Ремонт и тюнинг

Штатная сигнализация приора – Штатная сигнализация приора

Штатная сигнализация приора

Автомобили Волжского автомобильного завода традиционно относятся к авто группы риска, угон которых достаточно вероятен. Это утверждение одинаково верно было для «классических» моделей, так же верно это и сейчас.

В то же время установка на недорогой автомобиль дорогой автомобильной сигнализации вряд ли может быть оправдана. Поэтому многих владельцев вполне устраивает та штатная сигнализация, что установлена на машине изначально. К примеру, штатная сигнализация на Приоре вполне сможет обеспечить минимальную защиту от угона и при этом не потребует дополнительных затрат.

Следует учитывать, что потенциальный угонщик (или вандал) в первую очередь обращает внимание на автомобили, которые при первом осмотре не имеют никаких средств защиты. Если владелец, покидая автомобиль, традиционно закрывает его ключом, а сама машина не приветствует своего владельца морганием указателей поворотов, не реагирует на удар по колесу или не имеет простого светового мигающего индикатора, то такой автомобиль становится легкой добычей мошенников.

Вернуться к оглавлению

Характеристика сигнализации

Лада Приора после проведения модернизации получила в комплектацию устройство, которое исполняет роль базовой сигнализации и получило традиционное название для таких устройств — иммобилайзер. Иммобилайзер (от лат. «обездвиживать») — это устройство, которое, взаимодействуя с электронным блоком управления, позволяет блокировать работу двигателя и предотвращает беспрепятственный доступ к автомобилю и его системам.

По своей сути, охранное устройство иммобилайзер представляет себя в такой ситуации в качестве разрывателя электрической цепи, питающей автомобиль. А водитель, который владеет активным ключом с вмонтированным в него микрочипом, по необходимости активирует (включает) или разъединяет питающую цепочку.

Причем установка ключа в гнездо замка зажигания не является соединяющим звеном, а всего лишь позволяет подать необходимому электромагнитному датчику сигнал, чтобы нужные устройства осуществили свою работу. Конструктивно защитное устройство иммобилайзер представляет собой несколько блоков, которые соединены в единый механизм.

Наименование

Расположение

блок управлениявключен в состав блока управления стеклопакетом
катушка связирасположена в замке зажигания
основной и обучающий ключ, которые оснащены контактными кнопками и зуммером 
контрольная кнопкана панели управления

При эксплуатации автомобиля штатная сигнализация потребует от владельца выполнение нескольких возможных действий:

  • активация и обучение иммобилайзера;
  • обучение ключа автомобиля;
  • использование сигнализации;
  • отключение иммобилайзера.

Если перед вами встанет вопрос, как активировать иммобилайзер на Приоре, первым делом позаботьтесь о четкой инструкции (поставляемой в комплекте или в виде специализированной книжки), которая поможет это сделать самостоятельно.

Вернуться к оглавлению

Активация сигнализации

Для того чтобы активировать штатную сигнализацию, потребуется обучающий и основной ключ, которые должны выдать при приобретении автомобиля. Обязательно обратите на это внимание, или в последующем придется обращаться к дилеру отдельно. Потребуется провести следующие действия в установленном порядке:

    1. Заправить топливный бак (не менее 10 л). Это действие нужно выполнить, чтобы не запутаться в подаваемых иммобилайзером сигналах и провести последовательность операций в четком соответствии с алгоритмом.
    2. В первую очередь нужно использовать обучающий ключ, который вставляется в замок зажигания. Зажигание должно быть включено на определенное время (около 6 секунд), а все двери в машине должны быть плотно закрыты. Правильные действия можно проконтролировать по быстро мигающей (около 5 раз в секунду) контрольной лампе. После этого можно зажигание выключить и обучающий ключ извлечь из замка.

Важные моменты для подключения иммобилайзера

  1. Сразу после изъятия обучающего ключа нужно за короткое время (пока не погасла контрольная лампа) вставить основной рабочий ключ и включить зажигание вновь. Правильность действий подтвердят три сигнала. Но необходимо дождаться через определенное время следующих двух сигналов, после чего можно выключить зажигание и извлечь ключ.
  2. Ключ должен оставаться в замке. Подтверждением правильности действий станет очередной, на этот раз одиночный сигнал с быстрым морганием контрольной лампы иммобилайзера.
  3. Теперь проводится короткое включение (на 2-3 секунды) зажигания, а после выключения нужно дождаться трехкратного звукового сигнала, при этом контрольная лампа моргание прекращает. Перед запуском двигателя нужно сделать продолжительную паузу (не менее 10 секунд).

На этом обучение иммобилайзера можно считать оконченным. Установка сигнализации для Приоры может быть произведена некорректно, или может произойти другой сбой в работе охранной системы — в результате двигатель автомобиля не сможет быть запущен. Такой сбой можно проконтролировать следующим образом:

  1. Рабочим ключом включаем зажигание и через некоторое время (обычно 5-6 секунд) проводим визуальный контроль сигнализирующей лампы. Если она моргает 1 раз в секунду, такой режим означает состояние ошибки. Достаточно произвести повторное включение зажигания через 10-15 секунд, чтобы произошла ресинхронизация устройства.
  2. При повторном обнаружении ошибки и в ситуации, когда лампочка горит постоянно, вся процедура обучения штатной сигнализации проводится заново.

Сохраняйте специальный обучающий ключ, поскольку он может потребоваться при необходимости провести обучение иммобилайзера повторно, а также в случае изготовления копии ключа. Случаи, когда приходится изготавливать и использовать новый рабочий ключ, не так уж и редки. Технические возможности защитного устройства могут быть на практике существенно расширены. Зачастую владельцы Приоры пользуются такими дополнительными возможностями, как:

  • задержка выключения плафона освещения салона;
  • дистанционное включение заднего противотуманного фонаря;
  • сигнал «забывчивого» водителя, который напомнит о себе, если водитель, выходя из авто, ключ оставил в замке;
  • напоминание о невыключенных внешних световых приборах.

Вернуться к оглавлению

Как отключить штатную сигнализацию?

Основной причиной, когда требуется отключить штатную сигнализацию на Приоре, является ее сбой в работе. В таких ситуациях машина необоснованно реагирует включением звукового сигнала, препятствует запуску двигателя. Дополнительные неудобства представляет такой сбой в зимних условиях. Иммобилайзер является не только дополнительным постоянным потребителем энергии, но и просто может отказаться нормально работать при сильном морозе.

При первых признаках некорректной работы следует проверить исправность блока управления сигнализацией на брелоке. Возможно, слабое реагирование на сигнал с брелока связано с севшей батарейкой или наличием радиопомех в определенном месте. Блок управления в таких ситуациях сможет принять только очень близкий сигнал.

Невозможность отключить штатную сигнализацию на Приоре с брелока не является препятствием для ее отключения. В таком случае нужно воспользоваться секретной кнопкой, которая, как правило, устанавливают в салоне или рядом от блока управления. Уточните этот момент при приобретении автомобиля или на станции, где устанавливали на машину сигнализацию. Отключить штатную сигнализацию на Приоре можно, предварительно включив зажигание. Потребуется введение секретного кода (пин-кода), который должен быть известен каждому владельцу.

Проведя отключение работы сигнализации, потребуется также отключить и ее питание. Возможным нарушением работы может стать низкий уровень заряда аккумуляторной батареи, а также само высокое потребление тока иммобилайзером, если произошло его повреждение.

Запуск двигателя в обход рабочего блока штатной сигнализации производится соединением силовых проводов в обход реле устройства. Однако если вы не уверены, что провода определили правильно, то следует обратиться к специалистам.

Старайтесь избегать применения радикальных мер при выполнении операций по отключению устройства: перекусывания проводов, выдирания блоков управления и других действий, которые после приведут к необходимости более сложного ремонта. Как правило, возникшую неисправность можно легко диагностировать, а возможно, и устранить на месте, не прибегая к услугам сервисной службы.

Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности

Установка сигнализации в заводском исполнении не приводит к частой необходимости отключать штатную сигнализацию на Приоре. Это связано с минимальными функциональными возможностями и недопущением неисправностей в случае неквалифицированной установки этого блока на авто.

Однако поломки все равно могут возникать, как и у любых электронных и электрических устройств на современном автомобиле. Среди наиболее часто распространенных видов неисправностей, в случае использования сигнализации в паре с иммобилайзером, можно выделить такие позиции:

  • невозможность запуска двигателя;
  • отсутствие реакции управляющего блока на сигнал брелока;
  • несрабатывание датчика удара по кузову;
  • частое срабатывание сигнализации без видимых причин;
  • блокирование дверей после получения команды на открытие.

Одна из типичных неисправностей собственно штатного устройства заложена в самой его конструкции. Здесь охранное действие лежит в основе блокировки работы системы зажигания. Поэтому нередки случаи, когда через 2-3 года активной эксплуатации, при очередной попытке старта, стартер либо не реагирует на поворот ключа, либо его работа прекращается через несколько оборотов.

В такой ситуации самым первым действием станет временное отключение защитного устройства с более поздней диагностикой. При обнаружении некорректной работы брелока управления сигнализацией, контроль его состояния нужно проводить в такой последовательности:

  1. Контроль работы кнопок и состояния контактов. Осмотр корпуса брелока на предмет внешних повреждений.
  2. Контроль состояния элемента питания. При необходимости проводят его замену.
  3. Контроль исправности блока управления. Случай выхода последнего от воздействия внешних источников не исключен, хотя и является нечастым явлением. Устранение неисправности в этом случае является задачей представителя сервисной службы, который будет устанавливать новое программное обеспечение для блока управления.

Несрабатывание датчика удара может быть связано с неправильной его регулировкой (настройкой). Аналогично выглядит и ситуация, когда за удар по кузову датчик управления принимает обычный порыв ветра или слишком сильный шум. В таком случае владелец авто установить точки подключения сигнализации и проконтролировать настройки самостоятельно не сможет. Предстоит обращение на сервисную станцию.

Еще одной неисправностью, где самостоятельное вмешательство не сможет помочь, является потеря сигнала между блоком питания и электромагнитным проводом, который отвечает за отпирание и закрытие дверей. Потребуется проведение контроля специальным мультиметром и, при необходимости, замена поврежденных деталей или перезагрузка устройства.

Вернуться к оглавлению

В качестве заключения

Несмотря на все преимущества, которые дает стандартная защитная сигнализация, любое сложное техническое устройство может выйти из строя. Лишь немногие неисправности водитель может в этом случае диагностировать самостоятельно. Поэтому важно не только уметь обращаться с охранной системой, но и в случае необходимости отключить ее совсем.

Принципиальных отличий в схеме работы, приучения и эксплуатации у Лада Приора немного в сравнении с другими моделями и марками авто. Однако для правильной эксплуатации, продолжительного использования без отказов нужно ответственно относиться к этому устройству и тщательно ознакомиться с порядком работы имобилайзера.

 Загрузка …

1ladapriora.ru

Не работает штатная сигнализация на Ладе Приора: причины, ремонт

Как защитить автомобиль от угона? Самый простой и вполне современный способ сделать это – купить и установить сигнализацию. Если вы еще находитесь в поиске подходящего «железного коня», можно пойти и другим путем – приобрести модификацию Люкс автомобиля Лада Приора. В отличие от других моделей, она оснащается противоугонной системой прямо с завода. Впрочем, о ее надежности сегодня продолжаются весьма затяжные споры. Многие автолюбители жалуются на то, что она не функционирует в нормальном режиме, ищут варианты решения проблемы. В данной статье мы рассмотрим самые распространенные причины, из-за которых не работает штатная сигнализация на Ладе Приора, а также предложим ряд рекомендаций по устранению неполадок.

Процедура активации противоугонной системы

Главное преимущество штатной сигнализации заключается в том, что ваш автомобиль с ее помощью защищается сразу же после приобретения.

Но если говорить конкретно о Ладе Приора, то ее счастливые обладатели сталкиваются с некоторыми трудностями. Первая, и наиболее часто встречающаяся из них связана с тем, что на заводе противоугонная система не активируется. И, разумеется, работать не будет. Чтобы устранить данную недоработку, необходимо после покупки машины сразу выполнить следующие действия:

  • заправить машину. Это поможет в будущем не перепутать сигнал противоугонной системы со звуковой индикацией нехватки топлива и значительно облегчит процедуру активации;
  • вставить в замок обучающий ключ, реализуемый в стандартной комплектации авто, и одновременно с этим включить зажигание;
  • извлечь ключ и вставить его обратно спустя несколько минут. Вновь запустить зажигание уже с помощью именно обучающего, а не рабочего ключика;
  • после пяти звуковых сигналов выключить и снова завести двигатель. После этого вы услышите еще три гудка, свидетельствующих о том, что противоугонная система активирована. Остается только синхронизировать иммобилайзер и полноценно использовать сигнализацию.

Читайте также: Почему на Приоре не работает спидометр и что делать

Распространенные неисправности штатной противоугонной системы Лады Приора

Если сигнализация не срабатывает уже после активации, то необходимо провести детальную ее диагностику. Она позволяет выявить следующие неполадки:

  • слабый контакт в ключе зажигания. Вы легко обнаружите данную проблему, если двусторонняя сигнализация работает нормально, а штатная не запускается. Для ее устранения нужно удалить пыль и грязь с поверхности контактов, аккуратно зачистить их или просто заменить ключ, если все подобные действия не дали никакого эффекта;
  • радиомодуль не контачит с соответствующей токопроводящей дорожкой печатной платы. Решение проблемы – восстановление контакта посредством пайки либо замена ключа;
  • имеются повреждения платы. В данном случае поможет только замена. В будущем лучше не ронять ключ на твердую поверхность, а также не слишком сильно зажимать винт после разборки и сборки устройства;
  • ресинхронизация кодов, из-за которой не сработает даже полностью исправная противоугонная система. Решение – с использованием обучающего ключа устранить проблему;
  • проникновение влаги на датчик, установленный под капотом. Данное устройство можно высушить, однако если после этого оно не будет работать, лучше произвести замену;
  • нет контакта на кнопке открытия багажника или на концевиках передней и задней двери;
  • проблемы с центральным замком Лады Приора.

Как показывает практика, наибольшая часть проблем связана с пультом дистанционного управления противоугонной системы, который располагается на ключе зажигания. Чтобы продлить срок его эксплуатации, необходимо очень аккуратно обращаться с устройством, избегать сильных ударов по нему или давления. В результате механического воздействия может быть утрачен контакт на кнопке. Также часто повреждается печатная плата, замена которой обходится недешево.

ladaautos.ru

Штатная сигнализация на Приоре: характеристика

Обзор штатной сигнализации на Приоре

В то же время установка на недорогой автомобиль дорогой автомобильной сигнализации вряд ли может быть оправдана. Поэтому многих владельцев вполне устраивает та штатная сигнализация, что установлена на машине изначально. К примеру, штатная сигнализация на Приоре вполне сможет обеспечить минимальную защиту от угона и при этом не потребует дополнительных затрат.

Следует учитывать, что потенциальный угонщик (или вандал) в первую очередь обращает внимание на автомобили, которые при первом осмотре не имеют никаких средств защиты. Если владелец, покидая автомобиль, традиционно закрывает его ключом, а сама машина не приветствует своего владельца морганием указателей поворотов, не реагирует на удар по колесу или не имеет простого светового мигающего индикатора, то такой автомобиль становится легкой добычей мошенников.

Характеристика сигнализации

Лада Приора после проведения модернизации получила в комплектацию устройство, которое исполняет роль базовой сигнализации и получило традиционное название для таких устройств — иммобилайзер. Иммобилайзер (от лат. «обездвиживать») — это устройство, которое, взаимодействуя с электронным блоком управления, позволяет блокировать работу двигателя и предотвращает беспрепятственный доступ к автомобилю и его системам.

По своей сути, охранное устройство иммобилайзер представляет себя в такой ситуации в качестве разрывателя электрической цепи, питающей автомобиль. А водитель, который владеет активным ключом с вмонтированным в него микрочипом, по необходимости активирует (включает) или разъединяет питающую цепочку.

Причем установка ключа в гнездо замка зажигания не является соединяющим звеном, а всего лишь позволяет подать необходимому электромагнитному датчику сигнал, чтобы нужные устройства осуществили свою работу. Конструктивно защитное устройство иммобилайзер представляет собой несколько блоков, которые соединены в единый механизм:

  • блок управления — включен в состав блока управления стеклопакетом;
  • катушка связи — расположена в замке зажигания;
  • основной и обучающий ключ, которые оснащены контактными кнопками и зуммером;
  • контрольная кнопка на панели управления.

При эксплуатации автомобиля штатная сигнализация потребует от владельца выполнение нескольких возможных действий:

  • активация и обучение иммобилайзера;
  • обучение ключа автомобиля;
  • использование сигнализации;
  • отключение иммобилайзера.

Если перед вами встанет вопрос, как активировать иммобилайзер на Приоре, первым делом позаботьтесь о четкой инструкции (поставляемой в комплекте или в виде специализированной книжки), которая поможет это сделать самостоятельно.

Активация сигнализации

Для того чтобы активировать штатную сигнализацию, потребуется обучающий и основной ключ, которые должны выдать при приобретении автомобиля. Обязательно обратите на это внимание, или в последующем придется обращаться к дилеру отдельно. Потребуется провести следующие действия в установленном порядке:

    1. Заправить топливный бак (не менее 10 л). Это действие нужно выполнить, чтобы не запутаться в подаваемых иммобилайзером сигналах и провести последовательность операций в четком соответствии с алгоритмом.
    2. В первую очередь нужно использовать обучающий ключ, который вставляется в замок зажигания. Зажигание должно быть включено на определенное время (около 6 секунд), а все двери в машине должны быть плотно закрыты. Правильные действия можно проконтролировать по быстро мигающей (около 5 раз в секунду) контрольной лампе. После этого можно зажигание выключить и обучающий ключ извлечь из замка.

Важные моменты для подключения иммобилайзера

  1. Сразу после изъятия обучающего ключа нужно за короткое время (пока не погасла контрольная лампа) вставить основной рабочий ключ и включить зажигание вновь. Правильность действий подтвердят три сигнала. Но необходимо дождаться через определенное время следующих двух сигналов, после чего можно выключить зажигание и извлечь ключ.
  2. Ключ должен оставаться в замке. Подтверждением правильности действий станет очередной, на этот раз одиночный сигнал с быстрым морганием контрольной лампы иммобилайзера.
  3. Теперь проводится короткое включение (на 2-3 секунды) зажигания, а после выключения нужно дождаться трехкратного звукового сигнала, при этом контрольная лампа моргание прекращает. Перед запуском двигателя нужно сделать продолжительную паузу (не менее 10 секунд).

На этом обучение иммобилайзера можно считать оконченным. Установка сигнализации для Приоры может быть произведена некорректно, или может произойти другой сбой в работе охранной системы — в результате двигатель автомобиля не сможет быть запущен. Такой сбой можно проконтролировать следующим образом:

  1. Рабочим ключом включаем зажигание и через некоторое время (обычно 5-6 секунд) проводим визуальный контроль сигнализирующей лампы. Если она моргает 1 раз в секунду, такой режим означает состояние ошибки. Достаточно произвести повторное включение зажигания через 10-15 секунд, чтобы произошла ресинхронизация устройства.
  2. При повторном обнаружении ошибки и в ситуации, когда лампочка горит постоянно, вся процедура обучения штатной сигнализации проводится заново.

Сохраняйте специальный обучающий ключ, поскольку он может потребоваться при необходимости провести обучение иммобилайзера повторно, а также в случае изготовления копии ключа. Случаи, когда приходится изготавливать и использовать новый рабочий ключ, не так уж и редки. Технические возможности защитного устройства могут быть на практике существенно расширены. Зачастую владельцы Приоры пользуются такими дополнительными возможностями, как:

  • задержка выключения плафона освещения салона;
  • дистанционное включение заднего противотуманного фонаря;
  • сигнал «забывчивого» водителя, который напомнит о себе, если водитель, выходя из авто, ключ оставил в замке;
  • напоминание о невыключенных внешних световых приборах.

Как отключить штатную сигнализацию?

Основной причиной, когда требуется отключить штатную сигнализацию на Приоре, является ее сбой в работе. В таких ситуациях машина необоснованно реагирует включением звукового сигнала, препятствует запуску двигателя. Дополнительные неудобства представляет такой сбой в зимних условиях. Иммобилайзер является не только дополнительным постоянным потребителем энергии, но и просто может отказаться нормально работать при сильном морозе.

При первых признаках некорректной работы следует проверить исправность блока управления сигнализацией на брелоке. Возможно, слабое реагирование на сигнал с брелока связано с севшей батарейкой или наличием радиопомех в определенном месте. Блок управления в таких ситуациях сможет принять только очень близкий сигнал.

Невозможность отключить штатную сигнализацию на Приоре с брелока не является препятствием для ее отключения. В таком случае нужно воспользоваться секретной кнопкой, которая, как правило, устанавливают в салоне или рядом от блока управления. Уточните этот момент при приобретении автомобиля или на станции, где устанавливали на машину сигнализацию. Отключить штатную сигнализацию на Приоре можно, предварительно включив зажигание. Потребуется введение секретного кода (пин-кода), который должен быть известен каждому владельцу.

Проведя отключение работы сигнализации, потребуется также отключить и ее питание. Возможным нарушением работы может стать низкий уровень заряда аккумуляторной батареи, а также само высокое потребление тока иммобилайзером, если произошло его повреждение.

Запуск двигателя в обход рабочего блока штатной сигнализации производится соединением силовых проводов в обход реле устройства. Однако если вы не уверены, что провода определили правильно, то следует обратиться к специалистам.

Старайтесь избегать применения радикальных мер при выполнении операций по отключению устройства: перекусывания проводов, выдирания блоков управления и других действий, которые после приведут к необходимости более сложного ремонта. Как правило, возникшую неисправность можно легко диагностировать, а возможно, и устранить на месте, не прибегая к услугам сервисной службы.

Возможные неисправности

Установка сигнализации в заводском исполнении не приводит к частой необходимости отключать штатную сигнализацию на Приоре. Это связано с минимальными функциональными возможностями и недопущением неисправностей в случае неквалифицированной установки этого блока на авто.

Однако поломки все равно могут возникать, как и у любых электронных и электрических устройств на современном автомобиле. Среди наиболее часто распространенных видов неисправностей, в случае использования сигнализации в паре с иммобилайзером, можно выделить такие позиции:

  • невозможность запуска двигателя;
  • отсутствие реакции управляющего блока на сигнал брелока;
  • несрабатывание датчика удара по кузову;
  • частое срабатывание сигнализации без видимых причин;
  • блокирование дверей после получения команды на открытие.

Одна из типичных неисправностей собственно штатного устройства заложена в самой его конструкции. Здесь охранное действие лежит в основе блокировки работы системы зажигания. Поэтому нередки случаи, когда через 2-3 года активной эксплуатации, при очередной попытке старта, стартер либо не реагирует на поворот ключа, либо его работа прекращается через несколько оборотов.

В такой ситуации самым первым действием станет временное отключение защитного устройства с более поздней диагностикой. При обнаружении некорректной работы брелока управления сигнализацией, контроль его состояния нужно проводить в такой последовательности:

  1. Контроль работы кнопок и состояния контактов. Осмотр корпуса брелока на предмет внешних повреждений.
  2. Контроль состояния элемента питания. При необходимости проводят его замену.
  3. Контроль исправности блока управления. Случай выхода последнего от воздействия внешних источников не исключен, хотя и является нечастым явлением. Устранение неисправности в этом случае является задачей представителя сервисной службы, который будет устанавливать новое программное обеспечение для блока управления.

Несрабатывание датчика удара может быть связано с неправильной его регулировкой (настройкой). Аналогично выглядит и ситуация, когда за удар по кузову датчик управления принимает обычный порыв ветра или слишком сильный шум. В таком случае владелец авто установить точки подключения сигнализации и проконтролировать настройки самостоятельно не сможет. Предстоит обращение на сервисную станцию.

Еще одной неисправностью, где самостоятельное вмешательство не сможет помочь, является потеря сигнала между блоком питания и электромагнитным проводом, который отвечает за отпирание и закрытие дверей. Потребуется проведение контроля специальным мультиметром и, при необходимости, замена поврежденных деталей или перезагрузка устройства.

В качестве заключения

Несмотря на все преимущества, которые дает стандартная защитная сигнализация, любое сложное техническое устройство может выйти из строя. Лишь немногие неисправности водитель может в этом случае диагностировать самостоятельно. Поэтому важно не только уметь обращаться с охранной системой, но и в случае необходимости отключить ее совсем.

Принципиальных отличий в схеме работы, приучения и эксплуатации у Лада Приора немного в сравнении с другими моделями и марками авто. Однако для правильной эксплуатации, продолжительного использования без отказов нужно ответственно относиться к этому устройству и тщательно ознакомиться с порядком работы имобилайзера.

http://1ladapriora.ru

legkoe-delo.ru

Как снять блок электропакета с охраны LADA PRIORA

Что делать если Приора не снимается со штатной сигнализации!

Моргает аварийная сигнализация, автомобиль не реагирует на кнопки ключа зажигания.
Как правило, здесь задействованы несколько блоков, которые имеют синхронизацию
между собой.

  1. Ключ зажигания
  2. Модуль радиоканала (Находится в водительской двери)
  3. Блок электропакета (Блок комфорта)
  4. ЭБУ двигателя

Новые блоки идут с не активированными   кодами внутри и могут без проблем устанавливаться на
любой автомобиль, но стоит прописать (обучить) ключи, во все эти блоки прописывается специальный код,
который имеет синхронизацию между собой и служит как штатная сигнализация. (Иммобилайзер)
Как только вы повернули ключ зажигания, в течении пяти секунд идет опрос между ключом и блоками,
если код везде совпал, тогда ЭБУ двигателя дает разрешение на запуск, если код хоть одного устройства
не распознан, ЭБУ двигателя блокируется и автомобиль не заводится.

Обучение рабочего ключа, производится с помощью специального красного обучающего ключа.
Процедуру обучения ключей я описывать не буду, в интернете полно информации.
На самом деле главным ключом, является красный обучающий ключ, в нем хранится
код который после обучения записывается в рабочий ключ и остальные блоки.

Попробую подробней объяснить как это все работает:

  • Код радиоканала, которым мы открываем двери с кнопок дистанционного управления ключа,
    прописывается в модуль двери водителя, где находятся кнопки стеклоподъемников.
    Если заменить блок комфорта или эбу двигателя, кнопки на ключе все равно будут работать.
  • Код ИММО (Иммобилайзера) имеет связь только с ключом зажигания, блоком электропакета и
    блоком ЭБУ. Если отсоединить модуль двери водителя, автомобиль все равно заведется.

Как определить обучены ключи или нет:

  • Лампа ИММО на панели приборов тухнет через 5 секунд – ключи обучены.
  • Лампа ИММO тухнет через 30 секунд – ключи не обучены. (Автомобиль будет заводится любой болванкой)

Варианты отключения ИММО:

  • Записать в блок ЭБУ двигателя необученный дамп еепром. Все функции останутся работать в штатном
    режиме, кнопки ключа и тд., только автомобиль будет заводится любой болванкой.

Если автомобиль не снимается с охраны с пульта дистанционного управления:

  • Тут ситуация немного сложней, для этого и писалась данная статья.
    Вдруг по каким то причинам автомобиль остался на охране, моргает аварийная сигнализация,
    автомобиль подает звуковые сигналы и тд.
    Конечно же вы откроете автомобиль механическим способом с помощью замочной скважины
    в двери, но при этом постоянно моргает аварийная сигнализация и не работают функции комфорта,
    автомобиль при этом не заводится.
    Причиной могла стать поломка ключа дистанционного управления или модуля двери водителя.
    При всем этом блок электропакета остался на охране.
  • Снять блок электропакета с охраны можно двумя способами.
    1) Поставить модуль двери водителя с другого автомобиля и открыть дистанционно с ключа
    той же машины. Таким способом можно снять блок комфорта с охраны.
    2) Разобрать блок электропакета и с помощью программатора очистить микросхему памяти
    еепром  М95080.

Блок комфорта, снятие с охраны.
Данная инструкция относится только для разблокировки блока электропакета.
Если нужно разблокировать запуск двигателя, достаточно записать необученный
дамп еепром в ЭБУ двигателя.

Разбираем блок и находим микросхему памяти еепрм M95080.
Данную микросхему достаточно вставить в программатор и полностью очистить, или
заменить на новую если нет программатора.
При повторном обучении ключей все необходимые данные пропишутся в нее заново.

После очистки микросхемы блок электропакета выйдет с охраны.

Еще несколько фоток в тему и видео.

Распиновка блока комфорта для подключения на столе.

Схема подключения контроллера электро пакета.

avto1000.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *