Тигр технические характеристики – ГАЗ-2330 Тигр — характеристики, фото, все версии
Танки Самолеты | Танк «Тигр» разработан фирмой «Хеншель» в 1942 году и выпускался серийно с августа 1942 года до августа 1944 года. Танк имел сварной корпус коробчатого сечения с вертикальным расположением лобовых и бортовых листов толщиной 80 мм — 100 мм. В передней его части находилось отделение управления, в котором размещались механик-водитель и стрелок-радист, здесь же были смонтированы механизмы силовой передачи. Боевое отделение с массивной цилиндрической башней располагалось посередине танка. В башне монтировалась мощная полуавтоматическая зенитная пушка калибра 88-мм и с длиной ствола 56 калибров. Бронебойный снаряд этой пушки с дистанции 1000 метров пробивал броню 115-мм, а подкалиберный с дистанции 500 м — 180-мм. Двенадцатицилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения располагался в задней части корпуса. Ходовая часть имела катки большого диаметра, располагавшиеся в шахматном порядке. Для повышения проходимости была использована гусеничная лента шириной 72 см. При этом для обеспечения перевозки танка по железной дороге эту ленту следовало менять на более узкую. Танк «Тигр» получился очень тяжелым, с большим удельным давлением на грунт и, соответственно, с низкой проходимостью. В его конструкции имели место технические дефекты. Первое использование танков — в сентябре 1942 года и в январе 1943 года на Волховском фронте было неудачным: несколько танков было подбито, один захвачен и подвергнут тщательному изучению. Следствием этого стало ускорение создания танков ИС-2 и Т-34-85, а также разработка методов борьбы с новым танком. Танк поступал на вооружение отдельных тяжелых танковых батальонов и танковых дивизий. Танк «Тигр» Впервые танки «Тигр» пошли в бой 29 августа 1942 года под Ленинградом, у станции Мга Номенклатура бронетехники Танки второго поколения Panzerkampfwagen («Панцеркампфваген»), с которыми Германия сражалась во Второй мировой войне, изначально обозначались акронимом «PzKw», что сбивало с толку самих военных, так как за аббревиатурой «РzКw» скрывались бронетранспортеры. Соответственно, для боевых бронированных машин выбрали буквенные индексы «PzKpfw», или «Pz.Kpfw», что случилось, однако, не ранее примерно середины войны. Чтобы отличать одну модель от другой, использовались римские цифры, как, например, PzKpfw IV; версии же их обозначались сокращенным словом «аусфюрунг» (модель), сокращенно Ausf. Также применялась отдельная маркировка SdKfz («зондеркрафтфорцойг» — машина специального назначения), которая не отражала вариантов — различий между разными версиями одного и того же технического средства. Так, все 12 модификаций PzKpfw III назывались также SdKfz 141. Число индекса изменялось только применительно к основной машине. Три последних немецких танка Второй мировой войны имели, кроме того, «персональные имена» — «Тигр», танк «Пантера» и «Тигр II», который позднее стал называться «Королевским Тигром» («Кёнигстигер»). Таким образом, полная версия названия выглядела, например, так: PzKpfw V «Пантера» Ausf.G. В иных случаях обозначения танков меняли задним числом — например, PzKpfw VI «Тигр» Ausf Н (SdKfz 181) перекрестили в PzKpfw VI «Тигр I» Аusf Е. «Тигр II» в итоге превратился в PzKpfw «Тигр II» Ausf B (SdKfz 182). Обозначение модели (Ausf.) не всегда четко следовало алфавитному порядку, как необязательно использовались все буквы. В случае с «Тигром» оригинальные индексы (Н и Р) говорили о том, какой фирме принадлежала разработка — «Хеншель» или КБ Ф. Порше. Подварианты порой получали арабские цифры, следовавшие за буквенным обозначением: допустим, PzKpfw IV F2. Танки одного и того же типа, но с разными орудиями различались по ссылкам на марку главного вооружения или же его номинальный калибр, собственный типовой индекс или даже длину ствола. Так, PzKpfw III с короткоствольной 75-мм пушкой мог называться PzKpfw III (75). Различие между «Тиграми» и «Королевскими Тиграми» проводилось за счет указания индекса их главного вооружения. «Тигр» стал PzKpfw VI (8,8-см KwK 36L/56), а «Королевский Тигр» — PzKpfw VI (8,8-см KwK 43L/71). Использовались и какие-то особые обозначения, если они облегчали задачу идентификации той или иной машины. С 1938 года опытные образцы и экспериментальные танки впервые были снабжены аббревиатурой «VК» («Фолькеттенкрафтфарцойг» -полностью гусеничная машина), за которой следовал четырехзначный номер, причем первая пара цифр отражала массу изделия в тоннах, тогда как вторая отличала один прототип от другого. Если же одни и те же технические требования выполнялись двумя или более производителями, присутствовала первая буква названия фирмы в скобках: так, например, (Н) после VК 3001 говорила о том, что танк создан в КБ «Хеншель». С 1943 года и далее экспериментальные или же просто разрабатывавшиеся модели стали снабжать буквой «Е» в индексе («энтвиклюнгстюп» — разрабатываемый тип), после чего следовало примерное указание на вес, т.е. классификацию по массе. Обычно пользуются наименованиями: Номенклатура бронетехники Танк «Тигр». История создания и модернизацияНачиная с 1937 года немецкии генеральный штаб требовал более тяжелый и мощный танк, чем строившиеся тогда серийные PzKpfw III и IV. Его боевая масса должна была быть не меньше 30 т, и ему отводилась роль танка прорыва. Но с разработкой новой машины не торопились. Однако в 1940 году стало ясно, что PzKpfw III и IV не в состоянии справиться с толстой броней французских и английских танков. Еще более неприятный сюрприз преподнесли вермахту через год советские Т-34 и КВ. В сложившейся ситуации был объявлен конкурс на тяжелый танк, вооруженный мощной 88-мм пушкой с высокой начальной скоростью снаряда. Орудие должно было устанавливаться в башне кругового вращения. Первые танки «Тигр» имели на корпусе мортирки для выстреливания противопехотных мин типа «S» и на башне — дымовые гранатометы NbK39. На танках более позднего выпуска одна фара устанавливалась в передней части корпуса между смотровым прибором механика-водителя и пулеметом. Танки раннего выпуска оснащались бинокулярным телескопическим прицелом TZF9с, тогда как на более поздние устанавливался монокулярный прицел TZF9E. 495 первых «Тигров» оборудовались также так называемыми воздушными трубами, которые позволяли преодолевать по дну водные преграды глубиной до 4 метров. Одним из наиболее существенных изменений было использование на последних 800 «Тиграх» стальных опорных катков. Танки, которые эксплуатировались в условиях бездорожья, имели воздушные фильтры типа «Фейфель». На «Тиграх» применялись гусеницы двух типов — транспортировочные с траками шириной 520-мм и боевые с траками шириной 725-мм. Использование двух типов гусениц было связано с тем, что «Тигр» не вписывался по ширине в габариты железнодорожного вагона. Перед погрузкой на платформу с танка снимали один ряд опорных катков и «обували» его в другие более узкие, гусеницы. Тактико-технические характеристики танка Рz.Крfw.VI(Н)
На первых 250 танках в качестве силовой установки применялись двигатели «Майбах» HL210Р30 мощностью 650 л. с. Остальные машины оснащались 700-сильными двигателями «Майбах» HL230Р45. И те и другие силовые установки представляли собой 12-цилиндровые V-образные рядные карбюраторные моторы жидкостного охлаждения. Танки, которые выпускались с середины 1943 года, покрывались циммеритом и имели дополнительный перископ заряжающего. Остальные машины отличались видоизмененным дульным тормозом 88-мм пушки KwK 36 L/56. На башне и корпусе были предусмотрены крепления для дополнительных гусеничных траков.
В 1942 году фирма «Рейнметалл-Борзинг» разработала новый тип башни с 75-мм пушкой KwK 42 L/70. Готовилось также перевооружение «Тигров» 88-мм пушкой KwK43 L/71. В момент своего появления и на протяжении еще некоторого времени «Тигр» был самым мощным танком мира. Его 88-мм пушка с боекомплектом из 92 выстрелов, не имела себе равных, а лобовую броню не мог пробить ни один снаряд. Эти качества «Тигра» вынудили союзников разработать особую тактику борьбы с ним. Однако, в ряде случаев немцы так неудачно использовали его, что танк не мог проявить всех своих возможностей. Тем не менее, союзникам не понадобилось слишком много времени, чтобы понять, какую опасность представляет «Тигр» на поле боя. Гитлер проявлял к этому танку особый интерес и прикладывал немало усилий, чтобы поскорее ввести его в строй.
Корпус танка «Тигр» имел довольно простые очертания и выполнялся из катаной стали. Отсутствие углов рационального наклона брони компенсировалось ее толщиной: лобовая броня — 100-мм, бортовая — 80-мм, верх корпуса — 26-мм. Толщина маски достигала 110-мм, и она служила противовесом длинному орудийному стволу танка. Вращение башни обеспечивалось гидравлическим приводом который приводился в действие от коробки передач. Таким образом, когда двигатель танка не работал, вращение башни осуществлялось вручную. «Тигр» был первым немецким танком с ходовой частью, в которой опорные катки устанавливались в шахматном порядке. Эта система с торсионной подвеской обеспечивала плавный ход машины и относительное удобство экипажа. Однако при эксплуатации танков на Восточном фронте в зимнее время между катками набивались грязь и снег, которые замерзали за ночь и к утру блокировали ходовую часть «Тигров». Тактико-технические характеристики танка Рz.Крfw.VI(E)
В 1943 году на базе стандартного «Тигра» был разработан танк управления. Он имел уменьшенный боекомплект — вместо ликвидированной боеукладки устанавливалась дополнительная радиостанция. Демонтировался также спаренный с пушкой пулемет MG-34. На корпусе танка управления устанавливались две штыревые антенны. Всего было построено 84 танка этого типа.
Небольшое количество танков PzKpfw VI «Тигр» Ausf. Н1 (Е) было переоборудовано в ремонтно-эвакуационные машины. В 1945 году планировалось переоборудовать некоторое количество «Тигров» в огнеметные танки. На машинах «Фламмтигр» огнемет устанавливался вместо курсового пулемета MG-34 калибра 7,92-мм. Экспорт танков «Тигр» в третьи страны был незначительным, и, прежде всего, по той причине, что его производство не покрывало собственные нужды Германии. Тем не менее, летом 1943 года 2-3 «Тигра» получили итальянцы, но после капитуляции Италии немцы забрали танки обратно. Летом 1944 года три «Тигра» получила венгерская армия. Один танк закупила Япония. В разобранном виде его должны были доставить в Страну восходящего солнца на борту океанской подводной лодки.
|
wikiwar.ru
технические характеристики, устройство, модель, фото, испытания обстрелом. Как советское оружие пробивало немецкий танк Т-6 «Тигр»?
Техника, которая участвовала во Второй мировой войне по обе стороны фронта, порой более узнаваема и «канонична», чем даже ее участники. Ярким тому подтверждением является наш пистолет-пулемет ППШ и немецкие танки «Тигр». Их «популярность» на Восточном фронте была такова, что едва ли не в каждом втором танке врага наши солдаты видели именно Т-6.
Как все начиналось?
К 1942 году немецкие штабы окончательно осознали, что «молниеносной войны» не получилось, зато явственно видна тенденция позиционного затягивания. Кроме того, русские танки Т-34 позволяли эффективно бороться с немецкими частями, оснащенными Т-3 и Т-4. Прекрасно зная, что такое танковый удар и какова его роль в войне, немцы приняли решение о разработке совершенно нового тяжелого танка.
Справедливости ради заметим, что работы по проекту шли еще с 1937 года, но только в 40-х требования военных приняли более конкретные очертания. Над проектом тяжелого танка работали сотрудники сразу двух фирм: Henschel и Porsche. Фердинанд Порше был любимцем Гитлера, а потому совершил один досадный промах, сильно поторопившись… Впрочем, об этом мы еще поговорим.
Первые прототипы
Уже в 1941 году предприятия Вермахта предложили «на суд публики» два прототипа: VK 3001 (H) и VK 3001 (Р). Но в мае того же года военные предложили обновленные требования к тяжелым танкам, в результате чего проекты пришлось серьезно пересматривать.
Именно тогда появились первые документы по изделию VK 4501, от которого ведет свою родословную немецкий тяжелый танк «Тигр». От конкурентов требовалось предоставить первые образцы уже к маю-июню 1942 года. Количество работ было катастрофически велико, так как обе платформы немцам пришлось конструировать фактически заново. Весной 1942 года оба прототипа, оснащенные башнями Friedrich Krupp AG, были привезены в «Волчье логово», дабы продемонстрировать фюреру новую технику в день его рождения.
Победитель состязания
Выяснилось, что у обеих машин имеются существенные недостатки. Так, Порше настолько «увлекся» идеей создания «электрического» танка, что его прототип, будучи очень тяжелым, с трудом мог развернуться на 90°. У Хеншеля тоже было не все ладно: его танк с большими сложностями смог разогнаться до требуемых 45 км/ч, но при этом его мотор нагрелся так, что возникла реальная угроза пожара. Но все же победил именно этот танк.
Причины просты: классическая конструкция и более легкое шасси. Танк же Порше был настолько сложным и требовал такое количество дефицитной меди для производства, что даже Гитлер был склонен отказать своему любимому инженеру. С ним вполне согласилась и приемная комиссия. Именно немецкие танки «Тигр» от компании «Хеншель» и стали признанным «каноном».
О торопливости и ее последствиях
Здесь следует заметить, что сам Порше еще до начала испытаний был настолько уверен в своем успехе, что приказал начать производство не дожидаясь результатов приемки. К весне 1942 году в цехах завода уже стояло ровно 90 готовых шасси. После провала на испытаниях нужно было решать, что с ними делать. Выход нашелся – мощное шасси было использовано для создания САУ «Фердинанд».
Эта самоходка стала не менее известной, чем если бы сравнивать ее с Т-6. «Лоб» этого монстра не пробивался почти ничем, даже прямой наводкой и с дистанции всего 400-500 метров. Неудивительно, что экипажи советских танков «Федю» откровенно побаивались и уважали. Впрочем, пехота с ними была не согласна: «Фердинанд» не имел курсового пулемета, а потому многие из 90 машин были уничтожены магнитными минами и противотанковыми зарядами, «заботливо» подкладываемыми прямо под гусеницы.
Серийное производство и доработки
В конце августа того же года танк пошел в производство. Как ни странно, но в тот же период интенсивно продолжались испытания новой техники. Впервые продемонстрированный Гитлеру образец к тому времени уже успел пройти по дорогам полигонов 960 км. Выяснилось, что на пересеченной местности машина могла разгоняться до 18 км/ч, причем горючего при этом сжигалось до 430 л на 100 км. Так что немецкий танк «Тигр», характеристика которого приводится в статье, из-за своей прожорливости доставлял немало проблем службам снабжения.
Производство и усовершенствование конструкции шло в единой связке. Были изменены многие внешние элементы, в том числе и ящики ЗИП. Тогда же по периметру башни стали ставить небольшие мортирки, специально предназначенные для дымовых шашек и мин типа «S». Последняя предназначалась для уничтожения вражеской пехоты и была весьма коварна: будучи выпущена из ствола, она взрывалась на небольшой высоте, густо засыпая пространство вокруг танка мелкими металлическими шариками. Помимо этого, специально для маскировки машины на поле боя были предусмотрены отдельные дымовые гранатометы NbK 39 (калибр 90 мм).
