Как на ваз 2110 поменять тросик сцепления на ваз – ВАЗ-2110: замена тросика сцепления самостоятельно
Все просто: как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2110 в гаражных условиях?
Нашего автолюбителя трудно испугать сложным ремонтом, а уж мелкие неполадки воспринимаются ним как легкая разминка для спортсмена. Например, если владелец делал самостоятельно замену муфты на своей «десятке», то уж починить и наладить привод он сможет тем более. Ну, а тому, кто еще не занимался ни первым, ни вторым, не помешает ознакомиться с рекомендациями, изложенными ниже.
Зачем нужна замена тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110: причины и признаки поломки
Интенсивный износ троса происходит вследствие ежедневного передвижения в городских условиях, а если у вас еще и агрессивный стиль вождения, то обрыв случается даже при малом пробеге. Так что временной фактор здесь практически не играет роли. В то же время, жесткий старт на высоких оборотах и постоянное нахождение ноги на педали являются причиной повышенных динамических нагрузок не только на элементы муфты, но и на трос.
Прежде, как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2110, нужно понаблюдать за поведением авто во время движения. Наличие нижеперечисленных факторов говорит о необходимости ремонта приводного механизма муфты:
- Падение мощности указывает на неполное прилегание компонентов муфты из-за дефектов системы управления.
- После нажатия педаль не фиксируется в исходном положении.
- Посторонние звуки и вибрация педали во время движения.
Внешний осмотр состояния троса позволит сделать окончательные выводы. Незамедлительная замена тросика сцепления ВАЗ 2110 производится при обрыве даже небольшой части стальных волокон или повреждении пластиковой оплетки. Нельзя забывать, что:
- Малый ход педали сопровождается пробуксовкой, т.е. потерей крутящего момента, потому что ведомый диск полностью не включается.
- Большой ход педали свидетельствует о том, что муфта выключается только частично, т.е. диск практически постоянно находится в соприкосновении с маховиком.
Как отрегулировать привод муфты на «десятке»?
Прежде, чем думать о смене троса, опытные автомобилисты делают регулировку привода сцепления. Для начала при помощи линейки измеряется расстояние от пола до «пятака» педали, нормой считается 125-160 мм. Если данные не соответствуют, то нужно выполнить несколько простых операций:
- Открыть моторный отсек авто.
- При помощи двух рожковых ключей «на 13» отвернуть контргайку.
- Вращая вторую гайку, установить ход педали в пределах 120-130 мм.
- Несколько раз нажать и отпустить педаль.
- Проверить ход педали еще раз и при необходимости повторить процедуру настройки.
- Завернуть контргайку.
В случае, когда регулировочная операция не приносит должного результата, единственным выходом из ситуации остается смена троса.
Проще простого: как поменять тросик сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 в гаражных условиях?
Процесс не потребует много усилий и времени даже у неопытного автомобилиста. Некоторые рекомендуют предварительно снять панель под стеклоочистителями для удобства. Но вряд ли такую процедуру можно назвать рациональной – обойдемся без нее.
Технология замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 включает следующие переходы:
- Отвернуть контргайку и регулировочную гайку на наконечнике троса у вилки, использовать ключи «на 13».
- Ключом «на 17» открутить гайки крепления троса к кронштейну. Вынуть наконечник троса из вилки и кронштейна.
- При помощи крестовой отвертки выкрутить винт защитного кожуха педали муфты и снять его.
- Поддеть шлицевой отверткой стопорную скобу на пальце привода и снять ее.
- Снять с пальца наконечник троса сцепления.
- В салоне авто ключом «на 8» открутить болт крепления фиксатора к педальному кронштейну, и вытянуть трос.
- Осмотреть втулку педали, она состоит из двух частей, что не является признаком ее поломки. Сильно изношенную втулку нужно сменить.
- Смазать палец педали и поводок нового троса смазкой Литол-24.
- Установить новый трос в обратной последовательности.
- Выполнить наладку привода.
Чтобы трос служил как можно дольше, его следует регулярно смазывать. При появлении первых признаков в виде растрескивания оболочки или обрыва части стальных волокон деталь должна быть заменена.
autobann.su
Замена тросика сцепления на ваз 2110 своими руками
Трос сцепления, как и любая деталь транспортного средства, имеет свой срок годности. Учитывая эту особенность, рекомендуется регулярно проводить технический осмотр. Но поломка может произойти ранее отведенного срока, поэтому требуется провести ремонт.
Причины износа
Основная причина поломки данного элемента – длительное эксплуатирование автомобиля ВАЗ 2110 в плохих условиях. Например, машина застряла в сугробе, водителю приходится часто газовать, что сказывается на состоянии детали.
Отдельно следует сказать о правильности эксплуатирования машины. При резком старте на повышенных оборотах либо при регулярном передвижении, когда нога стоит на педали сцепления, из-за чего возникает пробуксовка – также является фактором износа.
Эксплуатационные причины не единственные. Износ тросика может произойти ранее положенного срока из-за следующих факторов:
- монтаж тросика низкого качества;
- проведение ремонтных работ с допущением множества ошибок;
- игнорирование первых признаков, свидетельствующих о поломке.
Нужно учитывать каждый фактор, чтобы избежать непредвиденных повреждений и трат.
Признаки поломки
Обслуживание тросика сцепления ВАЗ 2110 требуется проводить сразу, как только были обнаружены первые признаки износа. Это нужно для того, чтобы неисправность не застала водителя врасплох. Если порвался трос сцепления машины ВАЗ 2110, то об этом будут свидетельствовать следующие признаки.
Механизм автоматической регулировки длины тросика: 1 — распорная втулка; 2 — пластмассовый корпус; 3 — фиксаторы; 4 — зубчатый наконечник тросика.Трос привода сцепления: 1 — поводок; 2 — резьбовой наконечник тросика; 3 — защитный чехол тросика; 4 — гайка; 5 — резиновая втулка; 6 — шайба; 7 — передний наконечник оболочки тросика; 8 — уплотнитель; 9 — задний наконечник оболочки тросика; 10 — кронштейн оболочки тросика; 11 — распорная втулка; 12 — механизм автоматической регулировки длины тросика.- Тугая педаль. Если водитель чувствует, что педаль стало сложнее нажимать, то стоит обращаться в СТО. В противном случае трос лопнет, педаль провалится и в исходное положение не вернется. Как следствие – невозможность эксплуатирования транспорта.
- Соскальзывание. Иными словами, самостоятельное переключение передач. При неисправном тросе подобное вполне вероятно. Если автомобиль стоит на нейтральной передаче, то он может тронуться с места.
- Отсутствие переключений. При разорванном тросе сцепление не будет срабатывать, а значит, передачи не будут переключаться.
- Прочие симптомы. Например, протечка, тогда нужно осмотреть трос, вероятно, он порван или отсоединился. Также могут наблюдаться рывки, автомобиль дергается вперед.
Знание подобных симптомов неисправности обезопасит водителя от возможных аварийных ситуаций во время передвижения и позволит оперативно выполнить замену тросика сцепления ВАЗ 2110 своими руками.
Инструменты для самостоятельной замены тросика сцепления
На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления осуществляется собственноручно, при обнаружении вышеуказанных симптомов.
Совершение процедуры требует наличие таких инструментов:
- смазка;
- комплект гаечных ключей;
- отвертки;
- новый элемент сцепления.
Этот небольшой перечень позволит провести качественную замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками, аналогично сервису технического обслуживания.
Замена троса сцепления
На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления простая, главное – рекомендуется разбираться в устройстве авто и знать, где находится элемент.
Как же заменить тросик сцепления на ВАЗ 2110? Проводить ремонтные работы требуется пошагово, следующим образом.
- Для облегчения доступа к элементу рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо.
- На коробке переключения передач есть фиксирующий элемент, из которого нужно вынуть трос. Для ослабления гаек фиксатора воспользуйтесь гаечными ключами. Когда натяжение ослабнет, трос легко достанется.
- На вилке отключения сцепления требуется достать поводок поврежденного элемента.
- Требуется отсоединить деталь от педали сцепления. Для этого кожух требуется демонтировать с помощью отвертки. Здесь и потребуется снять стеклоочиститель и жабо, если данные манипуляции не были выполнены ранее.
- С помощью отвертки зацепить и достать опорную скобу, которая является фиксатором и закрепляет головку тросика со сцеплением.
- Нужно снять опорную пластину. Для этого потребуется гаечный ключ на «10».
- Добравшись до втулки, требуется проанализировать ее состояние. В случае обнаружения дефектов следует заменить деталь.
- Теперь можно монтировать трос сцепления. Манипуляции следует проводить в обратной последовательности.
Установка нового элемента завершена, но это не значит, что транспорт готов к эксплуатации. Заключительным этапом является регулировка педали сцепления.
Регулировка педали сцепления
Эта процедура крайне необходима для исправной эксплуатации автомобиля.
Для регулировки потребуется всего несколько шагов:
- автомобиль нужно установить на ровную поверхность на ручной тормоз;
- с аккумуляторной батареи отсоединить клемму «минус»;
- оценить параметры хода сцепления можно с помощью школьной линейки, установив ее перпендикулярно полу и педали, если значение от 160 мм и более, то требуется отрегулировать;
- под капотом снизу нужно найти место крепления тросика с педалью;
- на конце стоят 2 гайки, первую нужно максимально открутить, а второй подтянуть трос до уровня 120 – 130 мм;
- теперь стоит выжать педаль сцепления 3-4 раза и проверить показатели, если повторная регулировка не требуется, то нужно затянуть гайки обратно.
Готово, новый трос сцепления автомобиля ВАЗ 2110 установлен и педаль отрегулирована. Транспортное средство готово к эксплуатации.
Обращение в СТО
Транспортным средством могут управлять неопытные водители, которые не знают, как менять тросик сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, в этом случае требуется обращаться в сервис технического обслуживания.
За услугу придется заплатить, но в этом есть свои плюсы:
- что касается стоимости, в большинстве СТО установлено приемлемое ценообразование;
- все манипуляции проводятся мастерами с высокой квалификацией и длительным стажем работы;
- в процессе используется современное оборудование и инструменты;
- устанавливаются исключительно новые запчасти;
- быстрые сроки обслуживания;
- гарантия качества.
Все эти преимущества говорят о том, что экономить денежные средства на ремонт автомобиля не следует, если водитель не знает, как менять трос сцепления на машине ВАЗ 2110 самостоятельно.
Советы профессионалов
Поломка транспортного средства доставляет массу неудобств и требует непредвиденных денежных затрат. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется воспользоваться советами профессионалов.
- Регулярно проводите технический осмотр транспорта. Эта манипуляция позволит выявить будущие поломки и устранить неисправности на ранней стадии развития.
- Своевременно реагируйте на возникающие признаки. Не следует эксплуатировать автомобиль с изношенными деталями.
- При ремонте используйте только новые и качественные запчасти.
- Лишний раз потратьте немного и доверьте работу квалифицированным механикам, если не знаете, как снять тросик сцепления машины ВАЗ 2110.
- Для продления срока службы тросика сцепления систематически смазывайте его специальным веществом с помощью шприца, который предусмотрен для данной процедуры. Эта особенность позволит предотвратить перетирание элемента.
Внимательно следите за состоянием своего автомобиля. Своевременное обслуживание продлит срок эксплуатации транспорта.
vaz-2110.ru
Как Поменять Тросик Сцепления На Ваз 2110
Доступно всем: подмена тросика сцепления ВАЗ 2110 своим штатом
Нашего автовладельца тяжело напугать сложным ремонтом, а маленькие проблемы воспринимаются ним как легкая разминка для спортсмена. Крапива, если обладатель делал без помощи других замену муфты на собственной «десятке», то уж починить и сделать привод он сумеет тем паче. А тому, кто еще не занимался ни первым, ни вторым, не помешает узнать все про советами, изложенными ниже.
Зачем нужна замена тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110: причины и признаки поломки
Насыщенный износ троса происходит вследствие каждодневного передвижения в городских критериях, если у вас дополнительно брутальный стиль вождения, то обрыв случается даже при малом пробеге. Так что временной фактор тут фактически не играет роли. Не смотря на это, жесткий старт на больших оборотах и неизменное нахождение ноги на педали являются предпосылкой завышенных динамических нагрузок не только лишь на элементы муфты, однако на трос.
До этого, как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2110, необходимо понаблюдать за поведением авто в свое время движения. Наличие нижеперечисленных причин гласит о том ремонта приводного механизма муфты:
- Падение мощности показывает на неполное прилегание компонент муфты по причине изъянов позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) управления.
- После нажатия педаль не фиксируется в начальном положении.
- Посторонние звуки и вибрация педали в свое время движения.
Читайте так же
Наружный осмотр состояния троса дозволит сделать окончательные выводы. Немедленная подмена тросика сцепления ВАЗ 2110 делается при обрыве даже маленькой части железных волокон по другому повреждении пластмассовой оплетки. Помните, что:
- Малый ход педали сопровождается пробуксовкой, т.е. потерей вращающего момента, так как ведомый диск на сто процентов не врубается.
- Большой ход педали свидетельствует о том, что муфта выключается только отчасти, т.е. диск фактически повсевременно находится в соприкосновении с маховиком.
ЗАМЕНА ТРОСИКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА ПРИОРА
Подмена ТРОСИКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВАЗ 2110
Как отрегулировать привод муфты на «десятке»?
Читайте так же
Прежде, чем думать о смене троса, опытные автомобилисты делают регулировку привода сцепления. Для начала при помощи линейки измеряется расстояние от пола до «пятака» педали, нормой считается 125-160 мм. Если данные не соответствуют, то нужно выполнить несколько простых операций:
- Открыть моторный отсек авто.
- При помощи двух рожковых ключей «на 13» отвернуть контргайку.
- Вращая вторую гайку, установить ход педали в пределах 120-130 мм.
- Несколько раз нажать и отпустить педаль.
- Проверить ход педали еще раз и при необходимости повторить процедуру настройки.
- Завернуть контргайку.
В случае, когда регулировочная операция не приносит должного результата, единственным выходом из ситуации остается смена троса.
Проще простого: как поменять тросик сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 в гаражных условиях?
Процесс не потребует много усилий и времени даже у неопытного автомобилиста. Некоторые рекомендуют предварительно снять панель под стеклоочистителями для удобства. Но вряд ли такую процедуру можно назвать рациональной – обойдемся без нее.
Технология замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 включает следующие переходы:
- Отвернуть контргайку и регулировочную гайку на наконечнике троса у вилки, использовать ключи «на 13».
- Ключом «на 17» открутить гайки крепления троса к кронштейну. Вынуть наконечник троса из вилки и кронштейна.
Как поменять тросик сцепления на ваз 2110.
Чтобы трос служил как можно дольше, его следует регулярно смазывать. При появлении первых признаков в виде растрескивания оболочки или обрыва части стальных волокон деталь должна быть заменена.
Читайте так же
avtotrue.ru
Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками, инструкция
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Начиная с модели 2108 на автомобилях ВАЗ начал использоваться в качестве привода механизма сцепления трос, а не как у классических моделей – гидропривод.
Это значительно упростило конструкцию. Трос действительно оказался удобнее, поэтому использовали его и на других модификациях – 2109, 2110, 2112 и т. д.
Неисправности и причины их появления
Но такой тип привода тоже не является вечным и возникновение проблем с ним – лишь дело времени.
Со временем нити троса подвергаются коррозии и рвутся, из-за чего в один из моментов при нажатии на педаль сцепления она остается в выжатом положении и уже не возвращается в исходное положение.
По той же причине бывает так, что нажатие педали и возврат ее – затруднителен, при этом прослушивается скрежет. Это является следствием «распушивания» троса – перегнившие металлические нити упираются в оплетку, значительно затрудняя движение.
Все эти неисправности происходят по одной простой причине – внутрь оплетки попадает влага, которая и приводит к возникновению коррозии.
И хоть производители пытаются бороться с этой проблемой путем нанесения поверх троса полиэтиленового защитного слоя, но такие меры могут лишь продлить срок службы.
И здесь тоже все просто – во время перемещения тросик трется об оплетку и со временем защитный слой протирается. Смазка троса тоже обеспечивает лишь временную защиту.
Необязательно коррозия является причиной порыва. Очень резкий выжим педали, к примеру, во время сложной дорожной ситуации, когда водитель ударяет по ней ногой со всей силы, тоже может привести к разрушению троса.
В любом случае, при возникновении проблем именно с приводом должна проводиться замена троса, поскольку ремонту он не подлежит.
Отметим, что причиной провала педали сцепления может быть не только трос, поэтому при возникновении такой неисправности в первую очередь необходимо удостовериться, что произошел порыв привода.
Дело в том, что бывают случаи, когда ломается механизм управления выжимным подшипником сцепления, что является значительно худшей проблемой, чем разрушение троса. Ведь при такой неисправности придется снимать КПП с авто, чтобы провести ремонт механизма.
А вот порыв тросика – неисправность, которую очень просто устранить при наличии запасного элемента.
А поскольку такая проблема на ВАЗ может появиться в любой момент, то рекомендуется в багажнике всегда возить с собой новый трос.
Что понадобится?
Еще одно положительное качество тросового привода — легкость замены. Вся операция занимает около 20 мин даже у начинающего автовладельца ВАЗ. Причем выполнить все можно даже в полевых условиях, имея под рукой небольшое количество инструментов.
Для примера рассмотрим, как производится замена троса сцепления на ВАЗ-2110, и для того, чтобы все сделать, потребуется:
- 2 ключа на 19;
- 2 ключа на 8 и 10;
- Крестовая отвертка;
- Новый трос.
Всего этого достаточно для проведения работ.
Чтобы было понятней посмотрите схему привода сцепления ВАЗ 2110.
Как заменить трос на ВАЗ-2110?
Существует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует снятия с авто дополнительных элементов, но выполняется удобнее.
При втором способе ничего с авто снимать не надо и делается все быстрее, хотя удобство выполнения – хуже. При этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:
- Автомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. Смотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в подкапотном пространстве можно снять с авто АКБ;
- Высвобождаем трос в подкапотном пространстве. Если он порван, то можно сразу вытянуть часть его из обмотки просто выведя его из зацепления с рычагом вилкой сцепления. В случае, когда замена выполняется из-за «распушивания», то сначала отворачиваем гайки крепления оплетки троса (они дополнительно являются и регулировочными) от кронштейна крепления, расположенного на корпусе КПП. Берем два ключа на 19 и послабляем их, после чего выводим через прорезь. Затем послабляем две гайки (на 8 и 10) привода выключения сцепления и только после этого вытаскиваем наконечник, для чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.
- Снимите кронштейн стеклоочистителя, для этого нужно выкрутить две гайки. Обратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;
- Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
- Переходим в салон. Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали. Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом. Чтобы добраться до нее придется одной рукой удерживать педаль в исходном положении, а второй поддевать отверткой фиксатор, причем делать это надо аккуратно, чтобы после снятия не потерять его. После этого скидываем наконечник со штока. Также желательно снять и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке и если заметны следы сильного износа, при сборке заменить и ее;
- Откручиваем гайку кронштейна крепления оплетки троса, расположенный под панелью и снимаем его со шпильки;
- Вытягиваем трос в салон, причем аккуратно, поскольку на многих моделях через технологическое отверстие для протяжки привода проходят провода и важно их не повредить, и не оторвать от контактов;
- Запускаем через отверстие новый трос, крепим его кронштейн, накидываем наконечник на шток педали и фиксируем его пластиной. Если в процессе снятия фиксатор затерялся, можно воспользоваться тонкой проволокой или скрепкой;
- Закрепляем оплетку троса на кронштейне КПП и после этого заводим наконечник с упорной втулкой в рычаг вилки. На этом замена завершена и остается только провести регулировку;
- Не забудьте смазать палец педали сцепления и поводок смазкой ЛИТОЛ 24 или аналогом.
Данная последовательность замены идентична для всех моделей 10-й серии – 2110, 2111, 2112. Поэтому и тросики у них взаимозаменяемы.
А вот на более ранних моделях – 2108-21099 трос отличается, да и последовательность работ – несколько иная.
Особенности замены на ВАЗ-2109
Отличие троса ВАЗ-2109 сводится к наличию специального поводка для зацепления с рычагом вилки, который достаточно габаритный по размерам, поэтому вытаскивание троса выполняется в сторону моторного отсека, а не салона.
Не будем рассматривать всю последовательность замены привода на ВАЗ-2109, а пройдемся только по ключевым моментам. Отметим, что инструменты потребуются те же, что указаны выше, а смена производится так:
- Послабляем гайки крепления оплетки к кронштейну на КПП и вытаскиваем ее. Затем рукой поджимаем рычаг и выводим из зацепления поводок;
- Под приборной панелью со штока снимаем фиксирующую пластину и наконечник. Кронштейна крепления оплетки под панелью никакого нет, и оплетка просто упирается в заднюю стенку моторного отделения при помощи специальной упорной пластины. Поэтому переходим к моторному отсеку и вытаскиваем трос. Установка нового же привода выполняется в обратной последовательности.
Трос порвался в дороге, что делать?
Часто бывает так, что привод рвется в пути, а под рукой запасного троса нет. В таком случае допускается движение на авто и без сцепления благодаря наличию синхронизаторов в КПП.
Это позволяет переключать передачи во время движения без прерывания передачи вращения от двигателя на коробку, хоть для этого приходится прилагать усилие.
Главное при такой ситуации – начать движение с места. Для этого глушим мотор и включаем на КПП 1-ю передачу.
После этого включаем стартер, который вполне способен запустить двигатель, соединенный с трансмиссией, но начало движения будет происходить с рывками. А после того, как мотор начнет работать, эти рывки пропадут.
Переключение скоростей без сцепления в обязательном порядке должно производиться с перегазовкой. То есть, набрали скорость, отпустили педаль газа и перевели рычаг коробки в нейтральное положение.
Затем резко увеличили обороты двигателя (газонули) и включили требуемую скорость. Но делать это надо быстро.
Во время движения с неработающим сцеплением необходимо выбирать такой маршрут, чтобы было как меньше остановок, поскольку для этого придется каждый раз глушить двигатель и начинать движение на скорости. А такого «издевательства» стартер долго не выдержит.
Как отрегулировать привод?
Заменить трос сцепления на ВАЗе несложно, но этой операции недостаточно, поскольку еще необходимо отрегулировать его, а для этого потребуется дополнительно наличие обычной линейки.
После замены педаль может находиться выше или ниже по уровню, чем другие, что является неправильным, они должны располагаться в одну линию.
Регулировка сцепления выполняется по ходу педали. То есть ставим линейку рядом и отмечаем на уровень положения накладки педали.
После этого выжимаем до упора и снова делаем пометку на линейке.
Далее вычитаем расстояние – у нормально отрегулированного сцепления ход составляет 12-13 см, но допускается и 16 см, хотя это значение считается предельным.
На ВАЗ-2110 регулировка производится в двух местах – на гайках крепления оплетки (позволяет изменить ее длину) и на самом наконечнике, который зацепляется с рычагом.
Для этого на нем сделана резьба и установлены две гайки на 8 или 10 (ими изменяется длина самого троса). Именно они и нужны для регулировки.
Для выполнения регулировочных работ необходимо внешнюю гайку открутить, поскольку она является контрящей, а внутренней путем отвинчивания или навинчивания на наконечник добиться требуемого хода педали, а затем законтрить ее.
На ВАЗ-2109 имеется только одна регулировка – на кронштейне крепления на КПП и установка хода выполняется путем изменения длины оплетки.
Можно обойтись на ВАЗ-2110 и без линейки, важно только правильно подобрать длину троса. Для этого откручиваем контрящую гайку и отвинчиваем регулировочную.
Затем передвигая по наконечнику упорную втулку, нужно найти момент начала свободного хода выжимного подшипника. Его почувствовать будет легко, поскольку немного возрастет усилие на рычаге.
Остается только зафиксировать положение втулки на наконечнике гайками и проверить. Находится ли педаль на одной линии с другими.
Такая регулировка обеспечит оптимальное натяжение тросика, а сцепление не будет «вести» или «пробуксовывать», поскольку привод устанавливается на начало свободного хода выжимного подшипника.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
Замена троса сцепления ВАЗ 2110, своими руками
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Часто в пути возникают ситуации, которые связаны с поломкой какого-то узла автомобиля.
Нередко, в таких случаях нет возможности вызвать эвакуатор или прибыть на ближайшую станцию техобслуживания СТО.
Только собственные знания и навыки владельцев автомобилей могут помочь устранить мелкие неисправности, а в этой статье мы постараемся вам предоставить подробную инструкцию по ремонту автомобиля.
При большом пробеге, нередко на переднеприводных автомобилях ВАЗ проваливается в пол педаль сцепления. Эта мелкая поломка не дает водителю безопасно продолжать движение, хотя доехать вполне возможно.
Есть две причины этого явления. Первая из них, это сломалась вилка включения сцепления. И что бы исправить это, нужно снимать коробку передач (КПП), а возможно придется еще и производить замену сцепления на ВАЗ 2110 и выжимной подшипник, так как сломанная вилка могла повредить эти детали.
Второй случай проще в ремонте, поскольку это скорее всего порвался трос сцепления ВАЗ 2110. При такой поломке доехать до станции техобслуживания или своего гаража можно, просто завести машину необходимо при включенной первой передаче.
Для его замены не нужно иметь специальные инструменты или навыки, достаточно иметь базовые технические понятия. Замену троса сцепления на ВАЗ 2110 можно разделить на два этапа – работы в области движка и работы в салоне авто.
Самостоятельная замена троса сцепления ВАЗ 2110
Итак, начинаем работы под капотом в районе двигателя. Первым делом необходимо нажать вилку сцепления и при этом натянуть трос и снимать его. Дальше отсоединяем трос от крепления на коробке, для этого необходимо немного отвернуть две гаечки на девятнадцать.
В инструкции написано, что при работах в салоне, чтоб упростить процесс снятия троса, необходимо снять стеклоочиститель и жабо. При этом имеется свободный доступ к защите педали сцепления.
Он снимается при помощи фигурной (крестовой) отвертки. И желательно что бы она была короткая. Если поломка случилась в пути, то можно открутить его и стандартной длинной, но только через блок предохранителей.
Дальше, подцепив стопорную скобу, что держит головку троса, снять ее и трос. Так что, лучше возьмите с собой комплект инструмента, чтоб быстрее уладить проблемы в пути.
Этапы снятия жабо:
- Открутите две гаечки на десять.
- Отверните 5 саморезов.
- Подцепляем фиксаторы в задней части.
- Разъединяем трубочки стеклоомывателя.
- Демонтируем верхнюю накладку.
- Выкручиваем 10 саморезов подцепив фиксаторы, снимаем накладку с рамы окна.
- Выкручиваем саморезы шумоизоляции и снимаем весь кожух.
До того как установить новенький трос необходимо вытащить с пальца педали сцепления втулку, в которую заходит трос.
Тросик нужно смазать моторным маслом. Установку проводим в обратной последовательности, из салона в отсек, где находится двигатель, пропихиваем конец троса, устанавливаем трос на педали, заводим в зацепление с вилкой включения сцепления и крепим кронштейном на коробке.
Регулируем трос сцепления на ВАЗ 2110
Регулировка проводится следующим образом, для этого нам понадобиться 2 рожковых ключика на тринадцать. Теперь необходимо выставить свободный ход педали сцепления в пределах ста двадцати пяти, ста тридцати миллиметров. При этом педаль сцепления должна быть на одной высоте с педалью тормоза, то есть не выше не ниже.
Отпустив гайку кронштейна на КПП, изменяем положение троса и сделав это обратно затягиваем гайку. Для того что бы проверить настройку троса нажмите на педаль два или три раза.
После чего опять проводим замер расстояния свободного хода. При отклонения результатов, регулировку проводим еще раз в такое же последовательности.
Проверку и регулировку проводить нужно пока результат не будет, как указано в инструкции.
Вся процедура идет не больше тридцати минут. Теперь можно быстро и комфортно переключать передачи, проверив выполненную работу, при движении автомобиля.
Так же некоторые автолюбители утверждают, что можно использовать трос с храповым механизмом. Он не требует регулировки, что экономит вам время.
Саморегулирующий трос поможет водителю забыть вопрос по техническому обслуживанию сцепления.
Такой трос вроде бы устанавливается на Лада Приора, но с такими тросами я не разу не сталкивался, поэтому не могу вам его посоветовать и не знаю подходят они к ВАЗ 2110, ВАЗ 2115 и другим моделям.
Лучше конечно не экспериментировать, а поставить родной трос сцепления, который предусмотрен заводом изготовителем. Удачной и ровной дороги.
remontavtovaz.ru
Замена троса сцепления lada 2111 (ваз 2111)
Трос педали сцепления Ваз 2110, как и любой тругой ? рвется, как правило, из-за износа или когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Периодически проверяйте трос на целостность его металлических прутков, из которых он состоит. Признаком, что порван трос, является провал в пол педали сцепления. Также педаль проваливается, когда ломается вилка сцепления, пружина самой педали или, в лучшем случае, трос просто вышел из вилки. Замена троса сцепления Ваз 2110 не представляет большого труда.
Замена троса сцепления
1. В моторном отсеке двумя ключами «на 19» ослабьте гайку крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну.
2. Достаем трос из кронштейна.
3. Выведите наконечник троса из вилки сцепления. Эту процедуру можно произвести сверху моторного отсека.
4. Снять верхний наконечник троса педали сцепления с пальца можно из салона, но это очень не удобно и требует определенной сноровки и гибкости, так что удобнее провести работу через отверстие в щите передка. Для этого нужно демонтировать облицовку и накладки ветрового окна и еще правую часть обивки моторного отсека. (Снятие облицовки и накладки ветрового стекла)
5. Крестовой отверткой отворачиваем саморезы защитного чехла педали сцепления. Возможно это будет затруднено близким расположением привода «дворников» (если нет возможности открутить саморезы, то пластинку, которая держит чехол, можно просто отогнуть, при обратной установке она вполне не плохо фиксирует чехол).
6. снимаем чехол.
7. Отверткой «лопаточкой» подденьте стопорную скобу пальца педали сцепления
8. снимите ее.
9. Снимите наконечник троса с пальца педали сцепления. На пальце находится пластиковая втулка, прорезь на ней не является неисправностью. Не потеряйте эту втулку, найти ее в магазине может быть затруднительно.
10. Перейдем в салон. Ключом «на 8» открутите болт упорной пластины верхнего наконечника троса. Рулевая колонка снята для наглядности.
11. Снимаем упорную пластину вместе с тросом.
12. Тянем трос сцепления в салон через отверстие в кузове.
Устанавливают трос в обратном порядке, перед этим смазывают троса и палец литолом.
Регулировка троса педали сцепления
Ход педали сцепления до пола обычно составляет 125±5 мм. Для регулировки педали двумя ключами «на 13» ослабьте контргайку нижнего наконечника троса. Вращением регулировочной гайки (изменяя положение нижнего наконечника троса) установите нужный ход педали сцепления, потом нажмите пару раз педаль и проверьте величину хода. Как правило, педаль сцепления должна быть на одном уровне с педалью тормоза.
ЗАМЕНА ТРОСИКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА
Как самостоятельно заменить тросик сцепления не снимая жабо на ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА.
В ЭТОМ ВИДЕОРОЛИКЕ ПОДРОБНО ПОКАЗАНО КАК ЗАМЕНИТЬ ТРОСИК НА ВАЗ 2110, 2111, 2112
Сама по себе процедура замены троса не сложная, но всё же лучше обратится к профессионалам если вы не уверены в своих силах. Есть ещё можно сказать более удобный способ замены троса, но тогда вам потребуется гораздо больше времени на весь процесс замены. Так как необходимо будет снимать переднее жабо, то что возле лобового стекла, соответственно и дворники тоже придётся откручивать. Но за такие старания, вы получите более удобный доступ к верхней части тросика сцепления. Вообще желательно иметь с собой в запасе такой тросик, так как он может порваться в любой момент.
Регулировка
Для регулировки вам понадобятся два ключа на 13. Открываете капот, находите там наконечник троса который вставляется в вилку. Там вы увидите контргайку, которую вы откручиваете и второй гайкой регулируете ход педали. Когда вы крутите в сторону наконечника то вы увеличиваете ход педали и соответственно откручивая гайку в сторону от наконечника, вы уменьшаете ход педали. Таким образом примерный ход педали сцепления должен быть где то около 13 сантиметров. Когда результат вашей регулировки вас устроил, спокойно затягиваете контргайку и с другой стороны подводите до упора (вилки) резиновый ограничитель.
Если вы уже заметили следы износа тросика сцепления, то лучше не тянуть с заменой, ведь тросик может порваться в самый не подходящий момент и именно там где нет рядом ни магазина с автозапчастями, ни станции технического обслуживания.
2. Ослабьте затяжку контргайки 1 и регулировочной гайки 2 привода сцепления и выньте поводок троса из вилки выключения сцепления.
3. Сдвиньте чехол с нижнего наконечника оболочки троса и отверните гайку крепления наконечника к кронштейну, удерживая вторым ключом наконечник от проворачивания. Выньте наконечник из кронштейна на коробке передач.
Источники
avtozam.ru
Замена троса сцепления на ВАЗ 2110
Как правило, трос сцепления обрывается в том случае, если машина эксплуатируется в экстремальных условиях. Такая неприятность случается на «пожилых» автомобилях, которыми пользуются круглый год. Однако случается это и «вдруг». Благо, поменять трос сцепления можно самому. Эта операция не требует каких-то специфических знаний или профессиональных инструментов, хотя, конечно же, базовые технические знания вам все-таки понадобятся.
Следует отметить, что замена троса сцепления на ВАЗ 2110 начинается в моторном отсеке. Вам необходимо будет одной рукой придерживать вилку сцепления, а другой — натягивать трос и снять его с вилки. Затем необходимо освободить крепление троса к кронштейну, расположенному на коробке передач. После этого следует переместиться в салон и продолжить снятие троса.
Здесь есть один нюанс, который следует учитывать при проведении работ. Если ваш ВАЗ 2110 принадлежит к так называемой «опытно-промышленной» партии, то крепление кронштейна в данном случае представляет собой болт с головкой под отвертку-крест. Для того, чтобы извлечь такой болт, обычная отвертка не годится, нужна специальная, короткая. Конечно, если обрыв троса случился в пути, то открутить крепление можно и длинной отверткой, только вот выполнять эту операцию вам придется через открытый предохранительный блок. Впоследствии очень желательно заменить этот болт на «нормальный», то есть имеющий головку под гаечный ключ. Или же на всякий случай возите с собой весь комплект инструмента. Вот только укомплектовать его бывает проблематично — ведь, например, замена тормозных колодок требует другой набор инструмента.
Замена троса сцепления — инструкция
Для того, чтобы выполнить такую операцию, как регулировка троса сцепления вам потребуется два ключа на 13. Непосредственно же замена троса сцепления выполняется в такой последовательности:
- в первую очередь, нужно снять с автомобиля стеклоочиститель,
- необходимо ослабить затяжку контргайки, а также регулировочной гайки (деталей привода сцепления), после чего можно вынуть из вилки выключения сцепления поводок троса,
- с нижнего наконечника оболочки троса нужно сдвинуть чехол, после чего нужно отвернуть гайку, являющуюся креплением наконечника к кронштейну. При этом следует использовать два ключа — один для раскручивания, а второй — для того, чтобы удержать наконечник от проворачивания. Затем из кронштейна, расположенного на коробке передач, нужно вынуть наконечник,замена троса, как и замена сцепления на ВАЗ 2110, потребует от вас некоторого времени на выполнение работ по разборке. Так что вы должны быть к этому готовы. Итак, далее нужно отвернуть две гайки, являющиеся креплением кронштейна стеклоочистителя и снять со шпилек кронштейн. При обратной сборке следует учитывать, что установка кронштейна должна осуществляться так, чтобы наклонная площадка располагалась в сторону передней части машины,
- винт крепления защитного чехла отворачивается и держатель чехла снимается,
- чехол отгибается в сторону, что дает возможность получить доступ к месту соединения наконечника троса и педали сцепления. Стопорную скобу можно снять с пальца, предварительно поддев отверткой,
- далее трос сцепления (его наконечник) снимается с пальца,
- болт, являющийся креплением держателя троса к кронштейну педали, отворачивается в салоне, после чего вынимается трос,
- затем нужно с пальца педали сцепления снять втулку и визуально проверить ее состояние. Следует учитывать, что эта втулка разрезная, что само по себе не является дефектом. Однако если втулка сломана или изношена, ее нужно заменить,
- также следует знать, что ремонт троса сцепления практически никогда не выполняется, производится только замена троса на новый. Установка троса выполняется в порядке, обратном снятию. При этом также выполняется смазка поводка троса и пальца педали сцепления. Для этих целей используют смазку «Литол»,
- кромка уплотнителя троса заправляется в отверстие щитка передка. Для этого его нужно вначале протолкнуть в сторону моторного отсека.
Итак, вопрос, как заменить трос сцепления, решен. По окончанию работ также выполняется регулировка хода педали. Кстати, замена троса, как и прокачка тормозов, может быть выполнена и в автосервисе.
autoremka.ru