Ремонт и тюнинг

Москвич 2126 ода – фото, обзор, технические характеристики :: SYL.ru

Технические характеристики Иж Ода 2126

Во времена расцвета отечественного автопрома (середина 70-ых годов прошлого столетия), ведущие автопроизводители говорили о преимуществах переднеприводных автомобилей, мол, они и легче, и компактнее, и экономичнее. Однако автозавод ИЖ не был с этим согласен и в 1979 году презентовал прототип заднеприводного Иж-2126 («серия Т»), в котором воплотились самые современные на тот момент технологии. После премьеры модель стабильно совершенствовалась, и наконец в 2001 году общественности был представлен Иж-2126 «Ода».

Учитывая опыт и неудачи былых поколений, новый Иж-2126 «Ода» отличался скромным, но не лишенным чувства стиля экстерьером, компактными размерами (4068х1650х1450 мм), небольшим весом (снаряженная масса – 980 кг), сравнительно достойным дорожным просветом (клиренс – 155 мм), помимо этого хэтчбек оказался простым в эксплуатации и что самое привлекательное – недорогим.

Двигатель

После всего сказанного невольно возникает вопрос: «Какой двигатель находился под капотом этого хэтчбека?».

Крупносерийно Иж-2126 «Ода» агрегатировался несколькими типами двигателей, в частности 1,6-литровым мощностью 74,5 л.с., позаимствованным у ВАЗ-2106, и 1,7-литровым мощностью 85 л.с. от УЗАМ-3317. Встречались версии этой модели с двигателями объемом 1,8 литра от ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, а также 2-литровые модификации с впрысковым УЗАМ-248i.

Трансмиссия

Конечно, было бы наивно полагать, что в 2001 году с конвейера отечественного автозавода в серийных масштабах сойдет модель с вариаторной или автоматической трансмиссией. Посему, как вы, возможно, уже догадались, Иж-2126 «Ода» агрегатировался исключительно пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Тормоза

Нельзя не упомянуть о конструкции тормозов Иж-2126 «Ода». Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой, задние тормоза — барабанные, колодочные, с механизмом автоматического контроля зазора между колодкой и барабаном.

Динамика и расход топлива

Покупая автомобиль, мы желаем, чтобы он был не только презентабельным, но и маневренным, динамичным. Сравнивая модификации, мы можем выбрать модель помощнее и следовательно с большим аппетитом, а можем, напротив, пожертвовать скоростью во имя экономии. Однако модель Иж-2126 «Ода» — это удивительный автомобиль, поскольку вне зависимости от типа двигателя, находящегося под его капотом динамические характеристики, ровно как и расход топлива являются постоянными.

Максимальная скорость Иж-2126 «Ода» ограничена отметкой 155 км/ч. Разгон от нуля до сотни занимает 15 секунд. Аппетит этой малышки не то чтобы маленький, но и назвать ее обжорой тоже язык не поворачивается, скажем так – умеренный… В городском режиме на сотню километров пробега «Ода» потребляет 9,7 литров. На трассе хэтчбек будет довольствоваться 6,9 литрами АИ 92, ну а если решите проехать 100 километров в комбинированном режиме, будьте готовы залить 9,5 литров топлива. К слову, объем топливного бака Иж-2126 «Ода» — 45 литров.

Конечно, много в Иж-2126 «Ода» достоинств, в том числе и те, о которых мы сообщили, однако не лишен автомобиль и недостатков. Одним из главных минусов модели является недостаточный уровень безопасности – по результатам краш-теста, проведенного «Авторевю» (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP), автомобиль получил всего 2 балла из возможных 16. Конструкторы исправили свои ошибки, однако доработанная модель так и не пошла в серию, поскольку 1 июля 2005 года семейство Иж-2126 было снято с производства.

autopulse.net

ИЖ-2126 «Ода» — описание модели

Иж-2126 «Ода» — заднеприводный легковой автомобиль малого класса российского производства, выпускавшийся на Ижевском автозаводе с 1992 по 2005 год.

 

История создания Иж-2126 «Ода»

В семидесятые годы на автозаводе ИжАвто велась разработка новой версии автомобиля «Москвич» в переднеприводной компоновке. В рамках проекта были разработан экспериментальный прототип «Иж-13». Однако ввиду того, что приоритет по созданию первого переднеприводного автомобиля был отдан АвтоВАЗу, работы по проекту пришлось прекратить ввиду недостатка внимания со стороны министерства и, как следствие, отсутствия финансирования. 

В дальнейшем конструкторское бюро завода продолжило работу по созданию новой модели на основе существующих агрегатов. Поскольку создать принципиально новый двигатель для поперечной установки было невозможно, дизайнеры пошли по пути оснащения заднеприводного автомобиля современными по тем временам узлами независимой подвески и разработки нового кузова с учетом аэродинамических характеристик.

Кроме того, конструкторы поставили перед собой задачу свести к минимуму преимущества переднеприводной компоновки за счет снижения веса узлов. По их расчетам использование вместо ряда стальных элементов (к примеру, кожуха коробки передач и редуктора заднего моста) алюминиевых деталей должно было привести к тому, что автомобиль с заднеприводной трансмиссией мог быть всего на полтора десятка килограмм тяжелее переднеприводного при тех же габаритных размерах.

Заднеприводная схема при этом имеет перед переднеприводной ряд преимуществ – более удачную развесовку узлов, облегчения доступа к ним в целях ремонта и тп.

Результатом изысканий стал новый проект по созданию заднеприводного автомобиля в кузове хэтчбек с применением деталей от существующих моделей автомобилей, в том числе, модернизированных. Проект в создавшихся условиях был единственно верным, так как позволял автозаводу получить новую модель, практически ничего не меняя в структуре производства и поставок основных узлов.

Уже в 1979 году появились первые образцы, и новая модель получила рабочее название «Серия Т».

Внешне прототип нового «Ижа» выглядел по тем временам современно. Впервые в истории советского автопрома при расчете кузова использовались компьютерные модели, а прототипы кузова подвергались исследованиям в аэродинамической трубе Института механики МГУ.

По итогам испытаний в первом прототипе был выявлен ряд недостатков, и проект был отправлен на доработку.

В дальнейшем сдача проекта проводилась еще пять раз, но ввиду выявления инженерных просчетов государственная комиссия не давала «добро» на серийное производством модели.

Прототип автомобиля с индексом «03», близкий к конечному варианту был отправлен на финальную доводку во Францию, на фирму Renault. Специалисты французского концерна ввели коррективы в конструкцию кузова, а также усовершенствовали бамперы, фары и некоторые внутренние элементы салона.

В конечном итоге одобрен был прототип, носивший наименование «серия 05».

В 1984 году автомобиль, к тому моменту уже имевший официальное название Иж-2126  успешно прошел ходовые испытания, и разрешение на серийное производство было получено.

Запуск производства по тем или иным причинам, в том числе, ввиду затянувшейся постройке роботизированной конвейерной линии, откладывался в течение еще почти 7 лет. В 1992 году, в разгар хаоса, царившего в экономике страны, когда все было готово, выпуск автомобилей наладить было невозможно в виду разрушившихся хозяйственных связей с поставщиками узлов.

За три последующих года удалось выпустить лишь несколько тысяч автомобилей посредственного качества сборки, и выход в свет новой модели остался, в целом, незамеченным потребителями, хотя, объективно, автомобиль по всем характеристикам автомобиль был на порядок лучше прежней продукции завода.

Тем не менее, из-за задержек в момент начала серийного производства автомобиль на фоне захвативших рынок подержаных иномарок казался устаревшим.

Основными конкурентами на рынке отечественных автомобилей были запорожская «Таврия» и классические модели ВАЗа, которым, ввиду низкого качества сборки, новая модель Иж проигрывала.

Продажи автомобиля с переменным успехом шли до осени 2005 года, когда было объявлено о введении в следующем году новых норм Евро-2 по уровню токсичности выхлопных газов для всех новых автомобилей отечественного производства. Ижевский завод на тот момент готовыми решениями по системе впрыска и каталитическим нейтрализаторам не обладал, поэтому пройти сертификацию модель ИЖ-2126 не могла в принципе.

Подсчеты показали, что разработка или даже закупка готовых систем впрыска для установки на двигатель ИЖ-2126 привела бы к существенному удорожанию производства и потери сложившейся группы покупателей, и руководство завода приняло решение о снятии модели с производства.

Парадокс заключается в том, что в дальнейшем на конвейер Ижевского автозавода были поставлены «классические» модели Жигулей, в которых еще более архаичные двигатели были оснащены распределенной системой впрыска, что дало возможность пройти сертификацию на соответствие Евро-2.

 

Технические особенности Иж-2126 «Ода»

Наиболее интересные технические особенности Иж-2126 «Ода» связаны с тем, что при его разработке было потрачено немало усилий на совмещение комфортабельности, присущей переднеприводной компоновке с фактически существующей заднеприводной схемой. К примеру, с целью избавиться от традиционно стесняющего простор водительского места в заднеприводных автомобилях габаритного туннеля под трансмиссию, двигатель, коробка, кардан и редуктор были смещены вправо, чтобы что уменьшить длину моторного отсека в пользу салона и улучшить эргономику.

Коробка передач от старого «Москвича-412» была модернизирована: ее сделали пятиступенчатой и снабдили рычагом непосредственного включения передач вместо старого, который был сопряжен с приводом, усложнявшим конструкцию и часто ломавшимся.

Задняя подвеска для серийной модели была позаимствована у ВАЗовской «классики». Передняя подвеска была оригинальной ижевской разработки – с использованием прямых нижних рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости и стоек «Макферсон».

Многие детали, в соответствии с изначальной концепцией проекта были унифицированы с другими автомобилями отечественного производства: к примеру, рулевое колесо в компоновке Иж-2126 «Ода» было использовано то же, что и в ВАЗовской «десятке». Передние тормоза, вентилятор и радиатор отопителя и многие другие детали были взяты от ВАЗ-2108, комбинация приборов от АЗЛК-2141, а задние тормоза от предыдущей  версии ижевского москвича.

 

Интересные факты о Иж-2126 «Ода»

Штампы для производства кузовных деталей были приобретены в Японии и изготовлены компанией «Fuji», подразделением которой является автомобильный концерн «Mitsubishi».

Лицом рекламной кампании Иж-2126 «Ода» стал Народный артист СССР Лев Константинович Дуров. Среди достоинств автомобиля, которые озвучивал в ролике Лев Константинович, фигурировали «надежный двигатель, «классический» задний привод, просторный салон, оцинкованный кузов и реальная цена». Позже продукцию Иж рекламировали Михаил Пуговкин и Леонид Якубович.

blamper.ru

ИЖ 2126 Ода — Авторевю

Тип кузова: пятидверный хэтчбек

Год испытания: 2001

Снаряженная масса (кг): 980

VIN: ХTK21260010050570

От удара кузов Оды просто развалился: колесо разорвало металл пола и вмяло педали в салон на 410 мм, руль сместился назад на 235 мм, а дверной проем сократился на 290 мм. Хотя голова водителя и не испытала значительной нагрузки (HIC 640), но датчик изгибающего момента в шее просто зашкалило — более 100 Нм! Сжатие тарированных ребер велико (41 мм), а ногам угрожает поломанный пластик с бритвенно острыми краями. Пассажир рискует в Оде получить только ушиб грудной клетки от ремня безопасности. В итоге ижевский хэтчбек заработал лишь два балла из 16 возможных.

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности нет
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

autoreview.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *