Ремонт и тюнинг

Машина газель – Все модели автомобилей Газель: пассажирские и грузовые

Газель

Прошло уже двадцать три года с того момента, как отечественный рынок автомобилей для перевозки грузов завоевала «Газель». Это был прорыв в производстве малотоннажек. Первый автомобиль начал изготавливать Горьковский автомобильный завод и получил название среди народа полуторка за предельно-допустимую массу, которую он может перевозить. Сегодня трудно представить наши автомобильные дороги без Газелей, ведь они используются не только для перевозки грузов, но и пассажиров. Благодаря своей универсальности и экономичности полуторки завоевали почти 50% отечественного рынка легких малотоннажек для коммерческих целей.

В 1996 был выпущен микроавтобус Газ, который используется для перевозки пассажиров и серийного производства. Им стала модель ГАЗ-3221, рассчитанный на восемь человек. Так же одновременно с этой моделью, появились ГАЗ-32212, 32213 и 322132. ГАЗ-32212 был более комфортнее своего предшественника, в нем находилось восемь, обшитых велюром, сидений для пассажиров, возле водителя расположено сиденье с установленным подлокотником. ГАЗ-32213 уже представлял служебный класс автомобилей данного типа. В этой модели устанавливалось 13 пассажирских кресла с подголовниками, два из них находились возле водителя. ГАЗ-322132 выполнял функции маршрутного такси, в котором салон имел иную отделку и планировку, сиденья для более длительного использования и из-за большого потока пассажиров были обшиты кожзаменителем. В автомобилях этого класса на сиденья не устанавливались подголовники, а для стоячих людей монтировались специальные держатели, которые еще выполняли роль усилителей для прочности кузова.

В 1998 году был налажен выпуск модели 2217, именуемой «Соболем». Они имеют вариант, у которого есть 6-местная модель — 22170, и 22171 — модель рассчитанная на 10 человек. Для транспортировки людей большим спросом пользовался 22173 на 11 человек. Через год выпустили новый класс, называемый минивэном. Этому послужил выпуск восьмиместного — ГАЗ-2217, который получил название «Соболь-Баргузин».

Для сельского использования были разработаны и выпущены 32217, 322172 и 322173. Эти модели с полным приводом имели пассажировместимость на 6, 8 и 10 человек.

С 2013 года ГАЗ начал производство новых моделей «Газель». К ним можно отнести ГАЗель-Бизнес CNG и ГАЗель-Next. 

russoauto.ru

Почему «ГАЗель» называют машиной-убийцей? | Авто-мото

Это была словно демонстрация проблем данного вида транспорта. Водитель-иностранец, видимо, от усталости уснул за рулём. Машина была перегружена и вообще не являлась модификацией «ГАЗели», предназначенной для пассажироперевозок. Но именно после этой аварии пресса запестрила зловещими заголовками. При этом не объяснялось, каким убивающим свойством обладает «ГАЗель».

Придется нам самим заглянуть в историю вопроса. В СССР маршрутное такси играло вспомогательную роль в системе городского транспорта. К середине 90-х годов прошлого века эта система была практически разрушена. Общественный транспорт работал очень плохо. В это же время в стране появилась категория людей более богатых и амбициозных, чем большинство. Ездить в автобусах и трамваях, набитых этим большинством, им решительно не хотелось. А на свое авто денег пока не хватало.

Таким образом, появился спрос на возможность передвигаться быстрее и комфортнее, чем общественным транспортом, но дешевле, чем на такси. Такому спросу отвечали микроавтобусы, работающие в режиме маршрутного такси. Из-за малых размеров они легко маневрировали на дороге и ехали быстрее автобуса. А из-за наличия только сидячих мест — по комфорту приближались к легковому автомобилю.

Этот вид транспорта стал бурно развиваться. Оживился спрос на микроавтобусы РАФ. Они устарели еще при СССР, но импортная техника была дорогой. В этих условиях в 1996 году Горьковский автозавод выпустил модель ГАЗ-322132. Эта была модификация автомобиля «ГАЗель», специально предназначенная для пассажироперевозок. На тот момент машина обладала наилучшим сочетанием качеств, необходимых для работы маршрутного такси. Она вытеснила конкурентов и стала популярной как в России, так и в соседних странах.

Какое-то время ездить на маршрутной «ГАЗели» было даже престижно. На остановке можно было видеть, как люди терпеливо ждали свою маршрутку, пропуская муниципальный транспорт. Иногда шедший тем же маршрутом трамвай или троллейбус мог бы уже довезти пассажира до места. Но тот стоял и ожидал именно «ГАЗель».

Постепенно рынок перевозок насыщался, а платёжеспособное население покупало личные автомобили. Перевозчики снизили цены, а заодно и качество сервиса. И самое страшное, ради прибыли стали игнорировать нормы безопасности.

Это характерно для маршрутного такси вообще. Первые меры по его ограничению в США ввели без малого столетие назад. Маршрутки популярны, как правило, только в отсталых странах с неразвитой транспортной системой. Так что, раздражение от их обилия было вполне закономерным. Но у нас эту энергию неожиданно направили на дискредитацию торгового знака «ГАЗель».

За два месяца до вышеупомянутой аварии был организован и освещен прессой краш-тест модели ГАЗ-322132. Никто не скажет, было ли это совпадением, но почва для последующих обвинений автомобиля была подготовлена отменно. Есть ряд версий, объясняющих, почему виноватой сделали именно «ГАЗель»:

Шум был поднят вскоре после того, как выставили на продажу акции компании, владеющей автозаводом «ГАЗ». Таким способом могли добиваться падения цен на них.
Рынок маршрутных такси манил все новых желающих. Но выдавить с него старых (использующих в основном «ГАЗели») было трудно. Громкий скандал позволял это сделать. Ведь даже государственные чиновники высшего ранга официально санкционировали репрессии в отношении автомобиля конкретной марки. Звучит невероятно. И не только для страны, считающей себя правовым государством. Но это произошло.
Акция против «ГАЗели» — лишь часть компании по дискредитации российского автопрома.

Возможна и иная причина. Возможно, что верны все эти версии. Ожидаемый результат во всех случаях один — передел рынка посредством клеветы на конкурента. Пострадал при этом не только имидж торговой марки. Ведь «ГАЗель» стала одним из национальных брендов.

Торговый знак, поднявшись до этого уровня, выходит за рамки бизнеса. Человек воспринимает его как символ. В какой-то мере начинает отождествлять себя с ним. И если нам внушают, что это машина-убийца, то нас одновременно программируют на восприятие себя как нации-убийцы. Звучит надуманно? Хорошо. Давайте всей нацией взглянем на себя в тот момент, когда мы решили проехать на «ГАЗели».

Что мы ищем глазами в первую очередь? Остановку? Скорее, мы окинем взглядом дорогу. Не едет ли мимо нас «ГАЗель» с нужным номером? Если да, начинается старинная народная забава «остановить коня на скаку». Отчаянно маячим, иногда выбегая на дорогу. Так мы заметнее. Маршрутка начинает экстренное торможение и смену полосы движения. Мы начинаем ее догонять по кратчайшему расстоянию. Запросто можем броситься к «ГАЗели» и через несколько полос, стоит только той замереть на перекрестке.

То же произойдет, если она притормозила, не доехав до остановки. Сначала не выдерживает кто-то один. За ним другой, и тут уже все остальные устремляются в погоню. Начинается стихийная посадка, неподконтрольная водителю. Пассажиры, которые готовились выйти на остановке, видят что это надолго, и начинают стихийную высадку. Возникает толчея, и стоянка затягивается, создавая пробку.

Зайдя в салон, мы видим, что свободных мест нет. Отступить? Нет! Плацдарм захвачен, и мы будем стоять насмерть. С преступной небрежностью мы отказываемся понять, что превращаем фигуральное выражение «Стоять насмерть» в буквальное. Инженеры, проектируя «ГАЗель», не рассчитывали, что под ее потолком будут колыхаться несколько тел общей массой в сотни килограммов. И теперь, когда эти тела там все-таки колышатся — управляемость и устойчивость машины становится угрожающе низкой.

Далее, что мы делаем, когда видим дорожного инспектора? Да, приседаем. И люди двигаются, чтобы дать нам сидячее место. В полном согласии с законами криминального мира. Милиция — общий враг. И укрыть от нее другого преступника — дело святое.

Далее мы отдаем деньги водителю тогда, когда нам удобнее это сделать. Мы не понимаем, что он в это время может совершать действия, требующие внимания. Если он нас не замечает — мы настойчивей заявим о себе. В «ГАЗели» мы чтим свое эго, как ни в каком другом транспорте. Если водитель не услышал, как мы просили остановку, то в повторном крике сольется целая гамма эмоций: обида, возмущение, злость… Выходя, мы еще что-нибудь проворчим или прошипим. Водитель обычно в долгу не остается, но последнее слово все же будет за нами. Потому что, сказав его, мы хлопаем дверью так, чтобы у него в ушах зазвенело. Пусть помучается! Нас не волнует, что помучаются еще полтора десятка людей. И взвинченный водитель помчит их дальше, скрипя зубами и яростно давя на педаль…

Еще мы болезненно переносим отказ высадить нас там, где нам того захотелось. Мы уверены, что водитель просто вредничает, заявляя, что выходить на светофоре нельзя. Мы смеемся, слыша, что соблюдение правил дорожного движения сберегает жизни людей. Мы-то знаем, что если случилась авария — это просто водитель не умеет ездить.

Разве такое поведение не доказывает что мы — нация, убивающая сама себя? Ведь это мы своими действиями создаем большинство аварийных ситуаций. Мы сообщники в этом непрерывном преступлении на дорогах. И избежать большинства жертв можем только мы, а не замена марки автобуса или наем «правильных» водителей. Правильный водитель или уйдет, или озвереет с нами и станет так же нарушать правила.

В администрацию одного из городов Московской области поступила жалоба. Гражданка заявила, что опоздала на работу из-за водителя маршрутного такси, который не стал объезжать пробку по обочине, как это делают другие. Этот пример иллюстрирует, как идет естественный отбор. Мы сами посадили в маршрутки именно таких водителей, какие они есть. Потребитель заказывает качество товаров и услуг, которое ему будет предложено.

Сама «ГАЗель» далеко не идеальна. Но она соответствует требованиям международных норм безопасности. А значит — не обладает особыми качествами, позволяющими назвать ее убийцей. Гораздо больше, чем автомобиль, убивает людей наше поведение.

И я желаю читателям осознать, что каждый из нас может кого-то спасти…

shkolazhizni.ru

Автомобиль Газель в новом исполнении стал гораздо лучше

На смену уже устаревшим Газелям неотложной медицинской помощи пришли автомобили на основе «Газель-Бизнес». Эти автомобили являются наиболее востребованными специализированными автомобилями скорой помощи.

За время службы неотложной медпомощи, автомобили ГАЗель многократно проходили разного рода испытания. Данные автомобили представляют собой многофункциональные медпункты на колесах. В их функции входит помощь пациентам во всевозможных условиях, перевозка больного до больницы и его поддержка.

Автомобили неотложной медицинской помощи, которые базируются на новой «Газель-Бизнес» неоднократно испытывались временем, они пережили изменение 20 узлов. К примеру, в новой Гезели сейчас идет оцинкованный кузов, такой же, как на некоторых тюнингованных шестерках.

Основой работ по усовершенствованию нового автомобиля Газель, стала ориентация на сотрудничество с ведущими производителями автомобильных составляющих запада. Ходовая часть получила больше всего доработок. На замену штатному главному тормозному цилиндру, вместе с вакуумным усилителем появился узел, который поставляет фирма Bosch (он успешно работает на многих автомобилях из Германии).

Рулевой механизм также подвергся существенному апгрейду. Теперь его поставщиком является ZF. При помощи специалистов Sachs фактически были заново настроены подвески, они разработали новые амортизаторы. Вследствие этого, управление и плавность движения стали гораздо лучше.

У коробки передач теперь синхронизаторы Hoerbiger, разработанные в Германии. Также изменились подшипники на SKF и усовершенствованный рычаг коробки передач. В результате, при переключении передачи, теперь требуется прилагать на 40% меньше усилий.

Также автомобиль Газель стал гораздо безопаснее и удобнее, но при этом он остался все таким же доступным в использовании. При осуществлении индивидуального заказа автомобили могут также получить дополнительное оборудование. Еще Газели отличаются от других автомобилей способностью проходить даже в самые труднодоступные места.

Особо выдающимся примером была трагедия Невского экспресса, произошедшая несколько лет ранее в России. Только благодаря тому, что у наших врачей имелись скорые помощи ГАЗ, они смогли своевременно попасть к жертвам и помочь им. Лишь Газели смогли на большой скорости доехать до места трагедии, несмотря на ужасную грязь и топи. Кстати, Рендж Ровер Спорт 2014 тоже обладает такими же хорошими внедорожными качествами.

Они способны проходить даже по бездорожью в самую ненастную погоду. Эти машины небольшой стоимости, располагают удобством и надежны для врачей и их пациентов. В этих автомобилях есть все необходимое оборудование, как для транспортировки, так и для реанимационных действий.

Все авто медпомощи марки ГАЗ, которые есть в Украине, соответствуют ГОСТ ДСТУ 7032:2009 и по снабжению, и по наличию специального медицинского оборудования. Автомобили неотложной мед. помощи Газель-Бизнес имеют простую и очень надежную конструкцию. Также они могут эффективно работать в наших условиях и их стоимость – одна из самых доступных во всем их виде.

Во время разработки скорой помощи учитывались мнения медиков, поэтому в этом автомобиле отлично сочетается функциональность и комфорт. В салоне встроены термо — и шумоизоляция, обогреватель, который работает от системы охлаждения двигателя и т.д. Уж очень все похоже на тюнинг салона ВАЗ 2109.

Так что, российские автомобили, тоже развиваются, пусть медленно, но уверенно. А для тех, кто не хочет ждать, пока разовьются российские автомобили, такие как ВАЗ 2109, есть возможность сделать тюнинг девятки, который позволит серьезно улучшить технические характеристики автомобиля, а также его экстерьер и интерьер.

Эти скорые помощи имеют наиболее современное оснащение, производства России и зарубежья. В автомобиль встроены противотуманные фары, хорошая система вентиляции, устройство для переговоров между местом водителя и медицинской кабиной, также есть умывальник и кондиционер. Так что, новые ГАЗели стали слегка похожи на некоторые американские марки автомобилей.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Сентябрь 7th, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Внедорожники, Наши авто, Новые, Пикап

avto-all.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *