Электронный спидометр на ваз – Электронный спидометр на ваз 2106
Как сделать цифровой спидометр в автомобиль — Поделки для авто
Если вы давно хотели что-то поменять на приборной панели или просто обновить ее, предлагаем вам собрать цифровой спидометр. Делается он просто, требует минимум элементов и немного усилий. Зато позволит преобразить панель и придать ей новый образ. Придавая вашему автомобилю некий элемент отличия от остальных представителей этого же класса.
Конструкция схемы предельна, проста, для ее сборки вам понадобятся:
- — микроконтроллер ATmega8 – основная часть схемы, на нем задаются программное управление;
- — светодиодный семисегментный индикатор – на нем непосредственно отображается значение скорости, определенное датчиком и обработанное на микроконтроллере;
- — стабилизатор напряжения на 5 В (КР142ЕН5), на схеме он не указан, цепляется к схеме со стороны «+5 В», нужен для стабилизации напряжения;
- — конденсаторы (2 шт) номиналом 47 мкФ не менее 25В, на схеме также не указаны служат для фильтрации напряжения до и после стабилизатора напряжения;
- — Резисторы номиналом 1 кОм (3 шт), 10 кОм (1 шт) и 150 Ом (7 шт).
Понятно, что конструкция действительно очень проста, приступаем к самой сложной части. Прошивка микроконтроллера, будет зависеть от типа, установленного у вас датчика скорости. Один из самых распространенных датчиков выдает 6 импульсов на 1 метр пути. Прошивочный файл представленный в конце статьи сделан именно под такой датчик. Обновление показаний скорости запрограммировано на частоту в 2 Гц.
Принцип работы довольно простой, навесных элементов минимум, как видно из схемы.
Микроконтроллер ATmega8 не требует внешнего генератора импульсов или навесного конденсатора, т.к. содержит внутренний генератор, достаточно просто подать на него питание, и он генерирует сам для себя тактовую частоту в 1 МГц.
С фьюзами микроконтроллера также ничего не делаем, достаточно просто прошить. Микроконтроллер замеряет количество поступивших с датчика скорости импульсов в определенный период времени, вычисляет скорость, преобразует это значение в км/ч и выводит это значение на индикатор. Все это справедливо именно для семисегментного индикатора с общим анодом в случае использования любого другого схема работать не будет.На фотографиях представлена трассировка платы, для установки всех необходимых элементов и окончательный вид устройства. И указано местонахождения датчика скорости в автомобиле, если вдруг возникнет проблема, где его искать.
Архив к статье; скачать…
Похожие статьи:
Подмотка спидометра своими руками
Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.
О типах спидометров
Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:
- механический;
- электромеханический;
- электронный.
Механический спидометр
Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.
Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.
Электромеханический спидометр
Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.
Электронный спидометр
Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.
Зачем изменяют показания спидометра?
Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.
Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:
- Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
- При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
- При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.
Как производится подмотка спидометра?
Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.
Как подмотать механический спидометр?
Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.
Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.
Как корректировать электромеханический спидометр
Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:
- подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
- скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.
В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.
Как подмотать электронный спидометр
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.
Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.
Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.
Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?
Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:
CAN крутилка
Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.
Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.
Купить качественную крутилку можно на сайте http://can-podmotka.ru
Импульсная крутилка к OBDII
Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.
Генератор скорости
Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.
Крутилка спидометра ABS
Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.
Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.
Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.
Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.
znanieavto.ru
Устройство спидометра его виды и неисправности
Спидометр — это достаточно важное устройство современного автомобиля. Это не только контроль скорости, чтобы не нарушать правила, это так же контроль расстояния позволяющее вовремя проходить ТО.
По устройству их можно разделить на три вида:
- механические;
- электронные;
- электромеханические.
Спидометр на ВАЗ 2107 механический, а дополнительное устройство установленное после привода спидометра так называемый датчик скорости, необходим для корректной работы ЭБУ.
Спидометр состоит:
- трос спидометра;
- шайба опорная;
- датчик скорости;
- привод спидометра 13 зубьев;
- уплотнительная шайба;
- стопорный шарик;
- ведущая шестерня привода;
- уплотнительное кольцо.
Устройство механического спидометра
У механического спидометра вращение от КПП через привод передается посредством троса на спидометр.
В качестве измерителя скорости используется магнитоиндукционный узел со стрелочным указателем, а для отображения пройденного расстояния используется червячный привод 4 с барабанным счетчиком 5 (одометр). В былые времена применялись барабанные и ленточные спидометры.
Стрелка принимает положение на шкале которое зависит от частоты вращения магнита 1, который приводится во вращение от вала. Магнит 1 своим магнитным полем, вращаясь увлекает за собой алюминиевый барабан 2, на оси которого закреплена стрелка указателя скорости с возвратной пружиной 3. Чем быстрее вращение магнита, тем больше отклонение стрелки.
От вала через червячную передачу 4 работает барабанный счетчик 5 расстояния.
Устройство и работа электронного спидометра
Электронные спидометры более точны, чем механические и могут иметь узлы от электромеханического спидометра, например более привычный нам барабанный счетчик расстояния.
Устройство электронного спидометра основан на преобразовании вращения выходного вала КПП в импульсы с величиной 1- 5 вольт с последующим преобразованием в величину скорости или пройденного расстояния без использования электродвигателей. Вдаваться подробно в их работу не имеет смысла, это прерогатива инженеров.
Определение расстояния ведется подсчетом импульсов. 6000 прямоугольных импульсов, в соответствии с международными стандартами равны 1 километру пути. Отображаться показания могут как на электронном табло так и посредством барабанного счетчика.
При отображении скорости, импульсы преобразуются в ток, чем больше импульсов за единицу времени, тем больше отклонение стрелки и естественно выше скорость.
Электромеханические
В таких устройствах уже отсутствует трос как средство передачи вращения. Вращение преобразуются в импульсы как в электронных устройствах с последующим преображением во вращение с помощью электродвигателей. Далее эти электродвигатели вращаясь со скоростью в прямой зависимости от скорости вращения выходного вала КПП, управляют работой своих узлов, спидометра или одометра.
Датчик скорости
Датчик скорости ВАЗ 2107 как уже упоминалось, стоит после привода и его основная задача выработка импульсов для ЭБУ. По ним определяется скорость машины в программе ЭБУ для выбора режима работы двигателя.
В электронном варианте с такого датчика снимаются импульсы не только для ЭБУ, но и для спидометра.
При неисправном датчике скорости возможны провалы в работе двигателя, снижение мощности и как правило повышенный расход топлива.
Неисправности спидометра
Основными поломками при отказе спидометра являются:
- стирание зубьев шестерни привода;
- обрыв троса;
- стирание граней троса;
- шум спидометра.
Выявить все эти неисправности лучше всего, чтобы исключить ошибку в диагностике путем визуального осмотра. А неисправность связанную с шумом, пожалуй устранить не удастся даже смазкой. Шум в спидометре возникает с сильной выработкой валов.
znatokvaz.ru
Выполняем тюнинг спидометра ваз 2109
Тюнинг спидометра Ваз 2109
Тюнинг спидометра Ваз 2109 проводится сегодня часто, ввиду его непривлекательности и недостаточной информированности. На Ваз 2109 спидометра тюнинг проводится одновременно с переделкой панели приборов. Сразу меняются все циферблаты, ставится оригинальная подсветка и так далее.
Немного о спидометре
Ваз 2109 стрелка спидометра
Спидометр ваз 2109 является очень важной деталью механизма, сообщающего водителю полезную и нужную информацию о скорости автомобиля и пройденном им пути. Крайне нежелательным фактором считается тот факт, что данный циферблат показывает данные не очень четко, не гармонирует с общим видом панели приборов, работает нехорошо и так далее. Все это в итоге приносит водителю массу проблем.
Спидометр с механическим приводом часто ломается. Он установлен бывает на валу КПП и крутящий момент передается посредством гибкого вала.
Автомобиль «девятка» производится с передней панелью высокого и низкого вида, что влияет на различную длину вала. Если панель высокая, то длина бывает больше, если низкая – меньшая.
Примечание. Именно обрыв данного вала и становится частой причиной неполадок со спидометром механического типа. Он перестает нормально функционировать, наблюдаются затруднения с прохождением поворотов, не исключены неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД и т.д.
Тюнинг спидометра
Ваз 2109 тюнинг спидометра
Тюнинг спидометра, это не только придание ему более современного или оригинального внешнего вида, но и общее улучшение и модернизация данного элемента, направленное на более удобную работу и высокую производительность.
Цифровой вместо механического
Цифровой спидометр схема
Данное улучшение отлично скажется на комфорте работы со спидометром. Отметим сразу, что штатного цифрового спидометра для «девятки» не предусмотрено и все придется делать своими силами.
Примечание. Конечно же, можно сразу заменить приборную панель на более современную (об этом подробно пойдет речь ниже), но не все этого желают.
Принцип работы цифрового спидометра сводится к следующему:
- Если его собрат, механический вариант спидометра, приводится в действие и показывает данные благодаря КПП и гибкому валу, передающим информацию посредством особого тросика(см.Ваз 2109: замена тросика спидометра в случае поломки), то в его случае достаточно датчика скорости;
- Если показания механического спидометра напрямую зависят от погрешности прибора, замера шин и передаточного числа редуктора, то цифровой таких проблем не имеет. Его датчик совмещен с редуктором, а тросика он не имеет в своей конструкции;
- В отечественном автопроме цифровые или электронные спидометры впервые установили на «десятку» и ГАЗ-3110. Таким же спидометром был оснащен автомобиль ИЖ-Ода;
- По внешнему виду цифровой и механические спидометры сложно различимы, но в устройстве и принципе работы не заметить их отличия просто невозможно.
Стильный цифровой спидометр
Примечание. Хорошо видно вышеописанное на примере стрелки спидометра. Она одинаковая и на механическом, и на электрическом спидометре, но во втором случае она изменяет число импульсов от датчика скорости. Определить, сколько прошло импульсов в единицу времени, можно по тому, насколько повернется стрелка.
- Преимущества цифровых спидометров перед механическими несомненны. Они тоже имеют, конечно, погрешности, но те не превышают 5 процентов. Кроме того, давно уже известно, что приборы, состоящие из электроники, намного совершеннее.
Процесс замены
Делаем следующее:
- Демонтируем с «девятки» панель приборов;
- В гараже снимаем с цифрового спидометра металлический ободок, стекло и заднюю крышку, иначе с ними в панель приборов он не войдет;
- В магазине радиотоваров покупаем узенькие клеммы, многожильный провод и термооусадочный материал, если не удалось найти колодку заднего разъема;
- Демонтируем заводской спидометр, удаляя все перегородки и выпиливая отверстия под задний разъем.
Замена спидометра
Примечание. Если будет мешать верхняя лампа подсветки, то она демонтируется. Курок сброса суточного пробега тоже может представлять собой проблему и тогда придется высверлить отверстие.
- Вставляем новый прибор в панель;
- Фиксаторы оставляем прежние, разве что выгибаем их пассатижами;
- Припаиваем провода нового спидометра к печатной плате, основываясь на «плюс» и «минус», подписанные на припое тахометра.
- Остается пробросить до датчика скорости провод. Сам регулятор скорости находится в КПП – он туда должен быть вкручен штатно. На нем видим три провода и подключаемся к среднему.
Примечание. Что касается постоянного плюса от АКБ, то этот провод не подключаем, чтобы обезопасить спидометр от сбрасывания суточного пробега при каждом выключении зажигания.
- Если наша «девятка» с инжекторной системой, то придется подавать питание на датчик. Другими словами, надо подать его от АКБ на контакт 12 В, имеющийся на спидометре.
Тюнинг спидометра
Советы
Итак:
- В процессе замены трудность может представлять еще и выступ большой лампы неисправности АКБ в панели приборов. Ее можно немного сместить относительно вертикальной оси вправо, а старое место подкрасить черным маркером. Можно, конечно, этот выступ и подпилить напильником;
- В процессе пайки единственной проблемой может стать дорожка подсветки, которую сложно найти. Но, как правило, находится она ниже минуса;
- Для сброса суточного пробега можно подготовить не рычажок, а скрепку, которая вставляется путем сверления дырочки под нее. Она съемная, что очень удобно, по сравнению с рычагом.
Из механического в цифровой
Замена приборной панели
Осуществить тюнинг спидометра можно и путем общей замены приборной панели. Как правило, электронный спидометр стоит на приборе панели «десятки».
Поменяв его своими руками, получаем новый спидометр и массу других полезных наворотов.
Замена приборной панели
Делается все следующим образом:
- Откручиваются со стороны водителя три самореза, находящиеся на боковой накладке консоли;
- Находим другие пять саморезов уже справа и их тоже выворачиваем;
- Убираем накладку.
Примечание. Чтобы избежать случайного короткого замыкания, надо обязательно отсоединить массу от АКБ.
- Снимаем магнитолу, если она есть, отсоединяем провода;
- Выдергиваем фишки на прикуриватель и на подсветку пепельницы;
- Снимаем ручку включения вентилятора печки и других мешающих демонтажу элементов;
- Саморезы щитка приборов откручиваем сверху и снизу крестовой отверткой;
Штатная приборная панель Ваз 2109
- Рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла находится еще один саморез, который тоже надо вывернуть;
- Освобождаем от крепления рулевую колонку;
- Выворачиваем все саморезы, соединяющие приборную панель с полом;
- Панель вытаскиваем на себя;
- Устанавливаем новую.
Вставка красивой подсветки
Ваз 2109 подсветка для спидометра
Тюнинг подразумевает также и доработку панели приборов. Если владелец «девятки» желает видеть яркий и оригинальный спидометр на панели приборов, то ему достаточно видоизменить внешний вид.
В данном случае яркая подсветка и ее установка будет тем, чем надо.
Схема лампочек в панели приборов
Делается все так:
- Достаем из прибора панели лампы;
- Меняем их на светодиоды необходимого цвета.
Примечание. Если заменить только подсветку спидометра, то с общей панелью приборов это гармонировать не будет. По данной причине многие владельцы Ваз 2109 решаются изменить посветку всей панели целиком.
Несколько способов реализации
Осуществить вставку подсветки можно несколькими способами:
- Заменить все лампы на диоды, но это будет бросаться в глаза и не очень красиво смотреться. Дело в том, что светодиод устроен таким образом, что излучаемый им поток света обладает узкой диаграммой направленности.
Примечание. Другими словами, это легче объяснить, если направить в темноте на стену свет и увидеть кружок, диаграммой которого и является его площадь. Если диаграмма узкая, то расположив диоды на большом расстоянии друг от друга, можно добиться появления зон, где кружки света не будут пересекаться.
- Вставка специальных безкорпсуных SMD-диодов, напротив, дадут больший эффект, чем установка обычных светодиодов, так как такие составляющие обладают более широкой диаграммой направленности. Кроме того, удастся получить сравнительно равномерную подсветку всей панели приборов.
Примечание. Однако и такой вариант подсветки имеет свои недостатки. В частности, это недостаточная равномерность света и невозможность изменения цвета подсветки.
- Более совершенный вариант вставки подсветки подразумевает, опять же, разбор приборной панели. Стрелки надо снимать очень аккуратно, путем выкручивания или легкого потягивания на себя. Вынимается световод, стирается напыление светофильтра и цвета удается достичь такого, какого бы хотелось.
Примечание. Данный способ вставки подсветки может подразумевать использование целой диодной ленты, клеящейся за всеми шкалами.
Схемы
Ваз 2109 подсветка спидометра
Опять же, существует не одна, а две схемы, которые позволят все реализовать:
- Схема номер один подразумевает плавное включение подсветки спидометра и других циферблатов и такое же плавное выключение;
- Схема номер два подразумевает мгновенное включение подсветки и плавное свечение всего остального. При выключении сначала гаснут стрелки, а затем остальные части прибора.
Вторая схема выглядит более привлекательно. Не надо думать, что для ее реализации нужно обладать специфическими знаниями. Достаточно умения работать с паяльником и творческого подхода к делу.
Наиболее простым способом спаять схему становится закрепление ее на куске пластмассы или куске картона. Здесь проделываются требуемые отверстия, а элементы устанавливаются внутрь.
Можно поступить иначе. Приобрести в магазине пустую макетную плату и начать спаивать схему в ней.
Тюнинг спидометра «девятки» — это целый мир, где сплетается вместе творчество и смекалка, искусство и желание большего комфорта. В процессе работ рекомендуется изучить видео – материалы, посмотреть фото на тему, использовать чертежи и схемы. Цена такой операции будет минимальной, если все сделать своими руками, как того требует инструкция.
masteravaza.ru
Как сделать электронный спидометр.
Спидометр – это устройство, которое используют для измерения скорости любого транспортного или другого передвигающегося средства. Погрешность электронного спидометра гораздо ниже механического. При поломке штатного измерителя можно приобрести новое приспособление или сделать его в домашних условиях. Для этого нужно уметь программировать контроллеры и немного разбираться в электронных схемах.
1
Для начала самостоятельно разрабатываем или качаем готовую подробную электронную схему построения спидометра в интернете. Второй вариант – наиболее удобный, так как не нужно выискивать в разнообразной литературе информацию, чтобы правильно составить схему прибора. Инструменты, которые понадобятся: компилятор и детали, датчик скорости и тестер, плата и паяльник.2
Приобретаем необходимые детали для изготовления электронного устройства. Например: транзисторы, фитодиоды, дисплей, конденсаторы, резонатор, реле, стабилизатор напряжения и др. Приобрести все элементы можно в специализированном магазине электроники или же на радиорынке.3
Собираем электронную схему спидометра. После завершения пайки проверяем качество соединения припаянных элементов с помощью тестера.4
Приобретаем датчик скорости и устанавливаем этот контроллер на само колесо автотранспортного средства или в крепление коробки передач. Но прежде следует рассчитать на 1 км пробега количество импульсов, то есть измерить длину окружности автомобильного колеса – один импульс равняется одному обороту. И на основании данных рассчитываем параметр устройства.5
Специальным компилятором выполняем прошивку микроконтроллера. И сразу тестируем работу электронного спидометра. Подключаем приспособление непосредственно к автомобильному средству.6
Выполняем монтаж устройства и проверяем на практике работоспособность спидометра.При обнаружении в ходе работы электронного спидометра проблем необходимо перепрограммировать микроконтроллер или изменить электронную схему.
sovetclub.ru
Устройство спидометра (электронного, механического привода)
Леонардо да Винчи в 1500 г. создал прототип механизма для измерения скорости конного экипажа. И только в 1901 году усовершенствованный аналог изобретения был установлен компанией Oldsmobile на автомобили. С тех пор устройство спидометра разительно изменилось. Рассмотрим принцип работы, почему врут механические и электрические спидометры, а также основные поломки.
Механические
По своему устройству аналоговые спидометры делятся на следующие виды:
- стрелочные. Скорость показывается перемещением стрелки по циферблату в форме полусферы;
- ленточные. Положение окрашенной ленты на горизонтально размеченной шкале показывает фактическую скорость автомобиля. Немного видоизмененный аналог такого измерителя вы могли видеть на ВАЗ 2101 и 2102;
- барабанные. Индикатор был нанесен на барабане, который вращался пропорционально изменению скорости.
Аналоговый спидометр
Механический спидометр стрелочного типа – единственный из аналоговых видов измерителей скорости, которые до сих пор устанавливаются на многие автомобили. Рассмотрим устройство аналогового спидометра, принцип работы которого основывается на явлении магнитной индукции. Составные компоненты:
- червячный узел, устанавливающийся в КПП. Шестерня вращается вместе с вторичным валом КПП, что позволяет рассчитать скорость вращения приводов, соответственно, и колес;
- тросиковый привод, который тянется от червячного узла к приборной панели;
- магнитный элемент;
- металлическая пластина, соединенная со стрелкой;
- пружина;
- шкала.
Сопутствующим элементом спидометра можно считать счетчик пройденного расстояния, который через червячную передачу соединен с тросиком. Устройство и способы смотки одометра мы рассматривали ранее, поэтому заострять внимание на этом не будем.
В полноприводных автомобилях скоростная часть спидометра может находиться в раздаточной коробке.
Принцип работы
Вращение вторичного вала МКПП через главную передачу связано с червяком и шестерней (червячная передача), которая крепится к тросу. Соответственно, вращение вторичного вала провоцирует движение троса, который оборачивается вокруг своей оси внутри кожуха. Трос, тянущийся от КПП к приборной панели, соединен с магнитом, который находится вблизи металлической пластины и соединен со стрелкой. С курса физики все мы знаем о влиянии магнитных полей на ферромагнетики. Вращаясь вокруг своей оси, магнит провоцирует отклонение металлической пластины, как бы утягивая ее за собой. Соответственно, чем выше скорость вращения магнита, тем быстрее будет крутиться металлическая часть, и тем больше будет подыматься стрелка автомобильного спидометра. Именно так работает механический спидометр.
Электронный спидометр
В электронном счетчике отсутствует механическая связь между показаниями на приборной панели и вторичным валом КПП. Способ реализации во многом зависит от устройства датчика скорости, который бывает двух типов:
- оптоэлектронный. В корпусе КПП, как и в случае с механическим спидометром, устанавливается скоростная часть с тросиком. Вот только показания скорости автомобиля рассчитывается на основании импульсов, формирующихся фотопрерывателем. Частота импульсов пропорциональна скорости вращения троса, что позволяет высчитать фактическую скорость автомобиля;
- безтросовый. В корпусе КПП устанавливается магнитно-резистивный элемент (МРЭ). Многополюсный магнит вращается вместе с ведомым валом КПП. Возникающие изменения магнитного поля увеличивают/уменьшают сопротивление МРЭ, которое преобразовывается мостовой схемой в импульсы.
Еще большее распространение получил электронный спидометр, работающий на эффекте Холла. Если к проводнику или полупроводнику прямоугольной формы приложено постоянное напряжение и его пронизывает под прямым углом линии магнитного поля, на противоположных плоскостях проводника возникает напряжение, которое и было названо в честь первооткрывателя Эдвина Холла.
Частота изменения выходного напряжения будет пропорциональна скорости вращения задающего диска. Именно частота импульсов напряжения позволяет ЭБУ высчитывать фактическую скорость автомобиля. Стоит заметить, что ранее главная функция датчика скорости – показывать скорость движения авто, стала теперь по большей мере сервисной. Датчик скорости используется системой питания двигателя в определенных режимах работы. Поэтому при поломке или некорректной работе электронного датчика мотор может глохнуть при смене передач, неустойчиво работать, терять тягу.
Почему спидометр врет
Любой автомобильный спидометр искажает показания. По большей мере связано это с калибровкой устройств, точно выполнить которую достаточно сложно. Также стоит учесть, что скорость измеряется по вращению лишь одной из оси главной передачи (редуктор, установленный в МКПП). А ведь при повороте колесо, находящееся на внутреннем радиусе, проходит меньшее расстояние, нежели внешнее колесо.
Но главную поправку в показания автомобильного спидометра вносит размерность колес. Чем больше диаметр колеса, тем большее расстояние автомобиль пройдет за один оборот приводного вала.
В среднем измерители врут на 5-10 км/час. Поскольку неточные показания могут стать причиной ДТП, производители автомобилей, калибруя электронные спидометры, перестраховываются. Измеритель скорости на новом автомобиле никогда не будет врать в большую сторону.
Поломки
К основным неисправностям относятся:
- разрушение шестеренок червячной передачи, которые часто изготавливаются из пластика;
- обламывание троса в месте зацепления со скоростной частью, вкручивающейся в КПП;
- окисление контактов датчика, обламывание проводов питания. Проверку питания можно осуществить своими руками при помощи мультиметра;
- неисправность электронной части, располагающейся в щитке приборов.
Предлагаем посмотреть видео процесса базовой диагностики в случае, если не работает спидометр.
autolirika.ru
Как смотать электронный спидометр на ВАЗе
Изредка по каким-то причинам требуется скрутить километраж на спидометре . Допустимо, вы хотите продать свою машину. И для того дабы она была больше симпатичной, нужно немножко уменьшить ее пробег.
Вам понадобится
- — отвертка;
- — плоскогубцы;
- — моторчик на 12 вольт;
- — кембрик;
- — гаечные ключи.
Инструкция
1. Возьмите гаечные ключи и отвертку, дабы извлечь с приборной панели спидометр. При помощи отвертки открутите защитное стекло: слегка подцепите край спидометра и потяните его на себя. Оно должно помаленьку выйти.
2. Залезьте вовнутрь и открутите от коробки трос спидометра. После этого возьмите моторчик на 12 вольт и особый кембрик. Положите на АКБ провода и начинайте подбирать полярность таким образом, дабы цифры на спидометре скручивались в нужную сторону. Если вы по каким-то причинам не сумели снять спидометр, то все вышеперечисленные действия следует исполнять с ямы в месте, где он установлен. Это будет больше трудоемкая работа. Следственно вам может понадобиться помощник, тот, что будет подавать все нужные инструменты и помогать придерживать открученные детали.
3. Обратитесь к опытным специалистам, если вы не сумели независимо скрутить километраж. Теперь существует много фирм, которые стремительно и добротно помогут вам смотать электронный спидометр. Дозволено обратиться в автомастерскую, где также могут произвести компьютерную диагностику машины. Чай если вы собираетесь продавать свое авто, весь механизм в нем должен быть в полном порядке и трудиться без сбоев. Помимо этого существуют особые сайты автоуслуг.
4. Подметьте, в машинах ВАЗ современные спидометры подразделяют на электронные и механические. Если вы решили смотать механический, то у вас с этим не возникнет никаких задач. Потому что это производится достаточно примитивно: накручиваете трос в необходимую сторону. А вот скрутка электронного спидометра, к сожалению, дюже трудоемкое и больше высокоинтеллектуальное занятие, которое затребует от вас усидчивости, наблюдательности и аккуратности. И если вы не обладаете базовыми познаниями электроники, то смотать его вам вряд ли удастся.
Современные электронные спидометры для велосипедов показывают не только нынешнюю, но и максимальную, и среднюю скорость за все время пути, среднюю скорость, время, расстояние и многое другое. Такой спидометр — пригодное получение, которое дозволено комфортно закрепить на велосипеде.
Вам понадобится
- Спидометр, пальчиковая батарейка
Инструкция
1. Установить датчик спидометра (в комплекте обязаны быть особые резинки либо хомуты). Допустимо, вам нужно будет опрокинуть велосипед и снять переднее колесо.
2. Прикрепить магнитик спидометра на велосипедную спицу. Значимо, дабы расстояние от датчика до магнита было около 1 см и во время вращения колеса они находились на одном ярусе. При этом не имеет значения, на каком расстоянии магнит находится от оси.
3. Если спидометр проводной, то провод следует сразу проятнуть к месту грядущего крепления спидометра и проверить, не трется ли провод о покрышку, не попадает ли в спицы.
4. Прикрепить подставку для спидометра на руль велосипеда.
5. Закрепив спидометр на подставке, покрутить колеса, дабы проверить работоспособность.
Видео по теме
Обратите внимание!
Особенно примитивные в применении и легкие спидометры изготавливают из пластика. Они имеют кнопки и монохромный дисплей.
Полезный совет
Введите в память спидометра размер колеса своего велосипеда, дабы спидометр показывал точные данные.
Изредка бывают случаи, когда нужно скрутить километраж на спидометре . Это делается в том случае, когда вы решили продать автомобиль. И дабы он стал больше симпатичным для клиента, вы хотите несколько уменьшить пробег.
Инструкция
1. Для того дабы скрутить электронный спидометр, возьмите отвертку, гаечные ключи и, если необходимо, плоскогубцы. Для начала извлеките спидометр с приборной панели. Открутите отверткой защитное стекло, подцепите отверткой край спидометра и тяните на себя. Рано либо поздно он всецело выйдет.
2. После этого залезьте вовнутрь и от коробки открутите трос спидометра. Возьмите особый кембрик и моторчик на 12 вольт. Бросьте провода на АКБ и подберите полярность таким образом, дабы спидометр скручивался в необходимую вам сторону. Если спидометр не снимается, все вышеописанные действия осуществляйте с ямы, где он установлен.
3. В случае если вы независимо не сумели скрутить километраж на спидометре , обратитесь к опытным специалистам своего дела. Благо теперь на отечественном рынке существует уйма фирм, которые помогут вам смотать электронный спидометр. Также есть особые сайты, где вам за небольшую плату непременно помогут. Обратитесь в автомастерскую, где вам не только скрутят спидометр, но и проведут полную компьютерную диагностику вашего автомобиля. Чай если вы собираетесь его продавать, весь механизм и деталь машины обязаны быть в полном порядке. А подмотка электронных спидометров поможет вам продать автомобиль как дозволено выигрышней.
4. Современные спидометры в автомобилях ВАЗ делятся на механические и электронные. Со скруткой механического спидометра у вас не должно появиться загвоздок. Там все делается элементарно: довольно легко накрутить трос в надобную вам сторону. Скрутка электронного спидометра — значительно больше умственное и трудоемкое занятие, где без умения основ электротехники вам не удастся исполнить все задуманное.
Полезный совет
Помните, что раньше чем садиться за руль, нужно получить водительские права. Устройтесь на курсы, где вас ознакомят с правилами дорожного движения и обучат водить автомобиль.
Зачастую продавцы б/у автомобилей предалагают машины с маленьким пробегом и за относительно небольшую цену. Впрочем поводов для радости здесь немножко, на самом деле у машины может быть значительно огромнее загвоздок, чем кажется с первого взора. И нередко скрученный пробег дозволено определить по внешним знакам автомобиля.
Инструкция
1. Первым делом обратите внимание на косвенные знаки, которые помогут определить, сколько же на самом деле километров проехал автомобиль. Дюже вниматеьно посмотрите на водительское место. Если руль довольно потерт, сидения либо чехлы теснее изношены, а накладки на педалях стерлись, то это говорит о том, что автомобиль эксплуатируется теснее достаточно долгое время. Если указан сомнительно небольшой пробег, то значит, что он был верно скручен.
2. Сделайте подсчет. В среднем, машина, которая эксплуатируется обыкновенным водителем, не занимающимся пассажирскими перевозками, проезжает за год около 15 т. км. Умножте данный пробег на число лет автомобиля и вы получите приблизительную цифру, которая больше близка к действительности, чем показатель одометра.
3. Почаще каждого скручивают пробег у автомобилей, которые были завезены из Европы, Японии и США. Если автомобиль ввозится из Европы, то на таможне производится накручивание показателей в сторону увеличения, дабы снизить таможеные расходы, от того что до недавнего времени рассматривали как внешнее состояние авто, так и его пробег.
4. Определяйте степень износа автомобиля не по показателю одометра, а по степени износа движка, состоянию кузова и других узлов. Давление в масляной системе, износ шкивов мотора, цвет выхлопа расскажут куда огромнее, чем показатель пробега.
5. Под капотом иномарок нередко встречаются наклейки, которые мог позабыть снять автовладелец, на которых указывается дата проведения той либо другой операции по обслуживанию (прохождение техосмотра либо замена масла). Откройте капот и посмотрите присутствие данной бирки. Также если автомобиль достаточно нового модельного ряда, то поищите наклейку производителя.
Видео по теме
Полезный совет
Если у все же появляются сомнения, то обратитесь к экспертам автосервиса, которые сумеют на глаз определить пройденный автомобилем путь с точностью до 10000 км.
Сегодня многие люди приобретают отечественные автомобили завода ВАЗ . Это связано с простотой сервиса и касательно низкой стоимостью данного транспортного средства. К сожалению, русские автомобили зачастую выходят из строя и нуждаются в срочном ремонте. Часто ломается спидометр , тот, что доводится снимать и менять на новейший.
Инструкция
1. Дабы снять спидометр на ВАЗ 2106, изучите схему приборной панели, описанную в книге по ремонту и эксплуатации. Позже этого приступайте к самой процедуре. Для этого поставьте автомобиль на ровную поверхность. Зафиксируйте ТС с подмогой стояночного тормоза и откройте капот. С аккумуляторной батареи нужно снять минусовую клемму, дабы обесточить бортовую систему питания. В отвратном случае вы рискуете получить короткое замыкание. Передние двери откройте на максимум и зафиксируйте их в таком расположении.
2. Снимите накладки, расположенные на панели, прикуриватель, крышку бардачка и другие мелкие элементы. Позже этого определите расположение винтов, удерживающих торпеду. Выкрутите все винты, запоминая места их крепления. Дело в том, что во многих автомобилях эти крепления отличаются по длине и диаметру. Сейчас захватите приборную панель и опрятно потяните. Сдвигайте ее вначале вправо, после этого налево. Это дозволит освободить данный элемент от защелок.
3. Как только приборная панель будет снята, потяните панель на себя. Она должна отойти максимум на пять сантиметров. Сзади вы найдете уйма проводов, с которых нужно снять клеммы. Вновь-таки пометьте их, дабы не перепутать. Сейчас дозволено всецело снять панель, опрокинув ее вниз лицевой частью. Перед вами предстанут многообразные приборы, которые крепятся с подмогой болтов. Открутите их все, достаньте спидометр из соответствующего разъема. Вам может мешать облицовочное кольцо, расположенное спереди. Его также надобно снять.
4. Позже этого возьмите строительный фен и нагрейте края стекла. Как только герметик начнет плавиться, отсоедините стекло. Класснее делать это в перчатках, дабы не повредить ни главные детали, ни руки. Остается лишь удалить ветхий герметик с пластикового корпуса, снять стрелку с подмогой пластиковой вилки и, открутив оставшиеся болты, всецело разобрать корпус.
Некоторым водителям нужно неестественно увеличить показатели спидометра. Это может потребоваться при его неисправности. Но в самом крайнем случае вы можете подмотать спидометр независимо. А позже при первой вероятности обратитесь на станцию техобслуживания для устранения неисправности.
Вам понадобится
- — дрель либо шуруповерт;
- — комплект ключей;
- — отвертка.
Инструкция
1. Открутите гайку, которая соединяет привод на коробке переключения передач с тросом спидометра. После этого данный трос спидометра вам нужно отсоединить и потянуть. Воспользуйтесь пассатижами и старательно отверните гайку, если найдете, что она туго закручена.
2. Позже этого подключите электрическую дрель, на которой должен быть ресивер и резиновый наконечник, к тросу спидометра. Для того, дабы исполнить прикрепление, 1-й конец вашего переходника подключите к патрону дрели, а 2-й конец наденьте на наконечник троса.
3. Подключите позже этого дрель в сеть и выберите то направление вращения, которое надобно для подматывания. Если пользуетесь аккумуляторным шуруповертом, а не дрелью, вам также надобно предпочесть верное направление вращения и включить шуруповерт.
4. Следите за показателями счетчика километража, когда дрель будет вращаться. Когда перед вами появятся необходимые для вас показания, отсоедините дрель либо шуруповерт от троса спидометра, позже чего надобно снять переходник и вставить окончание троса в коробку с редуктором, отвечающим за скорость. Затяните гайку, соединяющую коробку переключения передач с тросом.
5. Используйте данный метод, если ваш ВАЗ оборудован электронным спидометром. Снимите в этом случае блок с панели приборов, а после этого отключите спидометр от панели. Позже этого отсоедините скобу, которая предуготовлена для фиксации и крепления электрического провода вашего спидометра. Исполняя эти действия, достать моторчик не составит большого труда.
6. Возьмите плоскую отвертку и проверните ей шестеренки на счетчике спидометра туда, где показания километража будут возрастать. Как только счетчик достигнет необходимых показателей, остановитесь и верните его на место, закрепив скобой. Объедините панель блока приборов с корпусом спидометра, позже чего закрепите их.
Обратите внимание!
Помните, что применяя некачественные приборы для подматывания электрического спидометра, вы можете повредить дорогое оборудование. Следственно исполняйте данную работу с специальной тщательностью.
Если вы решили на изношенный автомобиль установить новейший спидометр , то нужно соотнести его показания с показаниями ветхого прибора. В отвратном случае может появиться путаница.
Инструкция
1. Для решения данной загвоздки нужно воспользоваться особым прибором. Водители называют его по-различному: подмотка спидометра, намотка пробега, моталка спидометра. По паспорту данный прибор именуется генератором для намотки показаний спидометра. С его подмогой будут генерироваться толчки датчика скорости. При изменении показаний спидометра будет изменяться также всеобщий пробег.
2. Такой генератор может накручивать километры даже в тот момент, когда автомобиль стоит на месте. За два часа без задач вы можете увеличить пробег автомобиля на 400-500 км.
3. К покупке данного прибора необходимо отнестись ответственно. На рынке в наше время достаточно много подделок, которые имеют низкую стоимость и качество. Обратите внимание на сертификат, тот, что непременно должен прилагаться к паспорту генератора. Если он отсутствует, то товар фальшивый. Такой генератор может сломаться при первом же подключении к системе.
4. Генератор для намотки показаний спидометра нужно верно установить. Для подключения генератора намотки спидометра выведите высокоскоростную моторную шину данных на разъем диагностики. Также вы можете вывести ее на обособленный разъем. Она находится в жгуте, тот, что идет к центральному электронному модулю. Обнаружить его вы можете под панелью справой стороны.
5. Для доступа к модулю снимите нижнюю охраняющую панель. Крепят ее 2 болта. Центральный электронный модуль обнаружить несложно, к нему подходит крупной жгут проводов. Крепится он к корпусу при помощи металлической защелки. Отогните ее и вытянете модуль. Он должен висеть на жгуте проводов.
6. Обнаружьте в жгуте четыре витых пары. Они имеют изоляцию зеленого и зелено-белого цвета. Для намотки спидометра необходима третья пара. Обрежьте в жгуте обнаруженную диагностическую высокоскоростную шину. Концы проводов, которые идут от разъема диагностики, нужно объединить по цветам с одной из витых пар. Отменно заизолируйте провода.
7. Позже этого подключите прибор намотки спидометра к диагностическому разъему машины. Позже того как индикатор потухнет, нужно включить зажигание. Если вы положительно определили шину, то индикатор на приборе будет гореть непрерывно. Счетчик пробега будет возрастать.
Видео по теме
Видео по теме
jprosto.ru