Ремонт и тюнинг

Камаз завод – Официальный сайт ПАО «КАМАЗ»

Содержание

История «КамАЗа»: интересные факты

Грузовые автомобили «КамАЗ» — это настоящие хозяева дорог на всей территории бывшего Советского Союза. С их помощью строилась и развивалась огромная и мощная страна. С этими грузовиками знаком каждый – о них знают и дети, и взрослые. И наверное, каждый ребенок мечтал бы водить этот грузовик. История «КамАЗа» — это история огромной страны. И сейчас попробуем ее рассказать.

Хозяин дороги

Как уже было замечено, грузовики «КамАЗ» стали настоящим символом практически всех отечественных и зарубежных дорог. «КамАЗ» — это нечто несвойственное для отечественного автопрома, ведь грузовики этой марки раньше и сейчас являются серьезными конкурентами не менее мощным импортным аналогам по техническим характеристикам, своей надежности и функциональности, по уникальному дизайну. Кроме того, эти большегрузные машины сумели сохранить особую индивидуальность. На производстве до сих пор применяют только собственные отечественные разработки (за исключением некоторых моделей).

Советский Союз нуждался в современных грузовиках

История про «КамАЗ» начиналась со строительства завода. В 60-х годах прошлого века СССР начал активно развиваться – на путь развития встали все отрасли. Росла экономика, быстрыми темпами росло строительство жилых домов для всех граждан СССР. Вместе с этим повышались объемы грузоперевозок. После войны автомобили создавали, но делалось это очень медленно, а существующего парка не хватало. Заводы очень старались, но не могли покрыть дефицит. И вот, высшее руководство в 1969 году принимает решение о необходимости строительства нового автомобильного завода, на котором бы создавались только грузовики. С этого и началась увлекательная история «КамАЗ’а».

Как рождался гигант

Так, 14 марта ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято решение о необходимости работ по строительству комплекса заводов, где бы производили большегрузные автомобили. Площадку для строительства нашли в Набережных Челнах, что в Татарской АССР. Кстати, город этот был выбран отнюдь не случайно. Прежде чем выбрать этот небольшой городок на Каме, специалисты изучили более 70 различных вариантов для размещения завода. Преимущества Набережных Челнов были просто очевидны – дело в том, что географически городок находился практически в самом центре огромного СССР. Также в этом регионе работала одна из самых крупных строительных компаний «КамГЭСэнергострой» — все это давало возможность быстро построить плотину и гидроэлектростанцию, мощность которой составляла более 1,5 млн кВт/ч. Быстро строились заводские корпуса и жилые дома для будущих работников завода, с которых начнется история «КамАЗа».

Началось строительство

На строительные работы съехались специалисты и рабочие разных специальностей с каждого уголка СССР, представляющие 70 национальностей. Более чем 2000 различных предприятий, все главные комитеты Госснаба Советского Союза, различные ведомства и министерства выполняли заказы по строительству завода на материалы и необходимое оборудование. Каждый день на строительной площадке трудилось более 100 000 человек. Будущий завод обеспечивался по тем временам самым передовым и технологичным оборудованием не только отечественного, но и зарубежного производства. Поставки осуществлялись такими мировыми корпорациями, как «Свинделл-Дреслер», «Тата», «Рено», «Сандвик», «Хитачи» и многие другие. Завод возводился и рождался буквально на голой земле – среди холмистых полей. Для сглаживания неровности рельефа, строители отсыпали и вывозили миллионы кубических метров почвы. История «КамАЗа» продолжается, и вот 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности СССР Тарасов подписывает указ, в котором завод получает имя – Камский автомобильный завод. В конце сентября назначен генеральный директор Камского завода – это заместитель министра автомобильной промышленности Л. Б. Васильев. Также в сентябре начинается процесс формирования генеральных директоров в Москве, отдела кадров и снабжения. Уже с ноября на завод приезжает первая группа рабочих-строителей. 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков поднял первый ковш почвы на строительной площадке первого объекта – это была база строительной индустрии. Эту дату принято считать официальной точкой отсчета строительства Камского завода. Комплекс должен был занять огромную территорию в 22 км2.

Развитие инфраструктуры

Вместе со строительством комплекса в СССР занялись решением бытовых и коммунальных проблем. Благодаря «КамАЗу» сотни тысяч людей смогли выехать из бараков и комнат в коммунальных квартирах, где им приходилось жить. Завод дал всем этим людям комфортные квартиры, современные школы и детские сады, вузы и другие учебные заведения. Стали появляться культурные, спортивные, досуговые заведения, объекты медицины и многое другое. Именно благодаря заводу в Прикамье создали мощный научный центр и развили пригородную сельскохозяйственную зону.

Рождение легенды

В середине 60-х годов значительно выросло количество дорог с твердым покрытием – это позволило конструкторам и инженерам раскрыть все преимущества, которые дает грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над мотором. Бескапотные автомобили существовали еще с 50-х – это позволило использовать длину автомобиля более эффективней, улучшился обзор. Но экономика СССР требовала не просто грузовик, а экономичный и производительный, который бы мог работать в составе автопоездов на дорогах с небольшими осевыми нагрузками. Также автомобиль должен выдерживать эксплуатацию в любых климатических зонах.

Специалисты Минавтопрома провели исследования и решили, что автомобиль должен работать с грузами весом до 8 т. Также он должен быть подготовлен к буксировке, иметь три оси, обладать кабиной с расположенным под ней дизельным силовым агрегатом. На каждую тонну веса приходилось не менее 8 лошадиных сил. В 68 году на заводе ЗИЛ должны были разработать целый модельный ряд большегрузных дизельных автомобилей и тягачей и подготовить их к производству на каком-то новом автозаводе. В 69 году выходит приказ на создание новых двигателей мощностью в 200 л. с. Конструкторы приступили к разработкам сразу после того, как закончили с ЗИЛ-133. За границей покупались различные образцы с капотной и бескапотной компоновкой. Больше всего советским инженерам пришелся по вкусу International 220. Бескапотная компоновка, удобная кабина, мощный дизельный силовой агрегат, пневмогидравлический усилитель, пятиступенчатая КПП с делителем, современная тормозная система, блокировка межосесового дифференциала – это история автомобиля «КамАЗ».

ЗИЛ-170 – предок современного «КамАЗа»

В мае 69 года появляется первый тестовый образец, прародитель сегодняшнего «КамАЗа» — ЗИЛ-170. Испытания прошли успешно, а затем вышло постановление о строительстве огромного завода. Пока строился производственный комплекс, в конструкторском бюро ЗИЛ также кипела работа – разрабатывались новые современные грузовики. За несколько лет успели создать около 50 различных опытных образцов и их модификаций. В ходе тестов было выявлено много недостатков и проблем. Затем история машины «КамАЗ» перемещается в Москву, на Дмитровский полигон, где тестировали «Ладу Весту» и все остальные отечественные автомобили. После этого испытания некоторые экземпляры разработки ЗИЛа отправлялись обратно в Ярославль. Тесты на полигоне помогали выявить все недостатки. После того как все проблемы были решены, сборку автомобиля наладили на мощностях «КамАЗ». История создания машины продолжилась. Грузовики испытывали в суровых областях Союза, на трассе Таллин — Баку, в карьерах Серпухова.

Первый двигатель

В мае 74 года а экспериментальном цехе собрали первый двигатель. Конвейер удалось наладить самостоятельно, но вот технология была временной. Эти моторы устанавливались на первые 5320.

Первенец

История создания автомобиля «КамАЗ» — это победы и поражения, множество расчетов, чертежей и испытаний. И вот, 16 февраля 1976 года с конвейеров завода сошел первый грузовик – «КамАЗ» 5320.

Авторы

Кто создал «КамАЗ»? История помнит инженеров из ЗИЛа. Это Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест. Также активное участие в разработке принимал дизайнер Лев Самохин. Естественно, это далеко не весь список тех, кто принимал участие в рождении первого большегрузного автомобиля. Самый главный конструктор завода – Владимир Барун.

История развития «КамАЗа»

Уже в 79 году завод стал настоящим лидером среди мировых производителей грузовых автомобилей. Объемы производства составляли более 100 тысяч экземпляров. И это практически единственный случай, когда Советский Союз обогнал западные страны. С этого периода грузовые автомобили «КамАЗ» стали настоящими лидерами в грузоперевозках и строительных работах. Модельный ряд машин включает в себя самосвалы, седельные тягачи, бортовые грузовики.

«КамАЗ»: история моделей

В 76-78-х годах на заводе производили три базовые модели – это грузовой автомобиль 5320 с грузоподъемностью в 8 т, модификация на его базе строительного самосвала 5511 с грузоподъемностью 10 т, седельный тягач 5410, его грузоподъемность составляла 20 т. Далее был разработан десятитонный грузовик 53252 с увеличенной колесной базой. Затем — самосвал для сельскохозяйственных нужд и седельный тягач, предназначенный для автопоездов – 54112. Его грузоподъемность составляла 33 т. В 81 году в эксплуатацию сдали вторую очередь завода. Наладили выпуск 6-тонной версии 4310. Базовую модель готовили для военных целей и оснастили автомобиль лебедкой. Также на основе этой модели создали сельскохозяйственный 43105. В начале 80-х годов каждую базовую модель оснащали доработанными моторами мощностью в 220 л. с. и 10-ступенчатой КПП. К середине 80-х завод заработал ритмичнее. И вот в 88 году с конвейера сошел миллионный грузовик. Эти автомобили были очень популярны, но не могли конкурировать с зарубежными брендами, поэтому было решено начать разработку «КамАЗов» нового поколения.

Второе поколение «КамАЗ»

История создания «КамАЗа» такого начинается в конце 80-х годов. Второе поколение укомплектовывалось новыми отечественными силовыми агрегатами с турбонаддувом. Но также устанавливались и импортные двигатели и комплектующие. Существенно переработали кабины – они стали более комфортными. Для этого просто подняли крыши и применили некоторые конструкционные доработки. 23 августа 90 года завод «КамАЗ» превратился в акционерное общество, а в 91 году с конвейера сошел двухосный седельный тягач 5425МА с американским мотором Cummins на 325 л. с. и финской кабиной от Sisu.

Кризис

История автомобильного завода «КамАЗ» состоит из побед и поражений. В 90-х вся страна перешла к рыночным отношениям, и в стране стали появляться импортные грузовики. Завод имел серьезные трудности с продажей, и это привело к кризису. Беда не приходит одна – в 93 году случился сильный пожар на заводе по производству двигателей. Он нанес огромный ущерб.

Наши дни

Сегодня кризис позади, и продукция завода снова востребована.
Автомобили используются во всех отраслях строительства и на грузоперевозках. А 15 февраля 2012 года на заводе был выпущен двухмиллионный «КамАЗ». История создания машины для грузоперевозок охватывает большой период времени. В разработке принимали участие сотни инженеров и конструкторов. И как бы ни ругали эти машины за эргономику, но на то время они были лучшими и оставались таковыми на протяжении многих лет. Сейчас завод активно сотрудничает с ведущими немецкими инженерами от «Мерседес». Таким образом, совместными усилиями «КамАЗу» удалось создать новую линейку магистральных тягачей и их модификаций.

fb.ru

описание, фото, где находится на карте, как добраться

Завод КАМАЗ, Набережные Челны, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Завод КАМАЗ находится в Набережных Челнах Республики Татарстан, Россия. Не пропустите экскурсию на завод-гигант, чтобы иметь представление о том, как выпускаются российские КАМАЗы. Это очень увлекательная экскурсия, вас поразят масштабы производства машин. Сейчас там трудится 50 000 человек. Все начинается с мелочей: сборки жгутов, прессовки панелей, штамповки и отливки разных деталей.

Правительство СССР разрабатывало далеко идущие  планы развития страны, а для их выполнения требовалась всевозможная техника, в частности, грузовые машины. Для этого в Набережных Челнах начинают строить автогигант КАМАЗ. В 1976 году был выпущен первый грузовик под товарным знаком КАМАЗ. Сегодня с конвейера завода сходит 50 тысяч автомобилей в год.

Проходя по заводу, первое, на что обращаешь внимание – это огромные часы, на которых отображается такт конвейера. Например, такт равен 200 сек. Это значит, что примерно через 4 мин. одна кабина придет на смену другой. За эти обозначенные 200 секунд должна быть установлена определенная деталь. Чтобы собрать один автомобиль, требуется 5 часов. В цехе за смену трудится 7 бригад, каждая выполняет свою операцию. Проходим по цехам, здесь все механизировано, люди работают слажено, как будто играючи. Если удастся по дороге заглянуть в научно-технический центр, то здесь можно увидеть внутреннее устройство самого первого КАМАЗа, выпущенного в феврале 1976 года.

Во время экскурсии гид расскажет много удивительных историй о самом городе, прошедшим долгий путь от первого поселения до самого совершенного центра машиностроения мирового масштаба. А старинные легенды помогут увидеть  картины далекого прошлого города. Всем экскурсантам интересно увидеть заключительный цикл выпуска этих машин. Наконец, вот он — новенький КАМАЗ! Но он еще не готов выйти на трассу. Ему предстоит пройти испытания и строжайший контроль. На специальном треке он должен проехать 15 км. Если отклонений не выявлено, то партия новеньких КАМАЗов идет к потребителю. Вот, пройдя 680 м на конвейере, машина собрана на все 100 процентов и готова трудиться в самых тяжелых условиях.

Доехать до завода можно на общественном транспорте.

 

Фото достопримечательности: Завод КАМАЗ

 

Завод КАМАЗ на карте:

www.1000mest.ru

Камаз ОАО, Камский автомобильный завод

Контакты 

Адрес: 423827, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-кт Автозаводский, 2
Тел./факс: +7 (8552) 45-27-45, 38-00-80, 8-800-555-00-99
Официальный сайт: http://www.kamaz.ru

О предприятии

ОАО «КАМАЗ» — российская компания, производитель дизельных грузовиков и дизельных двигателей. В настоящее время также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, мини-тепловые электростанции и комплектующие. Основное производство компании расположено в Набережных Челнах (Республика Татарстан).

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

Система менеджмента качества ОАО «КАМАЗ» признана соответствующей требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008, национального стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 и отраслевого стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2012.

Дилерская и сервисная сеть ОАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта.

Структура компании

Сегодня ОАО «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье. Вместе они образуют «Группу КАМАЗ». В состав группы входит 12 крупных заводов автомобильного производства. На промышленной площадке в городе Набережные Челны расположены следующие предприятия: Металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), Завод двигателей (ЗД), Прессово-рамный завод (ПРЗ), Автомобильный завод (АвЗ), Ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». 

Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны:

Компания имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа».

Выпускаемая продукция

Шасси

  • КАМАЗ 4308-Н3 (4×2)
  • КАМАЗ 4308-А3 (4х2)
  • КАМАЗ 43114 (6х6)
  • КАМАЗ 43118 (6х6)
  • КАМАЗ 43253 (4х2)
  • КАМАЗ 43255 (4х2)
  • КАМАЗ 4326 (4х4)
  • КАМАЗ 53228 (6х6)
  • КАМАЗ 53605 (4х2)
  • КАМАЗ 65111 (6х6) исп. 1
  • КАМАЗ 65111 (6×6) исп. 2
  • КАМАЗ 65115 (6х4) исп. 1
  • КАМАЗ 65115 (6х4) исп. 2
  • КАМАЗ 65117 (6х4)
  • КАМАЗ 6520-19 (6×4)
  • КАМАЗ 6520-60 (6х4)
  • КАМАЗ 6520-61 (6х4)
  • КАМАЗ 65201-63 (8х4)
  • КАМАЗ 65201 (8х4)
  • КАМАЗ 6522 (6×6)
  • КАМАЗ 65225 (6х6) исп. 1
  • КАМАЗ 65225 (6х6) исп. 2
  • КАМАЗ 6540 (8х4)
  • KAMAZ 6520-1621 праворульный (6х4)

Бортовые автомобили

  • КАМАЗ-4308-A3 (4х2)
  • КАМАЗ-4308-Н3 (4х2)
  • Бортовой КАМАЗ-43114 (6х6)
  • КАМАЗ-43118 (6х6)
  • КАМАЗ-43253 (4х2)
  • Бортовой КАМАЗ-4326 (4х4)
  • КАМАЗ-65117 (6х4)

Седельные тягачи

  • КАМАЗ-44108 (6х6)
  • КАМАЗ-5460 (4х2)
  • КАМАЗ-6460 (6х4)
  • КАМАЗ-65116 (6х4)
  • КАМАЗ-65116 (6х4)
  • КАМАЗ-65225-22 (6х6)
  • КАМАЗ-65225 (6х6)
  • КАМАЗ-65225 (6х6)
  • КАМАЗ-65221 (6×6)

Самосвалы

  • КАМАЗ-43255 (4х2)
  • КАМАЗ-53605 (4х2)
  • КАМАЗ-65111 (6х6)
  • КАМАЗ-65115 (6х4) исп. 1
  • КАМАЗ-65115 (6х4) исп. 2
  • КАМАЗ-6520-19 (6х4)
  • КАМАЗ-6520-60 (6х4)
  • КАМАЗ-6520-60 (6х4)
  • КАМАЗ-6520-61 (6х4)
  • КАМАЗ-65201 (8х4)
  • КАМАЗ-6522 (6х6)
  • КАМАЗ-6522 (6х6)
  • КАМАЗ-6540 (8х4)
  • КАМАЗ 689011 (6х4)
  • Автомобиль СЗАП-35172 на шасси KAMAZ-65115-1032-62 Прицеп СЗАП-8582

Спортивные автомобили

  • КАМАЗ 4911 (4х4)
  • КАМАЗ 4925 (6х6)
  • КАМАЗ 4326-9 (4х4)

История предприятия

13 декабря 1969 года. На строительстве Камского автозавода вынут первый ковш грунта.

1970 год. Уложены первые кубометры бетона в фундамент ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода.

1973 год. Возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.

Май 1974 года. В экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» собран первый двигатель.

1975 год. На всех заводах комплекса идёт монтаж, пуско-наладка технологического оборудования и выпуск пробной продукции.

16 февраля 1976 года. С главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.

29 декабря 1976 года. Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.

Февраль 1981 года. Сданы в эксплуатацию мощности второй очереди «КАМАЗа».

Февраль 1983 года. Создание производственной фирмы «КАМАЗавтоцентр», главной задачей которого стало обеспечение всех автомобилей «КАМАЗ» гарантийным обслуживанием и поставка запасных частей к ним на весь период жизни автомобиля.

1987 год. Создано производство микролитражных автомобилей «Ока». 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка «Ока-ВАЗ-1111».

25 июня 1990 года. Правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения.

14 апреля 1993 года. Случился пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие, который почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. В короткие сроки производство было востановлено и в декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую продукцию после пожара.

2010 год. ОАО «КАМАЗ» начало массовый выпуск автомобилей с рестайлинговыми кабинами.


Ссылки:

Смотрите также:


Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

<a href=»http://ibprom.ru/kamaz»>Информация об ОАО «КАМАЗ»</a>

Информация обновлена 24.11.2013 г.

ibprom.ru

Камский автомобильный завод

Статья опубликована 04.07.2014 07:34
Последняя правка произведена 06.07.2016 14:59

История предприятия.

В середине 60-х годов ХХ века в Советском Союзе резко возросла необходимость в автомобилях большой грузоподъемности. Это было вызвано, во-первых, ростом грузооборота внутри страны. Стране была срочно нужна техника с большой грузоподъемностью, в первую очередь автопоезда и самосвалы для транспортировки грузов на дальние расстояния. К сожалению, в то время основную массу автомобилей составляли машины грузоподъемностью меньше 8 тонн, к тому же сроки эксплуатации многих из них уже давно подошли к концу. Таким образом, в стране резко встал вопрос об организации выпуска новых большегрузных автомобилей. Однако, ни один из существующих автозаводов страны не смог бы справиться с этой задачей. Поэтому директивами XXIV съезда КПСС была обозначена необходимость создания новых автозаводов для производства большегрузных автомобилей в Татарской АССР.

Решение о строительстве такого комплекса заводов в городе Набережные Челны было принято постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР уже в середине 1969 года. Данный город был выбран неслучайно. Его географическое положение как нельзя лучше подходило для этой роли, в первую очередь благодаря непосредственной близости от города железной дороги. Несомненным преимуществом стало и наличие организации «Камгэсэнергострой» — крупнейшей многопрофильной строительной организации в Татарской АССР и всем Советском Союзе. Именно на нее и было возложено строительство жилья, заводских объектов, а также возведение плотины и ГЭС. Для выполнения всех поставленных задач в строительстве было задействовано свыше 100 тысяч человек, которые приехали со всех регионов огромной страны.

Начало строительства завода.

Начало строительству завода по производству большегрузных автомобилей было положено осенью 1969 года. В присутствии партийных и хозяйственных руководителей на месте будущего завода большегрузных автомобилей в городе Набережные Челны был установлен бетонный блок, на котором было написано: «Здесь будет построен Камский автомобильный батыр». Таким образом было обозначено начало строительства татарского богатыря («батыр» с татарского переводится как «богатырь»). Днем, когда на месте будущего завода впервые заработали экскаваторы, стало 14 декабря 1969 года.

Согласно плану, заводской комплекс должен был состоять из семи производств, которые отвечали бы за все этапы изготовления большегрузных автомобилей. Сюда входили литейное, кузнечное, прессово-рамное, ремонтно-инструментальное, агрегатное, двигательное и автосборочное производства. Строительство первых из них – Ремонтно-инструментального и Литейного заводов было начато уже осенью 1970 года. Спустя некоторое время после постройки всех остальных были построены также ремонтно-механический завод и завод малолитражных автомобилей. Все производство размещалось на огромной территории свыше трех миллионов квадратных метров.

Одновременно большое внимание уделялось организации выпуска прицепов для будущих автомобилей нового автозавода. Было принято решение, что проектированием прицепов будет заниматься ГКБ в городе Балашов, а конструкторский отдел Одесского автосборочного завода займется проектированием полуприцепов. Параллельно в Красноярске началось строительство завода, который будет выпускать прицепы и полуприцепы для новых большегрузных автомобилей.

Такой размах подготовки объяснялся важностью будущего КАМАЗа. Планировалось, что на нем будет произведено не только свыше 150 тысяч большегрузных автомобилей, но и 250 тысяч дизельных двигателей для установки в машинах других предприятий. Их планировалось использовать на Уралах, ЗИЛах, а также некоторых серий автобусов. Для того, чтобы продукция завода отвечала всем поставленным задачам, к вопросу технологического оборудования подошли со всей серьезностью. Для оснащения завода использовалась самая современная техника, в том числе и иностранная. Среди 700 иностранных фирм, поставлявших свою технику на завод, такие известные корпорации как Hitachi, Renault, «Ингерсолл Рэнд», «Буш», «Хюллер», а также многие другие.

Чтобы принять решение о тех проектах, по которым будет осуществляться автомобилестроение, проводились не только заводские, но и приемочные испытания. Так, к примеру, с целью создания опытного ЗиЛ-170 было спроектировано 10 различных модификаций автомобилей. Каждый из них был рассчитан на вес до 26.5т. Государственные испытания экспериментальных образцов проводились на многих трансах страны. Трасса Орел-Киев была выбрана для проверки автопоездов, рассчитанных на наибольший груз (свыше 30 тонн). Самосвалы ЗиЛ-5510 и ЗиЛ-53202 испытывались на трассе Углич-Рыбинск. Часть экспериментальных автомобилей гоняли под Москвой, используя для этой цели Дмитриевский полигон. Основные же испытания, конечно же, проходили в отдаленных и малонаселенных частях страны: в Забайкалье, Тюменской области, а также на территории пустынь. Всего в испытаниях участвовало 40 экспериментальных образцов, которые проехали свыше 4.5 млн. км.

Благодаря тому факту, что завод строился под эгидой «Всесоюзной комсомольской стройки», его строительство удалось закончить значительно раньше запланированного срока. Уже в 1973 году были построены все объекты первой очереди, а в мае следующего года в экспериментальном режиме был выпущен первый двигатель КАМАЗ. Первый силовой агрегат N1 собрали в конце 1975 года.

Официальное открытие завода.

Официально об открытии завода было объявлено в 1976 году, после проверки готовности первой очереди КАМАЗ Государственной комиссией СССР, тогда же в названии предприятия появилась фраза «производственное объединение».

Датой производства первого грузовика Камского автомобильного завода считается 16 февраля 1976 года. Производство машин на заводе шло ускоренными темпами, опережая годовые планы. Так, уже осенью 1977 года было выпущено 15000 большегрузных автомобилей. Юбилейный 100000-ый грузовик сошел с конвейера летом 1979 года. Спустя полтора года был выпущен уже 200000-ый, а еще спустя год, в марте 1982 года – 300000-ый большегрузный автомобиль КАМАЗ.

В первые годы существования завода основная часть производства (43%) была представлена самосвалами с кузовом НефАЗ. Остальной объем производства в основном распределялся между бортовыми автомобилями (27%) и седельными тягачами (20%).

После завершения строительства второй очереди КамАЗ в феврале 1981 года стало возможным организовать производство новых серий автомобилей. Спустя два года был налажен выпуск трехосного грузовика КамАЗ-4310, а чуть позже и выпуск двухосных грузовых автомобилей.

ВАЗ-1111 КАМАЗ-5325

В конце 80-ых предприятие приступило к производству малолитражных автомобилей «Ока». Первая машина «Ока-ВАЗ-1111» была выпущена 21 декабря 1987 года.

В ходе перестройки КАМАЗ пытался наладить связи с иностранными партнерами. Среди наиболее удачных попыток создание совместного предприятия с фирмой DAF. Голландский производитель поставлял для Камского автозавода кабины, размеры которых были специально произведены с учетом шасси грузовиков КАМАЗ. Несмотря на то, что опытная партия КАМАЗ-5325 с голландскими кабинами была выпущена успешно, сотрудничество не продлилось длительное время.

Приватизация, набиравшая темп в стране в перестроечные времена, не обошла и производственное объединение КАМАЗ, на базе которого было создано акционерное общество.

Непредвиденное обстоятельство – пожар в апреле 1993 года, уничтоживший практически полностью как корпуса завода, так и оборудование – остановил производство автомобилей на некоторое время. Однако на восстановление предприятия было брошено большое количество материальных и человеческих сил, и уже спустя полгода завод продолжил свою работу.

На границе двух веков.

В начале нового тысячелетия большое внимание было уделено соответствию продукции завода европейским экологическим требованиям, в результате чего был выпущен новый двигатель «Евро 3». Также было принято решение расширять производство малолитражных автомобилей «Ока» и приступить к производству тракторов КТ-240К и автобусов НЕФАЗ класса Турист.

Предприятие также продолжило работы по налаживанию контактов с иностранными партнерами. В результате проделанной работы в 2005 году было создано совместное предприятие с Zaenradfabric, которое производило коробки передач. В этом же году группа компаний «Северсталь» приобрела контрольный пакет акций ОАО «ЗМА». Спустя год на заводе начали сборку двигателей Cummins В для среднетоннажных грузовых автомобилей.

В настоящее время ОАО КАМАЗ это современное гармонично развивающееся предприятие с постоянно увеличивающимся ежегодным количеством выпускаемых большегрузных автомобилей. В него входит 9 крупных заводов, расположенных в городе Набережные Челны. Помимо этого сборками грузовиков КАМАЗ занимаются и в других городах России, а также других странах: Украине, Казахстане, Польше и Эфиопии.

autohis.ru

Завод КАМАЗ — Как это сделано, как это работает, как это устроено

«Сила и мощь, заключенная в металле!» — так говорил о своем КамАЗе водитель, с которым мы ехали автостопом на Байкал в 2012 году. Мужик был с интересным чувством юмора, конечно, но машину свою явно любил, хотя и ругал по разным пунктам тоже. По его словам, КамАЗ это действительно хороший грузовик, практичный и удобный во многих планах, хотя сбои в работе может давать внезапно.


В феврале 1976 года с главного сборочного конвейера КамАЗ сошёл первый грузовик, а в феврале 2012 года завод выпустил 2-миллионный автомобиль. В марте 2016 года выпущено свыше 2,8 миллионов двигателей и силовых агрегатов. Таким образом, КамАЗ является крупнейшей автомобильной корпорацией в России и входит в 20-ку мировых производителей тяжелых грузовиков. Технологический цикл производства машин включает в себя разработку, изготовление, сборку, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение.

В прошлом году я два дня провел на заводе, а теперь покажу и расскажу о КамАЗе вам.

2. Для большинства людей, КамАЗ это старые и вонючие грузовики, но все это давно в прошлом, на самом деле. Сейчас компания выпускает вот такие новенькие, красивые и качественные машины.

3. Большую экскурсию по заводу КамАЗ начнем с самого, наверное, эффектного места — с литейного цеха.

4. КамАЗ является производством полного цикла. Это значит, что грузовики и другие автомобили создаются с нуля до конечного продукта, включая все детали и механизмы.

5. Литейный цех, конечно, место эффектное и жутковатое. Напоминает разные игры или фильмы про постапокалипсис, зомби и прочее дикое.

6. Как я понял, литейный цех необходим, в основном, для создания и изготовления двигателей.

7.

8. Последние годы, в производство вкладываются немалые деньги на модернизацию. Часть цехов уже переоборудована, но некоторые, особенно сложные, пока остаются местами в плохом состоянии, к сожалению.

9. Плавно переходим в цех, где делают керамические формы для деталей.

10. Керамические формы нужны для формирования обратной стороны деталей автомобилей.

11. Склад керамических форм. Для каждой детали есть своя форма.

12. Раскаленный металл заливается в формы, застывает, потом формы убирают, остается почти готовая деталь.

13. Человек, не знающий тонкостей производства, может ходить по складу керамических форм и представлять в обратную сторону, для изготовления каких деталей формы нужны.

14. Запутаться в цехах можно элементарно, поэтому нам был выделен специально обученный человек, который хитро водил по заводу.

15.

16. А вот уже готовые детали. Блоки цилиндров висят.

17. Естественно, после отливки деталь проходит несколько уровней контроля качества, несколько стадий обработки, чтобы считаться действительно завершенной.

18. Местами производство напоминало мне космические корабли.

19. Это станок в обновленных цехах завода. Рабочий процесс здесь максимально автоматизирован, люди контролируют, в основном, происходящее.

20. Одна из деталей двигателя КамАЗ. Нам рассказали, что на новых автоматических станках процесс изготовления быстрее и проще в десятки раз, исключает много лишних действий.

21. Но без вмешательства человека, как оказалось, и допиливания напильником не обходится.

22. На заводе производятся двигатели КамАЗ, Cummins и Daimler.

23. «Раньше ведь это все обтачивалось вручную, а затем выдалбливалось, из-за чего и качество было хуже и процент брака выше. Но теперь-то все делается фрезерованием!»

24. Сборочный конвейер двигателей.

25. Знаете за сколько времени производится полная сборка двигателя?

26. Внимание! Один двигатель собирается за 86 секунд.

27. Как вам производство?

28. Обычно рабочих, конечно, больше в цехе, хотя все автоматизировано, просто мы там оказались уже после завершения смены.

29. На данный момент, на самом производстве и в дочерних предприятиях работает около 40 тысяч человек.

30. Сердце грузовика КамАЗ или другого автомобиля.

31. Спасибо за внимание! Продолжение скоро.

Взят у martin в КамАЗ

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!


kak-eto-sdelano.livejournal.com

Легендарный завод Камаз


ОАО «Камаз» — это одно из крупнейших предприятий по производству грузовиков и спец. технике. 

Такое название предприятие получило в 1990 г, во время перестройки, когда все производство переходило из рук государства в частные. Предприятие выпускает технику с собственным маркой и логотипом, который представляет собой изображение бегущей лошади. Он был принят в 1973 г, но запатентован только в 1999 г., хотя теперь он является признанной маркой компании, с которой считаются во всем мире.

 

Само предприятие зародилось в 1960 г., в год когда появился дефицит грузовиков. Планы вынашивались долгое время и только к 1969 г. сало известно о решении строительства в Набережных челнах большого производства, способного обеспечить продукцией целую страну. И расположение было выбрано с такой задумкой, чтобы был подход к нему и с воды и с суши, чтобы можно было сочетать транспортировку по воде (реки) и по суше (ж/д, автомагистрали). Так началось строительство, но длилось оно долго, постепенно расширяясь, создавая производственное предприятие. Первая продукция, в виде двигателей появились в 1974 г., а автомобиль в 1976 г. Что касается названия, то слово «камаз» обозначает Камский автомобильный завод, такое название он и носил до 1973 года. Потом его стали именовать как «Камский комплекс по производству большегрузных автомобилей», но такое название он носил всего около четырех лет. И в 1976 г. получил новое название Производственный комплекс «КамАЗ».

 


Само производство считалось долгостроем, на который работали предприятия СССР и иностранные предприятия (Либхерр, Рено, Свинделл и др.). Так к 1991 г. было выполнено только 80% от планируемого. Но все равно, даже во время стройки продукция уже производилась. Первым автомобилем в 1976 г. стал грузовик «Камаз-5320». Он создавался на базе разработок компании «ЗИЛ», использовались модели 175 и 170. Только все было переработано под конкретное производство с учетом требований от автомобиля и возможностей самого производства.

 

 

Так же на производстве была развернута линия второстепенного производства, начиная с 1987 г. налаживается выпуск таких малолитражек как «Ока». Но все меняется с приходом к власти Горбачева, начинается перестройка, и все в стране меняется до неузнаваемости. В этом 1990 г. предприятие становится Открытым Акционерным Обществом с неизвестным будущим. Но все же предприятие смогло доказать свое право на жизнь и вступая в третье тысячелетие компания работает с прибылью увеличивая обороты производства и количество автомобилей.

 

 

Появляются новые модели и самих «Камаз»-ов, появляются спортивные, тягачи, городские и др. модели, которые создаются специально под конкретные нужды. Так же налажен выпуск спец. техники с-х назначения и строительного (тракторы, погрузчики, комбайны и др.).


Сам автомобиль, в спортивных гонках, занимает призыве места, показывая надежность и качество автомобиля. А предприятие в целом считается настоящим концерном, т.к. объединяет десятки и влияет на работу сотен компаний.

 

ussrvopros.ru

Завод КАМАЗ | Как это сделано

«Сила и мощь, заключенная в металле!» — так говорил о своем КамАЗе водитель, с которым мы ехали автостопом на Байкал в 2012 году. Мужик был с интересным чувством юмора, конечно, но машину свою явно любил, хотя и ругал по разным пунктам тоже. По его словам, КамАЗ это действительно хороший грузовик, практичный и удобный во многих планах, хотя сбои в работе может давать внезапно.


В феврале 1976 года с главного сборочного конвейера КамАЗ сошёл первый грузовик, а в феврале 2012 года завод выпустил 2-миллионный автомобиль. В марте 2016 года выпущено свыше 2,8 миллионов двигателей и силовых агрегатов. Таким образом, КамАЗ является крупнейшей автомобильной корпорацией в России и входит в 20-ку мировых производителей тяжелых грузовиков. Технологический цикл производства машин включает в себя разработку, изготовление, сборку, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение.

В прошлом году я два дня провел на заводе, а теперь покажу и расскажу о КамАЗе вам.

2. Для большинства людей, КамАЗ это старые и вонючие грузовики, но все это давно в прошлом, на самом деле. Сейчас компания выпускает вот такие новенькие, красивые и качественные машины.

3. Большую экскурсию по заводу КамАЗ начнем с самого, наверное, эффектного места — с литейного цеха.

4. КамАЗ является производством полного цикла. Это значит, что грузовики и другие автомобили создаются с нуля до конечного продукта, включая все детали и механизмы.

5. Литейный цех, конечно, место эффектное и жутковатое. Напоминает разные игры или фильмы про постапокалипсис, зомби и прочее дикое.

6. Как я понял, литейный цех необходим, в основном, для создания и изготовления двигателей.

7.

8. Последние годы, в производство вкладываются немалые деньги на модернизацию. Часть цехов уже переоборудована, но некоторые, особенно сложные, пока остаются местами в плохом состоянии, к сожалению.

9. Плавно переходим в цех, где делают керамические формы для деталей.

10. Керамические формы нужны для формирования обратной стороны деталей автомобилей.

11. Склад керамических форм. Для каждой детали есть своя форма.

12. Раскаленный металл заливается в формы, застывает, потом формы убирают, остается почти готовая деталь.

13. Человек, не знающий тонкостей производства, может ходить по складу керамических форм и представлять в обратную сторону, для изготовления каких деталей формы нужны.

14. Запутаться в цехах можно элементарно, поэтому нам был выделен специально обученный человек, который хитро водил по заводу.

15.

16. А вот уже готовые детали. Блоки цилиндров висят.

17. Естественно, после отливки деталь проходит несколько уровней контроля качества, несколько стадий обработки, чтобы считаться действительно завершенной.

18. Местами производство напоминало мне космические корабли.

19. Это станок в обновленных цехах завода. Рабочий процесс здесь максимально автоматизирован, люди контролируют, в основном, происходящее.

20. Одна из деталей двигателя КамАЗ. Нам рассказали, что на новых автоматических станках процесс изготовления быстрее и проще в десятки раз, исключает много лишних действий.

21. Но без вмешательства человека, как оказалось, и допиливания напильником не обходится.

22. На заводе производятся двигатели КамАЗ, Cummins и Daimler.

23. «Раньше ведь это все обтачивалось вручную, а затем выдалбливалось, из-за чего и качество было хуже и процент брака выше. Но теперь-то все делается фрезерованием!»

24. Сборочный конвейер двигателей.

25. Знаете за сколько времени производится полная сборка двигателя?

26. Внимание! Один двигатель собирается за 86 секунд.

27. Как вам производство?

28. Обычно рабочих, конечно, больше в цехе, хотя все автоматизировано, просто мы там оказались уже после завершения смены.

29. На данный момент, на самом производстве и в дочерних предприятиях работает около 40 тысяч человек.

30. Сердце грузовика КамАЗ или другого автомобиля.

31. Спасибо за внимание! Продолжение скоро.

Источник

 

 

 

kak-eto-sdelano.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *