Ремонт и тюнинг

Какой автомат на гранте – Стоит ли покупать Ладу Гранту с АКПП ?

Как едет Lada Granta c «автоматом» — журнал За рулем

Появление «автомата» на Lada Granta — настоящая революция в отечественном автомобилестроении. И не только потому, что Granta стала первым российским автомобилем, серийно получившим «автомат».

granta

Речь идет о совершенно ином темпе «эволюции». Где это видано, чтобы российский автомобиль, производство которого стартовало несколько месяцев назад, получил столь весомый апгрейд? Обычно на подобную модернизацию уходили годы.

И хотя формально Lada обзавелась морально устаревшим четырехступенчатым «автоматом », в деле он показал себя с очень хорошей стороны. Свой выбор вазовцы аргументируют высокой надежностью данной трансмиссии и ее глубокой модернизацией. Одна из фишек «Лада Гранта» с «автоматом» — так называемая пятая виртуальная передача. Этот режим работы КПП активируется при нажатии на педаль газа на высоких скоростях, и автомобиль движется в более щадящих и экономичных режимах. Во время включения этого режима увеличиваются обороты двигателя на четвертой передаче и есть возможность ускориться без перехода на более высокие обороты и третью передачу.

Интересен алгоритм работы «автомата». Его, в частности, можно перевести в режим R — задний ход даже на скорости 140 километров в час без каких либо последствий. Автомобиль даст задний ход только после полной остановки. Такая опция может быть полезна неопытному водителю, когда автомобиль, к примеру, застрянет в снегу. Кстати, зимой прогревать «автомат» на «Гранте» не обязательно, он сам не будет включать передачи выше второй, пока не прогреется. Кроме того, предусмотрена электроникой и защита от перегрева.

То, что АВТОВАЗ, наконец, пошел по пути конкуренции, практически не вызывает сомнений. Корреспонденты «За рулем.РФ» одними из первых испытали Lada Granta c «автоматом» в деле и… не разочаровались. О том, каким получился первый отечественный автомобиль с АКП, и перспективах появления «автомата» на других моделях — в  репортаже Алексея Матвеева и Дмитрия Конина.

www.zr.ru

Лада Гранта автомат: отзывы, преимущества и недостатки

Лада Гранта — один из наиболее продающихся автомобилей отечественного производителя. Кто-то ее ругает, другие восхищаются ей, однако дискуссии о данном автомобиле не затихают ни на миг.

Преимущества Лады Гранты

В своем большинстве отзывы о Ладе Гранта имеют положительную характеристику. Автомобиль позиционируется как универсальный, способный выдержать значительную нагрузку и любые капризы погоды. Однако оценивать его можно сразу по нескольким критериям:

  1. Внешний вид. Лада Гранта, по мнению автовладельцев, выглядит, как дорогая современная иномарка, несколько схожая с популярным авто Renault Logan. Единственное нарекание вызывают двери, позаимствованные у другой, не менее популярной модели (Лада Калина). Их форма несколько не схожа с концепцией Гранты.
  2. В отличие от других авто данного ряда Гранта выполнена в плавных линиях, совершенно несвойственных для отечественного автопрома.
  3. Полезное пространство салона. Лада Гранта автомат не отличается слишком просторным салоном, однако все пространство в нем работает на благо владельца. Рулевую колонку можно регулировать по высоте, удобной для водителя, а боковые и задние стекла снабжаются электроприводом. Нет лишних деталей на приборной панели. Помимо основных датчиков в виде спидометра, тахометра и ламп контроля, на панели располагается и бортовой компьютер, демонстрирующий пробег за текущую поездку, расход топлива и даже температуру антифриза. Примечательно, что экраны датчика очень легко переключаются между собой с помощью рычажка, расположенного прямо под рукой. Комплектацией заложены и специальные крепления для детских сидений, не предусмотренных большинством отечественных автомобилей. Этот момент автолюбители рассматривают в качестве положительной тенденции к улучшению показателей безопасности.
  4. Технические характеристики. Гранта с АКПП оснащается 1,6 л двигателем, который является изюминкой данной модели. С его помощью автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 11 секунд! Примечательно, что он делает это практически бесшумно и незаметно для своего владельца.
  5. Багажник. Именно багажнику Гранты и посвящается большинство отзывов владельцев. На первый взгляд он несколько груб и совершенно не подходит к данному авто. Однако мнение в корне меняется, когда открывается капот. Вместимость такого багажника до 520 л. Фактически в нем можно перевозить не только вещи первой необходимости, но и крупногабаритные грузы, например, стиральную машину.

Недостатки автомобиля

Особых подводных камней даже базовая комплектация машины Лады Гранта не имеет. Все недостатки будут видны сразу, как только будущий владелец сядет за руль. Среди них можно выделить:

  1. Незащищенность бензобака. Как и в ряде других, более дешевых моделей, бензобак Гранты открывается простым движением пальцев. Этот факт делает автомобиль крайне уязвимым для хулиганов и злоумышленников.
  2. Ручка АКПП передвигается довольно туго

    Тяжелый ход рычага коробки передач. В том случае, если в комплектации выбирается механическая коробка передач, хозяин должен долго привыкать к ее тугому ходу. Коробка — автомат таких проблем не имеет. Ее ход аналогичен ходу Renault Logan, с которым так любят сравнивать данную модель. АКПП, отзывы о которой встречаются крайне редко, реагирует лишь на сильное понижение температуры окружающей среды. В процессе движения из нее могут доноситься вой и скрежет, однако эти звуки совершенно не влияют на технические характеристики авто.

  3. Отсутствие электрического корректора фар. В данном случае менять яркость и направление света придется механическим путем, что вызывает дискомфорт, особенно если работать с фарами приходится, передвигаясь на высокой скорости.
  4. Описание возможностей автомобиля некоторые пользователи начинают с сетования на отсутствие температурного датчика двигателя. В случае если температура на его поверхности превышает 115° С, на приборной доске включается красный индикатор. Однако такая температура оказывается попросту губительной для машины, и двигатель выходит из строя.

Как распознать настоящие отзывы?

Решаясь получить информацию об автомобиле от других водителей, важно не обращать внимания на предвзятое мнение и эмоции. Условно отзывы можно оценить по следующим критериям:

  1. Информативность. Даже негативный отзыв, помимо брани, должен включать в себя факты и аргументы: почему плоха та или иная модель? Отзывы, несущие только негатив, можно смело пропускать мимо ушей. Ведь, скорее всего, это проделки конкурентов. К лестным отзывам также нужно отнестись с недоверием: так отзываться о своем авто владелец вряд ли будет.
  2. Стиль написания отзыва. Не следует верить слишком длинным текстам или отзывам, написанным практически на литературном языке. Кроме того, большинство ответивших — завсегдатаи форумов. К ним можно обратиться напрямую, для того чтобы получить об авто более развернутую информацию.
  3. Субъективность. Отзывы владельцев — это субъективное мнение конкретного человека, которое может не иметь ничего общего с реальностью. Такой отзыв можно взять на заметку, но он ни в коем случае не должен оказывать решающее влияние.

Проверенный способ объективно оценить авто — заказать в автосалоне тест-драйв и на своем примере прочувствовать все преимущества и недостатки машины.

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Поделиться в соцсетях:


1ladagranta.ru

Lada Granta автомат — АКПП появился

Первый тольяттинский «Lada Granta автомат»…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. В рубрики автомобилей я уже писал о модели Lade Grantа 2190. Сегодняшняя статья будет посвящена сошедшей со стапелей тольяттинского автозавода Ладе Гранте автомату с коробкой передач (АКПП) — знаковое событие для завода.

«Lada Granta автомат» первой из всех выпускаемых заводом моделей получила автоматическую коробку. Решение об оснащении автомобиле семейства Lada Granta коробкой «АКПП» было принято еще в августе 2010 года, а в декабре того же года завод подписал контракт с японской фирмой Jatco, на поставку автоматических коробок передач. Была выбрана проверенная эксплуатацией 4-ступенчатая коробка, устанавливаемая на малолитражные автомобили Nissan (Nissan Note).

Фирма Jatco провела модернизацию этой трансмиссии, и она будет теперь работать с самым мощным 16 – клапанным, 1, 6 – литровым 98- сильным двигателем ВАЗ-21126. При модернизации силового агрегата были поставлены определенные условия.

Не более чем на 0,5л должен возрасти расход топлива, по сравнению с «механикой» и автомобиль при этом не должен потерять в динамике. Эта договоренность была записана в контракте, где «драйверские» качества оценены по десятибалльной шкале, и договор был – выйти на восьмерку, то есть добиться приемлемой динамики.

Коробка «автомат» представляет 4-ступенчатый классический шестипозиционный агрегат (P,R,N,D,1,2) оснащенный гидротрансформатором, с режимом O/D Off, отсекающим 4-передачу. Индикация режимов «АКПП» выводится только на приборную панель, с целью уменьшения расходов. Если внедрить световую индикацию и у селектора коробки, то это увеличит стоимость машины.

В марте 2011 года был собран первый прототип модели Lada Granta с «автоматом», чему предшествовала огромная работа мотористов, которым пришлось 3-4 месяца заново делать настройки двигателя.

Помимо этого пришлось интегрировать новую трансмиссию в электронные системы автомобиля. Для этого заново просчитывались алгоритмы работы между коробкой, двигателем, органами управления и комбинацией приборов.

В марте уже этого года было собрано, после бесчисленных испытаний три машины предпилотной партии.

Нужно отдать должное специалистам завода, «автомат» был в итоге настроен. Трансмиссия не «думает» в режиме «кик-даун», быстро и плавно меняет передачи. Не совсем современный «автомат» все же скрадывает динамику при разгоне, и так, по современным меркам не самого мощного двигателя. Так Granta Lada с «механикой» берет первую сотню, за 11,6 сек, «автомат» же затрачивает — 13,5 сек.

Несколько шумновата работа мотора и есть некоторый процент вибрации на холостом ходу (режим D). Разработчики сейчас активно решают эту проблему и уже испытывают образцы с усиленным щитом моторного отсека, где установлен усилитель щита. Подвергнутся модернизации и опоры двигателя.

Дорабатываются и тормоза, где решено изменить характеристику усилителя тормозов, главного цилиндра и деталей тормозной группы. Одновременно с тормозной системой дорабатываются характеристики подвески.

Изменена жесткость пружин и характеристики амортизаторов, что должно отразиться на плавности хода. Поменялись настройки электроусилителя руля, он стал более информативным.

Тестовые автомобили обуты в шины Кама 217 размером 175/65 R14, они показали лучшие ходовые качества относительно стоявших шин Amtel Planet-2P.

Несмотря на некоторые недочеты, тестируемые автомобили показали хорошие ездовые качества, почти сравнимые с Renault Logan АКПП, но за меньшую стоимость.

Lada Kalina второй генерации также должна получить аналогичную трансмиссию, ее выпуск планируют на март 2013 года.

Заявленный японцами ресурс «АКП» составляет 10 лет, «вазовские» специалисты полагают, что коробка должна смело выходить 150 тысяч километров, естественно не нарушая режима эксплуатации.

Авто Лада Гранд с коробкой передач (АКПП) проходит полосу «детских болезней», так сказать адаптацию к реальным условиям, оперативно устраняя по ходу тестовых испытаний свои недоработки недостатки.

Видео:

Вам так же будет интересно почитать:

Резинотехника Лады Ваз

Порядок регулировки клапанов на ваз 2107

Подбор сальника по размерам и номерам

От чего греется двигатель

www.rtiivaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *