Ремонт и тюнинг

Кузова ваз замена – можно ли заменить и как оформить замену?

Содержание

замена порогов, сварка днища в новой копейке, инструкции с фото и видео

ВАЗ 2101 — легендарная модель отечественного автопрома, господствовавшая когда-то на дорогах СССР. И сегодня этим автомобилем владеют многие. Правда, им приходится тщательно ухаживать за кузовом, над которым время берёт своё. Учитывая, сколько лет прошло с даты выхода последней серии, это неудивительно.

Описание кузова ВАЗ 2101

«Копейка», как и любой другой седан, оснащается несущим шасси. Другими словами, металлический остов не только предоставляет удобное вместилище для водителя, пассажиров и багажа, но и одновременно является носителем большого количества элементов, узлов и агрегатов. Поэтому седан как никакой другой тип кузова нуждается в своевременном осмотре и ремонте.

Размеры кузова

Под размерами остова автомобиля принято понимать габаритные данные. Габариты кузова «копейки» следующие:

  • ширина составляет 161 см;
  • длина — 407 см;
  • высота — 144 см.

Вес

Масса голого кузова «копейки» составляет ровно 280 кг. Это удалось выяснить путём несложных математических вычислений. Надо вычесть из суммы общей массы автомобиля вес двигателя, КПП, кардана, заднего моста и радиатора.

Что касается общего веса «копейки», то он составляет 955 кг.

Номер кузова

Как правило, он помещён на идентификационном шильдике, который надо искать в нескольких местах:

  • на правой чашке опоры телескопической стойки;
  • на верхней поперечине моторного отсека.

    Номер кузова ВАЗ 2101 можно прочитать на идентификационном шильдике

В некоторых случаях может быть выбит отдельно.

Кузовной номер ВАЗ 2101 в некоторых случаях может быть выбит отдельно

Дополнительные элементы

Детали кузова принято делить на основные и дополнительные элементы. К первым относят целые части — крылья, крышу, пол, лонжероны; ко вторым — зеркала, пороги, площадку под АКБ и т. д.

Зеркала ВАЗ 2101 призваны обеспечивать водителю хорошую обзорность. Внутреннее салонное зеркало оснащено специальным противоослепляющим устройством. Что касается боковых наружных зеркал, то их ставили множество, в зависимости от года выпуска «копейки». Старые версии оснащались круглыми моделями, новые — прямоугольными.

Зеркала ВАЗ 2101 устанавливались круглые и прямоугольные, в зависимости от года выпуска

Постепенно модернизировался и вариант крепления — вместо трёх отверстий для винтиков оставили только два.

На ВАЗ 2101 одним из слабых мест кузова являются пороги. Они быстро ржавеют и гниют, так как подвержены регулярному механическому воздействию. С целью защиты и продления срока эксплуатации их закрывают пластиковыми накладками.

Сегодня на рынке можно найти «штатные» пластиковые накладки для любых модификаций ВАЗ, в том числе и для «копейки». Можно также установить на ВАЗ 2101 накладки от более современных моделей — ВАЗ 2107, «Лады» и т. д.

Фото ВАЗ 2101 в новом кузове

ВАЗ 2101 красный 1982 года выпуска
ВАЗ 2101 в новом кузове сзади выглядит так
ВАЗ 2101 версия 1,2 МТ в новом кузове развивает 64 л.с
ВАЗ 2101 синий тюнингованный сразу привлекает внимание любителя

Ремонт кузова

Со временем любой автомобильный кузов страдает от коррозии, возникающей по различным причинам.

  1. Из-за механических воздействий (столкновения, аварии, удары).
  2. По причине образования конденсата, вызванного климатическими изменениями.
  3. Из-за скопления грязи и влаги в различных полостях конструкции.

Чаще всего коррозия появляется в глубоких и скрытых полостях кузова, где скапливаемая влага не имеет возможности испаряться. К таким зонам относят колёсные ниши, дверные пороги, багажную крышку и капот. Восстановление кузова и его элементов зависит от степени распространения коррозийных очагов (классифицируются 2 общими категориями).

  1. Поверхностные повреждения — коррозийные очаги равномерно распространены по металлической поверхности. Процесс восстановления не требует особых навыков — достаточно зачистить ржавчину, нанести грунт и произвести покраску.
  2. Точечные повреждения — коррозия проникла в структуру металла. Такие очаги с трудом подвергаются восстановлению и нужен более серьёзный кузовной ремонт.

Работа над выпрямлением кузовных элементов, восстановление лакокрасочного покрытия и другие операции требуют наличия профессионального оборудования и специальных инструментов.

  1. Зажимы с гидравлическим приводом или струбцина для фиксации кузовных деталей при проведении сварочных работ.

    Струбцина-зажим позволяет надёжно зафиксировать деталь перед сварочными работами

  2. Насос.
  3. Ножовка по металлу и ножницы.
  4. Болгарка.

    Болгарка в кузовном ремонте нужна для резки и шлифования деталей

  5. Молотки и киянки.
  6. Упоры.
  7. Инструмент для вытягивания вмятин на кузове.

    Инструмент для вытягивания вмятин на кузове окажет во время ремонта ценную помощь

  8. Сварочные аппараты: полуавтомат и инвертор.

Установка пластиковых крыльев

Штатные крылья на ВАЗ 2101 металлические, но из-за снижения общей массы кузова и ради повышения аэродинамических свойств, многие владельцы проводят тюнинг. Они устанавливают пластиковые крылья, более хрупкие, но зато красивые и очень лёгкие.

Чтобы как-то усилить пластиковое крыло, многие производители делают лицевую его часть максимально жёсткой. Лучшими в этом плане считаются шведские пластиковые крылья, но их тяжело найти в магазинах. Большей частью встречаются китайские аналоги.

Желательно приобретать тюнингованные крылья у производителя, специализирующегося на изготовлении кузовных деталей для «классики». Так можно избежать сложностей с подгонкой и избавиться от недоработок.

Пластиковые крылья на «копейку» можно зафиксировать двумя способами: заклеить или закрепить саморезами. Перед тем как начать замену, рекомендуется провести полноценный эскиз будущей детали. Малейшие нестыковки пластикового крыла с металлическим кузовом, увеличенные зазоры и их неравномерность крайне негативно скажутся на эксплуатации и безопасности. Поэтому всё надо тщательно проверять и состыковывать.

Теперь можно приступать к снятию крыла (переднего).

  1. Демонтировать бампер, капот и переднюю дверь.
  2. Снять с крыла оптику: поворотник, фонарь и подфарник.

    Передняя фара ВАЗ 2101 должна быть демонтирована перед заменой крыла

  3. Болгаркой срезать соединения крыла с нижней частью кузова, передней стойкой и панелью передка.
  4. Высверлить или вырезать острым зубилом сварочные точки, помеченные на фото красными стрелками.

    Сварные точки или швы должны быть вырезаны обязательно

  5. Снять крыло.

Теперь установка.

  1. Приложить пластиковое крыло, чтобы проверить, как оно встаёт на место.
  2. Промазать деталь клеем или специальной шпаклёвкой изнутри (те места, которые будут соприкасаться с кузовом).
  3. Временно закрепить верхнюю кромку детали винтами, сделав аккуратно отверстия в крыле дрелью.

    Отверстия на кромке крыла должны быть высверлены в этих местах

  4. Установить капот. Заново проверить, как всё сидит, нет ли больших зазоров — при необходимости подогнать, выровнять.
  5. Натянуть крыло вниз, закрепить нижние части, а также места состыковки с дверью винтиками или саморезами.

    Фиксация пластикового крыла осуществляется в нижних точках и в местах состыковки с дверью

После высыхания клея винты, которые заметны, можно снять, затем пустые отверстия зашпаклевать, загрунтовать и покрасить.

Сварочные работы по кузову

Кузов ВАЗ 2101 изначально производится для активной эксплуатации в течение какого-то определённого времени. Дальше начинается коррозийный процесс, остановить который помогает восстановление или замена детали. Безусловно, в ходе качественного и регулярного ухода за кузовом сроки начала ржавления металла удастся значительно продлить, но рано или поздно потребуется реставрация, подразумевающая также сварочные работы.

Как известно, голый кузов автомобиля не отливают на заводе, а штампуют рядом жестяных (металлических) деталей. Их соединяют между собой сварным швом, обеспечивая тем самым, единый и прочный остов. Современное производство, например, полностью или частично поставлено на конвейер — сварка осуществляется роботами. На автопроизводстве большей частью применяется технология точечной сварки, позволяющей повысить качество позиционирования элементов и устранить негативный эффект от климатических изменений.

Сегодня кузовщики работают двумя сварочными аппаратами.

  1. Чаще всего в сварочных работах по кузову используется полуавтомат, способный имитировать точечную заводскую сварку. Его популярность обеспечивается также удобством — можно легко провести шов практически в любом месте, в том числе и труднодоступной зоне. Применение полуавтомата требует наличия баллона с углекислым газом и редуктора, снижающего давление.

    Полуавтомат с баллоном углекислого газа чаще всего используется для сварки кузова

  2. Инвертор стал необычайно популярен из-за способа трансформирования напряжения. Этот аппарат довольствуется обычной 220-вольтовой розеткой. Он компактен, имеет небольшой вес, не сильно чувствителен к пониженному напряжению и легко разжигает дугу. Инвертором могут работать и новички, впервые осуществляющие сварку. С другой стороны, такое оборудование неспособно дать ровный и тонкий сварочный шов из-за того, что нагрев металла происходит сильнее, появляются температурные деформации. Однако днище и другие незаметные части кузова вполне подходят для инвертора.

    Инвертор удобен для работы с днищем и другими малозаметными частями кузова

Пороги, как и говорилось выше, быстрее остальных кузовных деталей, подвергаются влиянию коррозии.

Порог ВАЗ 2101 чаще остальных кузовных элементов подвергается коррозии и гниёт

Объясняется это не только вредной средой и механическими воздействиями, но и недостатком антикоррозийной обработки, низким качеством металла, наличием реагента на дорогах в зимнее время. Перед тем как начать работы с порогом надо проверить, и в случае необходимости, отремонтировать дверные петли. Зазор между порогом и нижней частью двери обязан быть ровным. Если же петли неисправны, то дверь провисает, что может легко ввести в заблуждение после установки нового порога — он никак не встанет на место.

Замена и сварка порогов ВАЗ 2101 проводится следующим образом.

  1. Вырезать гниль внешней части порогов, используя ножовку по металлу (болгарку).
  2. Затем удалить усилитель — железную пластину с дырками по всему периметру. На некоторых «копейках» усилителя может и не быть.

    Порог без усилителя обычное явление, требующее срочной доработки

  3. Тщательно зачистить рабочее место, убрав остатки гнилых частей.
  4. Примерить новый усилитель, изготовленный из металлической ленты.

    Усилитель из металлической ленты надо примерить на пороге, а уже затем установить

  5. Зажать деталь струбцинами и приварить. Желательно применить способ параллельной сварки, фиксируя одновременно низ и верх порога.
  6. Примерить новый порог, лишнее вырезать и зафиксировать наружную часть детали саморезами.
  7. Заново проверить зазоры между дверью и порогом.
  8. Осуществить сваривание начиная от средней стойки автомобиля.
  9. Зачистить поверхность, прогрунтовать и покрасить в цвет кузова.

Внутренняя часть порога является частью днища автомобиля. И в этом месте также кузов быстро гниёт, вызывая различную степень коррозии. Ремонт подразумевает общее восстановление пола или днища, как принято говорить. Вместо усилителя порога, с целью усилить днище и обновить порог, привариваются металлические полосы по всему периметру кузова.

Внутренние металлические усилители привариваются по всему периметру днища

Помню, как на моей первой машине — «копейке», сгнил пол. Я показал его мастеру, который предложил единственный вариант — заменить днище полностью. «Отремонтировать не получится», — таков был диагноз профессионала. Однако мне помог товарищ, который несколько лет назад приобрёл инвертор и набил руку на проведении сварочных работ. 2 дня работы, и пол машины засиял как новенький. Ещё год я проездил на ней, потом продал. Так что, не всегда решение специалиста можно считать единственным выходом, и профессионалы часто сгущают краски ради увеличения собственного заработка.

Чтобы самостоятельно восстановить днище своего автомобиля, достаточно иметь в наличии хорошее освещение и смотровую яму или подъёмник. На глаз повреждения сложно определить, поэтому все подозрительные участки пола надо простучать молотком. Переварка днища — процедура не очень трудная. Она под силу каждому. Много времени и сил занимает подготовка: подключение и наладка оборудования.

Пошаговый алгоритм действий по ремонту днища выглядит так.

  1. При помощи болгарки с насаженным абразивным кругом выполнить шлифовку всех проблемных зон пола.
  2. Вырезать ножницами или болгаркой чересчур ржавые участки пола.

    Ржавые участки днища надо вырезать ножницами или болгаркой

  3. Подготовить из тонкого металла (1–2 мм) квадратные или прямоугольные латки, размером с вырезанные отверстия.
  4. Тщательно очистить поверхности, на которые будут вариться латки.
  5. Заварить латки, все швы аккуратно зачистить и обработать антикором.

    Большая латка на днище обязана быть заварена по всему периметру

Сварку лучше проводить с напарником, так как одному человеку сложно будет фиксировать латку перед завариванием.

В список сварочных работ по кузову обязательно входит работа с лонжеронами и балкой.

Сварка лонжеронов и балки входит в обязательный список сварочных работ по кузову

Для полноценной работы с этими деталями днища, желательно снять двигатель. Можно приобрести ручную лебёдку, если в гараже не предусмотрено оборудование для быстрого снятия моторной установки.

Ручная лебёдка вполне подойдёт для снятия двигателя

Такую лебёдку надо прикрепить к потолку гаража, затем привязать двигатель буксировочными тросами и аккуратно вытащить. Конечно, прежде надо будет освободить мотор от креплений с кузовом и другими узлами автомобиля. Следующий этап работы — демонтаж всего навесного оборудования с подкапотного пространства. Для удобства рекомендуется снять также переднюю решётку — телевизор.

Телевизор ВАЗ 2101 снимается для удобства проведения сварочных работ по днищу

Дальше остаётся только скинуть балку и всё, что висит на лонжеронах. Гнилые части вырезать, приваривать новые. Желательно проводить эту работу по частям — сначала пройтись по левой стороне, затем по правой. Новые лонжероны рекомендуется дополнительно усиливать.

Дополнительное усиление лонжеронов значительно продлит ресурс этих деталей

Видео: сварка днища и порогов

Капот

Капот является той частью кузова, которая часто подвергается модернизации ввиду расположения под ним двигателя. Как известно, моторы отечественного автопрома устанавливали на заводе без обеспечения хорошего охлаждения, и они не выдерживали длительную езду на предельной скорости, как иномарки. Чтобы исправить эту оплошность производителей, владельцам рекомендуется провести тюнинг.

Воздухозаборник на капот

Это именно то, что нужно для обеспечения хорошего охлаждения. Сегодня в магазинах можно приобрести готовый вариант такого шноркеля. Весит он всего 460 г, может быть по заказу окрашен в цвет автомобиля, крепится на саморезы или малярный скотч. Изготовлен элемент из 2-миллиметрового пластика.

Воздухозаборник или шноркель продаётся готовым в магазинах

Вот как проводится установка пошагово.

  1. Снять капот.
  2. Просверлить крышку в этих местах.

    Капот ВАЗ 2101 надо снять и просверлить в 2-х местах

  3. Просверлить отверстия и на шноркеле, если их там уже нет.
  4. Закрепить воздухозаборник болтами.

Можно установить и такой вариант, благо моделей для выбора на продажу масса.

Шноркель на капоте ВАЗ 2101 смотрится как родной

Замок капота

Ремонт замка капота ВАЗ 2101 вполне под силу каждому. Выходит из строя внезапно механизм редко, ухудшение закрывания происходит постепенно. Главная опция замка — фиксировать капот. В рабочем состоянии он это делает идеально, но со временем портится: приходится несколько раз хлопать капотом, чтобы он закрылся. Крышка может дребезжать и подпрыгивать на колдобинах, что тоже неприятно.

Существует 3 варианта исправления проблемы.

  1. Регулировка. Замок изредка заедает, капот дребезжит еле заметно.
  2. Ремонт и смазка. Постоянное заедание, тщетные попытки настройки.
  3. Замена. Серьёзные повреждения механизма.

Как правило, ремонт замка подразумевает замену пружины. Она является главной виновницей самопроизвольного открывания капота.

Пружина замка капота является главной виновницей самопроизвольного открывания

Часто подвергается ремонту также тросик замка капота, заедающий или портящийся со временем. Старый элемент легко срезается вот отсюда.

Тросик замка капота при замене срезается в этом месте

Затем тросик надо вывести из оболочки, в которой он сидит. Установить новый, хорошенько смазав его маслом.

Как покрасить ВАЗ 2101

Любой владелец «копейки» мечтает, чтобы его автомобиль сиял, как новенький. Однако минимальный возраст ВАЗ 2101 тридцать лет, и кузов пережил, наверное, не одну сварку. Чтобы привести его в идеальный вид, нужно осуществить качественную покраску. Принято различать два вида таких работ: локальная и частичная покраска. В обоих случаях перед проведением основной операции потребуется кропотливая и длительная подготовительная работа. Она подразумевает шлифовку и грунтование. Во время частичной покраски работают исключительно с повреждёнными поверхностями кузова — капотом, дверями, багажником и т. д.

Особое внимание уделяется выбору краски. На сегодняшний день существует несколько вариантов состава, отличающихся качеством, производителем и ценой. Всё будет зависеть от финансовых возможностей владельца — самой дорогой считается порошковая. В обязательный набор нового лакокрасочного покрытия должны входить: грунтовка, краска и лак.

В перечень работ по покраске входят.

  1. Полная или частичная разборка элементов кузова.
  2. Мойка и механическая очистка.
  3. Проведение рихтовочных и сварочных работ.
  4. Обезжиривание поверхностей.
  5. Шпатлевание.

    Шпатлевание кузова ВАЗ 2101 может быть проведено частично

  6. Грунтование.
  7. Обезжиривание.
  8. Покраска и сушка в специальной камере.

    ВАЗ 2101 после покраски надо оставить высыхать в специальной камере или в закрытом гараже

  9. Сборка узлов и элементов.
  10. Окончательная доводка и полировка.

За кузовом автомобиля нужен глаз да глаз. Особенно это касается модели ВАЗ 2101, с момента последнего выпуска которой прошло больше 25 лет.

Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bumper.guru

Восстановление прогнивших элементов кузова ВАЗ 2109

Частенько любители отечественных авто сталкиваются с проблемными кузовами. К примеру, купили вы поддержанный ВАЗ 2109. На первый взгляд вроде бы все хорошо, но когда дело доходит до кузова — вы понимаете, что не все так гладко, возникают даже мысли о замене кузова целиком. Но не стоит бояться этой проблемы.

При помощи нужных инструментов и ровных рук можно избавиться от сгнившей арки, днища или порога. В этой статье мы опишем поэтапный процесс ремонта кузова.

Проблема отечественных авто

Ремонт кузова автомобиля начинается с подбора инструментов. Сразу скажу, что список будет достаточно большим, ведь работа трудоемкая и требует большое количество приборов, включая электронные и газовые модели. Нам понадобится хотя бы три вида молотов разных размеров, лепестковый и зачистной круг (он хорошо снимает краску и легкую ржавчину).

ВАЗ 2109

Болгарка также будет к месту, баллон углекислоты на 10 кубов, сварочный аппарат с максимальным током 150 ампер, несколько штук зубил, набор сверл по металлу. Без домкрата здесь тоже не обойтись, лучше чтобы их было два.

Прогнивший порог

Запаситесь отрезными кругами примерно на 1-2 миллиметра и одним зачистным. Подойдет любой вид электролобзика. Кисть с преобразователем ржавчины, фибровый круг (можно заменить простой бюджетной щеткой). Стандартный шоферский набор, шнур 2мм и отвес. Вроде бы я перечисли все, что нужно. Пора приступать к работе.

Снятие прогнивших частей

Начинаем ремонт со снятия гнилых, ржавых и деформированных частей. Я буду описывать процесс на примере автомобиля, ВАЗ 2109, который мне поручено было отремонтировать. Приведу для начала свои проблемные места в машине. У автомобиля полностью прогнил передний пол со всеми поддомкратниками и усилителями. И использовать домкрат только можно было с подмоторной балкой. Задний пол тоже сгнил. Коррозия задела и двери автомобиля. В общем, днище почти отсутствовало. Крылья были не в лучшем состоянии.

Капот в передней части заметно покрылся ржавчиной, отсутствовали все соединители пола и пол бензинового бака, запасного колеса. Эта же участь постигла и отражатели почти всех фар. В районе редуктора лопнул передний лонжерон. А над глушителем, в полу багажника красовалась огромная дыра. По углам двери «съела» коррозия.

Я подробно описываю состояние своего автомобиля, чтобы автолюбители определили схожие поломки в своем и сделали правильные выводы. После того как необходимый инструмент для ремонта кузова автомобиля под рукой начинаем монтаж.

Монтаж и работа с инструментом

Шаг 1

Сначала проводим разборку в моторном отсеке: сливаем тосол, а затем снимаем и сам радиатор. Двери тоже нужно убрать, если там все прогнило окончательно, то его можно просто оторвать, срезаем отбортовки болгаркой, к которым был приварен телевизор.

Ремонт порога

Отрезаем панель задка, а также крылья. При помощи сварки и заплаток завариваем дыры в брызговиках (если они имеются), ставим отбортовки из свежего металла, к которым в дальнейшем будет приварен телевизор. На видео, где слесари делают ремонт кузова автомобиля все можно рассмотреть более подробно и «вживую».

Шаг 2

Ставим и завариваем новые усилители брызговиков, для этого хорошо будет использовать кровельное железо. Дальше идет подгонка новых деталей: задние и передние крылья, порог телевизор и капот. Эти элементы следует крепить при помощи саморезов. Здесь нам и понадобится набор сверл. Теперь предстоит сложный процесс варения. После того, как крылья, телевизор и порог «посажены» на саморезы, можно приступать к сварке. Телевизор следует покрасить заранее, потому что когда он будет твердо сидеть, качественно нанести цвет уже не выйдет.

Шаг 3

Для выполнения следующих операций, мне потребовалось взгромоздить автомобиль на опрокидыватель. Восстановление геометрии кузова автомобиля займет достаточно времени. Выполняется эта процедура при помощи стапеля, на который крепится сам автомобиль. Специальные зажимы обеспечивают надежное крепление, а силовые стойки задают определенное усилие для выравнивания. Выполнять эту часть лучше в автомастерской.

Шаг 4

Переходим к варке днища. Используем заплаты и крепим их на передний и задний пол при помощи сварочного аппарата. Привариваем все поддомкратники, соединители и усилители пола. Толщина металла кузова автомобиля значительно влияет на процесс варки, и для каждой модели требуется отдельно подбирать время. При помощи мовильницы покрываем все полости машина антикоррозионной смесью.

Восстановленное днище ВАЗ 2109

Шаг 5

В моем случае арки сгнили полностью. Механики советуют не мучиться и не переваривать их, а попросту купить и установить новые элементы кузова. Но если вы настроены на починку, то это тоже сделать вполне реально. Смола с отработкой является хорошим покрытием для арок, но даже она не спасет их в будущем. Ржавчина проберется и сквозь нее. Также существуют и другие смеси для антикора. Выбор зависит от бюджета и от опыта работы с тем или иным материалом.

Надеемся эта инструкция поможет и вам в ремонте кузова вашего автомобиля и после завершающего этапа — покраски, он засияет как новый.

avtopolza.ru

Ремонт кузова ВАЗ 2106 своими руками: сварка порогов и лонжеронов

Появление коррозии, многочисленные сколы, вмятины и микротрещины на лакокрасочном покрытии – далеко не полный список проблем, с которыми приходится столкнуться владельцам автомобилей ВАЗ 2106. Несмотря на сложность многих повреждений, их ремонт выполняют своими руками.

Виды кузовного ремонта

Ремонт кузова ВАЗ 2106 имеет следующие виды:

  1. Косметический ремонт. Восстанавливается лакокрасочное покрытие, бампера, устраняются царапины, сколы и очаги возникновения коррозии.
  2. Обработка внутренних полостей. Лонжероны, пороги, дверные и багажные ниши – труднодоступны для антикоррозийной обработки. Чтобы детали не ржавели, их обрабатывают специальными защитными средствами.
  3. Обработка днища авто. Рабочую поверхность покрывают специальными защитными мастиками.
  4. Устранение вмятин. Для выравнивания помятого участка используют различные ударные подложки, ложки, крючки, присоски и обратные молотки.
  5. Капитальный ремонт кузова. Выполняется при нарушении геометрии корпуса транспортного средства, чрезмерно сильных повреждениях лакокрасочного покрытия, наличии большого количества вмятин, сколов и царапин. Также капитальный ремонт необходим при распространении коррозии более чем на 50% площади поверхности корпуса транспортного средства.

При проведении восстановительных работ, учитывают специфику корпуса автомобиля.

Специфика кузова ВАЗ 2106

Жигули шестой модели имеют тип кузова «седан», он состоит из основного несущего цельнометаллического каркаса и различных навесных элементов. Узлы и детали, которые установлены на моделях из серии классика, выполнены с методом штамповки, и соединены между собой сварными швами.

Кузов включает в себя следующие детали: моторную раму, передние крылья, крышу, панели пола, левую и правую боковины. Передний и задний бампер авто хромированные, они крепятся к корпусу при помощи специальных кронштейнов. Багажник и капот достаточно громоздки.

Что касается дверей, то они выполнены из двух панелей: наружной и внутренней, они соединены с помощью сварки. И передние, и задние двери имеют одинаковый тип крепления к кузову.

На моделях «шестерки», произведенных в середине 90-х, начале 2000-х годов, кузовной металл тоньше по сравнению с автомобилями, которые выпускались в период с 1976 по 1990 годы.

Рихтовка ваз 2106 как основной вид кузовного ремонта

Многочисленные сколы и царапины, вмятины, появление коррозии требуют своевременного устранения. Ремонт кузова ВАЗ 2106 выполняют с помощью рихтовки: выравнивают вмятины, удаляют ржавчину и восстанавливают лакокрасочное покрытие корпуса автомобиля.

Для выполнения работы нужно подготовить транспортное средство, и запастись необходимым набором инструментов. Перед рихтовкой, оценивают степень повреждения кузова машины, моют, сушат и обезжиривают рабочую поверхность.

Инструменты

Для выполнения работ по восстановлению кузова «шестерки», нам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Набор молотков разного типа и веса. Резиновые киянки и ударные инструменты с рифленой рабочей поверхностью.
  2. Специальные крюки.
  3. Обратные молотки.
  4. Ударные ложки.
  5. Домкрат.
  6. Наковальни и подложки различных форм и размеров.

Также следует запастись гаечными ключами на 8 и на 22, а также отверткой. Эти инструменты понадобятся для демонтажа схемных кузовных элементов, таких как бампера или декоративные молдинги.

Технология процесса

Рихтовку кузова ВАЗ 2106 выполняют непосредственно перед покраской восстановленной детали:

  • Обрабатываемую поверхность очищают от грязи, моют, сушат и обезжиривают. С рабочей поверхности удаляют старую краску.
  • Частыми несильными ударами молотка выравнивают вмятину. Если дефект глубокий, тогда процесс выполняют от края повреждения, и постепенно двигаются к его центру. С обратной стороны восстанавливаемого участка подкладывают металлические подложки. Они должны иметь соответствующую форму.
  • Разрывы металла ремонтируют с помощью сварочного аппарата. Далее сварной шов шлифуют.
  • Восстановленный от повреждения участок покрывают шпаклевкой. Она выравнивает рабочую поверхность.
  • Зашпаклеванную деталь шлифуют и красят.

Наносить шпаклевку следует тонким слоем. В противном случае, краска покроется многочисленными трещинами и начнет отваливаться.

Замена порога

Пороги на ВАЗ 2106 в процессе длительной эксплуатации автомобиля, покрываются ржавчиной и в результате гниют. Для замены поврежденных кузовных элементов выполняют следующий алгоритм действий:

  1. Снимают двери, убирают коврики, демонтируют алюминиевую накладку.
  2. Снимают проржавевший кузовной элемент. Для этого используют порожки, демонтируют при помощи дрели, а из крепления вырезают болгаркой.
  3. Очищают рабочую поверхность от грязи, удаляют ржавчину.
  4. Далее идет монтаж новых порогов. Для этого приваривают соединитель на место демонтированных деталей.
  5. После выполнения подгонки элементов по размеру, их приваривают к кузову автомобиля.
  6. В завершении работы, на порогах крепится накладка, она грунтуется и красится.

При выполнении ремонтных работ по замене порогов, накладку моют, удаляют с нее коррозию, снимают старую краску и грунтовку.

Ремонт лонжерона

При проведении капитального ремонта кузова ВАЗ 2106 своими руками, в первую очередь необходимо уделить внимание состоянию днища авто, в том числе и лонжеронов. Они представляют собой основной силовой элемент всей конструкции. На автомобиле они располагаются на днище, и имеют длину всего транспортного средства.

Лонжероны могут смещаться в результате нарушения геометрии кузова, и лопаться из-за механических повреждений. Если деталь сместилась, ее «восстанавливают» на место. Для этого используют домкрат или трос, который привязывают столбу или дереву, а другой конец веревки закрепляют на лонжероне. Далее небольшими рывками «тянут» авто, а выправляемый элемент подстукивают молотком. После завершения работы, к лонжеронам приваривают дополнительные балки, так как восстановленная деталь требует усиления.

Проржавевшие элементы очищаются, с них удаляются грязь и коррозия. С помощью сварочного аппарата на поверхности делают металлические заплатки, шлифуют сварные швы и обрабатывают деталь. Также с помощью сварки устраняют трещины лонжеронов.

Антикоррозийная обработка

Для увеличения долговечности кузова автомобиля ВАЗ 2106, проводят обработку корпуса, днища и скрытых полостей специальными составами. Антикоррозийные средства разделяются в зависимости от области их нанесения:

  1. Мовили подойдут для обработки скрытых полостей.
  2. Восковые мастики, ПВХ составы или «жидкий» пластик применяют для обработки поверхности кузова автомобиля.
  3. Антикоры для днища – битумные и масляные мастики.

При выполнении защиты от ржавчины, учитывают ряд нюансов:

  1. Чтобы получить доступ к скрытым полостям авто, используют штатные технологические отверстия, или высверливают их самостоятельно. В данном случае, производят заглушку полостей для защиты от негативного воздействия окружающей среды.
  2. При появлении коррозии, ее удаляют металлической щеткой, и только потом на подвергшееся ржавчине место наносят антикор.
  3. Обработку авто выполняют в качестве профилактики появления коррозии и ржавчины.

Установка подкрылок защитит крылья транспортного средства от развития коррозии.

ВАЗ 2106 – одна из старейших отечественных моделей, она начала выпускаться в 1976 году, и только в 2006 году авто окончательно сошло с конвейера. Машина отличается ремонтопригодностью и надежностью, что позволяет выполнять ремонт транспортного средства самостоятельно.

infokuzov.ru

Как сделать ремонт кузова ваз 2101 своими руками — инструкция

Ваз 2101

Легенда отечественной автомобильной промышленности Ваз 2101 выпускался на протяжении 28 лет (с 1970 по 1988 годы), в течение которых с конвейера сошло 4,85 млн. автомобилей. Ваз 2101практически не имел конкурентов на просторах огромной страны.
Его технические характеристики, динамика, тормозная система, управляемость и цена делали его фаворитом на отечественном автомобильном рынке. «Копейка» и по сей день пользуется авторитетом и не редко встречается на улицах городов и поселков.

Как и для большинства подреженных автомобилей главной проблемой «копейки» считается ее кузов, так как время, влажность и дорожные реагенты не оставляют кузовному металлу больших шансов. А если учесть, что к тому же он еще является несущей частью и составляет 60% от стоимости самого автомобиля, то капремонт кузова ваз 2101 является необходимой и трудоемкой операцией, от качества проведения которой напрямую зависит срок службы самого авто.

Сгнившее днище

Почему гниет кузов

  • В 70-е и в 80-е годы толщина металла кузовных деталей была 0,8 мм, ближе к 90-м годам этот параметр нередко достигал значения 0,5 мм, хотя, как гласила официальная инструкция по эксплуатации: «…толщина металла равняется 0,7 мм…»;
  • Навесные элементы (двери, капот, крылья) имеют мудреную конструкцию, с множеством непонятных по назначению скрытых проемов и полостей. Именно они являются первоначальными очагами коррозии;
  • Зимняя эксплуатация в городских условиях также чревата негативным воздействием дорожных реагентов;
  • Дешевый тюнинг автомобиля. Да, да, именно все эти внештатные висюльки – накладочки скапливают под собой грязь и влагу;
  • Безгаражное хранение. Резкие колебания температуры вызывают появление конденсата оседающего на кузовных деталях, которые в свою очередь не успевают просыхать и постоянно находятся во влажном состоянии;
  • Автомобиль редко моют и очищают от грязи, которая любит скапливаться в различных нишах и полостях.

Очаги поражения

Места подверженные коррозии кузова

Как показало время, у большей части легковых автомобилей коррозия повреждает определенные участки кузова, число которых не так уж и велико.
Но особенно активно коррозия развивается в труднодоступных местах – зазоры, отбортовки, загибы кромок, то есть там, откуда влага долгое время не испаряется:

  • Колесные ниши не только постоянно подвергаются агрессивному воздействию среды, они так же повреждаются летящими от колес частицами дорожного покрытия, которые ускоряют коррозийный процесс;
  • Пороги, двери, крылья, крышки капота и багажника – отличное место для скопления влаги проникающей как снаружи, так и в виде конденсата;
  • В местах трения деталей друг о друга (в местах крепления навесных деталей, дверных проемах и др.).

Внимание! Если коррозия распространилась на центральные стойки, стык подмоторной рамы, лонжероны и другие силовые элементы, то разумнее будет кузов полостью заменить, так как в данном случае сварка рамы не целесообразный и это сложный процесс, который по силам только подготовленным профессионалам.

Коррозийный процесс можно разделить условно на два типа:

  • Поверхностный (процесс проходит равномерно по поверхности детали).
  • Точечный (процесс разъедания идет в толщу металла – раковины, дыры, пятна).

Поверхностная коррозия

Поверхностная коррозия

Данный вид коррозии на первоначальном этапе (пока не перешел во второй тип) не страшен и возникает чаще всего из-за некачественной подготовки детали к покраске. Данный вид ремонта мы в этой статье рассматривать не будем, лишь упомянем, что он не сложен и не требует особых навыков.
Лечится повторной зачисткой детали, обезжириванием, грунтованием и покраской.Обещаю, в дальнейшем предоставлю подробную видео, фото инструкцию, ну а пока перейдем ко второму типу.

Точечная коррозия

Точечная коррозия

Вот он – первый враг автомобиля, который губит деталь, разрушая не только ее поверхность, но и делая структуру металла до того хрупкой, что эксплуатация автомобиля становится просто опасным занятием. Здесь для лечения потребуются более серьезные слесарные навыки, ну или хотя бы желание их заиметь.
В конце концов не боги ведь горшки обжигают, не правда ли?

Совет! Если в пламени газовой горелки металл нагреть до каления светло-красного цвета и при этом он не рассыпается искрящимся фонтаном и не испаряется, то он вполне пригоден для сварочных работ.

Ремонт кузова

Итак, мы решили сделать у автомобиля ваз 2101 ремонт кузова своими руками. Для начала оценим общий объем работы, а это дефектовка деталей, составление сметы, очередность выполнения работ.

Геометрия кузова

Ведь мы не знаем, как повлияли на кузов различные удары, потеря жесткости и упругости проржавевших деталей и для того чтобы в итоге получить изначально ровный автомобиль, нам необходимо проверить его геометрические размеры, которые указаны в инструкции по эксплуатации.Например, контрольные точки пола кузова дают информацию о правильности креплений его элементов, при этом снятие агрегатов и узлов с автомобиля вовсе не обязательно.

Геометрия кузова

Совет! Завод изготовитель допускает неравномерность (конусность) зазоров в 1,5 мм, а внутренние или наружные допуски для лицевых элементов относительно неподвижных деталей составляют 2 мм.

Подготовка к сварочным работам

Все съемные детали, которые сильно подвержены коррозии демонтируются для их дальнейшей замены, а места их крепления к кузову зачищаются и грунтуются.

Зачистка

Если же новый элемент найти не представляется возможным, а сама деталь просто не выносимо портит весь вид автомобиля, тогда переходим к плану «Б» где подразумевается использование болгарки, автогена и точечной сварки.
Сам же ремонт может производиться несколькими способами:

  • Термическая обработка. При деформации элемента в виде растягивания, металл осаживают нагревом до  или же до достижения вишневого цвета поверхности металла.
    Чтобы ни усугубить ситуацию большей деформацией площадь пятна нагрева должна быть не более 3 см. Производят нагрев газовой горелкой, перемещая ее по кругу, от краев к центру деформированного участка, одновременно с этим молотком металлу помогают вернуть ровную поверхность.
    Данный процесс удобнее посмотреть на видео, благо его во всемирной сети предостаточно.
  • Механический способ. С помощью специального инструмента (оправки, молотки деревянные, металлические, пластиковые, резиновые) деформация детали выстукивается и вытягивается в первоначальное состояние.
  • Заполнение вмятин быстро затвердевающим материалом (шпатлевка, припой).

Сварочные работы

Сварочные работы

Необходимо упомянуть, что при капремонте кузова ваз 2101, а именно при восстановлении не силовых элементов (пороги, крылья) применяется контактная сварка. Дело в том, что автоген нагревает металл до такой степени, что его поверхность начинает деформироваться, физические свойства меняются, и он теряет свою упругость, контактная же сварка этого не допускает и процесс сварки происходит намного быстрее.

Выводим «неудобные» вмятины

Некоторые элементы кузова находятся в таком неудобном месте, что подобраться к ним для выбивки вмятины молотком или же путем нагрева металла просто не представляется возможным. Для того что бы вывести «неудобную» необходимо снаружи деформированного участка приварить пруток диаметром в 2-3 мм, если же площадь вмятины большая, привариваются несколько, от края к центру деформации.
Вытяжку производить с помощью рычага и одновременным постукиванием по краям вмятины. После того как все исправили, прутки срезаются (отламываются), а место приварки обрабатывается болгаркой.

Пайка кузова

Данный способ при капремонте кузова категорически не применим в соединениях его силовых элементов, так как прочность припаянных сопряженных деталей намного уступает сварочному соединению.
Сам процесс не сложен:

  • Берем две детали (предварительно покрываем контактные места припоем), нагреваем и приставляем друг к другу в нужном положении;
  • В место стыка помещаем припой и прогреваем газовой горелкой или мощным паяльником.

Несмотря на кажущуюся простоту, при пайке связь между деталями происходит на молекулярном уровне и получается что-то промежуточное – и не сварка, и ни склеивание. Поэтому данный метод подходит для неответственных мест.

Пайка

К плюсам припайки можно отнести то, что шов соединения практически не заметен и не поддается коррозии.Минусом можно считать, что для качественного соединение требуется применение недешевого специального флюса и припоя.
Конечно же, можно воспользоваться и обычным  оловом, но это будет в ущерб качеству соединения. Олово же отлично годится для заполнения мелких вмятин – напайка кузова.
Данная операция популярна у реставраторов.

Напайка

Заплаты

Когда элемент сгнил только в одном месте или же замена его трудоемкий и нецелесообразный процесс, то данный способ является оптимальным вариантом ремонта. Технология проста: сгнившая часть вырезается, а на проблемное место ставится заплата из «свежего» металла.
Данный вид ремонта обычно применяется в частях кузова несущих силовую нагрузку, а именно там где:

  • Эстетичность шва не имеет какого либо значения (арки колес, днище), то есть он все равно покрывается толстым слоем антикоррозийных веществ (в данном случае даже деформация поверхности металла от применения кислородно-ацетиленовой сварки не страшна).

Заплата в полу

  • Внешний вид имеет значение. В этом случае заплата находится на лицевой части (пороги, стойки), а для избегания деформации металла необходимо воспользоваться углеродно-дуговой сваркой.

Заплата порога

Совет! Места сварки полуавтоматом лучше варить небольшими стяжками по 20 мм через каждые 50мм. В этом случае достигается оптимальная жесткость детали, при ее минимальной деформации.

Покраска кузова

Покраска автомобиля заключительный этап при капремонте кузова ваз 2101. А если качественная покраска и полировка автомобиля выполнена своими руками, то тогда вас можно с уверенностью назвать настоящим мастером и докой в своем деле!
Ну а так как занятие это требует определенных навыков и опыта, перейдем к заключительной для нас  части этого увлекательнейшего процесса ремонта автомобиля – подготовка к покраске.

Подготовка к покраске

Подготовка к покраске

  • Очищаем кузов от старого покрытия. С помощью наждачной бумаги начинаем зашаркивать поверхность автомобиля.
    Нашей задачей является снятие лакокрасочного покрытия, а вернее слоя покрытого лаком. Для начала используем наждачную бумагу более крупной зернистости (800, 1200), а после того как блеск краски стерся, полировываем микро царапины более мелкой (1600, 2000).

Совет! При шлифовке больших площадей лучше использовать шлифовальную машинку (болгарку) со специальным шлифовальным кругом.

  • Шпатлевкой удаляем небольшие вмятины на кузове.

Внимание! Чем тоньше слой шпаклевки — тем лучше (маловероятней, что она со временем отойдет от металла).

  • Покрываем грунтовкой (антикоррозийный слой).
  • Те части кузова и его детали, которые красить не нужно, обклеиваем бумажными трафаретами со скотчем по краям. Так же можно воспользоваться специальный состав, который затем легко удаляется водой: 20% глицерина + 30% декстрина + 10% воды + 40% мела.

Совет! Используйте малярный скотч, он достаточно крепко держится и не оставляет после себя следов.

  • Обезжиривание кузова. Для данной процедуры лучше всего подходит уайт-спирит. После обезжиривания, непосредственно перед покраской, поверхность, подготовленную под покраску, необходимо протереть чистой тряпкой насухо.

На рынке лакокрасочных покрытий выбор краски до того велик, что нетрудно отвлечься и приобрести краску соответствующую сиюминутному желанию, а не записи в техническом паспорте автомобиля. В этом случае большой беды нет, просто не забудьте после того как автомобиль будет полностью готов к эксплуатации предоставить его в ГИБДД, для внесения соответствующей отметки в техпаспорт автомобиля.
На этом краткий эпос о перевоплощении старой, доброй «копейки» считаю законченным. Надеюсь, что она еще верой и правдой прослужит вам еще не одну сотню тысяч километров!

masteravaza.ru

Как своими руками сделать ремонт кузова ваз 2109 — инструкция

Любители отечественных автомобилей часто натыкаются на  проблему с кузовом. Например, приобрели подержанный автомобиль марки  ваз 2109.
Внешне машина выглядит вполне прилично, но стоит присмотреться к кузову и вам  становится ясно, что он проржавел, А кузов – главная деталь автомобиля, на нем собственно все держится. Однако  починить кузов своими руками не трудная задача.
Имея минимум необходимого инструмента  и навыков, вы сможете заменить сгнившую арку, днище или порог самостоятельно и без замены кузова целиком. Наша подробная инструкция  описывает кузовной ремонт ваз 2109 своими руками пошагово.

Модель Ваз 2109

С чего начать кузовной ремонт ваз 2109

Прогнивший порожек  ваз 2109

Кузовной ремонт автомобиля начинаем с подборки инструмента. Список достаточно внушительный. Работа достаточно трудоемкая и понадобится  немалое  количество измерительных приборов. В том числе электронные и газовые.
Еще понадобится минимум три вида молотков разного размера. Зачистной и лепестковый и круг (Лепестковый круг отлично снимает легкую ржавчину и краску). Без болгарки тоже не обойтись.
Необходим баллон, заполненный углекислотой около  десяти кубов, углекислотный сварочный аппарат с током не менее 150 ампер, набор зубил и сверла по металлу.Минимум один домкрат, лучше два.
Приобретите пачку отрезных кругов толщиной 1-2мм и один зачистной. Преобразователь ржавчины и кисть, фибровый круг (или щетка по металлу) Стандартный набор шофера, двухмиллиметровый шнур и отвес.
В ряду моделей этот автомобиль  занимает особенное место, наличие  угловой платформы позволяет отнести его (по типу кузова)  к классу автомобилей хэтчбек. Конструктивные черты предполагают наличие в корпусе трёх дверей.
Сам кузов является единым цельнометаллическим каркасом, выполненным  из отштампованных элементов.Он является безрамной конструкцией, элементы которой соединяются при помощи точечной сварки, что облегчает его конструкцию, и придает корпусу спортивные характеристики.
Учитываем, что кузов переднее приводного авто  оснащен съёмными элементами:

  • Дверьми;
  • Задней крышкой багажника;
  • Передние крылья тоже снимаются.

Демонтажные операции, предваряющие кузовной ремонт ваз (ваз 2109)

Итак:

  • Демонтаж дверей;
  • Снятие крышки багажника;
  • Снятие крышки капота;
  • Снятие решетки радиатора;
  • Снятие обоих бамперов.

Демонтаж дверей

  • Отсоединяем ограничитель  открывания дверей. Для этого, торцевым ключом  отворачиваем болты, крепящие двери к стойкам кузова;
  • Отвинчиваем крепления петель, во избежание перекоса придерживайте дверь. Кузовной ремонт своими руками ваз 2109 невозможен без демонтажа крышки багажника;
  • Поэтому снимаем обивку, с внутренней стороны открутив саморезы и отщёлкнув крепящие защёлки.Отсоединяем проводку подсветки и вынимаем жгуты из внутренних полостей.
  • Затем отсоединяем упоры и откручиваем крышку багажника, отвернув болты, прикрепляющие её к петлям,  затем снимаем ее с авто.
  • Теперь снимаем капот, начинаем с маркировки мест положения болтов на кронштейнах относительно петлей, чтобы при сборке проще было прикрутить его на свое место.
  • Отсоединяем провода питания и демонтируем фонари освещения, обязательно  извлекаем жгуты с проводами из пазов.
  • Теперь отвинчиваем болты крепящие капот, по два с каждой стороны и снимаем его.

Отсоединяем радиаторную решетку

Капот уже сняли, теперь достаточно отвернуть всего пару винтиков на кузове, на которых держится решетка.

  • Отвёрткой отжимаем пластиковую защёлку и тянем к себе решётку, она легко снимается.

Отсоединение радиаторной решетки

Снимаем бамперы

Бамперы выполнены из пластикового сплава. При нагрузке на бампер он слегка изгибается, а не лопается.

  • Снимаем передний бампер, откручивая элементы крепления к кронштейну и к кузову, состоящие из пары болтов.

Совет: Задний бампер демонтируем с помощью гаечного ключа,  гайки  предварительно смазываем жидким ключом (вд-40) или чистым бензином. В этих местах гайки ржавеют и плохо откручиваются.

Снимаем прогнившие части

Ремонт начинаем с  демонтажа гнилых, деформированных и ржавых частей.

Проблемные места в машине:

  • У нашего автомобиля (который мы ремонтируем в данной статье) полностью прогнил пол вместе с поддомкратниками и ребрами жесткости.  Установить домкрат пришлось под моторной балкой.
  • Пол сзади тоже сгнил. Днище практически отсутствовало. Крылья тоже требовали замены.
  • Капот спереди покрыт ржавчиной, отсутствуют  все крепления  пола и бензинового бака, крепление запасного колеса. Передний лонжерон лопнул в районе редуктора. А в полу багажника над  глушителем, образовалась огромная дыра.
  • Двери  по углам изъела коррозия.

Приготовили инструмент, необходимый при ремонте кузова, начинаем монтаж.

Ремонт порога

Сам ремонт

Этап 1

Итак:

  • Начинаем с моторного отсека: сливаем охлаждающую жидкость,  затем снимаем радиатор. Достаем “телевизор”, если он прогнил окончательно, то можно оторвать его, а затем срезать отбортовки, к которым был приварен телевизор болгаркой.
  • Отрезаем полностью панель задка, и крылья. Используя  сварку и заплатки, завариваем дырки в брызговиках (если они есть), вставляем отбортовки из нового металла, к которым впоследствии приварим “телевизор”.

Более подробно вы сможете посмотреть ремонт кузова, набрав в поиске ваз 2109 ремонт кузова видео.

Этап 2

Устанавливаем и привариваем новые усилители для брызговиков, используя кровельное железо для этой цели.
Дальше подгоняем новые детали: передние и задние  крылья, телевизор, порог и капот. Эти элементы крепим с помощью саморезов. Тут нам и пригодится набор сверл.
Теперь предстоит процесс сварки. Приступаем к сварке, после того как все детали (телевизор, крылья) посажены на саморезы.

Совет: Телевизор советую покрасить заранее, после его закрепления на место, качественно прокрасить его не выйдет.

Этап 3

Восстанавливаем геометрию кузова автомобиля.
Для этого загоняем автомобиль на станок — опрокидыватель. Выполняется  процедура с помощью стапеля, на который прикрепляется  автомобиль.
Специальные крепления обеспечивают надежность, а силовые стойки задают специальное усилие для выравнивания. Эту часть рекомендуется выполнить в автомастерской.

Этап 4

Переходим к днищу:

  • Заплаты привариваем на передний и задний полы с помощью сварочного аппарата. Перевариваем все поддомкратники, соединения  и усилители днища.
  • Используя  мовильницу, покрываем полости машины антикоррозионной смесью.

На фото переваренное дно ваз 2109

Этап 5

В нашем случае арки прогнили полностью. Специалисты рекомендуют не мучиться, а попросту приобрести и установить новые арки.

Но произвести починку тоже вполне реально. Смола, смешанная с отработанным маслом является отличным покрытием для арок, но будущем ржавчина проберется под него.
Выбор антикоррозионной смеси зависит от вашего бюджета и  опыта работы с материалом.Ваз 2109 видео (ремонт кузова) детально покажет вам, как протекают полировочные процессы, с использованием различных средств, список которых обусловлен возрастом вашей машины.
Учитывая, что всем машинам здравствующим сегодня уже  более 6-ти лет, полировка производится  в два этапа.

Полировочные работы

На первом этапе используются пасты, содержащие крупнозернистые механические присадки.Затем наносятся пасты, не содержащие абразивных веществ, предварительно авто следует тщательно вымыть и просушить.
Главный инструмент  кузовного ремонта в нашем случае — полировочный круг,  работа производится  отдельно для каждой детали.

Покраска

Покраска  кузова является завершающим этапом. Производится на сто или самостоятельно, если есть краскопульт и навыки работы с ним. Кузов сияет как новенький, цена ремонта своими руками многократно ниже, чем работы на сто.

masteravaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *