Чип тюнинг ваз 2110 16 клапанов – Чип тюнинг ВАЗ 2110
|
||
|
||
|
||
Электронный блок управления (ЭБУ) или «мозги» на ВАЗ 2110 являются главным инструментом в чип-тюнинге. Изменить ПО некоторых контроллеров тяжело, либо вообще невозможно, поэтому проще заменить блок управления на другой, более «гибкий» в плане перепрограммирования. Поговорим про взаимозаменяемость контроллеров ВАЗ десятого семейства. |
||
Первым Российским автомобилем с инжекторным двигателем, принято считать ВАЗ 2110. Работой инжекторного двигателя управляет электронный блок управления (ЭБУ), являясь мозгом в электронных системах управления двигателем (ЭСУД). В простонародье, ЭБУ так и называют «мозги». Так чем же думают наши ВАЗы? |
||
|
||
|
||
|
||
Электронный блок управления автомобиля это электронный центр, который управляет всей системой агрегатов современного автомобиля. Программа заложенная внутри него в простонародье называется прошивкой. Изменение (перепрошивка) прошивки в целях изменения режима работы двигателя называется чип-тюнинг. В этой статье пойдет речь о программировании прошивки январь7.2 (Я7.2). |
||
Практически любая поломка современного автомобиля не обходиться без компьютерной диагностики. В настоящее время компьютерные технологии достаточно развиты, поэтому диагностика авто своими руками стала доступна любому желающему. В этой статье, я расскажу, что такое |
||
Автомобили с инжекторными двигателями имеют специальную линию для диагностики автомобиля, называется ее K-Линия. С помощью специального адаптера k line можно подключить ЭБУ к ПК, что позволит сделать диагностику автомобиля, обновить ПО бортового компьютера или сменить прошивку ЭБУ автомобиля своими руками. Разбираемся, как изготовить K-Line адаптер и как им пользоваться. |
||
Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 — возможность освободить «тройку лошадей» и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа. |
||
|
||
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать Чип-тюнинг двигателя автомобиля ваз 2110 своими руками
Перед тем, как производить чип-тюнинг ВАЗ-2110 нужно разобраться, что он из себя представляет и как это улучшает автомобиль. Чип-тюнинг – это внесение изменений в программу контролера, который управляет двигателем автомобиля. Каждый год такие доработки мотора становятся популярнее, поскольку не требует больших затрат средств или сил.
Нет значения, какая категория автомобилистов делает такие изменения, поскольку чип-тюнинг полезен как для гонщиков, так и для обычных водителей, которым нужно ездить только на работу. Если прокачать мотор ВАЗ-2110 таким образом, то это позволит добиться прироста мощности, улучшить динамику, характеристики скорости, сократить расход топлива.
Автосервисы, которые готовы сделать такую прокачку, часто устанавливают программу, с помощью которой в любой момент можно переключиться на один с доступных режимов: спорт, норма или эконом.
В настоящее время в Интернете есть достаточно много программ для чип-тюнинга, причем не только для автомобиля ВАЗ-2110, но и для других автомобилей – как иностранных, так и отечественных. Специальное оборудование для работы не нужно, поэтому перепрошить контроллер можно самостоятельно.
Но все не так просто, как кажется, поэтому подобную прокачку лучше доверить профессионалам. Если чип-тюнинг автомобиля ВАЗ-2110 делать самостоятельно, то стоит сохранить существующие настройки и ничего своего не придумывать.
Если флеш-память микросхемы не впаяна в печатную плату, тогда ее можно менять. Для замены микросхемы нужно сначала демонтировать контроллер. Дальше колодку со жгутами проводов отсоединяют от контроллера. Нужно будет взять ключ на 10 и вывернуть гайки крепления проставки изоляции контролера на несколько оборотов к кронштейну, после этого контроллер поднимают вверх, спереди его вынимают вместе с проставкой.
Следующий этап – это вывернуть винты крепления крышки контроллера. Осталось только вытянуть микросхему из платы. Нужно быть очень внимательным, чтобы не задеть ножки микросхемы, лучше всего для этого использовать специальные зажимы из пластмассы. Теперь можно все собрать в обратной последовательности.
От чип-тюнинг не нужно ожидать чудес. Если в автомобиле есть поломки, то они не исчезнут после подобной доработки. Чип-тюнинг сделает профилактику двигателю, который станет более быстрым, надежным и мощным. Но на некоторые элементы двигателя нагрузка станет больше, поэтому они будут изнашиваться быстрее.
Хороший вариант – это сделать чип-тюнинг мотора уже после его ремонта. В таком случае не будет никаких скрытых неполадок и дефектов. Прокачка двигателя автомобиля ВАЗ-2110 нужна для того, чтобы доработать каналы и седла клапанов, поскольку это позволяет улучшить наполнения цилиндра за счет того, что снижаются потери повышается коэффициент полезного действия.
Нужно помнить, что в каналах смесь газов движется со скоростью звука. Если будет хотя бы минимальная нестыковка, то произойдет торможение потока, а в результате на выходе теряется мощность. Чип-тюнинг – это не сложно, достаточно только правильно подобрать программу под конкретный автомобиль.
xenon-kiev.com.ua
Чип-тюнинг ВАЗ 2111 — ChipTuning777
- ВАЗ 21214 (Нива), ВАЗ 2123 (Шевроле Нива), ВАЗ 2120 (Надежда) — 3 000 р. 3 000 р.shopping_cart
- ВАЗ 2104, 2107 — 3 000 р. 3 000 р.shopping_cart
- Lada Vesta — 3 000 р. 3 000 р.shopping_cart
- Lada Granta (ВАЗ 2190) — 3 000 р. 3 000 р.shopping_cart
- ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора) — 3 000 р. 3 000 р.shopping_cart
- ВАЗ 2113, 2114, 2115 — 3 000 р. 3 000 р.shopping_cart
- ВАЗ 2110, 2111, 2112 — 3 000 р. 3 000 р.shopping_cart
- ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 3 000 р. 3 000 р.shopping_cart
Возможна установка двух-режимной прошивки. Стоимость 5 000р.
Изначально на ВАЗ 2110, 2111, 2112 использовались блоки General Motors (GM). Системы откалиброваны производителем для норм токсичности США-83, впоследствии перестроены под стандарт Евро-2. Позднее появилась версия для норм России (только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112).
Вторым серийным семейством ЭБУ стали системы «Январь-4», функционально аналогичные GM (для аналогичных датчиков и исполнительных механизмов), — сохранены размеры, крепления, а также цоколевка разъемов.
«Январь-4» предназначен для норм России, из состава исключены датчик кислорода, катализатор и адсорбер, и введен потенциометр регулировки СО. Семейство включает в себя: «Январь-4″ (небольшая партия),»Январь-4.1» для 8-ми (2111) и 16-ти (2112) клапанных двигателей.
Совместно с Bosch разработан блок M1.5.4, применены другие датчики расхода воздуха и резонансный датчик детонации. Программное обеспечение и калибровки для этих контроллеров было впервые полностью разработаны на АвтоВАЗ. Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.
Параллельно с системой M1.5.4, АвтоВАЗ совместно с «ЭЛКАР» спроектировал функциональный аналог блока M1.5.4, который получил название Январь-5. Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 (2112-1411020-41) имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления: «Январь-5.1.2» для 16-ти, «Январь-5.1.1» для 8-ми клапанных двигателей.
Все эти блоки имеют ПО и калибровки разработки ОАО «АвтоВАЗ». Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 в комплектации Евро-2, без датчика детонации. От версии 5.1 отличается только незапаянными элементами канала детонации.
Следующим шагом в борьбе за экологичность выхлопа была разработка по заказу ОАО «АвтоВАЗ» фирмой «Bosch» более современного блока, который мог бы удовлетворить более жестким нормам токсичности и диагностики Евро-2 и Евро-3, получившая название MP7.0.
Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (нормы Евро-2 и Евро-3).
НПО «Итэлма» разработало для применения в автомобилях ВАЗ ЭБУ, получивший название VS 5.1. Это полнофункциональный аналог Январь 5.1, то есть использует те же жгут, датчики и исполнительные механизмы.
Для ВАЗ 2111 и норм Россия-83 выпускается только версия ЭСУД VS 5.1 1411020-72 с одновременным впрыском. Для «классики» объемом 1,45 л. выпускается модификация VS5.1 2104-1411020-02, с ДК (Евро-II) и без канала детонации. Эти ЭСУД сняты с производства в начале 2005г.
Контроллеры с ПО для 16-кл. двигателей под нормы Евро-3 поддерживают функцию программного переключения пусковых калибровок Европа/Россия с диагностического оборудования. Данная функция, по мнению разработчиков, должна облегчить пуск на бензинах низкого качества. По умолчанию на заводе установлено «Европа».
ВАЗ выпустил на конвейер ЭСУД с Bosch M7.9.7 другой модификации. Он содержит другой процессор (Thompson) и ПО прошито внутри процессора, то есть flash — памяти в них нет, применена так же и другая eeprom. Прошивки «старой» реализации не подходят для «новой» и наоборот. Совместимости нет. На «новый» тип контроллеров уже (по состоянию на январь 2006) вышло обновленное ПО. Серия EQ заменена на конвейере на ER. С чем это связано, какие изменения и улучшения внесены, как повелось на ВАЗ, не сообщается.
В августе 2007 г. на новых автомобилях и в продаже появились новые блоки управления Январь 7.2 собранные на принципиально новой элементной базе. Используется процессор SGS Tomphson с внутренним flash. Непонятно высокое предназначение этого блока, т.к буквально через несколько месяцев, в декабре 2007 г. он был сменен на М73 для норм Евро-3.
2008-й год поставил вне закона установку на новые автомобили ЭСУД, удовлетворяющих нормы токсичности хуже ЕВРО-3. В связи с этим на новых автомобилях появились новые ЭБУ — М73. Схемотехнически это — «родственник» Январь 7.2+. Как известно последняя «двенашка» сошла с конвейера в 2008 году, а за тем и «одиннадцатая» в 2009. Теоретически, на них может встречаться этот блок. А вот Богданы 2110 и 2111, застали и эти блоки стопроцентно.
chiptuning777.ru
Чип тюнинг ЭБУ
На смену карбюраторным моторам пришли двигатели с инжекторным впрыском топлива. Казалось бы они намного сложнее в настройке, на самом деле совсем нет. Инжекторная система проста по своему устройству, и обеспечивает оптимальное соотношение топлива в зависимости от расхода воздуха двигателем.Чип тюнинг позволит вам менять настройки вашего двигателя, количество подаваемого топлива, угол опережения зажиганием, и прочие функции управления двигателем.
Карбюратор же рассчитан на определённый объём двигателя, и не имеет широкого диапазона регулировок.
Рассмотрим популярный электронный блок управления Январь 5.1 позволяющий работать в диапазоне до 10200 об/мин. Он представляет собой простейший 16-ти битный компьютер с заложенной в него маленькой программой размером 64 КБ, которая хранится в легко обновляемой FLASH памяти. Полная память ЭБУ 128 кб, что позволяет хранить в нём 2 прошивки, и переключать их по мере надобности.
Основное предназначение блока управления- подача топлива, в зависимости от расхода воздуха двигателем.
Остальные функции дополнительные, что бы использовать оставшуюся память в блоке. Например подача искры на свечу, хотя на некоторых инжекторных Хондах эту функцию выполняет обычный трамблёр. Ещё на ЭБУ взвалили функции включение вентилятора охлаждения двигателя, прибавка оборотов при включении кондиционера или прогреве двигателя в мороз и много мелочей, которые практически не влияют на мощность двигателя, и не нужны в наших любимых гонках по драг рейсингу.
Рассмотрим алгоритм расчёта подачи топлива. Кто помнит школьную информатику алгоритм это цикл с началом и концом, замкнутым на начало. Цикловая подача- это за один цикл поршня, мс- милисекунды.
Практически на всех серийных автомобилях подача топлива рассчитывается на основании измеренийДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Внутри него стоят два резистора, один нагревается, второй меряет температуру. Чем больше поток воздуха, тем больше охлаждается первый резистор. На этом основании даётся подача топлива в автомобиль. Просто, неправда ли?
Цикл проходит по кругу несколько раз в секунду, и показания со всех датчиков снимаются так же часто.
Ещё один важный датчик стоит на дроссельной заслонке ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Он определяет в каком темпе вы хотите ехать, топливо может подаваться в экономичном или мощностном режиме, в стандартных прошивках мощностной режим наступает при открытии дросселя на 30 %. Так же подача топлива изменяется в связи с температурой воздуха на улице. За это отвечает датчик ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости), например в мороз -20 градусов подача топлива примерно в 1,5 раза больше, чем на прогретом двигателе. Иногда обманом этого датчика дополнительным сопротивлением пытаются добиться прибавки топлива, например с использованием «сухих» систем закиси азота, но этот способ неэффективен, так как на высоких оборотах не хватает производительности стандартных форсунок.
Расчёт цикловой топливоподачи по ДМРВ
Время открытия форсунок зависит от цикловой топливоподачи. Цикловая подача топлива вычисляется на основе показаний датчиков расхода воздуха и умножается на коэффициент ALF, который равен единице при правильном AFR.
AFR(Air Fuel Ratio) — это правильное соотношение воздуха и бензина и равно 14,7/1. То есть для сгорания 1 кг бензина требуется 14,7 кг воздуха. Значение AFR в инжекторном двигателе может быть разным, и берётся из таблиц мощностного режима ( там AFR может быть 12/1) или таблицы экономичного режима ( AFR может быть 16/1).
