Ремонт и тюнинг

Все модели лада калина – Лада Калина — цена, комплектации, обзор Lada Kalina, стоимость модификаций автомобиля Лада Калина.

История создания Lada Kalina (Лада Калина)

Конец девяностых. Специалисты Волжского автозавода работают над обновлением запущенного недавно ВАЗ-2110 до Приоры, параллельно занимаясь проектом рестайлинга семейства «Самара». Одновременно с ними на конвейере остается «классика», ведущая свою историю из далеких шестидесятых. Постепенно становится понятно, что одним только обновлением существующих моделей уже не обойтись – заводу нужен новый автомобиль, который принес бы свежий дизайн и позволил привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Калина – компактная «малолитражка» с «сочным» именем и принципиально отличной от всей тогдашней модельной гаммы внешностью.

 

Новое с налетом старого

Еще в начале 90-х на ВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116, но… собранных за счет продажи акций денег на запуск автомобиля в серийное производство не хватило. Несколько лет спустя было принято решение использовать наработки для создания новой машины на той же платформе, на которой были сделаны Самара и «десятка».

Оно и понятно: именно разработка основы автомобиля является самой трудозатратной и дорогостоящей для любого производителя, а в непростые девяностые годы уже российский ВАЗ просто не мог позволить себе подобной роскоши. Да и острой необходимости в новой архитектуре не было, ведь благодаря «генам» Porsche переднеприводные автомобили получились довольно удачными – в отличие, например, от «мертворожденного» АЗЛК-2141 или не слишком практичной Таврии. Почти сразу же будущий автомобиль нарекли «Калиной», благодаря чему впоследствии машину практически никто не называл по цифровому индексу, как это было принято с «десяткой».


Почему же новая модель получила индекс, начинающийся с единички? Именно так в отраслевой нормали СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем Жигули и Самары, индексы которых всегда начинались с двойки. Ошибки здесь нет: конструкторы понимали, что автомобиль на платформе Самары уже не будет походить на «подросший» к тому времени С-класс, и решили создавать полноценную машину класса В, обозначив её соответствующим образом. Вдобавок это теоретически позволило бы «развести» ВАЗовские авто по разным сегментам в глазах покупателей.

Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и… минивэном, который мог бы быть альтернативой

Надежде! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.


Универсал 1117 запустили в серию последним


Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.


Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично


Успех проектантов

Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!

Несмотря на еще советскую основу, у Калины появилась не только новая внешность. Конструкторы приняли решение отказаться от прежних наработок по интерьеру, поскольку детали Самары и «десятки» не соответствовали округлой внешности Калины. Изначально ВАЗовцами было уделено много внимания проработке компоновки автомобиля. К слову, Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику – по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же! Но подход был другим – более современным, что и привело к такому результату.


Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли


Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.


Интерьер Калины получился современным и симпатичным


Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.


Передние сиденья Калины сделаны на порядок лучше прежних ВАЗовских «стульев»


Конечно, Калина была более прогрессивной и современной машиной именно в сравнении с предыдущими моделями, поскольку до одноклассников из Европы и Азии автомобиль на момент начала серийного выпуска объективно все же не дотягивал. Тем не менее, именно при разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, вращающийся «по-иномарочному» переключатель света, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер, «люксовая» комплектация с заводским кондиционером, который умел автоматически регулировать температуру в салоне… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.


Прототип отличался «улыбающимся» передком, выполненным в стиле биодизайн


Однако не обошлось и без ложки дегтя. В своё время немало шума наделал случай, когда вследствие неисправности электроусилителя рулевого управления Калина «самозарулила» в дерево (!), а на первых выпусках автомобилей отказывало от 30 до 50% усилителей! Позднее узел стал более надежным и предсказуемым, но осадочек, как говорится, остался.


Серийный автомобиль получил другое «выражение лица» – более серьезное


Зато электрический усилитель руля по достоинству оценили женщины, которым быстро понравился «легкий руль». А принципиально само техническое решение (электрика вместо гидравлики) следует признать вполне резонным на автомобиле такого класса. Ведь гидроусилитель – это сложный механизм высокого давления, трубки, исполнительный механизм… Вдобавок все это отнимает у мотора мощность, да и настроить ЭУР гораздо проще, задав требуемую информативность рулевого управления.


Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов


Проверенные решения

Итак, к 2001 году Калина обрела свой окончательный облик, уйдя при этом от образа «смеющегося дельфина», то есть начала выглядеть вполне современно и однозначно. Увы, по-настоящему серийным автомобилем она стала только в 2004-м. Тем не менее, машина сразу нашла своего покупателя, которому понравился ладный седанчик с удобным салоном и вполне презентабельной внешностью, которая делала её удивительно схожей на Opel Corsa для латиноамериканского рынка.


Chevrolet Corsa выглядит похоже на ВАЗовский седанчик. Точнее, наоборот


В итоге у ВАЗовцев получилась машина того же класса, как Fiat Palio или Renault Symbol, но гораздо более доступная и при этом куда более «городская» и компактная, чем прежние модели. Иными словами, главное преимущество Калины было в том, что её изначально «заточили» под стандарты В-класса, причем сделали это вполне современными средствами.

Единственное, что жестко ограничивало конструкторов «сверху» – архитектура платформы. Трудно обеспечить такую машину сбалансированными ходовыми качествами, когда рулевая рейка расположена высоко и закреплена на податливом моторном щите, а не на мощном подрамнике, как это сделано на большинстве аналогов (и позже – на самих ВАЗах). Игрой с параметрами подвесок ВАЗовцам удалось избавиться от пресловутой «желейности» ВАЗ-2110 на в поворотах, но «драйверс-каром» обычная Калина от этого, разумеется, не стала. Впрочем, потребителю в массе своей это было и не нужно, ведь в отличие от Приоры, Калину покупали более степенные автомобилисты для обычной эксплуатации.

Под стать концепции «минимум глобальных технических нововведений» был и тяговитый 1,6-литровый восьмиклапанный мотор 21114, который представлял собой дальнейшее развитие обычной «полторашки» от Лады Самары.

Неувядаемая


Изначально на Калину устанавливали обычный восьмиклапанник объемом 1,6 литра


Конечно, для российского производителя по надежности не только усилителя руля, но и вполне традиционных деталей это была не столько Lada, сколько обычный ВАЗ, но многие

Логаны и Нексии лишились своих потенциальных владельцев именно благодаря волжской «ягодке». А это значит, что желание заводчан сделать автомобиль нового поколения на качественно ином уровне удалось воплотить в жизнь даже на платформе не самой первой свежести. Не случайно ведь Калина первого поколения продержалась на конвейере почти десять лет – до 2013 года, а большинство технических решений живут и здравствуют нынче в Калине-2, которая осталась «ягодкой опять» до наших дней.




<a href=»http://polldaddy.com/poll/9368711/»>А что такое Калина для вас?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Калина рестайлинг: обзор, характеристики

Сегодня по-прежнему, как и десять лет назад, автомобили отечественного завода АвтоВАЗ являются неоспоримыми лидерами на российском рынке. Это происходит, во-первых, благодаря доступной цене, во-вторых, благодаря наличию приемлемого качества. Вот почему большинство предпочитает покупать скромную Ладу вместо аналогичных Рено и Фольксваген, хотя, конечно, каждый покупатель руководствуется своими принципами и вкусами.

Вышедшая на рынок в конце девяностых Лада Калина продолжает проходить путь совершенствования и по сей день. В 2013 году в продажу была запущена в очередной раз улучшенная версия. Что представляет собой Калина, рестайлинг которой был выполнен не так давно, и чем характеризуется этот автомобиль?


Вернуться к оглавлению

С первых шагов до наших дней

В конце девяностых руководство АвтоВАЗа принимает решение о резком переходе на новый уровень работы предприятия. Проводится серьезная модернизация производства. Руководство концерна пришло к мысли, что настал момент обновления модельного ряда. В результате появилась директива о создании нового проекта, который одновременно отвечал бы нескольким конструктивным задачам:

  • был бы привлекательным внешне, способным конкурировать с западными аналогами;
  • обладал бы надлежащим качеством, новой технической составляющей, мощной, добротной, надежной;
  • относился бы к бюджетной категории.

Работа закипела. Впереди еще было немало трудностей, в первую очередь, технического характера. Ведь инженерам приходилось работать в совершенно новых условиях, по неизвестной прежде технологии, очень сложной и многогранной.

В начале двухтысячных был готов подробный макет. Он еще нуждался в серьезной корректировке, но уже можно было понять, что получится на выходе. Определив проблемные места, инженеры принялись к реализации задачи. В этом им помогали западные коллеги. Так, в синтезе мирового опыта и внедрения исконно русского профессионализма была рождена новая модель, Лада Калина. Дебют машины состоялся 18 ноября 2004 года.


Вернуться к оглавлению

Краткий обзор модели

Лада Калина — это компактный, лаконичный и в то же время эстетичный автомобиль, представленный в трех вариантах:

  • седан;
  • хэтчбэк;
  • универсал.

Длина седана составляет 4040 мм, хэтчбэка — 3850 мм, универсала — 4040 мм, ширина всех трех кузовных вариаций равна 1700 мм, высота — 1500 мм, колесная база — 2470 мм. Лада Калина изготовлена на неплохой, вполне практичной платформе всем хорошо известной «восьмерки», но, в отличие от этой модели, Калина получила более современную, харизматичную внешность.

Калина — миниатюрный автомобиль с легким, ненавязчивым экстерьером. Здесь доминирует принцип минимализма: аккуратные формы, покатые линии, ничего лишнего и вульгарного. Передний бампер украшают скромные каплевидные фары и классическая решетка радиатора, в центре которой красуется эмблема завода. Задний свес плавно скошен, представляя собой элегантную «юбку».

Салон автомобиля выполнен в той же манере, что и экстерьер. Все максимально просто. Конечно, это не роскошный Солярис и не Форд. Это бюджетный отечественный автомобиль, над которым еще нужно много работать, корректировать его. Но все же, если сравнивать Калину с предыдущими проектами, то это прогресс. Технические характеристики также оказались скромны, но в меру. Максимальная скорость не превышала 160 км/ч, зато и цена оказалась вполне приемлемой.


Вернуться к оглавлению

Первые перемены

Летом 2007 года прошел первый рестайлинг модели. Внешность практически не изменилась, за исключением незначительных элементов декора. Но появились новые силовые агрегаты. Под капотом теперь ставился 1.4-литровый бензиновый шестнадцатиклапанный мотор, который в улучшенной версии развивал скорость уже под 170 км/ч. В сентябре этого же года инженеры представили вниманию российской публики модификацию с АБС.

Рестайлинг модели теоретически был хорош. Но практически инженеры не справились с этой работой. Пришлось отозвать не одну тысячу автомобилей из-за серьезных неисправностей рулевой колонки и других дефектов. Репутация завода тогда сильно пострадала. В ход была пущена мощнейшая реклама, пропаганда, в которой принял участие даже президент Российской Федерации. АвтоВАЗ готовил следующий рестайлинг, который прошел в 2009 году. Но гораздо больших результатов АвтоВАЗовцы достигли в 2011 году, когда был проведен последний рестайлинг первого поколения модели.

Машина стала значительно лучше, динамичнее. Уходили в забвение прошлого изъяны. Забывались технические промахи инженеров. Благодаря умелой работе пиар-менеджеров и маркетологов Лада Калина приобрела новый статус, засветившись даже перед иностранной аудиторией. Особенно активно продвигалась вперед спортивная версия, которая немногим отличалась от западных аналогичных проектов.


Вернуться к оглавлению

Второе поколение Лады Калина


В 2013 году выходит долгожданное второе поколение модели. На этот раз она представлена только в формате пятидверных универсала и хэтчбэка. Седан же получил другое название, Лада Гранта. Второе поколение претерпело функциональные изменения. Кузов приобрел более эффектные, динамичные формы, стал более подтянутым. Если первое поколение было очень скромным, то нельзя сказать то же о втором.

В ближайшее время ожидается рестайлинг второго поколения Лады Калина, который обещает вывести автомобиль на недосягаемый прежде уровень. Новая форма кузова, смелая светооптика и хищная «пасть» мощного воздухозаборника создают фантастическое впечатление. Значительно увеличены объемы колесных арок, что сразу же придало внешнему виду величия и уверенности.

Интерьер изменился не так сильно, как экстерьер, но все-таки и он стал современней и ярче. Появилась доработанная консоль, стали удобнее кресла. Теперь Лада оснащается (в улучшенной версии) кондиционером, электропакетом, мультимедийным комплексом, навигационной системой и многими другими атрибутами хорошего, качественного современного автомобиля.

Конечно, в базовой комплектации не стоит надеяться увидеть хоть что-то из этого потрясающего списка, но тут важно хотя бы знать, что наши мастера могут работать с таким сложным оборудованием. Под капотом установлено два типа бензиновых двигателей, объемом 1.6 литра, мощностью 98 и 106 л. с., работающих с пятиступенчатой механикой либо с новой четырехступенчатой автоматической коробкой передач, и передним приводом.

expertvaz.ru

Новая модель Лада Калина

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 4 360

Новая модель Лада Калина буквально ворвалась на Российский рынок и сразу привлекла к себе очень пристальное внимание всех слоев нашего общества, даже тех людей, которые ни когда не садились за руль автомобиля, ведь все, что новое появляется от отечественных произовдителей автомобилей, не оставляет равнодушным многих.

Как и все новое, что появляется от отечественного автопрома на наших дорогах, новая модель Лада Калина сразу же нашла своих поклонников. Хотя и критические замечания со стороны специалистов новая Лада Калина 2 тоже уже успела получить.

Но не будем о грустном. Ведь не стоит забывать, что наши автомобили еще далеки от совершенства, хотя по соотношению цена – качество с каждой новой выпускаемой моделью, они становятся все более привлекательными.

Ни для кого не секрет, что новая модель Лада Калина является альтернативой более ранней модели данного автомобиля, а также Лады Гранты. Можно сказать так же, что это их логическое продолжение, и вместе с Ладой Ларгус, Ладой Приорой 2, новая модель Лада Калина вошла в тройку лучших современных автомобилей на Российском рынке выпускаемых отечественным автопромом.

Новую модель Лада Калина по своему классу можно отнести как к семейному, так и городскому автомобилю для индивидуального использования.

Что касается позиционирования на рынке, но новую модель Лада Калина, по своей цене и качеству, можно разместить выше, чем Лада Гранта, но ниже, чем Лада Приора 2.

Безусловно, привлекательный дизайн, комфорт, новые технологические решения позволят данному автомобилю очень уверенно зайти на автомобильный рынок, что в принципе и произошло. На 2013 год запланирован выпуск около 100 000 автомобилей Лада Калина 2.

Автомобиль выпускается с двигателем 1,4 и 1,6 л., автоматической и механической коробками передач, с кузовами универсал и хэтчбек, ну и с полным «фаршем», как говорят автолюбители, а это навигация, кондиционер, музыка, ЭУР, электро стеклопакет и многое другое.

Как Вы заметили, мы не заостряли внимание на технических характеристиках новой модели Лада Калина, так как этих данных в интернете уже предостаточно. Это было кратное ознакомление с данным автомобилем, и мы надеемся, что информация в этой статье была для Вас полезной.

Про автомобиль от Авто ВАЗа.

Тест-драйв Лада Калина 2.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *