Чистка карбюратора ваз 2108 – Регулировка, чистка и проверка карбюратора ВАЗ 2108, 09
Чистка карбюратора Ваз 2108, грамотный подход |
Наверное, ни для кого не секрет, что больше всего вредит карбюратору некачественное топливо. Последствия – сбои в работе двигателя и снижение эксплуатационного ресурса. О составе смеси могут рассказать свечи и карбюратор Ваз 2108, чистку которого мы и хотели бы выполнить. Процедура не делается за 5 минут, поэтому чуточку терпения придется включить.
Все начинается с разборки карбюратора ВАЗ 2108, перед ее началом необходимо внимательно изучить инструкцию по разборке устройства. Вдобавок к этому необходимо, чтобы рядом находились тряпки, баллончик с воздухом, зубочистки, набор отверток и ключей, спец средство для чистки, если что забыл, добавлю по мере надобности. Очистителей для карбюратора в магазинах достаточно много. Важно выбрать качественный товар. Помните, что перед началом использования необходимо изучить инструкцию по эксплуатации.
Итак, снимаем карбюратор ВАЗ 2108 и полностью его разбираем. Чистка предполагает работу с каждой деталью. Резиновые и пластмассовые детали отложим в сторону, так как использование растворителя может навредить их структуре. Берем все металлические детали и кладем их в одну емкость, заливаем туда очиститель. По истечению пару часов, каждую деталь подносим под строю воды и очищаем зубной щеткой.
Помните о том, что лезть в выходные отверстия в карбюраторе и клапанах не рекомендуется. Для таких углублений нам понадобится баллончик с воздухом. Окончание чистки предполагает сборку и просушку. После установки происходит настройка карбюратора – процесс, который следует доверить специалисту.
Чтобы в дальнейшем минимизировать загрязнение карбюратора, необходимо своевременно производить замену воздушных и топливных фильтров. Процедура делается одновременно с заменой свечей.
Чистка карбюратора Ваз 2108 стартует с сетчатого фильтра. Чтобы дойти до него, потребуется открутить пробку топливного фильтра. Промываем ее в бензине и продуваем воздухом.
Регулировка карбюратора влияет на расход топлива. При желании, регулировка может быть выполнена и своими руками. В этом нет особых сложностей, нужно научиться прислушиваться к звуку двигателя, если он сильный, то мотор на высоких оборотах, а это может сулить перегревом и повышенным расходом топлива. Есть и так называемые модернизированные карбюраторы, настроенные на спорт-режим. Данная мера позволяет поднять пару лошадок и ВАЗ 2108 становится более резвым.
av-top.ru
Как Почистить Карбюратор На Ваз 2108 ~ VESKO-TRANS.RU
Очистка карбюратора ВАЗ 2109
Загрязнение карбюратора на ВАЗ 2109 тянет за собой довольно огромное количество заморочек. Как почистить конфорки на газовой плите? | Serviceyard-уют. Функциональность мотора нарушается и проявляется это в последующих явлениях:
- Холостой ход нестабилен;
- Характеристики мощности падают;
- Переработанные газы становятся токсичнее;
- Расход горючего вырастает;
- При разгоне появляются так именуемые провалы.
Нередко причина кроется в не замененном впору воздушном фильтре, из-за которого воздуха поступает недостаточно, усугубляется качество консистенции. Также предпосылкой может быть низкосортное горючее, которым многие водители с целью экономии заправляют свои авто. Ничего неплохого из этого не выйдет, скажем для вас сходу.
Существует две профилактические, можно сказать временные меры. Плюс кардинальное решение трудности, которое заключается в разборке и прочистке карбюратора.
Сначала побеседуем о профилактических — воды и аэрозоли.
Жидкость для заливки в бак
Не все знают, как почистить карбюратор на ВАЗ 2109. Советуем обратиться в отдел авто химии, где продается огромное количество водянистых препаратов для очистки карбюратора. Обычно объем составляет до 150 мл, которые нужно залить в бак перед заправкой и вполне использовать это горючее до того времени, пока не зажгется лампочка запасного остатка.
Согласно заявлениям производителя, подобные меры позволять:
- Удалить загрязнения и отложения;
- Сделать лучше качество пуска мотора;
- Уменьшить токсичность выхлопа;
- Снизить расход топлива;
- Улучшить отзывчивость двигателя.
Рекомендуем обратить внимание на фирму Hi-Gear, которая хорошо зарекомендовала себя в этой сфере и предлагает действительно высококачественную жидкость. Как настраивать карбюратор на скутере, как настроить скутере (50 кубов. карбюратор ваз 2109 чебоксары. 2109 на ремонт. Анти ремонт карбюратора solex солекс. Применяют подобные препараты раз на 3-15 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатации и качества заливаемого топлива.
Читайте так же
Аэрозоли
С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Как проверить датчик кислорода на ваз 2114 замер. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.
Аэрозоль Abro для чистики карбюратора
Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.
Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:
- Снимите воздушный фильтр;
- Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
- Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.
На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.
Снятие и чистка карбюратора
Только полноценная чистка карбюратора ВАЗ 2109 даст тот результат, который вам необходим. Жидкости и аэрозоли дают частичный эффект, служат средствами профилактики. Многие водители задаются вопросом, как почистить лямбда зонд. Дело в том, что он очень сильно влияет на работу автомобиля. В своем деле они эффективны, но полагаться на подобные препараты с целью качественно очистить карбюратор не стоит.
Прочищенные карбюраторы
Снять и разобрать карбюратор сложно, но порой без этого не обойтись.
Необходимые материалы и инструменты
Читайте так же
Забился карбюратор Солекс ВАЗ 2109, ВАЗ 2199, ВАЗ 2108
Канал Евгения Травникова
Карбюратор 2108 Solex
Ключевые слова : Как почистить карбюратор на ваз не снимая его How to clean the carburetor on vases without removing it.
- Чистые тряпки без ворса;
- Жидкий аэрозоль для очистки, о котором мы говорили выше;
- Резиновые перчатки, которые не боятся масла, топлива, растворителей;
- Защитные очки;
- Баллон со сжатым воздухом или компрессор, чтобы продуть внутренние каналы и жиклеры;
- Зубочистки или ватные палочки;
- Отвертки и гаечные ключи;
- Руководство по эксплуатации для вашего авто;
- Емкость из металла с высокими краями и большого объема.
Советы специалистов
Чистый карбюратор
Раз вы решили выполнить прочистку самостоятельно, тогда обратите внимание на несколько советов профессионалов.
- Приобретайте в магазинах автомобильной химии очистители для карбюраторов. Некоторые продавцы будут пытаться продать вам другое, «лучшее» средство, не предназначенное для карбюраторов. Откажитесь, поскольку неизвестно, как такой препарат отреагирует на грязь внутри карбюратора.
- Для чистки карбюратора не подойдет известное, прославленное на весь мир средство WD40. Причина проста — в его составе есть масло.
- Вам потребуется карбюраторный очиститель в баллоне. Отыскать его не проблема.
- Не думайте, что простого брызгания спрея в карбюратор позволит исправить проблему. Ваз (lada), карбюратор на карбюратор нива 2121 и карбюратор на какой карбюратор поставить. Как легко почистить конфорку на газовой плите — youtube. Это не так. Эффект может будет, но временный.
- При сильном загрязнении не остается ничего другого кроме как снять, разобрать и промыть карбюратор.
- Можете обратиться на станцию технического обслуживания. Но только если вы уверены в профессионализме людей или у вас работают там знакомые. Они берут большие деньги за работу, но далеко не все промывают так же качественно, как делали бы это для себя. Плюс неизвестно, какими средствами они пользуются. Не редко специальные дорогие очистители заменяют на дешевый бензин или простейшие растворители.
Снимаем и промываем карбюратор
Теперь можно поговорить непосредственно о том, как чистить карбюратор на ваз 2109 путем его снятия, разборки.
- Обязательно подготовьте руководство по эксплуатации, предварительно почитайте его несколько раз, разберитесь во всех тонкостях работы.
- Открутите крепежи крышки воздушного фильтра, извлеките фильтр и корпус.
- Демонтируйте крышку карбюратор, открутив все винты.
- Достаньте из камеры поплавок, демонтируйте прокладки, проверьте их качество и замените на новые, если требуется.
- Извлеките главные жиклеры из устройства.
- Достаньте все остальные жиклеры, эмульсионные трубки.
- Отверткой снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
- Выкрутите пробки, и обратите внимание на медные шайбы уплотнения. Если они деформировались, обязательно замените на новые.
- Выкрутите и извлеките из корпуса основные топливные жиклеры, делая это максимально аккуратно. Пометьте каждый жиклер и место, где он был установлен, чтобы обратную сборку осуществить в таком же порядке.
- Демонтируйте топливный фильтр, смочите его в ацетоне и продуйте сжатым воздухом, чтобы затем поставить на место.
- Поплавковую камеру заполните горючим, шинным насосом продуйте эмульсионные каналы. При этом из каналов начнет выходить топливо и загрязнения, скопившиеся внутри. как снять и как почистить форсунки. Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2121?. Демонстрация неисправного дмрв на калине. Если требуется, выполните эту операцию несколько раз.
- Старайтесь делать так, чтобы брызги не летели во все стороны.
- Ацетоном очистите, тщательным образом промойте жиклеры, прочистите их зубочисткой и продуйте сжатым воздухом.
- Не прочищайте жиклеры металлическими предметами.
- Внимательно отнеситесь ко всем пружинкам и гайкам, чтобы не потерять их.
- Разобрав на части карбюратор, очистите каждый его элемент.
- Если вас беспокоит целостность собственных рук, обязательно используйте защитные перчатки. Это же касается и сохранности глаз.
- Пластиковые и резиновые детали не обрабатывайте очистителями, поскольку они могут их разъесть, деформировать.
- После того как разборка карбюратора ваз 2109 была завершена, металлические детали поместите в металлический таз, залейте их очистителем и дайте некоторое время постоять. Периодически перемешивайте их, чтобы грязь отходила от их поверхностей.
- Струей воды, зубной щеткой и ватными палочками промойте каждую деталь, снимите остатки грязи.
- Не ковыряйтесь внутри деталей, поскольку через их каналы и отверстия поступает воздух, топливо. как почистить конфорку газовой плиты. Как почистить решетку на газовой плите без. Дизель на ваз 2108 | форум ваз 2108, 2109, 21099, 2113. Для их прочистки подойдут аэрозоли и сжатый воздух.
- Жидкие очистители могут применяться по 2-3 раза, потому избавляться от него после первого использования не обязательно. Закройте его плотно в таре, держите до следующего применения. Ведь теперь вы знаете, как чистить карбюратор ВАЗ 2109.
На завершающем этапе вам останется только как следует просушить все детали карбюратора и выполнить его сборку и установку в автомобиль, согласно руководству по эксплуатации. Разумеется, не забудьте отрегулировать устройство, о чем вы узнаете в наших материалах.
На этом промывку можно считать завершенной. Работа достаточно сложная, но выполнить ее самостоятельно, качественно вполне возможно. Вовсе не факт, что на станции технического обслуживания сделали бы лучше.
Читайте так же
vesko-trans.ru
Чистка карбюратора ВАЗ 2109
Карбюратор ВАЗ 2109 — один из самых сложных по конструкции и тонких в настройке агрегатов этого автомобиля. Многие считают, что самый сложный и тонкий. Поэтому регулярное обслуживание и чистка карбюратора ВАЗ 2109 требует особой тщательности.
Вернуться к оглавлению
«Беспричинные» неисправности
В автомобиле бывают «беспричинные» неисправности. Точнее — мультипричинные. Например, наступающие время от времени перебои в работе двигателя. Такие перебои могут быть вызваны десятками различных факторов.
Может быть, вышла из строя свеча и не воспламеняет искру в камере сгорания в каких-то режимах. Может, забился бензонасос и не обеспечивает надлежащую подачу топлива. Или загрязнились жиклёры карбюратора. Так что когда вы слышите уверенный до категоричности совет: «Надо промыть карбюратор!», знайте — либо это поможет, либо и нет. На то поломка и «беспричинная». Некоторые из таких поломок связаны с нарушениями штатной работы карбюратора, другие — не связаны.
К числу этих поломок относятся:
- падение мощности двигателя;
- неожиданные провалы в работе мотора;
- увеличение расхода топлива;
- неустойчивая работа на холостом ходу.
Карбюратор — один из самых капризных агрегатов вашего автомобиля. Поэтому перед тем, как почистить карбюратор, следует рассмотреть более простые варианты поломок. Это касается, прежде всего, свечей зажигания, высоковольтных проводов, бензонасоса и воздушного фильтра.
Только убедившись в исправности системы зажигания и системы подачи топлива до карбюратора, начинайте подозревать неисправность этого агрегата и думать о его чистке.
Вернуться к оглавлению
Планово-профилактическая чистка
Известно, что самый лучший ремонт — это своевременная профилактика. Содержанию карбюратора в надлежащей чистоте автовладельцы должны уделять пристальное внимание. Старайтесь заправляться на проверенных заправках, используйте топливо только указанных в эксплуатационной документации марок. Время от времени полезно проводить планово-профилактическую чистку агрегата своими руками. Для такой чистки производители автохимии выпускают специальные составы.
Стандартную пластиковую бутылку такого состава, объёмом 350–500 мл, заливают в почти пустой бак перед заправкой до полного бака. Присадка смешивается с бензином и начинает очищать топливную систему двигателя. Она растворяет и выводит из карбюратора смоляные отложения, нагар и другие загрязнения. Присадка положительно влияет также на состояние трубопроводов и топливного насоса. Рекомендуется выездить бак как можно полнее, чтобы при следующей заправке концентрация присадки в топливе была минимальной.
Наиболее известны такие производители карбюраторных присадок, как Hi-Gear, Liqui Moly, 3M, активно продвигается на рынке отечественная торговая марка «Эдиал». Покупать присадки следует только у надёжных поставщиков. Те, кому случалось купить поддельный продукт, часто вообще отрицают пользу присадок.
В среднем рекомендуется добавлять присадку в каждый двадцатый полный бак топлива.
Вернуться к оглавлению
Экстренно-профилактическая чистка
Немного больше усилий требует процедура экстренно-профилактической чистки двигателя. Её следует применять в том случае, когда вы чувствуете реальную возможность скорого выхода агрегатов автомобиля из строя. Например, если вы залили топливо на незнакомой заправке и постепенно в работе мотора стали появляться перебои, заметно упала мощность, вырос расход топлива. Если эта неприятность случилась в чистом поле, и вы рискуете не доехать до гаража, но в багажнике у вас имеется аэрозольный баллончик с очистителем карбюратора — самое время почистить его своими руками.
Порядок производства чистки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
Этапы | Действия |
Мероприятия, необходимые перед тем, как промыть систему. | Снимите крышку воздушного фильтра и демонтируйте фильтр. Отсоедините патрубки, снимите крышку с корпуса карбюратора. Выверните электромагнитный клапан или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклёра холостого хода. |
Обработка. | Обработайте из баллончика первую и вторую камеры агрегата, отверстия каналов воздушных жиклёров. Смочите стенки камер, диффузоры и заслонки. Распылите чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана и внутрь корпуса карбюратора. |
Оставьте агрегат в покое на 5 минут. | Распылите ещё одну порцию аэрозоля. |
Сборка. | Верните на место подводящие трубки, заглушку и крышку. |
Запустите двигатель и дайте ему поработать на высоких оборотах в течение 5 минут. | В случае необходимости повторите процедуру. |
Относительной известностью на рынке пользуются торговые марки ABRO, Mannol, Hi-Gear, Kerry, VERYLUBE. Активно входят на рынок такие производители, как «Элтранс», ВЭЛВ. Как и в случае с присадками, следует остерегаться подделок.
В отличие от применения присадок, эта операция очищает только карбюратор и не затрагивает остальную часть топливной системы.
Вернуться к оглавлению
Ремонтная чистка
Дальнейшие манипуляции с агрегатом имеет смысл выполнять при одновременном выполнении двух условий. Во-первых, вы уверены в том, что проблемным узлом является именно карбюратор вашей девятки. Во-вторых, экстренно-профилактическая чистка была проведена, но не дала желаемых результатов. В этом случае переходите к тотальной ремонтной чистке карбюратора вашего ВАЗ 2109.
Порядок выполнения работ.
- Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
- Отсоедините привод дроссельной заслонки и все до единого патрубки.
- Открутите крепёжные винты. Снимите неисправный агрегат с двигателя.
- Поместите агрегат в плотный пластиковый пакет. Для уменьшения расхода растворителя замотайте пакет с агрегатом скотчем, оставив заливную горловину свободной. Поместите пакет в пластиковое ведро на случай протечки.
- Залейте карбюратор ацетоном. Покачайте его из стороны в сторону, чтобы растворитель проник в форсунки, в жиклёры, переходные каналы и колодцы дозаторов.
- Оставьте агрегат на 3 часа. Слейте ацетон. Залейте свежий и оставьте ещё на 3 часа. Окончательно слейте растворитель.
После чистки просушите его струёй сжатого воздуха, если есть такая возможность. В противном случае оставьте его в сухом тёплом месте на сутки. Верните агрегат на его место, подсоедините патрубки, подключите привод дроссельной заслонки. Смонтируйте воздушный фильтр с крышкой.
Когда положительного результата нет, следующая степень глубины вмешательства в устройство — чистка с разборкой. Если вам впервые в жизни предстоит разобрать агрегат — не делайте этого. По крайней мере, не выполняйте работы самостоятельно, полагаясь исключительно на инструкцию по ремонту. Нужна такая фантастическая доля везения, чтобы самостоятельно разобранный и собранный агрегат заработал надлежащим образом, что, пожалуй, проще выиграть новый Мерседес в «6 из 45». Самое время обратиться к профессионалам на автосервис.
Если тотальная ремонтная чистка с погружением решила проблему, переходите к нормальной эксплуатации «девятки». Не забывайте добавлять присадки. Заправляйтесь на заправках, заслуживающих доверия.
expertvaz.ru
Как почистить карбюратор ВАЗовской “восьмерки”
Карбюратор ВАЗ 2108 можно сравнить с барменом, который готовит коктейли. Только этот “бармен” тщательно дозирует и подает топливо, а его фирменный коктейль — горючая смесь, которая в тщательных пропорциях подается в цилиндры двигателя.
Устройство
На автомобиле ВАЗ 2108 установлен эмульсионный, двухкамерный карбюратор Солекс 1107010 с механической дроссельной заслонкой (тросс). В верхней камере установлены топливные штуцеры и крышка, накрывающая корпус, в которую, в свою очередь, имплантированы шпильки, которые крепят воздушный фильтр, и фланец. В нижней камере находится отделение для поплавка и заслонки, а корпус имеет специальные диффузоры.
Принцип работы
С устройством немного разобрались, но как же все это работает. Сквозь клапан и фильтр, топливо попадает в поплавковую камеру, где требуемый уровень бензина регулирует этот же игольчатый клапан. Далее топливо идет через жиклеры в эмульсинные колодцы, где оно смешивается с воздухом. Получившаяся смесь затем направляется в диффузоры.
Чистка
Как и с любой другой деталью, с карбюратом могут возникнуть неполадки и неисправности. Если двигатель ВАЗ 2109 стал троить, появились рывки и провалы, или увеличился расход топлива, есть смысл инициировать чистку карбюратора, поскольку такие симптомы обычно указывают на его загрязнение.
Правильная тщательная чистка требует снятия карбюратора и его последующую разборку. Впрочем, многие водители предпочитают лишний раз с этим не возиться и устроить простую прочистку чистящем средством в виде аэрозоля.
Для этого достаточно снять верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и демонтировать заглушку или клапан на карбюраторе. Затем распылить средство для чистки на каналы жиклеров, заслонки и камеры, а также прочие доступные части устройства.
Выждав несколько минут, запустить мотор и вытянуть подсос, чтобы чистящее средство попало в каналы и камеры. Чтобы добиться лучшего результата, процедуру можно повторить.
Разборка
Для более тщательной очистки (или ремонта/замены деталей) потребуется снять и разобрать карбюратор “восьмерки”.
Чтобы разобрать “карбик”, надо снять клапан и вытащитиь топливный жиклер. После этого снимается крышка и выдавливается ось поплавков, для чего используется тонкая проволока. Затем снимаются сами поплавки. Далее следует удалить прокладку, которая находится под крышкой и снять игольчатый клапан.
Теперь снимается крышка пускового механизма и дифрагма, которая на этой крышке установлена. Затем демонтируются: пробка топливного фильтра, рукоятка привода заслонки, ускорительный насос и экономайзер. Некоторые из них тоже можно разобрать, если есть такая нужда. Завершает разборку карбюратора снятие топливных жиклеров, эмульсионных трубок и винтов регулировки.
Разумеется процесс достаточно сложный, поэтому лучше наглядно посмотреть и узнать подробнее как происходит регулировка, чистка и проверка карбюратора на ВАЗ 2108.
8 июня, Рекламная статья
spokoino.ru
Тех. помощь — ВАЗ-2108, 2109. Разборка и чистка карбюратора.
Для разбоки и чистки карбюратора снимите его с автомобиля, как описано здесь.Открутите и снимите верхнюю крышку карбюратора
Для замены игольчатого клапана, выньте ось поплавков и снимите поплавки
Выверните игольчатый клапан из крышки карбюратора
Выверните пробку и снимите сеточку топливного фильтра
При необходимости снимите топливный штуцер
Выверните и снимите электромагнитный клапан системы ЭПХХ
Снимите пусковое устройство
Аккуратно подденьте плоской отверткой и снимите распылитель насоса-ускорителя
Выверните воздушные жиклеры и снимите их вместе с эмульсионными трубками
Выверните топливные жиклеры, которые расположены в колодцах эмульсионных трубок
Для извлечения топливных жиклеров корпус карбюратора следует перевернуть
Снимите распылители главной дозирующей системы
Отвернув 4 винта снимите корпус насоса-ускорителя и извлеките его диафрагму и пружину
Снимите пластиковую заглушку 4 и выверните винт 2 регулировки качества топливной смеси
Все металлические детали, жиклеры и корпус карбюратора тщательно вымойте очистителем карбюратора или ацетоном.
Промойте и продуйте все каналы карбюратора.
Перед сборкой, установите новую картонную прокладку под крышку карбюратора.
Сборка производится в обратном порядке. При этом обратите внимание на маркировку жиклеров. Жиклер с меньшим значением устанавливается в первую камеру, с большим — во вторую.
Тарировочные данные карбюратора
avtoved.guru
Карбюратор ВАЗ 2108 очень важный компонент для автомобиля
Карбюратор ВАЗ 2108, как и любой другой – это один из основных и значимых узлов двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для создания смеси, которая сгорает в процессе работы двигателя и регулировки её подачи в цилиндры. Кстати, данный карбюратор можно поставить и на ВАЗ 2106.
Состав карбюратора можно разделить на две основные части: верхняя и нижняя. Верхняя состоит из крышки, шпилек и штуцеров, нижняя – из диффузоров, поплавковой камеры и заслонки дросселя. Полный состав устройств и механизмов карбюратора выглядит следующим образом:
- поплавковый механизм;
- системы дозирования для первичной и вторичной камер;
- система перехода для вторичной камеры;
- эконостат;
- экономайзер;
- насос ускорения;
- устройство пуска;
- система ЭПХХ;
- система вентиляции;
- механизм управления заслонками дросселя.
Мы рассмотрели устройство карбюратора ВАЗ 2108, этот карбюратор также подойдет и на ВАЗ 2109 (тюнинг), теперь перейдем к необходимым процессам в отношении карбюратора при эксплуатации.
Одним из самых главных «врагов» карбюратора является некачественное топливо, которого очень много на автозаправочных станциях России. Использование такого топлива приведет к различного рода сбоям в карбюраторе, а это в свою очередь приведет к значительному уменьшению ресурса эксплуатации карбюратора ВАЗ 2108.
В настоящее время существуют помощники, которые позволяют избежать данной ситуации, например, анализатор газов. Он измеряет уровень различных газов: кислорода, угарного газа и углеводорода. Но его применение не всегда возможно. Кроме того, узнать о концентрации веществ также помогают свечи, а вернее их состояние.
Если на кончике свечи имеется нагар серо-коричневого цвета – это значит, что смесь сделана в правильной пропорции. Нагар черного цвета означает то, что преобладает топливо, а белого – избыток воздуха. Порой помогает и визуальный осмотр карбюратора. Грязь, ржавчина, нагар на поверхности карбюратора – плохой знак.
Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ 2108
Для начала стоит отметить, что процесс очистки карбюратора – дело не быстрое и занимает не пять минут, а при возникновении проблем может отнять у Вас целый день. Перед началом этого процесса Вам желательно изучить инструкцию, а также запастись большим количеством тряпок и средством для чистки.
Кроме того, понадобятся: баллончик с воздухом, тара для растворителя, зубочистки, набор инструментов – хотя бы ключи и отвертки. Ассортимент очистителей карбюратора велик, но процент некачественных товаров – тоже. Поэтому необходимо серьезно отнестись к выбору очистителя – спросить у знакомых или посоветоваться с мастерами — «кто, что, чем?». После того как Вы осуществили выбор очистителя и приобрели его, необходимо внимательно изучить инструкцию во избежание лишних проблем.
Итак, снимаем карбюратор. Чистка карбюратора ВАЗ 2108 – это очищение каждой его детали отдельно, поэтому разбираем карбюратор. Основные проблемы бывают по невнимательности: теряются винтики, пружинки, растворитель попадает на резинки и пластмассу и разъедает и т.д. Поэтому соблюдайте банальные меры предосторожности.
Все металлические детали необходимо собрать в одну емкость и залить их очистителем на пару часов. После этого каждую деталь необходимо промыть под струей воды и очистить щеткой, подойдет старая зубная. Кстати, если после очистки карбюратор все равно будет барахлить и регулировка карбюратора ВАЗ 2108 тоже не помогает, то придется заменить устройство.
Один из основных элементов, который должен быть обязательно подвержен чистке – это сетчатый фильтр. Чтобы достать его нужно открутить пробку фильтра топлива. Её необходимо промыть в бензине, после чего продуть сжатым воздухом.
Лезть в выходные отверстия, которые расположены в карбюраторе клапанах нельзя. Они обеспечивают подачу топливной смеси, поэтому их прочищать можно только с помощью аэрозольного баллончика с воздухом.
После окончания чистки карбюратора, следует сушка, далее сборка, а потом установка карбюратора ВАЗ 2108. После этого необходимо настроить карбюратор – этот шаг желательно доверять только специалистам. Воздушные и топливные фильтры необходимо своевременно менять, чтобы уменьшить загрязнение устройства. Желательно это совмещать вместе с заменой свечей. Кстати этот вопрос также очень важен при тюнинге ВАЗ 2109, так как во время доработок девятки также надо улучшать карбюратор, или же все-таки перейти на инжектор, это будет более целесообразный вариант.
От того, на сколько хорошо выполнена регулировка карбюратора ВАЗ 2108 зависит расход топлива. Регулировать карбюратор желательно тоже специалисту, но это не самое сложное действие, поэтому можно выполнить и самому. Для начала нужно прислушаться к звуку двигателя. Если он сильный – значит сейчас он в режиме высоких оборотов. Это способствует перегреву двигателя и увеличению расхода.
Также на эту тему вы можете почитать:
Alex S Ноябрь 3rd, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам, Тюнинг ВАЗ
avto-all.com
Очистка, прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Техническое обслуживание карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон сводится в основном к наружной очистке и внутренней прочистке, а также проведению основных настроек и регулировок. Периодичность этих процедур – раз в год и то при условии, что загрязнение достигло такой степени, что мешает работе систем и механизмов (затруднено перемещение подвижных частей, засорились каналы, жиклеры, поплавковая камера и т. д.) или в ситуации, когда внезапное засорение сказывается на эффективности работы карбюратора.
Наружная очистка карбюратора
Мойку наружных поверхностей карбюраторов Солекс и Озон можно проводить перед проведением регулировки или как уже писалось ранее перед ежегодным техническим обслуживанием.
Для проведения наружной чистки карбюратора необходимо иметь баллончик аэрозольной жидкости для очистки карбюраторов или 0,5 литра ацетона, кисточку небольшого размера и не ворсистую тряпку. Снимаем корпус воздушного фильтра, затыкаем карбюратор сверху, тряпкой, чтобы грязь не попала вовнутрь, последовательно наносим аэрозоль из баллончика или ацетон кисточкой на каждую наружную поверхность карбюратора. Выжидаем пару-тройку минут. Кисточкой же, аккуратно и тщательно, убираем растворившуюся грязь из углублений и плоских поверхностей. При желании можно дополнительно протереть наружные поверхности тряпкой, смоченной бензином или соляркой. После проведения очистки обдуваем карбюратор сжатым воздухом из насоса или компрессора.
Прочистка карбюратора
Прочищать мы будем каналы, жиклеры, поплавковую камеру, фильтр очистки топлива. Очень часто, особенно при больших сроках эксплуатации автомобиля в каналах и жиклерах карбюратора скапливаются смолистые отложения, уменьшающие их сечение, на диффузорах и стенках смесительных камер чёрные и коричневые лаковые отложения, в сетчатом фильтре и поплавковой камере осадки, принесенные из бензобака.
Прочистить все это хозяйство можно не снимая карбюратор с двигателя автомобиля, кроме случаев его полного закоксовывания. Для этого приобретаем в магазине баллончик аэрозольного очистителя карбюратора, снимаем корпус воздушного фильтра, запускаем двигатель. Пшикаем сверху в карбюратор, одновременно периодически рукой поворачивая рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры чтобы карбюратор как следует «прогазовался». Повторяем эту операцию несколько раз стараясь попасть аэрозолем не только в смесительные камеры, но и в каналы воздушных жиклеров Главных дозирующих систем обеих камер (они сверху хорошо видны).
Следующая на очереди — система холостого хода. На заведенном двигателе вытаскиваем «подсос», чтобы обороты были не менее 3-х тысяч. Полностью выкручиваем электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода (у кого как, в зависимости от модели карбюратора). И прямо в образовавшееся отверстие пшикаем аэрозоль. Стоит опять немного «погазовать» рукой. После процедуры продуть топливный жиклер в электромагнитном клапане или держателе и ввернуть обратно.
Далее — поплавковая камера. Для её прочистки стоит снять верхнюю часть карбюратора (его крышку). Тряпкой промокнуть весь бензин, находящийся в поплавковой камере. Налить туда ацетон и дать постоять некоторое время. Тряпкой аккуратно собрать основную грязь, кисточкой все остальное. На карбюраторе Солекс строение поплавковой камеры не очень удобное для прочистки поэтому можно в качестве дополнительного инструмента для прочистки углублений и неудобных мест использовать тонкую шлицевую отвёртку, лезвие которой обёрнуто тряпкой. После прочистки продуваем поплавковую камеру сжатым воздухом.
Так как крышка карбюратора у нас снята, то очень удобно вывернуть топливные и воздушные жиклеры, вынуть эмульсионные трубки Главных дозирующих систем карбюратора. Также снимаем распылитель ускорительного насоса. Замачиваем все снятое в ацетоне минут на пятнадцать, затем продуваем сжатым воздухом и устанавливаем обратно.
И, наконец сетчатый фильтр очистки топлива на входе в карбюратор. Выворачиваем его пробку и извлекаем его из отверстия. Замачиваем ненадолго в ацетоне, а затем прочищаем зубной щеткой. Продуваем и ставим обратно, предварительно убедившись в том, что и в отверстии куда мы его вкручиваем нет грязи.
После очистки и прочистки карбюратора следует отрегулировать работу его основных систем и механизмов и в целом настроить его на нормальную работу.
Регулировка и настройка карбюратора
Регулируем и настраиваем карбюратор в такой последовательности, хотя это и не обязательно, но мне она кажется наиболее оптимальной.
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка привода дроссельных заслонок карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка пускового устройства карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка холостого хода карбюраторов Солекс и Озон
Примечания и дополнения
— Для более полной и тщательной прочистки карбюраторов Солекс и Озон следует снять карбюратор с двигателя автомобиля. Разобрать, отложить в сторону все прокладки, диафрагмы и резиновые детали. Две части корпуса и крышку замочить на 10-12 часов в ёмкости с ацетоном. После чего продуть сжатым воздухом под давлением не менее 6-8 атмосфер, собрать все обратно и установить на двигатель.
— Существует еще один метод прочистки карбюратора, безразборный. Честно говоря он немного сомнительный, но применение его в целях профилактики вполне возможно. На 20 литров бензина в бензобаке заливаем 0,5 литра ацетона и ездим. Желательно такую заливку сделать перед активной эксплуатацией автомобиля, чтобы он не стоял, а ездил.
Еще пять статей по карбюраторам Солекс и Озон
— Безразборная прочистка карбюратора 2108 Солекс
— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108 Солекс
— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон
— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон
— Разборка карбюратора 2108 Солекс
twokarburators.ru