Гранта рычаг кпп – Разборка и сборка рычага переключения передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190
Разборка и сборка рычага переключения передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый 13 мм
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Пружина рычага КПП (при необходимости замены)
- Сферическая шайба (при необходимости замены)
- Шаровая опора рычага (при необходимости замены)
- Консистентная смазка
Примечания:
Рычаг переключения передач должен свободно, без заедания поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу рычага переключения передач. Если после нажатия вниз до упора рычаг переключения передач полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.
Детали рычага переключения передач
1, 14 — дистанционные втулки;
2, 5 — втулки;
3 — рычаг переключения передач;
4 — опорная шайба;
6 — накладка кронштейна блокировки заднего хода;
7 — гайка оси рычага;
8 — пружинная шайба;
9 — шаровая опора;
10 — стопорное кольцо;
11 — пружина;
12 — сферическая шайба;
13 — ось рычага переключения передач.
Порядок выполнения
1. Выньте ось рычага переключения передач и втулки, как описано здесь.
2. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
3. Выньте шаровой шарнир с рычагом переключения передач из обоймы.4. Выньте пружину из обоймы.
5. Осмотрите накладку кронштейна блокировки заднего хода.
6. Осмотрите ось рычага переключения передач. Выполните замену деталей рычага переключения передач, если они сломаны или на них заметны следы износа.
7. Для снятия накладки кронштейна блокировки заднего хода отверните две гайки и выверните один болт ее крепления.
8. Раздвиньте и снимите сферическую шайбу.
9. Снимите шаровую опору со сферического пальца рычага.
10. Замените сломанные или сильно изношенные сферическую шайбу и шаровую опору.
11. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину.
12. При установке шаровой опоры рычага переключения передач обратите внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы, тем самым зафиксировав обойму рычага переключения передач в шайбе.
13. Соберите и установите рычаг переключения передач в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы рычага переключения передач консистентной смазкой.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: http://carpedia.club
carpedia.clubРемонт рычага переключения передач Лада Гранта
При не четком выборе передач, одной из причин, может быть поломка переключения передач. Более подробно о составляющих рычагахи и о его ремонтопригодности, вы найдете информацию в данной статье
Инструменты необходимые ремонта на рычаге переключения передач Лада Гранта
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.
Детали рычага переключения передач показаны на рис. 1.
Рис. 1. Детали рычага переключения передач Лада Гранта: 1,14 — дистанционные втулки; 2,5 — втулки; 3 — рычаг; 4 — опорная шайба; б — накладка кронштейна блокировки заднего хода; 7 — гайка оси рычага; 8 — пружинная шайба; 9 — шаровая опора; 10 — стопорное кольцо; 11 — пружина; 12 — сферическая шайба; 13 — ось рычага
Рычаг переключения передач Лада Гранта должен свободно, без заедания поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после нажатия вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.
Операции по ремонту рычага переключения передач Лада Гранта
1. Выньте ось рычага переключения передач и втулки (см. «Замена втулок оси рычага переключения передач»).
2. Подденьте отверткой..
3. …и снимите стопорное кольцо.
4. Выньте шаровой шарнир с рычагом из обоймы.
5. Выньте пружину из обоймы.
6. Осмотрите накладку кронштейна блокировки заднего хода…
7. …и ось рычага. Замените детали, если они сломаны или на них заметны следы износа.
8. Для снятия накладки отверните две гайки и выверните один болт ее крепления.
9. Раздвинув сферическую шайбу…
10. … снимите ее
11. Снимите шаровую опору со сферического пальца рычага.
12. Замените сломанные или сильно изношенные сферическую шайбу и шаровую опору.
13. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину.
14. Соберите и установите рычаг переключения передач в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы консистентной смазкой.
15, При установке шаровой опоры обратите внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы, тем самым.,.
16. Зафиксировав обойму в шайбе.
autosecret.net
Устранение дребезга рукоятки КПП Lada Granta
Инструменты:
- Отвертка плоская малая
- Отвертка крестовая средняя
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Штангенциркуль
- Напильник
Детали и расходники:
- Болт М8
- Автопластилин
1. Снимите чехол рычага переключения передач вместе с рамкой его крепления, как описано здесь.
2. Ключом на 10 мм отверните гайки и болт крепления кронштейна блокировки передачи заднего хода.
3. Ключом на 13 мм открутите гайку с болта крепления рычага коробки передач.
4. Крестовой отверткой отверните винт крепления болта от проворачивания.
5. Выньте болт крепления рычага передач и втулки, находящиеся на нем.
6. Сточите маленькую втулку примерно на 1 мм по длине (но не больше), контролируя длину втулки штангенциркулем.
7. Все втулки промажьте автопластилином, чтобы они не рассыпались.
8. Соберите втулки в изначальное положение (установочное), нанизывая втулки на белый болт, вставив его справа.
9. Запихивайте черный болт с фиксатором, постепенно вытесняя белый болт. При этом придется отклонять рычаг КПП под разными углами, нажимать на него, пока, наконец, черный болт не займет свое место в конструкции. Затем закручивайте гайку до тех пор, пока черная вилка не сожмет втулочки между собой и люфт не пропадет.
Примечание:
Передачи станут включаться четче, устранится расхлябанность, однако если переусердствовать с закручиванием гайки, то передачи включаться будут слишком туго. Выбирайте оптимальное для себя усилие ослабляя или затягивая эту гайку.
10. Установите на место кронштейн блокировки заднего хода и кожух рычага коробки передач.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
Источник: carpedia.club
carpedia.club
Устраняем дребезг ручки КПП Гранты
Ручка КПП Гранты переняла болезни своих предшественников, переднеприводных автомобилей. В результате, вибрации ручки КПП производят дребезг, который начинает надоедать. А как избавиться от этой проблемы ? |
Разборка: Поддеваем кожух ручки КПП плоской отверткой и снимаем его.
Откручиваем белую пластинку (ограничитель) ключом «на 10». Откручиваем ключом «на 13» гайку с болта (с черным пластиковым фиксатором на другом конце), на котором сидят все втулки. Вытаскиваем болт, оттянув рычаг вправо, конструкция из втулок рассыпается.
Доработка конструкции рычага КПП Гранты заключается в том, чтобы сточить по длине маленькую стальную втулку примерно на 1мм.
В результате передачи будут включаться четче, устранится расхлябанность. Чем сильнее Вы затяните гайки, тем тяжелее будут включаться передачи, выбирайте оптимальное для себя усилие гайки. Осталось лишь прикрутить белую пластинку на место и одеть кожух.
Кстати, дребезг ручки КПП ВАЗ десятого семейства устраняются и другими способами.
Источник фото:
Ключевые слова:
Похожие материалы
xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Как устранить дребезг ручки кпп Лада Гранта?
Как правило, проблема возникает из-за некачественного крепления рычага к тяге. Из-за постоянного передвижения ручки в стороны, появляется люфт между втулками, которые, по идее, должны зажимать ручку. Также проблемой могут быть слишком жёсткие тросы соединения, передающие вибрацию на коробку передач (последний вариант является официальной версией АВТОВАЗа). Решить проблему можно несколькими способами, при этом даже не обращаясь на СТО, что сэкономит как время, так и деньги.
Способ №1 – простой
Данный способ является самым быстрым и самым же простым. Для работы вам понадобится минут 20 свободного времени и следующие инструменты:
- ключ на 13
- пассатижи
- точило.
Итак, сначала поднимаем кожух и скручиваем закрепляющую гайку. Вынимаем и аккуратно складываем, чтобы не потерять, болт вместе с шайбой и втулкой. И сразу же находим причину дребезжания – данная конструкция была разработана с небольшим зазором между соединениями, что и является причиной вибрации.
Для того чтобы максимально избавиться от зазора, вам потребуется сточить металлическую втулку, что позволит более плотно сжать шайбы. Втулок будет две, и сточить нужно ту, которая меньше по размеру. Делать это нужно очень аккуратно, и не увлекаться, сточить нужно до 1 мм, не более. Если переусердствовать, то передвигать рычаг будет крайне сложно.
Теперь промазываем детали автопластилином и собираем всё обратно. Детали следует соединять также осторожно, так как если сжать слишком сильно, то будет сложно переключать передачи, а если недожать, то конструкция будет шататься и также дребезжать. После садимся в машину, и устраиваем небольшой тест-драйв, вибрация и шум должны исчезнуть, если результат не полностью устраивает, то можно всё проделать заново, так как вся процедура займёт максимум 20 минут.
Способ №2 – более сложный
Многие владельцы Лады Грант решают проблему при помощи пружин. Такой способ потребует больших временных и немного денежных затрат, но никаких особых навыков не потребуется. Никаких особенных пружин также покупать не надо, можно использовать самые обыкновенные, так что этот способ также не обойдётся слишком дорого.
Итак, начнём также с разборки коробки. Затем берём одну из пружин и убираем кусачками пару зубцов, надо чтобы пружина была внатяг после установки. Трос в коробке оттягиваем вправо, и немного подгибаем. Один конец пружины одеваем на трос, а другой подгибаем и присоединяем к ножке привода переключения передач, лучше всего это делать при помощи стяжек. Также стяжкой стягиваем трос, чтобы пружина не двигалась по тросу в стороны. Можно использовать вязальную проволоку, если так удобнее.
Дальше берём вторую пружину, обрезать её не надо, главное, чтобы она была тонкой, иначе будет цепляться. Прикрепляем одну сторону к нижнему основанию ручки КПП, также используем стяжку. Второй конец прикрепляем стяжкой к гайке привода управления механизмом переключения.
После этого тросы промазываем пластичной смазкой и наслаждаемся ездой в тишине.
А если всё-таки обратиться к профессионалам?
Так как коробка передач, установленная на Ладе Грант, с тросовым приводом, то единственное решение, которое предлагают на СТО – это замена троса.
Процедура является достаточно дорогостоящей, так как работникам понадобится достаточно много времени на замену. Кроме того, замена троса не очень эффективна – пропадает только дребезжание, а вибрация остаётся. И ещё – нового троса хватит где-то на 3-4 тысячи километров, а потом опять придётся ехать на СТО, что приведёт к новым расходам и очередной потере времени.
Как данную проблему комментирует АВТОВАЗ?
Стоит отметить что на заводе АВТОВАЗ постоянно проводятся так называемые «Дни качества», которые можно посещать и обращаться к руководству со своими жалобами и предложениями. На одном из таких дней, члены клуба любителей автомобилей Лада высказали свои нарекания по поводу дребезга КПП. В ответ на что было заявлено что в настоящее время идёт разработка более эргономичного тросового привода. В конструкции будут использованы гибкие тросы, что сделает фактически невозможной передачу вибраций на саму коробку передач, так что будем ждать новинку. А до тех пор, будем бороться с проблемой самостоятельно.
grantaliftback.ru
Устраняем дребезг ручки КПП на Гранте
Как и во всех остальных автомобилях Волжского автозавода, ручка коробки передач Гранты имеет собственную болезнь – это излишняя вибрация (раздражающий дребезг). Сегодня мы расскажем как устранить дребезг ручки КПП на Лада Гранта своими руками.
Конструкция крепления рычага коробки передач Лада Гранта примерно аналогичная всем остальным автомобилям АвтоВАЗ с передним приводом.
Разборка
1. Поддеваем кожух ручки КПП плоской отверткой и снимаем его.
2. Откручиваем белую пластинку (ограничитель) ключом “на 10”. Откручиваем ключом “на 13” гайку с болта (с черным пластиковым фиксатором на другом конце), на котором сидят все втулки.
3. Вытаскиваем болт, оттянув рычаг вправо, конструкция из втулок рассыпается.
Устраняем дребезг ручки КПП на Гранте
Доработка конструкции рычага коробки передач Гранты заключается в том, чтобы сточить по длине маленькую стальную втулку примерно на 1 миллиметр. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как снять дроссельный узел на Лада Гранта, чтобы проверить на неисправность дроссельную заслонку.
Сборка
Сборка производится в обратной последовательности, но сначала промазываем все втулки авто-пластилином, чтобы они не рассыпались. Собираем все по-порядку, нанизывая втулки на белый болт (найденный в гараже), вставляем его справа. Затем устанавливаем черный болт с фиксатором, постепенно вытесняя белый болт, при этом придется отклонять рычаг КПП под разными углами, нажимать на него, пока, наконец, черный болт не займет свое место в конструкции. Закручиваем гайку “на 13”, пока черная вилка не сожмет втулочки между собой и люфт не пропадет.
В результате передачи будут включаться четче, пропадет излишняя вибрация. Чем сильнее Вы затяните гайки, тем тяжелее будут включаться передачи, выбирайте оптимальное для себя усилие гайки. Осталось лишь прикрутить белую пластинку на место и одеть кожух.
vazgarage.ru