Ремонт и тюнинг

Приора датчик холостого хода признаки неисправности – Признаки неисправности РХХ: проверка, диагностика поломки

Содержание

Неисправность регулятора холостого хода

В автомобиле за стабилизацию оборотов двигателя на холостом ходу отвечает датчик холостого хода. Может возникнуть вопрос, почему важно это устройство, можно ли без него обойтись, как определить проблему, и что делать в случае поломки. Дело в том, что неисправность регулятора влияет на работу двигателя в целом. Для того чтобы понять почему необходимо постоянно следить за правильной его регулировкой, давайте разберем особенности работы мотора.

Замена регулятора холостого хода

Для стабильной работы двигателя необходимо строго дозированное сочетание топлива и воздуха, в противном случае «горение» происходить не будет, а если будет, то неправильно. Так вот регулятор холостого хода отвечает за подачу воздуха на холостом ходу, в обход дроссельной заслонки, которая начинает открываться исключительно в момент нажатия на педаль газа.
По сути, этот шаговый электродвигатель, снабженный конусной иглой с пружиной, регулирует количество воздуха в большую или меньшую стороны. Он работает в единой схеме с датчиком массового расхода воздуха и в зависимости от получения необходимой информации регулирует процесс.

Как ни странно, это может показаться, но для двигателя наиболее тяжелым и «утомительным» является режим работы на малых оборотах. Это происходит по ряду причин.

  • Во-первых, топливо холодное и двигателю необходимо прогреться в целом для нормального функционирования.
  • Во-вторых, разница давления между выпускным и впускным коллекторами приводит к тому, что продукты сгорания вбрасываются обратно в цилиндры. В результате происходит значительное снижение «коэффициента полезного действия» двигателя. Детали быстрее и более сильно изнашиваются. Кроме того, повышается процент углекислого газа в выхлопах.

Все это происходит в результате того, что на этом этапе происходит медленная подача воздушно-топливной смеси в систему выпуска. Как следствие она хуже смешивается, что понижает ее эффективность.

Нередко можно слышать такое мнение, что инженеры при создании автомобилей делают такие разработки и расчеты, чтобы регулятор холостого хода функционировал на протяжении всего периода «жизни» двигателя.

Регулятор холостого хода может сломаться по разным причинам, в т.ч. и от механического воздействия

Реалии таковы, что он выходит из строя довольно часто. Это, как правило, провоцируется неполадками, связанными с проводкой. Для того чтобы избежать проблем и гарантировать нормальную работу мотора на холостых оборотах используются различные устройства, как вариант: устанавливают регулятор холостого хода (механический). Это позволяет значительно снизить токсичность выхлопов.

Когда стоит «бить» тревогу − перечень проблем

Давайте рассмотрим, какие отклонения работы двигателя заставляют задуматься. При этом следует учесть, что некоторые из них свойственны и другим неполадкам, например, плохому качеству используемого топлива, поломке датчика дроссельной заслонки. Но есть и специфические особенности.

  • На холостом ходу двигатель работает неустойчиво. Это хорошо слышно: перепады оборотов становятся явными. Вдобавок может возникать вибрация двигателя, что крайне отрицательно влияет на его работу. В результате снижается временной ресурс его эксплуатации.
  • В момент выключения передачи мотор полностью глохнет. Особенно заметна эта проблем, становится на светофоре, и как следствие опасна.
  • Обороты нестабильны (произвольно снижаются либо повышаются). Появляются «танцующие» звуки.
  • После запуска агрегат «отказывается» работать на повышенных оборотах (то есть вы нажимаете на педаль газа, а реакции никакой).
  • В момент включения некоторых электроприборов: печки, кондиционера, фар дальнего вида либо противотуманных происходит снижение оборотов двигателя.

Такие неполадки в комплексе возникают, когда ситуация запущена. Даже если появилась одна из перечисленных, необходимо принимать меры.

Причины, по которым возникают эти проблемы

Независимо от того, что явилось поводом поломки, затягивать время на диагностику и замену не стоит, этот вид поломки значительно влияет на работу двигателя, который не зря называют «железным сердцем» автомобиля. Итак, в чем может быть причина:

  1. Произошло стирание направляющих иглы.
  2. Внутри датчика оборвался провод.

Надежный способ, как быстро выявить неисправность

Когда возникают вышеперечисленные проблемы необходимо, прежде всего, «поставить правильный диагноз», поскольку некоторые отклонения работы двигателя могут быть также характерны для неисправности датчика дроссельной заслонки. Поэтому необходимо рассматривать симптомы в комплексе и отсеивать нехарактерные для этого вида поломки признаки. При этом существуют два способа, которые мы рассмотрим:

  • В первом варианте необходим помощник. Нужно демонтировать датчик, таким образом, как описано в следующем подпункте. Но при этом после демонтажа вновь подключить четырехконтактный разъем. На кончик иглы регулятора, не прилагая никаких усилий, положить палец. Ваш помощник должен включит зажигание. В этот момент датчик должен выдвинуть иглу. Если это произошло, значит, все в порядке. Ищите проблему в датчике положения дроссельной заслонки. Симптомы неисправности довольно похожи.
  • Второй вариант. Произведите демонтаж, как и в первом случае, и с помощью мультиметра измерить величину сопротивления обмоток датчика. Как между контактам A − В, так и C − D показатель должен находиться в диапазоне от 40 Ом до 80 Ом. Если все в порядке, произведите дополнительные перекрестные замеры, теперь уже между В − С и А – D. Если прибор показывает разрыв цепи (знак бесконечности), проблемы с ним нет.

Как провести демонтаж старого и монтаж нового регулятора

В карбюраторных автомобилях настройка холостого хода делалась вручную. Для этого были предусмотрены регулировочные винты карбюратора. Этот процесс сложный и требовал определенных навыков, еще необходимы были дополнительные приборы: тахометр и газоанализатор. Но это уже в прошлом, такие авто становятся на дорогах все большей редкостью.

Замена старого регулятора на новый — достаточно легкий процесс. Регулятор обычно находится в доступных местах

В отличие от этого в настоящее время больших сложностей процедура замены регулятора не представляет. Но при этом необходимо соблюдать правильную и наиболее рациональную последовательность работ:

  1. Работу можно производить только при выключенном двигателе − это требование безопасности.
  2. Следующий этап: отсоединить его четырехконтактный разъем. Затем: открутить монтажные болты (2 шт.) и снять старый регулятор холостого хода.
  3. Монтаж нового производится в обратной последовательности.
  4. Ставится на место, тщательно закручиваются болты (регулятор не должен «болтаться», и быть плотно закреплен). Следует учесть, что расстояние между монтажным фланцем и датчиком не должно превышать 23 мм.
  5. Далее подсоединяются четырехконтактные разъемы.
  6. После этого включить зажигание на 10 сек. (но двигатель заводить не нужно). В этот момент электронный блок управления производит калибровку датчика холостого хода.
  7. Только после этого можно завести двигатель и спокойно его эксплуатировать…

Вот в принципе и все. Небольшое уточнение, которое крайне важно: регулятор холостого хода − это цельный узел, ремонт которого не предусмотрен. Но в некоторых случаях помогает его наружная чистка специальной химией «WD-40» либо средством, предназначенным для чистки карбюратора. В этом случае необходимо после демонтажа обработать его одним из предложенных средств с помощью ватной палочки. Нельзя заливать химией и сильно тереть, поскольку это высокоточный прибор.

И напоследок, если вы услышали, что на холостом режиме двигатель работает нестабильно с рывками, обороты, образно говоря, «прыгают». Не стоит надеяться на авось и думать, что все пройдет само по себе. Внимательно изучите признаки поломки. Несложно применить советы и сделать необходимую диагностику поломки и замену регулятора холостого хода. Как правило, много времени это не занимает. Но при этом вы обеспечите двигателю автомобиля правильную подпитку в период самого сложного режима работы.

365cars.ru

Проверка регулятора холостого хода (РХХ). Признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ).


Признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ).       Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика чаще всего в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" загорается не на всех автомобилях. Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями  ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), и в этом случае чаще всего на неисправность  ДПДЗ  явно указывает лампа "CHECK ENGINE".  

     К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: 

 - неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, 

 - самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, 

 - остановка работы двигателя при выключении передачи, 

 - отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, 

 - снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).


Очистка регулятора холостого хода (РХХ).      Если датчик не работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик Чистка РХХ – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40. 1)      Для начала отсоединяем колодку проводов от датчика. 2)      На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты. 3)      Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления датчика. (Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел) 4)      Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние: 5)      Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).         Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика.
Проверка регулятора холостого хода (РХХ).

      Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от регулятора. С помощью мультиметра проверить сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами системы регулировки холостого хода А и В, и С и D должно быть 40-80 Ом. Если нет заменить РХХ. Если да  Проверить сопротивление между контактами В и С, А и D. Прибор должен показывать бесконечность (обрыв цепи). Если нет заменить РХХ. Если да цепь РХХ в порядке.



Схем РХХ
   Есть ещё один вариант проверки: для этого полностью снимаем датчик, отвернув два винтика. Вытащив датчик, подсоединяем к нему колодку и кладём палец на кончик иглы датчика, не прилагая усилий. Теоретически, работающий датчик в момент отключения зажигания полностью выдвигает свою иглу. Поэтому включив зажигание вы должны почувствовать маленький толчок на палец. Если этого не произошло, значит датчик не рабочий.
Демонтаж регулятора холостого хода (РХХ).

Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо:
1) Выключить зажигание.
2) Отключить четырехконтактный разъем РХХ.
3) Отвернуть два крепежных винта.

      Монтаж регулятора холостого хода (РХХ) производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.

220780alex.blogspot.com

Как проверить датчик холостого хода. Неисправности, замена, проверка РХХ мультиметром, каллибровка; где находится регулятор

Регулятор холостого хода предназначен для обеспечения стабильной работы двигателя в режиме холостых оборотов. Управляет работой РХХ ЭБУ, который в зависимости от режимных нагрузок подает питание на биполярный шаговый двигатель регулятора. Рассмотрим, как проверить датчик холостого хода и как понять, что причина плавающих оборотов именно в неисправности регулятора.

Перед прочтением статьи рекомендуем ознакомиться с устройством и принципом работы РХХ.

Признаки поломки

  • Нестабильный холостой ход (плавающие обороты).
  • Самопроизвольное поднятие либо падение холостых оборотов двигателя.
  • Автомобиль глохнет при сбросе газа.
  • После запуска холодного двигателя отсутствуют прогревочные обороты. В независимости от положения дроссельной заслонки, для уменьшения времени прогрева катализатора ЭБУ на 200-300 об./мин. поднимает холостые обороты. Если РХХ неисправен, шаговый двигатель не сможет адекватно сместить положение штока с конусной иглой, увеличив тем самым проходное сечение байпасного канала дроссельного узла.
  • При включении мощных потребителей тока обороты падают либо начинают плавать. Включение компрессора кондиционера, вентилятора системы охлаждения либо комбинации электроприборов, нагружающих генератор, повышает нагрузку на двигатель, что приводит к падению количества оборотов. Поэтому в режиме холостого хода ЭБУ с помощью регулятора увеличивает проходное сечение байпасного канала, выравнивая тем самым обороты.

Неисправности

  • Загрязнение механических элементов, препятствующее нормальному движению штока. Проникающие через воздушный фильтр пылинки смешиваются с парами масла, выхлопными газами из системы вентиляции картерных газов, что со временем приводит к загрязнению элементов дроссельной заслонки. Нагар не только засоряет байпасный канал, уменьшая его сечение, но и попадает внутрь датчика холостого хода. В таком случае шток начинает двигаться с подклиниванием, что приводит к нестабильной работе двигателя.
  • Износ привода червячно-анкерного механизма. Для превращения вращательного движения ротора электродвигателя в поступательное перемещение конусного штока используется червячно-анкерная передача. Износ резьбы червячного механизма сделает невозможным нормальное перемещение штока датчика холостого хода.
  • Неисправность цепи управления. Речь идет об обрывах в электропроводке, коротком замыкании вследствие перетирания изоляции, образовании на клеммах колодок проводов окислов.
  • Поломка электродвигателя. Сам по себе шаговый электродвигатель – крайне надежный механизм, но вследствие неполадок в цепи питания возможно перегорание обмотки. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить обмотку на обрыв можно с помощью универсального измерителя.
  • Разрушение уплотнительного кольца, вследствие чего происходит подсос неучтенного ДМРВ воздуха.

Компьютерная диагностика

Несмотря на то что в простонародье РХХ принято называть датчиком, устройство является исключительно исполнительным механизмом, не имеющим обратной связи с ЭБУ. Иными словами, блок управления двигателем подачей напряжения на шаговый двигатель устанавливает желаемый вылет штока. Но ЭБУ не может объективно проверить фактическое положение штока, поэтому несоответствие желаемых и фактических значений нигде не фиксируется. Это значит, что в случае неисправности датчика на приборной панели не загорается Check Engine.

Система самодиагностика может регистрировать лишь немногие неисправности цепи управления РХХ. Варианты ошибок, которые перед проверкой датчика холостого хода можно определить диагностическим прибором через разъем OBD II:

  • Р0505 – код ошибки свидетельствует о неисправности в цепи управления;
  • P0506 – датчик заблокирован, низкие холостые обороты;
  • P1509 – перегрузка цепи управления РХХ;
  • P1513 – замыкание на землю цепи управления датчиком;
  • P1514 – обрыв или замыкание на +12В цепи управления РХХ.

Проверка РХХ мультиметром

Как проверить датчик холостого хода мультиметром:

  • в режиме измерения постоянного тока измерьте напряжение на разъеме регулятора (зажигание должно быть включено). Отсутствие питание будет свидетельствовать об обрыве в цепи управления;
  • проверьте сопротивление обмоток статора в режиме измерения сопротивления (диапазон – до 200 Ом). ШД имеет две обмотки, поэтому нужно следить за правильностью подключения клемм тестера. В технической документации к датчику, установленном на вашем автомобиле, вы можете найти номинальное сопротивление обмоток. К примеру, для РХХ 2112-1148300-02 нормальное сопротивление – 51±2 Ом, а для РХХ 2112-1148300-01 – 53±5 Ом (оба устройства устанавливаются на многие модели ВАЗ). Если показания мультиметра говорят о приближающемся к бесконечности сопротивлении, значит, в цепи обмотки присутствует обрыв.

    Схема подключения РХХ ВАЗ 2110

Полноценно проверить РХХ можно лишь с помощью специального диагностического оборудования. Но в большинстве случаев проверка мультиметром, визуальный осмотр и дефектовка после разборки позволяют довольно точно диагностировать наличие неисправности.

Помните, что после замены, промывки РХХ необходимо провести программную адаптацию датчика.

 

autolirika.ru

Признаки неисправности регулятора холостого хода |

ремонт и тюнинг вашего автомобиля

Регулятор холостого хода обеспечивает равное число оборотов двигателя на холостом ходу с минимальной нагрузкой на двигатель и самым оптимальным расходом топлива. Помимо этого правильно выставленный холостой ход продлевает срок службы двигателя.

РХХ устанавливается с левой стороны в дроссельном блоке и включает в себя три важных элемента:

1. Шаговый электрический двигатель.

3. Шток с конусообразной иглой на самом конце.

Принцип действия регулятора холостого хода заключается в том, чтобы при определенных случаях открывать или закрывать клапан, положение которого абсолютно не зависит от дроссельной заслонки.

При вращении коленчатого вала, датчик положение вала принимает информацию об его угловом расположении и передает информацию на регулятор холостого хода. Регулятор, в свою очередь, путем арифметических вычислений решает открыть или закрыть клапан и передает нужное действие на исполнительный орган, который открывает или закрывает клапан, в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Исполнительный орган представляет собой шаговый двигатель, который выдвигает или задвигает шток со специальной иглой.

  • неустойчивая работа двигателя или неравномерные обороты коленчатого вала ;
  • двигатель часто глохнет на холостом ходу;
  • после прогрева двигателя обороты повышаются или понижаются;
  • затруднен запуск двигателя, даже при нажатой педали газа;
  • снижение оборотов коленчатого вала при использовании фар, стеклоочистителей и прочих электрических потребителей;

Следует отметить, что данные признаки могут указывать не только на неисправный регулятор холостого хода, но и другие элементы автомобиля: бензонасос, свечи зажигания или топливный фильтр. Кроме того, влияние на работу двигателя в пределах этих симптомов может указывать и на неисправность катушки зажигания. Поэтому, прежде чем менять РХХ, проверьте все вышеперечисленные узлы.

После обнаружения вышеперечисленных симптомов и проверки остальных узлов, можно смело приступать к замене РХХ. Данная процедура несложная и может выполняться в пределах гаража со стандартным набором инструментов.

1. В первую очередь, отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Рекомендуется делать это всегда, когда работа связана с заменой или ремонтом электрической части автомобиля. Эта мера безопасности позволит избежать случайных коротких замыканий и порчи электроприборов.

2. Найдите штекер с проводами, который подсоединяется к регулятору холостого хода. Эти провода выходят из дроссельного патрубка, так что обнаружить их не составит особого труда. Данный штекер нужно отсоединить, нажав на пластиковую защелку.

3. Открутите небольшие болты, предназначенные для крепления РХХ, и вытащите его. Будьте осторожны и работайте магнитной отверткой, так как бывают случаи, когда один из болтов падает вниз и найти его потом становится весьма проблематичным занятием.

4. Установите новый датчик и закрутите болты крепления. Подсоедините штекер с проводами и подключите минусовую клемму аккумулятора снова. После этого включите зажигание и дождитесь калибровки прибора (достаточно будет подождать 10 секунд).

Как только новый регулятор будет установлен, проведите его проверку. Запустите двигатель на холостом ходу и дайте поработать, примерно, минут 5. Если признаки неисправностей отсутствуют, это означает что замена регулятора холостого хода прошла успешно, и вы все сделали правильно. Удачи на дорогах!

Первые признаки неисправности датчика холостого хода на инжекторе

Первые признаки неисправности датчика холостого хода на инжекторе

Специалисты выделяют шесть основных признаков неисправности инжекторного двигателя. Неисправность №1. В инжектор не попадает бензин Основной причиной данной неисправности инжектора является бензонасос, а именно его поломка или неправильная установка.

И если с поломкой всё ясно (её необходимо диагностировать, а затем устранить), то с монтажом бензонасоса дела обстоят иначе.

Шаг 3: замерьте напряжение, оно должно быть от 11,5 до 12,5 вольт.

Если мультиметр показал вам другие данные, то датчик неисправен.

Если вас интересует, где находится датчик холостого хода на ВАЗ, а также по какому принципу он функционирует и по каким признакам можно понять, что он вышел из строя, то вам обязательно нужно прочитать нижеследующий материал, который обо всем этом

Неисправность датчика холостого хода на машинах отечественного производства, как впрочем, и на иномарках, приводит к тому, что во время прогревания двигателя могут возникнуть различные проблемы. Чаще всего – это перерасход топлива, но встречаются и

Volvo 760 GLE V8 › Бортжурнал › Регулятор Холостого Хода

Данный режим работы позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель.

Регулятор хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

ДХХ крепится двумя винтиками.

Так же встречается, что датчик посажен на лак.

Фото датчика холостого хода (рхх) Датчик холостого хода находится под номером 3.

Рядом с номером 4 В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение.

Основные неисправности регулятора холостого хода: Рекомендуем не допускать критичного загрязнения штока регулятора, поскольку повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ECU) из-за токовой перегрузки канала регулирования.

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины

Внешние признаки аналогичны свечным.

Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах.

Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин. Рекомендуем прочесть: На сколько лет выдается мед справка для водителя

датчик холостого хода на ваз 2109: ремонт или замена

так как датчик, имеет в своем устройстве множество подвижных механизмов, он склонен к поломкам.

но, поскольку он относится к системе питания двигателя, симптомы его неисправности будут очень схожими с остальными устройствами данного узла. как же определить, что неисправен именно датчик холостого хода? если во время того, когда инжектор ваз 2109 и 21099 работает вхолостую, обороты плавают, и двигатель работает не стабильно, или вовсе глохнет, то это, первый признак неисправности данного устройства.

для нормального функционирования автомобиля нужна слаженная работа всех его устройств, поскольку выход из строя даже какой-либо единичной детали ведет к последующей каскадной разбалансировке всей системы и может впоследствии привести к серьезной аварии. неисправность регулятора не позволит автомобилю полноценно продолжать движение.

при нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа.

признаки неисправности датчика холостого хода на ваз 2114

это позволяет сразу начинать движение легкового автомобиля еще при холодном двигателе. таким образом, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу ваз 2114 должна насторожить автовладельца. на различных сайтах, форумах, поисковиках можно встретить вопросы: «что такое рхх?».

это сокращенное название датчика или регулятора холостого хода, следовательно, в этой статье он будем обозначаться его по-разному.

проверяем датчик холостого хода на ваз-2114 своими руками: признаки неисправности

Первые признаки неисправности датчика холостого хода на инжекторе

Как диагностировать неисправность регулятора холостого хода и отрегулировать его

Особенно заметна эта проблем, становится на светофоре, и как следствие опасна.

Обороты нестабильны (произвольно снижаются либо повышаются).

Появляются «танцующие» звуки.

После запуска агрегат «отказывается» работать на повышенных оборотах (то есть вы нажимаете на педаль газа, а реакции никакой).

Первые признаки неисправности датчика холостого хода на инжекторе

Регулятор холостого хода VDO X10-739-002-005

Датчик положения дроссельной заслонки Renault 7701044743

Датчик положения коленчатого вала Renault 7700855719

Нарыл информацию по РХХ, скопировал у товарища с драйва, спасибо ему (Алексей Коноплёв)

Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов хода двигателя.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятор холостого хода, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

Данный режим работы позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель. Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена.

К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:

неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,

самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,

остановка работы двигателя при выключении передачи,

отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,

снижение оборотов холостого двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

1. Перед установкой РХХ необходимо отсоединить клемму (обесточить ЭБУ)

При установке РХХ расстояние между концом иглы РХХ и монтажным фланцем должно быть не более 23мм.

3. После установки одеть клемму аккумулятора.

4. Включить зажигание (не заводя двигатель) на 5-10 сек.

(В этот момент ЭБУ делает калибровку РХХ)

5. Выключить зажигание. (Калибровка завершена).

Завести двигатель, проверить работу РХХ.

Если клемму не отсоединять, то ЭБУ никакой калибровки не делает!

привет подскажите поменял клапан а машина стала при запуске троить и заводиться со второго раза может быть из за клапана? до этого такого небыло

Привет, плохо запускается обычно датчик ож, насчёт датчика не могу утверждать но врятле .

Подноса воздуха нету ?

вот этого я не делал сегодня так как менял датчик хх, завтра сделаю

Проверяем датчик холостого хода на ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности

Шаг 3: замерьте напряжение, оно должно быть от 11,5 до 12,5 вольт.

Как проверить регулятор холостого хода в домашних условиях

Как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ-2110 своими руками: признаки неисправности

На видео процесс проверки регулятора холостого хода семейства ВАЗ 2110-2112 Для того, чтобы проверить регулятор холостого хода ВАЗ-2110 существует несколько способов: Возьмите мультиметр и на выключенном зажигании подключите щупы к колодке питания. Когда они подсоединены, включается зажигание и проверяется на целостность обмотки и цепи системы питания следующим образом: Сначала подключаются щупы на первый и второй вывод, а затем на третий и четвёртый.

Как заменить заднюю опору двигателя на ВАЗ 2114 Как заменить переднюю опору двигателя на ВАЗ 2114 Как заменить левую опору двигателя на ВАЗ 2114 Как снять и установить масляный насос на ВАЗ 2114 Как снять и установить маслозаборник на ВАЗ 2114 Уходит тормозная жидкость в ВАЗ 2114?

— Ремонт 2114 «[…] заметили, что при торможении загорается восклицательный сигнал на панели приборов.

Берём вольтметр и подсоединяем минусовую колодку на массу (на двигатель), плюс подсоединяем к колодке проводов на вывод А и на вывод D (выводы обозначены на колодке).

Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть не менее 12 вольт.

Если оно меньше, вероятно разряжен аккумулятор.

Если питание отсутствует, то неисправно цепь питания или ЭБУ.

Признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ) и как его проверить на работоспособность, почистить или заменить

В практике ремонта двигателей автомобилей даже с небольшим стажем отказ регулятора встречается достаточно часто. Регуляторы холостого хода обычно построены по двум схемам:

  1. прямое регулирование дроссельной заслонки;
  2. регулирование пропускания обходного канала дроссельной заслонки.

В качестве исполнительного механизма в бензиновых двигателях обычно применяется шаговый двигатель.

Фишка на РХХ передает сигнал от ЭБУ, в регуляторе холостого хода открывается обводной канал, по которому проходит воздух в инжекторе либо дополнительное топливо в дизеле.

Обороты мотора выравниваются, снижается износ поршневой и коленвала. В карбюраторных моторах проблему обогащения смеси при запуске ДВС решала пусковая ручка и регулировочные шайбы. С возникновением электронного зажигания этим занимается регулятор холостого хода в комплексе с остальными датчиками и ЭБУ.

Основные неисправности регулятора холостого хода: Рекомендуем не допускать критичного загрязнения штока регулятора, поскольку повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ECU) из-за токовой перегрузки канала регулирования.

Как определить неисправность регулятора холостого хода

Для того, чтобы регулировать количество воздуха при работе автомобиля на холостом ходу необходимо с помощью регулятора изменять сечение в проходном канале. Одновременно с РХХ происходит работа специального датчика, который производит учет количества воздуха.

В свою очередь контроллер производит подачу горючего. Наверное, большинство людей, не посвященных в тонкости работы автомобиля, при упоминании словосочетания «холостой ход» думают, что это самый простой и легкий режим работы автомобиля, но это далеко не так.

Определение и устранение неисправности регулятора холостого хода

Поэтому очень важно выполнять периодическую диагностику и своевременную регулировку рхх.

Чтобы описать этот датчик в двух словах, понятных для обычного обывателя, то он представляет собой конусообразную иглу с пружиной, отвечающей за снабжение горючей смеси кислородом. Он работает совместно с другими датчиками, предоставляющими ему информацию о количестве необходимого воздуха.

Стоит отметить, что в режиме холостого хода происходит наибольшая нагрузка на мотор.

Однако, перед тем как проверить регулятор холостого хода на неисправность, давайте разберемся, что он из себя представляет. Датчик, или регулятор, сокращённо ДХХ и РХХ, регулирует холостой ход у ВАЗ 2114, он же отвечает за его стабилизацию.

Это своего рода маленький электрический двигатель с иглой в виде конуса на конце.

Такой датчик крепится на лак либо прикручивается двумя винтами к корпусу дроссельного узла.

xn--b1altabgdr.org

Определение и устранение неисправности регулятора холостого хода

Для обеспечения стабильной работы силового агрегата транспортного средства в режиме холостого хода отвечает специальный датчик, который так и называется — регулятор холостого хода. Многие начинающие автолюбители, не обладающие глубокими познаниями устройства своего железного коня, даже не подозревают о существовании этого датчика и тем более не имеют ни малейшего представления о том, что от его исправности зависит стабильная и полноценная работа двигателя. Поэтому очень важно выполнять периодическую диагностику и своевременную регулировку рхх.

Из школьного раздела механики всем нам известно, что для работы двигателя внутреннего сгорания необходима горючая смесь, представляющая собой оптимальное сочетание бензина и воздуха, которое задается в заранее заданной производителем мотора пропорции. Подача в силовой агрегат этой горючей смеси происходит в момент открытия заслонки при нажатии на педаль газа. На холостом ходу заслонка не открывается, однако, для того чтобы ДВГ не глох, ему необходимо топливо. Для этой цели в транспортном средстве и предназначен регулятор холостого хода, отвечающий за снабжение силового агрегата необходимым количеством бензина в обход заслонки.

Чтобы описать этот датчик в двух словах, понятных для обычного обывателя, то он представляет собой конусообразную иглу с пружиной, отвечающей за снабжение горючей смеси кислородом. Он работает совместно с другими датчиками, предоставляющими ему информацию о количестве необходимого воздуха. Стоит отметить, что в режиме холостого хода происходит наибольшая нагрузка на мотор. Этому существует множество причин, однако, основной из них является то, что после запуска в непрогретый двигатель поступает холодная горючая смесь, из-за чего на протяжении определенного времени нормальная работа мотора невозможна. Помимо этого, разница давления, создаваемая топливом во впускном и выпускном коллекторах, взывает выброс продуктов сгорания в блок цилиндров, что в значительной степени снижает мощность движущего элемента. Таким образом, происходит более быстрый износ деталей.
Стоит отметить, что на малых оборотах происходит и больший выброс в атмосферу вредных углекислых газов. Причиной этому является медленное поступление в систему подачи топлива горючей смеси, которая хуже обогащена кислородом и обладает меньшей эффективностью.

Многие механики утверждают, что производители автомобилей стараются создавать датчики холостого хода, обладающие высокой надежностью и сохраняющие работоспособность на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Тем не менее несмотря на различные ухищрения инженеров и инновационные разработки, эти устройства очень часто ломаются. Основной причиной этому являются различные проблемы с электрической системой автомобиля.

Чем чревата неисправность датчика холостого хода

Как уже упоминалось ранее, от исправности дхх зависит нормальная работоспособность силового агрегата на всех режимах работы. Таким образом, у многих начинающих автомобилистов может возникнуть вполне справедливый вопрос: «Что может повлечь за собой поломка датчика холостого хода?». Прежде чем приступить к рассмотрению основных отклонений в работе двигателя, стоит отметить, что некоторые из них могут быть вызваны не только поломкой этого устройства, но и, например, некачественным бензином или выходом из строя некоторых других узлов.

Одним из самых распространенных отклонений является нестабильная работа двигателя внутреннего сгорания в режиме холостого хода. Это проявляется резкими перепадами оборотов и нехарактерными вибрациями мотора. Все эти проявления могут стать причиной выхода из строя силового агрегата. Другим характерным признаком поломки датчика является часто глохнущий двигатель при включении нейтральной скорости, а также непроизвольное повышение или понижение оборотов, сопровождающееся характерными звуками. Очень часто после прогрева двигателя автомобиль не может сдвинуться с места, что объясняется невозможностью мотора переключиться на повышенные обороты.

Еще одним распространенным последствием поломки дхх является резкое падение оборотов при включении какого-либо оборудования транспортного средства, например, системы отопления, кондиционера, фар головного света или других.

Если датчик барахлит уже на протяжении длительного промежутка времени, все эти последствия могут проявляться в комплексе, что сделает эксплуатацию автомобиля очень некомфортным.

Основные причины выхода датчика из строя

Если двигатель внутреннего сгорания стал вести себя как-то подозрительно и у вас возникли подозрения на то, что поломался датчик холостого хода, то не рекомендуется затягивать с его ремонтом или полной заменой. Среди основных причин, вызывающих поломку этого устройства, можно выделить следующие:
— износилась направляющая игла;
— произошел обрыв провода внутри датчика.

Методы определения неисправности

Если вы столкнулись с проблемой стабильной работы силового агрегата, то в первую очередь необходимо правильно определить в чем заключается проблема, поскольку в некоторых моделях двигателей один признак может свидетельствовать о разных типах поломки. Поэтому работы по диагностике необходимо выполнять комплексно. Существует два основных метода определения исправности датчика холостого хода, о них мы и поговорим далее.

Первый метод невыполним без посторонней помощи. Первым делом, необходимо отсоединить сам дхх, но оставить подключенным четырехпиновый разъем. Далее, один человек закрывает пальцем кончик направляющей иглы, а второй в этот момент включает зажигание. Если игла выехала — то датчик полностью исправен.
Второй метод заключается в измерении сопротивления обмоток датчика холостого хода, которое между двумя парами контактов должно находиться в диапазоне от 40 до 80 Ом. Если показания мультиметра соответствуют указанным параметрам, то причина поломки заключается не в этом датчике и необходимо искать причину в другом узле силового агрегата.

Замена датчика холостого хода

В старых моделях автомобилей, в которых использовались отживающие свое карбюраторы, процесс регулировки холостого хода был очень трудоемким и требовал от водителя наличие специального оборудования и определенных навыков и знаний. Однако в наши дни такие автомобили становятся настоящим раритетом, поэтому подробно останавливаться на них в этой статье мы не будем.

В инжекторных автомобилях замена датчика холостого хода, в случае выхода его из строя, не представляет особой сложности. Однако выполняя эту процедуру необходимо придерживаться определенной последовательности выполнения работы. Сразу стоит отметить, что менять дхх следует исключительно при выключенном моторе.

Итак, первым делом необходимо демонтировать поломанный датчик. Для этого, отключаем его четырехпиновый разъем, откручиваем два фиксирующих болта и извлекаем устройство. После этого можно ставить на его место новый прибор, при этом весь процесс выполняется в обратном порядке. Стоит отметить, что фиксирующие болты должны быть хорошо закручены, чтобы датчик сидел на своем месте очень устойчиво.

Для завершения процедуры следует включить на 10 секунд зажигание для того, чтобы система откалибровала новый датчик. Запускать силовой агрегат при этом не нужно. По прошествии этого времени эксплуатировать транспортное средство можно в обычном режиме.

На этом работы по замене датчика холостого хода завершены. Напоследок необходимо отметить, что это устройство представляет собой цельный узел, поэтому при выходе его из строя ремонт не предусматривается. Однако в некоторых случаях вернуть его к жизни помогает внешняя чистка при помощи специальных средств. Чистку необходимо выполнять исключительно после полного демонтажа датчика холостого хода из системы подачи топлива и производить ее только поверхностно, не допуская попадания автомобильной химии вовнутрь прибора, поскольку она может вывести его из строя.

В заключение хотелось бы еще раз напомнить, что при первых проявлениях нестабильной работы силового агрегата приступать к определению неисправности и ремонту вышедшего из строя узла необходимо приступать как можно раньше, поскольку ни одна поломка не проходит сама по себе.

autobrains.ru

Ремонт датчика холостого хода - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Ремонт датчика холостого хода

Неисправность датчика холостого хода

Если вы обнаружили признаки неисправности датчика холостого хода. а это отсутствие прогревочных оборотов, прекращение работы двигателя при отключении передачи и так далее, то вам понадобится, либо ремонт датчика холостого хода. либо его замена. В данной статье мы поговорим о самой распространенной неисправности данных датчиков – поломке шагового двигателя, а также о процессе снятия датчика.

Снимаем датчик самостоятельно

1. Необходимо открутить хомуты крепления воздуховода, снять патрубки вентиляции клапанной крышки .

2. Затем демонтируем воздуховод.

3.С датчика положения дроссельной заслонки и шагового двигателя датчика холостого хода снимаем разъемы

4. Головкой на «13» необходимо открутить гайку крепления хомута проводов, а головкой на «8» открутить два болта крепления двигателя датчика холостого хода.

5. Вынимаем шаговый двигатель и откручиваем три винта.

6. Приступаем к его разборке и диагностики неисправности.

После устранения неисправности ставим датчик в обратном порядке. Если вы ставите новый датчик, то прежде чем его установить, замерьте расстояние между концом конусной иглы и монтажным фланцем. Оно не должно превышать 23 мм.

Это необходимо для того, чтобы игла регулятора не упиралась в седло дроссельного узла и не повреждалась при этом. Седло клапана перед установкой очистите, также очистите воздушный канал и поверхность под уплотнительным кольцом датчика холостого хода. Само кольцо смажьте моторным маслом. Винты крепления затягивайте моментом 3–4 Н.м.

Регулятор холостого хода – как поддержать его в рабочем состоянии?

Проверка регулятора холостого хода – устройство узла

Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.

Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?

Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?

Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:

  • во время включения передачи двигатель перестает работать;
  • обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
  • во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
  • как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.

Как проверить регулятор холостого хода – приспособления

Проверка регулятора холостого хода – это не какой-то сложный технологический процесс, так что сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого понадобится специальный прибор – мультиметр. Предварительно следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. После этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора с помощью мультиметра.

Сопротивление должно быть следующим: между обмотками С и В, а также A и D – обрыв цепи, а между С и D, А и В – 40-80 Ом.

Также можно сделать прибор для проверки сопротивления и самостоятельно, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Яркий свет свидетельствует о том, что должна делаться чистка регулятора холостого хода. Для этой процедуры понадобится только лишь очиститель карбюратора и ВД-40.

Чистка регулятора холостого хода – как это делать?

Сначала отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и с помощью ватной палочки, смоченной в специальном средстве, производим зачистку контактов. Затем с помощью крестовой отвертки снимаем датчик, чтобы оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода. найти же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Иногда датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.

В случае, когда весь датчик покрыт маслом, прочистить следует и дроссельную заслонку, также с помощью ВД-40 очищается конусная игла с пружиной. Если после очистки никаких изменений в работе двигателя нет, значит, мог произойти обрыв проводов, или же в негодность пришли направляющие конусной иглы. В первом случае провода можно запаять, место пайки обезжирить спиртом и покрыть лаком (таким образом можно предотвратить коррозию контакта). Во втором же случае неотвратима замена регулятора холостого хода.

Лада 2114 Чугунный скороход › Бортжурнал › Проверка и ремонт регулятора холостого хода

Александр Кудрин, 59 лет
Я езжу на Лада 2114 Чугунный скороход
Челябинск, Россия

Доброго времени суток! На днях двигатель автомобиля внезапно перестал держать обороты х.х. Движок начал глохнуть на каждом светофоре, а так же при движении накатом и иногда при переключении передач. Если педаль газа держал чуть нажатой, двигатель не глох. Двигаться по городу стало некомфортно и в некоторой степени опасно. Сразу подумал на регулятор холостого хода (РХХ). Однако заняться им времени не было, а ехать нужно было. Чтобы удержать обороты на холостом ходу при неработающем РХХ, нужно немного приоткрыть дроссельную заслонку, например, с помощью упорного винта. Однако сбивать заводскую настройку положения заслонки не хотелось. Благо, у нас вдоль обочин дорог валяется много всякого хлама, в том числе — полезного. Съехав с дороги и походив вокруг автомобиля, нашел кусочек оцинковки, из которого с помощью универсальных ножниц из водительского набора инструментов вырезал полоску, а затем согнул ее в виде "загогулины".

Орудие труда и предмет труда, найденный на обочине

Загогулина, изготовленная из оцинковки

Эту "загогулину" надел на рычаг заслонки, обеспечив ее гарантированное открытие примерно на 2 мм. Двигатель глохнуть перестал, устойчиво работая при отпущенной педали газа на частоте вращения 1000…1100 об/мин.

Установка изготовленной детали на рычаге дроссельной заслонки

Через два дня выдалось свободное время и я решил заняться РХХ. Для того, чтобы его снять, пришлось открутить гайки дроссельного узла и сдвинуть его вперед на 10…15 мм. иначе никак не удавалось отвернуть нижний винт крепления РХХ.

Регулятор ХХ на двигателе 11183. Для его снятия пришлось отворачивать дроссельный узел

Снятый РХХ внешне показался целым и даже не грязным. Конечно, его можно было бы заменить новым, но это не наш путь. Решил выяснить, в чем же конкретно скрывается причина его неработоспособности.

Регулятор холостого хода

Прозвонил обмотки шагового двигателя: обе имели одинаковое сопротивление 52 Ом и не замыкали друг на друга. Следовательно, причина в механическом повреждении. Как разобрать РХХ не знал, поэтому пошел напролом, вытащив и высверлив штырьки крепления задней крышки РХХ. Отжав её отверткой, понял, что разборку выполнил напрасно: ничего полезного я там не увидел, кроме компаунда, которым залиты обмотки и четырех проводков, идущих от разъема к этим обмоткам. Поэтому, если обмотки прозваниваются и не в обрыве, колупать заднюю крышку не рекомендую. Собрал все обратно и задумался о способе извлечения клапана из нутра шагового двигателя. Почитав литературу и порывшись в Интернете, узнал, что просто так этот клапан вынуть не удастся. Нужно заставить вращаться ротор шагового двигателя и тогда клапан, имеющий винтовую резьбу на штоке, начнет перемещаться вдоль оси РХХ. При каждом изменении полярности тока на одной из обмоток двигателя РХХ, ротор будет поворачиваться на один шаг, перемещая шток на небольшую долю миллиметра. Поэтому, чтобы выдвинуть шток, надо достаточно долго перебрасывать провода на выводных контактах источника тока или на контактах РХХ. Для ускорения и обеспечения удобства выполнения данной процедуры изготовил простейший пробник на базе двойной кнопки КМ2-1.

Источники: http://vsepoedem.com/story/remont-datchika-kholostogo-khoda, http://carnovato.ru/proverka-zamena-datchika-reguljatora-holostogo-hoda/, http://www.drive2.ru/l/7932834/

ladafakt.ru

Датчик холостого хода приора признаки неисправности

Датчик рхх ваз 2114 признаки неисправности

Подробно устройство регулятора холостого хода и краткий процесс диагностики мы уже рассматривали, поэтому сейчас сосредоточимся только на роли в работе двигателя.В системе жизнеобеспечения ДВС датчик холостого хода используется для регулировки подачи воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки (по байпасному каналу, начало которого расположено перед дроссельной заслонкой). При включении сразу многих потребителей электричества возрастает нагрузка на генератор и, как следствие, на сам мотор. Для поддержания стабильного холостого хода и напряжения зарядки аккумулятора, РХХ приоткрывает канал, пропуская больше воздуха в ДВС.

Таким же способом реализуются повышенные обороты при прогреве ДВС.Основные неисправности регулятора холостого хода:обрыв питания, виной чему могут стать проблемы с электропроводкой, окисление контактов в разъемах.

Как распознать неисправный РХХ

Подробно и краткий процесс диагностики мы уже рассматривали, поэтому сейчас сосредоточимся только на роли в работе двигателя. В системе жизнеобеспечения ДВС датчик холостого хода используется для регулировки подачи воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки (по байпасному каналу, начало которого расположено перед дроссельной заслонкой).

При включении сразу многих потребителей электричества возрастает нагрузка на генератор и, как следствие, на сам мотор. Для поддержания стабильного холостого хода и напряжения зарядки аккумулятора, РХХ приоткрывает канал, пропуская больше воздуха в ДВС. Таким же способом реализуются повышенные обороты при прогреве ДВС.

Основные неисправности регулятора холостого хода: обрыв питания, виной чему могут стать проблемы с электропроводкой, окисление контактов в разъемах.

Датчик холостого хода.

Принцип работы, признаки неисправности.

Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе.На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объём воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется.

При чём, если шток вытягивается – то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов.В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.В двигатель поступает определённое количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя, тем самым регулируя холостой ход.Поступающий воздух анализируется датчиком массового расхода воздуха () и, в соответствии с его количеством, подаёт необходимое количество бензина в двигатель через топливные форсунки.

Ремонт датчика холостого хода

Приступаем к его разборке и диагностики неисправности.После устранения неисправности ставим датчик в обратном порядке.

Если вы ставите новый датчик, то прежде чем его установить, замерьте расстояние между концом конусной иглы и монтажным фланцем. Оно не должно превышать 23 мм.Это необходимо для того, чтобы игла регулятора не упиралась в седло дроссельного узла и не повреждалась при этом.

Седло клапана перед установкой очистите, также очистите воздушный канал и поверхность под уплотнительным кольцом датчика холостого хода.

Само кольцо смажьте моторным маслом. Винты крепления затягивайте моментом 3–4 Н.м.Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя.

Основные признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2110 (+алгоритм проверки датчика)

Он состоит из шагового электромоторчика, калиброванного подпружиненного конуса и штока.

Устанавливается во впускном коллекторе после дроссельной заслонки. Именно этот регулятор и отвечает за бесперебойную и ровную работу двигателя на холостых оборотах. Датчик на дроссельном узле. Попросту, регулятор-датчик холостого хода — это простой клапан или исполнительный механизм, который контролирует подачу воздуха при закрытой заслонке, согласно командам электронного блока управления двигателем.

При запуске мотора в холодную погоду, ЭБУ приоткрывает регулятор холостого хода и подаёт больше топлива в камеру сгорания, повышая обороты для ускорения прогрева двигателя. > Принцип работы. Как только двигатель прогревается до рабочей температуры, шаговый электродвигатель перемещает шток с коническим клапаном вперёд и сокращает количество потребляемого воздуха, тем самым снижая обороты.

Симптомы неисправности датчика холостого хода

Осуществляется это при помощи регулировки подачи воздуха в дроссельный узел.

Внешне регулятор холостого хода выглядит как небольшая пластиковая коробочка, внутри которой расположены небольшие шаговые двигатели (или соленоид). Но некоторые модели имеют форму цилиндра, выполнены из металла.

Шаговый двигатель или соленоид приводит в движение шток из металла, который открывает и закрывает подачу воздуха.Функционирование двигателя на самых низких оборотах – это очень тяжелый режим для него. Начать стоит с того, что топливо с воздухом очень медленно подается в камеру сгорания, следовательно, образование смеси малоэффективно протекает.

Стоит также учитывать, что во впускном коллекторе двигателя очень маленькое давление, поэтому возможно попадание выпускных газов обратно в камеру сгорания.

Отсюда можно сделать вывод, что происходит снижение КПД, увеличение токсичности выхлопа, чрезмерный износ элементов цилиндро-поршневой группы.

Как проверить датчик холостого хода

Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет. Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:

  1. Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
  2. При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.
  3. Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;

Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах.

Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену. Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж.

Определение и устранение неисправности регулятора холостого хода

Подача в силовой агрегат этой горючей смеси происходит в момент открытия заслонки при нажатии на педаль газа.

На холостом ходу заслонка не открывается, однако, для того чтобы ДВГ не глох, ему необходимо топливо. Для этой цели в транспортном средстве и предназначен регулятор холостого хода, отвечающий за снабжение силового агрегата необходимым количеством бензина в обход заслонки. Чтобы описать этот датчик в двух словах, понятных для обычного обывателя, то он представляет собой конусообразную иглу с пружиной, отвечающей за снабжение горючей смеси кислородом.

Он работает совместно с другими датчиками, предоставляющими ему информацию о количестве необходимого воздуха.

Стоит отметить, что в режиме холостого хода происходит наибольшая нагрузка на мотор.

Этому существует множество причин, однако, основной из них является то, что после запуска в непрогретый двигатель поступает холодная горючая смесь, из-за чего на протяжении определенного времени нормальная работа мотора невозможна.

Лада 2115 › Бортжурнал › Как проверить РХХ (Регулятор холостого хода)?

Если оно меньше, вероятно разряжен аккумулятор. Если питание отсутствует, то неисправно цепь питания или ЭБУ.Выключаем зажигание.3) Проверив цепь датчика, начинаем проверять сам Регулятор:Клеммы тестера подсоединяем к выводам A и B, затем Cи D – сопротивление должно быть в районе 53 Ом.

Далее измеряем сопротивление по следующим парам: A и C, B и D. Сопротивление в этих парах должно быть бесконечно большим.

Если показания вашего Регулятора иные, то рекомендуется заменить его. Перед заменой Регулятора, попробуйте прочистить (Как почистить РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) его, Возможно, вы сэкономите лишние деньги.Есть ещё один вариант проверки: для этого полностью снимаем Регулятор, отвернув два винтика.

buh-consultation.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о