Фото газ 53 новый – -53 , ,
ГАЗ показал новый грузовик для села, Ермак, ГАЗ-53, сельское хозяйство. | В России
На прошедшей 13-ой Российской агропромышленной выставке «Золотая осень» «Группа ГАЗ» представила новое поколение грузовых автомобилей для сельской местности. Машина под названием «Ермак» создана на базе «Валдая» и призвана заменить давно устаревшие модели ГАЗ-3307 и ГАЗ-53, до сих пор не имевших альтернативы, сообщает сайт riamotor.ru.
К сравнительно современной и недавно модернизированной кабине от «ГАЗели»/»Валдая» присоединили отдельный капот. Получилось достаточно гармонично и в то же время явно видна «наследственность» капотных моделей из Нижнего Новгорода.
В моторном отсеке может быть установлен один из двух дизелей Cummins: 2,8-литровый мотор развивает 120 л.с., двигатель на литр большего объема — 152 л.с. Меньший силовой агрегат предназначен для модификации грузоподъемностью 3,5 тонны, машина «постарше» может увезти все 6 тонн. Кроме того, «шеститонник» имеет два варианта трансмиссии. Обычный «сельхозник» довольствуется задним приводом, машина для работы вне дорог обеспечена четырьмя ведущими колесами, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.
Фото с сайта auto.mail.ru
Среди представленных на выставке вариантов были цистерна и самосвал с трехсторонней разгрузкой. Возможна установка любого другого кузова в зависимости от нужд покупателя. Часть из них будет выпускать сам ГАЗ, остальное возьмут на себя сторонние фирмы, как это практикуется в случае «ГАЗели».
Первые образцы уже проходят испытания. Залог успеха подобного автомобиля — доступная цена в сочетании с надежностью.Сможет ли завод обеспечить первое условие, используя импортные моторы и коробки передач (ZF), покажет время. Вопрос качества, видимо, возьмет на себя Бо Андерссон.
carclub.ru
ГАЗ-53Ф: diecast_43
из «За рулём» №7 1962 года:
ГАЗ-53Ф — это первый автомобиль серии «53» завода ГАЗ. По сути он представлял собой шасси ГАЗ 51A с удлиненной до 3700 мм колесной базой и с кабиной грузовика ГАЗ 52 — этакий гибрид старого и нового, логичный переход от 2,5-тонного ГАЗ 51A к 4-тонному ГАЗ 53A.
Предысторию появления ГАЗ 53Ф неофициально связывают с проходившим в 1961 году ХХII-му съездом КПСС, к открытию которого завод обязывался начать выпуск нового грузовика ГАЗ 53. Однако, в силу того, что к тому времени не был освоен в производстве V-образный 8-цилиндровый двигатель, пришлось ставить «шестёрку», форсированную до 82 л.с. благодаря увеличению степени сжатия до 6,7 (видимо поэтому появилась буква «Ф» в название — «форсированный»). Также не был освоен гипоидный задний мост, поэтому применили обычный от ГАЗ 51A, но с главной парой от ГАЗ 63 (i=7,6; у ГАЗ 51A i=6,67). Это позволило в какой-то мере сохранить динамику автомобиля с увеличенной до 3500кг грузоподъемностью. В связи с возросшей грузоподъемностью были установлены шины размерностью 8,25-20 и диски колес с тремя отверстиями. Первый производственный образец ГАЗ 53Ф был собран 23 сентября 1961 года, а 14 октября того же года главный конвейер покинула опытно-промышленная партия из 25 автомобилей. До марта 1962 года ГАЗ 53Ф собирался небольшими партиями — и только потом выпуск машин приобрел организованный характер одновременно с увеличением выпуска.
Интересно, что грузоподъёмность ГАЗ 53Ф определялась заводом в 3500 кг до декабря 1964 г, но потом была снижена до 3000 кг.
ГАЗ 53Ф не имел успеха у эксплуатационных организаций и выпускался лишь из-за отсутствия достаточного количества моторов ЗМЗ-53. Выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен январе 1967 года, когда выпуск ЗМЗ-53 был освоен в запланированных объемах.
Моделька же — одна из модификаций 53-х бортовых, что выпустил ДиП.
Цвет у модельки производитель обозвал «морской волной». Форумные эксперды вроде как подтвердили, что такой цвет, или близкий имел место быть:
Цвет модельки для фотографирования очень сложный. Видимо плохо с этим справлялись и фотографы магазинов. Ибо во многих он получился разным ))
Что подтверждает коллаж форумчанина steppenwolf74 с синего места:
У меня с моим Nikon P7700 получилось более-менее, только когда я увёл ББ в желтизну. Никакие автоматические и запрограмированные настройки, а также выставление ББ в ручную не помогали — моделька всё время получалась излишне синей.
Все три 52-53 «морды» рядом (и снова цвет другой):
Отличная моделька с незнакомой мне до этого «мордой» очень красивого цвета!
P.S.
)))
То, с чем с трудом справился фотоаппарат, с лёгкостью сделал телефон гнусмас в авторежиме для фотки в Инстаграм:
diecast-43.livejournal.com
ГАЗ-53А-НИИАТ-05, ГАЗ-53А-НИИАТ-А919
Денис Дементьев, фото из архива ОАО «НИИАТ»
В прошлом номере, затрагивая тему экономической эффективности грузовых перевозок на автотранспорте, мы говорили о том, какое значение имеют эксплуатационные характеристики используемого подвижного состава на примере трёхосного автомобиля ЗИЛ-130-НИИАТ-03. Памятуя о том, что я обещал рассказать о его «младшем сородиче» на шасси ГАЗ-53А, выполняю свое обязательство.
В 1969 году параллельно с проектом трёхосного автомобиля ЗИЛ-130 Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ, г. Москва) Минавтотранса РСФСР разработал документацию однотипной машины на шасси ГАЗ-53А. Перед конструкторами стояла та же задача: за счёт применения подкатного неведущего моста и удлинения рамы, а соответственно и увеличения площади бортовой платформы повысить грузоподъёмность автомобиля до 6 т по сравнению с базовым 4-тонным автомобилем ГАЗ-53А.
Однако в отличие от ЗИЛ-130-НИИАТ-03 этот грузовик, получивший первоначальное обозначение ГАЗ-53А-НИИАТ-05, во всех весовых состояниях имел опущенную заднюю ось, что считалось её нормальным транспортным положением, несмотря на то что в её конструкции был предусмотрен подъёмный механизм. Задняя ось могла быть кратковременно поднята лишь в случае преодоления труднопроходимых участков с целью повышения сцепного веса.
В остальном трёхосный автомобиль на базе ГАЗ-53А полностью соответствовал своему аналогу на базе ЗИЛ-130. Сущность переоборудования заключалась в удлинении рамы, установке дополнительной оси с подъёмным механизмом и установке удлинённой бортовой платформы. При этом делался упор на применение стандартных узлов и деталей, выпускаемых отечественной автомобильной промышленностью.
По своим эксплуатационным характеристикам этот грузовик, предназначенный для городских и междугородных перевозок массовых грузов, при той же грузоподъёмности имел следующие преимущества в сравнении со стандартным автопоездом в составе ГАЗ-53А и бортового прицепа типа 2-П-2: меньший собственный вес, лучшие маневренность, проходимость и динамические качества и т. д.
В том же 1969 году Орловским опытным заводом НИИАТ был построен опытный образец ГАЗ-53А-НИИАТ-05. Пока проводились его заводские испытания, на предприятии было построено ещё два опытных образца, которые получили другой индекс (по новой системе обозначения) ГАЗ-53А-НИИАТ-А919. Они были отправлены на междуведомственные испытания.
По аналогии с историей автомобиля ЗИЛ-130-НИИАТ-03 авторемонтные предприятия Минавтотранса так и не освоили массовый выпуск этих интересных трёхосных машин. Можно предположить, что причиной послужила недостаточная прочность рамы автомобиля, не выдерживающей увеличенную нагрузку. Таким образом, идея серийного переоборудования базовых грузовых автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 в трёхосные модификации с подкатной осью была воплощена только в опытных образцах.
www.gruzovikpress.ru
ГАЗ-53А (ALF) — динозавры вымирают?: diecast43
На фоне новостей модельной серии «Наш автопром» о грядущем выпуске ГАЗ-52/53 с двумя поздними вариантами облицовки радиаторов, есть повод взглянуть на модель ГАЗ-53А от украинской мастерской ALF из города Николаев.Украинская модель, на мой взгляд, до недавних пор была самой приличной из доступных, поэтому и заняла своё место на полке среди базовых вариантов советских грузовиков.
Фотография А.Новикова
Большегрузные КамАЗы, МАЗы, КрАЗы — это автомобили больших строек, а ГАЗоны и ЗиЛы возили продукты и промтовары, вывозили мусор из каждого городского двора и были основным транспортом совхозов и колхозов. ГАЗ-52/53 можно было встретить в каждом дворе на протяжении нескольких десятилетий, поэтому их образ примелькался за долгие годы и засел где-то глубоко в подсознании — любая неточность или искажение облика этого автомобиля воспринимаются моментально и автоматически.
Общие искажения геометрии кабины модели ГАЗ-53А от ALF и неуловимая диспропорция кузов-кабина режут глаз. Проёмы боковых окон, лобовое стекло, зауженная кабина, утрированная резина – эта весьма недешевая модель ГАЗ-53А ожидала замены из Саратова (Сарлаб анонсировал выпуск семейства ГАЗ-52/53), но, судя по всему, китайские товарищи из Hongwell сделают неплохую альтернативу. И если модели Сарлаба пока остаются достойными конкурентами неудачным моделям DiP, то остальным кустарным производителям, думаю, вскоре придётся подыскивать себе незанятые места на рынке масштабных моделей — спецтехника, редкие модификации и тому подобные нишевые модели.
diecast43.livejournal.com