Ремонт и тюнинг

Стойка стабилизатора vesta – Стойки стабилизатора Лада Веста: выбор и замена

🚘 Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика

Что такое стабилизация кузова автомобиля? Для чего она нужна? Что такое стойки стабилизатора? Чем грозит их выход из строя? Как их проверить? Попробуем ответить на эти вопросы. У автомобиля есть кузов. Или рама с кузовом. Есть подвеска. И вот именно стабилизация объединяет их друг с другом. Она позволяет улучшить безопасность автомобиля, управляемость и динамику.

Стойки стабилизатора – связующее звено между кузовом автомобиля и подвеской. Без них автомобиль будет вести себя совсем по-другому. Появятся сильные боковые крены при резких поворотах, при объезде разного рода препятствий, так же раскачка кузова при резкой остановке или начале движения. Стойки стабилизатора «привязывают» стабилизатор поперечной устойчивости к остальной ходовой части автомобиля, обеспечивают подвижное соединение стального стабилизатора с остальными элементами подвески.

Стойка стабилизатора состоит из штока и шарнирных соединений на его концах. Шарнирные соединения состоят из пальца, который вставлен в обойму. На этих пальцах нарезана резьба. Гайками шарниры крепятся к остальным узлам. Эти шарниры закрыты резиновыми пыльниками для предотвращения попадания грязи в шарнир. Внутри присутствует смазка, смазывающая шарнир.

В нашем случае (на Весте, как и на многих современных автомобилях) стойки соединяют стабилизатор поперечной устойчивости и стойку амортизатора, которая идет в сборе с пружиной.

Обычно стойки стабилизатора не ломаются, а выходят из строя шарнирные соединения. Причин может быть много – передвижение по плохим дорогам, сильные удары подвески, повреждение пыльников и, как следствие, попадание грязи или недостаток смазки. Появляется выработка, шарнир теряет подвижность или появляется сильный люфт.

Вследствие выхода из строя даже одного шарнира или стойки стабилизатора целиком появляются стуки при движении автомобиля. Может увеличиться раскачка кузова. В этом случае нерабочие стойки стабилизатора заменяют на аналогичные.

Если оторвать стойку стабилизатора или просто снять – без нее вполне можно ездить. Но удовольствия это не доставит и к тому же опасно. Сильные крены, отвратительная управляемость сразу напомнят о поломке.

Если на автомобиле Лада Веста появились посторонние стуки – пора проверить стойки стабилизатора. Посторонние звуки могут появиться от многих причин. Могут хрустеть втулки стабилизатора (но звук характерный, трудно спутать), стучать опора двигателя, амортизаторы, элементы системы выпуска отработавших газов и много чего еще. Но стойки стабилизатора легко проверить, поэтому при наличии подозрений можно сразу взяться за них. Будем проверять стойки стабилизатора на Весте. Благо это занимает одну минуту и ничего для этого не нужно.

Это легкий вариант, но в 90% он помогает. Для точной диагностики может потребоваться снятие стоек. Тогда по ним будет видно люфт.

Теперь о том, как именно диагностировать стойки. Делается это очень просто. Нам не понадобятся ключи, яма или какое-то оборудование. Только вот можно немного испачкаться об колеса.

Подходим к переднему колесу.

Вот верхний шарнир стойки стабилизатора, вверху за колесом.

Зажимаем верхний шарнир ладонью. Просто плотно обхватываем его.

Свободной рукой качаем машину. Можно за колесо. Можно попросить помощника. Если есть люфт в шарнире – вы сразу почувствуете рукой. Возможно даже стук услышите. Когда стойка исправна – рукой не чувствуется ничего, только колебания самого автомобиля. Если тишина – зажимаем ладонью нижний шарнир. На фото нижний шарнир, вид снизу. Но достать рукой можно так же, за колесом.

Спасибо за подписку!

При наличии люфта в шарнире так же это почувствуется. После этого переходим на другую сторону машины, на другое переднее колесо, и повторяем . Верхний шарнир, нижний шарнир.

Если рукой ничего не почувствовали и стуки отсутствуют – скорее всего стойки стабилизатора исправны. Для пущей уверенности можно осмотреть с ямы на предмет целостности самих стоек и их пыльников.

Если люфт присутствует, вы это почувствовали – желательно стойки заменить.

Если вы решили, что стойки пора менять, то прочитайте нашу детальную инструкцию по замене стоек стабилизатора на Лада Веста.

В видео слышно стук стоек стабилизатора, но его может и не быть, может проявляться только на ходу.

olade.ru

Лада Веста замена стоек стабилизатора своими руками. Видео и фото инструкция

На ремонте у нас находится хорошо всем известный автомобиль Лада Веста (Lada Vesta), на котором необходимо заменить стойки стабилизатора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Замена передних стоек стабилизатора в Лада Веста

Родные стойки стабилизатора на этой машине прошли 47 тыс.км., беспокоить своим шумом они стали примерно после 40 тыс.км. Ставить будем оригинальные детали, для тех кто хочет подобрать иностранный аналог, длина между осями шарниров 275 мм., диаметр резьбы 10 мм., на вскидку по памяти такие же стоят на Ауди 80 Б4.

Работу будем производить на подъёмнике, вы скорее всего при помощи домкрата, тут стоит учесть один нюанс, оба колеса должны быть либо вывешены, либо находится под нагрузкой. Поэтому для замены вам потребуется либо второй домкрат или подъёмник.

Чтобы добраться до верхнего шарнира, нам потребуется снять колеса. Очищаем соединения от грязи при помощи металлической щётки. Для облегчения отворачивания смазываем соединения проникающей смазкой. Ключом или головкой на 16 ослабляем верхнею гайку:

После этого палец начнёт проворачиваться, придерживаем его ключом Торкс Т30:

Аналогичным образом ослабляем гайку на нижнем шарнире, там правда будет не так удобно, как с верхней.

Меняются передние стойки стабилизатора попарно.

Как проверить стойки стабилизатора в Лада Веста

Для этого вам потребуется помощник, который будет немного вращать кузов в поперечном направлении, а вы в это время прикладывайте руку к верхнему шарниру стойки, кроме неприятного звука, вы почувствуете люфт.

Видео замена стоек стабилизатора в Лада Веста:

Резервное видео как заменить стойки стабилизатора в Лада Веста:

Прочитано раз: 501; За сегодня: 1

remontautohelp.ru

Стойки стабилизатора лада веста

Lada Vesta — современный и надежный автомобиль, способный пройти десятки тысяч километров без капитального ремонта. Считается, что стойки стабилизатора «Лада Веста» требуют замены, когда автомобиль прошел не менее 50 тысяч км. Но эти нормы относятся к идеальным условиям передвижения по качественному дорожному покрытию. Отечественные дороги и климат мало соответствуют таким требованиям, и сколько прослужат детали, точно неизвестно. Уже после первых 5-10 тысяч км пробега может понадобиться замена стойки стабилизатора на оригинальную деталь, ее аналог от другой модели «Жигулей» не годится. Автомобиль Lada Vesta сигнализирует своему владельцу о неполадках характерным стуком во время езды. Это особенно заметно, когда машина оказывается в наезженной колее. Автомобиль буквально начинает мотать из стороны в сторону.

Ремонт лучше проводить в дилерском сервисном центре. Это куда надежнее, чем некачественное обслуживание в неофициальных мастерских. В таких местах часто работают неквалифицированные специалисты, а для ремонта машин используют неоригинальные детали низкого качества.

В официальном сервисном центре можно не только поменять стойку стабилизатора в машине Lada Vesta, но и провести диагностику других ее систем. Это не будет лишним, учитывая состояние дорог в провинции. Ведь зачастую подобными машинами обзаводятся люди, проживающие именно там. Заменить стойки стабилизатора можно попробовать и самостоятельно, воспользовавшись рекомендациями специалистов.


Вернуться к оглавлению

Работы по смене стабилизирующих стоек

Сначала нужно купить передние стойки стабилизатора. Можно ограничиться и одной деталью, если вторая в исправном состоянии. Стойки полностью симметричны и не имеют указателей, где их следует располагать: сверху или снизу. Для замены подойдут такие запчасти, как SASIC 4005146 либо LEMFORDER 28334 01, а также стойки, чья длина составляет 283 мм и крепеж такой же, как на оригинальной детали от «Лады Веста». Гайки на них используются самоконтрящиеся и повторной эксплуатации не подлежат. При установке стоек стабилизатора вторично следует полностью заменить комплект крепежных деталей.

Ремонтные работы осуществляются при помощи подъемника. Это нужно, чтобы разгрузить стойки, а в таком состоянии на них действует только вес машины. Далее необходимо выполнить операции согласно следующему алгоритму:

  • снять колесо, раскрутив крепежные болты;
  • с помощью металлической щетки очистить пальцы стабилизирующего механизма от частиц грязи и остатков ржавчины;
  • открутить гайку верхнего крепежа (использовать для этого накидной ключ размером на 16), фиксируя от проворачивания шарнирный палец ключом на 5;
  • освободить нижнее крепление таким же образом;
  • извлечь стойку, сняв шарнирный палец и отсоединив штангу стабилизатора;
  • в обратной последовательности установить новую стойку стабилизатора, больших усилий для закручивания деталей не потребуется, достаточно будет 44 Нм.

Протестировать вновь поставленную деталь можно при помощи ее принудительного колебания сверху вниз. Если деталь не имеет заводских дефектов и установлена правильно, посторонние звуки должны отсутствовать.


Вернуться к оглавлению

Другие причины стука автомобиля

Сначала необходимо проверить сам стабилизатор, точнее, его втулки. Износ втулки стабилизатора «Лада Веста» нередко становится причиной посторонних шумов при эксплуатации машины. Довольно часто стуки в задней части авто возникают из-за плохо закрепленных в багажнике вещей (запасного колеса, инструментов или других предметов). И перед тем как диагностировать поломку, необходимо избавиться от лишних вещей в багажнике. Они могут помешать правильной диагностике.

Стойка стабилизатора не единственная причина стуков в транспортном средстве. Если подумать, то на Ладе Весте их можно найти множество. И нередко стойки стабилизатора не имеют к ним никакого отношения.

Автолюбители часто обращаются в сервисный центр с просьбой заменить в машине стойки стабилизатора. Волжский автозавод с готовностью высылает детали своим дилерам, его работники консультируют специалистов, работающих в автосалонах. Владельцы «Лады Веста» без сервисного обслуживания на должном качестве не останутся.

Как только будет проведена замена стоек стабилизатора, посторонние шумы в салоне машины исчезнут, а езда станет безопасной и комфортной. Для мастеров автосервиса такая замена — простое занятие, но и рядовой автолюбитель может выполнить подобную работу.

expertvaz.ru

Замена стоек стабилизатора Лада Веста

Здравствуйте. Произведем замену стоек стабилизатора на Лада Веста. По российским дорогам качественные стойки ходят около 40 тыс. км в нормальном режиме эксплуатации.

Для диагностики стоек стабилизатора на Весте вам понадобиться помощник. Попросите помощника покачать кузов в поперечном направлении, а вы тем временем прикладываете руку к верхнему шарниру стойки. Если стойка изношена вы услышите стук, а так же почувствуете люфт.

Инструменты:

  • металлическая щетка
  • проникающая смазка
  • накидной ключ на шестнадцать
  • Torx T-30
  • ключ колесных болтов

Артикул:

  • JTS352 — рекомендую стойку стабилизатора от производителя TRW

Если хотите сами подобрать стойку то размер резьбы M10*1,25, длинна 275 мм, шарниры повернуты на 180 градусов один относительно другого. Этой информации хватит для подбора стойки.

Оригинальные стойки от Ваз покупать не советую.

Пошаговая инструкция

1. Снимаем колесо.

2. Очищаем резьбовые соединения крепежа стойки металлической щеткой.

3. Брызгаем соединения проникающей смазкой.

4. Накидным ключом на шестнадцать срываем гайку крепежа верхнего шарнира. Если дальше откручивать гайку ключом, то палец шарнира начнет проворачиваться. Чтобы этого не происходило, удерживаем палец с помощью ключа Torx T-30 и одновременно откручиваем гайку. После откручивания гайки, вынимаем палец шарнира.

Проделываем аналогичную операцию и с другим шарниром.

5. После откручивания гаек крепления шарниров, вынимаем стойку.

6. Устанавливаем новую стойку стабилизатора и наживляем болты крепления.

7. Затягиваем гайки крепления шарниров стойки.

Стойки лучше менять парой. Даже если у вас одна еще рабочая, то жить ей осталось совсем недолго.

Видео урок

umelyeruki.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *