Пружины задние ваз 2112 – Лучшие пружины подвески ВАЗ 2110-12
Замена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ 2110, 21102
Примечание:
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.
Ход выполнения работы:
- Снимите спинку заднего сиденья с соответствующей стороны.
- Изнутри салона откиньте край обивки и отверните гайку верхнего крепления амортизатора.
- Приподнимите заднюю часть автомобиля и отверните гайку нижнего крепления амортизатора. Выньте болт.
- Выведите нижний конец амортизатора из кронштейна и снимите амортизатор с пружиной.
- Снимите изолирующую прокладку пружины в нише колеса.
- Изнутри салона выньте опорную шайбу.
- Выньте верхнюю подушку из отверстия в опоре.
- Снимите с амортизатора пружину.
- Снимите со штока амортизатора втулку и нижнюю подушку.
- Снимите кожух с амортизатора и выньте из кожуха буфер хода сжатия.
- Проверьте амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.
- Замените дефектную резинометаллическую втулку нижнего крепления амортизатора.
- Замените порванные или потерявшие упругость подушки.
- Замените порванный кожух. При замене кожуха снимите с него крышку.
- Замените разрушенный или поврежденный буфер хода сжатия.
- Замените порванную или потерявшую упругость изолирующую прокладку.
- Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформация витков. Проверьте осадку пружины, для чего три раза прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 мм (223 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт). Если длина пружины с белой (желтой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 240 мм (230 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с черной маркировкой (зеленой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, при этом пружины должны быть одной группы.
- Соберите стойку в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.
- Изолирующую прокладку установите на пружину сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. При этом прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.
- Установите пружину на амортизатор так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.
- Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. При этом нижний конец пружины должен быть обращен в сторону колеса как на левом, так и на правом амортизаторе.
- Гайки верхнего и нижнего крепления амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vaz.today
Лучшие пружины для ВАЗ
Пружины являются важнейшим компонентом современного транспортного средства, так как от их функциональности зависит работа автомобильной подвески. Следовательно, любому водителю важно владеть информацией о том, когда необходимо менять эти компоненты, почему и на какие именно изделия?
Прежде чем ответить на вопрос – какие пружины лучше поставить на ВАЗ — рекомендуется получить данные о том, к чему может привести игнорирование поврежденных элементов.
Почему важно вовремя менять пружины подвески легкового автомобиля
Итак, что может произойти, если данный компонент авто исчерпал свой ресурс или полностью вышел из строя? Существует несколько следствий данной неприятной ситуации:
- Уменьшается дорожный просвет машины, что может привести к повреждению других элементов транспортного средства, вследствие контакта с плохим дорожным покрытием (ямы, кочки и так далее).
- Резина колес в задних арках авто начинает испытывать дополнительное трение, а значит, быстрее изнашивается.
- Ухудшается управление машиной, так как ее может начать заваливать на одну сторону и покачивать во время передвижения.
- Резко начинает снижаться эксплуатационный ресурс амортизационной системы.
То есть, поврежденная пружина может привести к очень серьезным неприятностям в дальнейшем. Поэтому вполне естественен следующий вопрос – когда необходимо производить замену? Обычно производители заявляют, что их продукция готова служить на протяжении 5-10 лет. Но они имеют в виду, что автомобиль будет перемещаться только по хорошим дорогам, без дополнительной нагрузки. Это практически нереально осуществить в условиях нашей страны, поэтому рекомендуется выполнять замену примерно через три года после начала эксплуатации.
Особенности, которыми должны обладать лучшие пружины на ВАЗ
Существует несколько факторов, на которые должен обращать внимание владелец отечественных авто, например ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и так далее:
- Диаметр изделия. Влияет на уровень жесткости подвески;
- Число витков – чем их больше, тем ниже характеристики жесткости.
Жесткие задние пружины предпочитают устанавливать те водители, которым важен уровень отклика рулевого управления. Правда в этом случае снижается сцепление с дорожным покрытием. То есть у любого варианта есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, на любую отечественную модель (ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и так далее) всегда можно подобрать универсальный тип.
Точно ответить на вопрос – какие самые лучшие пружины – нельзя, так как все зависит от их предназначения, которое определяется нанесенной маркировкой.
Подбираем пружины по маркировке
Итак, человек пришел в магазин за новыми пружинами. На каком варианте остановиться? В этом поможет расшифровка маркировки, представленная ниже:
- 2101. Идеально подходит под все седаны, оснащенные задним приводом;
- 21012. Очень жесткое изделие, которое обычно применяется на спецтранспорте;
- 2102. Прежде всего, предназначены для отечественных универсалов. При установке этого варианта увеличивается клиренс авто, что очень важно, если транспортное средство используется на бездорожье;
- 2018. Обычно устанавливают на любой вариант с передним приводом, кроме «Оки» и тех авто, у которых под капотом расположен 16-ти клапанный силовой агрегат;
- 2110. Предназначены для экспертных вариантов отечественных моделей от ВАЗ;
- 2111. Используются на таких моделях, как ВАЗ 2111 и 2113. Только на задних подвесках;
- 2112. Аналог предыдущего варианта, только для передней подвески;
- 2121. Обычно используют только на полноприводных транспортных средствах. Прежде всего, это отечественная Нива.
С маркировкой определились. На что еще следует обратить внимание, например, если на любимой Приоре полетела пружина? Конечно же на производителя.
Лучшие производители пружин на отечественном рынке
Конечно, большинство автолюбителей стараются обязательно приобрести оригинальную запчасть. Но, к сожалению, такая возможность предоставляется не всегда. Поэтому важно знать о тех компаниях, которые производят качественные аналоги.
Вот список наиболее популярных, согласно отзывам покупателей, из них:
- Сириус. Опытный производитель с внушительным ассортиментом продукции и возможностью индивидуального заказа детали по чертежам клиента.
- Фобос. Продукция бюджетного сегмента. Изделия стоят недорого, но и прослужат меньше, чем их аналоги от других производителей.
- Технорессор. Еще один бюджетный вариант, но с более высоким качеством продукции.
- Koni. Хорошая продукция с предоставленной возможностью самостоятельной регулировки жесткости.
- Eibach. Дорого, но качество предлагаемых пружин на высоте.
- SS20 и Kilen. Два производителя, которые заявляют на 50 процентов большей долговечности своих изделий, нежели может предложить оригинальный ВАЗ.
- Асоми. Производятся из специально подобранных сплавов, которые становятся еще более долговечными, благодаря специальному защитному напылению.
Несколько важных советов при выборе нужной продукции
Существует несколько вопросов от отечественных автолюбителей, на которые хочется дать ответы в конце этого материала:
- Какой вариант больше всего подходит для «семерки» от ВАЗ? В этом конкретном варианте опытные мастера не советуют останавливать выбор на оригинальной продукции именно для этой автомобильной марки. Лучше взять пружины на ВАЗ 2104 и срезать один виток окружности, чтобы придать изделиям оптимальную для данного авто жесткость.
- Подойдут ли на «семерку» изделия от Нивы? Да. И это дает хороший результат, так как уровень комфорта во время езды не меняется, но при этом улучшается управляемость машиной.
- Что лучше выбрать для «десятки»? Специалисты рекомендуют сзади устанавливать изделия с маркировкой 2110, а на переднюю подвеску – 2108. Следствие подобных действий – повышение устойчивости авто при прохождении поворотов.
- ВАЗ 2114 – что приобрести? Все зависит от места использования автомобиля. Если его чаще эксплуатируют на бездорожье, то лучше взять модель 2112, так как она способна увеличить дорожный просвет на несколько сантиметров.
Собственно в вопросе с пружинами для подвески машины существует очень большое число разнообразных вариантов. Поэтому всегда рекомендуется предварительно получить консультацию у авторитетного и опытного мастера, прежде чем начинать выполнять замену.
avtooverview.ru
Меняем амортизатор и пружину задней подвески на ваз 10, 11, 12.
Статья о том, как самостоятельно заменить амортизатор и пружину задней подвески на автомобилях ваз 2110, 2111, 2112
Внимание! Для того, чтобы поднять заднюю часть машины, включите первую передачу и подставьте упоры под передние колеса. Приподнимите заднюю часть и установите опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески опоры устанавливать нельзя, т.к. подвеска должна быть разгружена.
1. Снимите спинку заднего сиденья.
2. Откиньте край обивки изнутри салона и открутите гайку верхнего крепления амортизатора.
3. Открутите гайку нижнего крепления амортизатора.
4.Нижний конец амортизатора выводим из кронштейна и снимаем его вместе с пружиной.
5. В нише колеса снимите изолирующую прокладку пружины.
6. Выньте опорную шайбу изнутри салона
7. Вынимаем верхнюю подушку из отверстия в опоре.
8. Снимаем пружину с амортизатора
9. Снимаем втулку и нижнюю подушку со штока амортизатора.
10. Снимаем кожух с амортизатора и достаем из него буфер хода сжатия.
11. Проверьте амортизатор.
12. Поменяйте испорченную резинометаллическую втулку нижнего крепления амортизатора
13. Поменяйте все порванные или неупругие подушки.
14. Замените порванный кожух. Перед заменой снимите с него крышку
15. Поменяйте поврежденный буфер хода сжатия.
16. Поменяйте испорченную изолирующую прокладку.
17. Поменяйте пружину, если на ней есть деформации или трещины. Проверьте осадку пружины три раза прожав ее до соприкосновения витков. Потом приложите к пружине нагрузку 325кгс. Длина пружины Н под этой нагрузкой должна быть не меньше чем 233 мм (для машин на экспорт 223мм). Если длина пружины с белой (желтой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 240 мм (230 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с черной маркировкой (зеленой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие производите по оси пружины. Рекомендуется менять сразу обе пружины задней подвески. Следите, чтобы пружины были одной группы.
18. Соберите все в обратном порядке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.
19. Установите изолирующую прокладку таким образом, чтобы конец пружины упирался в выступ на прокладке. Можно прикрутить пружину к прокладке изолентой, чтобы при сборке они не сместились.
20. Пружину на амортизатор устанавливайте так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.
21. Установите амортизатор в обратном порядке. Следите, чтобы нижний конец пружины смотрел в сторону колеса.
22. Гайки верхнего и нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваются когда машина стоит на земле.
Видео по теме:
Post Views: 247
remont2110.ru
Снятие амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ 2110 2111 2112
- Подробности
- Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112
- Категория: Ходовая часть ВАЗ 2110-11-12
Полезно знать: при установке аммортизаторов зачастую очень трудно попасть вытянутым штоком аммортизатора в кузов автомобиля (отверстие чашки рис.1). Для облегчения данной процедуры установки, поможет применение резинового отрезка бензошланга (длиной 10-15 см), который лекго направляется в отверстие кузова в следствии своей гибкости, если даже шток смещен относительно отверстия, а в споследствии при опускании кузова, шток следуя за шлангом попадает на свое штатное место.
Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом «на 6». |
Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку. |
Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке. |
Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке. |
Вынимаем болт. При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла. |
Вынимаем амортизатор вместе с пружиной. |
Нижняя подушка с втулкой, кожух с крышкой, буфер хода сжатия, амортизатор и пружина. |
Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов. |
Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине проволокой или изолентой, что облегчит установку ее в кузов. Амортизатор при сборке устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу. Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем. Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его. Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах». |
autosecret.net
Пружины на ВАЗ 2110: особенности замены
Все автомобилисты хорошо знают, по каким дорогам им приходится ездить. Очень часто ломаются пружины на ВАЗ 2110. Наши отечественные автомобили имеют далеко не лучшие характеристики. Чаще всего приходится сталкиваться с заменой передних пружин. Такая замена пружин на автомобиле ВАЗ 2110 может быть выполнена автолюбителем самостоятельно.
Вернуться к оглавлению
В каких случаях требуется менять детали подвески
Когда повреждаются передние пружины, характеристики устойчивости автомобиля снижаются. Маленькая трещина или скол оказывают сильное влияние на работу всего автомобиля. В большинстве случаев приходится сталкиваться с просадкой пружин ВАЗ 2110. При такой поломке автомобиль ведет себя совершенно по-другому:
- заметно снижается плавность хода;
- появляется крен корпуса в какую-либо сторону;
- сильно отличается размер высоты передней части автомобиля от его задней половины;
- возникают посторонние шумы;
- имеют место механические повреждения деталей.
Когда описанные выше симптомы появляются на автомобиле, необходимо обязательно провести замену вышедших из строя деталей. Для такой работы потребуются:
- гаечные ключи;
- домкрат;
- баллонный ключ;
- щетка;
- молоток.
Вернуться к оглавлению
Рекомендации по смене передних пружин
Для того чтобы выполнить такой ремонт самостоятельно, необходимо соблюдать определенную технологическую последовательность.
- Нужно разобрать переднее колесо. Разбирается та сторона, где необходимо заменить пружину.
- Удаляется колесо.
- Руль поворачивается по направлению, противоположному снятому колесу.
- Извлекается шплинт.
- Откручивается гайка, соединяющая рулевую тягу и стойку.
- Проводится демонтаж пальца. Для такой работы нужен съемник. Если он отсутствует, полностью снимать гайку не нужно. Достаточно сделать крепление более слабым и легкими ударами молотка извлечь палец.
- Снимается муфта тормозного шланга.
- Направляющая стойка своей верхней частью опирается на резиновую заглушку. Она подлежит замене.
- Откручивается крепление штока амортизатора. Чтобы гайка не прокручивалась, нужно крепко зажать противоположную часть.
- Прежде чем освободить болт, держащий стойку, нужно нанести метки на кронштейн крепления и сам болт.
- Откручивается гайка, затягивающая верхний болт. Прокручивания не должно быть. При необходимости ее нужно жестко закрепить.
- Удаляется шайба. При помощи выколотки освобождается болт. Аналогичным методом извлекается нижний болт.
- Освобождается наконечник руля. При этом не должно быть провисания тормозного шланга. Не допускается его натянутого положения.
- Верхняя опора закреплена тремя гайками. Каждую нужно открутить ключом на 13.
- Удаляется стойка, стяжки устанавливаются на одинаковом уровне на пружины. Обычно крепится пять витков.
- Крутятся винты стяжек, пока пружина не получит полную свободу. Снимается пружина.
После проведения всех операций каждую деталь нужно тщательно промыть уайт-спиритом. Затем стяжками крепятся новые пружины. Медленно затягивая винты стяжек, постепенно сжимают пружину. Затем, не снимая стяжек пружины, переднюю стойку монтируют к нижней опоре. Устанавливается верхняя опора новой пружины.
Вернуться к оглавлению
Особенности подстановки
Когда при движении автомобиля начинают ощущаться кочки и выбоины на дорогах, это значит, что необходимо проверить, в каком состоянии находятся задние стойки автомобиля. Только вместе с ними можно извлечь заднюю пружину, которая, возможно, также вышла из строя. Этот узел приходит в негодность чаще всего, особенно если доводится возить тяжелые грузы.
Замена задних пружин делается совместно с заменой задних стоек. Эти работы проводятся только единым комплексом. Чтобы добраться до месторасположения задних стоек ВАЗ 2110, сначала нужно удалить обшивку багажника. Она крепится там, где находится арка заднего колеса. Это единственный способ, позволяющий достать узел фиксации амортизатора.
Верхняя часть стойки плотно закреплена гайкой, которую легко освободить гаечным накидным ключом. Когда отворачивается гайка, нужно зажать шток, не давая ей проворачиваться. На штоке имеются две выемки для рожкового гаечного ключа на 6. Открутив гайку крепления верхнего узла, можно проводить освобождение стойки снизу.
Чтобы получить свободный доступ к фиксации нижнего узла, необходимо заднюю часть машины приподнять домкратом, снять заднее колесо. После этого открывается полный доступ к месту фиксации стойки. Для устойчивости автомобиля, стоящего на домкрате, желательно подставить под его корпус еще один упор.
Снизу задняя стойка закреплена гайкой под рожковый ключ на 19. Ее необходимо открутить и удалить болт, фиксирующий нижнюю часть амортизатора. После освобождения обоих узлов можно полностью снять заднюю стойку в комплекте с задней пружиной. Кроме того, удаляется резиновая прокладка, отделяющая корпус от пружины автомобиля. Верхний узел амортизационного штока имеет особую распорную втулку.
Она вполне подойдет и для работы нового амортизатора. Если такую втулку не поставить обратно, посадочное место колесной арки будет разбито задней стойкой. Когда меняется амортизатор, необходимо шток промазать силиконовой смазкой. В результате срок эксплуатации всей конструкции будет увеличен на несколько лет. После замены всех дефектных деталей можно начать обратную сборку.
Когда выполняются такие работы, необходимо липким скотчем закрепить на верхней части резиновую прокладку. Скотч не позволит ей во время сборки покинуть посадочное гнездо. Задняя стойка устанавливается на собственное посадочное место. В это время пружина будет иметь растянутую форму. Болтом закрепляется нижний узел, проводится минимальная затяжка.
Кузов автомобиля и его заднюю балку нужно отделить друг от друга. Для этого кладется дополнительная опора, которая будет находиться между кузовом и задней балкой. Медленно опуская домкрат, стоечный шток нужно направить так, чтобы он попал в имеющееся посадочное отверстие, которое расположено в верхней части подкрылка.
После того, как конец штока появится в багажнике, его нужно зафиксировать, для чего необходимо плотно закрутить гайку верхней части крепления стойки. Затем нужно удалить дополнительную опору, снять домкрат, с силой затянуть гайку, фиксирующую нижнюю часть крепления амортизатора.
expertvaz.ru
Для снятия амортизатора задней подвески снимаем спинку заднего сиденья и отводим в сторону обивку арки заднего колеса. | |
Изогнутым накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку штока амортизатора, удерживая шток ключом «на 6». | |
Операцию также можно выполнить с помощью специального ключа, аналогичного ключу, применяемому при отворачивании гайки штока амортизатора передней подвески. | |
Cнимаем гайку, пружинную и опорную шайбы и верхнюю подушку штока. | |
Вывешиваем и снимаем заднее колесо. | |
Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. | |
Вынимаем болт. | |
Если болт не вынимается, выбиваем его выколоткой из мягкого металла. | |
Снимаем амортизатор вместе с пружиной. | |
Снимаем с амортизатора пружину, нижнюю подушку с втулкой, защитный чехол с крышкой и буфер хода сжатия. | |
Снимаем с опорной чашки кузова резиновую прокладку пружины. | |
Устанавливаем на корпус нового амортизатора нижнюю опорную чашку пружины, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия. | |
Надеваем на шток… | |
…защитный чехол,… | |
…нижние опорную шайбу и подушку. | |
Верхнее крепление тюнингового амортизатора отличается от стандартного. | |
Опорные шайбы располагаются выпуклыми сторонами наружу, а опорные подушки — буртиками внутрь. Распорная втулка между подушками отсутствует. | |
Устанавливаем резиновую прокладку на пружину, совместив конец опорного витка пружины с впадиной прокладки. | |
Изоляционной лентой прикрепляем прокладку к опорному витку пружины в двух-трех местах. | |
Надеваем пружину на амортизатор. | |
Устанавливаем амортизатор с пружиной так, чтобы резиновая прокладка пружины опиралась на опорную чашку кузова. | |
Закрепляем нижний конец амортизатора, не затягивая гайки. | |
Подставив упор под балку (со стороны устанавливаемого амортизатора), опускаем автомобиль и вводим шток амортизатора в отверстие кузова. Установив на шток верхние резиновую подушку и опорную шайбу, наживляем на него гайку. | |
Затягиваем гайку штока накидным ключом «на 17», удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6» (для наглядности операция показана на снятом амортизаторе). | |
Затягиваем гайку до конца резьбы штока, на что укажет резкое возрастание момента затяжки. | |
Гайку болта нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После замены амортизаторов и пружин требуется отрегулировать угол продольного наклона оси поворота передних колес, направление световых пучков фар и положение регулятора давления задних тормозов (смотрите Проставки амортизаторов задней подвески). |
vaz-rukovodstvo.ru