Ремонт и тюнинг

Модификации волги – Модели легковых автомобилей «Волга»

Содержание

технические характеристики, модификации :: SYL.ru

Этот автомобиль в свое время был не просто средством передвижения. Да и на дорогах он не часто встречался. Машина была изготовлена по заказу КГБ и предназначалась для спецслужб СССР. ГАЗ-23 – это легендарная «догонялка». Давайте рассмотрим, что представляло собой это авто и почему именно его использовали в оперативных мероприятиях.

Специальные автомобили, отличавшиеся от гражданских версий огромной мощностью и скоростными возможностями, но ничем не примечательные по внешнему виду, использовались для оперативных действий с тех самых пор, как появились первые машины. Естественно, такие были и в СССР. Пока в большой стране автомобильная промышленность была еще не особо развита, работники спецслужб передвигались на иномарках. Часто для этого использовались немецкие и американские машины.

После постройки Горьковского автомобильного завода и начала производства первых машин, руководству завода поставили задачу – изготовить специальные модификации серийных авто. Так все и началось. Завод изготавливал наряду с гражданскими машинами и особые версии.

История создания

В 60-х годах прошлого века Комитет государственной безопасности поручает Горьковскому заводу начать разработку легкового автомобиля для специальных задач. Машина предназначалась для эксплуатации при выполнении операций специального назначения. Также предполагалось использовать это авто для сопровождения правительственных кортежей. Машина должна была иметь более высокую мощность по сравнению с гражданскими версиями. При этом автомобиль должен ничем не выделяться в транспортном потоке.

Проект отдали ведущему конструктору завода, Борису Акимовичу Дехтярю. В качестве силовой части для ГАЗ-23 выбрали самый мощный и наиболее технологичный на то время восьмицилиндровый мотор ГАЗ-13 вместе с АКПП. Кузов представлял собой обыкновенный серийный ГАЗ-21.

Кроме этого, в процессе разработки инженеры применили массу уникальных на тот момент конструктивных, а также технологических решений. Так, двигатель устанавливался с наклоном вдоль оси коленвала – угол составлял 2 градуса. Это делалось для того, чтобы исключить контактирование мотора с различными навесными элементами под капотом.

Двигатель V8 для ГАЗ-23 без каких-либо улучшений установить в стандартный кузов седана было невозможно. По этим причинам было решено провести мелкие доработки. В итоге специалистам удалось адаптировать кузов и подкапотное пространство. Среди доработок по мотору можно выделить новый масляный поддон, другой выпускной коллектор и еще много переделок.

Инженерный состав проекта провел много времени за разработками. Особенно много усилий было потрачено на тормозную систему. Она осталась от ГАЗ-21 и просто не справлялась с повышенными мощностями. Но эта проблема была устранена. Для автомобиля ГАЗ-23 «Волга» конструкторами была создана совершенно новая тормозная система, механизмы которой не были так подвержены воздействию высоких температур.

Специальный автомобиль изготавливали в течение 8 лет. За все это время с конвейеров завода сошло 603 экземпляра модели 21. Сейчас такое авто “Волга” можно отыскать лишь у коллекционеров, в музеях, либо у любителей ретро-техники.

Внешний вид

Спецавтомобиль проектировался таким образом, чтобы по внешности его невозможно было отличить от 21-й модели. Большая часть внешних кузовных деталей на ГАЗ-23 совершенно неотличимы от таких же деталей на 21-й «Волге».

Если открыть крышку капота, то сразу заметна маска радиатора. Теперь она значительно отличается от предшественницы. Так, правый, а также левый брызговик радиатора полностью уникальны. А вот внешняя часть крышки капота очень похожа на прошлую модель. Но внутренняя часть – оригинальная, оснащенная другим усилителем.

Площадка, расположенная за бампером, имеет специальные вырезы для установки жалюзи радиатора. На корпусе радиатора печки имеется специальная выштамповка. Она упрощает доступ к прерывателю-распределителю зажигания именно тогда, когда его нужно снять с автомобиля.

Кузов был серьезно преобразован. Появились усилители в виде металлических полос для передних лонжеронов. Радиатор получил полноценную маску. Седан ГАЗ-23 со всеми усиливающими деталями стал весить на 300 кг больше.

Еще одна особенность – до 1964 года стекла на дверях были типа «триплекс». А на предшественнице установлено закаленное стекло. Конструкторы, которые работали над созданием специального автомобиля, были уверены и доказали, что триплекс разбить очень трудно.

Салон

Внутри авто «Волга» выглядит весьма интересно. Сразу бросается в глаза ручка для разблокировки замка багажника изнутри. Она находится между спинки сидений заднего ряда. В качестве механизма разблокировки использовалась ручка тяги для управления положением жалюзи радиатора. Нужно сказать, что эта ручка была не простой. Деталь расположена таким образом, чтобы в процессе закрывания задней двери она как бы утапливалась, за счет чего замок открывался.

Автомобиль ГАЗ-23 мог тронуться с места при неразблокированном багажнике только при открытой правой двери сзади, а это не слишком удобно. Такая функция сделана для того, чтобы сотрудники КГБ случайно не забыли заблокировать дверь багажника.

Что касается всего остального, то интерьер автомобиля – это точная копия ГАЗ-21. Здесь такое же огромных размеров рулевое колесо с тремя спицами, за которым находится спидометр. Приборная панель проста и понятна. Замок зажигания расположен слева внизу. Справа от него разработчики установили радиоприемник. Также на своем месте находятся аналоговые часы.

Техническая информация

Самое интересное в автомобиле ГАЗ-23 “Волга” – это ее двигатель. Нужно сказать, что этот восьмицилиндровый мотор обладал мощностью в 195 лошадиных сил. Агрегат работал на бензине А-93 или же на Б-91 “Экстра”. Также можно было заправлять машину 95-м бензином. Это четырехтактный, карбюраторный двигатель. На нем мы остановимся более подробно. Максимальный крутящий момент в 186 Нм достигался при 4400 об/мин. Максимально возможная скорость составляла 160 км/ч. Расход топлива у данного силового агрегата в смешанном цикле составлял от 13 до 16 л на каждые 100 км пробега.

Автоматическая коробка передач для 23-й “Волги” — планетарного типа, с тремя ступенями. Передачи переключаются в автоматическом режиме, а выключение – рычажное.

Мотор и его особенности

Двигатель ГАЗ-23 — V8 ЗМЗ-23 с объемом в 5,5 л. Мотор имеет интересные особенности. Так, в его картере, который сместили вперед относительно середины мотора, можно видеть четыре шпильки, которые удерживают правую подушку двигателя. Правый выпускной коллектор такой же, как и у ГАЗ-13.

23-я модель, в отличие от «Чайки», имеет слишком узкое пространство между правым лонжероном и картером АКПП. В этом промежутке должна была проходить правая выхлопная труба, которая идет от выпускного коллектора. Поэтому инженеры предусмотрели специальный вырез. В полу, возле места под левую ногу пассажира сделали специальную выпуклость. Под ней и проходит труба выхлопной системы.

Мотор, как уже говорилось, установили с наклоном. Это сделано для того, чтобы поднять агрегат выше над рулевой колонкой. Этот наклон обеспечивает минимальные зазоры между выпускным коллектором и трубой, в которой находится рулевая колонка.

Из особенностей также можно выделить уникальные подушки передних опор мотора. Основание этого элемента закреплено на передней балке. Элемент, в котором восемь отверстий, предназначен для крепления мотора. Какие из этих отверстий будут использоваться для установки агрегата, зависит от того, какую подушку нужно установить – левую или правую.

На ранних моделях для крепления двигателя применялись шпильки М10. В основании подушки диаметр отверстия был 11 миллиметров. Затем в блок мотора стали вкручивать шпильки М12. Поэтому на подушке количество отверстий увеличилось. Это усложнило и сделало практически невозможным затянуть гайку, которая крепит двигатель к подушке. Кстати, крепления для АКПП подходили с «Чайки».

Устройство выхлопной системы

ГАЗ-23 — автомобиль кортежа правительства и сотрудников КГБ, оснащенный двухтактной выхлопной системой. Так, был правый и левый тракт. Глушитель был заимствован с 21-й модели. Он находится в привычном месте. Трубы имеют традиционную и простую форму.

Левая передняя выхлопная труба в области бензобака соединяется с задней левой трубой. Между двумя трактами нет соединительного патрубка, а в ГАЗ-21 он был. Несмотря на схожую конструкцию звук выхлопа у 23-й «Волги» кардинально отличался от 21-й. Он имел более объемный и басистый звук.

АКПП

Эта коробка существенно отличается от той, что установлена в “Чайке”. Различия эти в управлении режимами. Так, имеется специальный рычаг, позволяющий переключать передачи. Трубка масляного щупа является уникальной деталью. А сам щуп — от “Чайки”. Что касается типа трансмиссии, то это гидромеханический трехступенчатый «автомат».

Процесс переключения передач осуществлялся при помощи специального рычага на рулевой колонке. В положении D можно было начинать движение – система переключала передачи в автоматическом режиме в зависимости от скорости и силы нажатия на тормоз. Чем сильнее давить на педаль акселератора, тем быстрее коробка будет сменять передачи. Для рядового советского автомобилиста автоматическая коробка была диковинкой. Ведь все гражданские автомобили СССР укомплектовывались «механикой».

Система подвески

Машина для спецслужб оснащалась независимой, рычажно-пружинной, установленной на специальной штампованной разъемной раме, подвеской. Сами механизмы закреплены на лонжеронах с помощью болтов. Между рамой и поперечиной подвески установлены специальные прокладки. Они выполняют функцию гашения колебаний. Так, работа подвески не слышна в салоне. Передняя часть отличается системой рычагов, которые могут вращаться на шарнирах.

Также в конструкции имеются витые пружины и телескопические амортизаторы двойного действия. Задняя подвеска оснащена двумя продольными рессорами полуэллиптической формы. Они работают в паре с двумя гидравлическими амортизаторами. Седан оснащался рессорами из 10 листов. Толщина каждого из них составляет 6,5 миллиметров. «Волга» 23-й модели имеет высокую плавность хода. Не зря ее называют «баржей». Машина будто плывет по дороге. Однако «Волга» была очень тяжелой и неповоротливой. На больших скоростях машину сильно сносило в поворотах.

Тормозная система

Здесь конструкторы использовали самые простые барабанные тормоза, но с доработками. Дело в том, что для ГАЗ-23 технические характеристики были улучшены до максимума. Тормоза от 21-й не справлялись с нагрузками. Поэтому были разработаны колодки, которым не страшны высокие температуры.

Система охлаждения

По своему устройству она очень похожа на охлаждение «Чайки». Здесь имеется водяной насос, вентилятор, радиатор и другие детали. В конструкции нет ничего примечательного. Система охлаждения не дорабатывалась инженерами (разве что увеличился объем и площадь теплообменника).

Модификации

Наряду с базовой версией седана на заводе выпускали также и несколько модификаций. Так, ГАЗ-23А отличается от базовой наличием механической КПП. Индексом А обычно обозначали специальные автомобили. Исходя из этих же целей в комплектации было дополнительное оборудование – особый замок для багажника, а также два аккумулятора.

«Волга» ГАЗ-23 Б отличалась от базового седана более интересной внешней отделкой. На окнах имелись хромированные окантовки. На подоконных участках также был хром. Им было покрыто и левое зеркало (напомним, что здесь использовалось только одно зеркало заднего вида). Данный автомобиль должен был стать экспортным, чтобы служить двойником таких же экспортных ГАЗ-21.

Историки, которые занимаются изучением отечественной автомобильной промышленности, сумели найти в архивах Горьковского завода информацию и технические документы на еще одну модификацию – ГАЗ-23А1.

Однако никаких подробностей по данной версии спецавтомобиля не известно. В документации значится лишь то, что ГАЗ-23А1 – это автомобиль со спецоборудованием.

От тех же специалистов по истории отечественной автопромышленности можно услышать, что изготавливали небольшое количество 23-х в кузове универсал. В целом, это даже не 23-я, а 22-я модель. Под капотом автомобиля ГАЗ-23 универсал находился тот же восьмицилиндровый двигатель. Однако это неподтвержденная информация. Таких машин сейчас не осталось.

Стоимость

Купить сейчас такое авто очень трудно. Эти модели производились в небольших количествах. Если машина действительно нужна, они могут быть у коллекционеров или у других увлеченных людей. Эти люди сумели сохранить изначальный внешний вид и не делали автомобилю ГАЗ-23 тюнинг. Но даже если у человека на руках имеется такое авто, вряд ли он захочет продать его. Ценники просто зашкаливают – от 100 до 400 тысяч долларов.

Преимущества и недостатки

Автомобиль имел массу преимуществ. Так, выделяют хорошее качество кузова – металл отличается высокой стойкостью к коррозийным воздействиям. Сталь проходила процедуры фосфатирования. Также практически все детали и узлы в этом автомобиле можно заменить на другие, с 21-й «Волги». Многие оценивают внешний вид – остаться незамеченным в потоке на таком авто у вас вряд ли получится. Наряду с этим имеются также отличные аэродинамические характеристики. Огромный плюс – мощный мотор. Салон – просторный, удобный и мягкий. Автомобиль отличался лучшими на тот период динамическими характеристиками. Все те, кто ездил на нем, выделяют подвеску – она не только мягкая, но и уверенно отрабатывает ямы и выбоины.

Есть и недостатки, но они не очень существенные. К минусам относят большой вес автомобиля. Управлять такой машиной довольно тяжело – в конструкции не предусмотрели ГУР. Отсутствуют ремни безопасности, а про регулирование рулевой колонки вообще говорить не приходится.

Заключение

Сегодня мы окунулись в историю легендарной 23-й «Волги», или так называемой «догонялки». Сейчас ГАЗ-23 – очень редкий экземпляр. Таким же редким является и преемник 24-й модели (седан серии 24-24 и машина сопровождения лимузинов 24-25). На него тоже устанавливался восьмицилиндровый мотор от ЗМЗ объемом 5 литров.

www.syl.ru

Машина Волга

История Волги от «а» до «я»

Уже скоро известный всем бренд «Волга» станет достоянием истории. А начиналась история автомобиля Волга  в далеком 1956 году и  почти полвека «Волга» была мечтой для советских, а позже и российских граждан. Но теперь, так же «Чайка», «Москвич» или ЗИЛ, этот легендарный советский автомобиль близок к тому, чтобы навсегда остаться лишь в истории. Так уж получилось, что Горьковский автозавод одновременно и гордится автомобилем «Волга», что и понятно и закономерно, и на протяжении многих лет мучается с этой машиной.

Создание эпохального автомобиля

Первая «Волга» марки ГАЗ 21, появилась на свет еще в 1956, и сразу стала неким символом наступившей в пятидесятых-шестидесятых годах «оттепели». Этот автомобиль снимали в фильмах и до сих пор продолжают снимать. Он успешно экспортировался, получая при этом награды на престижных международных выставках. Он был, безо всякого преувеличения, единственным автомобилем «премиум-класса», как говорят сейчас, доступным для простых советских граждан.

ГАЗ 21 — первая выпущенная волга

Именно «Волга» была первой среди «доступных» автомобилей, кто обзавелся автоматической КПП — невиданной доселе «буржуйской» диковинкой. Это была действительно удачная и незаурядная машина, и, пожалуй, самый культовый автомобиль из всех, кто разрабатывался и выпускался в СССР.

Как это начиналось

С 1946 на горьковском автозаводе выпускался легковой автомобиль «Победа» ГАЗ-М-20. К моменту начала своего производства, «Победа» имела достаточно современную конструкцию и передовой дизайн. Однако уже в начале 50-х годов ее внешний вид значительно устарел, также от уровня мировых лидеров отставала агрегатная часть. Назрела насущная необходимость заменить ее моделью более совершенную технически и современной по внешнему дизайну. К созданию нового автомобиля приступили к ноябрю 1953 года.

Именно тогда ведущий конструктор Невзоров Александр Михайлович отобразил на ватмане первую линию.  Дизайн «Волги» определился уже на этапе проектирования. Его автор, художник Лев Еремеев, к тому времени достаточно опытный в своем деле, применил мировые тенденции автомобильной моды последних лет. В первую очередь это касалось американского «стайлинга». который в те годы доминировал с авиационными и, отчасти, ракетно-космическими мотивами. Он смог создать довольно выразительный образ динамичного, современного и достаточно элегантного авто. Сложная пластика кузова, в некоторой мере противопоставлялась утилитарно-функциональным обводкам «Победы».

Волга имела более сложную пластику кузова чем Победа

А в 1954 началось производство опытных образцов. Специально для нового авто было разработано две коробки передач — механическая и автоматическая. Обе трехступенчатые. Главная передача первоначально была конусной, а не гипоидной, как в моделях, которые выпускались с 1957 года. Автомобиль был оснащен независимой передней подвеской и гидравлическими рычажными амортизаторами. Задняя, естественно, независимая подвеска была выполнена из продольных полуэллиптических рессор. Шины размером 6,70-15. Капот автомобиля был украшен взмывающим хромированным оленем, от которого широкий молдинг шел к лобовому стеклу.

Технические новации

Автомобиль имел централизованную систему смазки (ЦСС). Нажимая на специальную педаль можно было направить жидкое масло из бачка в маслопроводы в 19 точек смазки, расположенные в передней подвеске и в шарнирах рулевых тяг. В условиях сельской местности, когда автомобиль двигался по колее, маслопроводы часто деформировались и обрывались. В городах «Волги» на стоянках оставляли масляные лужицы в подарок коммунальщикам — неизбежное последствие прокачки ЦСС.

Позднее, в 1959 году, от использования этой системы отказались, заменив ее традиционными резиновыми втулками и пресс-масленками. 10 октября 1956 года началась история создания Волги — выпущены три первых производственных образца автомобиля «ГАЗ-21″. На них устанавливался расточенный до 2,432 л нижнеклапанный победовский двигатель, имевший мощность 65 л.с. Этот автомобиль стал известен как «21Б».

На первых Волгах стоял расточенный двигатель от Победы

Собственный двигатель был установлен на автомобиль только к 1957 году. Этот мотор был верхнеклапанный. Привод распредвала происходил через косозубые текстолитовые шестерни. Блок цилиндров и головка отливались из сплава алюминия. Рубашка охлаждения имела «мокрые» гильзы.  Двигатели современных «Волг» имеют тот же рабочий объем, что и первый — 2,445 л. Мотор «ГАЗ-21″ и «ГАЗ-21А» имел 70 л. с. при 4000 об./мин. и максимальным крутящем моменте 17 кгс при 2200 об./мин. Впервые в отечественной практике автомобилестроения на «Волге» серийно применялась автоматическая трансмиссия. представлявшая собой «спарку» планетарной коробки, имевшей 3ступени, и гидротрансформатора.

Однако в стране ощущалась напряженная ситуация с качественным маслом и высококвалифицированным сервисным обслуживанием. 700 горемык, владевших машинами с автоматами так и не нашли выхода. В результате с 1958-го года «Волга» выпускалась только с механической 3-скоростной коробкой. Долговечность кузова обеспечивалась не количеством железа, хотя именно это чаще приходится слышать, а высокой антикоррозийной защитой. Толщина листа на днище и крыше была всего 1,1 мм, детали оперения имели еще меньшую — 0,9 мм.

Но «черный» кузов после промывки и травления проходил фосфатизацию, а затем грунтовку методом погружения. Кузов «окунали» повторно и сушили. Загрунтованную поверхность выравнивали вручную. С обеих сторон днища напылялась противошумная мастика, являвшаяся дополнительным защитным слоем. Особенно тщательно промазывались колесные ниши и швы. Затем кузов красили синтетической эмалью.

Некоторые изменения в комплектации

Некоторые потребители предъявляли особые требования к автомобилю, что было учтено производителем. В 1962 году установили 160-сильный мотор V8 от «Чайки», а так же гидроусилитель руля и коробку-автомат на секретную модель «ГАЗ-23″. Эта машина не значится в популярных каталогах, ее эксклюзивный заказчик — КГБ.

ГАЗ 23 — Волга с двигателем от «Чайки»

Машина была на 100 с небольшим кг тяжелее базовой модификации, развивал скорость более 160 км/ч и с места до сотни разгонялся за 16 секунд (сравните с 34 секундами «ГАЗ-21Л»). Усилитель тормозов не нашел себе места в подкапотном пространстве и тормозная система не изменилась. Всего «ГАЗ-23″ было выпущено 603 машины. В том же 1962 в модельном ряду появился 5-местный универсал «ГАЗ-22″, имевший разделенную по горизонтали заднюю дверь. Сложенный задний диван образовывал ровную площадку для крупногабаритных грузов массой до 400 кг. В народ универсал ГАЗ-22 не попал и в личном пользовании не появлялся.

Основные «Серии» ГАЗ-21

Для того чтобы различить выпуски ГАЗ-21 сегодня используют обозначение «выпусков» или «серий». Завод изготовитель такое разделение не использовал и оно в большой степени является условным.

Модификации автомобилей Волга:

«Первая серия» (1957 год)

Автомобиль выпускался в 1956 – 1958 и именовался впоследствии «первой серией» (также «со звездой»). Почти до самого

1958 года автомобиль выпускался с нижнеклапанным двигателем от машины «Победа». Рабочий объем его был увеличен до 88 мм растачиванием цилиндров, и степень сжатия увеличена— до 7,0:1. Полная характеристика мотора:

  • Объем 2,42 л.,
  • Мощность 65 л.с. при 3800 об./мин.,
  • Крутящий момент 15,8 кг*м.

Всего выпущено 1100 машин. Тот же двигатель устанавливали на экспортных версиях джипа ГАЗ-69. На сегодняшний день это одна из самых редко встречающихся модификаций. Нижнеклапанный двигатель поставлялся только в комплекте с механической КПП .

ГАЗ 21 — автомобиль первой серии

Летом 1957 года закончилась подготовка к производству собственного двигателя ЗМЗ-21, который поставлялся недавно построенным Заволжским моторостроительным заводом. Он имел объем в 2,445 л. И мощность в 70 л.с. В конце года началось оснащение выпускаемых машин этим двигателем.

Всего история создания Волги знает более 30 тысяч машин различных модификаций с подобным оформлением. Модель 1957 года имела «водостоки» на 3/4, то есть оканчивались они, намного не доходя до кромки заднего крыла, однако они были длиннее «коротких», встречающихся  у других вариантов.

Салон первой серии

Особенностью салона этой серии является цельнометаллическая приборная панель с приемником, имевшим «низкую» облицовку. Сверху был расположен громкоговоритель, прикрытый металлической решеткой. Такой она осталась до 1958 года, то есть и при переходе к облицовке II серии. Часть машин выпускалась в двухцветной окраске, доступной также по индивидуальному заказу с дополнительной оплатой. Количество сочетаний цветов было весьма ограничено. Использовалось три типа сочетаний:

  • крыша и нижняя часть разных оттенков;
  • крыша и часть кузова до уровня выштамповки на его боковине — один цвет, остальное — другой;
  • крыша, двери и выштамповка заднего крыла — один цвет, остальная машина — другой.

Впрочем, и  это уже добавляло разнообразие и пользовалось большим спросом покупателей.

«Вторая серия» (1959 год)

Автомобили, выпускавшиеся в конце 1958 — начале 1959 годов называют «переходными», а начиная с 1959 и до 1962 «второй серией». К концу 1958 года автомобиль модернизировали, большей частью внешне. Изменили форму передних крыльев, увеличив колесные арки, передок в целом повторял оформление внешнего вида прототипа 1955 года (называемый часто «акульей пастью», имевший 16 прорезей решетки радиатора).

Соответственно, изменившаяся облицовка радиатора обусловила появление нового замка капота. Механическая часть и салон остались неизменными, хотя постепенно некоторые изменения вносились в производство.

ГАЗ 21 — автомобиль второй серии

В феврале 1959 года внешние и внутренние изменения в оформлении машины приобрели заметные и неискушенному потребителю формы:

  • появились катафоты в задних фонарях ;
  • стекла фонарей также изменились, получив другое внутреннее оребрение;
  • изменился фонарь на заднем номерном знаке (не стало радиальных ребер;
  • новую панель приборов сделали с флокированной (позже ее обтянули коже заменителем) верхней частью, чтобы исключить  отражения на лобовом стекле, отвлекающие водителя;
  • более богато оформлен приемник;
  • установлен омыватель для лобового стекла.

Были в дизайне и другие, менее заметные изменения. Модернизация агрегатов и узлов автомобиля началась в 1960 году. Автомобиль получила современную проводку, теперь «минус» был на массе (до этого был «плюс»), убрали, наконец централизованную смазку, внесли и другие улучшения и изменения. Кузов усилили, установив специальные усилители.

Всего выпустили более 140 тысяч автомобилей всех модификаций. ГАЗ-М-21  из «второй серии» был представлен на экспортном рынке, и имел определенный успех. В основном за счет своей надежности и неприхотливости. Это, пожалуй, единственное достижение такого уровня, которое знает история Волги на зарубежном рынке.

«Третья серия» (1962 год)

Автомобиль был снова модернизирован, уже более радикально. Модернизированные модели условно называются «третьей серией». Они более всего распространены количественно. Полностью изменился внешний дизайн:

  • появилось новой оформление решетки радиатора, названное «китовым усом». Она имела 37 вертикальных стоек и впоследствии часто встречалась на других моделях ГАЗ;
  • бампера были сделаны без «клыков», имели горизонтальное членение на две половины;
  • с капота убрали фигуру оленя и молдинг.

Общая дизайнерская идея «Волги» 1962 года: больше чистых линий, меньше хрома. Салон так же несколько модернизирован. Изменилось внешнее оформление, введены более долговечные отелочные материалы: кожзаменитель, повинол для отделки потолка, шерстяная ткань на диванах .

ГАЗ 21 — автомобиль третей серии

Технические изменения

Двигатель стал немного мощнее, в 75 л.с. рычажный амортизатор заменен на телескопический. Убрали версию с АКПП. Кроме того, перешли на обладающий большей прочностью цельнобоковой кузов, заменивший раннюю версию, сваренную из отдельных деталей. В 1965 году на Горьковском автозаводе произошла последняя модернизация 21-й модели. В машине усилили лонжероны, установили более эффективный стеклоочиститель и отопитель.

Ступицы на передних колесах оснащались роликовыми подшипниками вместо шариковых. 15 июля 1970 года сошел с конвейера последний автомобиль «Волга» «ГАЗ-21″. Это автомобиль модификации «21УС», номер кузова 334312, цвета антрацит, он занял почетное место в заводском музее. Всего с 1956 по 1970 год выпустили 638875 машин «ГАЗ-21″ и «ГАЗ-22″.Этот автомобиль пришелся в нужное время, а покидая конвейер, унес целую эпоху. Эпоху длиною в14 лет.

ГАЗ 22 — универсал Волги

История создания Волги знает и другие модификации

ГАЗ-22 — универсал (прототип и первые экземпляры выпускались с оформлением второй серии), машина стала каретой скорой помощи. ГАЗ-23 — стал машиной сопровождения, «быстроходной модификацией», имевшей двигатель и автоматическую коробку передач от лимузина «Чайка». Устанавливался двигатель V8, объемом 5,53 л. мощностью 160, а позже 195 л.с. Имел усиленный кузов и ходовую часть. Выпускался в очень ограниченном количестве, по некоторым данным 608 экземпляров. Для нужд силовых ведомств. Фургон ГАЗ-22А — создан в 1961 году. Серийно не выпускался, но на его бае строились фургоны авторемонтных заводов.

Официально новая модификация

В 60-х годах, а точнее уже в 1961 году активно начался поиск формы для принципиально нового автомобиля. Конструкторы Горьковского Автомобильного Завода практически сразу после выхода ГАЗ-21 пытались создать что-то новое, освежить форму автомобиля. Но «двадцать первая» пережившая 3 рестайлинга, несмотря на их эффективность (конечно же, исходя из ресурсов, которые тогда имелись у конструкторов), к концу 1970 года была уже морально устаревшей. Изначально проектировать хотели под 4 типа двигателя:

  1. Алюминиевая «четверка» на базе движка ГАЗ-21. Объемом 2,5 литра, предназначенная скорее для работы в такси.
  2. Базовый V-образный движок на 6 цилиндров, объемом в 3 литра.
  3. V-образный на 8 цилиндров, 5,53 литра. Специальная версия для силовых структур.
  4. И импортный дизель на 4 цилиндра для Европы. Там, исходя из опыта продаж уважали дизельный «Волги».

Двигатель, который изначально планировался как базовый (V6, 2.99 л. 136 л.с.), к старту серийного производства из экспериментальной стадии так и не вышел. Но его хотели освоить на 2 этапе работы, когда уже серийное производство будет запущено. Но случилось так, что в начале 70-х цены на нефть подскочили, и трехлитровый двигатель посчитали лишним для автомобиля среднего класса.

Другие реализованные варианты

В середине семидесятых появляются 2 ходовых прототипа нового автомобиля «Волга». Один из автомобилей имел своеобразную 4-х фарную систему освещения. от которой, впрочем, потом отказались в пользу привычной глазу 2-х фарной. Больше всего изменений претерпела эмблема авто – стилизованный щит. Радиаторная решетка была выполнена в его форме, а так же штамповка на капоте и общее решение передка.

В 1967 году Автоэкспорт запускает в производство новую модель под знаменитым брендом, и это его сама серьезная стратегическая ошибка. Продажи ГАЗ-21 начинают резко падать, а «двадцать четвертая» к тому времени не выпускалась еще даже опытным тиражом. Реклама, которая показывалась для потребителей из-за рубежа, была акцентирована на просторный салон, простоту конструкции и размеры этой машины. На рекламных брошюрах лишь симпатичные молодые девушки, красочные пейзажи, либо изображение огней ночного города. На Запад «Волга» продавалась с облагороженным салоном и радиоприемниками с FM-диапазоном и красивым окрасом-металлик.

ГАЗ 24 Волга — второе поколение Волги

Для жителей Европы, привыкших к красоте, простоватый на вид салон ГАЗ-24 был бы не очень привлекателен, особенно учитывая немалые размеры авто. В 72-м году, к программе по производству присоединяется универсал (ГАЗ 24-02), у которого продумана система трансформации кузова и 3-мя рядами сидений. Автомобиль с семью местами мгновенно становится ведомственным. Многие помнят такси и «скорую» тех лет. Такая машина была мечтой людей, у которых есть дача. Правда попадал он в руки лишь по большому блату, и то, после списания из автопарка или по личному распоряжению властей.

Именно таким образом такую машину получил знаменитый актер Юрий Никулин. В универсале ему было очень удобно перевозить свой цирковой инвентарь. Была так же и служебная модель на базе новой волги. «Дубль», как называли ее работники спецслужб, или ГАЗ 24-24. Эта машина была настоящим советским Muscle car: мощный двигатель, элегантный кузов, трансмиссия от Чайки. Не машина, а зверь! Официально «Дубль» не существовал в природе. Так что водители данной машины были призраками по факту — водили то, чего нет.

Новые веянья

На дворе 82-й год. «Двадцать четверка» кардинально изменяется и превращается в ГАЗ-3102. Седан с современной внешностью на рынок не идет, а распространяется только среди работников партии. В 85-м году в серию выпускают ГАЗ 24-10 с новым салоном. радиаторной решеткой из пластика, другими ручками и неказистыми пластиковыми колпаками колес. Кузов этой машины усовершенствовался несколько раз. В 1992 году выпускается ГАЗ-31029. В 1996 в свет выходит ГАЗ-3110. А в 2004 году выходит последний оригинальный автомобиль ГАЗ-31105.

ГАЗ 3102 — измененная «24ка»

В 2010 году объявляют о закрытии Волга Сайбер из-за нерентабельности данной модели. Скорее всего, это был последний легковой автомобиль под брендом Волга. Вот так, подошла к концу история, наверное, самой популярной и престижной марки автомобилей Советского Союза. Спустя 20 лет после исчезновения самой страны СССР исчез и ее автомобиль. На Горьковском Автомобильном Заводе были попытки запустить в серию кардинально новую машину.

Все модели автомобилей Волга

И в нынешнее время, когда существует огромное количествороскошных машины, ВОЛГА применяется для определенного круга лиц, служащих в госорганах и в различных ведомствах. Также среди любителей этих роскошных российских авто существуют, так называемые, «волгари», которые преданы своей отечественной марке. Они всегда, даже когда у них есть денежные средства на покупку иностранного транспорта, они предпочитают новую модель волги. Потому что они любят ее.

Покупка/Продажа авто

Автомобили или Машины — как правильно? Большинство в народе предпочитают употреблять слово машины нежели автомобили. Хотя есть и такие, которые говорят: «Машина — это техническое транспортное средство передвижения и под словом машины подразумеваются не только авто, но и мотоциклы, квадроциклы и другие транспортные средства». Также сюда заходят и те, кто ищет что-то конкретное, например, данные дилера или данные о том, где можно приобрести какую-то запчасть для своего авто. Посетители автомобильных порталов — это достаточно разнообразная аудитория. Такие сайты посещают те, кто хочет быть в курсе всех автомобильных новинок или просто разузнать что-то интересное и новых моделях от различных производителей, это те люди, которым интересно мнение профессионалов о той или иной марке.

Современное определение слова «автомобиль» выглядит следующим образом: — это автотранспортное средство, имеющее минимум 3 колеса и способное приводить себя в движение самостоятельно, то есть, имеющее двигатель, мотор, а также это безрельсовое сложно-техническое устройство, в которое входит: легковое авто, грузовик, автобус, троллейбус, военная колесная техника, и, в которое не входит: мотоцикл и трактора.

Сотрудникам редакции Авторевю удалось сфотографировать автомобиль ГАЗ-3115. Сейчас новая Волга проходит доводочные испытания, в ходе которых и были сделаны эти снимки.

В отличие от своих предшественниц, претендовавших на место в так называемом «бизнес-классе» (сегмент E), новая Волга относится к более скромному сегменту D (Opel Vectra, Peugeot 406, Volkswagen Passat и т.д.). За «понижением классности» видятся планы ГАЗа обосноваться в нише, опустевшей после остановки завода Москвич. Конечно, речь идет о рынке отечественных автомобилей.

Если судить по этому образцу, дизайнерскими откровениями ГАЗ-3115 не отличается. Похоже, что на попытках создать автомобиль в «исконно русском» стиле, как это было с моделью ГАЗ-3111, в Нижнем поставили крест: «пятнадцатая» Волга, в зависимости от ракурса, напоминает Audi A4 предыдущего поколения, «трешку» BMW, а посмотришь на заднюю стойку — что-то от Опеля. И все же в облике, особенно в «мордашке» (широкая фальшрадиаторная решетка), угадывается волговский генотип.

Несмотря на то, что «пятнадцатая» Волга, как и предшественницы, осталась заднеприводной, конструкция ходовой части изменилась радикально. Заглянув под машину, мы вместо заднего моста на листовых рессорах обнаружили независимую многорычажную подвеску на мощном подрамнике. Помимо уменьшения неподрессоренных масс и более выгодной кинематики, компактная «многорычажка» позволила «переселить» запаску из багажника в его подполье. Задняя подвеска оснащена еще и стабилизатором поперечной устойчивости. Все это наводит на мысль, что к вопросам управляемости и устойчивости новой машины газовские конструкторы подошли серьезно. Кстати, этот автомобиль был оснащен АБС, но других электронных систем активной безопасности (например, traction control или ESP) здесь не было. Все тормоза — дисковые.

Передняя подвеска — двухрычажная, причем рычаги сильно разнесены по вертикали. Рулевой механизм (реечный, с гидроусилителем) расположен внизу. Спереди — мощный подрамник. Лонжероны расставлены довольно широко: такое решение явно рассчитано на «большие» моторы V6, хотя на этой машине стоял четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062 объемом 2,3 л мощностью около 130 л.с. Но, по словам водителя, ожидаются и другие моторы — объемом 2,5 л (около 140 л.с.) с балансирными валами для уменьшения вибраций, вызванных силами инерции второго порядка. Затем должны появиться двигатели объемом от 1,7 л до 2,0 л, причем двухлитровый мотор, возможно, будет с турбонаддувом.

Пятиступенчатая коробка передач — новая, в объединенном с картером сцепления блоке (применявшееся раньше соединение коробки с картером сцепления вызывало повышенные вибрации).

Разговор с водителем-испытателем продолжался более-менее гладко до той поры, пока в одном из нас он не распознал сотрудника Авторевю. Но до этого момента удалось выведать еще кое-что. Колесная база — около 2700 мм, длина — чуть более 4500 мм, высота — около 1450 мм. Салон «пятнадцатой» Волги получился просторнее, чем у «десятки» (ГАЗ-3110), но все же теснее, чем у «одиннадцатой». Спинки задних сидений складываются по частям в неравных долях.

Каких-то ярких решений в дизайне интерьера мы тоже не приметили: все спокойно, функционально и, похоже, эргономично. Понравилась панель приборов. В центре — большой круглый спидометр с очень внятной и даже изящной оцифровкой (цифры на манер Porsche сделаны наклонными), слева от спидометра — тахометр, справа — указатели температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива и давления масла. Управление наружным светом и микроклиматом осуществляется «по-немецки», с помощью вращающихся рукояток. В центральной консоли — две ниши, одна из которых предназначена для магнитолы, а вторую можно либо использовать для другого дополнительного оборудования (CD-чейнджер, рация, жидкокристаллический дисплей), либо оставить пустой — в качестве дополнительного бардачка. Объем же самого бардачка не намного больше: не исключено, что его сделали маленьким в расчете на установку подушки безопасности для пассажира. (На этой машине подушки не было не только у пассажира, но и у водителя.)

Кстати, над новым автомобилем класса D до недавнего времени работал и АвтоВАЗ. Этот проект назывался ВАЗ-3116. По сведениям из разных источников, его появление было вызвано несколькими причинами. Одна из версий смешна и убедительна одновременно. Руководителям АвтоВАЗа понадобился более просторный и комфортный автомобиль «для выездов», нежели удлиненная «десятка», а использовать зарубежные машины было как-то неловко. Неловко было ездить и на Волгах. Другая причина связана с былыми намерениями ГАЗа выпускать в России автомобили сегментов B и С в альянсе с концерном FIAT (Fiat Palio и Fiat Brava). Мол, если ГАЗ полезет в ту нишу, где царствует АвтоВАЗ, Тольятти ответит мощным ударом в виде собственного автомобиля «взрослого» типоразмера. А это — традиционная вотчина ГАЗа. До ходовых испытаний вазовской машины дело не дошло, но были проведены дизайнерские и конструкторские работы, после чего проект заморозили и «поставили на полку». Кстати, в рамках проекта 3116 вазовцами была разработана своя многорычажная задняя подвеска. Еще одна версия появилась относительно недавно: оказывается, АвтоВАЗ хотел… помочь ГАЗу в разработке новой машины. Но то ли газовцам не понравился дизайн вазовского автомобиля (судя по скетчам, уж больно он напоминает Audi A6), то ли не сошлись в цене, но от услуг ВАЗа честолюбивые нижегородцы отказались. Решили все делать сами. И сделали.

Теперь — главный вопрос. Когда появится, и появится ли вообще, серийный автомобиль? И сколько он будет стоить?

Общение с менеджерами ГАЗа скорее запутало ситуацию, нежели прояснило ее. У тех, кто должен принимать решения о финансировании подобных проектов, еще свежа в памяти история с «одиннадцатой» Волгой, когда на разработку и подготовку к производству были потрачены немалые средства и силы, а машина «не пошла»: огромный разрыв между высокой розничной ценой и весьма умеренным набором потребительских качеств не позволил выйти на рентабельный уровень производства. Проще говоря, за такие деньги «одиннадцатую» Волгу никто покупать не хотел. Но сторонники «пятнадцатого» проекта уверяют, что случай с автомобилем ГАЗ-3111 — не показательный: экономическая ситуация как на заводе, так и в стране вынуждала то и дело принимать спонтанные решения, идущие вразрез как с технической, так и с экономической стратегией. А вот сейчас, якобы, есть все предпосылки «загнать» цену «пятнадцатой» Волги в 10 тысяч долларов и даже при относительно небольших объемах выпуска обеспечить рентабельность производства.

Если руководство решится на финансирование проекта, то новая Волга может появиться в продаже примерно через три года. При этом не исключено, что к конструкторским и доводочным работам могут быть привлечены такие сильные партнеры, как, например, Porsche. Но если на этой Волге будет поставлен крест, то, по мнению многих наших собеседников из Нижнего Новгорода, новой Волги уже не будет никогда. Не только «пятнадцатой», но и любой другой: Волга умрет. Теперь уже окончательно и бесповоротно.

ДЕЛО было в Пенькове (1957 год)

Описание:
Киностудия им. А.М. Горького

gazel-time.ru

Волга Технические Характеристики

Автомобиль «Волга» всегда отличался строгостью форм, основательностью и величием. Он и сегодня является воплощением достоинства и престижа.

Изящный консерватизм в архитектуре ГАЗ-3102 великолепно гармонирует с присущей его хозяину традиционной русской степенностью. Респектабельный внешний образ автомобиля находит свое продолжение в интерьере и подразумевает высокий уровень комфорта. В просторном и удобном салоне «Волги» легко почувствовать себя спокойно и невозмутимо. Свободная посадка, удобно расположенные органы управления и мягкая подвеска позволяют водителю и пассажирам преодолевать без устали долгие километры пути.

Любой, кто знаком с автомобилем ГАЗ-3102, обязательно расскажет вам об ощущении защищенности, которое он испытывает, находясь за рулем этой машины. С обновленной передней подвеской в сочетании с низкопрофильными шинами на 15-дюймовых колесах машина уверенно держит дорогу и демонстрирует хорошую курсовую устойчивость на высоких скоростях. Четкая работа дисковых вентилируемых передних тормозов также обеспечивает надлежащий уровень активной безопасности.

Можно без преувеличения сказать, что «Волга» ГАЗ-3102 вносит в жизнь ее владельца дополнительный элемент стабильности. Эта машина способна служить верой и правдой долгие годы.

Поиск

Относится к европейскому размерному классу E. В 1997 году появилась «Волга» ГАЗ-3110, пришедшая на смену ГАЗ-31029. В 2003 году проведена модернизация ходовой части и рестайлинг, после чего модели присвоили индекс 31105. В 2007 году модель подвергли небольшим конструктивным доработкам, обновили интерьер.

Технические особенности

Выпускается с одним типом кузова — седан в 4-дверном исполнении с 5-местным салоном. Привод — на задние колеса, коробки передач — механические. Подвеска спереди — независимая, сзади — зависимая, тормозные механизмы спереди — дисковые, сзади — барабанные.

Колесная база 2 800 мм; длина x ширина x высота: 4 921×1 812×1 422 мм. Модификации: ЗМЗ-40525, Chrysler 2.4L-DOHC.

ЗМЗ-40525

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 2 464 см 3. степень сжатия 9,4, диаметр цилиндра/ход поршня 95,5/86,0 мм, мощность 95,5 кВт (130 л. с.), максимальный крутящий момент 205 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 38,7 кВт/л (52,7 л. с./л).

Привод — на задние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,786, II. 2,188, III. 1,304, IV. 1,0, V. 0,794, R. 3,28, главная передача 3,58.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 500/1 444 мм; снаряженная масса 1 400 кг; полная масса 1 790 кг; максимальная скорость 170 км/ч; разгон 0–100 км/ч 12,9 с; расход топлива по городу/трассе 13,0/12,2 л/100 км; объем топливного бака 70 л.

Chrysler 2.4L-DOHC

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 2 429 см 3. степень сжатия 9,47, диаметр цилиндра/ход поршня 87,5/101,0 мм, мощность 97 кВт (132 л. с.), максимальный крутящий момент 210 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 39,3 кВт/л (53,5 л. с./л).

Привод на задние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,786, II. 2,188, III. 1,304, IV. 1,0, V. 0,794, R. 3,28, главная передача 3,58.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 500/1 444 мм; снаряженная масса 1 400 кг; полная масса 1 790 кг; максимальная скорость 178 км/ч; разгон 0–100 км/ч 12,8 с; расход топлива по городу/трассе 12,8/11,2 л/100 км; объем топливного бака 70 л. Запчасти газ можно приобрести на фирме «ВЕХА-НН».

Характеристики ГАЗ Volga Siber

Выберите модель ГАЗ Volga Siber:

История ГАЗ Volga Siber:

Седан Volga Siber сделан на базе «американца» Chrysler Sebring предыдущего поколения. Этот легковой а V томобиль D-класса собирается в России на производственных мощностях Горьковского автозавода по лицензии компании Chrysler. Модель была официально представлена на международной а V томобильной выставке «Интеравто-2007», которая традиционно проводится в нашей столице.

Габаритные размеры а V томобиля: длина — 4,85 метра, ширина 1,79 метра, а высота 1,4 метра. Клиренс составляет 14 сантиметров. Над оригинальным дизайном трудились мастера английского ателье UltraMotive. Внешне от американских а V томобилей-доноров Volga Siber отличается дизайном радиаторной решётки и светотехникой. Каждый выпущенный Siber, по заверению руководства ГАЗа, соответствует высоким стандартам качества мировог

vaz-time24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *