Ремонт и тюнинг

Lada vesta тормозные колодки – Тормозные колодки на Лада веста: замена своими руками

Передние колодки Лада Веста — настройка и регулировка

Самостоятельная регулировка или ремонт мелких компонентов собственного автомобиля часто помогает сэкономить время и деньги. Конечно, если речь не идет о чем-то сложном, типа компьютерной диагностики, электроники, управления двигателем, такое под силу лишь квалифицированным специалистам. А со сравнительно простыми действиями, например, заменой передних тормозных колодок на Ладе Веста, сможет справиться практически любой автовладелец.

Кроме обладания навыками вождения своим автомобилем, полезно знать его устройство и основы работы главных частей. Не всегда есть возможность обратиться в сервис, вызвать эвакуатор, а если речь идет о замене изношенных колодок на Ладе Веста, то это и не нужно: достаточно ознакомиться с принципом действия тормозной системы, увидеть, как это делается на практике, и в дальнейшем выполнять самостоятельно. Не секрет, что случается и заводской брак, иногда для его устранения следует разобрать и заново собрать часть агрегата, произведя смазку, регулировку и обтяжку соединений.

Автомобили традиционно оснащаются 2 типа тормозов:

  • Дисковыми.
  • Барабанными.

Обе конструкции используются в изделиях различных производителей, невозможно однозначно заявлять о 100 % преимуществе того или иного вида над оставшимся. Часто используется комбинация в виде дисковых тормозов на передних колесах и барабанных – на задних.

Основой тормозной системы передних колес модели Лада Веста является стальной диск, насаженный на ось, к которому, в результате работы гидравлического привода, прижимаются специальные резинообразные пластины. Ввиду того, что при торможении возникают достаточные по величине усилия, нагрев, материал для них выбирается особый, износостойкий. Чаще всего это синтезированный каучук с дополнительными компонентами, повышающими его термостойкость и способность сопротивляться абразивному действию диска.

Важно. При выборе колодок нужно учитывать модель машины, типоразмер, артикул и производителя. Купить сразу же универсальные комплектующие на передние и задние тормоза Лада Веста вряд ли получится.

До начала работ по самостоятельной замене тормозных колодок опытные мастера рекомендуют убедиться в низком уровне тормозной жидкости в системе – это очень важное условие. В противном случае придется принудительно (например, с помощью резиновой груши) откачать излишек, чтобы содержимое тормозной системы не мешало установке колодок, вытекая из гидроцилиндра.

Заранее приготовленные запчасти и инструмент (гаечный ключ на «13», плоская отвертка и новые накладки) облегчат процесс замены, равно как и соблюдение нехитрой последовательности действий. Сначала нужно снять колесо. Далее, используя отвертку, аккуратно прижать поршень, надавив на него. При этом необходимо действовать осторожно, чтобы не повредить пыльник.

С помощью гаечного ключа откручивают болт крепления скобы и пальца. Обладая некоторой сноровкой, можно не снимать шланг, а просто провернуть скобу на верхнем пальце, освобождая основной рабочий узел (тормозную пластину). После чего, действуя в обратной последовательности, поочередно заменяем колодки тормозных механизмов левого и правого колес. После завершения работ неплохо бы испытать систему в действии: равномерность хода поршня, реакцию на педаль, чтобы потом не пришлось столкнуться с досадными последствиями ремонта во время движения на трассе.

Внимание. При выполнении замены, как передних, так и задних тормозных колодок на Ладе Веста, обязательно устанавливается комплект, то есть детали на оба колеса. Если этого не сделать, торможение будет происходить неравномерно, а значит, велика вероятность неприятностей, создания аварийной ситуации на дороге.

Определить время установки новых тормозных пластин или характерные признаки, указывающие на их явный износ, достаточно сложно: в рабочем состоянии тормозная система закрыта для осмотра, поэтому чаще всего ориентируются на нормированный пробег автомобиля. Иногда приметой предстоящей замены могут стать скрипы в передних тормозных колодках.

Для желающих повозиться со своим автомобилем существует несколько советов по обслуживанию суппорта, обеспечению максимально равномерного истирания контактных поверхностей:

  • Проверка реакции на педаль в тормозных цилиндрах задних и передних колодок Лады Веста. Чтобы автомобиль останавливался быстро, равномерно (по левой и правой сторонам), соответствующие тормозные цилиндры должны срабатывать синхронно. Для этого проверяют ход поршня, если он тугой, смазывают специальным спреем. Существует дедовский способ использования касторового масла – оно хорошо смачивает контактные поверхности и не выгорает.
  • Защитные резинки должны быть целыми, без повреждений, чистыми. При необходимости их очищают от старого смазочного покрытия, затем наносят слой свежего.
  • Сами пластины во время движения ни за что не цепляются, не задерживаются – это важное условие. Допускается слегка подточить выступающие части напильником с мелкой насечкой для обеспечения данного требования.

Работа тормозных колодок заключается в постоянном сопротивлении износу, жестком контакте с вращающимися поверхностями. Именно поэтому для изготовления задних и передних тормозных колодок модели Лада Веста, как и других автомобилей, используются специальные материалы.

Если водитель не вообразил себя пилотом «Формулы-1», не практикует стартстопный режим езды, то сам стиль вождения, торможения вряд ли в состоянии оказать существенное влияние на ускоренный выход из строя: скорее может сказаться неправильная установка пластин, их неравномерное прилегание к диску (барабану). Устранить данный дефект можно, проведя техническое обслуживание суппорта, осмотрев поверхность колодок и проверив цилиндры на ход поршня.

У опытных автовладельцев на замену передних тормозных колодок Лады Веста уходит не более получаса, действия по демонтажу и установке не являются чем-то сверхсложным, овладеть необходимыми навыками в состоянии любой желающий.

Чтобы отрегулировать тормоза, проверить задние тормозные колодки Лады Веста не обязательно мчаться в ближайший сервис Автоваз. Профессионалы утверждают, что с этим вполне под силу управиться самостоятельно каждому водителю, изучившему принцип действия тормозной системы и имеющему навыки работы с простейшими механизмами. Все, что потребуется, – соблюдать очередность действий и не прикладывать чрезмерных усилий.

По поводу выбора колодок мнения расходятся: кому-то нравятся южнокорейские «Frixa», а кто-то в восторге от отечественного «Трансмастера». Главное условие – это совпадение типоразмера, качественное изготовление запчастей, оба данных критерия тщательно проверяются при покупке, что поможет избежать дальнейших неприятностей.

С помощью рекомендаций, изложенных в данной статье, будет гораздо легче осуществить замену тормозных колодок на Ладе Веста и других моделях семейства. Теперь меняем колодки быстро, легко и просто, не прибегая к помощи сервиса, а справляясь своими силами.

zelv.ru

Как заменить тормозные колодки передних колес на Ладе Веста

Справиться с заменой передних тормозных колодок на автомобиле Лада Веста поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

Замену колодок автомобиля Lada Vesta проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — тормозные колодки; 9 — диск тормозного механизма

Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для установки новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

Вставляем лезвие шлицевой отвертки в щель между поршнем и внутренней тормозной колодкой. Аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр на всю глубину. При этом важно не допустить повреждения пыльника тормозного цилиндра.

 

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

 

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

 

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

 

Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — суппорт; 3 — направляющий палец; 4 — защитный чехол направляющего пальца; 5 — тормозной диск; 6 — тормозные колодки; 7 — пружинные скобы колодок; 8 — направляющая колодок

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

… вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт верхнего крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и далее собираем узел в обратной последовательности.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

17koles.ru

стаптываем тормозные колодки — Авторевю

Фото: Дмитрий Питерский | Евгений Карпунин

Есть рекорд! С появившейся на одометре круглой цифрой 30 тысяч километров мы поздравили нашу редакционную Ладу Весту покупкой очередного комплекта передних тормозных колодок. Пятого по счету! С такой скоростью накладки не съедал еще ни один автомобиль, прошедший ускоренные ресурсные испытания.

Откуда такой аппетит?

Тормозными механизмами (включая суппорты с цилиндрами и колодки) с Ладой Вестой и Ладой XRAY поделилась компания Renault. Но для каждой из Лад они свои, отличные друг от друга, и не взаимозаменяемы. У Лады Весты суппорт произведен фирмой ZF TRW, тогда как суппорт Иксрея имеет клеймо не менее именитой ATE. А вот сами тормозные колодки даром что родственники с логотипом Renault. Зато их здорово отличает материал накладок: если Иксрею в жестких режимах испытаний колодок может хватить на 9—12 тысяч километров, то у Весты они держатся максимум 6 тысяч. Колодки сделаны из слишком уж мягкого состава! Об этом, к слову, свидетельствует и состояние тормозных дисков: истерев аж четыре комплекта колодок, они хоть и изрядно потрепаны, но все еще не просятся на помойку.

Не меньше удивил и характер износа рабочей поверхности колодок Весты: у каждой из отслуживших свое накладки сточены клином. И дело, похоже, кроется в позиционировании суппортов. Конструкция собрана так, что поршень давит на основание колодки не всей своей поверхностью: ее пятая часть остается не задействованной, то есть висит в воздухе и давит в никуда. Как итог — неравномерное распределение нагрузки на колодку и косой остаток накладки. Причем «разница высот» может достигать 3—4 мм. Фактически это треть накладки!

Так что не удивляйтесь, если при торможении послышится характерный скрежет металла по металлу, но при этом снаружи, при взгляде сквозь колесный диск, колодки Весты будут выглядеть вполне живыми.

autoreview.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *