Ремонт и тюнинг

Привод ваз 2112 – — 2110, 2111, 2112

Конструкция привода передних колес Ваз 2110-2111-2112

Конструкция привода.

Ремонт привода колес, замена шарнира ваз 2110, устранение хрустов и шумов в приводе, порядок снятия и установки внутреннего и наружного шарнира ваз 2111, действия по дефектовке. Инструкции по ремонту коробки лада 2110. Ремонт сцепления, дифференциал, привода лада 2112

  • Привод переднего колеса
  • 1 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира
  • 2 – корпус внутреннего шарнира
  • 3 – стопорное кольцо
  • 4 – обойма
  • 5 – шарик
  • 6 – упорное кольцо
  • 7 – сепаратор
  • 8 – наружный хомут
  • 9 – фиксатор внутреннего шарнира
  • 10 – защитный чехол
  • 11 – внутренний хомут
  • 12 – вал привода колеса
  • 13 – корпус наружного шарнира
  • 14 – буфер вала
  • А – контрольный размер

Привод ваз 2112 колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС ваз 2111), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами – шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3 кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего – с шестерней привода в коробке передач ваз 2111 и зафиксирован стопорным кольцом.

Шарнир состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, «удлиняя» или «укорачивая» привод ваз 2112 (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.

Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира ваз 2110. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.

В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 см3, во внутренний – 80 см3 смазки ШРУС-4.

Герметичность шарнира – непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитными резиновыми чехлами 10. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода ваз 2110 и закреплен хомутами 8 и 11. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

vazclub.com

Привода колес эксплуатация и обслуживание главных узлов автомобиля Ваз 2110-2111-2112

ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / трансмиссия / привод передних колес

Привод передних колес

. Ремонт привода колес, замена шарнира ваз 2110, устранение хрустов и шумов в приводе, порядок снятия и установки внутреннего и наружного шарнира ваз 2111, действия по дефектовке. Инструкции по ремонту коробки лада 2110. Ремонт сцепления, дифференциал, привода лада 2112

Привода колес эксплуатация и обслуживание главных узлов автомобиля Ваз 2110-2111-2112

  • Привод переднего колеса
  • 1 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира
  • 2 – корпус внутреннего шарнира
  • 3 – стопорное кольцо
  • 4 – обойма
  • 5 – шарик
  • 6 – упорное кольцо
  • 7 – сепаратор
  • 8 –
Автомобиль устанавливаем на смотровую канаву или подъемник.
  • Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач).
  • Снимаем брызговик двигателя ваз 2112 (см. Снятие брызговика двигателя).
  • Отворачиваем гайку

Снимаем привод с ваз 2110 (см. Снятие приводов передних колес). При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими губками. Пассатижами сжимаем за выступы большой хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его. Аналогично

Работа аналогична снятию наружного шарнира.   Отличие состоит в том, что перед тем, как сбивать обойму с вала шарнир нужно сдвинуть наружу по валу до упора. Сдвигая обойму и сепаратор с шариками вглубь корпуса, осматриваем дорожки шарнира ваз

Зажав вал шарнира в тисках, легкими ударами через оправку из мягкого металла поворачиваем сепаратор вместе с обоймой до тех пор… …пока не станет возможным вынуть один шарик. Помечаем первую канавку и, вынимая поочередно шарики, например по


vazclub.com

Особенности устройства — Приводы передних колес


5.11. Привод переднего колеса: 1 – корпус наружного шарнира; 2 – стопорное кольцо; 3 – обойма; 4 – шарик; 5 – наружный хомут; 6 – сепаратор; 7 – упорное кольцо; 8 – защитный чехол; 9 – внутренний хомут; 10 – вал привода колеса; 11 – фиксатор внутреннего шарнира; 12 – корпус внутреннего шарнира; 13 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; А – контрольный размер

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10 (рис. 5.11), который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого – из трубы.

Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевой наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой.

Обойма 3 шарнира устанавливается на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.

Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

В наружном и во внутреннем шарнирах устанавливаются шарики одной сортировочной группы, при необходимости заменяются все шесть шариков шарнира; шарики должны быть одной сортировочной группы. При сборке внутреннего шарнира используется селективный метод. Замена какой-либо одной детали недопустима – внутренний шарнир заменяется в сборе.

Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС-4, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, которые крепятся хомутами.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако  в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа достаточно дорога и трудоемка. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

vaz-omg.ru

Снятие и установка приводов передних колес — Приводы передних колес

Вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 17» и «на 30», монтажная лопатка, молоток.

Снимите защиту картера и слейте масло из коробки передач.

1. Сняв защитный колпак, расконтрите гайку ступицы.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться, например, куском трубы в качестве рычага.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите переднее колесо. После этого отверните окончательно гайку ступицы.

4. Снимите тормозные колодки и тормозную скобу, подвесив ее на веревке или проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

5. Отсоедините поворотный кулак от стойки, отвернув две гайки и вынув болты (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).

6. Отожмите кулак вниз и выведите из ступицы хвостовик наружного шарнира.

7. С помощью монтажной лопатки выведите другой конец привода из коробки передач.

8. Если вы предполагаете снимать оба привода сразу, то после того, как сняли первый привод, вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний шарнир). Только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся, и при сборке будет невозможно вставить приводы колес.

9. Установите привод в обратном порядке. При этом установите новое стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира. Иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Имейте в виду, что правый вал привода длиннее, чем левый.

10. Подсоединяя привод к коробке передач, вбивайте его несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу привода вдоль его оси до фиксации хвостовика внутреннего шарнира в полуосевой шестерне.

vaz-omg.ru

Приводы передних колес ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

Привод переднего колеса

 

1 – корпус наружного шарнира;
2 – стопорное кольцо;
3 – обойма;
4 – шарик;
5 – наружный хомут;
6 – сепаратор;
7 – упорное кольцо;
8 – защитный чехол;

9 – внутренний хомут;
10 – вал привода колеса;
11 – фиксатор внутреннего шарнира;
12 – корпус внутреннего шарнира;
13 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира;
А – контрольный размер

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10, который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого – из трубы.

Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевой наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой.

Обойма 3 шарнира устанавливается на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.

Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

В наружном и во внутреннем шарнирах устанавливаются шарики одной сортировочной группы, при необходимости заменяются все шесть шариков шарнира; шарики должны быть одной сортировочной группы. При сборке внутреннего шарнира используется селективный метод. Замена какой–либо одной детали недопустима – внутренний шарнир заменяется в сборе.

Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС–4, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, которые крепятся хомутами.

        

vaz-rukovodstvo.ru

Приводы передних колес Ваз 2110

Устройство привода переднего колеса Ваз 2110: 1 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира, 2 – корпус внутреннего шарнира, 3 – стопорное кольцо, 4 – обойма, 5 – шарик, 6 – упорное кольцо, 7 – сепаратор, 8 – наружный хомут, 9 – фиксатор внутреннего шарнира, 10 – защитный чехол, 11 – внутренний хомут, 12 – вал привода колеса, 13 – корпус наружного шарнира, 14 – буфер вала, А – контрольный размер.

Привод колеса Ваз 2110 состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами – шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным и стопорным кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего – с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом.

Шарнир — ШРУС Ваз 2110 состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире — гранате эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, «удлиняя» или «укорачивая» привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.

Детали шарнира Ваз 2110 изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.

Герметичность шарнира – непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитными резиновыми пыльниками гранат 2110. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Для смазки шарниров применяется смазка ШРУС-4 и перед сборокой или заменой шарниров Ваз 2110 закладывается — наружный шарнир 40 см3, а во внутренний – 80 см3.

remocars.ru

Привод для отпирания багажника на ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Автомобили ВАЗ десятого семейства в наше время стали комплектоваться электрическим приводом для открывания дверей прямо на заводе-изготовители. Раньше подобную установку проходилось делать своими руками и теперь, если у Вас автомобиль старого образца, тогда такую работу нужно выполнять в своем гараже своими руками. В данном случае электропривод багажника будет открываться с помощью обычной кнопки, которая установлена в салоне автомобиля. Некоторые сигнализационные системы оснащены системой для открывания багажника автомобиля, так что в таком случае мы будет им пользоваться.

Для выполнения работы нам пригодится сам электропривод вместе с монтажной пластиной. Если универсальный комплект будет куплен без пластины, то кронштейн для крепления нужно будет выполнять своими руками. Кроме этого нужно будет запастись и четырьмя метрами проводки и кнопкой-выключателем.

Итак, установка электропривода на ВАЗ 2112, 2111, 2110 начинается. Сначала нужно обязательно снять минусовую клемму аккумуляторной батареи, потом привода устройства закрепляем и удаляем кожух, предварительно снимаем все фиксаторы крепления. С помощью пассатижей необходимо выполнить выпрямление провода электропривода, винт крепления тяги отворачиваем, но не до конца. В таком случае была снята тяга привода замка багажника. Теперь отсек с наружной стороны открыть невозможно, потому что замочный цилиндр не функционирует с главным устройством для открытия багажника. К замку прикладываем электрический привод, на усилители крышки багажника необходимо сделать метки, с помощью которых потом нужно будет просверлить отверстия для крепления тяги. Отверстия нужно делать с помощью обычной электродрели и сверла диаметром 3 мм. Тягу аккуратно сгибаем, находим проволоку со стали размером 4 мм и делаем из нее П-образную скобу, предварительно ширина должна быть такой, чтобы концы идеально входили в отверстие приливов оболочки привода. На конце скобы нужно сделать резьбу М4.

Электрический привод для открывания багажника ВАЗ 2112, 2111, 2110 нужно закрепить заранее приготовленной скобой, к ней необходимо установить и тяговый замок. На приводе можно будет найти зеленый провод, ток будет поступать черег него с помощью втягивания втягивание штока, его нужно проложить вместе с заводским жгутом проводов, который будет идти с багажника к кнопку включения. Другой провод синего цвета является минусом, его нужно закрепить к массе. Кнопку в салоне нужно установить под приборной панелью, именно в левой части монтажного блока, на нее нужно установить напряжение с колодки Ш1 монтажного блока, а точнее с вывода №2. Провод от массы нужно установить к минусовой клемме аккумулятора. Чтобы устройство начало работать, необходимо просто нажать на кнопку.

Есть и другой вариант установки привода. Подготавливаем стальной лист из которого делаем пластику для крепления, после этого удаляем аккуратно обивку отсека, привод закрепляем к пластине двумя саморезами, а саму пластику нужно установить на 2 винта М5. Изогнутый конец тяги нужно установить в соответствующее гнездо привода, а второй конец нужно зажать плоскогубцами. Когда шток затягивается, тогда электропривод должен автоматически открываться, и сделать это можно с помощью регулирования длины тяги, предварительно по середине ее нужно изогнуть. Тщательно осматриваем жгут проводов багажника, находим колодку с плюсами, там есть черный и белый провод. Первый нужно присоединить с синим проводом электропривода, а второй нужно подсоединить к зеленому.

portalvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *