Система охлаждения ваз 2110 16 – Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор (8 и 16 клапанов): характерные неисправности, принцип работы
Система охлаждения на ВАЗ 2110 инжектор (8 и 16 клапанов) видео / Новости
04.06.2018
Система охлаждения любого автомобиля предназначена для обеспечения нормальных температурных показателей двигателя, которые необходимы для его полноценной, безопасной работы.
Система охлаждения любого автомобиля предназначена для обеспечения нормальных температурных показателей двигателя, которые необходимы для его полноценной, безопасной работы. Оборудование состоит из радиатора, термостата, вентилятора, помпы, расширительного бачка, в который наливается специальная жидкость (антифриз, тосол). Все эти элементы помогают жизненно важному агрегату не перегреваться, не перегружаться и увеличивают срок службы мотора.
Функциональные особенности
Система занимается охлаждением:
- смазочного масла;
- отработавших газов.
Также она нагревает воздух, который помогает создавать комфортную температуру в салоне в холодное время года.
Неисправная система охлаждения может привести к целому ряду неприятностей, которые можно предотвратить, если правильно за ней следить. Этот процесс несложный и под силу даже неопытному автолюбителю.
Как проверить производительность и исправность системы
Недогрев и перегрев несут одинаковую опасность для двигателя, главными причинами неисправности системы охлаждения могут стать:
- скопление грязи и протечка в радиаторе;
- поломка помпы, термостата;
- негерметичность или другие проблемы с расширительным бачком;
- прорывы, трещины на патрубках;
- низкий уровень тосола/антифриза;
- резкие перепады температуры охлаждающей жидкости.
Определить наличие или отсутствие неисправностей можно следующим образом:
- Проверить герметичность всех элементов системы и их соединений.
- Визуально оценить есть ли признаки утечек, проверить уровень жидкости.
- Применить опрессовыватель, который за счет повышения давления в системе, покажет все возможные протечки.
- Оценить цвет жидкости и при необходимости произвести ее замену.
Важно! Крышку расширительного бачка необходимо открывать очень осторожно, лучше это делать после того, как его содержимое остыло.
Также важно обратить внимание на то, сколько времени тратиться на прогрев двигателя.
Если не одна из вышеперечисленных проблем не обнаружена можно не переживать за ОС своего автомобиля.
Конструкция СО
Система охлаждения ВАЗ 2110 — 8 клапанов работает за счет принудительного движения, специальной жидкости, которое вызвано высоким давлением. СО 16-ти клапанной «десятки» отличается оптимальной рабочей температурой, которая варьируется в пределах 90-95°С.
Когда большое давление исчезает, температура мотора нормализуется и начинает свою работу впускной клапан, этот процесс повторяется цикл за циклом. Если баланс нарушается, появляется перегрев, который приводит к различным поломкам и дорогостоящему ремонту двигателя, а порой к полной его замене.
Термостат и вентилятор помогают сохранять установленную нормами постоянные данные температуры. Специальный датчик, зафиксированный на головке блока цилиндров, передает всю необходимую информацию о текущем температурном режиме.
Получив сигнал, система управления дает команду для начала охлаждения. С помощью насоса подается антифриз/тосол, который распределяется термостатом. Чтобы нагреть жидкость до рабочей температуры она отправляется по малому кругу, не проходя через радиатор.
Малый контур это:
- впускной коллектор;
- подогрев блока дроссельного узла;
- при наличии карбюратора – его блок нагрева.
Когда мотор нагревается до 90°С, термостат перенаправляет некоторое количество ОЖ в область радиатора. Если датчик перегрева дает сигнал, вся жидкость переводится на движение по большому контуру.
Признаки неисправности СО
Если система охлаждения на ВАЗ 2110 инжектор (8 и 16 клапанов) выходит из строя появляются следующие симптомы поломки:
- исчезает антифриз/тосол из СО;
- машина прогревается максимальное количество времени, особенно в летний период;
- появляется детонация;
- стрелка датчика на панели приборов переходит допустимое деление красного цвета;
- снижается крутящий момент агрегата.
Маленькая неприятность с большими последствиями
Дефекты на крышке и ее неплотное прилегание к расширительному бачку может также привести к перегреву агрегата. Эта маленькая деталь предназначена для обеспечения необходимого давления, также она помогает ОЖ не выходить за пределы системы. Важно, чтобы она плотно прилегала к основанию.
Распознать неисправность крышки достаточно сложно, правда есть некоторые признаки:
- из под капота валит черный дым так, как антифриз/тосол попадает на разогретый впускной коллектор;
- срыв хомутов, разрыв трубок различных деталей ОС;
- нарушение герметичности бачка.
Проверить крышку можно следующим образом:
- визуально оценить ее состояние, с помощью осмотра выявить сколы, дефект, трещины;
- при прогретом двигателе осторожно начать откручивать элемент, должен появиться звук выхода воздуха;
- оценить внешние данные толстых шлангов, если они вдавлены внутрь, значит, есть проблемы.
Чтобы устранить неприятность просто приобретите новую крышку и поменяйте ее.
Как все исправить
Чтобы устранить возможные неисправности необходимо постоянно проверять шланги, патрубки, хомуты, расширительный бачок. Скорее всего, где-то есть протечка так, как охлаждающая жидкость самостоятельно не сможет исчезнуть. Чтобы в сильные морозы не ждать много времени, когда прогреется мотор, стоит утеплить отсек, где находится двигатель . Чаще всего для этой процедуры применяют специальное автомобильное одеяло и прокладывают картонку в районе радиатора. Важно при этом соблюдать пожарную безопасность и не задевать утеплителями ремень ГРМ.
Детонация – это последний сигнал автолюбителю, который длительное время игнорировал все остальные предупреждения от машины. Чаще всего в этом случае собственника авто ждет дорогостоящий ремонт или замена двигателя. Очень редко на этом этапе можно обойтись простейшими мерами.
Как только стрелка датчика перешагнула красную зону необходимо срочно:
- заглушить двигатель;
- проверить наличие охлаждающей жидкости;
- вызвать эвакуатор.
Запрещено резко открывать крышку расширительного бачка, иначе можно получить ожог и самостоятельно ехать до СТО. «Пробой» прокладки головки мотора встречается достаточно часто и при неправильном отношении к проблеме может привести к очень дорогостоящим неприятностям. Поэтому лучше потратиться на эвакуатор, и доверится профессионалам, которые проведут диагностику и выявят причину неисправности.
Профилактика или как не довести двигатель до замены
Каждый автовладелец может самостоятельно избежать дорогостоящего ремонта, если будет соблюдать элементарные правила:
- проверяйте, вовремя доливайте и меняйте ОЖ;
- покупайте только качественный антифриз/тосол от известных производителей в проверенных местах;
- не используйте обычную воду, она провоцирует появление коррозии на различных элементах ОС и имеет маленькую температуру кипения;
- следите за датчиком температуры на приборной панели машины;
- не позволяйте стрелке переходить красную линию.
Система охлаждения – это важный элемент полноценной, безопасной, бесперебойной работы любого транспортного средства от нее зависит срок службы двигателя и работоспособность авто. Экономя на мелочах можно потерять много и это не только деньги, а время, нервы и покой.
autovintik.com
Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2110 замена своими руками
Содержание:
- Подготовка
- Стандартные патрубки со штуцерным разъемом
- Шланги теплообменника отопителя
- Замена
На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.
Резиновые трубки для СО
Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.
Подготовка
Силиконовые
Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.
- Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
- Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
- Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.
Стандартные патрубки со штуцерным разъемом
Стандартные
В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:
- Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
- Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
- Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
- Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
- Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
- Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
- При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
- Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
- Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
- Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
- Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
- Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.
Шланги теплообменника отопителя
Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.
Схема шлангов
При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.
- Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
- Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
- Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
- Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
- Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.
Замена
Замена
Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:
- Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
- Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
- Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
- Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.
Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.
Загрузка …luxvaz.ru
Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 автомобиля ВАЗ-2110
Страница 1 из 2
Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 отличается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца и расширительным бачком увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не ставится.
Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.
В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе, за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери.
Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.
В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.
Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ.
Корпус насоса алюминиевый.
Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.
Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.
К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник.
В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя.
Насос рекомендуется заменять в сборе.
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.
Термостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости.
На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор.
При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал.
При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается.
Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.
Замену термостата можно посмотреть в статье – «Снятие и проверка термостата».
Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «MAX» и «MIN».
В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины.
Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.
На радиаторе установлен кожух с электровентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.
Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.
autoruk.ru
Охлаждающая система силового агрегата автомобиля фото Ваз 2110-2111-2112
ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / двигатель / система охлаждения
Система охлаждения
. Описание устройства системы охлаждения, руководство по ремонту неисправностей помпы ваз 2110, этапы снятия и установки датчика охлаждающей жидкости. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателяОхлаждающая система силового агрегата автомобиля фото Ваз 2110-2111-2112

- Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (с карбюратором)
- 1 – радиатор отопителя
- 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя
- 3 – шланг отводящий
- 4 – шланг подводящий
- 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в

Процесс осуществляем на холодном двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость, предварительно отвернув пробку расширительного бачка ваз 2110. Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную

Выливаем охлаждающую жидкость. Снимаем с датчика провод (для наглядности верхний шланг радиатора снят). Ключом «на 21» отворачиваем датчик температуры… …и снимаем его.

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя ваз 2112 отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Отсоединяем разъем датчика уровня охлаждающей жидкости. Ослабляем хомуты, снимаем пароотводящий шланг радиатора ваз 2112… …и пароотводящий шланг радиатора отопителя ваз

Отсоединяем разъем электровентилятора ваз 2111. Головкой «на 10» отворачиваем два болта левого крепления электровентилятора ваз 2110,… …две гайки сверху… …и одну снизу. Вынимаем электровентилятор в сборе с кожухом. Ключом «на 10» отворачиваем три

На холодном двигателе ваз 2112 сливаем тосол (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем электровентилятор. Ослабляем хомуты и снимаем пароотводящий и подводящий шланги радиатора. Ослабляем хомут и снимаем отводящий шланг радиатора ваз

Понлстью сливаем охлаждающую жидкость лада 2110 (см. Замена охлаждающей жидкости). Демонтируем зубчатый шкив распределительного вала ваз 2110. Извлекаем натяжной ролик ремня привода ГРМ ваз 2112. Головкой «на 10» отворачиваем гайку… …и болт

Опустошаем систему охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем ремень ГРМ, натяжной и опорные ролики ремня. Демонтируем зубчатые шкивы привода распределительных валов. Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки

Ждем пока двигатель остынет. Частично сливаем охлаждающую жидкость ваз 2112. Отсоединяем «минусовой» провод аккумулятора. Отсоединяем разъем датчика включения электровентилятора. Ключом «на 30» отворачиваем датчик. Устанавливаем датчик в
vazclub.com