Ремонт и тюнинг

Как поменять рулевые наконечники на калине – Проверка и замена рулевых наконечников

Замена наконечников рулевых тяг на калине

Добро пожаловать!
Наконечники рулевых тяг — благодаря ним тяги могут двигаться, особенно это полезно когда машина наезжает на кочку (Кочки), вить при наезде на что то подвеска прогибается и если рулевые тяги будут намертво приварены (То есть без наконечников), то они не будут смешаться при наезде на препятствие и могут за кузов или за что то ещё зацепляться, а при установке тяг с наконечниками, такого не происходит и как только автомобиль наезжает на яму, наконечники сгибаются в связи с чем рулевые тяги двигаются, кроме того благодаря этим наконечникам происходит поворот колёс на заданный им угол, проще говоря при повороте колёс благодаря наконечникам они постоянно идут под определённым углом и немного наклоняются в связи с чем управляемость у автомобиля увеличивается и он уверенней ведёт себя на дороге.

Примечание!
Для замены наконечников, вам нужно будет запастись: Различными гаечными ключами, а так же пассатижами и специальным съёмником которым выпрессовать пальцы шаровых шарниров можно будет!

Краткое содержание:

Где находятся наконечники рулевых тяг?


Они на концах самих рулевых тяг установлены, а как известно всего рулевых тяг в автомобиле две и поэтому наконечников столько же, кстати их можно даже увидеть не снимая колёс с автомобиля (Но это только если колёса стоят не большие и автомобиль высоко поднят), для наглядности на фото ниже мы красной стрелкой указали выглядывающий наконечник рулевой тяги, в этом же месте но только с обратной стороны стоит такой же наконечник и более подробно увидеть все их вы можете в схеме, который дана на маленьком фото, на ней оба наконечника указаны синими стрелками.

Когда нужно менять наконечники рулевых тяг?
Если у руля повысился свободный ход (Люфт проще говоря появился), то нужно проверить состояние наконечников рулевых тяг и сами тяги нужно тоже осмотреть, на них не в коем случае не должно быть деформаций, при обнаружении сразу же меняйте тягу или наконечники (Смотря на чём нашли деформацию) на новые, а так же посмотрите на шаровой палец наконечника (Палец указан красной стрелкой), увидеть его полностью не удастся, потому что он в отверстие входит тяги телескопической стойки, поэтому как сможете посмотрите на него и если найдёте на шаровом пальце коррозию, то такой наконечник тоже подлежит замене, кстати ещё рукой за наконечник подёргайте, если у него будет хоть даже небольшой люфт, то он тоже подлежит замене.

Как заменить наконечники рулевых тяг на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) В начале снимите нужно вам колесо, чтобы беспрепятственно можно было добраться до наконечников (О том как правильно нужно снимать колёса, читайте в статье: «Замена колёс на современных автомобилях») и затем с помощью щётки с металлическими усиками очистите гайку которая крепит шаровой палец к рычагу телескопической стойки (Местонахождение этой гайки стрелкой указана на фото ниже, но на фото она уже вывернута), после очищения рекомендуем на неё нанести жидкость, что то наподобие WD-40 и после её выкручивания ещё раз жидкость нанесите (Как выкрутить гайку, чуть позже скажем), но только уже на само место где шаровой палец в отверстие входит, просто со временем эта гайка и шаровой палец находящийся в отверстие закисают и гайку бывает настолько трудно отвернуть, что резьбу многие люди срывают и поэтому не побрызгав на неё WD-40 к работе вообще не рекомендуем преступать (Конечно же если у вас не новый автомобиль или если эту гайку недавно выкручивали, то она ещё не успела закиснуть и без жидкости легко отвернётся).

2) Идём дальше и теперь переходим к откручиванию гайки которая крепит шаровой палец и к откручиванию болта, который сам наконечник держит, так вот первым делом рекомендуем выкрутить сам болт (Вообще без разницы что выкручивать, но лучше всё таки начать с болта и после этого к гайке перейти) который для наглядности синей стрелкой указан, после того как он будет выкручен, отверните саму гайку но только перед этим шплинт из отверстия выньте как это на маленьком фото показано (Можно с помощью пассатижей это сделать) и после чего можете смело выкручивать саму гайку, но не до конца её выкручивайте, а только ослабьте чуть-чуть чтобы съёмник можно было одеть и при помощи него выпрессовать палец шаровой опоры из отверстия в которое он входит.

3) Затем устанавливается специальный съёмник как показано на фотографиях ниже и им выпрессовывается палец, а гайку полностью выкручивать не нужно, лишь потому что когда съёмником будете выпрессовывать палец, чтобы он резко не соскочил и просто чтобы всё было аккуратно, если вы не хотите этого то можете в самом начале полностью выкрутить гайку и так же выпрессовать палец, но лучше всё же ослабить её и только после того как съёмником выпрессуете палец, её отвернуть, кстати когда съёмником то выпрессуете палец, вы гайку выверните и уже рукой спокойно выведите палец из отверстия в котором он располагается.

4) И в завершение когда палец будет уже вынут, отверните наконечник рулевой тяги, для этого рукой проверните его много раз пока он полностью не снимется (Когда наконечник по кругу будете выворачивать, считайте сколько оборотов он сделает и на столько же оборотов закручивайте новый наконечник и тогда развал/схождение у колёс будет сбит минимально), если рукой тяжело и он не крутится, то в таком случае прибегните к помощи гаечного и накидного ключа и выкрутите этот наконечник (Более подробней смотрите на маленьком фото).

Установка:
Установка вся происходит в обратном порядке, но вот только при установке нового наконечника, обязательно на то же число оборотов его закрутите, а так же когда палец шарового шарнира будете в отверстие вставлять, убедитесь что он стоит строго параллельно рычагу (Иначе палец просто невозможно будет засунуть в отверстие), когда палец до упора будет вставлен, затяните гайку требуемым моментом (Это если у вас динамометрический ключ есть, а момент этот 66.6-82.3 Н•м «6.80-8.40 кгс•м»), если гайка закручена до требуемого момента но прорезь чтобы вставить шплинт закрыта, тогда немного доверните гайку прямо до начала этого отверстия и после чего вставьте шплинт (Шплинт обязательно вставляйте, без него гайка будет раскручиваться и возможно что когда она полностью выкрутиться, палец вылетит из рычага и автомобиль потеряет управление), так же проверьте углы установки колёс и по необходимости загоните автомобиль на схождение/развал, ах да кой что ещё дополним, при установке нового наконечника его рекомендуем проверить и таким же образом старый можно проверить, в общём для проведения этой операции снимается уплотнительное кольцо пыльника (см. фото 1), после чего снимается пружинное кольцо которое крепит пыльник при помощи отвёртки (см. фото 2) и наконец, сам пыльник подлежит снятию с наконечника (см. фото 3) и открывается тем самым доступ к внутренней части этого наконечника, на пальце внутри обязательно должна присутствовать смазка, её можно убрать на время чтобы проверить во внутрь не попала ли грязь, для этого рукой уберите верхний слой смазки и посмотрите после чего во внутрь пальца (В то место где сам шарнир стоит, см. фото 4) если вы обнаружите там грязь или другие ненужные частицы, то такой наконечник подлежит замене, с новыми такой операции можно и не делать, но если хотите можете пыльник снять и даже возможно там смазки окажется очень мало (Бывают производители кладут очень мало смазки, поэтому приходиться добавлять её туда самим, а закладывается в это место консистентную смазку), когда будете устанавливать пыльник на своё место, проследите за тем чтобы все места были закрыты, потому что если пыльник где то будет неплотно прилегать, то есть вероятность того что во внутрь может попасть грязь которая наконечник и разрушит.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс замены наконечника, вы можете в ролике который размещён ниже, в нём на примере автомобиля ВАЗ 2110, вся процедура показана, на Калинах чтобы вы не сомневались заменяется наконечник точно так же, поэтому особого внимания не обращайте на то что на видео-ролике совсем другой автомобиль присутствует.

vaz-russia.com

Снятие и замена рулевых наконечников на Лада Калина своими руками (фото + видео)

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять и заменить рулевые наконечники на автомобиле Лада Калина своими руками. Признаками износа рулевых наконечников является небольшой люфт при повороте руля, возможно, побрякивания в подвеске при езде по неровностям (побрякивания будут чувствоваться на руле), а так же можно вывернуть колеса и пошевелить рукой или монтировкой сам наконечник, если будет люфтить, значит необходимо менять. Меняются рулевые наконечники в паре.

Для замены рулевых наконечников даже яма не нужна, просто поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо (чтобы удобнее было достать до рулевого наконечника выкрутите колеса в нужную сторону, если меняете слева, то колеса выкручиваем вправо). После этого очищаем наконечник от грязи и брызгаем на него спреем типа WD-40 для более легкого откручивания гайки и болта. Теперь вынимаем шплинт из пальца рулевого наконечника и откручиваем гайку ключом на 19

вынимаем шплинт из наконечников на лада калина
Откручиваем гайку крепления наконечника ключом на 19

Если у Вас есть специальным съемник, то выдавливаем палец наконечника из стойки, а если съемника нет, то немного накрутив гайку обратно, выбиваем снизу молотком палец, предварительно обстучав посадочное место пальца.

Теперь ослабляем затяжку болта у основания рулевого наконечника и откручиваем его по часовой стрелке (чтобы потом не делать развал схождение запомните количество оборотов, на которое полностью выкрутится наконечник, на то же самое количество оборотов далее закрутите новый наконечник)

Ослабляем гайку крепления наконечника к рулевой тяге

После установки нового наконечника собираем все в обратной последовательности, не забываем вставить и загнуть шплинт, меняем второй рулевой наконечник на Лада Калина в том же порядке.

Avtochanel

Видео-инструкция по замене масла в коробке передач на Лада Калина:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

www.avtochanel.ru

Замена наконечников рулевых тяг и шаровых опор на Калине

Каждый владелец автомобиля Лада Калина мечтает выполнять различный ремонт самостоятельно, поэтому наш сайт всегда предлагает самую актуальную инструкцию с фотографиями. Сегодня мы расскажем как заменить наконечники рулевых тяг и шаровые опоры на Лада Калина своими руками.

Нам понадобится:

– набор ключей,
– универсальный съемник,
– домкрат,
– жидкость WD-40,
– новые запчасти.

Стоит отметить, что в предыдущей статье мы рассматривали ремонт генератора на ВАЗ 2107 своими руками. В инструкции мы задели такие вопросы: замена щеток на генераторе, замена ротора и другое.

Замена шаровых опор на Калине

1. Перед началом работ наносим несколько капель WD-40 на резьбовые соединения, с которыми на ваш взгляд могут возникнуть проблемы. У каждого они будут разные, все зависит от состояния автомобиля, дорог по которым он ездит, и отношения хозяина к этой машине.

2. Открутите крепления шаровых. Там два болта под TORX, которые крепятся к ступице, для этого берем головку E12.

3. После, приступаем к стойке-стабилизатора, ее необходимо открутить.

4. Отогните вниз рычаг с шаровой опорой.

5. Используя универсальный съемник, выпрессовываем шаровую опору из рычага. Если у вас не оказалось съемника, можно воспользоваться ломом, однако в таком случае существует большая вероятность повреждения пыльник ШРУСа, в случае соскакивания лома.

6. Когда старая шаровая извлечена, берем новую шаровую и крепим ее к ступице и рычагу.

7. Поддомкрачиваем рычаг, при помощи домкрата установив его под шаровую. Это позволит сжать пружину амортизаторной стойки и прикрутить стойку-стабилизатора.

Замена наконечников рулевых тяг на Лада Калина

1. Выкручиваем руль в противоположную замене рулевого наконечника сторону.

2. Извлекаем стопорную шпильку и выкручиваем гайку крепления наконечника к стойке.

3. Теперь необходимо «отпустить» болт крепления наконечника.

4. Используя съемник, выпрессовываем наконечник из стойки. Некоторые пользуются молотком и просто выбивают наконечник.

5. Дальше отворачиваем наконечник, делается это по часовой стрелке. В случае если начнет крутиться регулировочная втулка, зафиксируйте ее, используя ключ.

6. Обращаю ваше внимание на кол-во витков, его обязательно необходимо посчитать, это избавит вас от необходимости ехать на СТО и делать развал-схождение.

7. Сборка выполняется в обратной последовательности. Если машину уводит в сторону и «фокус» с подсчетом витков не прошел, не поленитесь и сделайте развал-схождение.

Результатом проделанной работы должно стать исчезновение люфта и стуков, которые являются неотъемлемой частью неисправностей ходовой части.

vazgarage.ru

Снятие и замена рулевых наконечников на Лада Калина

Считается, что ресурс рулевых наконечников на Лада Калина около 80 тысяч пробега. Но заявленный производителем ресурс, особенно на Российских дорогах, значительно меньше. Процесс замены рулевых наконечников на Калине, Калине 2, Гранте идентичны.

Перечень необходимого инструмента:

  • Пассатижи.
  • Съемник, либо монтировка.
  • Накидные, либо рожковые ключи 17мм и 19мм.

Снятие и замена рулевых наконечников:

  • Перед тем как приступить к работе, приподнимаем домкратом авто и снимаем переднее колесо. Это необходимо дабы облегчить доступность к наконечнику .
  • Используя пассатижи, выпрямляем, а затем вытаскиваем шплинт.

  • Перед тем как откручивать гайку крепления наконечника, я рекомендую обрызгать ее WD-40 и немного подождать. Это облегчить процесс отворачивания.

  • Берем ключ на 19 и откручиваем гайку.

  • На данном этапе нам понадобится съемник, либо монтировка. С их помощь выпрессовываем палец из отверстия поворотного кулака.

  • На данном этапе понадобится ключ на 17мм, при помощи которого откручиваем болт, которым «стягивается» рулевой наконечник.

  • После того, как вышеописанные действия выполнены, необходимо произвести снятие рулевого наконечника путем выкручивания его почасовой стрелке.

Установка рулевых наконечников производится в обратном порядке. Не забудьте смазать резьбовую часть литолом, дабы облегчить снятие при следующих заменах.

x7.by

ЛАДА КАЛИНА:Стук рулевых наконечников

Как и другие детали автомобиля, состояние наконечника рулевой тяги напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также стиля вождения. Под регулярным воздействием плохих дорожных условий изнашивается не только подвеска, но и наконечник руля. Средний безопасный для рулевого наконечника пробег автомобиля равен сорока тысячам километров.

Признаками неисправности рулевого наконечника и необходимости его замены в автомобилях  являются громкий стук при попадании колеса в дорожную выбоину и люфт свыше допустимой нормы.

Заменить  изношенный наконечник  на  новый  можно  самостоятельно.

И так приступим.

1. Снимаем  переднее  колесо со стороны заменяемого наконечника

2. Металлической щеткой очищаем резьбовые соединения наконечника от грязи и обрабатываем их проникающей смазкой.
3. Пассатижами выпрямляем и вынимаем шплинт из отверстия шарового пальца тяги.

4. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем корончатую гайку пальца.

5. Съемником выпрессовываем палец из отверстия поворотного кулака стойки передней подвески.

6. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта наконечника.

7. Шлицевой отверткой разжимаем фланец наконечника.
8. Вращая   наружный наконечник и считая количество оборотов, свинчиваем   наконечник с тяги (если регулировочная втулка начинает вращаться вместе с наконечником,  удерживаем  ее рожковым ключом на  27 мм).

Замечание

Количество сделанных оборотов считаем для того, чтобы при сборке приблизительно выставить схождение колес (например, чтобы доехать до регулировочного стенда).

Установка

1. Покрываем резьбовую часть нового наконечника пластичной смазкой Литол-24 или подобной.
2. Наворачиваем новый наконечник  на  регулировочную втулку, удерживая  ее  рожковым ключом на 27 мм.

Замечание

Для приблизительного сохранения схождения колес новый наконечник заворачиваем в муфту на то же количество оборотов, которое было сделано при отворачивании старого наконечника.

3. Вставляем  палеи  в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем  корончатую гайку.
4. Затягиваем  гайку пальца моментом   27,1 - 33,4   Н-м (2,8- 3,4  кгс-м)   и  доворачиваем   ее до совмещения отверстия в пальце с ближайшей прорезью в гайке.
5. Ш плинтуем гайку (вставляем шплинт в палец и разводим концы шплинта в разные стороны).
6. Затягиваем стяжной болт фланца наконечника 19,1 — 30,9 Н-м (2,0-3,2 кгс-м).

Предупреждение!

После замены наконечника необходима регулировка схождения колес на СТО.

vkaline.blogspot.com

Лада Калина - Рулевое управление - Наконечник рулевой тяги - замена


Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника (см. «Колесо — замена»).
3. Металлической щеткой очищаем резьбовые соединения наконечника от грязи и обрабатываем их проникающей смазкой.
4. Пассатижами выпрямляем и вынимаем шплинт из отверстия шарового пальца тяги.

5. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем корончатую гайку пальца.

6. Съемником выпрессовываем палец из отверстия поворотного кулака стойки передней подвески.

7. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта наконечника.

8. Шлицевой отверткой разжимаем фланец наконечника.
9. Вращая наружный наконечник и считая количество оборотов, свинчиваем наконечник с тяги (если регулировочная втулка начинает вращаться вместе с наконечником, удерживаем ее рожковым ключом на 27 мм).

Замечание
Количество сделанных оборотов считаем для того, чтобы при сборке приблизительно выставить схождение колес (например, чтобы доехать до регулировочного стенда).

Установка

1. Покрываем резьбовую часть нового наконечника пластичной смазкой Литол-24 или подобной.
2. Наворачиваем новый наконечник на регулировочную втулку, удерживая ее рожковым ключом на 27 мм.

Замечание
Для приблизительного сохранения схождения колес новый наконечник заворачиваем в муфту на то же количество оборотов, которое было сделано при отворачивании старого наконечника.

3. Вставляем палец в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем корончатую гайку.
4. Затягиваем гайку пальца моментом 27,1-33,4 Н-м (2,8-3,4 кгс-м) и доворачиваем ее до совмещения отверстия в пальце с ближайшей прорезью в гайке.
5. Шплинтуем гайку (вставляем шплинт в палец и разводим концы шплинта в разные стороны).
6. Затягиваем стяжной болт фланца наконечника 19,1—30,9 Н-м (2,0— 3,2 кгс-м).

Предупреждение!
После замены наконечника необходима регулировка схождения колес на СТО.

www.vaz-autos.ru

Снятие и замена рулевого наконечника на Лада Калина

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как заменить рулевой наконечник на автомобиле Лада Калина. Рулевой наконечник на прямую связан с развалом-схождения, т.е. если он выйдет из строя, то и развал-схождение колес нарушится. Так же, если рулевой наконечник требует замены, то на кочках появятся стуки в подвеске, а во время движения может появится вибрация на руле. 

Итак, приступим. Первым делом откручиваем и снимаем колесо. Далее откручиваем гайку, которая крепит рулевой наконечник к поворотному рычагу

Откручиваем гайку на рулевом наконечнике

Теперь вынимаем шплинт из гайки на пальце рулевого наконечника и отворачиваем гайку ключом на 19

Вынимаем шплинт

Откручиваем гайку на пальце рулевого наконечника

Потом выпрессовываем палец наконечника съемником или накрутив гайку на палец наконечника, выбейте его кувалдой

Вынимаем палец рулевого наконечника из посадочного места

Далее, удерживая поворотный рычаг ключом, выкручиваем рулевой наконечник (посчитайте на сколько оборотов выкрутится наконечник и на то же количество оборотом закрутите новый наконечник, чтобы примерно сохранить развал-схождение колес)

Выкручиваем рулевой наконечник

Установите новый рулевой наконечник происходит в обратной последовательности.

nazcar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о