Фото ваз 21103 – ВАЗ 21103 — та же десятка, но лучше :: SYL.ru
ВАЗ 21103 технические характеристики
В 1996 году АвтоВАЗ разработал и внедрил новый седан 2110. Он также известен как Lada 110, или «десятка». Это первый постсоветский автомобиль, внешне напоминающий иномарку. Как и у всех новых серийных авто, не обошлось без различных модификаций «десятки». Одна из них 21103, выпущенная в 1997 году. Зачастую она сравнивается с модификацией ВАЗ 21104. Ведь ВАЗ 21104 и 21103 практически идентичны, несмотря на то, что 21104 начали выпускать лишь в 2004 году. Главная общая черта: наличие 16-клапанного инжекторного двигателя.
Рассмотрим, какие у ВАЗ 21103 технические характеристики, параметры и отличительные черты от других модификаций ВАЗ 2110. Выясняем, какие достоинства и недостатки у большего количества клапанов в цилиндрах. ВАЗ 21103 и 21104 сегодня уже не выпускаются, но, несмотря на это, описание характеристик будет полезным для желающих приобрести авто или нынешних владельцев.
Вернуться к оглавлению
Модель 21103 — «обновка» линейки 110
Кроме двигателя, версия 21103 имеет следующие новшества, по сравнению с предшественниками:
- система АБС;
- кондиционер;
- гидроусилитель руля.
Оцинкованный кузов, вентилируемые тормоза, новая система улавливания паров бензина и кондиционированный салон. Все эти возможности — настоящие ноу-хау для автопрома России в 1997 году. В дополнительных комплектациях были также доступны стеклоподъёмники, окрас «металлик», литые 14-дюймовые диски и даже бортовой компьютер.
Вернуться к оглавлению
Сравнение инжекторных агрегатов
В руководстве по эксплуатации ВАЗ 21103 указаны следующие характеристики двигателя.
Аспекты | Параметры |
Объём | 1, 5 л |
Максимальная мощность | 94 л. с. (достигается при наборе коленвалом 5600 об/мин.) |
Предельный крутящий момент | 130 Нм (возможен при 3600 об/мин.) |
Число цилиндров | 4 (рядное расположение) |
Количество клапанов | 16 |
Система подачи топлива | Инжекторная |
Впрыск бензина | Распределённый |
Степень сжатия | 9,8 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Руководство по эксплуатации ВАЗ 21104 прописывает параметры, немного отличающиеся от вышеуказанных. Объём движка больше на 100 мл и составляет 1,6 л. Пик мощности равен 98 л. с. и возможен уже при 5000 об. Крутящий момент повышен на 1 Нм, но для его достижения частота вращения должна быть на 100 об/мин. больше. Ход поршня увеличен на 4,6 мм, а соответственно и степень сжатия стала на 0,5 больше.
Как модель Лада 1103, так и версия 1104 оснащены 16-клапанными инжекторными движками.
Вернуться к оглавлению
Плюсы и минусы 16-клапанного движка
Базовая версия и первая модификация 21002 оснащались 8-клапанными моторами, то есть на каждый цилиндр приходилось 2 отверстия (впускное и выпускное). Данные агрегаты оснащались одним распределительным валом, приводимым в движение ремнём либо цепью. Это обеспечивает простоту конструкции. Поэтому у первых моделей Лада 110 ремонт своими руками выполнить гораздо легче. Если есть руководство по ремонту, можно и не прибегать к помощи работников СТО.
В конструкции 8-клапанника отсутствуют автоматические гидрокомпенсаторы. Это позволяет использовать более дешёвый бензин и масло. В 16-клапанном инжекторном движке ВАЗ 21103 ремонт обеспечен в скором времени, если заливать несоответствующие ГСМ (горюче-смазочные материалы). Ведь посторонние примеси за короткий срок могут образовать нагар на гидрокомпенсаторах, что выведет их из строя. Правда, ручная регулировка тепловых зазоров 8-клапанного мотора отнимает время. К тому же такой движок может издавать лишний шум.
К плюсам движка 8V можно отнести небольшие габариты системы впуска, эти элементы не закрывают доступ к навесному оборудованию. А вот в случае ВАЗ 21103 и ВАЗ 21104 ремонт генератора или стартера затрудняется из-за габаритных деталей системы впуска. Этот факт неоднократно подтверждали специалисты СТО, которые часто ремонтируют узлы и агрегаты ВАЗ 2110.
Но самое главное достоинство 16-клапанника, что перекрывает недостатки — динамика. Суммарное сечение 4 отверстий в любом случае больше сечения 2 клапанов в одном цилиндре. Поэтому бензовоздушная смесь в восьмиклапанном моторе впрыскивается медленнее, а на выброс отработанных газов тратится больше времени. От этих двух фаз работы двигателя напрямую зависит динамика автомобиля. Ведь чем, медленнее в цилиндры поступает бензин, тем дольше движок ВАЗ набирает обороты. Большая пропускная способность впускной системы обеспечивает меньше шума и вибрации, что делает езду приятнее.
К тому же гидрокомпенсаторы, хоть и габаритные, но тепловые зазоры регулируют автоматически. У ВАЗ 21104 руководство по использованию не имеет отдельного раздела по регулировке тепловых зазоров вручную. Потому что такая процедура при наличии 16 клапанов очень сложная. Если допустить ошибку, можно сбить оптимальный настройки зазоров и усложнить свой ремонт. Двигатель 16V расходует меньше топлива. Это обусловлено большей пропускной способностью клапанов и быстром запуске движка в оптимальный режим работы.
Если вы стоите перед выбором покупки ВАЗ 8V или 16V, нужно чётко знать, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Если динамичная езда — не приоритет или вблизи отсутствуют станции техобслуживания, лучше, однозначно, 8-клапанник. Ведь если есть инструкция или руководство по ремонту, починить его можно своими силами.
Тем кто, хочет динамики и имеет возможность обслуживаться на СТО, подойдет 16-клапанный движок ВАЗ 21103 или ВАЗ 21104.
expertvaz.ru
Фото ВАЗ 21103 |
|
Одна из распространенных модификаций ВАЗ 21103 с впрысковым шестнадатиклапанным двигателем и 14-ти дюймовыми колесами. | |
Характеристика ВАЗ 21103 |
|
Автомобиль ВАЗ | 21103 |
Год начала выпуска | 1998 |
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число мест | 5 |
Число дверей | 4 |
Габариты | |
Длина, мм | 4265 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1420 |
Колесная база, мм | 2492 |
Колея колес спереди, мм | 1400 |
Колея колес сзади, мм | 1370 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
Шины | 175/70 SR13 |
Снаряженная масса, кг | 1035 |
Полная масса, кг | 1510 |
Полезная нагрузка, кг | 475 |
Объем багажника, л | 450 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Двигатель | |
Модель двигателя | 2112 |
Тип двигателя | L4 |
Объем двигателя, см³ | 1499 |
Мощность, л.с./об.мин | 92/5600 |
Крутящий момент, Н·м/об.мин | 130/3600 |
Наддув | — |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с двумя распределительными валами |
Компоновка двигателя | спереди, поперечно |
Система питания | распределенный впрыск топлива |
Скорость | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с | 15,5 |
Топливо | |
Марка топлива | бензин 92 |
Расход, л/100 км | 8,8 |
Привод | |
Тип привода | передний |
КПП | |
Механическая | 5 |
Автоматическая | — |
Подвеска | |
Передняя | независимая типа Макферсон |
Задняя | продольный рычаг |
Тормоза | |
Передние | дисковые |
Задние | барабанные |
gpvn.ru
ВАЗ-21103 – модификация одной из наиболее популярных моделей АвтоВАЗа за всю его историю
ВАЗ-21103 – одна из лучших модификаций седанов «десятого» поколения. Ее характерная особенность – улучшенный шестнадцатиклапанный двигатель (объем 1,5 л). Эта версия появилась на свет уже в новом тысячелетии, хотя первые документарные подтверждения о задумке принципиально новой модели существовали еще в 1983 году. Автомобиль задумывался как седан, а макеты его подозрительным образом походили на модели Ford и Opel тех лет. На тот момент проект одобрения не получил. Позже, после выхода в свет полюбившейся всем 99-й модели, конструкторы вернулись к работе над подзабытым автомобилем, которому суждено было стать настоящим флагманом среди всех моделей АвтоВАЗа на долгие годы. В процессе проектирования использовалось несколько прототипов с рабочими названиями «100», «200», «300». С первыми двумя работу вскоре прекратили по причине их бесперспективности, далее работа совместно со специалистами Porsche велась исключительно по проекту «300».
Серийный выпуск седана начался в 1996 году с базовой версии, годами позже было выпущено несколько модификаций, в том числе и ВАЗ-21103. Технические характеристики нового автомобиля крайне отличались от всего предыдущего модельного ряда. Оцинковка отдельных деталей кузова, регулируемая рулевая колонка, система улавливания паров бензина, бортовая система контроля, вентилируемые тормозные диски – это далеко не весь список новшеств, которыми может похвастаться ВАЗ-21103. Отзывы покупателей, пересевших на новый седан, сводились к одному – это действительно самый комфортный и стильный автомобиль, который к тому моменту выпустил АвтоВАЗ.
Что касается силового агрегата, то вначале это были 69 л. с. двигатели, неплохо зарекомендовавшие себя ранее. Немного позже было принято решение комплектовать автомобили 8-клапанными моторами (79 л. с., 1,5 л) с распределенным впрыском топлива. Такой силовой агрегат одновременно показывал хорошую мощность и демонстрировал относительно небольшой расход топлива. Мотор позволял разгоняться до «сотни» за 14 секунд, а максимальная скорость составляла 170 км/ч.
Предусмотрена была и 16-ти клапанная версия двигателя мощностью 94 л. с. для активных водителей. Такой двигатель позволяет автомобилю демонстрировать улучшенные динамические качества, а машины с подобными моторами получили индекс ВАЗ-21103. Такой мотор уже в состоянии разгонять авто до 185 км/ч. Помимо упомянутых модификаций, можно встретить на дорогах и 2-литровый 150-сильный мотор с системой точечного впрыска. Существуют также полноприводные версии седана десятого поколения, однако они обычно спортивной или вездеходной направленности, поэтому, как правило, малосерийные или экспериментальные.
ВАЗ-21103 спроектирован с чистого листа. Как ни крути, но именно с этой модели началась новая эпоха в отечественном автомобилестроении. Современный дизайн, хорошая аэродинамика, вместительный багажник, экономичность – все это говорит в пользу «десятки». В то же время сказываются отсутствие нужных опций и не самое лучше качество комплектующих, а поэтому для того, чтобы сравнение с зарубежными аналогами было не в их пользу, еще предстоит поработать.
fb.ru
Фото ВАЗ 21102 |
|
Одна из распространенных модификаций ВАЗ 21102 с впрысковым восьмиклапанным мотором. | |
Характеристика ВАЗ 21102 |
|
Автомобиль ВАЗ | 21102 |
Год начала выпуска | 1997 |
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число мест | 5 |
Число дверей | 4 |
Габариты | |
Длина, мм | 4265 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1420 |
Колесная база, мм | 2492 |
Колея колес спереди, мм | 1400 |
Колея колес сзади, мм | 1370 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
Шины | 175/70 SR13 |
Снаряженная масса, кг | 1020 |
Полная масса, кг | 1495 |
Полезная нагрузка, кг | 475 |
Объем багажника, л | 450 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Двигатель | |
Модель двигателя | 2111 |
Тип двигателя | L4 |
Объем двигателя, см³ | 1499 |
Мощность, л.с./об.мин | 79/5600 |
Крутящий момент, Н·м/об.мин | 118/3000 |
Наддув | — |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Компоновка двигателя | спереди, поперечно |
Система питания | распределенный впрыск топлива |
Скорость | |
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Разгон до 100 км/ч, с | 14 |
Топливо | |
Марка топлива | бензин 95 |
Расход, л/100 км | 8,9 |
Привод | |
Тип привода | передний |
КПП | |
Механическая | 5 |
Автоматическая | — |
Подвеска | |
Передняя | независимая типа Макферсон |
Задняя | продольный рычаг |
Тормоза | |
Передние | дисковые |
Задние | барабанные |
gpvn.ru