Ремонт и тюнинг

Кому принадлежит завод уаз – УАЗ на 80% принадлежит Москве

Содержание

История создания и развития марки УАЗ. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд UAZ, и чем UAZ известен в наше время.

ПАО «УАЗ» (Ульяновский автомобильный завод)

Входит в группу Sollers

Производство расположено в городе Ульяновск, Россия.

История Ульяновского автозавода начинается с 1941 года, когда Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий, в их числе был и Завод имени Сталина (ЗИС). Было принято решение об открытии сборочного производства ЗИС в Ульяновске, для чего часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в Ульяновск. К началу 1942 года цех боеприпасов выпустил свою первую продукцию — авиационные снаряды, а уже в мае собрали пять первых ЗИС-5. К концу 1942 года на заводе трудилось уже около 4 тысяч рабочих. 22 июня 1943 года ГКО принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. С этой целью городской исполком выделил за рекой Свиягой 200 га земли под промышленное и жилищное строительство. В мае 1943 года был выпущен опытный образец дизельного грузовика УльЗИС-253 — первый собственный автомобиль Ульяновского автозавода. Этот 3,5-тонный грузовик по экономичности и динамическим характеристикам не уступал американскому «Студебеккеру», за что и получил высокую оценку специалистов.

В 1954 году на заводе создается отдел главного конструктора (ОГК). Вначале это была небольшая группа, которая принимала с ГАЗа документацию и передавала ее после обработки и комплектования в технологический отдел. В конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69.

В 1956 году приказом министра Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся в Горьком легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним. С этого года УАЗ официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. Весной УАЗу поручено провести в сжатые сроки цикл опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей, в том числе санитарного, грузового, фургона, микроавтобуса. Принята новая по тем временам компоновка с кабиной над двигателем, которую на автомобилях повышенной проходимости не применяла до этого ни одна фирма. Такая компоновка позволила увеличить объем кузова без прибавки длины автомобиля. Начиная с 1959 года УАЗы идут на экспорт, и в этом же году ульяновские вездеходы экспортируются в 22 страны мира. Автомобили Ульяновского автозавода имели хорошую репутацию благодаря неприхотливости в эксплуатации и надежности. В 1965 году завершена разработка знаменитого УАЗ-469, который в 1972 году пришел на смену ГАЗ-69. В 2000 году ОАО «Северсталь-авто» (с 2008 года — Sollers) приобретает крупный пакет акций Ульяновского автозавода.

Сейчас модельный UAZ включает различные модификации модели UAZ Patriot, а также UAZ Hunter — наследника знаменитого УАЗ-469.

Сайт компании: http://www.uaz.ru

www.zr.ru

Ульяновский автомобильный завод Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. УАЗ. Не следует путать с УУАЗ.
Награды

Улья́новский автомоби́льный заво́д (ООО «Ульяновский автомобильный завод», ранее «Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс» (бывший «Северсталь-авто»).

Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.

20 августа 1966 года и 16 февраля 1976 года завод был награждён орденами Трудового Красного Знамени[2].

История предприятия

Одно из зданий Ульяновского автозавода

Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение об эвакуации московского автозавода ЗИС. Часть завода (автосборочное производство) была эвакуирована в Ульяновск

[3]. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5В, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.

22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗИСа. К маю 1944 года, был собран первый опытный образец 4-тонного грузовика — УльЗИС-253. В конце 1944 года выпуск ЗИС-5В был передан на автозавод в Миассе, а заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-ММ.

С 26 октября 1947 года предприятие собирало грузовики ГАЗ-ММ, с 1954 года ГАЗ-69, а с 1956 года изготавливало ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства. На заводе был создан малотоннажный грузовик УАЗ-450Д. В мае 1966 года в Москве грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали ВДНХ. 15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера завода 18 февраля 1974 года. В 1985 году вездеходы были модернизированы и, согласно новой классификации, получили индексы 3151 и 31512. Выпускались в модификациях 31514, 31519 и других до 2005 года. С 1999 года также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 «Барс».

В 1980-е годы началась разработка новой модельной линии более крупных внедорожников, но в серийное производство разработанный УАЗ-3160 вышел только в 1997 году. C 2000 года начала выпускаться доработанная и удлинённая модель УАЗ-3162 «Симбир».

С ноября 2014 года во всех официальных дилерских центрах УАЗ стартовали продажи обновлённой модели УАЗ Патриот.

Продукция и сбыт

Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый вседорожник УАЗ Хантер. В августе 2005 года на смену УАЗ-3162 начат выпуск УАЗ Патриот. А с августа 2008 года начат выпуск УАЗ Пикап. В 2017 году в производство запущен УАЗ Профи.

Слоган: «УАЗ — природа движения», для зарубежных рынков «UAZ — Natural Drive».

Контрольный пакет акций предприятия (67,77 %) принадлежит ПАО «Соллерс»[4].

Микроавтобусы

УАЗ-452В — первый выпущенный в 1967 году полноприводный 10-местный микроавтобус вагонной компоновки.

Наиболее распространённые модели

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Ульяновский автомобильный завод — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Компании, основанные в 1941 году
Награды:

Улья́новский автомоби́льный заво́д (ООО «Ульяновский автомобильный завод», ранее «Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина

», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс» (бывший «Северсталь-авто»).

Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.

20 августа 1966 года и 16 февраля 1976 года завод был награждён орденами Трудового Красного Знамени[1].

История предприятия

Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение об эвакуации московского автозавода ЗИС в Ульяновск. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.

22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗИСа. К маю 1944 года, был собран первый опытный образец 3,5-тонного грузовика — УльЗИС-253. В конце 1944 года выпуск ЗИС-5 был передан на автозавод в Миассе, а заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-АА.

С 26 октября 1947 года предприятие собирало грузовики ГАЗ-АА, с 1954 года ГАЗ-69, а с 1956 года изготавливало ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства. На заводе был создан малотоннажный грузовик УАЗ-450Д. В мае 1966 года в Москве грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали ВДНХ. 15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера завода 18 февраля 1974 года. В 1985 году вездеход был модернизирован и, согласно новой классификации, получил индекс 3151. Выпускался в модификациях 31512, 31514, 31519 и других до 2005 года. С 1999 года также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 «Барс».

В 1980-е годы началась разработка новой модельной линии более крупных внедорожников, но в серийное производство разработанный УАЗ-3160 вышел только в 1997 году. C 2000 года начала выпускаться доработанная и удлинённая модель УАЗ-3162 «Симбир».

С ноября 2014 года во всех официальных дилерских центрах UAZ стартовали продажи обновлённой модели UAZ PATRIOT.

Продукция и сбыт

Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый вседорожник УАЗ Хантер. В августе 2005 года на смену УАЗ-3162 начат выпуск УАЗ Патриот. А с августа 2008 года начат выпуск UAZ Pickup.

Слоган: «УАЗ — природа движения», для зарубежных рынков «UAZ — Natural Drive» (при этом верный перевод слогана на английский язык — «Motion nature»).

Контрольный пакет акций предприятия (67,77 %) принадлежит ОАО «Соллерс»[2].

Автобусы

Из автобусной продукции Ульяновский автозавод выпускает только особо малый класс (микроавтобусы).

УАЗ-452В (4х4) — первый выпущенный в 1967 году полноприводный 10-местный микроавтобус вагонной компоновки.

УАЗ-2206 (4х4) — базовая модель с колёсной базой 2300 мм и полной массой 2780 кг. Имеет вагонную компоновку и силовой агрегат переднего расположения. Цельнометаллический кузов рассчитан на перевозку 11 человек, включая водителя. Основным является 4-цилиндровый бензиновый двигатель УАМЗ-4178.10 с рабочим объёмом 2445 см³, развивающий мощность 92 л.с.

УАЗ-22069 — одна из модификаций УАЗ-2206 с 98-сильным двигателем УМЗ-4218.10, с увеличенным до 2,9 л объёмом. Повышенную проходимость автобусу обеспечивают подключаемый полный привод на все колеса и увеличенный дорожный просвет. Максимальная скорость 110—115 км/ч. УАЗ-3165 «Симба»/ УАЗ-3165м (4х2 или 4х4) — концепт 8-местного минивэна полукапотной компоновки на усиленной платформе УАЗ-3162 «Симбир». В семействе предусматривалась модификация с удлинённой до 3000 мм колёсной базой и увеличенным на 250 мм задним свесом, а также приподнятой на 460 мм крышей, что позволяло увеличить вместимость до 13 пассажиров. На УАЗ-3165 предусматривалось применение 4-цилиндрового бензинового 2,9-литрового мотора УМЗ-249.10 мощностью 132 л.с. или турбодизельного ЗМЗ-5143.10 мощностью 98 л.с. и механической 5-ступенчатой КПП. Полная масса машины — 3 т, максимальная скорость 142—160 км/ч. Опытные образцы семейства 3165 и 3165 м неоднокрано демонстрировались на Московских автосалонах в 1999—2005 годов, но в серию не пошёл по финансовым причинам.

Интересные факты

См. также

Напишите отзыв о статье «Ульяновский автомобильный завод»

Примечания

  1. [www.uaz.ru/company/history История завода]
  2. [www.smoney.ru/reference/company.shtml?50/850 ВЕДОМОСТИ — Ульяновский автомобильный завод — Новости, акции, сайт в Справочнике компаний]

Ссылки

  • [www.uaz.ru .ru] — официальный сайт компании
  • [slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8/%D0%A3%D0%90%D0%97/ УАЗ](недоступная ссылка с 14-06-2016 (962 дня)) в Энциклопедии военных автомобилей. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ООО «Книжное издательство „За рулём“», 2008.
  • [daypic.ru/technique/201006 Ульяновский автомобильный завод. Фоторепортаж]

Отрывок, характеризующий Ульяновский автомобильный завод

Со всех сторон были блестящие слезами радости, любящие глаза, со всех сторон были губы, искавшие поцелуя.
Соня красная, как кумач, тоже держалась за его руку и вся сияла в блаженном взгляде, устремленном в его глаза, которых она ждала. Соне минуло уже 16 лет, и она была очень красива, особенно в эту минуту счастливого, восторженного оживления. Она смотрела на него, не спуская глаз, улыбаясь и задерживая дыхание. Он благодарно взглянул на нее; но всё еще ждал и искал кого то. Старая графиня еще не выходила. И вот послышались шаги в дверях. Шаги такие быстрые, что это не могли быть шаги его матери.
Но это была она в новом, незнакомом еще ему, сшитом без него платье. Все оставили его, и он побежал к ней. Когда они сошлись, она упала на его грудь рыдая. Она не могла поднять лица и только прижимала его к холодным снуркам его венгерки. Денисов, никем не замеченный, войдя в комнату, стоял тут же и, глядя на них, тер себе глаза.
– Василий Денисов, друг вашего сына, – сказал он, рекомендуясь графу, вопросительно смотревшему на него.
– Милости прошу. Знаю, знаю, – сказал граф, целуя и обнимая Денисова. – Николушка писал… Наташа, Вера, вот он Денисов.
Те же счастливые, восторженные лица обратились на мохнатую фигуру Денисова и окружили его.
– Голубчик, Денисов! – визгнула Наташа, не помнившая себя от восторга, подскочила к нему, обняла и поцеловала его. Все смутились поступком Наташи. Денисов тоже покраснел, но улыбнулся и взяв руку Наташи, поцеловал ее.
Денисова отвели в приготовленную для него комнату, а Ростовы все собрались в диванную около Николушки.
Старая графиня, не выпуская его руки, которую она всякую минуту целовала, сидела с ним рядом; остальные, столпившись вокруг них, ловили каждое его движенье, слово, взгляд, и не спускали с него восторженно влюбленных глаз. Брат и сестры спорили и перехватывали места друг у друга поближе к нему, и дрались за то, кому принести ему чай, платок, трубку.
Ростов был очень счастлив любовью, которую ему выказывали; но первая минута его встречи была так блаженна, что теперешнего его счастия ему казалось мало, и он всё ждал чего то еще, и еще, и еще.
На другое утро приезжие спали с дороги до 10 го часа.
В предшествующей комнате валялись сабли, сумки, ташки, раскрытые чемоданы, грязные сапоги. Вычищенные две пары со шпорами были только что поставлены у стенки. Слуги приносили умывальники, горячую воду для бритья и вычищенные платья. Пахло табаком и мужчинами.
– Гей, Г’ишка, т’убку! – крикнул хриплый голос Васьки Денисова. – Ростов, вставай!
Ростов, протирая слипавшиеся глаза, поднял спутанную голову с жаркой подушки.
– А что поздно? – Поздно, 10 й час, – отвечал Наташин голос, и в соседней комнате послышалось шуршанье крахмаленных платьев, шопот и смех девичьих голосов, и в чуть растворенную дверь мелькнуло что то голубое, ленты, черные волоса и веселые лица. Это была Наташа с Соней и Петей, которые пришли наведаться, не встал ли.
– Николенька, вставай! – опять послышался голос Наташи у двери.
– Сейчас!
В это время Петя, в первой комнате, увидав и схватив сабли, и испытывая тот восторг, который испытывают мальчики, при виде воинственного старшего брата, и забыв, что сестрам неприлично видеть раздетых мужчин, отворил дверь.
– Это твоя сабля? – кричал он. Девочки отскочили. Денисов с испуганными глазами спрятал свои мохнатые ноги в одеяло, оглядываясь за помощью на товарища. Дверь пропустила Петю и опять затворилась. За дверью послышался смех.
– Николенька, выходи в халате, – проговорил голос Наташи.
– Это твоя сабля? – спросил Петя, – или это ваша? – с подобострастным уважением обратился он к усатому, черному Денисову.
Ростов поспешно обулся, надел халат и вышел. Наташа надела один сапог с шпорой и влезала в другой. Соня кружилась и только что хотела раздуть платье и присесть, когда он вышел. Обе были в одинаковых, новеньких, голубых платьях – свежие, румяные, веселые. Соня убежала, а Наташа, взяв брата под руку, повела его в диванную, и у них начался разговор. Они не успевали спрашивать друг друга и отвечать на вопросы о тысячах мелочей, которые могли интересовать только их одних. Наташа смеялась при всяком слове, которое он говорил и которое она говорила, не потому, чтобы было смешно то, что они говорили, но потому, что ей было весело и она не в силах была удерживать своей радости, выражавшейся смехом.
– Ах, как хорошо, отлично! – приговаривала она ко всему. Ростов почувствовал, как под влиянием жарких лучей любви, в первый раз через полтора года, на душе его и на лице распускалась та детская улыбка, которою он ни разу не улыбался с тех пор, как выехал из дома.
– Нет, послушай, – сказала она, – ты теперь совсем мужчина? Я ужасно рада, что ты мой брат. – Она тронула его усы. – Мне хочется знать, какие вы мужчины? Такие ли, как мы? Нет?
– Отчего Соня убежала? – спрашивал Ростов.
– Да. Это еще целая история! Как ты будешь говорить с Соней? Ты или вы?
– Как случится, – сказал Ростов.
– Говори ей вы, пожалуйста, я тебе после скажу.
– Да что же?
– Ну я теперь скажу. Ты знаешь, что Соня мой друг, такой друг, что я руку сожгу для нее. Вот посмотри. – Она засучила свой кисейный рукав и показала на своей длинной, худой и нежной ручке под плечом, гораздо выше локтя (в том месте, которое закрыто бывает и бальными платьями) красную метину.
– Это я сожгла, чтобы доказать ей любовь. Просто линейку разожгла на огне, да и прижала.
Сидя в своей прежней классной комнате, на диване с подушечками на ручках, и глядя в эти отчаянно оживленные глаза Наташи, Ростов опять вошел в тот свой семейный, детский мир, который не имел ни для кого никакого смысла, кроме как для него, но который доставлял ему одни из лучших наслаждений в жизни; и сожжение руки линейкой, для показания любви, показалось ему не бесполезно: он понимал и не удивлялся этому.
– Так что же? только? – спросил он.
– Ну так дружны, так дружны! Это что, глупости – линейкой; но мы навсегда друзья. Она кого полюбит, так навсегда; а я этого не понимаю, я забуду сейчас.
– Ну так что же?
– Да, так она любит меня и тебя. – Наташа вдруг покраснела, – ну ты помнишь, перед отъездом… Так она говорит, что ты это всё забудь… Она сказала: я буду любить его всегда, а он пускай будет свободен. Ведь правда, что это отлично, благородно! – Да, да? очень благородно? да? – спрашивала Наташа так серьезно и взволнованно, что видно было, что то, что она говорила теперь, она прежде говорила со слезами.
Ростов задумался.
– Я ни в чем не беру назад своего слова, – сказал он. – И потом, Соня такая прелесть, что какой же дурак станет отказываться от своего счастия?
– Нет, нет, – закричала Наташа. – Мы про это уже с нею говорили. Мы знали, что ты это скажешь. Но это нельзя, потому что, понимаешь, ежели ты так говоришь – считаешь себя связанным словом, то выходит, что она как будто нарочно это сказала. Выходит, что ты всё таки насильно на ней женишься, и выходит совсем не то.
Ростов видел, что всё это было хорошо придумано ими. Соня и вчера поразила его своей красотой. Нынче, увидав ее мельком, она ему показалась еще лучше. Она была прелестная 16 тилетняя девочка, очевидно страстно его любящая (в этом он не сомневался ни на минуту). Отчего же ему было не любить ее теперь, и не жениться даже, думал Ростов, но теперь столько еще других радостей и занятий! «Да, они это прекрасно придумали», подумал он, «надо оставаться свободным».

wiki-org.ru

Ульяновский автомобильный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. УАЗ. Не следует путать с УУАЗ.
Награды

Улья́новский автомоби́льный заво́д (ООО «Ульяновский автомобильный завод», ранее «Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс» (бывший «Северсталь-авто»).

Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.

20 августа 1966 года и 16 февраля 1976 года завод был награждён орденами Трудового Красного Знамени[2].

История предприятия

Одно из зданий Ульяновского автозавода

Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение об эвакуации московского автозавода ЗИС. Часть завода (автосборочное производство) была эвакуирована в Ульяновск[3]. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5В, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.

22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗИСа. К маю 1944 года, был собран первый опытный образец 4-тонного грузовика — УльЗИС-253. В конце 1944 года выпуск ЗИС-5В был передан на автозавод в Миассе, а заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-ММ.

С 26 октября 1947 года предприятие собирало грузовики ГАЗ-ММ, с 1954 года ГАЗ-69, а с 1956 года изготавливало ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства. На заводе был создан малотоннажный грузовик УАЗ-450Д. В мае 1966 года в Москве грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали ВДНХ. 15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера завода 18 февраля 1974 года. В 1985 году вездеходы были модернизированы и, согласно новой классификации, получили индексы 3151 и 31512. Выпускались в модификациях 31514, 31519 и других до 2005 года. С 1999 года также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 «Барс».

В 1980-е годы началась разработка новой модельной линии более крупных внедорожников, но в серийное производство разработанный УАЗ-3160 вышел только в 1997 году. C 2000 года начала выпускаться доработанная и удлинённая модель УАЗ-3162 «Симбир».

С ноября 2014 года во всех официальных дилерских центрах УАЗ стартовали продажи обновлённой модели УАЗ Патриот.

Видео по теме

Продукция и сбыт

Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый вседорожник УАЗ Хантер. В августе 2005 года на смену УАЗ-3162 начат выпуск УАЗ Патриот. А с августа 2008 года начат выпуск УАЗ Пикап. В 2017 году в производство запущен УАЗ Профи.

Слоган: «УАЗ — природа движения», для зарубежных рынков «UAZ — Natural Drive».

Контрольный пакет акций предприятия (67,77 %) принадлежит ПАО «Соллерс»[4].

Микроавтобусы

УАЗ-452В — первый выпущенный в 1967 году полноприводный 10-местный микроавтобус вагонной компоновки.

Наиболее распространённые модели

Примечания

Ссылки

wiki2.red

УАЗ — это… Что такое УАЗ?

  • УАЗ — а; м. [прописными буквами] 1. Буквенное сокращение: Уральский автомобильный завод. Работать на УАЗе. 2. Автомобиль этого завода. * * * УАЗ УАЗ (Ульяновский автомобильный завод, UAZ) российская компания по производству полноприводных автомобилей:… …   Энциклопедический словарь

  • УАЗ — Ульяновский агрегатный завод г. Ульяновск Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. УАЗ Управление административными зданиями Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • уаз — сущ., кол во синонимов: 3 • автомобиль (369) • внедорожник (16) • уазик (2) Словарь …   Словарь синонимов

  • УАЗ — 1) Ульяновский автомобильный завод; 2) семейство авто этого завода EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • УАЗ — I тж. УАС, УАЦ Сыгъдæг, рухс, æрвон. Арвæй цыдæриддæр хорзæй цæуы, уый. Зæдтæ сты уаз: сæ бакаст дæр, сæ ныхас æмæ сæ митæ дæр. Уастырджи æмæ Уациллайæн сæ нæмтты райдайæны ис уаз. Иннæ зæдты дæр арæх хонынц уазимæ. Уаз ныхас, уаз митæ, Уацамонгæ …   Словарь по этнографии и мифологии осетин

  • УАЗ — марка полноприводных грузовых (выпуск с 1942), грузопасс. (выпуск с 1956) автомобилей и автобусов (выпуск с 1967) Ульяновского автомоб. з да им. В. И. Ленина. В 1986 полная масса грузовых автомобилей до 2,7 т, грузоподъёмность до 0,8 т, мощность… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • УАЗ — UAZ Vogel Emblem UAZ 452 …   Deutsch Wikipedia

  • уаз — (уазыр, уазхэр) проповедь Дин шIошъхъуныгъэм ехьылIагъэу псалъэу дин пащэм цIыфмэ ариIорэр ары Ефэндым уаз къышIыгъ …   Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ

  • уаз — I зат. Кабинасы брезентпен қапталған жеңіл машина; уазик. Сары кісі ұмтылып барып «У а з д ы ң» артын ашып, кішкентай қара қозыны суырып алды (М.Мәжитов, Аманғали, 252). Айдау қара жолмен жүйткіген «У а з д ы» көзім шалды (Бұл да, 253). II Уаз… …   Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі

  • УАЗ — I м. Уральский автозавод. II м. Автомобиль марки Уральского автозавода. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • dic.academic.ru

    «УАЗ». Руководство завода продолжает издеваться над рабочими.


    Под народный контроль
    Если почитать сайт новостей «УАЗа», то кажется, что на заводе всё обстоит просто замечательно:
    — Ульяновский автомобильный завод прошёл аудит производства от «Центра сертификации качества Китая» (CQC)

    — УАЗ начал реализацию новых госпрограмм: для физических лиц — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»,
    для юридических лиц — «Своё дело» и «Российский фермер».

    Ульяновский автомобильный завод увеличил объем поставок легковых и легких коммерческих автомобилей УАЗ на экспорт более чем в 2 раза по итогам первого полугодия 2017 года. Встаёт вопрос — почему тогда рабочих после выхода из административного отпуска ждет режим неполной рабочей недели?

    Рабочие будут трудиться где то 2-4 дня в неделю. Зарплата уменьшится соответственно. У ИТРовцев она дополнительно уменьшится в результате перехода на грейдовую систему. А если учесть, что зарплата на заводе и так чуть больше 10 тысяч у неосновных рабочих, и в районе 20 тысяч у основных – катастрофические последствия для семейных бюджетов понятны. Но почему при столь блестяще обрисованных перспективах столь плачевный результат?

    Вариантов может быть много:
    — Перспективы были, но кто-то украл слишком много денег, и теперь вместо перспектив развития – перспективы сильных сокращений, а то и банкротства.

    — Перспективы были, но руководство «УАЗа» не смогло ими воспользоваться в виду полной профнепригодности.
    — Перспективы были, но кто-то другой (фирма конкурент, заинтересованная в продаже и производстве своих машин) кому-то что-то заплатил, и вот — перспектив нет.

    В любом случае, то, что руководство «УАЗа» не справляется со своей ролью, явно. Завод, некогда построенный советским народом, некогда вполне востребованный, вроде, востребован и сейчас. Но это обстоятельство не мешает ему загибаться всё быстрее. Может, если отобрать руль у горе-менеджеров и вернуть завод под народный контроль, или хотя бы национализировать, дела пойдут лучше. Как вы считаете?

    Вахта у отдела кадров
    По прежнему менеджмент «УАЗа» издевается над сокращёнными рабочими. Напоминаем, часть рабочих «УАЗа» была в свое время переведена в дочку «УАЗа» — «УАЗ-Автокомпонент». Затем, после объединения «УАЗа» с дочкой, рабочие и ИТР были приняты обратно на «УАЗ», немножко там поработали, а затем некоторых из них обрадовали, объявив, что они на «УАЗ» не трудоустроены и подлежат сокращению.

    В чем причина столь странной выборки? Скорее всего, тут дело в экономии. Начальство «УАЗа» и «УАЗ-Автокомпонента» очень любит экономить на замене оборудования. На настоящий момент подобная экономность уже привела к серии несчастных случаев, самый тяжелый из них, произошедший 7 октября 2016 года, закончился гибелью рабочего в конвейерной ленте. А уволенные, как раз, задавали по поводу устаревшего оборудования достаточно много неприятных вопросов.

    В настоящий момент одному из уволенных, Низамудтинову, удалось через суд добиться решения о восстановлении на работе через суд. «УАЗ» отнесся к решению достаточно творчески, а именно, несмотря на судебное решение, работника не пустили дальше отдела кадров, где он и несет бессменную вахту.

    Интересно, как суд относится к такому безобразию? Или можно безнаказанно плевать на судебных приставов, если раньше заключил с оными приставами взаимовыгодное соглашение? Впрочем, как показывает практика, если рабочие не складывают руки и продолжают борьбу, такие соглашения можно и расторгнуть. Как-никак, жулить, когда всё тихо — это одна степень риска, а жулить, когда пошел нарастающий скандал – другая.

    Административный ресурс увеличим!
    Как стало известно нашей газете, директор «УАЗа» по правовым вопросам Евгений Берестнев выдвинулся в муниципальные депутаты. Следует отметить, что иногда тот административный ресурс, которым располагает дирекция «УАЗа», дает сбои. В прошлом, 2016 году, господа менеджеры пытались подвести под увольнение Юлию Старостину (одну из участниц кампании за индексацию зарплаты). На нее были наложены два взыскания по достаточно абсурдному поводу – отлучалась с работы на пять минут (ходила в туалет). Комиссия по трудовым спорам отказалась их отменять. Юлия Старостина подала иск в суд.

    Кроме этого в её защиту были организованы акции протеста в Москве и Ульяновске (силами рабочих «УАЗа», РРП, Ульяновского отделения КПРФ). Суд удовлетворил иск Юлии Старостиной и её защитника Алексея Куринного (депутат областного Законодательного собрания, фракция КПРФ) и постановил снять взыскания.

    Удастся ли теперь уволить нежелательных рабочих с «УАЗ-Автокомпонента» не совсем ясно. Вот дирекция и хочет увеличить имеющийся в её распоряжении административный ресурс, выдвинув своего человека в депутаты. Наша редакция очень надеется, что и рабочие «УАЗа» и горожане не дадут администрации завода провернуть подобный фокус.
    В. Воронцов, А. Зимбовский РРП-инфо

    lytkin-pavel.livejournal.com

    История ОАО «УАЗ» — Викизнание… Это Вам НЕ Википедия!

    «Ульяновский автомобильный завод» был создан июле 1941 года в Ульяновске в следствии эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. На базе эвакуированного Московского автомобильного завода организуется сборочное производство военной техники, а так же изготовление боеприпасов.

    Завод им. Сталина (ЗИС) к началу 1942 года выпустил свою первую продукцию — авиационные снаряды и была начата стендовая сборка автомобилей для фронта.

    В мае 1942 года собирается пять первых автомобилей ЗИС-5 и уже через пару месяцев завод выходит на сборку 20—30 автомобилей в сутки.

    22 июня 1943 года ГКО принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. К маю 1943 года был выпущен опытный образец грузовика УльЗИС-253 с дизельным двигателем.

    В конце 1944 года сборку автомобилей ЗИС-5 передали на Урал, в город Миасс, а Ульяновский автозавод переориентировался на выпуск популярной модели автомобиля ГАЗ-АА.

    26 октября 1947 года был выпущен первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.

    В октябре 1949 года выпущен опытный образец однотонного грузовика УАЗ-300, который в 1950 году успешно прошел дорожные испытания. Но с 1954 года после прихода новых специалистов начинается разработка новых автомобилей семейства УАЗ, в результате чего в конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69.

    С 1955 года УАЗ специализируется на выпуске ГАЗ-69 и ГАЗ-69А повышенной проходимости, малотоннажных автомобилей повышенной проходимости и разновидностей автомобилей, таких как санитарного, грузового, фургона и микроавтобуса.

    С 1956 года начат экспорт автомобилей УАЗ. В 1959 году уже более 22 страны получают ульяновские вездеходы. Автомобили стали популярны благодаря отличным ходовым качествам, надежности и неприхотливости в эксплуатации.

    В январе 1961 года начато освоение новых моделей и уже в конце года завод приступил к серийному производству грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451 которые выпускаются и сей день.

    К 1965 году завершается разработка нового легкового автомобиля УАЗ-469. На Международной сельскохозяйственной выставке (г. Москва) в мае 1966 года УАЗ-452Д был удостоен золотой медали.

    20 августа 1966 года «Ульяновский автомобильный завод» был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

    2 ноября 1971 года решено перевести производство с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

    В 1972 году выпущен УАЗ-469, который успешно прошел государственные испытания.

    15 декабря 1972 года с главного конвейера сошла первая наладочная партия автомобилей УАЗ-469.

    18 февраля 1974 года выпускается уже миллионный УАЗ-452 в кузове фургон, который приобрел большую популярность и доверие у автомобилистов.

    16 февраля 1976 года «Ульяновский автомобильный завод» был награжден вторым орденом Трудового Красного Знамени.

    27 декабря 1976 года автомобильному двигателю УМЗ-451 М был присвоен Государственный знак качества. Фургону УАЗ-452 Государственный знак качества присваивается в ноябре 1977 года.

    В 1983 году конструкторская группа завода получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар», предназначенного для армии. В мире нет аналогов «Ягуару» по скорости на воде: 8—10 км/ч.

    В 1992 году УАЗ был преобразуется в АООТ «Ульяновский автомобильный завод» (АО «УАЗ»).

    В 1993 году на заводе выпускается автомобиль УАЗ-31514 с повышенными потребительскими качествами. Новинкой для потребителя стало: наличие металлической крыши, регулируемые сиденья, новые дверные замки, более экономичные двигатели и пружинная передняя подвеска.

    В октябре 1994 года заводу получает международный приз «Золотой глобус», в 1996 году европейский приз «Золотой Меркурий». В 1997 году на Международной ярмарке «Европа – Азия-Транзит» (г. Екатеринбург) УАЗ-3160 получает Малую золотую медаль и диплом.

    В 1997 году начат выпуск автомобилей малых серий таких как УАЗ-3153 с удлиненной базой. 5 августа 1997 года выпущена первая опытная партия УАЗ-3160 на базе которой созданы Simbir и УАЗ-3163.

    В июне 1998 года завод приступил к сборке УАЗ-31604 с дизельным двигателем. В 1999 году начат выпуск автомобилей на базе малотоннажных автомобилей УАЗ-39094. В отличие от предшественников автомобиль имеет пятиместную кабину и металлическую платформу.

    27 апреля 2000 года бал выпушен первый УАЗ-3162.

    12 октября 2000 года ОАО «Северсталь» приобрело крупный пакет акций Ульяновского автомобильного завода.

    В августе 2002 года на VII Российском международном автосалоне пикап УАЗ-23632 был признан «лучшим пикапом MIMS-2002» и награжден дипломом «Гран-при».

    В марте 2003 года во Вьетнаме открывается сборочное производство автомобилей УАЗ. Награды модели UAZ Simbir:

    - 2001 год – золотая медаль (VII Московская промышленная выставка-ярмарка)
    - 2003 год – серебряный значок «100 лучших товаров России» 
    

    4 марта 2004 года выпущен грузовой автомобиль УАЗ-2360 (на базе 3160).

    В 2004 году все автомобили повышенной проходимости с классическим дизайном кузова имеют название — UAZ Hunter.

    С 17 августа 2005 года на налажен серийный выпуск УАЗ-3163 (UAZ Patriot) повышенной проходимости.

    11 июля 2006 года компания запускается новый проект по сборке грузовых автомобилей ISUZU NQR71P грузоподъемностью 5 т.

    В октябре 2006 года ОАО «Северсталь-авто» и английская компания Stadco создают совместное предприятие по специализации: крупная и мелкая штамповка для автомобилестроения в частности для производства автомобилей Fiat Ducato.

    В феврале 2008 года на ОАО «УАЗ», запущено серийное производство легких коммерческих автомобилей UAZ Cargo (на базе UAZ Patriot): с открытой грузовой платформой, с тентованным кузовом высотой 1,4 м, и в виде шасси для установки надстроек. Более 60 лет Ульяновский автомобильный завод занимает ведущие позиции в российском автомобилестроении, что подтверждается многочисленными наградами и доверием автомобилистов во всем мире..

    История отечественного автопрома

    www.wikiznanie.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *