Ремонт и тюнинг

Размеры кузова ока – Габариты ВАЗ 1111 Ока — все размеры (ширина, высота и длина) автомобиля на WhoByCar.com

ОКА с разными типами кузова

Седан / Универсал / Пикап

В отличие от многих разработок, по сути, являющимися концепт-карами, дизайнеры решили пополнить модельный ряд семейства малолитражных автомобилей «Ока» с различными типами кузова. Как наиболее популярный в России тип автомобиля, точнее – кузова, первой была разработана модель автомобиля Ока «седан». Машина поставлена на удлиненную платформу. Длина «седана» составила 3765 миллиметров, а колесная база была увеличена на 182 миллиметра. Багажник получил объем в 360 литров и вместил в себя запасное колесо.

Кроме этого, были проведены работы, направленные на повышение пассивной безопасности, в рамках которой доработали силовую клетку салона, в дверях установили брусья безопасности и улучшили энергопоглощающую структуру передней части автомобиля, а также не забыли и про возможность установки подушек безопасности. Во время производства жесткому и постоянному контролю подвергается проверка качества сварных швов.

Затем, на этой же платформе, было решено создать Оку с типами кузовов «универсал» и грузовой «пикап». В версиях «седан» и «универсал» задние сиденья могут складываться в отношении 1:1, образуя ровный пол. Багажное отделение модификаций «универсал» достигло объема в 690 литров. А грузовая Ока с кузовом  «пикап» может быть оснащена дополнительными фарами, «кенгурятником» и боковыми поручнями. Первые серийные образцы новых «седанов», «универсалов» и «пикапов» обещано проверить на краш-тестах по методике EuroNCAP.

Купе-родстер со складной крышей

Создать открытый вариант «Оки» с откидной крышей предпринимались неоднократно. В большинстве вариантов, у стандартной версии микролитражного авто просто удаляется крыша и устанавливается тканевая съемная. Но это не заинтересовало дизайнеров и они решили не идти традиционным путем. Объединившись с французской компанией «Heuliez», был разработан один из самых маленьких в мире автомобилей с открытым верхом – Ока «купе-родстер» с жёсткой складной крышей. Получился автомобиль, который оказался на 635 миллиметров короче Peugeot 206 CC.

Крыша с электрогидравлическим приводом, которую изготовила фирма «Heuliez», складывается за 12 секунд, а ее трансформация может осуществляться на скорости до 15 километров в час. Удачно изменен дизайн кузова: багажник, в который складывается крыша, задние крылья, оригинальные двери. Усилен кузов, жесткость на кручение осталась, примерно, такой же, как и у исходной версии автомобиля. За сиденьями установлены трубчатые стальные дуги безопасности. Легкосплавные диски колес обуты в низкопрофильные шины. Готовится мелкосерийное производство, параллельно изучается спрос, и даже принимаются заказы.

Заряженный хэтчбек

Любителям «низкого старта» дизайнеры решили предложить спортивную версию Оки – «горячий» хэтчбек. Под увеличенный капот установлен двигатель от BMW V8 объемом 2.2 литра, который был разработан по специальному заказу. Мощность бензинового мотора составила 196 лошадиных сил. Подвеска автомобиля также подверглась специальным доработкам – установлены амортизаторы Koni с более жесткими пружинами Eibach, снижен клиренс. Заряженный хэтчбек получил низкопрофильные шины от фирмы «Pirelli» и дисковые тормоза на всех колесах.

Аэродинамика бамперов доработана, установлен активный задний спойлер, управляемый электроникой, которая автоматически регулирует его угол установки, в зависимости от скорости потока набегающего воздуха. До 745 килограммов возросла масса спортивной версии машины, а для того, чтобы вес хэтчбека не превысил расчетные параметры, панели кузова решено изготавливать из алюминия. Максимальную скорость, которую может развивать, заряженная немецким двигателем, Ока довели до 240 километров в час. До заветной «сотни» автомобиль разгоняется менее, чем за 5 секунд.

Типы кузова Оки / Фото

Для других нужд и ситуаций Производственное Предприятие «Ока-Тюнинг» разработало и выпускает под своей маркой автомобили с нестандартными размерами кузова: короткую и сверхкороткую версию, а также удлиненный вариант и сверхширокую модификацию автомашины, про которые можно узнать на этой странице.

shockauto.ru

ВАЗ 1111 | Контрольные кузовные размеры

Контрольные кузовные размеры

Общая информация

В автомобилестроении могут использоваться два способа снятия контрольных размеров между опорными точками элементов кузова/шасси: прямой и проекционный. В первом случае измеряется кратчайшее расстояние между выбранными точки по соединяющей их прямой линии. Во втором случае определяется длина проекции данной линии на некую мерную — обычно горизонтальную — плоскость.

Два основных используемых в автомобилестроении способа снятия контрольных размеров между опорными точками элементов кузова/шасси


Ниже в разделе приведен иллюстративный материал по снятию контрольных размеров и таблицы их номинальных значений.

Все приведенные данные снимаются прямым способом, если противное не оговорено особо.

Контрольные размеры передка кузова (все модели)

А, А’ Отверстия под задние болты крепления крыльев (Ø 10 мм)
В, В’ Отверстия под передние болтыкрепления крыльев (Ø 10 мм)
С Гайка крепления тормозной линии (Ø 6 мм)
D, D’ Гайки крепления блок-фар (Ø 9.8 мм)
E, E’ Опорные сварочные отверстия (левое: Ø8х10 мм, правое: Ø 8 мм)
F Отверстие под крепление жгута электропроводки (Ø 7 мм)


Номер замера 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Номинальное значение, мм 1293 696 1257 696 1452 930 1057 993 1103
Номер замера 10 11 12 13 14 15
Номинальное значение, мм 995 1140 282 1000 282 1104

Боковые контрольные размеры (5-дверные модели)


А Верхнее опорное отверстие усилителя боковой балки (Ø 8 мм)
В Нижнее опорное отверстие усилителя боковой балки (Ø 7х10 мм)
С Верхнее отверстие под крепление верхней петельной планки передней двери (Ø 12 мм)
D Нижнее отверстие под крепление нижней петельной планки передней двери (Ø 12 мм)
E Верхнее отверстие под крепление верхней петельной планки задней двери (Ø 10 мм)
F Нижнее отверстие под крепление нижней петельной планки задней двери (Ø 12 мм)
G Отверстие под крепление датчика-выключателя задней двери (Ø 15.8 мм)
Н Отверстие под крепление накладки порога задней двери (Ø 8.5 мм)
I Отверстие под крепление заднего бампера

Номер замера 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Номинальное значение, мм 110 889 1992 2000 912 898 921 380 1113
Номер замера 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Номинальное значение, мм 1169 1177 1114 360 924 1493 763 991 1474
Номер замера 19 20 21 22
Номинальное значение, мм 617 557 606 888

Внутренние контрольные размеры А кабины (5-дверные модели)

А, А’ Верхние отверстия под крепление жгутов электропроводки с внутренней стороны стоек (Ø7 мм)
В, В’
Нижние отверстия под крепление жгутов электропроводки с внутренней стороны стоек (Ø 7 мм)
С, С’ Отверстия под крепление отделки (Ø 14 мм)
D, D’ Отверстия под крепление панели коврового покрытия пола (Ø 6 мм)
E, Е’ Отверстия под крепление анкерных узлов ремней безопасности (Ø 9 мм)
F, F’ Отверстия под крепление модуля охладителя (Ø 9 мм)
G, G’ Отверстия под крепление возвратных механизмов ремней безопасности (Ø 18 мм)
Н, Н’ Отверстия под крепление отделки (Ø 6 мм)
I, I’ Отверстия под крепление ударников замков задних дверей (Ø 12 мм)
J, J’ Отверстия под крепление жгутов электропроводки (Ø 5 мм)

Номер замера 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Номина-
льное значение, мм
1118 1317 1350 1340 1177 1350 1368 1026 1480 740

Внутренние контрольные размеры В кабины (5-дверные модели)


А, А’; В, В’; С, С’; D, D’; E, Е’; F, F’; G, G’; Н, Н’; J, J’ См. выше иллюстрацию к замерам А
I, I’ Опорные сварочные отверстия (Ø 10 мм)
К Отверстие под крепление рычага стояночного тормоза (Ø 12 мм)

Номер замера 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Номина-
льное значение, мм
1150 1162 1090 798 1158 978 718 1529 1103 1811

Внутренние контрольные размеры С кабины (5-дверные модели, левая сторона)

А, А’; В, В’; С, С’; D, D’; E, Е’; F, F’; G, G’; Н, Н’; I, I’; J, J’ См. выше иллюстрацию к замерам В
К Отверстие под крепление анкерного узла ремня безопасности (Ø12 мм)

Номер замера 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Номина-
льное значение, мм
1681 1936 1993 1589 1258 1129 1021 1031 605 1035

Внутренние контрольные размеры С кабины (5-дверные модели, правая сторона)


А, А’; В, В’; С, С’; D, D’; E, Е’; F, F’; G, G’; Н, Н’; I, I’; J, J’; К См. выше иллюстрацию к замерам С, левая сторона

Номер замера 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Номина-
льное значение, мм
1765 2022 2079 1695 1374 1275 1182 1153 852 1124

Контрольные размеры задка кузова (5-дверные модели)


А, А’ Отверстия под крепление петельных планок (левое: Ø8х12 мм, правое: Ø 8 мм)
В, В’ Отверстия под крепление телескопических упоров (Ø 9 мм)
С, С’ Опорные сварочные отверстия (Ø 6.5 мм)
D, D’ Опорные сварочные отверстия (левое: Ø8х12 мм, правое: Ø 12 мм)
E Отверстие под крепление ударника замка двери задка (Ø 12 мм)

Номер замера 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Номинальное значение, мм 725 1111 574 1303 1498 1037 1303 406 1230

Контрольные размеры рамы шасси (5-дверные модели)

Замеры, производимые прямым способом


А Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 1 (левое: Ø28 мм, правое: Ø 24 мм)
В Отверстия в опорах стоек (Ø 65.6 мм)
С Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 2 (Ø 28 мм)
D Дренажные отверстия (Ø 12 мм)
Е Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 3 (Ø 28 мм)
F Дренажные отверстия (Ø 12 мм)
G Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 4 (левое: Ø24х28 мм, правое: Ø 28х32 мм)

Замеры, производимые проекционным способом


А Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 1 (левое: Ø 28 мм, правое: Ø 24 мм)
В Отверстия в опорах стоек (Ø 65.6 мм)
С Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 2 (Ø 28 мм)
D Дренажные отверстия (Ø12 мм)
Е Опорная балка топливного бака (Ø 42 мм)
F Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 3 (Ø 28 мм)
G Поперечная бака № 5 (Ø 68.5 мм)
Н Отверстия под крепление амортизаторов (Ø 19 мм)
I Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 4 (левое: Ø 24х28 мм, правое: Ø 28х32 мм)

automn.ru

ВАЗ 1111 | Контрольные кузовные размеры

Контрольные кузовные размеры

Расположение точек обмера

Направляющие отверстия, реперные точки, технологические окна и прочие фиксированные фрагменты кузовных панелей используются при установке сменных элементов, обеспечивая возможность безупречной их установки.

 Реперные (опорные) точки расположены симметрично относительно диаметральной плоскости автомобиля.


Схема расположения опорных точек обмера салона (модели Седан)

Схема расположения опорных точек обмера задней части кузова (модели Седан)

Схема расположения опорных точек обмера нижней части кузова (модели Седан)


Подробности расположения опорных точек обмера кузова)
* RH правый
LH левый

Измерение производится при помощи специальной штанги, щупы которой должны помещаться в центры опорных отверстий.

Порядок выполнения проверок, контрольные размеры

Передок

Передний и боковые проемы

Центральная часть кузова

Салон

Багажное отделение и дверь задка

automn.ru

ВАЗ 1111 | Контрольные размеры кузова

Рис. 11.5. Установка брызговиков, лонжеронов и панели облицовки радиатора: А1 = 1260 мм; А2 = 1547 мм; А3 =810 мм


Рис. 11.6. Контрольные размеры установки панели облицовки радиатора и опорных чашек пружин передней подвески: А4 = 840 мм; А5 = 990 мм



Рис. 11.7. Контрольный размер, позволяющий определить смещение опорных чашек пружин передней подвески: А6 = 1220 мм



Рис. 11.8. Контрольные размеры установки лонжеронов и поперечины подкапотного пространства: В1 = 660 мм; В2 = 955 мм



Рис. 11.9. Замер проема ветрового стекла:

С1 = 1365 мм


Рис. 11.10. Контрольный размер переднего проема и относительное положение передней и средней стоек кузова: D1 = 1085 мм



Рис. 11.11. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии переднего дверного проема: D2 = 1325 мм; D3 = 857 мм



Рис. 11.12. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии заднего дверного проема, для кузова «седан»: D4 = 1040 мм; D5 = 840 мм



Рис. 11.13. Размер, определяющий относительное положение средней и задней стоек, для кузова «седан»: D6 = 876 мм



Рис. 11.14. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии заднего дверного проема для кузова «универсал»: D7 = 1088 мм;

D8 = 840 мм



Рис. 11.15. Размер, определяющий относительное положение средней и задней стоек, для кузова «универсал»: D9 = 875 мм



Рис. 11.16. Размеры, определяющие относительное положение средних стоек кузова:

Е1 = 1550 мм; Е2 = 1370 мм; Е3 = 1390 мм



На рис.11.5,11.6,11.7 представлены контрольные размеры установки кузовных деталей в подкапотном пространстве. На рис. 11.8 приведены контрольные размеры нижней части подкапотного пространства. На рис. 11.9 приведен контрольный размер проема ветрового стекла. Проемы передних дверей на кузовах «седан» и «универсал» одинаковы. Их контрольные размеры показаны нарис. 11.10 и 11.11. Проемы задних дверей для кузовов «седан» и «универсал» различаются. Их размеры приведены на рис. 11.12,11.13,11.14,11.15.

Рис. 11.17. Точки приложения измерительного инструмента



Рис. 11.18. Схема замера проема заднего стекла: F1 = 1245 мм



Рис. 11.19. Точки приложения измерительного инструмента при замере диагоналей проема заднего стекла



Рис. 11.20. Контрольные размеры задней поперечины багажного отсека и верхней задней части проема крышки багажника: G1 = 1240 мм; G2 = 975 мм



Рис. 11.21. Размер проема крышки багажника в нижней части: G3 = 870 мм



Рис. 11.22. Контрольные размеры проема под пятую дверь кузова «универсал»: Н1 = 1015 мм; Н2 = 1116 мм



Рис. 11.23. Контрольные размеры положения боковин кузова по проему пятой двери кузова «универсал»



Рис. 11.24. Контрольные размеры лонжеронов задка кузовов «седан» и «универсал»:

J1 = 1145 мм; J2 = 1670 мм; J3 = 885 мм



Рис. 11.25. Относительные размеры положения передних и задних лонжеронов пола: К1 = 1767 мм



Рис. 11.26. Общий контрольный размер днища кузова: L = 4049 мм


В случае необходимости ремонта последствий бокового удара или опрокидывания важны размеры между средними стойками кузова, представленные на рис. 11.16 и рис. 11.17, которые одинаковы для кузовов «седан» и «универсал». Данные размеры позволяют оценить изменение геометрии салона. Проем заднего стекла контролируется замером диагоналей, показанных на рис. 11.18 и 11.19. Размеры багажного отсека и проема крышки багажника для кузова «седан» приведены на рис. 11.20 и 11.21, а для пятой двери кузова «универсал» на рис. 11.22 и 11.23. Размеры лонжеронной части задка кузова, приведенные на рис. 11.24, одинаковы для «седанов» и «универсалов». Относительные размеры установки передних и задних лонжеронов для кузовов «седан» и «универсал» одинаковы и представлены на рис. 11.25. Общий контрольный размер днища для кузовов «седан» и «универсал» одинаков и измеряется между крайним отверстием передней поперечины и концом заднего лонжерона, как показано на рис. 11.26.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Проверка геометрии кузова

Для точной проверки геометрии кузова используйте измеритель. Комплект измерителей, используемый для выполнения рекомендованных проверочных измерений, должен включать вертикальный указатель, который может увеличиваться до 457 мм.

Два вида измерений можно выполнить с измерителем: измерение от точки до точки и измерение, вычисляемое на горизонтальной плоскости (линии данной величины), параллельной к нижней части кузова. Измерения от точки до точки выполняются на деталях кузова, расположенных в моторном отсеке, рулевом управлении и подвески. Для этого применяйте вертикальный указатель для одинаковой установки. Для измерений на горизонтальной плоскости вертикальный указатель должен быть установлен на каждой точке. Размеры до отверстий измеряются до центра отверстия и в уровень до примыкающей металлической поверхности. Рекомендуем, диагональные размеры поперек кузова измерять на обоих сторонах, чтобы убедиться в правильности размеров нижней части кузова автомобиля.


Рис. 10.136. Размеры нижней части кузова



Рис. 10.137. Размеры нижней части кузова


Рис. 10.138. Размеры нижней части кузова


Рис. 10.139. Размеры нижней части кузова

automn.ru

ВАЗ 1111 | Размеры кузова

1. Общая информация, Способ измерения

Общая информация1. Как правило, все измерения в этом руководстве выполняются с помощью штанги с параллельными щупами.2. При использовании рулетки необходимо убедиться в отсутствии растянутых участков, перекручивания и перегибов.3. Для измерения размеров в данном руководстве используются проецируемые и фактические размеры.Способ измеренияПроецируемый размер1. Это размеры, измеренные с помощью проец…

2. Передняя часть кузова. Ремонт кузова

Передняя часть кузова, ракурс А (Hyundai Solaris седан)Отверстие крепления шарнира капота (O10)Технологическое отверстие в верхнем элементе фартука крыла (O6,6)Панель упора переднего амортизатора технологическое отверстие (O10)Передний угол панели крышиУгол наружного элемента передней стойкиПередняя часть кузова, ракурс В (Hyundai Solaris седан)Отверстие крепления шарнира капота (O10)Технологическ…

3. Боковина кузова. Ремонт кузова

Боковая часть кузова, ракурс А (Hyundai Solaris седан)Технологическое отверстие в переднем лонжероне (O12)Верхний усилитель фартука крылатехнологическое отверстие (O7)Монтажное отверстие верхней петли передней двери (O13)Отверстие крепления нижнего шарнира передней двери (O13)Монтажное отверстие верхней петли задней двери (O13)Отверстие крепления нижнего шарнира заедней двери (O13)Отверстие крепле…

4. Салон. Ремонт кузова

Внутренние компоненты кузова, ракурс А (Hyundai Solaris седан)Монтажное отверстие обшивки передней стойки (O8,5)Отверстие крепления отделочной панели передней стойки (O8)Отверстие крепления поперечины щита стеклоочистителя (O15)Отверстие крепления боковой панели отделки щита стеклоочистителя(D/D’:O6,6/O8,5)Монтажное отверстие ограничителя передней двери (O13)Верхнее отверстие крепления регулятора …

5. Задняя часть кузова. Ремонт кузова

Задняя часть кузова (Hyundai Solaris седан)Задний угол панели крышиЗадний угол боковой наружной панелиПрорезь рамки открывающегося заднего стеклаЗадний угол боковой наружной панелиОтверстие крепления задней поперечной панели отделки (O8,5)Отверстие крепления заднего бампера (O10)Отверстие крепления заднего бампера (10X14)Задняя часть кузова (Hyundai Solaris хэтчбек)Задний угол боковой наружной пан…

6. Нижняя часть кузова. Ремонт кузова

Проецируемые размеры (Hyundai Solaris седан)Технологическое отверстие в переднем лонжероне (O6.6)Отверстие крепления боковой крышки (B/B’: O6,6/O8,6)Монтажное отверстие переднего подрамника (O17)Отверстие крепления переднего подрамника (O22)Технологическое отверстие в центральном лонжероне (O10)Технологическое отверстие в центральном лонжероне (O6)Технологическое отверстие боковины пола (O8,8)Отве…

automn.ru

ВАЗ 1111 | Размеры кузова

1. Способ измерения

1. Эти измерения представлены в качестве справочных значений для A/S, поэтому не могут использоваться в качестве спецификации.2. Как правило, все измерения, предусмотренные в настоящем руководстве, выполняются при помощи измерителя установки колес.3. При использовании рулетки необходимо обеспечить отсутствие ее вытягивания, перекручивания или изгиба.4. Для измерения размеров в данном руководстве и…

2. Передняя часть кузова. Передняя часть кузова a, Передняя часть кузова b

Передняя часть кузова A* На данном рисунке показаны фактические размеры. [Единицы измерения: мм (дюймы)]Передняя часть кузова B* На данном рисунке показаны фактические размеры. [Единицы измерения: мм (дюймы)]Передняя часть кузова C* На данном рисунке показаны фактические размеры. [Единицы измерения: мм (дюймы)]Передняя часть кузова D* На данном рисунке показаны фактические размеры. [Единицы измере…

3. Боковина кузова. Боковая часть кузова a

* На данном рисунке показаны фактические размеры. [Единицы измерения: мм (дюймы)]Технологическое отверстие переднего лонжерона (Ø8)Технологическое отверстие переднего лонжерона (Ø8)Технологическое отверстие в верхнем усилителе фартука крыла (Ø7)Монтажное отверстие крыла (Ø9)Монтажное отверстие верхней петли передней двери (Ø13)Монтажное отверстие нижней петли передней двери (Ø13)Монтажное отверсти…

4. Салон. Внутренняя часть a, Салон b

Внутренняя часть A* На данном рисунке показаны фактические размеры. [Единицы измерения: мм (дюймы)]Салон B* На данном рисунке показаны фактические размеры. [Единицы измерения: мм (дюймы)]Салон C* На данном рисунке показаны фактические размеры. [Единицы измерения: мм (дюймы)]Внутренняя часть D* На данном рисунке показаны фактические размеры. [Единицы измерения: мм (дюймы)]Верхнее внутреннее техноло…

5. Задняя часть кузова. Задняя часть кузова а

* На данном рисунке показаны фактические размеры. [Единицы измерения: мм (дюймы)]Задний угол боковой наружной панелиЗадний угол боковой наружной панелиЗадний угол боковой наружной панелиМонтажное отверстие заднего комбинированного фонаря (Ø8)Монтажное отверстие (8,5X8,5) заднего бампераМонтажное отверстие задней панели (11х13)Монтажное отверстие задней панели (11х13)Монтажное отверстие внешней рам…

6. Нижняя часть кузова. Ремонт кузова

Снизу [Проекц.] A* На данном рисунке показаны фактические размеры. [Единицы измерения: мм (дюймы)]Снизу [Проекц.] B* На данном рисунке показаны фактические размеры. [Единицы измерения: мм (дюймы)]Снизу [Фактич. A]* На данном рисунке показаны фактические размеры. [Единицы измерения: мм (дюймы)]Снизу [Фактич. B]* На данном рисунке показаны фактические размеры. [Единицы измерения: мм (дюймы)]Технолог…

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *