Калинариум народ ру – Руководство по ремонту и эксплуатации Лада Калина Lada Kalina ВАЗ 1117, 1118, 1119 скачать
Narod.ru — Lurkmore
Halt! Страница огорожена от спискодрочеров. Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение. |
A long time ago, in a galaxy far, far away… События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
Народ.ру — самый известный бесплатный отечественный хостинг, созданный, в основном, для того, чтобы было на чём показывать, «как не надо делать сайты» и «какими не должны быть бесплатные хостинги».
История
Бесплатный Народ.ру за 60 баксовНарод был достаточно популярным на фоне абсолютно унылых конкурентов (h2.ru с порнобаннерами и прочих жлобских nm.ru, chat.ru, by.ru, дававших квоту всего на пять метров (большая часть этих хостингов теперь либо платны, либо сдохли). В 2000 году его разработали в Комптеке и передали отпочковавшемуся от него Яндексу при разделе имущества с инвестором НетБридж.
За прошедшее с тех пор время Народ.ру обновился только однажды — в 2009 году, дав хомячкам три шаблона для создания сайта, и по-прежнему не давая подключать серверные скрипты, предлагая лишь встроенные счётчик и гостевуху.
Пропала реклама справа-сверху, вместо которой разместили более полезную панель яндекса с поиском, предложением создать сайт или перейти в свой ящик. Стало можно даже прицепить свой домен.
Также к Народу подключили файлообменник с большим лимитом на размер файла и более-менее нормальной скоростью для российских пользователей, что сделало его чуточку православней. Плюс некоторые провайдеры предоставляют доступ ко всем сервисам Яндекса на внутренней скорости (100 Мбит/с).
Уже во второй половине 2000-х Яндекс, повинуясь моде 2.0, сделал Народ-2 с конструктором сайта и прочими стандартными перделками.
И всё бы ничего, если бы не драма начала 2013, когда выяснилось, что тот самый Народ хотят продать Укозу. Народ Народа сгенерировал тонны копипасты про адЪ, ИзраилЬ и измену Родине. Но Яндекс это не сильно растрогало.
Особенности
Зарегистрировавшись на Народе, пользователь получал доменное имя %username%.narod.ru. Так как регистрация на Народе является регистрацией учётки на Яндексе, кроме сайта становится доступна почта (с адресами типа @yandex.ru, @yandex.ua, @yandex.by, @yandex.kz, @yandex.com, @ya.ru и @narod.ru, правда смысл данной фичи неясен), фото-, видео- и другие быдлосервисы.
После создания аккаунта пользователь может приступить к созданию своей странички. Это можно сделать двумя способами: посредством загрузки на хостинг файлов, созданных самостоятельно, либо воспользовавшись Мастером Создания Страниц из Шаблонов. Оба способа, как правило, не влекут за собой ничего, кроме ещё одного, никому не нужного сайта на Народе.
Форумы и гостевые книги на Народе, оставленные без присмотра, обычно являлись раем для спамеров. При этом модерация очень неудобная, и при чистке большого количества спама может вызвать кучу приятных эмоций. На момент слияния с Ucoz возможность создания новых форумов и чатов Яндекс уже давно отменил.
Но, пожалуй, самой отвратительной чертой хостинга является цензура и похуизм «народной» техподдержки. Трётся практически всё — начиная от малейших подозрений на mp3 и порно, заканчивая удалением «устаревших» и «экстремистских» сайтов. Сотни и тысячи бредовых страниц канули в лету, не говоря уж о мало-мальски серьёзных проектах. Зато исправить кривожопые скрипты рекламных баннеров админы не желают, поэтому никакая страница на Народе не может пройти w3c-верификацию, хоть убейся. Ещё надо отметить случаи игнорировния админами некошерных сайтов с варезом, кряками и проном, как например этот известный долгожитель.
В качестве оправдания можно сказать, что в своё время народ.ру был практически единственным нормальным бесплатным хостингом — остальные либо автоматически завешивали странички тяжёлыми анимированными баннерами (что во времена повального диалапа было само по себе проблемой), либо предоставляли под хостинг хомяка огромный объём аж в 5-10 мегабайт свободного места, либо запрещали заливку на хостинг zip, rar, exe, mp3, avi, txt и вообще всего, кроме хтмлок и пары типов графических файлов, либо даже всё это сразу. Другое дело, что с этого момента прошло немало лет, а народ остаётся прежним.
Также когда-то большую известность получили чаты на Народе, в которых когда-то отсутствовала регистрация и можно было всласть потроллить, заходя под чужими никами.
Использование термина
- Заказчик: А можно снизить стоимость сайта?
Дизайнер: Конечно, нивапрос. За пару пива я его на Народе за час сваяю! - <BLONDINKO> Миш, ты ведь компьютерщик, сделаешь мне страничку с фотками моими?
<Mik> Знаешь, я сейчас занят, зайди на www.narod.ru, там можно создавать странички, даже не умея, ты разберёшься, там всё подписано - Да твой сайт можно оценить, даже не открывая. Домен третьего уровня сам по себе убивает престиж. Но поддомен narod.ru не просто убивает, но насилует труп в глазницу с забавными причпокиваниями.
Парадокс Народа
Несмотря на написанное выше, на народе висит не просто много, а ЗАШИБИСЬ СКОЛЬКО сайтов, которые, в общем-то нужны лишь ради лулзов, да и для них подходят крайне не всегда. Вот лишь некоторые примеры:
- http://pizdes.narod.ru/ — имя сайта символизирует чуть менее, чем неистово.
- http://archangelsk.narod.ru/ — никому на хрен не нужный сайт об Архангельске, который, судя по счетчику уже не одно поколение юзеров предал великому делу Сусанина.
- http://kolea.narod.ru/ — тот кто это сделал, что-то искал. И я даже догадываюсь, что.
- Если вы ещё не видели сайта, где плохо ВСЕ, от имени и домена, до «шикарных», обработанных на MS Pain
tфотосрафий вам сюда.
Главная проблема
На народе она состоит почти во всем, конечно же. Но Анонимуса, который решился сделать по-быстрому сайт на народе, уже при регистрации постигнет серьезное разочарование: как правило, то имя, которое он хотел дать своему сайту оказывается занято, причем либо какой-то неведомой ёбаной хуйней. Ведь Яндекс никак не препятствовал киберсквоттерам бесплатных «народных» доменов третьего уровня.
Типичные примеры:
ВНЕЗАПНО иногда на народе встречаются вполне годные сайтики. Примеры таковых:
Также, в былые времена, на .narod.ru огромное количество людей создавало русскоязычные сайты по своей фагготрии: так были хорошие, годные сайты по вселенным различных аниме, игр, фильмов, где были сотни и даже тысячи картинок, AMV, музыки (саундтреки из аниме, которые в те годы нигде в рунете, кроме как на .narod.ru, было не скачать, никакие zaycev.net и прочие рассадники пиратских mp3 такое не распространяли, а торренты тогда только зарождались) и главное —
Конец эпохи
Мудрецы учат нас, что «всё, имеющее начало, имеет и конец». И narod.ru не стал исключением. Всё началось с проёба сервера, особенно пострадали маленькие картинки, отчего на большинстве «хомяков» теперь, вместо баннеров и кнопок, выдаёт только рамку с белым квадратиком. Многие сайты лишились ряда страниц, некоторые сайты похерились целиком. Если админ сайта ещё был заинтересован в своём проекте, он восстанавливал копию из собственного бэкапа, если админ давно забил на своё поделие — сайт так и висит до сегодняшнего дня в виде цифровых руин.
31 января 2013 года Яндекс заявил, что эпоха домашних страниц ушла безвозвратно, и по этой причине компания в марте 2013 передает все сайты с «Народа» не менее легендарному Ucoz (за что последний был весьма благодарен). По сути, Яндекс заявил, что ежели кому нужна страничка — пусть пиздует на VK, ЖЖ и прочие социалки, да и вообще осталось еще множество халявных хостингов. При этом народ.ру сохраняет свои функции файлообменника (позже переименован в «Яндекс.Диск»). Надо отметить, что Яндекс поступил довольно корректно — не выкинул на мороз кучу народа, удалив их драгоценные, но невыгодные хомяки, а передал их компании, которая специализируется на бесплатном хостинге сайтов. В итоге, все довольны — Яндекс избавился от убыточного сервиса, Юкоз получил множество новых пользователей. Естественно, столь радикальное решение породило локальную драму в комментах к новости от почитателей Народа, которым даже uCoz показался сложным, но Яндекс остался непреклонен. Так закатилась звезда легендарного бесплатного хостинга эпохи Web 1.0. Goodnight, sweet prince.
См. также
lurkmore.to
|
|
|
www.s1352487.narod.ru
Персональный сайт — Сказка про дольмены Северного Кавказа с добавлением фрагмента о римском додекаэдре
Сказка про дольмены Северного Кавказа
Дольмены Северного Кавказа — это устройства для генерации и излучения звука. В действие приводятся объёмным взрывом внутри дольмена. Энергия взрыва сначала преобразуется в упругие колебания плит, затем в колебания газовой среды в камере дольмена, и наконец излучается пробкой дольмена в виде акустических волн большой интенсивности.
Выдержать взрыв внутри себя, дольмену позволяют толщина и массивность его плит. Они, выгибаясь, аккумулируют часть энергии взрыва, которая затем переходит в энергию упругих колебаний самих плит. Причём, между плитами периметра происходит её перераспределение. Колебания длин боковых плит, при их поперечных изгибах, через места соединений — пазы и выступы увеличивают амплитуду поперечных колебаний лицевой и задней плит (похоже на вытряхивание половика вдвоём, а если добавляются колебания ещё и верхней плиты, то втроём). А те, в свою очередь, делятся полученной энергией со стоячей волной, образующейся между их внутренними сторонами и звуком, генерируемым внешними. При этом получается, что дольмен излучает звук не только вперёд, но и отчасти назад. Ещё вибрирующие внутренние поверхности верхней и боковых плит, по мере затухания колебаний, частично возвращают полученную энергию обратно, возбуждая в пространстве дольмена плоские акустические волны. Ровные стенки камеры дольмена способствуют их отражению без больших потерь и с сохранением формы. Верхняя и боковые плиты развёрнуты немного наружу, поэтому волновые фронты, образующееся от интерференции первичных и отражённых волн, направлены вперёд и несколько вниз. При встрече с лицевой плитой, настроенной в резонанс с падающими на неё волнами, их энергия, поглощаясь, идёт на поддержание в плите поперечных колебаний с максимальной амплитудой в месте нахождения пробки. Далее поток энергии разделяется, одна часть расходуется на подпитку стоячей волны, другая на излучение звука шляпкой пробки в пространство перед дольменом. Поперечные волны в лицевой плите, имея частоты равные частоте механических колебаний пробки, сходятся в её центре, складываются и раскачивают колебания пробки до максимально возможных. Это делает пробку (а точнее поверхность её шляпки) основным излучателем звука дольмена. Между торцевыми плитами и стоячей волной устанавливается колебательный режим. Стоячая волна периодически возвращает часть полученной энергии обратно лицевой и задней плитам, где та преобразуется в звук. Это увеличивает КПД дольмена и добавляет переливы в его звучание.
К внешним функциональным элементам дольмена относятся портал и пробка. Портал улучшает направленность звукового потока, ограничивая распространение акустических волн в стороны и вверх. Пробка, являясь излучателем, одновременно обеспечивает герметичность дольмена. Пробки дольменов достаточно тяжёлые — до 150кГ, чтобы не поддаться давлению взрыва и остаться на своём месте. Дополнительная герметизация осуществляется с помощью прокладки (хорошо просмоленная верёвка?), для которой предусмотрен паз вокруг отверстия в лицевой плите, если вокруг отверстия круговой выступ, то выемка под уплотнитель могла находится на пробке, возможно, уплотнитель применялся и без специальных выемок. Энергия, переносимая акустической волной в газе, пропорциональна давлению в нём, поэтому, сохраняя как можно дольше давление в камере дольмена после взрыва, добивались усиления и продления генерации звука. Широкая выпуклая шляпка пробки, увеличивая площадь поверхности, колеблющейся с максимальной амплитудой, соответственно увеличивает выход звука. Пробка хорошо притёрта, поэтому переходные потери энергии на контакте пробка – плита невелики, а вот у ложнопортальных дольменов они вообще отсутствуют, там шляпка – излучатель является единым целым с лицевой плитой. Вторая особенность излучателя ложнопортального дольмена в том, что он, избавившись от функции пробки, переместился в центр лицевой плиты. Выходит высота расположения излучателя не критична, и напротив, высота расположения отверстия принципиальна для конструкции дольменов, раз оно осталось внизу, а не последовало за излучателем.
В общих чертах схема работы плит показана на фрагменте разломанного дольмена у реки Адыгой. Ряды зигзагообразных линий, как и аналогичные линии на торцах боковых плит, изображают вибрацию (колебания) плит. Два левых, одинаковых по длине и периодам ряда, это колебания боковых плит равные по частоте и интенсивности. Правый, примерно с таким же периодом, колебания верхней плиты. Небольшой горизонтальный ряд, колебания лицевой плиты. Стрелка над ним – колебания пробки дольмена. Похоже, она работает в противофазе с лицевой плитой. Это вполне возможно, пробки массивны и обладают достаточной инертностью, чтобы отставать на пол-периода от колебаний лицевой плиты. Очевидно, что вся эта система требовала настройки. Должны были быть: выдержаны углы разворота верхней и боковых плит, колебания всех плит одинаковы по частоте, а боковых ещё и по интенсивности, собственная частота колебаний лицевой плиты совпадать с частотой падающих на неё акустических волн, расстояние между лицевой и задней плитами равно нечётному числу длин полу-волн, возбуждаемых ими в камере дольмена, и наконец, лицевая и задняя плиты должны быть параллельны.
Равенства частот колебаний боковых плит добивались, уравнивая длины поперечных волн, возбуждаемых ими в лицевой плите через места соединений, с длинной эталонной волны. Размеры эталонной волны наносили на лицевую плиту с помощью круглых выпуклых петроглифов. Расстояние между парными петроглифами равно
четверти длины волны, ширина лицевой плиты кратна половине длины волны, а сами петроглифы находятся в местах экстремумов и перегибов волны.Частоту эталонной волны выбирали близкой к частоте собственных колебаний лицевой плиты. Т.е. выравнивая частоты боковых плит между собой по эталонной волне, одновременно настраивали их в резонанс с лицевой плитой. Боковые плиты, изготовленные с некоторым запасом по толщине, ориентировали под прямыми углами к лицевой плите. Плиты настраивали по очереди. В состояние упругих колебаний боковую плиту приводили ударом торца тяжёлого бревна. Скалывая тонкие слои песчаника и понемногу уменьшая толщину боковой плиты, добивались совпадения частот реальной и эталонной волн. Оценку проводили тактильно. Настройщик, раскинув руки, как идеальный человек Леонардо да Винчи, клал их ладонями на круглые выпуклые петроглифы, находящиеся в точках перегибов эталонной волны. При совпадении, точки экстремумов и перегибов поперечной волны совмещались с такими же точками эталонной, а значит и с круглыми петроглифами. Показателем равенства частот поперечной и эталонной волн было отсутствие тактильных ощущений вибрации в ладонях настройщика.
Баланс интенсивностей колебаний боковых плит получали, сравнивая интенсивности поперечных колебаний лицевой плиты в точках экстремумов. Для этого использовали два других круглых выпуклых петроглифа с которыми, после настройки частот, совпали экстремумы поперечных волн. Интенсивность колебаний внутренних поверхностей боковых плит увеличивали, придавая плитам снаружи линзовидную форму, одновременно контролируя равенство интенсивностей. Если колебания боковых плит возбуждали попеременно, то признаком равенства были одинаковые по интенсивности ощущения вибрации в ладонях настройщика от попеременно возникающих в лицевой плите поперечных волн. Если колебания боковых плит возбуждали одновременно, то поперечные волны, находящиеся в противофазе в местах расположения петроглифов, при равенстве интенсивностей, в точках экстремумов компенсировали друг друга. Тогда критерием равенства интенсивностей, как и в случае настройки равенства частот, было отсутствие тактильных ощущений вибрации в ладонях настройщика.
Далее, боковые плиты, имея равные частоты и интенсивности колебаний, служили своеобразным камертоном, по которому настраивали верхнюю плиту. Настройка заключалась в достижении резонанса между верхней и боковыми плитами, при постепенном уменьшении толщины верхней плиты.
Углы разворота верхней и боковой плит выстанавливались по столообразному петроглифу. Так строители дольмена изображали фигуру Хладни, которая должна быть на лицевой плите при нужных углах разворота плит. Поворачивая верхнюю и боковые плиты, добивались совмещения реальной фигуры Хладни с эталонной. Контроль осуществлялся также тактильно. Когда узловые линии реальной фигуры Хладни совпадали со столообразным петроглифом, на его поверхности не ощущалось вибрации.
Для времён, когда контрольно – измерительной аппаратуры в принципе не было, использование тактильных ощущений при настройке дольменов, хороший выход из положения. Диапазон ощущения вибрации человеком достаточно широк, от 1 до 10000 герц, поэтому с частотой проблем нет. В этом можно убедиться на примере дольмена на фотографии с собакой. Примем расстояние между парными петроглифами равным 0,15 – 0,2м (если собака всё – таки немецкая овчарка, то ширина лобной части её головы 0,11 – 0,13м), тогда длина поперечной волны в лицевой плите 0,6 — 0,8м. При скорости её распространения в плотном песчанике около 2000м/сек, получаем доступные для ощущения частоты 3333 — 2500 герц (интересно, что примерно этот же диапазон частот, 2100 — 3100 герц, используется в LRAD — Long Range Acoustic Device). Трудности возникают с чувствительностью. Колебания лицевой плиты, из–за их опосредованного возбуждения, слабы и хотя кисти рук, как дистальные участки тела, обладают повышенной чувствительностью, могут человеком не ощущаться. К тому же, пик тактильной чувствительности вибрации приходится на узкий интервал 200 – 250 герц, у дольменов же частоты на порядок выше. И ещё, при уменьшении или увеличении частоты чувствительность существенно падает. Проблему недостаточной чувствительности могли решать по — разному, от стачивания кожи на ладонях, для увеличения чувствительности или нанесения смазки, для улучшения контакта между ладонями и поверхностью плиты – до приёма веществ, усиливающих восприятие. Но также возможно, что люди эпохи дольменов обладали большей остротой чувств чем мы и такой проблемы для них вообще не существовало.
После настроек верхней и боковых плит, дольмен собран и частично настроен. Колебания лицевой плиты уже не на грани тактильной чувствительности, а вполне ощутимы. Следующий шаг – определение места под отверстие. Для этого колебания лицевой плиты визуализировали с помощью мелкодисперсного порошка. Это могла быть пыль, зола или древесный уголь, вобщем что – то, что могло удержаться на неровностях вертикальной поверхности песчаника. В месте максимальных амплитуд колебаний лицевой плиты получали фигуру Хладни в виде концентрических окружностей, изображения которых иногда встречаются на плитах дольменов и их пробках. Центр фигуры является точкой с максимальной амплитудой колебаний и соответственно центром будущего отверстия. Отверстие проделывали в колеблющейся плите, ведь в принципе не важно, что вибрирует, резец или обрабатываемая им поверхность, всё равно реализуется режим перфорации. Это облегчает скалывание песчаника, во время его выемки из плиты под отверстие. При этом резец следует по контуру окружности, т.е. нет необходимости в разметке, соблюдение геометрии расположения и круглой формы отверстия происходит естественным образом без вмешательства каменотёса.
После изменения формы и веса лицевой плиты (выборка отверстия и установка пробки), резонанс с верхней и боковыми плитами нарушался, но его восстанавливали, используя теперь, как эталон, уже колебания боковых плит. Настройку проводили, уменьшая толщину лицевой плиты и варьируя массу пробки. Если толщину уменьшали, убирая лишний материал с внешней не ровной поверхности плиты, то его снимали не слоями, как в случае с ровной внутренней поверхностью, а бороздками. Резец, скалывая песчаник, двигался по поверхности плиты как луч электронов по экрану кинескопа при строчной развёртке, последовательно, бороздка за бороздкой. Возможно такое линейное скалывание песчаника было вызвано не только формой поверхности, но и тем что настройка была минимальна и не требовала сильного изменения толщины лицевой плиты, т.к. лишь восстанавливала, уже полученный ранее резонанс плит дольмена. Настройку могли проводить, как тактильно, по петроглифам в точках перегиба эталонной волны, так и на слух, добиваясь максимальной силы звука.
Ориентируясь на звучание переливов, отлаживали режим стоячей волны. Источником плоских бегущих волн, для образования стоячей волны, служила внутренняя сторона колеблющейся лицевой плиты, чтобы устранить влияние колебаний задней плиты, её демпфировали, подперев чем-нибудь снаружи. Расстояние между плитами регулировали за счёт задней плиты, постепенно скалывая песчаник с её внутренней стороны. Настройку задней плиты по частоте также проводили по громкости звука переливов, скалывая песчаник уже с её внешней стороны. А вертикальное положение плит упрощало строителям дольменов соблюдение их параллельности – одного из необходимых условий существования между ними стоячей волны.
При расположении круглых выпуклых петроглифов на задней плите суть настроек не менялась, разве что порядок, ведь лицевая и задняя плиты параллельны и колеблются с одной и той же частотой (хотя и в противофазе), т.е. с какой из них начинать настройку плит — было делом личного предпочтения строителей дольмена. Очевидно выпуклые петроглифы использовались не всегда, вместо них характерные точки и линии для настройки дольменов просто отмечали краской (предположим, что это была охра). Вероятно, закладывая дольмены их строители, при выборе размеров плит, руководствовались длиной эталонной волны, поэтому настройка плит не требовала большого объёма работ по скалыванию камня. Песчаник порода абразивная, и если после сборки и настройки дольмена какое-то время поддерживать в нём режим колебаний, то в местах касания плит, произойдёт взаимная притирка, которая и обеспечит затем их более плотный контакт. При этом, убирался каменный материал, мешающий гармоничному взаимодействию плит, т.е. происходила прецизионная самонастройка, окончательно превращавшая плиты в единое целое — в дольмен. В случае больших дольменов требовался более мощный источник возбуждения колебаний, чем бревно. Это мог быть каменный брус или что-то похожее. У камня больше масса, а значит и больший запас кинетической энергии. Чтобы таким тараном не расколоть дольмен, могли использовать демпфер, из того же дерева. Далее заботы, по приведению дольменов в современный для нас вид, брали на себя эрозия и вандалы, последние явно преуспели.
Доставка плит из каменоломни относилась к «зимним видам спорта”. Их перемещали по льду замерзших озёр и рек, а на суше по намороженным зимникам. Ведь, единственная принципиальная разница между камнем в кёрлинге и плитой дольмена, только размер. Возможно, песчаник для плит добывали также зимой, в трещины забивали сырые деревянные клинья, да ещё доливали воды, остальное доделывал мороз.
Дольмены весьма чутко отзываются на деформацию своих плит. По свидетельству туристов, некоторые из них утром и вечером издают звук, напоминающий тональный набор телефона. Если энергии разрядки небольших напряжений от деформаций, возникающих в плитах из – за неравномерного нагрева солнцем, достаточно для генерации звука, то звучание штатно работающего дольмена должно впечатлять, что – то вроде свиста Соловья Разбойника. Наверно такая же ассоциация возникала у путников, подвергшихся внезапному нападению грабителей, в арсенале которых был стоящий рядом с дорогой действующий дольмен. В качестве ВВ для Соловья Разбойника использовался метан. Получали его анаэробным сбраживанием органики, при котором выделяется биогаз (метан 55-70%, углекислый газ 28-43%, другие газы 0-2%). Простейшая установка — яма с навозом, накрытая крышкой с газоотводящим патрубком, даёт в сутки 0,15 – 0,3 м биогаза с 1м объёма. Но метан взрывоопасен не в чистом виде, а в смеси с воздухом, при собственной концентрации от 5 до15%, наиболее сильный взрыв при – 9,5%, поэтому метана требуется примерно одна десятая часть от объёма дольмена. Биогазом сначала наполняли промежуточную, мерную ёмкость – бурдюк или мех, а затем выпускали в дольмен. Дольмен конструктивно удобен для заполнения газом с небольшим удельным весом. Отверстие обычно расположено внизу, поэтому биогаз (относительная плотность по воздуху 0,98-0,69) скапливается в пространстве над ним. Улетучиться он не может, между плитами нет щелей – они хорошо притёрты. Необходимый объём биогаза зависит от размера дольмена и иногда указан на стенах камеры петроглифами в виде линий и треугольников. Зигзагообразная линия изображает биогаз и одновременно с линиями треугольников, на одной высоте с ней, показывают его уровень относительно верхней плиты. Визуально объём выше линий составляет около 25% от всего объёма камеры. Но дольмен сужается к верху, поэтому окончательно возьмём примерно 20%. В биогазе содержание метана 55 — 70%, т.е. заполнив дольмен на 20% биогазом, получим в среднем 12,5% метана, что попадает во взрывоопасный интервал концентраций. Треугольник является стилизованным изображением «стандартной меры объёма” того времени, например бурдюка. Кстати, при некотором допущении, форму бурдюка можно считать треугольной. На плитах одного из дольменов реки Кяфар есть изображения треугольных фигур с открытыми и закрытыми горловинами. Здесь сходство с бурдюком ещё больше. Количество треугольников равно количеству таких мер, необходимых для наполнения дольмена биогазом до уровня, отмеченного линиями. Разделив объём над линиями на число треугольников, получим величину этой меры. Интересно было бы сравнить результат таких расчётов у нескольких дольменов с треугольными петроглифами. Если цифры хоть примерно совпадут, то такая мера объёма вполне могла быть.
С метаном, в дольмен попадал другой компонент биогаза – углекислый газ. Это нежелательная добавка, влияющая на соотношение метан/воздух. Но, во первых, его всегда меньше метана, во вторых, углекислый газ тяжелее воздуха (относительная плотность по воздуху – 1,53) и опускаясь вниз, он частично вытекает из дольмена через отверстие в лицевой плите. Поэтому его влияние незначительно, что позволяет, далее по тексту, заменить биогаз на метан.
Взрыв, в закрытой пробкой камере дольмена, инициировали при помощи детонатора в виде глиняной ёмкости в форме сферы. Сфера разделена тремя взаимно перпендикулярными перегородками на восемь сегментов, ещё имеется несколько отверстий на самой сфере и перегородках. Два отверстия в поверхности сферы соединяют два смежных сегмента с внешним пространством, а между собой они соединены лабиринтом из оставшихся шести сегментов, образованным с помощью семи отверстий в перегородках. В один из сегментов помещали горсть горячих углей и устанавливали сферу отверстиями вверх на полу дольмена, предварительно перемешав в нём метан и воздух. Угли нагревали воздух в сегменте, который расширяясь, покидал его через отверстие в поверхности сферы. Внутри сферы создавалось разряжение. Перепад давления, компенсировался за счёт поступления в сферу, через отверстие второго сегмента метано – воздушной смеси из пространства дольмена. Время прохождения смеси по лабиринту из семи сегментов до восьмого, где находились горячие угли, было временем срабатывания детонатора. После её контакта с углями детонатор взрывался, инициируя объёмный взрыв всей метано – воздушной смеси в дольмене. К слову, осколки детонатора, после уборки пола, регулярно пополняли месторождение битой керамики вокруг дольмена. Петроглиф, обозначающий детонатор, имеет вид круга с крестом внутри. Художник, показывая внутреннее устройство детонатора, убрал половину сферы и изобразил его открытым в виде ортогональной проекции. Собственно, крест в круге, это пересечение под прямым углом одной из вертикальных перегородок с горизонтальной внутри сферы. Крест не цельный, горизонтальная перекладина делит вертикальную пополам, следовательно, перегородки не лепили из одного куска глины, как единую деталь, а собирали из заранее приготовленных заготовок.
Сохранять размеры заготовок для изготовления очередного детонатора, ведь каждый раз предыдущее изделие, срабатывая, саморазрушалось, удобно с помощью лекал. Такими лекалами были круги из небольших лунок на плитах дольменов. Особенность этих лекал в том, что они не накладываются на размечаемую деталь, как обычные лекала, наоборот, размечаемый предмет клали на них. В нашем случае тонкую глиняную лепёшку помещали на такой круг из лунок и надавливая пальцами, тактильно — по прогибанию глины над лунками, определяли границы будущей заготовки, затем более сильным нажатием, выдавливали заготовку из глиняной основы. При изготовлении перегородок в сфере требуется семь заготовок: круг, два полукруга и четыре четвертинки круга. Для всех них на снимках есть соответствующие лекала. Лунки в центре кругов необходимы, как центры окружностей при изготовлении лекал и репер центра при соединении заготовок. Но это образцовый или даже образцово — показательный набор лекал, в действительности же, вполне достаточно одного простого круга из лунок. Корпус детонатора собирали из двух полусфер. Полусферы раскатывали из глины приспособлением, в виде шара, насаженного на Г-образную ручку. Его чертёж представлен петроглифом на дольмене в долине реки Кяфар (http://www.enjoy-life.ru/kav/). Недавно в дольмене у посёлка Шепси обнаружен каменный шар. В принципе, хоть у него нет отверстия для оси, им также можно раскатывать полусферы для детонатора. А ещё, чуть больше года назад, при раскопках дольмена на реке Колихо, нашли каменный диск (диаметр 27см., толщина 8мм.). Чем не лекало, только не обратное, как круг из лунок на плите дольмена, а обычное, таким вполне можно размечать заготовки для перегородок в детонаторе. Хотя, с такой же долей вероятности, можно предположить, что это одна из заготовок для детонатора. После изготовления, детонаторы подвергались обжигу в больших каменных чашах. Готовые к применению сферы, дожидались своего часа в небольших чашеобразных углублениях на дольменах или камнях рядом с ними. Это удобно, там они всегда на виду и под рукой.
На лицевой плите дольмена из урочища Черноморка, кроме петроглифа детонатора, есть ещё три рисунка. Два из них изображения уже знакомой зигзагообразной линии, третий похож на гребень. Зигзагообразная линия, как было решено выше, означает метан. Действительно, если петроглиф из линии треугольников на стенке камеры дольмена — это дискретный объём метана, то убрав горизонтальные стороны треугольников, т.е. открыв треугольники (бурдюки), получим зигзагообразную линию или общий объём метана, выпущенного в дольмен. Поэтому можно предположить, что вертикальная зигзагообразная линия, это метан, поднимающийся вверх, от отверстия в лицевой плите, после того, как его выпустили в дольмен. Её продолжает горизонтальная зигзагообразная линия, это метан, скопившийся слоем под верхней плитой. Третий рисунок находится рядом с двумя первыми. Возможно, петроглифы объединены в группу из-за схожести по смыслу и гребневидная фигура также несёт информацию о состоянии или расположении метана в камере дольмена? Её П – образный контур имеет примерно те же пропорции (высота, ширина), что и камера дольмена. А зубья, по сути, – это горизонтальная зигзагообразная линия, означающая метан, только сильно вытянутая по амплитуде. Если её сжать по высоте снизу вверх, то получим аналог горизонтальной зигзагообразной линии рядом и даже примерно на одних уровнях, как относительно друг друга, так и относительно собственного расположения: горизонтальной зигзагообразной линии к верхней плите, а условно нами сжатой гребневидной фигуры, к верхнему краю П — образного петроглифа. Т.е. вытянутая по амплитуде зигзагообразная линия в П – образной рамке, это метан равномерно распределённый по всей камере дольмена. Петроглиф детонатора меньше отверстия в лицевой плите, расположен рядом и несколько выше. Это указание на то, что предмет, который он изображает, нужно поместить(опустить) в дольмен. Теперь соединим всё вместе, учитывая, что очерёдность чтения петроглифов, определяется их смыслом. Т.е. невозможно метану скопиться под верхней плитой, до того как он попадет в дольмен и поднимется к этой плите, а детонатор незачем помещать на пол дольмена, если метан находится под верхней плитой. Получим: метан, выпущенный в дольмен, поднимется вверх, где будет находиться слоем под верхней плитой, перед установкой детонатора в дольмен, метан необходимо перемешать с воздухом по всей камере дольмена. Похоже на инструкцию, тем более что петроглифы привязаны к элементам конструкции (отверстие, верхняя плита). Аналогично – линии на стенах камеры дольмена, имеют значение не сами по себе, а только как уровни метана, относительно верхней плиты.
продолжение
leo4752.narod.ru
московский клуб гладиолусоводов, лучшие гладиолусы, фотографии гладиолусов, протоколы выставок, опрос
московский клуб гладиолусоводов, лучшие гладиолусы, фотографии гладиолусов, протоколы выставок, опросГЛАДИОЛУСЫ — наш мир
Главная / Контакты / Каталог / Информация от КЛУБА / Фотогалерея / Вопросы-ответы
В Москве только на выставках Московского Клуба гладиолусоводов Вы сможете увидеть одновременно огромное разнообразие сортов образцово выращенных гладиолусов!!!
Гладиолусы — это самые грациозные цветы, обладающие огромным разнообразием окраски во всей цветовой гамме (от белых до практически черных) от однотонных до многоцветных (до четырехцветных)!
Вы заглянули на сайт членов Московского Клуба Гладиолусоводов
Наталии Семеновны и Юрия Васильевича Гарановых.
Надеемся, что этот сайт поможет цветоводам-любителям познакомиться, освоить или углубить свои знания по выращиванию таких прекрасных цветов как ГЛАДИОЛУСЫ.
Наше увлечение гладиолусами началось более 40 лет назад, более 20 из которых мы состоим в Московском Клубе Гладиолусоводов при ОВОП г.Москвы. Мы не ведем селекционную работу, а выращиваем цветы, как говорится, для души и кое-что на срезку. Своей основной задачей мы считаем активное участие в ежегодно проводимых Клубом выставках гладиолусов.
На этом сайте на странице Информация от КЛУБА Вы можете узнать результаты ежегодных клубных московских выставок, просмотрев соответствующий протокол за тот или иной год, а также результаты опроса, проводимого клубом, по определению лидирующих сортов гладиолусов.
Немного о самой культуре «ГЛАДИОЛУС»
Оказывается есть гладиолусы и почти голубые, и очень-очень темные (почти «черные»), и зеленые, и коричневые, а не только белые, розовые и красные. Существуют также сорта с бахромчатыми краями, с признаками махровости цветков и даже с легким запахом. С некоторыми сортами Вы можете познакомиться по фотографиям на этом сайте.
Гладиолусы подразделяются :
· по срокам цветения на ранние, средние, поздние;
· по размерам цветков на крупные, средние, мелкие;
· по виду и форме цветков на негофрированные,
гофрированные, супергофрированные;
· по окраске — на десять групп.
В мире выращивается
несколько тысяч сортов гладиолусов. При выборе сортов для Вашего сада нужно
иметь в виду, что каждый конкретный сорт пригоден для использования на срез, для
выращивания посадочного материала на продажу, или может выращиваться просто для
души, несмотря на ряд его недостатков. Важным фактором является
способность сорта приспосабливаться к условиям конкретного участка.
Именно поэтому я настоятельно рекомендую не приобретать посадочный материал, выращенный в условиях гораздо комфортных, чем условия Вашего участка!!!
Для краткого описания сортов и в каталогах фирм и на выставках используется международная классификация. Классификационный шифр каждого сорта состоит из трех цифр: первая говорит о размере цветка, а две последние — описывают окраску.
По размеру цветка (диаметру) гладиолусы подразделяются на классы :
Класс | Диаметр цветка |
100 (миниатюрные) | < 6,4 см |
200 (мелкоцветные) | 6,4-8,9 см |
300(среднецветные) | 8,9-11,4 см |
400 (крупноцветные) | 11,4-14,0 см |
500 (гигантские) | >14,0 см |
Шкала окрасок разбита на группы, и в группе выделены тональности :
Белые и зеленые | 00-белые | 02-светло-зеленые | 04-зеленые | — | — |
Желтые | 10-кремовые | 12-светло-желтые | 14-средние | 16-темные | — |
Оранжевые | 20-палевые | 22-светло-оранжевые | 24-средние | 26-темные | — |
Лососевые | 30-бледные | 32-светлые | 34-средние | 36-темные | — |
Лососево-розовые | 40-бледные | 42-светлые | 44-средние | 46-темные | — |
Красные | 50-бледные | 52-светлые | 54-средние | 56-темные | 58-«черно-красные» |
Малиново-розовые и малиновые | 60-бледные | 62-светлые | 64-средние | 66-темные | 68-«черно-малиновые» |
Сиреневые | 70-бледные | 72-светлые | 74-средние | 76-темные | 78-пурпурные |
Сине-фиолетовые | 80-бледные | 82-светлые | 84-средние | 86-темные | — |
Дымчатые и коричневые | 90-каштановые | 92-светло-дымчатые | 94-средние | 96-темные | 98-коричневые |
Как видно из таблицы, чем старше последняя (из трех знаков) цифра шифра, тем темнее общий фон окраски цветка.
Если последняя цифра нечетная — это значит, что на цветке есть выделяющееся пятно или кайма Например, темно-желтый гладиолус с пятном будет иметь шифр окраски …17.
По срокам цветения гладиолусы подразделяются на очень ранние (ОР), ранние (Р), раннесредние (РС), средние (С), среднепоздние (СП), поздние (П), очень поздние (ОП). Срок цветения зависит от климатических условий выращивания гладиолусов, и в пределах России определяется по следующей таблице (в днях до начала цветения). К северной зоне можно отнести, в частности , и Москву.
Шифр | Южная зона(дн) | Средняя зона(дн) | Северная зона(дн) | Северная зона (время цветения при посадке в начале мая) |
ОР | менее 70 | менее 75 | менее 80 | конец июля |
Р | 70-74 | 75-79 | 80-84 | конец июля-начало августа |
РС | 75-79 | 80-84 | 85-90 | начало августа |
С | 80-84 | 85-90 | 91-99 | середина августа |
СП | 85-90 | 91-99 | 100-114 | конец августа — начало сентября |
П | 91-99 | 100-114 | 115 и более | середина сентября и позднее |
ОП | 100 и более | 115 и более |
|
|
umacs.narod.ru
каркасные дома сочи, канадский дом Сочи, кровля Сочи, кровельные работы Сочи, сборно щитовы дома Сочи, щитовые дома Сочи, деревянные дома в Сочи, Каркасно-щитовое строительство в Сочи 8-918-616-97-46, каркасно-щитовые дома сочи 8-918-616-97-46, каркасно щитовые дома в Сочи 8-918-616-97-46, дома каркасно щитовые 8-918-616-97-46, компания Медведь Сочи 8-918-616-97-46, каркасные дома в Сочи компания, каркасные дома сочи, канадский дом сочи, деревянные дома сочи, щитовые дома сочи, сборно щитовые дома сочи, кровля сочи, кровля сочи, кровельные работы сочи
КОМПАНИЯ МЕДВЕДЬ
Лидер на рынке каркасно-щитового строительства в Сочи!
Тел.:
8-918-6-16-97-46 офис
8-965-481-44-44
ПРОЕКТЫ КАРКАСНО-ЩИТОВЫХ ДОМОВ | ПОСТРОЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ | СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | ||
После долгих раздумий, Вы наконец-то решили купить свою личную квартиру или может построить каркасно-щитовой дом в Сочи, но как еще не знаете.
Давайте подумаем вместе с компанией “МЕДВЕДЬ”.
При выборе Вам нужно ответить на три главных вопроса — ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Начнем по порядку:
ЧТО? — И тут вы начинаете колебаться квартира или дом. На сегодняшний день на рынке Сочи цены за 1м2 варьируются от 35 т.р. до 60 т.р., если Вы вкладываетесь на начальном этапе строительства и от 60 т.р. до 100 т.р. на вторичном жилье. Мы Вам предлагаем целесообразнее потратить ваши сбережения, а именно построить себе свой собственный новенький каркасно-щитовой дом в Сочи, в котором будут сочетаться красота, уют, тепло и который по площади будет превосходить квартиру в 3-5 раз. Все, что вам нужно для строительства -это желание и компания “МЕДВЕДЬ”.
ГДЕ? — это тоже не маловажный вопрос, компания “МЕДВЕДЬ” занимается строительством по всему Большому Сочи, от ПСОУ до Туапсе. Если у Вас есть земельный участок или его собираетесь приобрести, звоните нам, и мы поможем. Наша компания можем предоставить, как готовые проекты каркасно-щитового строительства, так и выполнить Ваш или мы сделаем проект вместе.
КОГДА? — Строить каркасно-щитовой дом можно в любое время года. Главное преимущество в строительстве это то, что не нужно привлекать никакой крупногабаритной техники, а это немалые затраты. Возведение от заливки фундамента до Вашего въезда занимает всего около трех месяцев.
Ценовая политика каркасно-щитового строительства достаточно лояльна и не требует ежемоментного денежного вливания. Если Вы даже не располагаете нужной суммой чтобы построить полностью дом, то можно разбить каждый этап на временные сроки, а при желании даже после возведения его каркаса заняться самостоятельно отделкой и декором Вашего будущего жилья. Многие люди считают это строительство непонятным и неразумным, но если Вы придете к нам, то Ваше мнение поменяется. И мы уверенны, что пообщавшись со многими строительными организациями нашего города, Вы поймете, что каркасно-щитовой дом это то, что нужно для нашего региона.
И в заключении подведем итоги.
Если Вас устраивают условия, сроки каркасно-щитового строительства, и Вы хотели бы получить настоящее Ваше собственное жилье в Сочи, то скорее обращайтесь в компанию “Медведь”.
www.dom955530.narod.ru
Calendarium : Вечный календарь : Описание
ALCalendar®v2.54r
Здесь Вы найдете краткое описание основных возможностей программы.
Выбор нужного дня осуществляется однократным щелчком левой клавиши мыши по дате в отображаемой раскладке дат по дням недели. Для быстрого перехода к информации о сегодняшнем дне используется кнопка «Сегодня».
Солнце. Программа выдает информацию о времени восходов и заходов, сумерках и положении в созвездиях для любого географического места.
Луна. Программа выдает информацию о времени восходов и заходов, фазах, возрасте и положении в созвездиях для любого географического места.
Православный календарь. Представленный в программе православный календарь, поможет Вам следить за годовым кругом церковных празднеств. Форма представления информации в календаре следующая: двунадесятые, великие и особо значимые средние праздники записаны прописью (кроме Рождества и Усекновения Крестителя Господня Иоанна), средние и малые — обычным текстом, посты и святки выделены курсивом.
Народный календарь. Народность — это, прежде всего верность традициям, бережное отношение к опыту накопленному поколениями. В программе представлены народные приметы и обычаи на каждый день.
Праздник дня. На данной вкладке отображаются гражданские либо иные праздники (события) — на Ваше усмотрение. Программа делит их на постоянные (фиксированные), т.е. привязанные к конкретной дате и переходящие, которые зависят от номера дня недели в месяце. Вы можете также создавать «красные дни» календаря.
Информация о ближайших праздниках. В удобной форме можно отобразить информацию о ближайших праздниках (событиях) относительно текущего дня.
Восточный календарь. Предоставляется только информация о годе по восточному (китайскому) календарю.
Поиск информации в календаре. Программа позволяет искать заданные фрагменты текста в православном либо в народном календаре, а также среди праздников дня. Для этого используется текстовое поле и командная кнопка, расположенные в нижней части информационного бокса. После нажатия командной кнопки, программа найдет ближайший день с информацией, содержащей введенный в текстовое поле фрагмент текста.
calendarium.narod.ru
Русская моча против скальпеля врача
НАШИ ПАЦИЕНТЫ
Марина Ивановна Ковальчук (г. Кимры)
Обратилась к нам за помощью 22/04/2002. Жалобы на боли в спине, в пояснице. Сеансы точечного массажа ни к чему не привели. Иглоукалывание помогло, но недадолго. Окончательно удалось исцелиться через 3 месяца после обращения в наш центр. В настоящее время успешно работает, занимается рукоделием.
Георгий Афанасьевич Кривобородов
(г. Реутов)
Обратился к нам за помощью 23/05/2005. Жалобы на ослабление половой функции. Проходил лечение от простатита. Анализ секрета предстательной железы вывявил хроническое заболевание. Курс пальпации результатов не дал. Исцелился через 6 месяцев после обращения в наш центр. В настоящее время работает по специальности, принимает участие в художественной самодеятельности, женился в третий раз.
Ядвига Францевна Кокотникова (г. Москва)
Обратилась за помощью 01/06/2005. Жалобы на ухудшение памяти, головные боли. Врачи списывали все на возраст. Исцелилась через 4 месяца после обращения в наш центр. В настоящее время увлекается коллекционированием ювелирных изделий.
Александр Дитко (г. Санкт-Петербург)
Обратился за помощью 05/02/2006. Художник, выявлено профессиональное заболевание — окостенение рук. Кроме того были жалобы на печень. В настоящий момент исцеляется, уже вернулся к профессиональной деятельности.
urina-ru.narod.ru