Клиренс нива 2121 – какой и как его увеличить?
какой и как его увеличить?
В настоящее время имеется большое многообразие современных автомобилей. Все они отличаются техническими характеристиками и возможностями. Большинство людей выбирают авто с большим клиренсом, так как это позволяет без труда путешествовать на автомобиле по любой местности.
Основное производство автомобиля Нива 2121 началось еще в 1977 году. Авто стало первым в мире внедорожником, который оснащен несущим кузовом и постоянным полным приводом. Этот автомобиль имеет необычные качества:
- небольшие размеры;
- компактный трехдверный кузов типа «хэтчбек» с маленьким багажником.
Данную конструкцию автомобиля можно объяснить следующим образом. Первоначально было запланировано создание компактного городского авто, но в процессе были внесены большие изменения, которые должны были полностью переделать обычную городскую машину в джип.
Внесенные разработки оказались довольно удачными, и автомобиль Нива 2121 получился компактным по сравнению с другими джипами, что сделало его более легким.
Читайте также: Чертежи лифта Нива 2121
Данные новшества и современность автомобиля очень быстро полюбились водителям. В настоящее время Нива 2121 пользуется огромным спросом на рынке современного автопрома.
И это неудивительно, так как данный автомобиль не только отвечает всем требованиям безопасности и комфорта, но и имеет большой дорожный просвет, что позволяет преодолевать самые трудные места и бездорожье.
Что такое клиренс
Это измеряемое расстояние от самой нижней точки автомобиля до дороги. Высота дорожного просвета зависит от требований и возможностей авто. Многие машины имеют низкий клиренс. Они, как правило, подходят для городской езды. Однако некоторые автолюбители любят путешествовать на 4-х колесах вдали современных автомагистралей. Для таких водителей нужны машины с высоким дорожным просветом, например, такие как Нива 2121.
О клиренсе автомобиля Нива 2121
Как уже говорилось выше, важным качеством всех внедорожников является проходимость автомобиля, или, другими словами, способность авто проходить разного рода препятствия. Наиболее популярным внедорожником считается Нива 2121,так как при правильной подготовке и эксплуатации она ловко преодолевает даже самые серьезные препятствия.
Одним из главных факторов, которые влияют на проходимость автомобиля Нива 2121, принято считать дорожный просвет. Внедорожник Нива 2121 имеет довольно большой просвет автомобиля – 228 мм.
Наилучший клиренс для автомобиля Нива 2121 должен быть обеспечен спереди независимой подвеской с поперечными рычагами и наличием стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади авто должна быть установлена зависимая подвеска на продольных и поперечных рычагах.
Позже производители Нивы 2121 стали уделять большое внимание безопасности авто. Сейчас джип оснащен диагональной системой тормозов, а также антиблокировочной системой.
Преимущества автомобиля Нива 2121
- легковое авто с повышенной проходимостью малого класса;
- автомобиль имеет несущий кузов, трехдверный, универсальный;
- полный привод и механическая четырехступенчатая коробка передач;
- двухступенчатая раздаточная коробка и система блокировки;
- отличные показатели проходимости благодаря большому дорожному просвету;
- небольшой свес кузова;
- короткая колесная база.
Читайте также: Какой карбюратор поставить на ВАЗ 21213
В результате этого автомобиль Нива продемонстрировал свои отличные технические показатели, за которые он так полюбился автомобилистам. Некоторые водители хотят сделать свой автомобиль еще более мощным. Изменить характеристики авто можно путем увеличения дорожного просвета.
Способы увеличения клиренса Нивы
Несмотря на то что клиренс автомобиля Нива 2121 довольно большой, его можно увеличить разными способами. Все эти способы можно разделить на группы:
- кузовные;
- ориентированные на подвеску.
При кузовном способе увеличения клиренса практически не происходит изменения в центре тяжести авто. Следовательно, не изменяется и управляемость автомобиля. Кроме того, даже обычная шайба сможет использоваться как проставка.
Одним из популярных способов является увеличение дорожного просвета авто независимо от типа подвески путем установки больших колес. Существует и другой метод увеличения клиренса автомобиля – это лифтинг Нивы. Однако данный метод меньше распространен и более трудоемкий, по сравнению с первым.
Если водитель Нивы 2121 захотел увеличить дорожный просвет своего автомобиля, то это лучше всего доверить профессионалам, так как незнание или отсутствие опыта может сыграть с ним злую шутку.
Читайте также: Какой карбюратор поставить на Нива 2121
Благодаря большому дорожному просвету, прекрасным проходимым возможностям и современному салону автомобиль Нива 2121 успел набрать свою популярность среди людей. Поэтому в настоящий момент спрос на данный автомобиль растет с каждым годом.
ladaautos.ru
ВАЗ 2121 «Нива»
ВАЗ 2121 «Нива» ВАЗ 2121 «Нива» Подготовил ALER |
«Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости выпускался с 1977 года. Его кардинальные отличия от существующих в то время вездеходов — это несущий кузов и постоянно включенный привод всех колес (у внедорожников до «Нивы» такой был только у «Рейндж Ровера») с межосевым блокируемы дифференциалом.
Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.
Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела. В 1994 году 2121 была заменена модернизированной машиной 21213. Временно выпускалась переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213.
Позже появились модификации 21214 (отличается моновпрыском вместо карбюратора) и 21215 (с дизелем «Пежо» 1,9 литра).
Модель | 21211 | 21219 | 21213 | 21214 | 21215 | |
Тип кузова | универсал | |||||
Мест | 4 | |||||
Дверей | 3 | |||||
Объем багажника | 265/980 (см. Объем багажника) | |||||
Размеры и вес автомобиля | ||||||
Длина | 3740 | |||||
Ширина без зеркал | 1680 | |||||
Высота | 1640 | |||||
Масса собственная | 1150 | 1150 | 1210 | 1210 | 1210 | 1210 |
Полезная нагрузка | 400 | |||||
База | 2200 | |||||
Колея спереди | 1430 | |||||
Колея сзади | 1400 | |||||
Дорожный просвет до поддона картера двиг. | 319 | |||||
Дорожный просвет до балки заднего моста | 220 | |||||
Дорожный просвет до балки пер. подвески | 288 | |||||
Особенности устройства | ||||||
Двигатель | 2121 | 21211 | 21213 | 21213 | 21214 | Пежо дизель |
Шины | 16″ | |||||
Ведущие колеса | Полный привод | |||||
Рулевое управление | Червяк-ролик | |||||
Подвеска передняя | Независимая | |||||
Подвеска задняя | Пятиштанговая | |||||
Число ступеней коробки передач | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Передаточные числа коробки передач | ||||||
I | 3,242 | 3,75 | 3,67 | 3,67 | 3,67 | 3,67 |
II | 1,989 | 2,3 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
III | 1,289 | 1,49 | 1,36 | 1,36 | 1,36 | 1,36 |
IV | 1 | |||||
V | нет | нет | 0,82 | 0,82 | 0,82 | 0,82 |
Задний ход | 3,34 | 3,87 | 3,53 | 3,53 | 3,53 | 3,53 |
Передаточное число главной передачи | 4,3 | 4,44 | 3,9 или 4,1 | 3,9 | 3,9 | 3,9 |
Передаточные числа раздаточной коробки | ||||||
Высшая передача | 1,2 | |||||
Низшая передача | 2,135 | |||||
Тормоза передние | Дисковые | |||||
Тормоза задние | Барабанные | |||||
Привод стояночного тормоза | Тросовый | |||||
Привод сцепления | Гидравлический | |||||
Динамические и эксплуатационные характеристики | ||||||
Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром | 132 | 125 | 137 | 137 | 137 | 120 |
Скорость максимальная с полной нагрузкой | 130 | 122 | 135 | 135 | 135 | |
Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром | 23 | 26 | 19 | 19 | 19 | 25 |
Время разгона до 100 с полной нагрузкой | 25 | 29 | 21 | 21 | 21 | |
Радиус поворота наименьший | 5,5 | |||||
Максимальный подъем без разгона, в градусах | 30 (уклон 58%) | |||||
Тормозной путь груженого с 80 км/час | 40 | |||||
Расход топлива при 90 км/час | 10,8 | 10,6 | 8,3 | 8,3 | 8,0 | |
Расход топлива при 120 км/час | 13,1 | 12,7 | 11,5 | 11,2 | 9,1 | |
Расход топлива при городском цикле движения | 13,4 | 13 | 10,3 | 10,2 | 8,7 | |
Емкость топливного бака | 42 | |||||
Масса буксируемого прицепа с тормозами | 600 | |||||
Масса буксируемого прицепа без тормозов | 300 | |||||
Максимальная масса багажника на крыше | 50 |
Взято с сайта www.ladaonline.ru.
www.niva-faq.msk.ru
Увеличиваем клиренс Нивы ВАЗ-2121 21213 21214 2131 (лифт подвески)
По-другому увеличение клиренса называют лифтом и это делается не только из-за красоты, для внедорожника это ‘жизненный’ вопрос. Именно расстояние от днища до земли определяет проходимость машины. Лифтинг подразделяется на две большие группы: кузовной и ориентированный на подвеску. Первый вариант более проще и безопаснее. Во время кузовного увеличения дорожного просвета практически не изменяется центр тяжести автомобиля, соответственно не меняется и управляемость, к тому же даже элементарная шайба здесь может быть использована в качестве проставки.
Самым простым вариантом увеличения дорожного просвета для Нивы является установка металлических проставок под пружины передней и задней подвески, передние пружины ставим от автомобиля ‘Волга’, а задние амортизаторы покупаем с увеличенным ходом штока, например, от ‘ГАЗели’. Такой тюнинг подвески Нивы является самым примитивным и результат получается таким же. Главный плюс такого лифтинга — неизменность центра тяжести машины. В других параметрах наблюдается сплошные минусы, например, устанавливается предельный рабочий угол в ШРУСах, а это приводит к их быстрому износу. Так же будут быстро рваться пыльники, так как они находятся в постоянно натянутом положении. Мы хотим получить максимальный эффект и при этом минимизировать истощение ресурса подвески. Для этого лифтинг начнем с установки колес большего размера и лишь после этого будем дорабатывать элементы подвески. Однако установить большие колеса не так просто. Первая проблема — маленький размер колесных арок, туда резина может не влезть. Решить проблему можно элементарным способом, взять болгарку и вырезать лишний металл. Только при этом нужно быть предельно аккуратным, дабы не срезать ничего лишнего.
Другой момент — при повороте колеса Нивы, резина будет цепляться за кузов. Самое простое решение — ставим колесные диски с увеличенным вылетом, но так мы создаем себе дополнительную проблему — меняется нагрузка на ступичные подшипники, они начинают изнашиваться. Выбирая большие колеса для Нивы, имейте в виду, что у двигателя есть определенный предел мощности, так что если поставить слишком большие колеса, то внедорожник может попросту не тронуться с места. Максимальный размер увеличения колес — 25 процентов от первоначального размера. Теперь переходим к подвеске. В передней части Нивы приподнимаем нижние площадки пружин, делается это путем установки проставок. Таким образом увеличивается нагрузка на верхние рычаги передней подвески. Дабы предотвратить их преждевременный износ, возросшую нагрузку направляют на рычаги, которые монтируем между ними и шаровыми. Теперь рулевые тяги будут упираться в стабилизатор, так что нам будет нужно поменять местами рычаги поворотных кулаков и переворачивать наконечники рулевых тяг. Однако на этом тюнинг Нивы еще не завершен. Нам нужно поменять амортизаторы, пружины, РТИ, резиновые пыльники внутренних гранат и отрегулировать отбойники пружин. Что касается задней подвески Нивы, то сюда мы монтируем новые чашки задних пружин и кронштейны крепления амортизаторов. Помимо этого придется удлинить верхние штанги заднего моста.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕportalvaz.ru
Увеличиваем клиренс Нивы ВАЗ-2121 21213 21214 2131 (лифт подвески)
По-другому увеличение клиренса называют лифтом и это делается не только из-за красоты, для внедорожника это ‘жизненный’ вопрос. Именно расстояние от днища до земли определяет проходимость машины. Лифтинг подразделяется на две большие группы: кузовной и ориентированный на подвеску. Первый вариант более проще и безопаснее. Во время кузовного увеличения дорожного просвета практически не изменяется центр тяжести автомобиля, соответственно не меняется и управляемость, к тому же даже элементарная шайба здесь может быть использована в качестве проставки.
Самым простым вариантом увеличения дорожного просвета для Нивы является установка металлических проставок под пружины передней и задней подвески, передние пружины ставим от автомобиля ‘Волга’, а задние амортизаторы покупаем с увеличенным ходом штока, например, от ‘ГАЗели’. Такой тюнинг подвески Нивы является самым примитивным и результат получается таким же. Главный плюс такого лифтинга — неизменность центра тяжести машины. В других параметрах наблюдается сплошные минусы, например, устанавливается предельный рабочий угол в ШРУСах, а это приводит к их быстрому износу. Так же будут быстро рваться пыльники, так как они находятся в постоянно натянутом положении.
Мы хотим получить максимальный эффект и при этом минимизировать истощение ресурса подвески. Для этого лифтинг начнем с установки колес большего размера и лишь после этого будем дорабатывать элементы подвески. Однако установить большие колеса не так просто. Первая проблема — маленький размер колесных арок, туда резина может не влезть. Решить проблему можно элементарным способом, взять болгарку и вырезать лишний металл. Только при этом нужно быть предельно аккуратным, дабы не срезать ничего лишнего.
Другой момент — при повороте колеса Нивы, резина будет цепляться за кузов. Самое простое решение — ставим колесные диски с увеличенным вылетом, но так мы создаем себе дополнительную проблему — меняется нагрузка на ступичные подшипники, они начинают изнашиваться. Выбирая большие колеса для Нивы, имейте в виду, что у двигателя есть определенный предел мощности, так что если поставить слишком большие колеса, то внедорожник может попросту не тронуться с места. Максимальный размер увеличения колес — 25 процентов от первоначального размера. Теперь переходим к подвеске. В передней части Нивы приподнимаем нижние площадки пружин, делается это путем установки проставок.
Таким образом увеличивается нагрузка на верхние рычаги передней подвески. Дабы предотвратить их преждевременный износ, возросшую нагрузку направляют на рычаги, которые монтируем между ними и шаровыми. Теперь рулевые тяги будут упираться в стабилизатор, так что нам будет нужно поменять местами рычаги поворотных кулаков и переворачивать наконечники рулевых тяг. Однако на этом тюнинг Нивы еще не завершен. Нам нужно поменять амортизаторы, пружины, РТИ, резиновые пыльники внутренних гранат и отрегулировать отбойники пружин. Что касается задней подвески Нивы, то сюда мы монтируем новые чашки задних пружин и кронштейны крепления амортизаторов. Помимо этого придется удлинить верхние штанги заднего моста.
Vazikov.ru » ВАЗ Нива
vazikov.ru
Увеличиваем клиренс Нивы ВАЗ-2121 21213 21214 2131 (лифт подвески)
Главная » Новости
Опубликовано: 27.08.2018
Сравнительный тест-драйв Нива LADA 4×4 M (NIVA Vaz-21214), 1-й этап модернизацииПо-другому увеличение клиренса называют лифтом и это делается не только из-за красоты, для внедорожника это ‘жизненный’ вопрос. Именно расстояние от днища до земли определяет проходимость машины. Лифтинг подразделяется на две большие группы: кузовной и ориентированный на подвеску. Первый вариант более проще и безопаснее. Во время кузовного увеличения дорожного просвета практически не изменяется центр тяжести автомобиля, соответственно не меняется и управляемость, к тому же даже элементарная шайба здесь может быть использована в качестве проставки.
Самым простым вариантом увеличения дорожного просвета для Нивы является установка металлических проставок под пружины передней и задней подвески, передние пружины ставим от автомобиля ‘Волга’, а задние амортизаторы покупаем с увеличенным ходом штока, например, от ‘ГАЗели’. Такой тюнинг подвески Нивы является самым примитивным и результат получается таким же. Главный плюс такого лифтинга — неизменность центра тяжести машины. В других параметрах наблюдается сплошные минусы, например, устанавливается предельный рабочий угол в ШРУСах, а это приводит к их быстрому износу. Так же будут быстро рваться пыльники, так как они находятся в постоянно натянутом положении. Мы хотим получить максимальный эффект и при этом минимизировать истощение ресурса подвески. Для этого лифтинг начнем с установки колес большего размера и лишь после этого будем дорабатывать элементы подвески. Однако установить большие колеса не так просто. Первая проблема — маленький размер колесных арок, туда резина может не влезть. Решить проблему можно элементарным способом, взять болгарку и вырезать лишний металл. Только при этом нужно быть предельно аккуратным, дабы не срезать ничего лишнего.
ЛИФТ-КОМПЛЕКТ НИВА, Lada 4×4, CHEVROLET NIVA
Нива Урбан проставки под пружины!
8voprosov.ru