Проблемы с транспортировкой
Важно отметить, что немецкие танки «Тигр» стали первыми в истории танкостроения машинами, которые серийно оснащались техникой для подводного вождения. Это было связано с большой массой Т-6, которая не позволяла перевозить его по большинству мостов. Вот только на практике оборудование это практически не использовалось.
Качество ее было на высоте, так как еще на испытаниях танк без всяких неполадок провел в глубоком бассейне более двух часов (с работающим мотором), но сложность монтажа и необходимость инженерной подготовки местности делали использование системы невыгодной. Сами танкисты считали, что немецкий тяжелый танк Т-VI «Тигр» просто завязнет в более-менее илистом дне, так что старались не рисковать, используя более «стандартные» способы переправы через реки.
Он также интересен тем, что для этой машины было разработано сразу два типа гусениц: узкие 520 мм и широкие 725 мм. Первые использовались для перевозок танков на стандартных железнодорожных платформах и, при возможности — для движения своим ходом по дорогам с твердым покрытием. Второй тип гусениц был боевым, его использовали во всех остальных случаях. Каким было устройство немецкого танка «Тигр»?
Особенности конструкции
Сама конструкция новой машины была классической, с задним расположением МТО. Всю переднюю часть занимало отделение управления. Именно там располагались рабочие места механика-водителя и радиста, который попутно выполнял обязанности стрелка, управляя курсовым пулеметом.
Средняя часть танка была отдана под боевое отделение. Сверху устанавливалась башня с пушкой и пулеметом, там же находились рабочие места командира, наводчика и заряжающего. Также в боевом отделении размещался весь боекомплект танка.
Вооружение
Основным орудием была пушка KwK 36 калибра 88 мм. Она был разработана на основе печально известной зенитки «ахт-ахт» того же калибра, которая еще в 1941 году уверенно подбивала все танки союзников практически со всех дистанций. Длина ствола орудия — 4928 мм, с учетом дульного тормоза — 5316 мм. Именно последний был ценной находкой немецких инженеров, так как позволял снизить энергию отдачи до приемлемого уровня. Вспомогательным вооружением являлся 7,92-мм пулемет MG-34.
Курсовой пулемет, которым, как мы уже говорили, управлял радист, размещался в лобовом листе. Заметим, что на командирской башенке, при условии использования специального крепления, можно было разместить еще один MG-34/42, который в этом случае использовался в качестве зенитного вооружения. Здесь следует отметить, что эта мера была вынужденной и часто использовалась немцами в Европе.
В общем и целом самолетам не мог противостоять ни один немецкий тяжелый танк. T-IV, «Тигр» — все они являлись легкой добычей авиации союзников. У нас же ситуация была совершенно иной, так как вплоть до 1944 года у СССР просто не было достаточного количества штурмовиков для атак тяжелой немецкой техники.
Поворот башни осуществлялся за счет гидравлического поворотного устройства, мощность которого составляла 4 кВт. Мощность забиралась с коробки передач, для чего использовался отдельный передаточный механизм. Механизм был чрезвычайно эффективным: на максимальных оборотах башня поворачивалась на 360 градусов всего за минуту.
Если по каким-то причинам двигатель был заглушен, но требовалось повернуть башню, танкисты могли использовать ручное поворотное устройство. Его недостатком, помимо высокой нагрузки на экипаж, было то обстоятельство, что при малейшем наклоне ствола поворот был невозможен.
Силовая установка
МТО содержало как силовую установку, так и полный запас топлива. Этим немецкие танки «Тигр» выгодно отличались от наших машин, у которых запас топлива размещался прямо в боевом отделении. Кроме того, МТО было отделено от прочих отсеков прочной перегородкой, что минимизировало риск для экипажа при прямом попадании в двигательное отделение.
Следует заметить, что немецкие танки Второй мировой войны («Тигр» не исключение), несмотря на свою «бензиновость», славы «зажигалок» не получили. Это было связано как раз с разумным расположением бензобаков.
В движение машину приводили два мотора Maybach HL 210P30 в 650 л.с. или Maybach HL 230P45 в 700 л.с (которые ставились начиная с 251-го «Тигра»). Моторы V-образные, четырехтактные, 12-ти цилиндровые. Заметим, что танк «Пантера» имел точно такой же движок, но один. Охлаждался мотор двумя жидкостными радиаторами. Кроме того, по обеим сторонам движка были установлены отдельные вентиляторы, улучшающие процесс охлаждения. Кроме того, был предусмотрен отдельный обдув генератора и выхлопных коллекторов.
В отличие от отечественных танков, для заправки мог использоваться только высокосортный бензин с октановым числом не менее 74. Четыре бензобака, размещенные в МТО, вмещали 534 литров топлива. При движении по твердым грунтовым дорогам на сотню километров затрачивалось 270 литров бензина, а при пересечении бездорожья расход возрастал сразу до 480 литров.
Таким образом, технические характеристики танка «Тигр» (немецкого) не предполагали его длительных «самостоятельных» маршей. Если только была минимальная возможность, немцы старались подвезти его поближе к полю боя на железнодорожных составах. Так выходило заметно дешевле.
Характеристики ходовой части
На каждый борт приходилось по 24 опорных катка, которые не только располагались в шахматном порядке, но и стояли сразу в четыре ряда! На опорных катках использовались резиновые бандажи, на прочих они были стальными, но применялась дополнительная система внутренней амортизации. Заметим, что немецкий танк Т-6 «Тигр» имел очень существенный недостаток, который так и не удалось устранить: из-за предельно высокой нагрузки очень быстро изнашивались бандажи опорных катков.
Начиная приблизительно с 800-й машины на все катки стали ставить стальной бандаж и внутреннюю амортизацию. Для упрощения и удешевления конструкции наружные одинарные катки были также исключены из проекта. Кстати, а сколько вообще стоил Вермахту немецкий танк «Тигр»? Модель образца начала 1943 года оценивалась, по разным источникам, в диапазоне от 600 тысяч до 950 тысяч рейхсмарок.
Для управления использовался штурвал, похожий на мотоциклетный руль: за счет использования гидравлического привода танк весом в 56 тонн легко управлялся усилием одной руки. Переключить передачу можно было буквально двумя пальцами. Кстати говоря, КПП этого танка была законной гордостью конструкторов: роботизированная (!), четыре передачи вперед, две — назад.
В отличие от наших танков, где мехводом мог быть только очень опытный человек, от профессионализма которого зачастую зависела жизнь всего экипажа, за штурвал «Тигра» мог сесть практически любой пехотинец, до того управлявший хотя бы мотоциклом. Из-за этого, кстати, должность мехвода «Тигра» чем-то особенным не считалась, тогда как механик-водитель Т-34 был едва ли не главнее командира танка.
Броневая защита
Корпус – коробчатый, его элементы собирались «в шип» и сваривались. Броневые листы катанные, с присадками хрома и молибдена, цементированная. Многие историки критикуют «коробчатость» «Тигра», но, во-первых, и без того недешевую машину так можно было хоть сколько-то упростить. Во-вторых, что еще важнее, вплоть до 1944 года на поле боя не было ни одного танка союзников, который бы мог поразить Т-6 в лобовую проекцию. Ну если только не в упор.
Так что немецкий тяжелый танк T-VI «Тигр» на время создания был очень защищенной машиной. Собственно, за это его и любили танкисты Вермахта. Кстати, как советское оружие пробивало немецкий танк «Тигр»? Точнее, какое оружие?
Какое советское орудие пробивало «Тигр»
Лобовая броня имела толщину 100 мм, борт и корма — 82 мм. Некоторые военные историки считают, что из-за «рубленых» форм корпуса с «Тигром» с успехом могла бороться наша ЗИС-3 калибра 76 мм, но здесь есть несколько тонкостей:
- Во-первых, в лоб поражение более-менее гарантировалось разве что с 500 метров, но некачественные бронебойные снаряды частенько не пробивали качественную броню первых «Тигров» даже в упор.
- Во-вторых, что еще важнее, на поле боя была широко распространена «полковушка» калибра 45 мм, которая в лоб Т-6 не брала в принципе. Даже при попадании в борт пробитие могло гарантироваться разве что метров с 50-ти, да и то не факт.
- Пушка Ф-34 танка Т-34-76 также не блистала, и даже использование подкалиберных «катушек» ситуацию исправляло слабо. Дело в том, что даже подкалиберный снаряд этого орудия надежно брал борт «Тигра» только с 400-500 метров. Да и то – при условии, что «катушка» была качественной, что бывало далеко не всегда.
Так как советское оружие пробивало немецкий танк «Тигр» далеко не всегда, танкистам был дан простой приказ: стрелять бронебойными только тогда, когда есть 100% вероятность попадания. Так можно было сократить расход дефицитного и очень дорогого карбида вольфрама. Так что советское орудие могло подбить Т-6 только при совпадении нескольких условий:
- Малой дистанции.
- Удачного ракурса.
- Качественного снаряда.
Так что вплоть до более-менее массового появления Т-34-85 в 1944 году и насыщения войск самоходками СУ-85/100/122 и «зверобоев» СУ/ИСУ 152 «Тигры» были очень опасными противниками наших солдат.
Характеристики боевого применения
О том, как высоко ценился немецкий танк Т-6 «Тигр» командованием Вермахта, говорит хотя бы тот факт, что специально под эти машины была создана новая тактическая единица войск – тяжелый танковый батальон. Причем это была отдельная, автономная часть, имевшая право на самостоятельные действия. Что характерно, из 14 созданных батальонов первоначально один действовал в Италии, один – в Африке, а оставшиеся 12 – в СССР. Это дает представление об ожесточенности боев на Восточном фронте.
В августе 1942 года «Тигры» были «апробированы» под Мгой, где наши артиллеристы подбили от двух до трех участвовавших в испытании машин (всего их было шесть), а в 1943 году наши солдаты сумели захватить первый Т-6 почти в идеальном состоянии. Сразу были проведены испытания обстрелом немецкого танка «Тигр», которые дали неутешительные выводы: танк Т-34 с новой техникой фашистов на равных бороться уже не мог, а мощности стандартной 45-мм полковой противотанковой пушки вообще не хватало для пробития брони.
Считается, что наиболее массовый случай использования «Тигров» в СССР имел место во время Курской битвы. Планировалось, что будет задействовано 285 машин этого типа, но в реальности Вермахт выставил 246 Т-6.
Что касается Европы, то к моменту высадки союзников там имелось три тяжелых танковых батальона, оснащенных 102 «Тиграми». Примечательно, что к марту 1945 года в мире оставалось около 185 танков этого типа на ходу. Всего их было выпущено примерно 1200 штук. Сегодня во всем мире есть один ходовой немецкий танк «Тигр». Фото этого танка, который находится на Абердинском полигоне, регулярно появляются в СМИ.
Почему сформировалась «тигробоязнь»?
Высокая эффективность использования этих танков во многом обусловлена прекрасной управляемостью и комфортными условиями работы экипажа. Вплоть до 1944 года на поле боя не было ни одного танка союзников, который бы мог вести бой с «Тигром» на равных. Много наших танкистов погибло, когда их машины немцы поражали с расстояния в 1,5-1,7 км. Случаев, когда Т-6 подбивали малым числом, очень редки.
Гибель немецкого аса Витмана – тому пример. Его танк, прорывавшийся через «Шерманов», был в конце концов добит с дистанций пистолетного выстрела. На один подбитый «Тигр» приходилось по 6-7 сгоревших Т-34, а у американцев статистика с их танками была еще печальнее. Конечно, «тридцать четверка» — машина совсем иного класса, но именно она в большинстве случаев противостояла Т-6. Это еще раз подтверждает героизм и самоотверженность наших танкистов.
Основные недостатки машины
Основным недостатком являлась высокая масса и ширина, делавшая невозможной транспортировку танка на обычных железнодорожных платформах без предварительной подготовки. Что касается сравнения угловатой брони «Тигра» и «Пантеры» с рациональными углами обзора, то на практике Т-6 все равно оказывался более грозным противником для советских и союзнических танков за счет более рационального бронирования. У Т-5 была очень хорошо защищена лобовая проекция, зато борта и корма оказались практически голыми.
Что куда хуже, мощности даже двух движков было мало для движения столь тяжелой машины по пересеченной местности. На болотистых почвах он просто вяз. Американцы даже разработали особую тактику борьбы против «Тигров»: они заставляли перекидывать немцев тяжелые батальоны с одного участка фронта на другой, в результате чего уже через пару недель половина Т-6 (как минимум) оказывались в ремонте.
Несмотря на все недостатки, немецкий танк «Тигр», фото которого есть в статье, был очень грозной боевой машиной. Быть может, с экономической точки зрения он обходился недешево, но сами танкисты, в том числе и наши, обкатывавшие трофейную технику, оценивали этого «кота» очень высоко.
fb.ru
Тигр карабин — характеристики, фото, ттх
Карабин Тигр исп. 01
Карабин Тигр исп. 02
Карабин Тигр исп. 05
Карабин Тигр-308 (производство будет возобновлено во 2-м квартале 2017 года)
Карабин Тигр-9
Самозарядный охотничий карабин «Тигр» калибра 7,62 мм под охотничий патрон 7,62x54R с полуоболочечной пулей весом 13 г., согласно паспорту, предназначен для охоты на среднего и крупного зверя. На данный момент ведутся работы по дальнейшему совершенствованию карабина, улучшается его внешний вид и удобство прицеливания за счет установки нового приклада с пистолетной формой шейки.
Карабин Тигр появился конце 70-х. Опытные образцы карабина были созданы под руководством Е.Ф. Драгунова в 1969 году. Базовой моделью явилась знаменитая отечественная снайперская винтовка Драгунова — СВД. Основные отличия карабина Тигр от винтовки СВД: ствол имеет длину 530 мм, или 620 мм; приклад имеет мягкий резиновый затыльник; газовая трубка не имеет регулятора; пламегаситель короткий с внутренним конусом; магазин на 5 патронов, с возможностью установки магазина на 10 патронов; затвор имеет подпружиненный ударник для исключении инерционного накола капсюля патрона.
Стремление использовать для охотничьего карабина уже отработанную систему было вполне оправдано. Тем более что сама СВД зарекомендовала себя работой в различных климатических условиях и обладая хорошей кучностью стрельбы: на дальности 1000 м срединное отклонение попаданий не превышает 260 мм. К тому же самозарядную СВД отличает плавная работа автоматики, надежная система предохранителя, неплохой баланс.
До 1992 года Тигр выпускался по заказам. Серийный выпуск карабина начат в конце 1992 года на АО Ижмаш. Первые серийно выпускавшиеся Тигры отличались от СВД только укороченной на 90 мм длиной ствола. В дальнейшем в соответствии с требованиями Закона «Об оружии», экспертно-криминалистического центра и традиций оружейного дизайна карабин приобрел черты, при сущие только охотничьему оружию: — ортопедический приклад с резиновым амортизатором отдачи.
Длина ствола 530 мм. В стволе 4 нареза с шагом 240 мм. Для повышения коррозионной стойкости и долговечности канала ствола и патронник хромированы, а детали механизмов изготовлены из высокопрочных материалов. Запирание канала ствола осуществляется на три боевых упора поворотом затвора вокруг оси под воздействием продольно-скользящей затворной рамы. При этом конструктивно обеспечивается невозможность выстрела при неполном запирании канала ствола, а отпирание начинается после того, как пуля покинет ствол. Указанная система автоматики и запирания, заимствованная с СВД, отличается высокой степенью надежности и безотказности. Во время стрельбы при израсходовании патронов в магазине затворная рама с затвором специальным устройством удерживается в заднем положении, сигнализируя об отсутствии патронов.
Как и у базовой модели, перезаряжание карабина при стрельбе происходит автоматически за счет энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола в газовую камеру, и энергии возвратных пружин. Для очередного выстрела необходимо отпустить спусковой крючок и затем снова нажать на него. Дульная часть карабина оснащена несъемным пламегасителем щелевого типа (Тигр-1). Газовый регулятор на патрубке газовой камеры отсутствует. Предохранитель в положении «П» (предохранение) блокирует спусковой крючок и делает невозможным отведение затворной рамы назад.
Открытый прицел (мушка и целик) градуирована от 100 до 300 м с дискретностью 100 м, мушка охотничьего типа без регулировки по вертикали. Карабин комплектуется двумя отъемными магазинами на 5 патронов и на 10 (в последнем проспекте завода упоминается лишь магазин на 5 патронов). Прицельная дальность стрельбы с открытым прицелом 300 м. При продаже карабина с оптическим прицелом (ПСО-1, ПСО-1М2, П04х24, П04х34) он комплектуется быстросъемным кронштейном, конструкция которого позволяет вести стрельбу с открытого прицела, не снимая оптического.
Согласно паспорту, рассеивание пуль при стрельбе на 100 м составляет 56 мм.
Приклад может изготавливаться из ореха, бука либо многослойной бакелитовой фанеры. При комплектации карабина ореховым прикладом накладные цевья облицовываются ореховым шпоном. Накладки цевья в последние годы изготавливаются из полиамида и могут иметь разную конструкцию — с продольными выступающими ребрами на переднем конце и шестью вентиляционными отверстиями, либо гладкие без отверстий.
Недостатки и дальнейшая модернизация
Конструкция Тигра отличается от базовой весьма незначительно: отсутствуют пламегаситель (Тигр) и приспособление для крепления штыка, укорочен ствол, несколько изменены цевье и приклад, то есть элементы разрезной ложи.
Укорочение ствола СВД до размеров Тигра меткости последнему не прибавило.
Приклад Тигра в целом сохранил прежние черты, несмотря на несколько измененную внешность и упругий затыльник. Вырез в прикладе и его передняя грань образуют пистолетную рукоятку, довольно круто загнутую вниз от оси канала ствола. Конфигурация и основные размеры приклада больше соответствуют снайперскому или целевому образцу для стрельбы с постоянной позиции с возможностью тщательно прицелиться. Стрельба на малых дальностях со спешной прикладкой и спуском курка, необходимостью быстрой поводки — а это на охоте не редкость — с таким прикладом неудобна.
Охотничий карабин, казалось бы, требует приклада традиционной формы (как, например, у Лося или Медведя) с пистолетным или полупистолетным выступом шейки. Сравнительно небольшая длина и высокое расположение приклада Тигра увеличивают удар в плечо стрелка при стрельбе с рук. Приклад удобен для стрельбы с упора на большие дальности, да и то — с оптическим прицелом, значительно сужающим поле зрения. Это понятно для снайперского оружия, где открытый прицел имеет только вспомогательное значение. На охоте же стрельба с открытым прицелом и с оптическим должна быть равно удобной.
Установка совершенно нового приклада на Тигр-1 потребовала смещения назад спускового крючка и доработки всего ударно-спускового механизма. По такому пути, кстати, ранее пошли в ЦКИБ СОО, но их вариант дороже. «Целевые» возможности Тигра ухудшились по сравнению с СВД: та имела, по крайней мере, съемную «щеку», приклад же Тигра и «не дает опоры голове стрелка. У Тигра-1 этот недостаток постарались исправить, однако гребень приклада оказался чрезмерно высок, и затрудняет прицеливание по механическому прицелу.
Резиновый амортизатор отдачи может стать причиной промаха, т.к. на морозе он «костенеет», и карабин «высит» на дальности стрельбы 100 м сантиметров на 20.
Отсутствие регулировки мушки по вертикали приводит к трудностям при индивидуальной пристрелке оружия и при пристрелке карабина патронами с разными типами пуль. Замена мушек различной высоты (которых в продаже не бывает) тоже не решает проблему, т.к. при этом приходится корректировать бой оружия и по горизонтали.
Магазин уменьшенной емкости (на 5 патронов) вследствие меньших габаритов не позволяет использовать классическую спортивную стойку для пулевой стрельбы с удержанием оружия левой рукой в области магазина, однако в продаже десятизарядные магазины есть, да и классическая стойка для стрельбы на охоте применяется не часто. При удержании карабина в охотничьей стойке — за цевье — затрудняется фиксация цели на линии прицеливания из-за повышения колебаний ствола. Увеличенное перемещение карабина при отдаче может привести к травме лба или брови при стрельбе с оптическим прицелом.
Отсутствие газового регулятора в условиях многодневных охот при падениях карабина в болотную жижу, песок и отсутствие возможности его чистки приводит к досадным задержкам в стрельбе — пропуск подачи, неотражение стреляной гильзы, утыкание патрона.
Накладки цевья, изготовленные из полиамида, «поют» — издают резкий скрип при охвате кистью руки, что может также повлиять на результаты охоты. Пламегаситель имеет недостаточную эффективность (при стрельбе в сумерках восстановление зрения происходит через несколько секунд).
В комплекте карабина есть оптические прицелы ПСО-1 и ПО4х34, но рекламируется он обычно с ПСО-1 или ПСО-1 М2. Армейский ПСО-1 (1П43) мало соответствует потребностям охотника своим весом (580 г) и размерами, общей сложностью, хрупким на морозе резиновым наглазником. Да и странно использовать на охоте прицел со столь сложной сеткой, рассчитанной на дальности до 1300 м и даже снабженной дальномерной шкалой с расчетом на цель высотой 1,7 м (средний человеческий рост). От СВД Тигр сохранил и открытый секторный прицел, насеченный до 1200 м, хотя обычная дальность стрельбы из охотничьих карабинов — до 300 или до 500 м. В модели Тигр-1 градуировка дана до 300 м.
В силу вышеизложенных причин многие владельцы Тигров, серьезно занимающиеся охотой, всеми правдами и неправдами стараются оснастить свое оружие деталями штатной винтовки СВД, прежде всего штатным пламегасителем.
В результате из моделей Тигр и Тигр-1 пока получилось не совсем «охотничье», скорее «полуснайперское» оружие. Свободно выйдя на рынок под знаком «охотничьего», оно было оценено неоднозначно государственными и правоохранительными органами разных стран. Во всяком случае фирмы, рекламирующие Тигр на зарубежном рынке, часто предпочитают не называть его охотничьим, а всячески подчеркивают его родственность той самой системе Драгунова, порой оказывая тем самым не лучшую услугу производителю.
Так, согласно законодательству рада стран (США, Англии, Франции), запрещается ввоз оружия, имеющего внешнее сходство с боевыми системами. В США, например, импортное длинноствольное огнестрельное оружие не должно иметь два из следующих признаков боевого: отъемный магазин емкостью более 10 патронов, место крепления штыка, вентиляционные отверстия в ствольных накладках, передняя мушка должна быть только открытой, оцифровка прицельной планки свыше 5 делений. Поэтому, когда в 1996 году был в очередной раз поднят вопрос о снятии ограничений (введены в 1993 году) с экспорта российского спортивно-охотничьего оружия на американский рынок, был подготовлен новый экспортный вариант Тигра-1.
Новый вариант Тигра-1 отличается следующими особенностями.
Изменены размеры нарезов. По количеству их осталось также четыре с правосторонним витком и шагом 240 мм. Если нарезы первых конструкций имели одинаковую ширину 3,8 мм, то новый вариант имеет попарно-равные нарезы. Ширина одной пары равна 3,55 мм, а размер второй — 4,05 мм. Тем самым обеспечено наличие отличительных баллистических меток на пуле. На поверхности патронника в зоне ската имеется радиальная выемка, которая при выстреле оставляет на гильзе характерную кольцевую метку.
Приклад выполнен из цельной древесины (бук, орех), имеет пистолетную шейку и похож на охотничий. Ствольные накладки тоже изготовлены их древесины. В связи с некоторым с некоторым увеличением длины приклада спусковой крючок со скобой для удобства несколько смещены к концу ствольной коробки. Таким образом, новый Тигр-1 становится еще менее похож на свой боевой оригинал. И будем надеяться, что со временем их нее получится замечательное охотничье оружие. К примеру, знаменитая военная магазинка Маузера послужила основой не только для снайперских, но и прекрасных охотничьих винтовок. С другой стороны, конверсионный путь от армейского оружия до охотничьего не столь прост, и требует затрат на доработку и переоснащение производства.
Боеприпасы
Важной составляющей успешной охоты является правильный выбор патронов. Прежде всего надо помнить о том, что патрон 7,62×53 не предназначен для стрельбы по крупному зверю. Патрон 7,62×53, будучи одним из старейших ныне действующих боеприпасов в мире, изначально проектировался для поражения живой силы противника, т.е. людей, а не животных с массой 150-300 кг и более. Да и конструкция пули предусматривала дальность и точность выстрела, но не останавливающее действие. За минувшие 100 лет было создано множество модификаций патрона 7,62×53, в том числе и охотничьих, но энергия пули у них на дистанциях 100-300 м тем не менее остается в пределах 190-300 кгс*м, что не позволяет эффективно отстреливать животных массой более 250-300 кг. Поэтому не приходится удивляться сообщению Ю. Пономарева (1997) о том, что на трех охотах при стрельбе по корпусу крупного лося после трех-пяти попаданий без поражения жизненно важных органов получено 100% сквозных пробитий, после чего добирать зверя приходилось на удалении 800-1500 м.
Для стрельбы из Тигра можно применять все типы патрона 7,62×53. Практика показывает недостаточную эффективность выпускаемых промышленностью полуоболочечных пуль (с выступающим в головной части пули свинцовым сердечником) и боевых 7,62-мм патронов с пулей со стальным сердечником (ЛПС). Более приемлемы для охоты боевые патроны с тяжелой пулей («Д» — носик пули окрашен в желтый цвет) и снайперский (пуля ПС, маркировка на пачке — «Снайперские»). При попадании в цель на дальностях до 100 м эти пули фрагментируются, как правило, на две части — головную и хвостовую по месту накатки на пульной оболочке и наносят тяжелейшие ранения. По сообщению Ю.Пономарева (1997), даже при стрельбе по трехпудовым подсвинкам сквозных пробоин не было, а крупного лося удавалось добыть даже при попадании в заднее бедро без повреждения кости.
Применять для стрельбы патроны с латунной гильзой не рекомендуется из-за повышенных нагрузок на узел запирания, т.к. условия торможения гильзы после выстрела при этом существенно изменяются. Нагрузки, испытываемые узлом запирания при стрельбе патронами с латунной гильзой, сравнимы с нагрузками, развиваемыми испытательными патронами «усиленный заряд» (УЗ) при испытаниях собранного карабина на заводе изготовителе (2 выстрела на карабин). Не рекомендуется также применять импортные патроны, т.к. некоторые фирмы — изготовители используют более чувствительные капсюли. В этом случае при стрельбе может произойти выстрел при не полностью закрытом патроннике из-за инерционного накола капсюля ударником.
В настоящее время (февраль 2017 г.) Концерном «Калашников» ведется производство карабинов Тигр в исполнении 01 и 05 калибра 7,62×54R. Выпуск карабинов Тигр-308 калибра .308 Winchester (7,62×51) будет возобновлено во 2-м квартале 2017 года.
Технические характеристики карабинов Тигр
Тигр исп. 01
- Калибр: 7,62×54R
- Длина оружия: 1100 мм
- Длина ствола: 620 мм
- Масса без патронов: 3,8 кг.
- Емкость магазина: 5 или 10 патронов
Тигр исп. 02
- Калибр: 7,62×54R
- Длина оружия: 1100/840 или 1200/940 мм
- Длина ствола: 530 или 620 мм
- Масса без патронов: 3,9 кг.
- Емкость магазина: 5 или 10 патронов
Тигр исп. 05
- Калибр: 7,62×54R
- Длина оружия: 1225 мм
- Длина ствола: 620 мм
- Масса без патронов: 3,85 кг.
- Емкость магазина: 5 или 10 патронов
Тигр-308
- Калибр: 7,62×51 (.308 Winchester)
- Длина оружия: 1100 или 1200 мм
- Длина ствола: 565 или 655 мм
- Масса без патронов: 3,95 кг.
- Емкость магазина: 10 патронов
Тигр-9
- Калибр: 9,3×64
- Длина оружия: 1100 или 1200 мм
- Длина ствола: 565 или 655 мм
- Масса без патронов: 3,95 кг.
- Емкость магазина: 5 патронов
Гражданское оружие
www.armoury-online.ru
|
|
|
tanki-tiger.narod.ru
технические характеристики и отзывы :: SYL.ru
ГАЗ «Тигр» предназначен в первую очередь для использования в зоне боевых действий. Перед конструкторами стояла задача сделать маневренное бронированное транспортное средство, которое могло бы иметь достаточную бронезащиту, не теряя при этом в динамике. Похоже, этот замысел удался.
Теперь кроме военного появился ГАЗ «Тигр» гражданский, отличающийся от армейского прототипа в первую очередь меньшей массой. Но сначала немного подробнее об истории создания вездехода «Тигр» (ГАЗ).
Происхождение и история создания
Всё началось с того, что армейский автомобиль понадобился вооружённым силам Иордании. Покупать и обслуживать в дальнейшем американские «Хамви» или «Хаммеры» руководство страны посчитало слишком дорогим удовольствием, после чего сам король Абдулла Второй учредил специальное предприятие, которое было обязано создать такую машину.
Ещё одно предприятие из ОАЭ с той же проблемой обратилось за помощью в Россию, да не куда-нибудь, а на Горьковский автозавод. Попросили сделать для начала три опытных броневика с разными кузовами. Делать гражданский вездеход никто не собирался, но…
Там, где «Хаммер» не пройдёт
Иордания и ОАЭ — это страны, которые фактически лежат посреди пустыни, и условия там соответствующие. «Хаммеры» часто там ломались. Тем не менее компоновку американской машины было решено взять за основу нового броневика. Подключив к работе ещё несколько предприятий, удалось выполнить заказ на «Тигр» (ГАЗ) раньше намеченного срока.
При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты бронированных машин «Водник» и БТР-80. Самому новому вездеходу присвоили обозначение Газ-2975 «Тигр».
Первые опытные «Тигры» продемонстрировали широкой публике на одной из оружейных выставок в 2001 году. Заказчики по достоинству оценили новый российский броневик. Через 4 года Иордания открыла собственное производство подобной техники, а наши машины приобретать не стала. Однако новинкой заинтересовались представители силовых структур.
На заводе ГАЗ переработали машину «Тигр» с учётом пожеланий силовиков. В 2002 году это была уже другая машина с изменившимся обозначением — Газ-2330 «Тигр». Партию бронеавтомобилей направили в Москву на испытания. Впоследствии ГАЗ заключил контракт с МВД России на поставку специальных машин.
Дальнейшее развитие
На параде в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне мы все увидели новый «Тигр». Теперь он не только способен перевозить десант и грузы, но и нести различное вооружение, в том числе противотанковое. Кроме того, в настоящее время появились внедорожники «Тигр» полицейского и гражданского назначения. Всего у внедорожника пять основных модификаций.
Специально для гражданского использования в настоящее время разрабатывается модель ГАЗ-3121 «Тигр-2», которая должна вытеснить с нашего рынка американские внедорожники подобного типа.
Дорожный просвет внедорожника «Тигр» больше, чем у любой другой машины такого же класса. Снаряжённая масса бронеавтомобиля равна 6-7 тоннам. Машина в армейском варианте имеет два бензобака на 68 литров, что обеспечивает неплохой запас хода, а в условиях боевых действий это не менее важно, чем высокая проходимость или наличие бронезащиты. Надо отметить, что многие качества армейских вездеходов были проверены в ходе конфликта в Южной Осетии в 2008 году.
В настоящее время на вооружении вооружённых сил и спецслужб России и некоторых других стран состоят около 200 модификаций «Тигра». На асфальте машина развивает до 160 км/ч.
Особенности конструкции
Корпус машины закреплён на раме сварной конструкции. От БТР-80 машина унаследовала двухтрубные амортизаторы и пару поперечных рычагов, на которых закреплена торсионная подвеска. У неё есть как достоинства, так и недостатки, включая снижение плавности хода и трудоёмкий ремонт. Зато такая система выдерживает высокие нагрузки на ходовую часть.
Армейский вариант «Тигра» не имеет традиционного для внедорожников кузовного каркаса. Бронекорпус крепится непосредственно к сварному шасси. Даже гражданская модификация многое способна вытерпеть благодаря большому запасу прочности. Только у этого есть оборотная сторона: высокий уровень потребления горючего.
Автомобиль имеет систему регулирования давления в шинах, благодаря чему его проходимость сравнивается с таковой у гусеничных машин. Под капотом броневика находится турбодизель американского производства мощностью 180 л.с. Есть также модели с моторами, произведёнными в Ярославле. В конструкции мостов применены главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, ещё одно «наследство» БТР.
Двигатель
ГАЗ «Тигр» оснащён обычно дизелем Commins B-180 либо Commins B-215, мощностью 180 и 215 л.с. соответственно. Моторы шестицилиндровые, с рядным расположением «горшков». Также на броневик устанавливается разработка Горьковского завода – двигатель ГАЗ-562 и упомянутый выше ярославский ЯМЗ-534, имеющий более высокую мощность.
Противотанковый комплекс «Корнет-Д»
Представляет собой установку из 4-8 ПТУР на шасси ГАЗ 2330 «Тигр». Ракетный противотанковый комплекс поставляется в российскую армию и за рубеж. Кроме наземной техники «Корнет-Д» может уничтожать вражескую авиацию, однако лучше всего с этим справляется специальная установка «Комар».
Мирная модификация
Тяжёлое бездорожье — это естественная среда обитания «Тигра». Поэтому неудивительно, что ГАЗ «Тигр» (гражанская версия) может пригодиться некоторым невоенным службам или простым гражданам, любящим активный отдых. Автомобиль с поистине феноменальной геометрической проходимостью даст фору известным «шишигам» и «козликам». Почему бы и не приспособить гражданский ГАЗ 2330 «Тигр» для нужд не только военных, но и мирных?
Такие варианты уже есть. Первые из них остались в гаражах известных людей России, политиков и артистов. Для военной машины у «Тигра» приемлемые эргономика и обзорность, но по большому счёту покоряется внедорожник только опытному водителю. Каждый ли знает, что у него в коробке скоростей не 4 передачи, а все 6? Вот-вот, а на схеме нарисованы четыре. Впрочем, тому, кто водил грузовики серии ГАЗ, в кабине внедорожника будет вполне удобно, потому что рулевое управление и приборная панель в ГАЗ «Тигр» (гражданский) практически перенесены оттуда.
В городе управлять такой машиной несколько непривычно, но разгон у нее для своей массы неплохой. Стоит учесть и большой радиус поворота. Двигаться по трассе он может не медленнее, чем многие легковушки. Пятидверный кузов вмещает четырёх человек. Часто отдельные богатые граждане заказывают переделку военной машины в нечто эксклюзивное, с дорогим кожаным салоном и прочими радостями. Производится машина ГАЗ «Тигр» (гражданская версия) небольшими партиями.
Будущее «Тигра»
В ОМОНе машину очень любят. Оперативно перевезти стражей порядка в неспокойное место, защитив их от пули и фугаса, снеся при этом баррикаду — это то, что нужно во время хорошей заварушки. Броня с успехом противостоит бандитским атакам: даже если ушлый уголовник раздобудет СВД с бронебойными пулями, ему это не поможет. А кузов скрывает с десяток полицейских в полном боевом оснащении. Целый мобильный отряд!
Однако есть и претензии. Качество исполнения некоторых деталей не всегда бывает приемлемым, хоть в целом вездеход получается как практически «неубиваемый» танк на колёсах. Зато запас хода даже при прожорливости движка впечатляет: он равен 700 километрам!
Так что пока перспективы очевидны: армия, полиция, спасательные службы. Очень уж специфичная машина получилась, не терпит слабаков и ротозеев за рулём.
www.syl.ru
Немецкий танк Королевский тигр характеристики устройство
Немецкий танк Королевский тигр характеристики устройство, имел точно такую же компоновку, как и все остальные немецкие танки Второй мировой войны — то есть с передним расположением трансмиссии.
Машина постоянно модернизировалась, наиболее крупной явилась замена башни (после выпуска 50 танков), усовершенствована пушка (продувка канала ствола происходила без помощи компрессора, за счет энергии отката). Установка нового прицела и усиление бронирования моторного отсека. С броней тоже были неувязки (замена молибдена на вольфрам не лучшим образом сказывалась на снарядостойкости). Ближе к концу войны вносились постоянные упрощения в конструкцию, к примеру отсутствие внутренней окраски последних выпусков.
- На изготовление одного Королевского тигра уходило около 14 дней
- Для производства одного танка требовалось 119, 7 тонн стали, 50 тонн уходило в «стружку», к примеру на «Пантеру» необходимо было 77,5 тонн металла
В передней части машины находилось отделение управления, в котором размещались коробка перемены передач, рычаги и педали управления танком, а также щитки контрольных приборов и радиостанция. Здесь же находились сиденья механика-водителя и стрелка-радиста.
Наиболее харатерные отличия танка Королевский тигр, разных периодов производства
В центре располагалось боевое отделение, над которым устанавливалась башня с вооружением. Слева от пушки крепилось сиденье заряжающего, справа — наводчика и командира танка. В боевом отделении размещался боекомплект, а под вращающимся полом — гидропривод поворота башни и два топливных бака.
Танкисты демонстрируют венграм мощь своего 88 мм орудия, как никак, длина ствола 6,5 метра
Немецкий танк Королевский тигр характеристики устройство, в кормовой части находилось моторное отделение, в котором располагались двигатель, радиаторы с вентиляторами и топливные баки.
Корпус «Королевского тигра», по своей форме идентичный корпусу «Пантеры», изготавливался из броневых листов толщиной 150 — 250 мм, соединенных между собой «в шип» с последующей обваркой. В передней части крыши корпуса устанавливались смотровые приборы механика-водителя и стрелка-радиста, а также люки-лазы для их посадки. Для удобства демонтажа агрегатов трансмиссии, вся передняя часть крыши корпуса (перед башней) делалась съемной.
Вид на рабочее место механика водителя и стрелка радиста танка
Кормовая часть при помощи броневых листов делилась на три отсека — в центральном размещался двигатель, в правом и левом — радиаторы и вентиляторы системы охлаждения. При преодолении водных преград радиаторные отсеки могли заливаться водой, а центральный был герметичным, и вода в него не поступала. Сверху радиаторные отсеки закрывались броневыми решетками для доступа и выброса воздуха их си¬стемы охлаждения. Над двигателем имелся откидной люк с отверстиями для доступа воздуха к воздушным фильтрам. В днище корпуса имелись лючки для доступа к торсионам подвески, а также различным краникам для слива воды, топлива и масла. В передней части, перед креслом механика-водителя размещался аварийный люк-лаз.
Министр Шпеер показывает Гитлеру боеприпасы к 88 мм пушке, на фото видна деревянная модель тигра
Фото боеприпасов к 8,8 см пушке, сравнительные размеры к танку
Танк оснащался сварной башней с диаметром погона в свету 1850 мм, изготовленной из 40 — 180 мм бронелистов, соединенных в шип типа «ласточкин хвост» с последующей обваркой. В лобовом листе имелись вырезы для установки пушки, а также отверстия для прицела и спаренного с пушкой пулемета, а в кормовой — люк для демонтажа пушки. В крыше башни имелся люк заряжающего, командирская башенка с люком командира, отверстия для вентиляторов и установки гранатомета. Как уже говорилось, первые 50 «королевских тигров» оснащались «поршевской» башней, отличавшейся от «хеншелевской» гнутым лобовым листом, выступом в левом борту для установки командирской башенки и отверстиями в бортах для выброса стреляных гильз.
Panzerkampfwagen Ticer Ausf. В (Sd. Kfz. 182) Porsche, ниже запущенный в производство с башней фирмы Henschel, установка обновленной башни началась с 51-го выпущенного танка
Вращение башни осуществлялось гидравлическим поворотным механизмом с приводом от двигателя танка, и скорость вращения зависела от числа оборотов. Так, при 2000 об/мин башня поворачивалась на 360 градусов за 19 с, а при 10ОО об/мин — за 77 с. Также был предусмотрен и дублирующий ручной привод, при работе с которым наводчику нужно было «крутануть» маховик около 700 раз, что¬бы сделать полный оборот башни.
В башне танка устанавливалась 88- мм пушка KwK 43 с длиной ствола 71 калибр (с дульным тормозом — 6595 мм). Противооткатные приспособления размещались над стволом. Пушка имела вертикальный кпиновый затвор, и оснащалась системой продувки ствола после выстрела сжатым воздухом, для чего под сиденьем наводчика устанавливался специальный воздушный компрессор.
Для наведения орудия на цель на машинах первых выпусков устанавливался бинокулярный телескопический прицел TZF 9d/1, который позже заменили на монокулярный телескопический TZF 9d.
На первых 50 «королевских тиграх» боекомплект для пушки составлял 77 выстрелов, затем его увеличили до 84. 22 выстрела размещались в кормовой нише башни, а остальные — в боевом отделении и отделении управления.
Бpoнeпpoбивaeмoсть различных типов снарядов пушки Королевского тигра начальная скорость снаряда 1000 м/с, в мм при угле встречи 0º, по данным немецких источников
Кроме пушки, «Королевский тигр» имел еще два 7,92-мм пулемета MG-34 — один спаренный с орудием, а второй, курсовой, устанавливался в лобовом листе корпуса. Курсовой пулемет оснащался телескопическим прицелом TZF 2. Кроме того, на командирской башенке имелось специальное крепление, позволявшее вести огонь из пулемета по самолетам противника. Боекомплект к пулеметам составлял 4800 патронов.
Силовая установка «Королевского тигра» была полностью заимствована с «Пантеры» — на танке устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный двигатель Maybach HL 230Р30 мощностью 700 л.с. — такие же стояли и на «пантерах». Двигатель оснащался четырьмя карбюраторами Solex 52, подача топлива осуществлялась двумя диафрагменными насосами.
Проушины выполнены из броневого бортового листа. Серьга, крючок с предохранителем для буксировки тяжелых транспортных средств
Система охлаждения двигателя включала в себя четыре радиатора (по два с каждой стороны) емкостью 114 л и вентиляторы «Циклон». Для облегчения запуска двигателя в холодное время имелся термосифонный подогреватель, который прогревался паяльной лампой через специальное отверстие в комовом листе корпуса.
Что бы исключить повреждения вентиляционных отверстий при атаке с воздуха, на них устанавливались стальные пластины, прямоугольное отверстие работало на забор, а круглое на выдув.
Двигатель запускался при помощи стартера, а в случае его отказа — вручную или специальным устройством с приводом от автомобиля.
«Тигр» Ausf. Е. Она состояла из коробки перемены передач, главного фрикциона и механизма поворота (все в едином блоке), дисковых тормозов и карданной передачи от двигателя.
Коробка перемены передач Maybach OVLAR OG(B) 40 обеспечивала 8 передач вперед и четыре — назад. Для облегчения управления она снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом. Кроме того, в отличие от коробки передач «Тигра I», новая КПП оснащалась специальным водяным радиатором для охлаждения масла.
Фото разреза танка для удобного показа условий работы танковых экипажей Королевского тигра
Электрооборудование «Королевского тигра» выполнялось по однопроводной схеме и имело напряжение 12 В. Источниками являлись генератор Bosch и два аккумулятора емкостью 150 А/ч.
Немецкий танк Королевский тигр характеристики устройство, ходовая часть (на борт) включала в себя девять сдвоенных опорных катков диаметром 800 мм с внутренней амортизацией (пять во внешнем ряду и четыре во внутреннем), ведущее колесо переднего расположения с 18 зубьями на двух съемных зубчатых венцах, и направляющего колеса диаметром 650 мм. Мелкозвенчатая гусеница состояла из 92 траков шириной 818 мм. Для перевозки по железной дороге «Королевский тигр» «переобували» на транспортные гусеницы шириной 658 мм.
Испытание защитных систем вентиляции танка «Королевский тигр», вот так он мог продержаться около 40 минут
Для внешней связи все танки оснащались радиостанцией Fu 5 с дальностью действия до 6,5 км телефоном и до 9,5 км в телеграфном режиме.
«Королевские тигры» оснащались автоматической системой пожаротушения емкостью 3 л, установленной в моторном отделении. Система срабатывала при температуре 120 градусов.
toparmy.ru
Многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости ГАЗ-2330 «ТИГР» |
||||
(данные производителя) |
||||
Колесная формула |
4х4 |
4х4 |
4х4 |
|
Число мест |
2—10 |
2—10 |
2—10 |
|
Колесная база, мм |
3000 |
3000 |
3000 |
|
Длина, мм |
4610 |
4610 |
4610 |
|
Ширина, мм |
2200 |
2200 |
2200 |
|
Высота, мм |
2000 |
2000 |
2000 |
|
Клиренс, мм |
400 |
400 |
400 |
|
Минимальный радиус разворота, м |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
|
Угол свеса передний/задний, град. |
52/52 |
52/52 |
52/52 |
|
Угол преодолеваемого подъема, град. |
45 |
45 |
45 |
|
Допустимый поперечный крен, град. |
30 |
30 |
30 |
|
Глубина преодолеваемого брода, м |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|
Шины |
335/80 R20 |
335/80 R20 |
335/80 R20 |
|
Снаряженная масса, кг |
5300 |
5300 |
5300 |
|
Грузоподъемность, кг |
1500 |
1500 |
1500 |
|
Двигатель |
Cummins B-180 |
Cummins B-215 |
ГАЗ-562 |
|
Тип |
турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха |
|||
Число цилиндров |
6 |
6 |
6 |
|
Рабочий объем, л |
5,9 |
5,9 |
3,2 |
|
Мощность, л.с./об/мин |
180/2500 |
215/2500 |
197/3800 |
|
Крутящий момент, Нм/об/мин |
650/1500 |
687/1500 |
450/2000 |
|
Коробка передач |
6-ступенчатая, механическая |
5-ступенчатая, автоматическая |
5-ступенчатая, механическая |
|
Максимальная скорость, км/ч |
125—140 |
125—140 |
125—140 |
www.aif.ru