Ремонт и тюнинг

Реле и предохранители ваз 2110 – Предохранители и реле ВАЗ 2110, 2111, 2112

Предохранители и реле автомобилей модели ВАЗ-2110

Страница 1 из 2

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.

При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2111, -2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели ВАЗ-2111, -2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм

2).

Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».

Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

Схема соединений монтажного блока

Обозначение штекеров монтажного блока

При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «-» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).

Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно, и к пожару.

Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями ВАЗ-2110

№ предохранителя

(номинальный ток)

Защищаемые цепи

F1 (5 A)

Лампы фонарей освещения номерного знака

Лампы освещения приборов

Контрольная лампа габаритного света

Лампа освещения багажника

Лампа габаритного света левого борта

F2 (7,5 A)

Левая фара (ближний свет)

F3 (10 A)

Левая фара (дальний свет)

F4 (10 A)

Правая противотуманная фара

F5 (30 A)

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

F6 (15 A)

Переносная лампа

F7 (20 A)

Электродвигатель вентилятора

системы охлаждения двигателя.

Звуковой сигнал

F8 (20 A)

Элемент обогрева заднего стекла

F9 (20 A)

Клапан рециркуляции

Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар

Обмотка реле включения обогрева заднего стекла

F10 (20 A)

Резервный

F11 (5 A)

Лампы габаритного света правого борта

F12 (7,5 A)

Правая фара (ближний свет)

F13 (10 A)

Правая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар

F14 (10 A)

Левая противотуманная фара

F15 (20 A)

Электрообогрев сидений

Блокировка замка багажника

F16 (10 A)

Реле-прерыватель указателей поворота

и аварийной сигнализации

(в режиме аварийной сигнализации)

Контрольная лампа аварийной сигнализации

F17 (7,5 A)

Лампа освещения салона

Лампа индивидуальной подсветки

Лампа подсветки выключателя зажигания

Лампы стоп-сигнала

Часы (или маршрутный компьютер)

F18 (25 A)

Лампа освещения вещевого ящика

Контроллер отопителя

Прикуриватель

F19 (10 A)

Блокировка замков дверей

Реле контроля исправности ламп стоп- сигнала и габаритного света

Указатели поворота с контрольными лампами

Лампы света заднего хода

Обмотка возбуждения генератора

Блок индикации бортовой системы контроля

Комбинация приборов

Часы (или маршрутный компьютер)

F20 (7,5 A)

Лампы задних противотуманных огней

autoruk.ru

Предохранители ВАЗ 2110 схема и расположение

Схема блока предохранителей

Функциональная исправность электрооборудования сказывается непосредственно на работоспособности всех, без исключения, систем и механизмов ВАЗ 2110. И диагностики многих неисправностей можно начинать с проверки целостности определенного предохранителя или реле.

На ВАЗ 2110 блок, где собраны вместе названные элементы обеспечивает стабильную работу электрооборудования, путем препятствования перепаду напряжения в сети.

Компоновочная схема блока включает в себя зону рабочих реле и зону размещения плавких вставок – предохранителей.

Непосредственно блок реле состоит из следующих позиций:

  •  К 1 – блок работы ламп освещения автомобиля;
  • К 2 – устройство бесперебойной работы стеклоочистителей;
  • К 3 – релейное устройство, отвечающие за моргание указателей поворотов;
  • К 4 и К 5- блоки, которые, соответственно, отвечают за ближний и дальний свет;
  • К 6 и К 8 – дополнительные блоки, предназначенные для подключения при установке дополнительного оборудования;
  • К 7 отвечает за обогрев заднего стекла.

Зона размещения плавких вставок имеет маркировку от 1 до 20, где под указанными номерами размещены защитные элементы большинства цепей в автомобиле.

Для ВАЗ 2110 эти обозначения будут соответствовать таким системам:

  • F 1 – габаритные огни, подсветка номера, багажного отсека и перчаточного ящика, 5А;
  • F 2 – ближний свет левой стороны, 7,5 А;
  • F 3 – отвечает за работу дальней левой фары, 10 А;
  • F 4 – фара противотуманного света слева, 10 А;
  • F 5 – обеспечивает работу электрических стеклоподъёмников в авто, 30 А;
  • F 6 – для подключения лампочки-переноски, 15 А;
  • F 7 – вентилятор обдува двигателя, а также работы звукового сигнала, 20 А;
  • F 8 – позволяет отогреть заднее стекло, 20 А;
  • F 9 – обеспечивает работу узла рециркуляции, а также обмывку фар, лобового стекла; 20 А;
  • F 10 – свободное место;
  • F 11 – габаритное освещение правой стороны, 5 А;
  • F 12 – ближний свет справа, 7,5 А;
  • F 13, 14 – дальний свет и противотуманная фара справа соответственно, 10 А;
  • F 15 – отвечает за обогрев кресел и блокировку багажного отсека, 20 А;
  • F 16 – отвечает за работу аварийной системы, 10 А;
  • F 17 – освещение салона, работа бортового компьютера, 7,5 А;
  • F 18 – работа прикуривателя, освещения бардачка, 25 А;
  • F 19 – объединяет цепь работы центрального замка, стоп-сигнала, света заднего хода, обмотки генератора, 10 А;
  • F 20 – работа задних противотуманных фар, 7,5 А.

vsepoedem.com

Снятие и установка контроллера, реле и предохранителей Ваз 2110-2111-2112

Предохранители и реле системы впрыска.

Ремонт инжектора двигателя, инструкции по замене датчиков системы питания ваз 2110, проверка топливной ваз 2112, порядок снятия и установки форсунок своими руками. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Разъединяем «минусовой» провод от аккумулятора.

Снимаем правый щиток облицовки тоннеля пола.

Поддеваем отверткой запорную скобу разъема контроллера (для наглядности панель приборов снята).

Отсоединяем разъем жгута проводов от контроллера ваз 2111.

Ключом «на 10» ослабляем три гайки крепления изоляционной проставки к кронштейну.

Сдвигая контроллер вперед и вверх, вынимаем его вместе с изоляционной проставкой.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления контроллера к проставке и снимаем контроллер.

Щипцами вынимаем предохранители системы управления двигателем ваз 2112.

Отвернув ключом «на 10» гайки крепления, …

…снимаем реле системы управления двигателем.

Устанавливаем реле и контроллер в обратной последовательности.

  • Предохранители и реле системы впрыска

Три предохранителя ваз 2111 (на 15 А каждый) и три реле системы впрыска (главное, электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения ваз 2111) находятся под консолью панели приборов рядом с контроллером.

Один предохранитель защищает цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения), второй – контакты главного реле, третий – контакты реле электробензонасоса. На системах впрыска ранних выпусков назначение предохранителей может быть иным.

Кроме предохранителей предусмотрена плавкая вставка на конце красного провода, присоединяемого к клемме «+» аккумуляторной батареи ваз 2110, выполненная в виде отрезка черного провода сечением 1 мм2 (сечение основного провода – 6 мм2).

Силовые контакты главного реле замыкаются при включении зажигания ваз 2110. После этого «плюс» подается к обмоткам реле электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения (включение реле – по команде контроллера), клапану продувки адсорбера и форсункам (их включение – также по команде контроллера), датчикам системы впрыска.

Питание к контактам реле электровентилятора подается через предохранитель в монтажном блоке ваз 2110.

vazclub.com

Блок предохранителей ваз 2110 — Схема — Лада Мастер • Лада Мастер


При проявлении первых признаков неисправностей в электрооборудовании автомобиля, опытный водитель первым делом не бросается менять лампочки и электромоторчики, а проверяет блок предохранителей. Это идеальный детектор состояния всего электрооборудования машины, и если хорошо знать его схему, то можно без труда установить причину неисправности.

Содержание:

  1. Схема блока предохранителей ВАЗ 2110
  2. Расположение предохранителей ВАЗ 2110
  3. Основной блок предохранителей и реле ВАЗ 2110
  4. Блоки предохранителей в центральной консоли
Схема блока предохранителей ВАЗ 2110

Для того, чтобы понять, как работает блок предохранителей ВАЗ 2110 схема, приведенная на страничке, поможет как нельзя лучше.


О том, как ее использовать и в каких случаях, мы поговорим более подробно, на конкретных примерах и с цветными картинками.

Расположение предохранителей ВАЗ 2110

Схема электрооборудования 2110 несколько отличается от предыдущих моделей, поэтому при проектировке нового блока предохранителей конструкторам не удалось совместить их в едином блоке. Это несколько усложняет их поиск, поэтому мало знать, какой предохранитель вышел из строя. Нужно еще знать в каком месте он находится. Благо, десятка не космический модуль, поэтому найти блоки не так сложно. Кроме того, в каждом из блоков предохранители скомпонованы с реле, что тоже вносит некоторую неопределенность, но привыкнуть можно быстро, поскольку предохранители в 2110 горят не так редко, как хотелось бы.

Автомобиль ВАЗ 2110 и его модификации имеют на борту по три блока, в которые входят предохранители определенной группы и реле, которые отвечают за включение тех или иных электрических приборов.

Основной блок наиболее удобен для доступа и находится он в салоне автомобиля слева от руля. Под регулятором фар есть клавиша, при нажатии которой открывается доступ ко всем предохранителям и реле. Остальные блоки находятся в центральной консоли под панелью приборов, а еще один блок вынесен отдельно и упрятан в нишу за главным блоком предохранителей.

Основной блок предохранителей и реле ВАЗ 2110

Каждый из представленных предохранителей защищает определенную цепь, и имеет свой номинал, который обязательно нужно соблюдать при замене. Это связано с тем, что каждый потребитель мощности на борту автомобиля имеет свои показатели по мощности и току, и если установить предохранитель меньшего номинала, то он будет постоянно перегорать, не выдерживая нагрузки. Так вы сможете более детально изучить схему, но лучше ставить предохранители, которые соответствуют потребляемому цепью току . В случае, если установит предохранитель большего номинала, то может выйти из строя сам электроприбор, что тоже нежелательно. Поэтому мы привели номинальное значение для каждого из предохранителей, и сгруппировали их по номиналу:

  1. Предохранители на 5 ампер установлены в разъемах F1 и F11. Это самые маломощные цепи в этом блоке, которые отвечают за работу ламп с низким потреблением тока: освещение приборов, номерного знака, габаритных огней. Причем предохранитель 11 отвечает только за правый габарит.
  2. Предохранители на 7,5 ампер установлены в разъемах 2, 12, 17, 20. Предохранитель 17 отвечает за стоп-сигнал, свет в салоне и подсветку замка зажигания, 20-й за задние противотуманные фонари, а 2-й и 12-й за ближний свет в левой и правой фарах соответственно.
  3. Предохранители номиналом в 10 ампер защищают цепи лампы заднего хода (19), указатели поворотов и аварийку (16), дальнего света (3, 13), противотуманок (4,14).
  4. Предохранители для высокомощных цепей вентилятора и звукового сигнала (7), обогрева сидений (15), дворников и омывателя стекла (9) установлены номиналом в 20 ампер.
  5. Самые мощные цепи — прикуривателя и отопителя (18) защищены предохранителем в 25 ампер, а стеклоподъемники на 30 ампер (5).
Блоки предохранителей в центральной консоли

В этом блоке находится всего три предохранителя по 15 ампер, которые защищают цепи контроллера и модуля зажигания (правый), датчика расхода воздуха и датчика скорости (центральный), и форсунок и топливного насоса (левый).

Рядом с центральным блоком предохранителей в нише панели приборов находится предохранитель задних противотуманок.

Не так все сложно, поэтому неисправность в той или иной цепи можно установить по сгоревшему предохранителю. Причем ни в коем случае нельзя использовать жучки и прочие кулибинские выходки, поскольку это может привести к пожару. Следите за предохранителями, и удачных вам дорог!

Читайте также Трехуровневый регулятор напряжения Ваз 2110 

 

Читайте также:


ladamaster.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *