Ремонт и тюнинг

Нива 2121 вид снизу фото – Расположение узлов и агрегатов — где что находится у автомобиля Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Нива 2121. Что было с «тыквой» в эти дни. |

Наконец-то тыкве поменяли амортизаторы, прикрутили все, что оторвалось. Я почти не присутствовал при этих трогательных моментах, пару раз заезжал посмотреть как дела, глотнуть горячего кофе в холодном гараже. Правда остались фото, по которым примерно можно понять, что происходило с нивой.


Ну, начну. Вид на подвеску заднего колеса с ямы. Тут ничего особенного, правда можно увидеть нашу резину. Хвалиться нечем, конечно, резина можно сказать оригинальная. Конечно, нынче купить купить грязевую резину на ниву не проблема, только цена вопроса превысит вдвое цену автомобиля. Конечно я сейчас про гудрич новый и большого диаметра говорю. В принципе небольшие грязевые 16-дюймов , эта машина получит перед сезоном 2014. Хотя бы каму флейм. Посмотрим.


Прекрасный вид на дно нивы снизу. Вот так выглядит обычная нива из ямы. Как можно заметить глушитель пока не на месте. Сейчас он уже установлен. Прикольно было вот прям в таком виде по городу кататься. Даже я успел прокатиться. Сразу с паука в асфальт. Что характерно звук необычайно резок. На холостых — шелест и бу-бу-бу. Сантиметр нажатие на газ — прохрюкивание. Но стоит наполовину тапочку прожать — ощущение с непривычки, что зевс на землю сошел. Или по русски говоря — «ляжки обдрищешь».


Ну вот такой у нас гараж, тут у нас и происходит прокачка нивы. Место для моей гранады маловато, а для нивы в самый раз. По сравнению с фордом она кажется игрушечной, и ходить вокруг нее можно, как вокруг елки.


Смотрим на движок. Выглядит он конечно страшноватенько, на самом деле тут-то как раз бодрячком. Была капиталка в сентябре, после чего обкатка и настройка карбюратора. Причем и моторист и карбюраторщик — два гуру дядьки. Настолько гуру что к ним очередь, да мы и сами к ним в Зеленодольск приперлись, по совету. И не зря — все что сделали, только положительные ощущения вызывает. Карбюратор правильно льет, а движок так совсем песня.


Святая-святых. Операционная нашего гаража. Его величества яма. Именно из нее видно кто тут нива, а кто, прошу-прощения дастер 🙂


Проверенные дощечки. Моя граха тоже на них вполне себе лежит переодически.


Вот такой замечательный вид открывался на переднюю арку тыквы. Глядя сюда видишь суть, и вспоминаешь про клиренс. Лифт нивы купить конечно можно, но опять же, выступаем в стандарте, поэтому приоритеты чуть другие.


А вот так выглядит автомобиль ваз 2121 нива изнутри. Аскетично, я бы сказал по-сталински. Брутальная тачки, для парней с яйцами. Для нас то есть 😉


Подтверждение, что это Тыква, а не Баклажан. К слову Баклажан у нашего друга. Правда там 21213 конца 90-ых, а у нас все таки классика СССР, настоящая Нива 2121 с тем железом!


Рычяг, и стойка. Здесь в тему будет сослаться на книги по ниве. Нашел на просторах рунета, пригодятся!

Хорошо, что хорошо кончается, вот еще фотка на последок. Моя красавица стоит на улице и ждет своего часа. Может завтра смогу ее загнать в гараж. Нам надо поменять втягивающее, и начать разбираться с электрикой. Благо были распечатаны разделы с электрической частью из этих двух книг по гранаде. Распечатки заберу в гараж, можно и с нетбука читать, но обычно руки грязные — пачкать технику не охото.

cariolis.ru

Ваз 2121 Нива — внешний вид, описание

Нива — первая разработка АвтоВАЗа, выполненная полностью самостоятельно. Нива — полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости. Его технические характеристики и конструктивные особенности (постоянный привод на все колеса, значительный дорожный просвет, малые свесы кузова) позволяют эксплуатировать автомобиль помимо дорожной сети с твердым покрытием также в условиях бездорожья и на местности со сложным рельефом поверхности. Незаурядные вездеходные качества автомобиля неоднократно проверены и подтверждены. Во всех экстремальных ситуациях Нива ведет себя предсказуемо, уверенно и целеустремленно. Функционально Нива вполне пригодна для перевозки грузов. При разложенном заднем сиденье объем багажника существенно возрастает.

Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 — это комфортабельные, быстроходные, малолитражные, полноприводные легковые автомобили повышенной проходимости, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили сочетают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими колесами с удобствами, комфортом, динамикой и скоростными качествами современного легкового автомобиля.

Состав

 

Устройство автомобиля Нива:

1. Фара; 2. Передний фонарь; 3. Домкрат;  4. Радиатор;  5. Бачок омывателей ветрового стекла и фар;  6. Двигатель;  7. Воздушный фильтр;  8. Расширительный бачок системы охлаждения;  9. Аккумуляторная батарея;  10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке;  11. Рычаг переключения передач;  12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке;  13. Рулевое колесо;  14. Переднее сиденье;  15. Заднее сиденье;  16. Бачок омывателя заднего стекла;  17. Основной глушитель;  18. Задний бампер;  19. Задний тормоз;  20. Пружина задней подвески;  21. Задний амортизатор;  22. Поперечная реактивная штанга задней подвески;  23. Продольная реактивная штанга задней подвески;  24. Топливный бак;  25. Задний мост;  26. Дополнительный глушитель;  27. Задний карданный вал;  28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов;  29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления;  30. Раздаточная коробка;  31. Педаль сцепления;  32. Педаль тормоза;  33. Передний тормоз;  34. Пружина передней подвески;  35. Передний мост;  36. Боковой указатель поворота;  37. Передний бампер.

Двигатель, картер сцепления и коробка передач соединены между собой и образуют силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.

Двигатель — четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. По сравнению с автомобилем ВАЗ-2121 повышена мощность двигателя, благодаря чему он стал лучше приспосабливаться к изменениям нагрузки.

Основные системы

Система смазки двигателя — с полнопоточным масляным фильтром.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа. В систему включен отопитель кузова, в который поступает жидкость из головки цилиндров и отводится к насосу. Охлаждающая жидкость — специальная с низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения. Радиатор — алюминиевый с лучшей характеристикой теплообмена и более технологичный, чем латунный радиатор у ВАЗ-2121.

Система питания включает воздушный фильтр, топливный бак, топливный насос и карбюратор. Топливный бак размещен под задним сиденьем. Карбюратор снабжен высокоэффективным воздушным фильтром сухого типа с бумажным фильтрующим элементом.

Карбюратор устанавливается типа «Солекс», подобный применяемому на автомобилях ВАЗ 2108 — 2109. Такой карбюратор в сочетании с бесконтактной системой зажигания обеспечивает снижение расхода топлива.

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом выключения. Коробка передач — механическая, трехходовая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка — двухступенчатая трехвальная с межосевым блокируемым коническим двухсателлитным дифференциалом.

Промежуточный карданный вал, соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов.

Главные передачи переднего и заднего мостов состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления. Дифференциалы — конические двухсателлитные.

Подвеска

Подвеска передних колес — независимая, рычажнопружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска задних колес — жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рулевое управление и тормоза

Рулевое управление — червячный механизм и трехзвенный рулевой привод с одной средней и двумя боковыми тягами.
Тормоза. Передние — дисковые с подвижным суппортом. Задние — барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления. Привод рабочих тормозов — ножной гидравлический, с вакуумным усилителем, двухконтурный. Стояночный тормоз — ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов.

Электрооборудование

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока с встроенным полупроводниковым выпрямителем и микроэлектронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер 35.3708.

Кузов

Кузов автомобиля — несущей конструкции, трехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную конструкцию, собранную из панелей, лонжеронов, поперечин, стоек и различных усилителей.

Боковые двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее — поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее — опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Дверь задка навешена на кузов на двух петлях и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами. Порог задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и разгрузку грузов.

Ветровое и заднее окна с панорамными стеклами. Ветровое — полированное, трехслойное, а заднее и боковые — закаленные.

Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье — общее, складывающееся для образования грузовой площадки.

Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213 установкой двигателя с системой впрыска топлива. Эта система обеспечивает удовлетворение нормам США 1983 г. по токсичности отработавших газов, а также улучшает ездовые качества автомобиля. Изменения в двигателе касаются системы питания, зажигания и выпуска отработавших газов. Особенности устройства системы впрыска топлива описаны в разделе Впрыск топлива 21214.

Загрузка…

pronivu.ru

Ремонт днища и лонжеронов пола Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Ранее было выявлено куча ржавчины и дар в днище и лонжеронах

0:121

1:628

Все было зачищено до чистого металла, гнилые участки вырезаны и все обработано преобразователем ржавчины

1:826

2:1333

3:1840

Обработано преобразователем ржавчины

3:1914

После все обезжирил и покрыл грунтовкой

3:1991

4:2498

В грунте

4:18

5:525

В грунте 2

5:546

Вварил одну заплатку и подготовил место для второй. Также подготовил лист металла для новых заплаток (удалил с него ржавый налет и загрунтовал).

Ну и под конец сломал любимое сверло(((

5:884

6:1391

Заплатка — вид снизу

6:1433

7:1940

Заплатка — вид из салона

7:1989

8:2496

Насверлил отверстий под новую заплатку и сломал сверло

8:104

9:611

Очистил металл от ржавого налета

9:675

10:1182

Загрунтовал с двух сторон

10:1233

Заварил почти все дыры в полу

10:1290

11:1797

Заварил дыры

11:1824

Далее вварил соединитель пола и порога и все загрунтовал

11:1932

12:2439

Вварил соединитель пола и порога

12:63

13:570

Общий вид

13:591

Дошли руки до усилителя между лонжероном и порогом, т.к. старый был весь порезан, а в магазине есть, но сделан из фольги, то решил его изготовить сам

13:862

14:1369

Сделал шаблон из картона

14:1418

15:1925

Перевел его на металл

15:1968

16:2475

и вырезал болгаркой

16:39

17:546

Согнул и обварил

17:580

18:1087

Вид с другой стороны

18:1128

19:1635

Прикинул по месту — вроде более-менее подходит

19:1725

Ну и дальше этот усилитель, площадку крепления задней продольной тяги и домик задней тяги унес домой для покрытия грунтовкой

19:1958

Приварил самодельный усилитель между порогом и лонжероном

19:2070

20:506

Усилитель

20:528

Приварил площадку крепления длинной реактивной тяги, покрыл все грунтовкой и замазал швы шовным герметиком

20:730

21:1237

Площадка крепления реактивной тяги

21:1306

22:1813

Промазал шовным герметиком днище

22:1878

23:2385

Шовный герметики в салоне

23:50

Осталось заварить одну дыру в днище и две в лонжероне — завтра сделаю.

Ну и после всего покрыть днище мастикой.

23:257

Вчера я полностью закончил сварку днища и лонжеронов пола.
Также приварил последнюю деталь — крепление переднего брызговика.
Крепление взял старое, зачистил его и обработал преобразователем ржавчины на два раза, после приварил его и покрыл грунтом

23:720

24:1227

Крепление брызговика, а внизу деталь от которой я его отодрал

24:1343

Ну и обработал все щели и швы шовным герметиком

24:1433

25:1940

Крепление брызговика на месте — вид со стороны переднего колеса

25:2062

26:506

Крепление брызговика на месте — вид со стороны заднего колеса

26:624

27:1131

Обработал шовным герметиком 1

27:1189

28:1696

Обработал шовным герметиком все днище

28:1770

29:2277

Заодно обработал герметиком и сварной шов на задней арке

29:107

На этом сварочные работы закончены, осталось обработать днище мастикой — уже куплена

29:268

https://www.drive2.ru/l/5435670/, https://www.drive2.ru/l/5457639/, https://www.drive2.ru/l/5508869/, https://www.drive2.ru/l/5815925/, https://www.drive2.ru/l/5829970/

29:440

следующая статья:

Замена задней панели и восстановление заднего бампера Нива-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 
Решил привести в порядок внешний вид своего авто.

Так выглядел зад до ремонта
Сперва хотел отдать в сервис

30:1334 38523

www.spike.su

Устройство под днищем (вид снизу) Нива Шевроле

 
Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, показаны на рис. 1.2,1.3,1.4, расположение основных агрегатов автомобиля – на рисунке 1.5 и 1.6.

Рисунок 1.4. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу, защита двигателя для наглядностиснята): 1 – радиатор системы охлаждения двигателя; 2 – электровентиляторы радиатора; 3 – насос гидроусилителя рулевого управления; 4 – поперечина передней подвески; 5 – пружина передней подвески; 6 – нижний рычаг передней подвески; 7 – левая рулевая тяга; 8 – растяжка поперечины передней подвески; 9 – редуктор переднего моста; 10 – приемная труба; 11 – средняя рулевая тяга; 12 – внутренний шарнир привода передних колес; 13 – правая рулевая тяга; 14 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 15 – наружный шарнир привода передних колес; 16 – генератор; 17 – масляный картер двигателя



Рисунок 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди):
1 – двигатель; 2 – привод переднего колеса; 3 – редуктор переднего моста; 4 – передний карданный вал; 5 – раздаточная коробка; 6 – промежуточный вал; 7 – нейтрализатор отработавших газов; 8 – приемная труба; 9 – стабилизатор поперечной устойчивости; 10 – коробка передач; 11 – защита двигателя



Рисунок 1.6. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):
1 – регулятор давления в задних тормозах; 2 – пружина задней подвески; 3 – амортизатор задней подвески; 4 – нижняя продольная штанга задней подвески; 5 – дополнительный глушитель; 6 – задний карданный вал; 7 – задний мост; 8 – поперечная штанга задней подвески; 9 – основной глушитель

Видео


Описание автомобиля
Технические характеристики
Габаритные размеры
Устройство под капотом
Устройство под днищем (вид снизу)
Идентификационные таблички
Ключи замков
Приборы и органы управления
Устройство комбинации приборов
Отопитель и вентилиляция
Двери и замки
Стеклоподъёмники
Ремни безопасности
Регулировка сидений
Регулировка руля
Пользование зеркалами (регулировка)
Свет в салоне
Козырьки
Открытие капота
Как переключать передачи
Применяемые подшипники
Применяемые сальники
Лампы, применяемые в автомобиле
Эксплуатационные жидкости
Данные для регулировок и контроля
Моменты затяжки

niva-chevy.ru

Ремонт днища и лонжеронов пола Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Ранее было выявлено куча ржавчины и дар в днище и лонжеронах

Все было зачищено до чистого металла, гнилые участки вырезаны и все обработано преобразователем ржавчины

Обработано преобразователем ржавчины

После все обезжирил и покрыл грунтовкой

В грунте

В грунте 2

Вварил одну заплатку и подготовил место для второй. Также подготовил лист металла для новых заплаток (удалил с него ржавый налет и загрунтовал).
Ну и под конец сломал любимое сверло(((

Заплатка — вид снизу

Заплатка — вид из салона

Насверлил отверстий под новую заплатку и сломал сверло

Очистил металл от ржавого налета

Загрунтовал с двух сторон

Заварил почти все дыры в полу

Заварил дыры

Далее вварил соединитель пола и порога и все загрунтовал

Вварил соединитель пола и порога

Общий вид

Дошли руки до усилителя между лонжероном и порогом, т.к. старый был весь порезан, а в магазине есть, но сделан из фольги, то решил его изготовить сам

Сделал шаблон из картона

Перевел его на металл

и вырезал болгаркой

Согнул и обварил

Вид с другой стороны

Прикинул по месту — вроде более-менее подходит

Ну и дальше этот усилитель, площадку крепления задней продольной тяги и домик задней тяги унес домой для покрытия грунтовкой

Приварил самодельный усилитель между порогом и лонжероном

Усилитель

Приварил площадку крепления длинной реактивной тяги, покрыл все грунтовкой и замазал швы шовным герметиком

Площадка крепления реактивной тяги

Промазал шовным герметиком днище

Шовный герметики в салоне

Осталось заварить одну дыру в днище и две в лонжероне — завтра сделаю.
Ну и после всего покрыть днище мастикой.

Вчера я полностью закончил сварку днища и лонжеронов пола.
Также приварил последнюю деталь — крепление переднего брызговика.
Крепление взял старое, зачистил его и обработал преобразователем ржавчины на два раза, после приварил его и покрыл грунтом

Крепление брызговика, а внизу деталь от которой я его отодрал

Ну и обработал все щели и швы шовным герметиком

Крепление брызговика на месте — вид со стороны переднего колеса

Крепление брызговика на месте — вид со стороны заднего колеса

Обработал шовным герметиком 1

Обработал шовным герметиком все днище

Заодно обработал герметиком и сварной шов на задней арке

На этом сварочные работы закончены, осталось обработать днище мастикой — уже куплена

https://www.drive2.ru/l/5435670/, https://www.drive2.ru/l/5457639/, https://www.drive2.ru/l/5508869/, https://www.drive2.ru/l/5815925/, https://www.drive2.ru/l/5829970/

следующая статья:

Реставрация порогов Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Срезали пороги и зачистили очаги коррозии, которых на заднем крыле оказалось довольно много…

После вварил профиль

remont-vaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *