Газ м22 – 1962 ГАЗ 22 «Волга» Универсал
Легковой автомобиль среднего литража с кузовом универсал М-22 «Волга». Автолегенды СССР
Грузопассажирский автомобиль М-22 с универсальным кузовом (по определению тех лет) был разработан на базе автомобиля М-21Л, то есть «Волги» так называемой «третьей серии», с решёткой радиатора, прозванной «китовым усом». По сравнению с кузовом седана была изменена конструктивно-силовая схема задней части, машина получила некоторые новые кузовные панели и задние двери. Кроме того, универсал отличался усиленными задними рессорами и шинами большего типоразмера, а спинка заднего сиденья складывалась, образуя ровную поверхность с полом багажного отделения.М-22, позже сменившая обозначение на ГАЗ-22, предназначалась для решения народнохозяйственных задач, а в личное пользование его могли получить лишь граждане зарубежных стран, куда советский универсал с успехом экспортировался. Одно из немногих исключений – автомобиль Юрия Никулина, которому по особому разрешению позволили приобрести такую «Волгу» для «транспортировки циркового реквизита».
Грузопассажирская версия «Москвича» (423) появилась на несколько лет раньше М-22,…
…но и вместимость, и грузоподъёмность московского универсала были слишком небольшими.
В числе других новых кузовных деталей М-22 по сравнению с седаном были крыша, задние двери, дверь багажного отсека.
Рекламное изображение универсала М-22 с сайта auto.lafa.kz
Прототип модели на выставке «Автомобильная промышленность», посвящённой 90-летию отечественного автопрома и 75-летию ВДНХ (2014 г.).
• Базовая модель: М-22 (ГАЗ-22) «Волга»
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1962–1970
• Число мест (грузоподъёмность): 5 чел. и 175 кг груза, или 2 чел. и 400 кг груза
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 115 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №18. ГАЗ М-22 «ВОЛГА»
aleksey-delfinn.livejournal.com
|
|
nikita-coins.com
Главная
Трансмиссия Волги ГАЗ-3110 Коробка передач Волги ГАЗ-3110 Четырехступенчатая коробка передач Карданная передача Задний мост Трансмиссия — Главная передача Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Механизм рулевого управления с гидроусилителем Тормозная система Электрооборудование Освещение Система зажигания Кузов Общие данные автомобиля Руководства по Волге ГАЗ-3110 Двигатели ЗМЗ для Волги Купить Волгу ГАЗ-3110 Капитальный ремонт порогов ГАЗ-3110 (реставрация Волги ГАЗ-3110)
Как установить противотуманные фары Проблема запотевания окон в автомобиле Как подключить дополнительный тахометр ГАЗ М-22. Вместительная роскошь Архив новостей Спецификации и история автомобилей Ауди А3 http://www.audimanual.ru/A3 |
Модель ГАЗ М-22 проделала довольно быстрый путь от тестирования до конвейерной версии — это заняло всего два года. По сравнению с предыдущей моделью «Волги», М-22 досталась продолговатая крыша, которая теперь позволяет перевозить большие размеры на себе. На заднем сиденьи появилась спинка, которую при необходимости можно сложить. Этот факт помог увеличить объём груза в багажнике. Последнего у предшественницы тоже не было. Рессорные листы за счёт увеличения нагрузки, стали жёстче и плотнее, а размер шин заметно увеличился. В автомобиль вмонтировали плотную дверь. Теперь стал возможным перевоз груза, конец которого едет снаружи. Такому положению вещей немало поспособствовал откидывающийся нижний борт. Его же часто использовали, как столик на свежем воздухе. Впереди, вместо привычных ныне кресел, — диван. При желании на нём могли бы поместится три взрослых человека. В педальном узле отсутствует насос централизованной смазки. Вместо него появился омыватель лобового стекла. Спидометр прекрасно виден за счёт прозрачности поверхностного материала. В некоторых серийных машинах, на месте радио была обычная панель из пластмассы. Свет в салоне включался со стороны пассажира, справа. «Кондиционером» выступают два рычажка, регулирующие воздухоприток и отопление кузова. Запаска разместилась под полом багажника вместе с отсеком для инструментов. От такого расположения нет ощущения захламлённости. Когда спинку приходится раскладывать, то лучше воспользоваться резиновыми фиксаторами. Они позволяют удерживать ее в одном положении. Передний щит служит хранилищем для электроразъёмов освещения. Капроновая леска используется, как фильтр, а бывшее в употреблении масло — пылеулавливателем. Охлаждение радиатора происходит на том уровне, на котором открыты створки жалюзи. Механическое управление с тремя позициями находится на рулевой колонке. Устойчивость к низким температурам стала одной из самых важных характеристик, особенно в условиях русской зимы. От предшественниц, эту модель отличают выштамповки на крыше. Они предназначаются для усиления жёсткости. Помимо всего вышеперечисленного, в М-22 дворники длиннее прежних моделей. Автомобиль получился вместительный, удобный и ходко преодолевающий преграды на пути. Единственным недостатком машины стала её высокая стоимость. В своё время, такая модель транспорта не каждому была по карману, да и рассчитана была на государственную собственность. |
|
gaz-3110.ru
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 |
||
Автомобили ГАЗ-22 |
||
ГАЗ М-22 «Волга», базовый универсал; 1962 г. | ||
|
|
|
|
||
*
на титульном фото представлена экспортная
версия — ГАЗ М-22Г На базе седана ГАЗ-21 выпускался универсал, обозначавшийся как отдельная модель — ГАЗ-22 (или М-22; таким образом, пресловутого «универсала ГАЗ-21» не существовало). При складывании заднего сидения ГАЗ-22 в кузове образовывалась ровная площадка для груза. В сочетании с высоким потолком, это обеспечивало высокую вместимость автомобиля. Рессоры были более жёсткими, чем у седана. Грузоподъёмность составляла 176 кг (при перевозке 5 человек) или 400 кг (при перевозке двух человек). |
||
ГАЗ М-22 «Волга», базовый универсал; 1962 г. |
||
|
|
|
|
||
Модель из серии «Наш Автопром» от компании «Феран».
Форма IST-models.
Цвет — бежевый. Прибыла в коллекцию 31.05.2010. Повторяет вариант, уже
выпущенный ранее в серии «Автолегенды СССР» и отличается лишь цветом
кузова и салона. Кроме этого, табличка, имитирующая номерной знак
с надписью «1962 год», вместо надписи «Волга»;
задние фонари не разделены на секции. Надо сказать, что попался
экземпляр с изъянами. Недостаточно качественный прокрас, скособоченный
салон и размытая надпись на номерной табличке. Пришлось модель немного
подрихтовать. Очень порадовал цвет этой модели — один из самых ходовых
для ГАЗ-22. Практически все выпущенные автомобили распределялись между государственными организациями, преимущественно — таксопарками, торговыми организациями и службой Скорой Медицинской Помощи. Поэтому количество сохранившихся до наших дней экземпляров невелико, а их сохранность как правило очень плохая — в силу своего утилитарного назначения эти автомобили ездят до полного износа и имеют массу переделок. год вып. — 2010 тираж в РФ — неизвестен… |
||
ГАЗ М-22 «Волга», базовый универсал; 1962 г. | ||
|
||
* на титульном фото экспортная версия универсала ГАЗ М-22 Модификации:
ГАЗ-М-22 — 1962—1964, базовый универсал; Товаром народного потребления универсал ГАЗ-22 не являлся, то есть, в личное пользование не продавался. Одно из немногих исключений — ГАЗ-22 артиста Юрия Никулина, проданный ему в особом порядке для перевозки объёмного циркового снаряжения. год вып. — 2010 тираж в РФ — неизвестен… |
||
ГАЗ М-22К «Волга», эксп. универсал; «Rendőrség»; 1962 г. |
||
|
||
|
||
Модель №34 из
рос. журнальной серии DeAgostini «Полицейские машины мира». Спецокрас.
Прибыла в коллекцию 14.05.2014г. Раздел универсалов, ГАЗ-М-22,
пополняется моделью, которую по характерным элементам внешнего декора
можно по праву отнести к экспортной модификации. Причем, принадлежность
данного универсала к полиции Венгерской Народной Республики,»Rendőrség»,
говорит о том, что данная «Волга» могла иметь форсированный, 85-литровый
двигатель. По сему, несмотря на то, что модель замаркирована как базовый
универсал, ГАЗ-М-22, будем считать ее универсалом экспортным —
ГАЗ-М-22К, 1962 года выпуска.
Во времена Варшавского договора в
Венгрии производства легковых автомобилей не было и в этой связи,
немалыми партиями в эту страну поступали машины государств соцлагеря. До
сих пор по дорогам страны ездят чешские «Шкоды», польские «Жуки», «Трабанты»
из ГДР, а также советские «Жигули», «Нивы» и «Волги». Впрочем, благодаря
невысокой цене, «Лада» и сейчас остается довольно популярной маркой в
Европе.
год вып. — 2014 тираж в РФ — 92 000 экз. |
||
ГАЗ М-22Б «Волга» , эмбюленс; 1962 г. |
||
|
||
|
||
Модель №65 из рос. журнальной серии DeAgostini
«Автомобиль на службе».
Спецокрас. Прибыла в коллекцию 21.04.2014г. Эта модель, конечно же, из
категории наижеланнейших для большинства собирателей масштабных копий
советских автомобилей. До сих пор аналогичные модели были представлены
разве что в смоле, либо в виде конверсий кустарных мастерских ,или
отдельных умельцев. Но вот, появилась и промышленная версия ГАЗ-М-22Б.
Любой т.н. «шестидесятник» и «семидесятник» узнает в ней классическую
легковую советскую карету скорой помощи, кои бегали по дорогам нашей
страны в огромном количестве. Мне в начале 80х посчастливилось застать
последние экземпляры этих машин, сохранившиеся на ленинградских
подстанциях скорой помощи. К тому времени медицинские и санитарные
ГАЗ-М-22 уже повсеместно были вытеснены «Волгами» следующего поколения.
ГАЗ-М-22Б периодически мелькал в советских кинокартинах. На память
почему-то приходят кинокомедии. Достаточно только вспомнить легендарного
Шурика из «Кавказской пленницы», которого увезли с диагнозом delirium
tremers на таком вот красавце-эмбюленсе :).
Вернемся таки к модели. Санитарные модификации универсала имели крепление для носилок в кузове, минимальное медицинское оборудование. В салоне была перегородка после переднего сидения. Салон был отапливаемым и имел хорошее освещение. Внешне санитарные автомобили отличались опознавательными знаками (красные кресты), матовыми задними стёклами, фарой-искателем (прожектором) на левом переднем крыле и опознавательным огнём с красным крестом на крыше. Окрашивались в белый цвет. год вып. — 2014 тираж в РФ — 64 000 экз. |
||
последнее обновление страницы — 23.07.2014 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 |
index43su.narod.ru