Ремонт и тюнинг

Газ м22 – 1962 ГАЗ 22 «Волга» Универсал

Легковой автомобиль среднего литража с кузовом универсал М-22 «Волга». Автолегенды СССР

Грузопассажирский автомобиль М-22 с универсальным кузовом (по определению тех лет) был разработан на базе автомобиля М-21Л, то есть «Волги» так называемой «третьей серии», с решёткой радиатора, прозванной «китовым усом». По сравнению с кузовом седана была изменена конструктивно-силовая схема задней части, машина получила некоторые новые кузовные панели и задние двери. Кроме того, универсал отличался усиленными задними рессорами и шинами большего типоразмера, а спинка заднего сиденья складывалась, образуя ровную поверхность с полом багажного отделения.

М-22, позже сменившая обозначение на ГАЗ-22, предназначалась для решения народнохозяйственных задач, а в личное пользование его могли получить лишь граждане зарубежных стран, куда советский универсал с успехом экспортировался. Одно из немногих исключений – автомобиль Юрия Никулина, которому по особому разрешению позволили приобрести такую «Волгу» для «транспортировки циркового реквизита».


Грузопассажирская версия «Москвича» (423) появилась на несколько лет раньше М-22,…


…но и вместимость, и грузоподъёмность московского универсала были слишком небольшими.


В числе других новых кузовных деталей М-22 по сравнению с седаном были крыша, задние двери, дверь багажного отсека.


Рекламное изображение универсала М-22 с сайта auto.lafa.kz


Прототип модели на выставке «Автомобильная промышленность», посвящённой 90-летию отечественного автопрома и 75-летию ВДНХ (2014 г.).

• Базовая модель: М-22 (ГАЗ-22) «Волга»
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1962–1970
• Число мест (грузоподъёмность): 5 чел. и 175 кг груза, или 2 чел. и 400 кг груза
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 115 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №18. ГАЗ М-22 «ВОЛГА»

aleksey-delfinn.livejournal.com

Монеты Мира — ГАЗ М22

 

 

Характеристики
Общие
Год:1962-1970
Дизайн
Тип(ы) кузова:5‑дв. универсал (5-7‑мест.)
Массово-габаритные
Длина:4810 мм
Ширина:1800 мм
Высота:1610 мм
Колесная база:2700 мм
Колея задняя:1420 мм
Колея передняя:1410 мм
Грузоподъемность:400 кг
Объём бака:55 л
Двигатель
Объём:2 445 см3
Мощность:75 л.с.
Расход топлива:13-16 л/100 км
Динамические
Макс. скорость:115 км/ч
ПредшественникПреемник
ГАЗ-21
ГАЗ-24-02
ГАЗ-22 «Волга» — советский автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 5—7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-21Р «Волга» третьей серии. ГАЗ-22 (ранние выпуски — ГАЗ-М-22) обозначался как грузопассажирская отдельная модель (таким образом, «универсала ГАЗ-21» не существовало). ГАЗ-22 имел различные модификации, также на его основе выпускались карета скорой помощи ГАЗ-22Б и (другими заводами и мастерскими) фургон ГАЗ-22А.
История
Разработка универсала на базе выпускавшегося с 1956 г. нового массового автомобиля ГАЗ-21 «Волга» велась параллельно с проектированием седана, но до серии дошёл только универсал на базе третьей серии ГАЗ-21Р, хотя опытные и предсерийные прототипы были на базе второй серии ГАЗ-21И. ГАЗ-22 существенно отличался от базового седана и имел полностью свои кузовные панели после средней стойки.
С 1965 года, вместе с простой базовой моделью ГАЗ-22В (не отличавшейся внешне от исходного ГАЗ-22), часть универсалов выпускались как ГАЗ-22Г в улучшенном оформлении (т. н. «экспортный хром» или «люксовый хром» как на седане ГАЗ-21М), которые поставлялись на экспорт, но частично и шли на внутренний рынок. Помимо, как на базовом седане, хромированной решётки радиатора и молдингов поясных, под лобовым и задним стеклами, «подоконных», по верху крыльев, для ГАЗ-22Г добавлялись широкие хромированные накладки под третьим рядом окон, являющиеся продолжением поясного молдинга.

Общие сведения

При складывании заднего сидения ГАЗ-22 в кузове образовывалась ровная площадка для груза. В сочетании с высоким потолком это обеспечивало достаточно большую вместимость автомобиля. Рессоры были более жёсткими, чем у седана. Грузоподъёмность составляла 176 кг (при перевозке 5 человек) или 400 кг (при перевозке двух человек).
Любопытно, что на заводе боковина кузова универсала ГАЗ-22 изготовлялась из штатной цельноштампованной боковины кузова ГАЗ-21 (образца после 1961 года), у которой вручную отрезалась задняя-верхняя часть, вместо которой присоединялась отдельно отштампованная деталь.
В отличие от седана с шинами 6.70—15″, для универсалов ГАЗ-22 применялись более грузоподъёмные шины размера 7.00—15″ (возможно было также использование шин 7.10—15″ от автомобиля ЗИМ; а на каретах скорой помощи использовались обычные шины 6.70—15″).
В остальном кузова и агрегаты универсалов ГАЗ-22 были аналогичны седану ГАЗ-21Р/ГАЗ-21УС.

Распространение

Практически все выпущенные автомобили распределялись между государственными организациями, преимущественно — таксопарками, торговыми организациями и службой скорой медицинской помощи. В такси универсалы ГАЗ-22 использовались в качестве грузопассажирских — перевозили пассажиров с габаритным багажом. ГАЗ-22 использовались пожарными в качестве штабных машин. Также в аэропортах для парковки самолётов использовались как эскортные автомобили ГАЗ-22 со спецокраской и светящимся табло на крышке багажника с надписью «Следуйте за мной / FOLLOW ME».
Медицинская (санитарная) модификация универсала была широко распространена в службе скорой медицинской помощи. Кузова отслуживших своё ГАЗ-22 (как и ГАЗ-21) иногда использовали в качестве основы для создания железнодорожных мотодрезин, которые снабжали самодельным шасси с железнодорожными колёсами.
Товаром народного потребления универсал ГАЗ-22 не являлся, то есть, возможность приобрести его в личное пользование в обычном порядке предусмотрена не была. Одно из немногочисленных исключений — ГАЗ-22 артиста Юрия Никулина, проданный ему в 1964 году в особом порядке — для перевозки объёмного циркового снаряжения.
В связи с поставками только в государственные организации, где действовали нормы списания по сроку эксплуатации с утилизацией, количество сохранившихся до наших дней экземпляров невелико, а их сохранность как правило очень плохая — в силу своего утилитарного назначения эти автомобили ездят до полного износа и имеют массу переделок.
Как и базовый седан, универсалы ГАЗ-22 поставлялись на экспорт, в том числе в капиталистические страны, причём, вопреки распространённому мнению, не по демпинговым ценам. Так, британский журнал «The Motor» в июле 1964 года, при замечании в некоторой старомодности и нединамичности, очень высокой оценки удостоил такие качества универсала, как вместимость, конструктивный запас прочности, проходимость, долговечность. Автор статьи Рэб Кук (Rab Cook) адресовал машину в первую очередь мелкому фермеру, восхищаясь её универсальностью и практичностью. Большого внимания заслужила и цена автомобиля, которая составляла 998 фунтов с налогами за автомобиль в полной комплектации. Серьёзные нарекания вызвали только отсутствие каких-либо сервоприводов, ограниченные пределы продольной регулировки переднего дивана и требующий обновления дизайн.

 

 

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Календарь

«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

nikita-coins.com

ГАЗ М-22. Вместительная роскошь



Главная

Двигатель

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Органы управления

Отопление и вентиляция салона

Двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021

Двигатель ЗМЗ-4062

Топливный бак Волги ГАЗ-3110

Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

Трансмиссия Волги ГАЗ-3110

Коробка передач Волги ГАЗ-3110

Четырехступенчатая коробка передач

Карданная передача

Задний мост

Трансмиссия — Главная передача

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Рулевое управление

Механизм рулевого управления с гидроусилителем

Тормозная система

Электрооборудование

Освещение

Система зажигания

Кузов

Общие данные автомобиля

Руководства по Волге ГАЗ-3110

Двигатели ЗМЗ для Волги

Купить Волгу ГАЗ-3110

Капитальный ремонт порогов ГАЗ-3110 (реставрация Волги ГАЗ-3110)

Фотоотчёт о замене порогов на Волге ГАЗ-31029


Документация

Как установить противотуманные фары

Благодаря установке противотуманных фар на транспортное средство можно добиться лучшей видимости в плохих погодных условиях, таких как туман, дождь или снегопад…
Читать далее

Проблема запотевания окон в автомобиле

Иногда утро бывалого автолюбителя начинается не с чашки кофе, а с систематического обряда протирания окон в автомобиле…
Читать далее

Как подключить дополнительный тахометр

Штатной комплектацией некоторых транспортных средств не предусматривается наличие тахометра. Однако этот прибор приносит пользу водителю…
Читать далее

ГАЗ М-22. Вместительная роскошь

Модель ГАЗ М-22 проделала довольно быстрый путь от тестирования до конвейерной версии — это заняло всего два года….
Читать далее

Архив новостей

Спецификации и история автомобилей Ауди А3 http://www.audimanual.ru/A3





Модель ГАЗ М-22 проделала довольно быстрый путь от тестирования до конвейерной версии — это заняло всего два года.
По сравнению с предыдущей моделью «Волги», М-22 досталась продолговатая крыша, которая теперь позволяет перевозить большие размеры на себе.

На заднем сиденьи появилась спинка, которую при необходимости можно сложить. Этот факт помог увеличить объём груза в багажнике. Последнего у предшественницы тоже не было.
Рессорные листы за счёт увеличения нагрузки, стали жёстче и плотнее, а размер шин заметно увеличился. В автомобиль вмонтировали плотную дверь. Теперь стал возможным перевоз груза, конец которого едет снаружи.
Такому положению вещей немало поспособствовал откидывающийся нижний борт. Его же часто использовали, как столик на свежем воздухе. Впереди, вместо привычных ныне кресел, — диван.
При желании на нём могли бы поместится три взрослых человека. В педальном узле отсутствует насос централизованной смазки. Вместо него появился омыватель лобового стекла.

Спидометр прекрасно виден за счёт прозрачности поверхностного материала. В некоторых серийных машинах, на месте радио была обычная панель из пластмассы.
Свет в салоне включался со стороны пассажира, справа. «Кондиционером» выступают два рычажка, регулирующие воздухоприток и отопление кузова.
Запаска разместилась под полом багажника вместе с отсеком для инструментов. От такого расположения нет ощущения захламлённости.

Когда спинку приходится раскладывать, то лучше воспользоваться резиновыми фиксаторами. Они позволяют удерживать ее в одном положении.
Передний щит служит хранилищем для электроразъёмов освещения. Капроновая леска используется, как фильтр, а бывшее в употреблении масло — пылеулавливателем.
Охлаждение радиатора происходит на том уровне, на котором открыты створки жалюзи. Механическое управление с тремя позициями находится на рулевой колонке.

Устойчивость к низким температурам стала одной из самых важных характеристик, особенно в условиях русской зимы. От предшественниц, эту модель отличают выштамповки на крыше.
Они предназначаются для усиления жёсткости. Помимо всего вышеперечисленного, в М-22 дворники длиннее прежних моделей. Автомобиль получился вместительный, удобный и ходко преодолевающий преграды на пути.
Единственным недостатком машины стала её высокая стоимость. В своё время, такая модель транспорта не каждому была по карману, да и рассчитана была на государственную собственность.




gaz-3110.ru

*index 43* Горьковский автомобильный завод.






В СССР функционировало до 40 тыс. пионерских лагерей, где ежегодно
отдыхало около 10 млн детей.

После распада СССР часть бывших пионерских лагерей были
преобразованы в детские оздоровительные лагеря, многие пионерские
лагеря прекратили своё существование полностью или в качестве места
отдыха для детей.

Обычно каждый пионерлагерь функционировал в три смены, примерно по
три недели каждая. Первая смена начиналась в первых числах июня.
Перед началом смены пионер вместе со своими родителями прибывал на
т.н. медосмотр – нечто вроде экспресс-диспансеризации.

Все пионеры в пионерлагере разбивались по возрастному признаку по
отрядам. Самым старшим был 1-й отряд. Затем 2-й, 3-й и т.д.
Численность каждого отряда составляла примерно 40-50 человек.


 


 





В 1920 году в Пятигорске был создан Бальнеологический институт.
Несмотря на ограниченные материальные возможности страны, даже в
годы разрухи выделялись ассигнования на развитие системы
лечебно-оздоровительных учреждений. Первые санатории и дома отдыха
создавались на базе бывших дворцовых (Ливадия) и помещичьих (Узкое, Марфино, Архангельское) усадеб, дач (Болшево), монастырей
(Звенигород) и немногочисленных частных санаториев, пансионатов и
гостиниц. К началу 30-х гг. оздоровительный туризм носит
спортивно-массовый характер (500 000 чел.). Развитием массового
оздоровительного и спортивного туризма занимался Высший совет
физической культуры, при котором был сформирована Всесоюзная секция
туризма. В 1939 — создание добровольных альпинистских организаций
военно-спортивной направленности (в годы ВОВ из них формировались
специальные отряды). К 1939 в СССР была создана курортная индустрия
— 1828 санаториев, 1270 домов отдыха. В 1940 — ввод туристских
званий за особые заслуги «Турист СССР».

С началом первых пятилеток страна приступила к строительству новых
рекреационных учреждений. Были начаты работы по реконструкции и
расширению ведущих курортных зон: разработаны проекты развития
Южного берега Крыма, Сочи. Начато освоение Сибири. К началу 1940
года в СССР было 3600 санаториев и домов отдыха почти на 470 000
мест.

 


 


 





За пять послевоенных лет были восстановлены и реконструированы
разрушенные курорты и построены новые. К 1950 году число мест в
здравницах превысило довоенный уровень. В 1960 году Совмин СССР
принял постановление о передаче профсоюзам хозрасчетных санаториев,
курортных поликлиник и домов отдыха (за исключением учреждений
детского отдыха и туберкулезных санаториев), что положительно
сказалось на развитии всей курортной отрасли. Планирование было
возложено на ВЦСПС, Госплан СССР и Совмины союзных республик. Был
создан Центральный курортный Совет с многочисленными региональными
отделениями, которые руководили лечебно-оздоровительным отдыхом.
Научные исследования проводились по заданию Госкомитета по науке и
технике.

Активное развитие курортной отрасли обусловило формирование самой
широкой в мире сети курортных учреждений: к моменту начала
перестройки в СССР было более 14 000 здравниц. Создавались мощные
агломерации (Большие Сочи, Большая Ялта). В практику курортного дела
внедрялись новые прогрессивные формы курортного оздоровления,
повышался уровень комфортности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


























1 
2
 
3 
4 
5 
6 
7 
8 
9 
10 
11 
12 
13 
14 
15 
16 
17 
18 
19 
20 
21 
22 

23

Автомобили
ГАЗ-22


ГАЗ М-22
«Волга», базовый универсал; 1962
г.
                                                            
 
 
 


 

 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 


*
на титульном фото представлена экспортная
версия — ГАЗ М-22Г
Модель №
18 из
рос. журнальной серии DeAgostini «Автолегенды
CCCР». Цвет — голубой. Если не брать во
внимание несколько упрощенную решетку радиатора (вместо 37 вертикальных
прорезей, на десяток меньше) и декалирование
передних крыльев «Волги» шильдами от ГАЗ-24, то модель ГАЗ-22 от DeAgostini
можно считать вполне удавшейся. Более достоверна , чем у
формы 21ой Волги от IXO,
геометрия передка, хотя характерная линия излома 
капота отсутствует . Проработанно днище. Правильно сделана 
осадка заднего моста. Великолепно обозначена деталировка кузова: границы
дверей отчетливо видны и не перезалиты краской, как  это было во
многих предыдущих моделях серии. Появилась правильная  выштамповка
«росчерк молнии» на вторых боковых дверях. Появились накладные
хромированные молдинги, антенна на крыше, детализированные задние
фонари.  Все эти радующие глаз мелочи
вкупе создали неплохую масштабную копию легендарного советского
универсала.

* Модель была признана лучшей в серии АЛ за 2009 год по версии
RC-форума.




                                           
                                                                                                                                                  
   




На базе седана ГАЗ-21 выпускался универсал,
обозначавшийся как отдельная модель — ГАЗ-22 (или М-22; таким образом,
пресловутого «универсала ГАЗ-21» не существовало).

При складывании заднего сидения ГАЗ-22 в кузове образовывалась ровная
площадка для груза. В сочетании с высоким потолком, это обеспечивало
высокую вместимость автомобиля. Рессоры были более жёсткими, чем у
седана. Грузоподъёмность составляла 176 кг (при перевозке 5 человек) или
400 кг (при перевозке двух человек).

 
год вып. — 2009           
тираж в РФ — уточняется..

ГАЗ М-22
«Волга», базовый универсал; 1962
г.                                       
 
 
 
 


 

 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 


Модель из серии «Наш Автопром» от компании «Феран».
Форма   IST-models.

Цвет — бежевый. Прибыла в коллекцию 31.05.2010. Повторяет вариант, уже
выпущенный ранее в серии «Автолегенды СССР» и отличается лишь цветом 
кузова и салона. Кроме этого,  табличка, имитирующая номерной знак
с надписью «1962 год», вместо надписи «Волга»;
задние фонари не разделены на секции. Надо сказать, что попался
экземпляр с изъянами. Недостаточно качественный прокрас, скособоченный
салон и размытая надпись на номерной табличке. Пришлось модель немного
подрихтовать. Очень порадовал цвет этой модели — один из самых ходовых
для ГАЗ-22.



  




Практически все выпущенные автомобили распределялись между
государственными организациями, преимущественно — таксопарками,
торговыми организациями и службой Скорой Медицинской Помощи. Поэтому
количество сохранившихся до наших дней экземпляров невелико, а их
сохранность как правило очень плохая — в силу своего утилитарного
назначения эти автомобили ездят до полного износа и имеют массу
переделок.



год вып. — 2010          
тираж в РФ — неизвестен…


ГАЗ М-22
«Волга», базовый универсал; 1962
г.                                      
 
 
 
 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 


 


* на титульном фото экспортная версия универсала ГАЗ М-22

Модель из серии «Наш Автопром» от компании «Феран».
Форма   
IST-models.

Цвет — серый. Прибыла в коллекцию 18.07.2014 г. Это явно
незапланированное приобретение. Просто случайно оказался недалеко от
магазина моделей и решил что-нибудь да прихватить. Прихватил «НАПовскую»
«Волгу». Бежевая находится в коллекции уже более четырех лет. На сей раз
прибыла модель в светло-сером цвете. О геометрии и деталировке истовской
формы ГАЗ-22 уже все, практически, сказано, так что упражняться в
красноречии не стану. Просто отмечу, что модель очень хорошо смотрится в
этом окрасе. И еще один интересный момент: после покупки, следуя домой,
встретил точно такой же ГАЗ-22 в центре Питера. Прям наваждение.
Припаркован он на улице Социалистическая у дома №4. Заглянул в «Яндекс-карты»,
и там он есть! По всей видимости, машина уже давно бесхозная.
Автомобилей ГАЗ М-22 «Волга» выпущено было очень немного – всего-то 14
тыс. штук и встреча с живым экземпляром это просто-таки настоящая удача!



Модификации:


ГАЗ-М-22 — 1962—1964, базовый универсал;

ГАЗ-М-22А — опытный фургон;

ГАЗ-М-22Б — 1962—1964, эмбюленс;

ГАЗ-М-22БК — 1962—1964, эмбюленс, 85 л.с.;

ГАЗ-М-22БК — 1962—1964, эмбюленс, 85 л.с., тропический вариант;

ГАЗ-М-22БМ — 1962—1964, экспортный эмбюленс, 85 л.с.;

ГАЗ-М-22БМЮ — 1962—1964, тропический экспортный эмбюленс, 85 л.с.;

ГАЗ-22В — 1965—1970, модернизированный базовый универсал;

ГАЗ-М-22Г — 1962—1965, экспортный, 75 л.с.;

ГАЗ-М-22ГЮ — 1962—1965, тропический экспортный, 75 л.с.;

ГАЗ-22Д — 1965—1970, модернизированный эмбюленс;

ГАЗ-22Е — 1965—1970, модернизированный экспортный эмбюленс;

ГАЗ-М-22К — 1962—1964, экспортный, 85 л.с.;

ГАЗ-М-22КЭ — 1962—1964, экспортный, 75 л.с., с экранированным
электрооборудованием;

ГАЗ-22М — 1965—1970, модернизированный экспортный универсал, 85 л.с.;


ГАЗ-22МБ — 1965—1970, модернизированный экспортный эмбюленс;

ГАЗ-22МЮ — 1965—1970, тропический модернизированный экспортный
универсал, 85 л.с.;

ГАЗ-22МЮ — 1965—1970, модернизированный экспортный универсал, 85 л.с.;


ГАЗ-22Н — 1965—1970, модернизированный экспортный универсал, правое
рулевое управление;

ГАЗ-22НЮ — 1965—1970, модернизированный экспортный универсал, 85 л.с.,
правое рулевое управление;




Товаром народного потребления универсал ГАЗ-22 не являлся, то есть, в
личное пользование не продавался. Одно
из немногих исключений — ГАЗ-22 артиста Юрия Никулина, проданный ему в
особом порядке для перевозки объёмного циркового снаряжения.


год вып. — 2010          
тираж в РФ — неизвестен…




ГАЗ М-22К
«Волга», эксп. универсал; 
«Rendőrség»;
1962 г.
                       
 
 
 



 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

 


Модель №34 из
рос. журнальной серии DeAgostini «Полицейские машины мира». Спецокрас.
Прибыла в коллекцию 14.05.2014г. Раздел универсалов, ГАЗ-М-22,
пополняется моделью, которую по характерным элементам внешнего декора
можно по праву отнести к экспортной модификации. Причем, принадлежность
данного универсала к полиции Венгерской Народной Республики,»Rendőrség»,
говорит о том, что данная «Волга» могла иметь форсированный, 85-литровый
двигатель. По сему, несмотря на то, что модель замаркирована как базовый
универсал, ГАЗ-М-22, будем считать ее универсалом экспортным —
ГАЗ-М-22К, 1962 года выпуска.

   В те годы социалистическая Венгрия, уже оправившаяся от
разрушительной войны, а затем и от профашистского, право-либерального
путча в Будапеште, к счастью подавленного войсками соц. содружества,
своего производства легковых автомобилей, фактически, не имела .
Советские автомобили были очень популярны в этой маленькой,
восточноевропейской стране. Ну, а престижные «Волги», по праву, заняли
свою нишу в гос. структурах ВНР. Об этом красноречиво подсказывает и
фотохроника тех лет.

   Данную модель, ГАЗ-М-22, я бы назвал одной из самых удачных на
сегодняшний день в журнальной серии «Полицейские машины мира».
Исполненная на очень неплохой «автолегендовской» форме, «Волга» имеет
довольно богатую деталировку. Навесное светосигнальное оборудование на
крыше, хромированное зеркало заднего вида, противотуманки в
хромированных корпусах, венгерские гос. регистрационные номера, в
добавок — красивый сочный окрас. Наконец-то, на передних крыльях
появились и правильные шильды «Волга»! Модель также имеет хромированный
оклад ветрового стекла и поясной подоконный молдинг, заходящий на задние
крылья, что говорит о явной принадлежности к экспортной модификации.
Ложкой дегтя оказался отсутствующий на положенном месте глушитель 🙂
Недосмотрел при покупке. Но,со временем, обязательно найдем донора и
доукомплектуем. Ставлю Волжаночке пятерку с маленьким минусом — за все
ту же покатую, без линии излома, капотную крышку. Раздел не закрываем, и
начинаем «охоту» за праворульной модификацией ГАЗ-М-22 — с литерой «Н»
😉



Во времена Варшавского договора в
Венгрии производства легковых автомобилей не было и в этой связи,
немалыми партиями в эту страну поступали машины государств соцлагеря. До
сих пор по дорогам страны ездят чешские «Шкоды», польские «Жуки», «Трабанты»
из ГДР, а также советские «Жигули», «Нивы» и «Волги». Впрочем, благодаря
невысокой цене, «Лада» и сейчас остается довольно популярной маркой в
Европе.

Особой популярностью в социалистической Венгрии пользовались
отечественные «Волги» ГАЗ-21, ГАЗ-22, а позже и «Волги» 24го семейства.


Экспортные модификации «Волг» традиционно отличались от стандартных
моделей хромированными окантовками лобового и заднего стекол, поясными
накладками, накладками передних и задних крыльев, кроме этого на
экспортные машины устанавливали форсированные двигатели.


год вып. — 2014           
тираж в РФ — 92 000 экз.


ГАЗ М-22Б «Волга» , эмбюленс;
1962

г.

                                                                               
 
 
 


 

 
 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 




 




Модель №65  из рос. журнальной серии DeAgostini
«Автомобиль на службе».

Спецокрас. Прибыла в коллекцию 21.04.2014г. Эта модель, конечно же, из
категории наижеланнейших для большинства собирателей масштабных копий
советских автомобилей. До сих пор аналогичные модели были представлены
разве что в смоле, либо в виде конверсий кустарных мастерских ,или
отдельных умельцев. Но вот, появилась и промышленная версия ГАЗ-М-22Б.
Любой т.н. «шестидесятник» и «семидесятник» узнает в ней классическую
легковую советскую карету скорой помощи, кои бегали по дорогам нашей
страны в огромном количестве. Мне в начале 80х посчастливилось застать
последние экземпляры этих машин, сохранившиеся на ленинградских
подстанциях скорой помощи. К тому времени медицинские и санитарные
ГАЗ-М-22 уже повсеместно были вытеснены «Волгами» следующего поколения.
ГАЗ-М-22Б периодически мелькал в советских кинокартинах. На память
почему-то приходят кинокомедии. Достаточно только вспомнить легендарного
Шурика из «Кавказской пленницы», которого увезли с диагнозом delirium
tremers на таком вот красавце-эмбюленсе :).
Вернемся таки к модели.

  Данная масштабная копия изготовлена на форме уже вышедшего в серии «АЛ
СССР» гражданского ГАЗ-М-22. Напомню, что та модель была признана
сообществом рос. коллекционеров лучшей моделью серии в 2009м году. Хотя,
я с этим вердиктом не смог согласиться. Несмотря на неплохие пропорции
кузова и ,в целом, неплохую деталировку, модель имела свои изъяны,
которые перекочевали и на эту, медицинскую модификацию. Капот
по-прежнему овальный — без характерной линии излома. Решетка радиатора
все та же – с недостаточным количеством вертикальных брусьев. Да, и
что-то не то в геометрии самой решетки. На сей раз в минусы можно
записать и колеса модели, которые из «волговских» превратились в «победовские».
Зачем нужно было окрашивать колпаки колес таким образом, ума не приложу!
Фару-искатель производитель зачем-то установил на подоконную линию,
вместо положенного места на левом переднем крыле. Из положительных
моментов стоит отметить очень неплохое исполнение салона модели. В
наличии даже застекленная перегородка между водителем и санитарным
отделением. В сравнении с гражданской версией, сохранены на модели и
хромированные боковые молдинги, и «стеклянная» светотехника сзади.
Приятным сюрпризом стало наличие типично «волговского» зеркальца заднего
вида на водительской двери. Модель окрашена в ярко белый цвет, что ,в
принципе, соответствует реальным прототипам, но все-таки, согласно
фотохронике тех лет, большинство ранних эмбюленсов ГАЗ-М-22Б имели либо
бежевый, либо кремовый оттенок. Несмотря на наличие некоторых
недостатков, модель понравилась и, при желании, вполне может быть
доработана до идеального состояния. Поставлю ей оценку «Хорошо» ! 🙂


  




Санитарные модификации универсала имели крепление для носилок в кузове,
минимальное медицинское оборудование. В салоне была перегородка после
переднего сидения. Салон был отапливаемым и имел хорошее освещение.
Внешне санитарные автомобили отличались опознавательными знаками
(красные кресты), матовыми задними стёклами, фарой-искателем
(прожектором) на левом переднем крыле и опознавательным огнём с красным
крестом на крыше. Окрашивались в белый цвет.


год вып. — 2014           
тираж в РФ — 64 000 экз.



последнее обновление страницы —

23.07.2014


1 
2
 
3 
4 
5 
6 
7 
8 
9 
10 
11 
12 
13 
14 
15 
16 
17 
18 
19 
20 
21 
22 

23

index43su.narod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о