Ремонт и тюнинг

Иж машины – Автомобили Иж

История создания автомобилей Иж, какие и сколько моделей было выпущено

Когда открылся Ижевский автомобильный завод, ему ставилась задача дополнить АЗЛК на внутреннем рынке страны, включая выпуск легкого фургона. В свое время москвичи подошли к созданию развозного фургона очень просто, заменив остекление и задние боковые двери легкового универсала «Москвич-426/427» глухими панелями. Ижевцы отнеслись к задаче более творчески, хотя базу оставили прежней — «Москвич-412». Заднюю половину кузова полностью переработали, в результате чего получился прямоугольный фургон с удобными пропорциями и съемным жестким верхом (чтобы машину можно было превратить в пикап).

Подробнее…

Среди недовольных затратным автопроектом с Fiat был министр обороны СССР. Это именно по его инициативе появился альтернативный проект — выпуск легковых автомобилей на оборонном заводе «Ижмаш». Как и тольяттинцы, ижевцы изначально получили готовую модель, но советского происхождения — «Москвич-408». Всего через год подоспел «Москвич-412», и Ижевский автомобильный завод (так стало называться предприятие) полностью перешел на его производство.

Подробнее…

Автомобиль Иж-2126 «Ода» стала последним из четырех массовых хэтчбеков, созданных в последние годы существования СССР и имеющих необычную историю появления. В то время как ВАЗ, АЗЛК и ЗАЗ двигались от заднего привода к переднему, «Ижмаш» пошел обратным путем. Первой вехой стало создание экспериментального хэтчбека Иж-13 «Старт» в середине 1970-х гг. В министерстве машину встретили прохладно: то ли по старинке считали передний привод неперспективным, то ли лоббировали ВАЗ, чтобы никто не отобрал у него пальму первенства.

Подробнее…

mir-automoto.ru

Автомобили Иж

ООО «ЛАДА Ижевск», до 2017 — «ИжАвто» — российское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Ижевске. С 2011 года является 100% дочерним предприятием ПАО «АВТОВАЗ». Генеральный директор предприятия — Михаил Сергеевич Рябов. Ранее являлось частью оборонного концерна ИЖМАШ. Контролируется АвтоВАЗом через дочернюю компанию «Объединённая автомобильная группа»

Москви́ч-408

«Москви́ч-408» — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа «четырёхдверный седан».

Москвич-412

Москвич-412 — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся с октября 1967 по декабрь 1975 года в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1967 по апрель 1998 года на автомобильном заводе в Ижевске. Являлся дальнейшей модернизацией модели «Москвич-408» и долгие годы выпускался с ней параллельно.

Дизайн экстерьера и интерьера «Москвича» были переработаны, при этом обновление носило в основном косметический характер, а также было призвано подтянуть автомобиль до уровня норм пассивной безопасности, принятых ЕЭК ООН, необходимого для дальнейшего экспорта в развитые страны, что было подтверждено сертификационными краш-тестами во Франции

Ижевский М-412 позднего выпуска (после 1982 года)

Москвич-434 базовый фургон.

Москвич-427 базовый универсал

Иж-2125 «Ко́мби»

Иж-2125 «Ко́мби» (Иж-Ко́мби) — советский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412. Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк».

В 1982 году был модернизирован и выпускался до 1997 года под обозначением Иж-21251 «Ко́мби».

Иж-2715

Иж-2715 — советский и российский двух-шестиместный (в различных модификациях) грузо-пассажирский автомобиль с типом кузова фургон, пикап. Серийно выпускался на Ижевском автозаводе в течение 29 лет, в 1972—2001 годах. Выпущено 2 317 493 авто.

Кабина автомобиля двухместная, сиденья — раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля Москвич-412, также выпускавшегося в Ижевске. Выпускался в комплектации с двигателями модификации УЗАМ-412Э (1,487 л, 75 л.с.) и УЗАМ-412ДЭ (1,487 л, 67 л. с.).

Иж-2126

Иж-2126 — Советский и российский автомобиль малого класса, выпускавшийся «ИжАвто» в период с 1990 по 2005 год

Иж-2126-060

Иж-2126-060 — российский автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся на «ИжАвто» в период с 1995 по 2005 год. Полноприводная модификация Иж-2126.

Иж-2717

Иж-2717 «Ода-версия» — российский лёгкий грузовой автомобиль с кузовами фургон и пикап, изготовленный на базе легкового автомобиля Иж-2126. Выпускался в 1997—2005 годах на Ижевском автомобильном заводе.

Создан на базе легковой модели Иж-2126 и отличается доработанной подвеской, специально приспособленной для грузоперевозок: дорожный просвет увеличен до 230 мм; задняя подвеска — рессорная, взамен рычажно-пружинного типа, установленной на взятой за основу легковой модели; шины повышенной грузоподъёмности, что позволило увеличить полезную нагрузку до 650 кг. При помощи двух пневмоупоров задняя дверь легко фиксируется в верхнем (открытом) положении.

Ника

Иж-21261 «Фабула»

Иж-21261 «Фабула» — российский пятиместный заднеприводный легковой автомобиль модельного ряда Иж-2126 с кузовом типа универсал. Первые прототипы универсала появились в 1995 году, но на улицах Ижевска первые универсалы 21261 появились ещё в 1991-92 годах.

Автомобиль выпускался с 2004 по 2006 год и позиционировался как неприхотливый и вместительный для поездок на дачу и путешествия.

Модель Иж-21261 получила имя «Фабула» и дебютировала на Московском автосалоне в 2003 году. Там же был продемонстрирован и полноприводный образец универсала. За основу был взят концепт «Москвич-2141» с кузовом универсал.

ИЖ-13 «Старт»

ИЖ-13 «Старт» — концептуальный переднеприводный автомобиль с кузовом «хэтчбэк», разработанный и построенный на Ижевском машиностроительном заводе на рубеже шестидесятых и семидесятых годов.

Имел прогрессивную конструкцию и современный дизайн, в отличие от купленной в Италии конструкции заднеприводного автомобиля Фиат-124 (ВАЗ-2101), по которому в то время велась интенсивная подготовка производства к массовому выпуску.

Иж-14

Иж-14 — опытный автомобиль советского производства 1972—1973 годов (патент на промобразец 1972 год)

Иж-19

Иж-042

titcat.ru

Иж ты! Секретные автомобили Ижевского автозавода… (14 ФОТО)

Из всех советских автомобилестроительных заводов Ижевский автомобильный был, пожалуй, самым необычным. И касалось это не выпускаемой продукции, а ведомственной принадлежности. ИжАвто был создан при непосредственном участии тогдашнего министра обороны Дмитрия Устинова и был призван наряду с ВАЗом повысить доступность легковушек для советских граждан.  Идея всем казалось отличной: с одной стороны, ВПК хотя бы частично “оправдает”  в глазах граждан вкладываемые в него огромные суммы и выпустит вполне мирный продукт, с другой – типичные для открытия нового производства появление рабочих мест, закупка оборудования и перспективы для молодежи.

ИжАвто открылся в 1966 году и приступил к выпуску “Москвича-408”.   Страна во всю спорила, кто же делает “Москвичи” лучше: столичный АЗЛК или “военный” Иж?  Тем временем производство возрастало и наступала пора подумать о собственных разработках. Первенцами в 1973 году стали хетчбек  Иж-2125 Комби и фургон Иж-2715, прозванный в народе “каблук” за характерную форму кузова.

Стоить отметить, что пресловутый “фирменный стиль”, который дизайнеры АвтоВАЗа не могут найти последние 40 лет, на Иже нашли довольно быстро. Все разработки – и пошедшие в серию, и перспективные, о которых сегодня пойдет речь, выполнялись с единым оформлением передка  – черная накладка решетки радиатора и объединенные с “поворотниками” габаритные огни. Именно этой облицовкой “412-ый” после модернизации 1982 года и стал внешне отличаться от “московского собрата”. 

На фотографии Иж-Комби с “дефицитными”  ГДРовскими фарами и хромированной решеткой радиатора. Престижная по тем временам модель и первый в СССР хетчбек (хотя официально скорее лифтбек).  


Эта история, впрочем, широко известна.  А вот концептуальные автомобили ижевчан выглядели на порядок современнее и интереснее. Итак, первенцем в плеяде автомобилей, призванных занять в стране ту же нишу, что и перспективная “копейка”, стал Иж-13 Старт.  

 

Разработка машины началась в 1968 году, а в 1972 году был готов прототип.  Машина имела необычный современный дизайн с целым рядом характерных элементов (воздухозаборники в задних стойках крыши, ниспадающая к передку оконная линия, красивые задние фонари) и передним приводом, к которому на тот момент в СССР относились более чем скептически.

Кроме того, к 1972 году выпуск “копеек” был уже делом решенным, а позволить себе производство сразу двух “одноклассников” страна не могла. К тому же это неизбежно повлекло бы сравнение автомобилей хотя бы с точки зрения архитектуры кузова и “запрограммированное” отставание ВАЗа стало бы слишком очевидным.  

 

Иж-13 с передним приводом и аэродинамичным кузовом “хетчбек” мог бы стать полноправным участником транспортного потока в семидесятые годы. 

  Поисковый скетч. Кузов пока трехдверный.  

 

Макет Иж-13 и его создатели. Передние фары и “габариты” забраны прозрачными колпаками.

 

Очевидно, зимние испытания.  Обратите внимание на задние фонари. На ВАЗах подобный рисунок появится лишь спустя десятилетие на “пятерке”.  Колеса больше напоминают “фольксвагеновские”.

 

“Старт” в заводском музее.

 

 

Практически одновременно с Иж-13, Устинову был представлен внедорожник Иж-14, который часто любят сравнивать с Нивой. Действительно, внешне неказистый, маленький белый автомобильчик имеет много общих черт с известным во всем мире внедорожником. Несмотря на явный проигрыш в дизайне, у машинки был и несомненный плюс – привод мог переключаться от полного к переднему или заднему, в зависимости от ситуации.

Кроме того, разработка Ижа опережала Ниву на два года, что, впрочем не помешало им в скором времени встретится на полигоне, где Иж продемонстрировал недостаточные динамические характеристики по сравнению с Нивой.  Впрочем, по ним же Нива проиграла и Рейндж Роверу. Так или иначе, Министерство Обороны не желало выделять средства на доводку и освоение в производстве “сырой” модели, поэтому пальму первенства в этой гонке вновь одержал ВАЗ.  Какие факторы при этом были решающими – технологические , экономические или чисто лоббистские, теперь уже наверняка никто и не скажет.

 

Иж-14.  Не красавец. Однако обратите внимание на то, о чем упоминалось выше. “Мордочка” по-прежнему содержит те же детали облика, что и “Старт” и “Комби”. 

 

 

Следующим прототипом, так же обреченным на неудачу, стал Иж-19 “Старт Комби”, дизайн которого был развитием решений, найденных в Иж-13 “Старт”.  Комби, однако, имел уже более противоречивую внешность и окончательно “утратил лицо”, превратившись в некий японский хетч семидесятых с претензией на спортивность. О вкусах, впрочем, не спорят, а автомобиль для той поры действительно выглядел более чем авангардно, особенно на фоне стремительно устаревающих “Жигулей” и “Волг”. 

 

Разработка 1975 года, базировавшаяся на агрегатах все того же “четыреста двенадцатого”, имела стремительный клинообразный кузов, утопленные в двери ручки дверей и необычно задранную карму с вертикальными фонарями, которые кажется, без особых изменений спустя два десятилетия перекочуют на Москвич-2142. 

 

Кстати, даже сама идеология Иж-19,казалось, была порочной в ту пору. Ведь машину позиционировали как “молодежный автомобиль”, хотя в МинАвтоПроме и на “взрослые”-то автомобили не находили нужных средств…

 

 

Следующая разработка Ижевского автозавода до конвейера все-таки дошла…спустя двадцать лет. Это многострадальная Орбита/Ода, или Иж-2126.  Мазайка из достижений советского автопрома за последние тридцать лет, какой мы её привыкли видеть на улицах города, далеко не всегда была такой. И рекламный слоган, звучащий, словно издевка: “современный, российский, недорогой” на момент разработки вполне пришелся бы “ко двору”.  Однако, за время длительной доводки, политических перипетий в стране и периодических проблем с финансированием “Ода”  на пути к потребителю устарела окончательно и в автомобильных статьях противопоставлялась, чаще всего, вазовской “классике”.  

 

Первый прототип “Орбиты” (будем назваться её для удобства так) появился в 1979 году и нес литеру “Т”.  Машина была выполнена в модном тогда “граненом” стиле и возвращалась в стилистике к фирменной облицовке. Конструктивно, автомобиль продолжат оставаться заднеприводным и использовал узлы и агрегаты предыдущих моделей, хотя и модернизированные, что с одной стороны, повышало унификацию, с другой, добавляло надежды на серийное производство. 

 

Иж2126 серии Т, 1979 год 


В 1980 году появляется серия О.   Помимо устранения выявленных в ходе госиспытаний, конструктивных недостатков, дизайнеры “играются” с внешностью автомобиля и делают её более современной.


коллектив завода за лепкой двухстороннего макета


В 1984 году доведенный с точки зрения аэродинамики автомобиль с привычным нашему глазу обликом под наименованием ИЖ-2126-04 и подозрительной схожестью с Фордом Эскортом, наконец, проходит государственные испытания и рекомендуется к серийному производству. 

 

Ford Escort 

Иж-2126-04, 1984 год.


 

 

Меж тем автомобиль периодически мелькал на страницах прессы, столь долгую разработку уже невозможно было замалчивать и главным вопросом населения и СМИ становился: “Когда?”. Процитируем один из выпусков журнала “Моделист-Конструктор” за 1988 год:

Автомобиль, о котором пойдет речь, пока еще не запущен в серию, однако он уже знаком тем, кто побывал в павильоне “Машиностроение” на ВДНХ СССР.

“Дебют новой базовой модели “2126” прошел более чем успешно. Посетители по достоинству оценили характерные особенности конструкции, отличающие ее от других перспективных моделей советских легковых автомобилей. Техническое задание определило тип компоновки нового автомобиля — задний привод и 1,5-литровый двигатель.”

“Дебют”, однако, явно затягивался. Вот что напишет в 1990 журнал “За Рулем” о подготовке к производству: 

“Прямо передо мной на стене висит “вечный” календарь. В его левом – верхнем углу – цветная фотография автомобиля. Лак на фото потрескался, сам снимок покоробился, края кое-где отклеились и загнулись . Словом, время обошлось с фотографией безжалостно. По отношению к изображенному здесь автомобилю оно оказалось ещё суровее. Более десяти лет машина, фактически готовая к производству, не может преодолеть трудности рождения….”

 

Конец статьи, однако, более оптимистичен:  

“Уже сейчас идет полным ходом подготовка действующего производства к тому, что бы начать постепенное внедрение узлом и деталей новой машины на существующие, ныне собираемые комби и седаны. Каждый день проходят оперативки, на которых цехи по очереди отчитываются, что и как сделано. Разработана особая технология, которая вклинится в действующее производство, потеснит его, даст возможность собирать “двадцать шестой”  на старом конвейере, вперемежку со старыми машинами. И не в ущерб плану – он не уменьшится ни на одну единицу. Словом, идет трудная, кропотливая, каждодневная работа, результатом которой станут сошедшие в конце года с конвейера новенькие Иж-2126″  



Однако, “трудная, кропотливая и каждодневная работа” растянулась , фактически, до начала двухтысячных годов, когда удалось выйти на более-менее серьезные объемы производства. В добавок ко всему окончательно утратившая новизну внешность машины  “разбавлялась”  блок-фарами от “девятки”, рулем “от десятки” и другими деталями от уже выпускаемых автомобилей. Кроме того, качество выходивших за пределы завода образцов было явно ниже ожиданий корреспондента Демченко в 1990 году.

 

Оду пытались неоднократно модернизировать. Сначала была идея поставить фары от “пятнадцатой”, затем  рестайлинг был заказан студии I-design, а в конечном счете в 2005 году автомобиль был и вовсе снят с производства, уступив место ВАЗовской “классике” и корейской KIA. (кстати, судя по информации на офсайте завода, Удмуртия взяла курс на модернизацию, так что скоро ждем НаноИж)

P.S. Безусловно, история Иж-2126/Орбиты/Оды весьма трагична и в то же время характерна для СССР поздних восьмидесятых, однако этот автомобиль уже не был столь ярким и столь самобытным как Иж Старт или Старт Комби.  Будучи серым “обмылком”, как и большинство серийных отечественных автомобилей второй половины восьмидесятых годов, он сумел пережить перестройку, но конкуренции с подержанными иномарками закономерно не выдержал. Вероятно, “точка невозврата” для Ижа была достигнута уже в момент отказа от производства перспективных переднеприводников – все последующие же события – лишь шаги на пути к сворачиванию собственного инжиниринга и превращению в филиал ВАЗа.

ТЖ, по материалам ЖЖ

topgir.com.ua

Модельный ряд ИЖ. Технические характеристики новых авто ИЖ и автомобилей ИЖ с пробегом на cartechnic.ru

Описание автомобиля ИЖ

Длительное время, во времена СССР, не могли найти достойные автомобили, которые бы выполняли большое количество функций. К счастью, в 1965 году появилась такая компания, и то скорее, не компания, а завод. Этот завод располагался в Ижевске. Как раз предприятие марки ИЖ там и находилось. Теперь понятно, откуда и название. Предприятие ИЖ занималось производством самых разнообразных автомобилей. Это были и легковые автомобили, и грузовые, и также грузопассажирские автомобили. То есть, как видите, на любой вкус. В то время, именно марка ИЖ могла предоставить большое количество разнообразных моделей, которые бы подошли любому водителю.

Автомобили марки ИЖ пользуются большой популярностью и в настоящее время. Помимо того, что тогда это была недорогая марка, то и в данный момент, такие автомобили имеют небольшую стоимость и также имеют высокую ремонтопригодность. То есть, вам не надо будет долго искать детали на эту модель, и не нужны особые технологии, чтобы исправить неполадку. Если в 1965 году только появилась такая компания, то точно через год, она начала свое производство. Причем машины этой марки всегда были самыми практичными и качественными. Не все знают, но на заводе автомобилей ИЖ выпускался такой знаменитый автомобиль, как Москвич 408. Он был сделан на самом высоком уровне, и компания ИЖ смогла показать себя, как настоящий профессионал. Не смотря на то, что ИЖ не был настоящим производителем, всего на радиаторе была пометка, что сделано это было на данном заводе. За достаточно короткое время было выпущено около трехсот автомобилей. В те времена, это, во-первых, была молодая компания, а во-вторых, никто и никогда в то время не смог подняться на такой высокий уровень производства. Это только небольшая часть. За все время на заводе ИЖ было произведено около четырех тысяч единиц автомобилей Москвич 408. Для всех было больших потрясением, что такая молодая на тот момент компания ИЖ, смогла сделать такое большое количество автомобилей. После того, как закончился выпуск Москвича, ИЖ стала производить свою собственную модель. Она была максимально усовершенствованной и впитала в себя все положительные характеристики ее предшественника. Это была модель ИЖ 412. Этот автомобиль был максимально практичным, комфортабельным и долговечным. Даже по сей день, этот автомобиль пользуется большой популярностью.

cartechnic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *