенки, мелодии и даже молитвы. Если говорить конкретно о том, на каком звукоряде построены все эти композиции, то стоит отметить именно Лидийский. Он построен на основе натурального мажора, однако за счет того, что повышена четвертая ступень звукоряда, в привычной для нас последовательности создается еще один тон, которые и образует столь нестандартное звучание. Таким образом, строение лидийской гаммы следующее: три тона, полутон, два тона, полутон. Отталкиваясь от этого, можно как импровизировать, так и создавать характерные мелодии, записывая их.

Гамма с самым интересным аккордом

Миксолидийский лад народной музыки – вот что действительно очень красиво и интересно. Его строение просто, и основывается на стандартной мажорной гамме. Отличие заключается в том, что седьмая ступень гаммы понижена, за счет чего его звучание становится немного загадочным и мрачноватым. Однако вся красота лада заключается не в переборе нот самого звукоряда, а в том, какой аккорд в нем может быть построен. За счет того, что понижена седьмая ступень, к привычному мажорному тоническому трезвучию прибавляется именно она. В результате мы получаем необычайной красоты септаккорд, крайние ноты которого образуют малую септиму. Его часто применяют в джазовых и блюзовых композициях.

Наиболее редкий натуральный лад

Термин «локрийский», увы, часто не встречается даже в учебниках по теории музыки. Он, как и все остальные, является наименованием еще одной натуральной гаммы, которая встречается даже в народных мотивах крайне редко. Его считают минорным, однако на самом деле звучание таково, что рядить его в одну из этих двух групп (мажор-минор) просто невозможно. Строение гаммы следующее: полутон, тон, тон, полутон, тон, тон, тон. Особенно красивым здесь является септаккорд, который музыканты называют полууменьшенным. Он состоит из двух малых терций и одной большой.

Какие еще бывают лады народной музыки?

Пентатоника, диатоника, гемиолика – все эти термины наверняка знакомы каждому музыканту. Что же это такое и как оно звучит? Считается, что, в отличие от всех вышеописанных натуральных ладов, именно эти наборы звуков сложились в далекие времена у древних народов. Позднее они стали основой для различных произведений, а также для гамм, которые в наше время считаются самыми главными в теории и практике музыки. Что же, давайте тогда поподробнее рассмотрим каждый из этих звукорядов.

Музыка наших предков

Пентатоника, или «китайская гамма» — это набор нот, в котором полностью отсутствуют полутона. Различают сегодня мажорную и минорную пентатоники, которые идентифицируются по высоте третьей ступени. В мажорной упущены четвертая и седьмая ступени, а в минорной – вторая и шестая. Диатоника, в свою очередь, вовсе гаммой не является. Это «музыкальные круги», или обращения интервалов, которые строятся на чистых квинтах и квартах. Ну и гемиолика – это, конечно же, стандартная хроматическая гамма, в которой присутствуют только малые секунды, то бишь полутона. Примечательно, что она одна в течение многих лет совсем не менялась.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *