Ремонт и тюнинг

Гидроусилитель руля на ваз 2115 – Гидроусилитель руля на Ваз 2115 |

Гидроусилитель руля на Ваз 2115 |

Внешний тюнинг – это конечно здорово, но пока не сделаны внутренние работы, к нему приступать все же не стоит. Сегодня поговорим о такой важной вещи как гидроусилитель руля на ВАЗ 2115.

Устройство представляет собой совокупность нескольких составляющих. Это специальный насос и исполнительный механизм. Как правило, последний элемент совмещается с рулевой рейкой Ваз 2115.

Производители не устанавливают ГУР, но его инсталляции все же предусмотрена. Само оборудование обойдется в кругленькую сумму, но тут автолюбитель решает для себя сам: стоит ли тюнинг Ваз 2115 таких денег. После покупки нового девайса нужно поехать в сервис и заказать установку гидроусилителя руля. Однако можно провести все работы и своими руками.

Перед тем как приступить к установке, проверяем все составные части: специальный редуктор, насос, шкив, цилиндр гидравлики, бачок для жидкости и шланги. Если все на месте, то в скором времени гидроусилитель руля на ВАЗ 2115 покажет себя в деле. Приступаем к инсталляции насоса на ГБЦ, после чего на совесть крепим сам насос. Следующий этап – замена шкива коленвала, он будет выступать в роли привода насоса ГУР. Привод идет через ремень.

Теперь необходимо заменить рулевой редуктор. Перед тем как установить новый, необходимо подготовить штатное место. Поработаем с сошкой, быть может, придется сделать отверстие в щитке передка. Выбираем место для бачка с жидкостью, обратите внимание на то, чтобы пластиковые стенки не контактировали с нагревающимися элементами.

Установка цилиндра проводится строго в соответствии с инструкцией. Система практически в сборе, дело за малым – соединить шланги высокого давления и стянуть их хомутами. Заливаем специальную жидкость для гидроусилителя в бачок. Прокачиваем систему и наслаждаемся проделанной работой, ГУР на 2115 готов к работе!

av-top.ru

Замена жидкости ГУР на ВАЗ 2115

Сегодня, практически все иномарки и подавляющее большинство «наших» авто оборудованы гидроусилителем руля (ГУР), который делает управление автомобилем более легким и приятным. В данной статье мы Вам расскажем, как правильно заменить жидкости ГУР на ВАЗ 2115.

Теория.

Задача ГУР — нагнетать масло, которое образует необходимое усилие для вашего «легкого управления», вы, по сути, только задаете направление, а ГУР делает всю тяжелую работу за вас. Это особенно чувствуется в большегрузных автомобилях, не было бы у них гидроусилителя руля — за несколько лет управления у водителей были бы руки как у бодибилдеров.

Поворачивать тяжеленные колеса — не каждому человеку под силу, а вот для небольшого насоса — пара пустяков.

Кроме своих прямых обязанностей, гидроусилитель руля способен обеспечить следующее:
– Смягчение ударов во время движения по неровностям.
– В случае серьезного повреждения переднего колеса ГУР обеспечивает контроль над транспортным средством.
– ГУР повышает маневренность автомобиля и степень вашей безопасности.

Как все автомобильные жидкости, масло в гидроусилителе подлежит замене, периодичность и частота проведения данного мероприятия зависит от марки автомобиля, характеристик жидкости ГУР, а также состояния самого рулевого управления.

Если руль тяжело вращается или во время поворотов слышится гул — возможно, необходимо долить или полностью заменить жидкость ГУР. Специалисты рекомендуют производить замену жидкости ГУР не реже чем через каждые 40-60 тыс. км пробега.

Для того, чтобы заменить жидкость ГУР своими руками, нам понадобится:

– Масло для гидроусилителя, (марку можно узнать в технической документации или у своего дилера или на СТО). – Как правило это: Dextron II или Castrol TQ DIII.

– Емкость под старую жидкость ГУР.
– Набор ключей.
– Шприц и трубка из-под системы (для того чтобы откачать жидкость из бачка).
– Маслоприемник.

Замена жидкости ГУР на ВАЗ 2115 своими руками

1. Загоните машину на смотровую яму или подъемник. (Если подъемника нет, потребуется два домкрата чтобы поднять передок автомобиля и вывесить оба передних колеса, а также противооткатные клинья. Не забудьте поставить авто на ручник и включить первую скорость.)

2. Отключите минусовую клемму АКБ.

3. Отсоедините рукав воздухозаборника.

4. Откачайте жидкость ГУР, используя шприц и трубки системы из бачка.

5. Защиту картера и домкратную пластину также необходимо снять.

6. Далее разъедините один из штуцерных разъемов подключения гидравлических линий А и В к центральной части картера рулевого механизма и подключите к входному штуцеру шланг подходящего размера. Поверните руль влево и вправо до упора несколько раз и слейте гидравлическую жидкость.

7. Со второй гидравлическою линией проделайте все то же самое.

8. На заливную горловину бачка ГУР установите маслоприемник ST 34199АЕ040, после чего заполните его маслом ГУР до половины.

9. Медленно вращайте рулевое колесо до упора в обе стороны, поддерживая начальный уровень жидкости гидроусилителя в маслоприемнике. Вращать необходимо до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха.

10. Далее заведите мотор и продолжайте прокачку системы на холостых оборотах, не спеша поворачивая руль влево и вправо. Продолжайте до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят появляться.

11. После успешной замены жидкости ГУР заглушите мотор и опустите авто на землю.

12. Проверьте при работающем двигателе все соединения и шланги, нет ли признаков утечки жидкости ГУР, заметив что-либо подозрительное произведите подтяжку или замену неисправного шланга.

На этом замена жидкости ГУР может считаться законченной. Соберите все в обратной последовательности и утилизируйте использованную жидкость гидроусилителя. Напомним, что предыдущая статья была про замену радиатора на ВАЗ 2115 своими руками.

vazgarage.ru

Фотоотчет по установке электроусилителя руля на Ваз 2115

15.07.2010 Интересные решения  

Установка электроусилителя руля на автомобиль дело достаточно серьезное и непростое. Выкладываем пошаговое фото этого процесса.Итак, есть электроусилитель, начинаем с демонтажа родной рулевой колонки

Что мы имеем в поставочном комплекте? Сам усилитель, проставочный адаптер для конкретной модели, пучок проводов, промежуточный вал…

Еще о комплекте с фотографиями  здесь.

 

Демонтаж сделан, на это ушло минут 20-30, получаем пустой проем, устанавливаем промежуточный кронштейн-адаптер

Кронштейн установлен, прокладываем пучок проводов из моторного отсека в салон

Теперь устанавливаем на усилитель промежуточный вал и, все это в сборе устанавливаем на промежуточный кронштейн.

Дальше небольшие проблемы, у клиента стоял маленький китайский руль, нужен адаптер под него на Приоровский рулевой вал. Дело в том, что в продаже есть всякие усилители, производства Калуга, Махачкала, Корея…, но , как правило, рекомендация покупать усилитель производства Калуга, самый грамотный на сегодняшний день, а он поступает в продажу в исполнении Приора. То есть, для того, что бы его красиво установить, понадобится кожух вала руля от Приоры, рычаги подрулевого переключателя от Приоры, руль от Приоры, если был установлен штатный руль. Или адаптер руля, если стоял руль спортивный.

А далее закрыть все это кожухом вала руля

Все. Проверить наличие сигналов тахометра и спидометра на контроллере и можно наслаждаться легким и удобным рулевым управлением.

И кстати, много информации и ответов на возникающие вопросы, уже есть в комментариях к этим статьям. Не пренебрегайте этим.

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

mgp-avto.ru

Замена жидкости ГУР. Как заменить жидкость ГУР ВАЗ 2115 своими руками

Сегодня, практически все иномарки и подавляющее большинство «наших» авто оборудованы гидроусилителем руля (ГУР), который делает управление автомобилем более легким и приятным. Задача ГУР — нагнетать масло, которое образует необходимое усилие для вашего «легкого управления», вы, по сути, только задаете направление, а ГУР делает всю тяжелую работу за вас. Это особенно чувствуется в большегрузных автомобилях, не было бы у них гидроусилителя руля — за несколько лет управления у водителей были бы руки как у бодибилдеров :-). Поворачивать тяжеленные колеса — не каждому человеку под силу, а вот для небольшого насоса — пара пустяков. Кроме своих прямых обязанностей, гидроусилитель руля способен обеспечить следующее:

  1. Смягчение ударов во время движения по неровностям.
  2. В случае серьезного повреждения переднего колеса ГУР обеспечивает контроль над транспортным средством.
  3. ГУР повышает маневренность автомобиля и степень вашей безопасности.

Рекомендую: Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Как все автомобильные жидкости, масло в гидроусилителе подлежит замене, периодичность и частота проведения данного мероприятия зависит от марки автомобиля, характеристик жидкости ГУР, а также состояния самого рулевого управления. Если руль тяжело вращается или во время поворотов слышится гул — возможно, необходимо долить или полностью заменить жидкость ГУР. Специалисты рекомендуют производить замену жидкости ГУР не реже чем через каждые 40-60 тыс. км пробега.

Читайте также: Замена масла в двигателе ВАЗ 2106, а также масляного фильтра

Сегодня я расскажу о том, как производится замена жидкости ГУР на автомобилях марки ВАЗ 2115. Для того чтобы заменить жидкость ГУР своими руками вам понадобится:

  1. Масло для гидроусилителя, (марку можно узнать в технической документации или у своего дилера или на СТО). Как правило это: Dextron II или Castrol TQ DIII.
  2. Емкость под старую жидкость.
  3. Набор ключей.
  4. Шприц без иглы и трубка из-под системы (для того, чтобы откачать жидкость из бачка).
  5. Маслоприемник.

Замена жидкости ГУР — последовательность действий:

  1. Загоните машину на смотровую яму или подъемник.

Если подъемника нет, потребуется два домкрата, чтобы поднять передок автомобиля и вывесить оба передних колеса, а также противооткатные клинья. Не забудьте поставить авто на ручник и включить первую скорость.

  1. Отключите минусовую клемму АКБ.
  2. Отсоедините рукав воздухозаборника.
  3. Откачайте жидкость ГУР, используя шприц и трубки системы из бачка.

  1. Защиту картера и домкратную пластину также необходимо снять.
  2. Далее разъедините один из штуцерных разъемов подключения гидравлических линий «А» и «В» к центральной части картера рулевого механизма и подключите к входному штуцеру шланг подходящего размера. Поверните руль влево и вправо до упора несколько раз и слейте гидравлическую жидкость.
  3. Со второй гидравлическою линией проделайте все то же самое.
  4. На заливную горловину бачка ГУР установите маслоприемник ST 34199АЕ040, после чего заполните его маслом ГУР до половины.
  5. Медленно вращайте рулевое колесо до упора в обе стороны, поддерживая начальный уровень жидкости гидроусилителя в маслоприемнике. Вращать необходимо до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха.
  6. Далее заведите мотор и продолжайте прокачку системы на холостых оборотах, не спеша поворачивая руль влево и вправо. Продолжайте до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят появляться.
  7. После успешной замены жидкости ГУР заглушите мотор и опустите авто на землю.
  8. Проверьте при работающем двигателе все соединения и шланги, нет ли признаков утечки жидкости ГУР, заметив что-либо подозрительное произведите подтяжку или замену неисправного шланга.

Актуально: Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

На этом замена жидкости ГУР может считаться законченной. Соберите все в обратной последовательности и утилизируйте  использованную жидкость гидроусилителя.

Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт.

&nbsp

vaz-remont.ru

Устанавливаем ГУР на ВАЗ 2109, часть 1

Гидроусилитель руля (ГУР) на ВАЗах появился только начиная с ВАЗ 2110, владельцы же ВАЗ 2109 могут довольствоваться только рулевым управлением без усилителя. Не все готовы с этим мириться, поэтому люди самостоятельно устанавливают ГУР от ВАЗ 2110 (2112) на «девятки». В данном случае получаем не только меньшие усилия на руле , но и рейку с меньшим передаточным числом — 2,8 оборота вместо 3,8, что способствует более скоростному рулению.

Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй – установку рулевой рейки под ГУР.

Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:

Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:

Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:

Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:

Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:

Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.

Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:

Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:

Генератор у нас тоже от ВАЗ 2110. Чтобы его установить, придется немного подпилить «телевизор»:

Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).

Все, насос ГУР установлен, ждем 2-ю часть!

Источник: http://www.drive2.ru/l/4077811/

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Гур на ваз 2109 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Lada 2109 Крошка › Logbook › Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109 Часть 2 (Финал)

Всем привет, как и обещал продолжение эпопеи с установкой ГУР.
Кто пропустил, начало можно найти тут.
Итак поехали)
Первым делом снимаем старую рейку. В целом ничего сложного, скидываем рулевые наконечники откручиваем болт который соединяет рулевую рейку и рулевой вал (находится в педалях) и откручиваем саму рейку держится она на 4-х болтах. (фото этого процесса делать не стал, извиняйте)

Берём новую рейку. проблема номер один это рулевые тяги. Весь интернет утвердил что надо оставить родные от девятки (либо не сделать будет развал) Различаются они сайлентблоками и их диаметром.

Слева на фото тяга от девятки внутренний диаметр у неё меньше и болт от десятки в неё не войдёт, плюс из сайленблока торчит втулка которая нам тоже не нужна.
Вариантов решения данной проблемы два:
Первый спилить втулку и рассверлить дырку побольше.
Второй взять новые сайленблоки от десятки обточить их и запресовать в первом подвернувшемся сервисе. Я пошел вариантом номер 2 вышло так.

Сегодня ездил на развал и мне сказали что всё это фигня и тяги можно было оставить от десятки ну что поделать. Интернет, такой интернет)

С тягами всё. Трабл номер два это размер окна в моторном щите. Оно маленькое и рейка от десятки туда никаким чудом не заедет.

То есть надо пилить. Как пилить правильно объяснить словами сложно, главное никак на фото ниже) Я чуток борщнул и сверху и меня получилась шель. где-то в 1см

Половину этой дыры закрывает сейчас кожух который идёт свёрху но в любом случае щель есть.

Чтобы у вас не случилось также не пилите сильно вверх. От основной дырки пильните вверх на 1 см дальше если что подгоните.

Итак, тяги готовы окно есть перейдём к самой рейке.

Фото с не моё слямзил из сети.

В первую очередь нужно открутить все трубки, чтобы это сделать без проблем и не сорвать шлицы (как я например) обстучите каждый болт и они открутятся без усилий.
После того как трубки откручены нужно снять сам механизм, снимается он тоже без проблем (2 болта) в итоге останется голая рейка.

И вот теперь она без проблем зайдёт через правое окно (у колеса) на своё место.
Дальше сборка (перед тем как начинать ставит рейку, потренируйтесь вставлять механизм в рейку, там есть определённый принцип, нужно вращать вал против часовой стрелки и давить вниз)
Запихиваем рейку. находим более менее свободного места под капотом и в нём собираем её воедино. Я это делал где-то в промежутке между вакуумником и карбом.

С торца трубки прикручиваем через тоже окно что и вставляли рейку

Как всё прикрутили ставим рейку на её законное место и притягиваем. Шланг высокого давления советую разобрать на части и прикрутить его когда рейка уже будет стоять на месте. За рейкой следом ставим на место тяги.

На этом с рейкой всё

Следующая (и последняя) проблема это рулевой вал. его надо укорачивать.
7 раз отмеряем 1 раз отрезаем (лишнее)

Едем к токарю вытачиваем втулку (либо находим кусок трубы подходяшего диаметра) и привариваем всё это дело. Ещё контрольно я просверлил пару дырок и загнал в них болты.

В целом всё готово остаётся подключить трубки, закрепить бачёк и прокачать систему.
Как прокладывать трубки рассказывать не буду, единственное, что имейте в виду, что металлическую трубку (обратку) можно заменить на шланг, главное соблюсти внутренний диаметр и чтобы она была расчитанна на это. В любом магазине запчастей для «волги» и «газа» такой шланг найдут вам без проблем. (главное сказать что для гура)

Крепление бачка, тоже на вкус и цвет я сделал так: Взял штатный кронштейн, отпилил от него лишнее.

И приварил нужное)

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 21099, 2109, 2108

Немало умельцев на просторах нашей родины, создали тюнинговые ателье, способные с разной степенью успеха «наворотить» ваш автомобиль и сделать его неузнаваемым. И не только ходовую часть но и двигатель и трансмиссию то есть, что называется полный тюнинг. На некоторых из них вам предложат установить гидроусилитель или электроусилитель руля .

Смысл гидроусилителя Ваз 2109 понятен всем, его значение в комплектации автомобиля трудно переоценить. Не сложен и принцип его работы. Конструктивно он состоит из гидронасоса, как источника энергии и устройства исполнения, на которое эта энергия передается. Это исполнительное устройство должно быть совмещено с рулевым механизмом. На сегодняшний день ни один из известных нам производителей авто не производит ГУРы самостоятельно, а приобретает их у различных компаний. Известной маркой, производящей это оборудование, является Zahnrad Fabrik, немецкая компания, отличающаяся высоким качеством своей продукции.

В некоторых отечественных моделях и, в частности, на ВАЗ 21106 используется ГУР именно этой марки и разработан он был по заказу Опель, специально для автомобилей схожего с 21106 класса. Поэтому применение этого оборудования на 2110 уже, по факту, прошло сертификацию.

Устанавливая гидроусилитель на ВАЗ 2109 . было решено провести небольшой тест. Идея эта давно витала в воздухе и, наконец, время пришло. Для начала пришлось спустится с третьего этажа многоярусного гаража, по аппарелям, разворачиваясь в сильно ограниченном пространстве, это испытание гидроусилитель от ZF выдержал отлично, при частых разворотах прилагаемые усилия были минимальны. В городском режиме он также не вызвал нареканий и принес массу приятных ощущений. При необходимости, ГУР позволяет «докручивать» руль на нужный угол, переводя машину на меньший радиус. Вдобавок ко всему посчитали количество полных оборотов руля производимых. При стандартных трех с половиной на «десятке», с гидроусилителем эта цифра стала 3 и 1/3, что означает изменение передаточного числа и следовательно повышение точности управления.

Каждый водитель понимает насколько облегчается парковка в ограниченных городских условиях. Наш усилитель прекрасно показал себя и в этом случае. При работе на малых оборотах не чувствовалось изменений с приложением усилий.

Такое же впечатление и от езды на высоких скоростях, при максимальных оборотах. При увеличении скорости, руль становится немного более тугим, продолжая достойно обеспечивать обратную связь.

Если попытаться подвести итог, то управление с гидроусилителем, безусловно, нравится всем. И оборудовав свою машину этой функцией, вы получаете абсолютно другой автомобиль и качественно иное вождение.

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2109 видео

Рекомендую прочесть:

Поделись с друзьями:

ВАЗ 2109: гидроусилитель руля — как установить

Руль – основной механизм для управления движением автомобиля в нужном направлении. От того, насколько легко им управлять, порой зависит не только удобства для водителя, но и безопасность его движения.
Устанавливаемые на авто ВАЗ 2109 усилители руля помогут снизить почти в два раза усилие на нем, не создают необходимости в приобретении особых навыков вождения, не вносят в конструкцию автомобиля видимых изменений. Одним словом — это приятные изменения, когда цена небольшая.
В статье предлагается ознакомиться с технологией установки устройства своими руками.

Что такое гидроусилитель руля ВАЗ 2109

На первых моделях автомобилей ВАЗ 2109 усилитель руля не устанавливался. Водителю приходится узел монтировать дополнительно.
Он состоит из двух частей:

  • Источника энергии, роль его выполняет гидронасос.
  • Исполняющий механизм, который обычно совмещается с рулевой рейкой. Общий вид устройства показан на фото.

Установка гидроусилителя руля ВАЗ 2109

Перед массовым использованием устройства производители провели тестирование автомобиля, которое показало:

  • При передвижении автомобиля с многочисленными разворотами в ограненном пространстве рулевое колесо легко вращалось, поворачивать его необходимо было на меньший угол, чем на авто без гидроусилителя.
  • При движении по городу, после небольших навыков, водитель получает только удовольствие от управления авто.

Совет: При повороте руля на больший угол, чем рассчитывает водитель, гидроусилитель рулевого управления позволяет руль докрутить на нужный угол, автомобиль легко впишется в меньший радиус.

  • При движении по свободной площадке количество оборотов руля составляет три с половиной от одного упора до другого, с гидроусилитель достаточно три и одну треть.
  • Изменение в рулевом механизме передаточного числа привело к более точному управлению автомобилем.
  • Хорошо показывает себя рулевое управление на очень низкой скорости в режиме парковки. На руль прикладывается совсем маленькое усилие.
  • Отличные результаты были получены при перемещении на предельных режимах. Увеличение скорости привело к незначительному повышению усилия на руле, но при этом хорошо обеспечивалась обратная связь.

Как установить гидроусилитель на ВАЗ 2109

Инструкция как установить на ВАЗ 2109 гидроусилитель руля указывает, что нужно:

  • Приобрести комплект ГУР, со всеми составными частями: насосом, специальным рулевым редуктором, шкивом, гидравлическим цилиндром, расширительным бачком и шлангами, выдерживающими большое давление.
  • Устанавливается кронштейн фиксации насоса на головку БЦ. При его монтаже нужна доработка изделия: откручивается опора двигателя. отпиливаются уши для ее крепления, отпиливается, чтобы не мешало, крайнее правое крепление.

Установка кронштейна для фиксации насоса

  • Вместо генератора крепится на кронштейне сам насос.
  • Меняется шкив коленчатого вала, через него будет осуществляться привод насоса.

Совет: При этом нужно обязательно учитывать, что привод должен идти не через цепь, а только через ремень.

  • Меняется рулевой редуктор.

Совет: При установке нового редуктора понадобится доработка места, где он будет монтироваться. Для этого: в щитке передка вырезается отверстие и дорабатывается сошка.

  • Выбирается место для устройства расширительного бачка, чтобы он не мешал другим частям мотора.
  • Гидравлический цилиндр ставится согласно инструкции идущей в комплекте ГУРа. У каждого производителя устройства существуют свои особенности монтажа.
  • Вся система соединяется шлангами высокого давления и хорошо фиксируется.

Совет: Нужно предусмотреть, чтобы шланги не могли тереться о другие элементы, расположенные под капотом.

  • Заливается специальное масло для ГУРа в расширительный бачок.
  • Прокачивается система. При этом руль прокручивается до упора влево и вправо, при необходимости, нужно доливать в расширительный бачок масло.
  • Когда жидкость перестанет уходить, нужно до верхней метки бачка пополнить уровень масла.
  • На авто ВАЗ 2109 установка гидроусилителя заканчивается прокачкой системы.

Преимущества автомобиля ВАЗ 2109 с гидроусилителем можно увидеть на видео.

Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 помимо гидроусилителя можно установить электроусилитель руля .
Установка такого устройства перед гидроусилителем имеет ряд преимуществ:

  • Простота монтажа. Агрегат ставится одним узлом, нет необходимости вмешиваться в моторный отсек.
  • Большая надежность, которая увеличивается за счет отсутствия ряда элементов: шкивов, шлангов, жидкости.
  • Экологическая чистота и энергосберегаемость. Мощность потребляется только при выполнении маневрирования, что снижает затраты на расходование энергии и экономит топливо.
  • Обеспечивается пассивная безопасность в случае удара, существует система самодиагностики.
  • Информативность. Увеличение скорости движения авто обеспечит рост усилия на руле.

Какой тип усиления руля установить решает сам автовладелец. Любой способствует уменьшению усилия, прикладываемого на руль и простоту управления.

Источники: http://www.drive2.com/l/4152985/, http://avtogury.ru/tyuning-dvigatelya/ustanovka-gidrousilitelya-rulya-na-vaz-21099-2109-2108.html, http://masteravaza.ru/rulevoe/rul/vaz-2109-gidrousilitel-rulya-852

ladafakt.ru

Как заменить жидкость ГУР в ВАЗ 2115

Сегодня, практически все иномарки и подавляющее большинство «наших» авто оборудованы гидроусилителем руля (ГУР), который делает управление автомобилем более легким и приятным. Задача ГУР — нагнетать масло, которое образует необходимое усилие для вашего «легкого управления», вы, по сути, только задаете направление, а ГУР делает всю тяжелую работу за вас. Это особенно чувствуется в большегрузных автомобилях, не было бы у них гидроусилителя руля — за несколько лет управления у водителей были бы руки как у бодибилдеров :-). Поворачивать тяжеленные колеса — не каждому человеку под силу, а вот для небольшого насоса — пара пустяков. Кроме своих прямых обязанностей, гидроусилитель руля способен обеспечить следующее:

  1. Смягчение ударов во время движения по неровностям.
  2. В случае серьезного повреждения переднего колеса ГУР обеспечивает контроль над транспортным средством.
  3. ГУР повышает маневренность автомобиля и степень вашей безопасности.

Как все автомобильные жидкости, масло в гидроусилителе подлежит замене, периодичность и частота проведения данного мероприятия зависит от марки автомобиля, характеристик жидкости ГУР, а также состояния самого рулевого управления. Если руль тяжело вращается или во время поворотов слышится гул — возможно, необходимо долить или полностью заменить жидкость ГУР. Специалисты рекомендуют производить замену жидкости ГУР не реже чем через каждые 40-60 тыс. км пробега.

Сегодня я расскажу о том, как производится замена жидкости ГУР на автомобилях марки ВАЗ 2115. Для того чтобы заменить жидкость ГУР своими руками вам понадобится:

  1. Масло для гидроусилителя, (марку можно узнать в технической документации или у своего дилера или на СТО). Как правило это: Dextron II или Castrol TQ DIII.
  2. Емкость под старую жидкость ГУР.
  3. Набор ключей.
  4. Шприц без иглы и трубка из-под системы (для того чтобы откачать жидкость из бачка).
  5. Маслоприемник.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ ГУР — ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:

  1. Загоните машину на смотровую яму или подъемник.
Если подъемника нет, потребуется два домкрата чтобы поднять передок автомобиля и вывесить оба передних колеса, а также противооткатные клинья. Не забудьте поставить авто на ручник и включить первую скорость.
  1. Отключите минусовую клемму АКБ.
  2. Отсоедините рукав воздухозаборника.
  3. Откачайте жидкость ГУР, используя шприц и трубки системы из бачка.

  1. Защиту картера и домкратную пластину также необходимо снять.
  2. Далее разъедините один из штуцерных разъемов подключения гидравлических линий А и В к центральной части картера рулевого механизма и подключите к входному штуцеру шланг подходящего размера. Поверните руль влево и вправо до упора несколько раз и слейте гидравлическую жидкость.
  3. Со второй гидравлическою линией проделайте все то же самое.
  4. На заливную горловину бачка ГУР установите маслоприемник ST 34199АЕ040, после чего заполните его маслом ГУР до половины.
  5. Медленно вращайте рулевое колесо до упора в обе стороны, поддерживая начальный уровень жидкости гидроусилителя в маслоприемнике. Вращать необходимо до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха.
  6. Далее заведите мотор и продолжайте прокачку системы на холостых оборотах, не спеша поворачивая руль влево и вправо. Продолжайте до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят появляться.
  7. После успешной замены жидкости ГУР заглушите мотор и опустите авто на землю.
  8. Проверьте при работающем двигателе все соединения и шланги, нет ли признаков утечки жидкости ГУР, заметив что-либо подозрительное произведите подтяжку или замену неисправного шланга.

На этом замена жидкости ГУР может считаться законченной. Соберите все в обратной последовательности и утилизируйте использованную жидкость гидроусилителя.

x7.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *