Ремонт и тюнинг

Ваз 2110 задняя подвеска устройство – тюнинг и ремонт своими руками (фото)

Содержание

тюнинг и ремонт своими руками (фото)

Неисправная задняя подвеска ВАЗ 2110 проявляет себя появлением сзади внизу стука или других посторонних звуков.

Задняя подвеска

Конструкция подвески

Основой задней подвески на автомобилях десятого семейства являются два продольных рычага, связанные балкой-соединителем. Сзади на рычаге, сверху вварена для нижнего крепления амортизатора проушина на кронштейне, а наружу фланец для щита тормозных механизмов и оси колеса.

Впереди у рычагов втулки с резинометаллическими сайлент блоками, закрепленные болтами в кронштейнах на лонжеронах кузова. Пружины задней подвески внизу опираются на чашку, вверху на приваренную к арке специальную опору. К этой опоре через резиновую подушку и опорную шайбу крепится гайкой шток амортизатора.

Сайлентблоки не поддаются ремонту, поэтому в случае выхода их из строя необходима замена: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/saylentbloki.html

Нижняя часть гидравлического телескопического, работающего на сжатие и отбой, амортизатора связана с задней частью продольного рычага. Устройство подвески достаточно просто и надежно.

Слабым звеном являются стойки, резинометаллические шарниры и пружины, их срок службы зависит от пробега и условий эксплуатации.

Конструкция задней подвески

Возможные неисправности

Если стук появляется при движении автомобиля, то это возможно из-за того, что:

  • отказал амортизатор;
  • ослабло крепление штока или «разбито» место его посадки;
  • износились резиновые втулки;
  • лопнула пружина или сломалась чашка ее опоры;
  • разрушился резиновый буфер-ограничитель.

На неисправность амортизатора указывают потеки из него. Резко нажав вниз и отпустив  угол автомобиля, надо посмотреть, как долго он будет качаться. Хорошая стойка, работая на замедление при любом направлении движения, без стука остановит колебания за один, максимум два цикла.

Устройство современного амортизатора достаточно сложно, ремонт требует квалификации и точности изготовления деталей. Замена гораздо проще и выгоднее, тем более выбор по подходящим характеристикам и производителям велик.

Устройство амортизатора

Верхняя точка крепления стойки находится в багажнике, для доступа и визуальной проверки надо снять полку и резиновые заглушки. Втулки, пружины, буфер осматриваются снизу на подъемнике или эстакаде. Резино-металлические шарниры не должны иметь трещин и выпирания резины, дополнительно их качество проверяется, покачивая рычаги ломом или монтажкой. Стук при разрушении буфера появляется при загрузке задней оси на неровностях дороги во время пробоя подвески. Поломка пружины обычно проявляется еще уводом в сторону при движении и своеобразным резким нерегулярным стуком.

О возможных неисправностях передней подвески данного автомобиля можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-podveska.html

Амортизаторы и пружины меняются парой, одновременно слева и справа, даже если деталь отказала только с одной стороны.

Разборка и сборка

Демонтаж задней подвески необходим для замены и ремонта отдельных ее составных частей. Сначала ослабляются гайки крепления амортизаторов в багажнике, шток при этом надо удерживать от проворачивания. Вывесив заднюю часть, снимаются колеса. Тросы «ручника» лучше снимать в сборе: надо снять тормозные барабаны, отсоединить наконечники тросов от привода колодок и оболочку от тормозного щита, освободить крепления к кузову и рычагам подвески. Отключаются шланги и регулятор давления

задних тормозов.

Автомобиль опускается на подставки под кронштейны рычагов, освобождаются верхние крепления амортизаторов к кузову. Снова подняв заднюю часть и отвернув нижние, можно снять стойки, пружины, буфер отбоя. Балка задней подвески освобождается после откручивания болтов крепления к лонжеронам. При необходимости ремонта или замены ступицы и тормозного щита они снимаются, выкрутив соответствующие болты.

При сборке пружины ориентируются  так, чтобы нижний конец упирался в выступ чашки. Пружины должны быть одной группы жесткости, маркируется она цветными точками. У амортизаторов окончательная затяжка проводится на земле со статической нагрузкой подвески весом машины.

Устранить проблемы с передней балкой самостоятельно без обращения в автосервис поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-balka.html

Тюнинг подвески

Заводская задняя подвеска на ВАЗ 2110 является зависимой,  в большинстве современных моделей такого класса зарубежные производители применяют многорычажную независимую. Несколько российских компаний выпускают для тюнинга «десятки» комплект независимой задней подвески со стабилизатором поперечной устойчивости, устройство которой позаимствовано, в основном, у немецких автомобилей.  Крепится она в штатные места, имеется возможность регулировки развала, схождения, жесткости стабилизатора.

Независимая задняя подвеска

Тюнингованная независимая подвеска улучшает управляемость и комфорт, снижает время отрыва колеса от поверхности, увеличивает вертикальный ход, позволяет использовать более жесткие энергоемкие стойки. Правда, эффект будет проявляться только при скоростях более 150–170 км/час и на неровных проселочных дорогах, так что решайте сами, когда и насколько вам необходима независимая задняя подвеска на десятом семействе.

Сзади в подвеске ВАЗ 2110 при интенсивной эксплуатации, расходниками являются амортизаторы и сайлент блоки, со временем требуют замены пружины. Контроль необходимо выполнять при каждом техническом обслуживании, ремонт делать при выявлении неисправностей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

ВАЗ 2110 задняя подвеска - фото, описание на VAZ-2110.net

Навигация. замена стук моторчика печки ваз 2115.

Задняя независимая подвеска (балка) ВАЗ 2110.

Схема подвеске 2110.

Задняя подвеска ваз 2110 фото.

Задняя подвеска.

Замена отбойника заднего амортизатора.

Как заменить сайлетблоки передней подвески ВАз 2109 интерьер.

задние пружины на ВАЗ 2107 Lada.

Доработка задней подвески ваз 2110.

как поднять передок ваз 2110.

Видимо... с полузакрытой задней аркой Ну и там у них еще были вариации.

задний амортизатор ваз 2114.

Подвеска задняя ВАЗ-2110.

Замена балки задней подвески ВАЗ 2110.

Ваз 2112 очень жосткая задняя подвеска.

Пружина ВАЗ-2110 подвески задней.

Устройство задней подвески ваз 2110, 2112, 2111.

Бортжурнал. задняя балка от приоры.

Снятие балки задней подвески.

Задняя независимая подвеска (балка) ВАЗ 2110.

Задняя подвеска ВАЗ-2110.

Задняя подвеска ваз 2110 фото.

Конструкция и проверка задней подвески автомобиля ВАЗ-2110.

4.2.4. Замена балки задней подвески.

Амортизатор задней подвески ВАЗ-2110 (2007).

vaz-2110.net

Задняя подвеска на ВАЗ 2110: диагностика неисправности и ремонт своими руками, тюнинг

Содержание:

При возникновении неисправностей задней подвески на автомобиле ВАЗ 2110 определить это можно по характерным стукам или другим посторонним звукам, которые доносятся снизу сзади автомобиля.

Особенности конструкции

Рассмотрим основные нюансы конструкции задней подвески для отечественных десяток:

  • Основой подвески являются пара продольных рычагов, которые связаны между собой соединительной балкой;
  • Сзади сверху на рычаге приварена проушина на кронштейне для нижнего крепления амортизатора;
  • Снаружи вварен фланец, предназначенный для защиты оси колес и тормозных механизмов;
  • Впереди располагаются ризнометаллические сайлентблоки на рычагах втулки, которые зафиксированы с помощью болтов и кронштейнов на лонжеронах кузова;
  • Снизу пружины задней подвески упираются на чашку;
  • Сверху пружины упираются к приваренной специальной опоре на арке;
  • К опоре крепится шток амортизатора с помощью гайки через опорную шайбу и резиновую подушку;
  • Нижняя часть телескопического гидравлического амортизатора соединена с задней частью продольного рычага подвески;
  • Этот амортизатор работает на сжатие и отбой.

Стоит отметить, что конструктивно задняя подвеска на десятке устроена достаточно просто, но при этом надежно.

Схема конструкции

Самым слабым местом задней подвески выступают пружины, резинометаллические шарниры, а также стойки. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и пробега, их срок службы может существенно сократиться.

Возможные поломки

При движении автомобиля вы можете услышать посторонние стуки, которые могут быть вызваны несколькими причинами:

  • Перестал работать амортизатор из-за износа или поломки;
  • Крепление штока ослабло;
  • Разбилось место посадки штока;
  • Окончательно износили втулки, выполненные из резины;
  • Деформировалась, лопнула или сломалась чашка опоры пружины или сама пружина;
  • Произошло разрушение буфера-ограничителя, также выполненного из резины.

Наиболее ярким признаком неисправности амортизатора являются потеки из элемента.

Для проверки состояния подвески следует резко прижать заднюю часть с одного из углов авто вниз и так же резко отпустить. Посмотрите, как долго машина будет раскачиваться. Если с подвеской, стойками все хорошо, достаточно 1-2 циклов, чтобы движения остановились. Если раскачка длится дольше, тогда подвеска нуждается в ремонте.

Проверка

При выходе из строя амортизаторов самым рациональным решением будет его замена. Отремонтировать вышедший из строя элемент задней подвески можно, но для этого потребуется квалификация, опыт, знания.

Замена зачастую проводится проще и на нее требуется затрачивать меньше финансовых средств. Плюс выбор деталей на рынке сегодня огромен, от дешевых китайских изделий до дорогих, сверхнадежных импортных.

Приведем примеры проверки отдельных компонентов конструкции задней подвески на автомобиле ВАЗ 2110.

Компонент

Ваши действия

Верхняя точка крепежа стойки

Она располагается в багажнике. Чтобы визуально осмотреть элемент, необходимо снять полку и демонтировать резиновые заглушки

Втулки

Для их осмотра придется поднять автомобиль с помощью подъемника или же заехать на эстакаду. При проверке этих резино-металлических элементов убедитесь, что резина не выпирает, отсутствуют трещины на детали. Дополнительно можно покачать рычаги с помощью монтировки или лома

Буфер

Если буфер разрушен, тогда при загрузке задней оси или поездках по неровностям будет возникать стук. Определить это не сложно даже на слух. Но чтобы удостовериться, поднимите авто или заезжайте на яму

Пружины

Сломанные пружины также часто создают посторонние шумы, не редко приводят к тому, что автомобиль уводит в сторону. Звук должен быть достаточно необычным, резким, появляется не регулярно.

При замене амортизаторов и пружин, обязательно ремонт выполняется парно, то есть с левой с правой стороны одновременно. Так поступать следует даже в том случае, если элемент с одной из сторон остался цел, а второй сломался.

Разбираем и собираем

Проводить демонтажные работы на задней подвеске автомобиля следует для того, чтобы заменить или отремонтировать отдельные компоненты системы.

Предлагаем вам ознакомиться с инструкцией, которая поможет вам разобрать и обратно собрать этот узел вашего ВАЗ 2110.

  1. Ослабьте крепежные гайки амортизаторов, которые располагаются в багажнике. Удерживайте при этом шток, чтобы он не проворачивался.
  2. Вывесите заднюю часть кузова с помощью домкрата, чтобы снять колеса.
  3. Снимая тросы ручного тормоза, лучше это сделать в сборе — демонтировать тормозные барабаны, отключить наконечники тросов от привода колодки, а оболочку отсоединить от тормозного щита. Далее освобождаются крепежи к кузову и рычагам подвески.
  4. Следующий шаг — отсоединение шлангов и регулятора давления задних тормозных механизмов.
  5. Опустите машину на заготовленные подставки под кронштейны рычагов подвески.
  6. Освободите верхние крепежи амортизатора по отношению к кузову.
  7. Опять поднимите заднюю часть кузова, отверните нижние крепления.
  8. Не лишним, в зависимости от проводимых работ, будет снять пружины, отбойный буфер и стойки.
  9. Как только вы открутите крепежные болты балки к лонжеронам, балку задней подвески можно будет освободить.
  10. Чтобы отремонтировать или заменить тормозной щит или ступицу, потребуется открутить их крепежные болты. После этого элементы снимаются и делайте с ними, что потребуется.

Важные правила сборки

При сборке есть несколько ключевых правил, которых строго следует придерживаться.

  • Нижний конец пружины обязательно должен упираться в выступ чашки во время сборочных работ;
  • Пружины выбирают одинаковой группы жесткости. Определить группу жесткости можно по цвету, которым элемент подвески маркируется;
  • Окончательно затягивать амортизаторы необходимо опустив автомобиль на землю, чтобы на подвеску действовала статическая нагрузка от массы машины.

Замена задней балки

Тюнинг

Заводской вариант задней подвески для ВАЗ 2110 — это зависимая конструкция. Но современные автомобили в большинстве своем используют многорычажную независимую подвеску.

Сегодня несколько компаний в России занимаются выпуском комплектов, которые позволяют тюнинговать десятки, устанавливая сзади независимую конструкцию со стабилизаторами поперечной устойчивости. Основаны такие комплекты на немецких технологиях.

Плюс такой доработки еще в том, что комплект монтируется на штатные крепления. В процессе эксплуатации можно при желании отрегулировать развал, схождение, жесткость отработки стабилизатора.

Результаты тюнинга

Тюнинг из зависимой в независимую подвеску позволяет повысить комфорт, управляемость автомобилем, снизить время зависания колес над поверхностью дороги. Это дает возможность устанавливать энергоемкие, более жесткие стойки.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Задняя подвеска Ваз 2110 устройство

Детали задней подвески Ваз 2110:  1 – ступица колеса, 2 – кронштейн крепления рычага подвески, 3 – сайлентблок, 4 – кожух амортизатора, 5 – буфер хода сжатия, 6 – крышка кожуха, 7 – опорная шайба, 8 – подушки амортизатора, 9 – распорная втулка, 10 – амортизатор, 11 – резиновая прокладка, 12 – пружина задней подвески, 13 – соединитель рычагов, 14 – рычаг балки задней подвески, 15 – кронштейн крепления амортизатора, 16 – нижняя опорная чашка пружины, 17 – шток, 18 – верхняя опорная чашка пружины.

Задняя подвеска Ваз 2110 – зависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Основной несущий элемент подвески – задняя балка, состоящая из продольных рычагов и соединителя, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлентблоками. Через центральную втулку сайлентблока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.

Пружина задней подвески Ваз 2110 опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним – через резиновую прокладку – на опору, приваренную изнутри к арке кузова.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой).

В задней ступице Ваз 2110 установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. Посадка подшипника на оси – переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.

remocars.ru

Задняя подвеска руководство по эксплуатации и устранению неисправностей своими руками Ваз 2110-2111-2112

ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / ходовая часть / задняя подвеска

Задняя подвеска

. Ремонт задней подвески, устранение неисправностей в узлах ваз 2110, инструкции по замене пружин и амортизаторной стойки у автомобиля ваз 2112, порядок снятия и установки балки. Обслуживание и ремонт ходовой лада 2111. Инструкции по эксплуатации узлов ходовой части лада 2110. Проверка задней и передней подвески лада 2112.

Задняя подвеска руководство по эксплуатации и устранению неисправностей своими руками Ваз 2110-2111-2112

  • Детали задней подвески
  • 1 – ступица колеса
  • 2 – кронштейн крепления рычага подвески
  • 3 – сайлент-блок
  • 4 – кожух амортизатора
  • 5 – буфер хода сжатия
  • 6 – крышка кожуха
  • 7 – опорная шайба
  • 8 – подушки

Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса. Накидным

Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна ваз 2110 (см. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ваз 2111). Вывешиваем заднюю часть . Двумя ключами "на 19" отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну… …и

Демонтируем задние тормозные колодки ваз 2110 и отсоединяем тросы стояночного тормоза от балки задней подвески и кронштейнов. Отсоединяем тормозные трубки от задних тормозных цилиндров, а задние тормозные шланги от балки. Разъединяем упругий

Снимаем тормозной барабан ваз 2112 (см. Замена задних тормозных колодок). Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы. Узким зубилом выправляем замятый буртик гайки в двух местах. Головкой "на 30" отворачиваем гайку. Снимаем гайку и упорную

Для поднятия задка устанавливаем проставки между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески ваз 2110 Выбираем проставки приемлемой высоты, позволяющие поднять задок в два положения – на 40 или 55 мм. Детали крепим к


vazclub.com

Особенности конструкции - Задняя подвеска


6.4. Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушки амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13 (рис. 6.4) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители.

В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Впереди к рычагам подвески приварены втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами 2, которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами.

Пружины 11 подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим концом через изолирующую резиновую прокладку 10 – в опору, приваренную к внутренней арке кузова.


6.5. Крепление амортизатора: 1 – защитный кожух; 2 – буфер хода сжатия; 3 – опорная шайба; 4 – изолирующая прокладка пружины; 5 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 6 – подушки крепления штока амортизатора; 7 – нижняя опорная чашка пружины; 8 – амортизатор; 9 – болт крепления амортизатора; 10 – болт крепления оси ступицы колеса; 11 – тормозной барабан; 12 – подшипник ступицы; 13 – ступица колеса; 14 – ось; 15 – гайка; 16 – стопорное кольцо; 17 – установочный штифт

Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Он прикреплен болтом 9 (рис. 6.5) к кронштейну продольного рычага подвески. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки 6 и опорную шайбу 3.


6.6. Детали амортизатора задней подвески: 1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина впускного клапана; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – шайба; 11 – диск клапана отдачи; 12 – дроссельный диск клапана отдачи; 13 – поршень; 14 – кольцо поршня; 15 – тарелка перепускного клапана; 16 – пружина перепускного клапана; 17 – ограничительная тарелка; 18 – дистанционная втулка; 19 – резервуар; 20 – шток; 21 – опора буфера сжатия; 22 – гайка; 23 – обойма сальника; 24 – защитное кольцо штока; 25 – сальник; 26 – уплотнительное кольцо резервуара; 27 – направляющая втулка штока; 28 – цилиндр; 29 – резинометаллический шарнир

Детали амортизатора показаны на рис. 6.6. В ступице 13 (см. рис. 6.5) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. В отличие от ступицы переднего колеса, на которую внутреннее кольцо подшипника устанавливается с гарантированным натягом, на ступице заднего колеса подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.

vaz-omg.ru

Задняя подвеска ВАЗ 2110, диагностика неисправностей и замена своими руками. Подвеска ВАЗ 2110

Если какой-то из элементов задней подвески автомобиля ВАЗ 2110 неисправен, при движении могут возникать посторонние звуки – стуки, скрипы, скрежет, и.т.д., доносящиеся снизу и сзади кузова автомобиля.

Задняя подвеска ВАЗ 2110, устройство и принцип действия

Необходимо отметить, что задняя подвеска «десятки» сделана просто, можно сказать, даже грубовато, но при этом сама подвеска достаточно надежна.
Для того чтобы распознавать характер поломок подвески и уметь самостоятельно их устранять, необходимо хотя бы теоретически ознакомиться с основными нюансами конструкции задней подвески «десятки»:

• Роль основы подвески выполняют два продольных рычага. Они скреплены друг с другом прочной соединительной балкой.

• В задней части каждого рычага сверху имеется специальная проушина на кронштейне, предназначенная для нижнего крепления амортизатора.

• К наружной части рычага приварен фланец. Его функция – защита тормозных механизмов и колесных осей.

• В передней части находятся резинометаллический сайлентблоки. Они крепятся на рычагах втулки, фиксируются болтами и кронштейнами к лонжеронам кузова.

• В качестве нижней опоры пружин выступают специальные чашки.

• Сверху пружина упирается в предназначенную для этого опору, приваренную к арке кузова.

• К опоре с помощью гайки и опорной шайбы и резиновой подушки жестко крепится шток амортизатора.

• Гидравлические телескопические амортизаторы нижней частью соединяются с задней частью продольных рычагов подвески ВАЗ 2110. Амортизатор работает на сжатие и отбой.

Стойки, пружины, резинометаллические сайлентблоки – слабое место задней подвески ВАЗ 2110. Они выходят из строя в первую очередь. На срок эксплуатации этих элементов напрямую влияют условия работы, состояние дорог, а также пробег автомобиля.

Признаки неисправности задней подвески ВАЗ 2110

Если в процессе движения автомобиля в его задней нижней части возникают посторонние звуки, скорее всего, неисправен какой-то из элементов задней подвески. Давайте рассмотрим главные «симптомы» износа или выхода из строя основных элементов подвески.

• Признаки неисправности втулки – небольшой увод автомобиля от прямолинейного движения, шум и стук на ухабах и неровностях дороги.

• Признаки неисправности буфера – шум и стук при движении автомобиля – следствие «пробоя» подвески как результат повреждения или разрушения буфера хода сжатия.

• Признаки неисправности пружины – посторонние шумы и стуки при движении автомобиля, уход авто от прямолинейного движения, «пробои» задней подвески.

• Признаки неисправности верхнего крепежа стойки – шум и стуки при движении автомобиля. Самым очевидным признаком поломки амортизатора являются потеки из-под его элементов.

Как видно, большинство «симптомов» поломки разных элементов подвески очень похожи, и выражаются в разного рода посторонних звуках, реже – в затруднении управления автомобилем. Более детальная диагностика неисправностей задней подвески возможна только на СТО или самостоятельно при разборке подвески.

В целом, чтобы определить общее состояние задней подвески ВАЗ 2110, достаточно с силой прижать заднюю часть авто и резко отпустить и посмотреть, как долго будет раскачиваться кузов. Если стойки и подвеска в целом исправны, машина качнется 1-2 раза и успокоится. Когда раскачка продолжается, это повод тщательно обследовать все элементы подвески. Особенно амортизаторы и места их крепления.

Проверка основных элементов задней подвески ВАЗ 2110

Если сломался амортизатор, лучшее, что можно сделать – заменить его. Разумеется, почти все амортизаторы можно отремонтировать, однако в плане затраты времени, усилий и средств игра однозначно не стоит свеч. Кроме этого, чтобы правильно отремонтировать амортизатор, необходимо иметь специальный инструмент, соответствующий опыт и навыки. Гораздо проще и быстрее его заменить, тем более, что сегодня все необходимые инструменты, приспособления, расходные материалы можно купить без особого труда.

Рассмотрим несколько примеров проверки главных компонентов задней подвески ВАЗ 2110.

  • Верхняя часть крепежа стойки. Находится в багажнике авто. Для визуального осмотра точки крепежа нужно вытащить полку и снять резиновые заглушки.
  • Резиновые втулки. Для их полноценного осмотра автомобиль придется приподнять подъемником, воспользоваться ямой или подъемником. Резинометаллические элементы не должны иметь трещин, не должны выпирать по сторонам. Для дополнительной проверки состояния втулок их шатают монтировкой или небольшим ломиком.

  • Буфер. При его повреждении или разрушении возникает стук. В движении его хорошо слышно, особенно если задняя ось загружена. Однако чтобы точно удостовериться в наличии неисправности, автомобиль нужно загнать на яму или подъемник.
  • Пружины. Сломанная пружина также очень часто вызывает посторонний шум, а также может стать причиной аварии, так как при движении автомобиль может резко увести в сторону. Если пружина лопнула, возникает резкий, непривычный звук, появляется не регулярно.

Если вышел из строя один амортизатор или пружина, заменить необходимо оба элемента – с правой и левой стороны, даже если один из них полностью исправен.

Демонтаж задней подвески ваз 2110

Разборку задней подвески ВАЗ 2110 проводят с целью замены или ремонта отдельных элементов системы. Ниже мы приведем пошаговую инструкцию, в которой подробно рассмотрим процесс разборки узла.

• В первую очередь необходимо ослабить гайки крепления амортизаторов. Они находятся в багажнике. Ослабляя гайки, нужно одновременно придерживать шток, чтобы он не провернулся.

• С помощью домкрата приподнимают заднюю часть кузова, и снимают колеса.

• Далее нужно снять тросики «ручника». Лучше делать это комплексно – снять тормозные барабаны, отсоединить наконечники тросиков от колодок, отсоединить оболочку от тормозного щита. После этого можно освободить крепежи к кузову и рычагам подвески.

• Следующий шаг – отсоединить шланги и регулятор давления задних тормозов.

• Машину аккуратно опускают на заранее подготовленные подставки под кронштейны рычагов подвески.

• Освобождают верхние крепления амортизаторов к кузову авто.

• Если есть такая необходимость, снимают пружины, отбойный буфер, стойки.

• Балку задней подвески можно освобождать после того, как будут откручены болты, соединяющие балку с лонжеронами.

• Для замены или ремонта тормозного щита и ступицы нужно ослабить и снять крепежные болты, после чего детали можно полностью снять и проводить с ними любые необходимые действия.

Сборка задней подвески ВАЗ 2110, советы профи

Сборка задней подвески ВАЗ 2110 производится в обратном порядке, здесь нет ничего сложного, однако, несколько важных нюансов придется учесть:

• При сборке нижний конец пружины должен обязательно упираться в выступ чашки.

• При замене пружин на новые необходимо обязательно выбирать детали одинаковой жесткости. Жесткость пружины определяется по цвету, которым маркируется этот компонент подвески ВАЗ 2110.

• Болты крепления амортизаторов окончательно затягивают только после того как автомобиль опущен на землю – на подвеску должна воздействовать вес автомобиля.

Напоследок хотелось бы отметить, что стоковый вариант задней подвески для ВАЗ 2110 представляет собой жесткую зависимую конструкцию. На современных автомобилях в большинстве случаев установлена многорычажная независимая подвеска.

В настоящее время несколько отечественных компаний выпускают комплекты для тюнинга подвесок «десяток» путем установки сзади независимой конструкции, снабженной стабилизаторами поперечной устойчивости. Вся продукция выпускается на основе немецких технологий. Огромный плюс такого рода тюнинга в том, что все элементы устанавливаются в штатные крепления. В дальнейшем можно без особых проблем регулировать развал-схождение, жесткость работы стабилизаторов, и.т.д.

Независимая подвеска существенно повышает комфорт при езде, облегчает управление автомобилем, уменьшает время провисания колес. Благодаря этому можно установить более жесткие стойки.

prosedan.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о