А цикловой расход воздуха вычисляется на основе показаний ДМРВ. Этот датчик в зависимости от расхода воздуха выдаёт от 0 до 5 вольт. ЭБУ замеряет напряжение, и на основе таблицы «тарировка ДМРВ» вычисляет сколько воздуха «ест» мотор.
Например, 16-клапанный мотор ВАЗ при полной мощности «съедает» примерно 300 кг воздуха в час. Это соответствует мощности в 91 лошадиную силу. Всего же стандартный ДМРВ может определить расход до 750 кг/час.Соответственно ДМРВ рассчитано на двигатели с максимальной мощностью около 250 л/с. Дальше у этого датчика кончается диапазон измерения.
Спортивные прошивки без ДМРВ (по дросселю или ДАД)
В автоспорте часто используют моторы которые используют отдельную дроссельную заслонку на каждый цилиндр. На ВАЗ например используется четырёхдроссельный впуск.
Как правило, на таких моторах ДМРВ не используется, а цикловая подача топлива вычисляется другим способом. Она берётся из готовой таблицы «базовое цикловое наполнение» или «аварийное цикловое наполнение». Эти таблицы трёхмерные, подача топлива вычисляется на основе положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Так же учитывается температура воздуха. Эти таблицы составляется путём долгих эксперементальных замеров для каждого спортивного мотора, в зависимости от его объёма и используемых распредвалов. Замеряются выхлопные газы специальным широкополосным ALF-метром, смесь должна быть правильной по своему составу, не обеднённой и не обогащённой, иначе двигатель не покажет своей полной мощности, а то и вовсе заглохнет. Существуют так же современные приборы, которые на основе выхлопных газов сами рассчитывают цикловую подачу для данного двигателя.
Аналогично работают спортивные моторы которые вычисляют цикловую подачу с корректировкой датчиком ДАД (датчик абсолютного давления), иДТВ (датчик температуры воздуха). Составляется таблица «базовое цикловое наполнение» на основе показаний широкополосного датчика кислорода (ШДК) и корректируется во время движения ДАДом в зависимости давления во впуске. Такую таблицу можно использовать и с турбонагнетателями, так как цикловое наполнение воздухом увеличивается вместе с давлением турбонаддува. В этом случае используется специальный ДАД, который измеряет не только вакуум, но и избыточное давление. Обычно турбо ДАДы имеют диапазон на 1,2 или 3 атмосферы избыточного воздуха.
Почему такие программы не используют на серийных автомобилях? У них есть свои минусы, по сравнению с расчётами по ДМРВ. Эти таблицы рассчитаны да данное состояние двигателя, и любые изменения ( замена воздушного фильтра, изменение компрессии и.т.д.) приведут к неправильному расчёту топливоподачи. Тогда как ДМРВ замеряет реальный расход воздуха на данный момент.
Чип тюнинг на стандартном моторе
Существует множество бесплатных прошивок в интернете, а так же предложения различных автосервисов улучшить характеристики вашего стандартного мотора с помощью чип тюнинга. Что на самом деле представляют эти программы и предложения?
На самом деле на заводе прошивки рассчитаны практически оптимально. Тюнинговые прошивки имеют изменения в таблицах УОЗ (угол опережения зажигания) в более раннюю сторону, тем самым немного увеличивая мощность мотора, но при заправке некачественного топлива будет детонация, и датчик детонации (если он исправен) отодвинет зажигание назад.
Так же в этих прошивках изменено соотношение воздуха-топлива ALF. В мощностном режиме оно может достигать 12/1, что даст небольшую прибавку мощности и увеличит расход топлива.
Ещё можно изменить зону перехода из экономичного режима в мощностной, л/с это не прибавит, но может немного экономить топливо и снизить динамику автомобиля, или наоборот.
Наверное последнее что можно сделать на стандартном моторе передвинуть ограничитель оборотов (отсечку). У стандартного мотора подача топлива прекращается на 6300 об/мин. ЭБУ Январь позволяет повысить «отсечку» до 10200 об/мин, но на стандартном моторе это не имеет смысла, так как его максимальная мощность на 5600 об/мин, дальше идёт падение мощности, и без специальной подготовки мотор крутить больше губительно.
Из чип тюнинга стандартного мотора можно сделать следующий вывод — опережение зажигания и прибавка топлива дадут в лучшем случае повышение мощности на 10% при использовании хорошего топлива. Решайте сами, достаточно вам этого или нет.
А для того, что бы увеличить мощность мотора на 100 или даже 500%, нужны серьёзные изменения «железа» двигателя.
Чип тюнинг на моторе со спортивными распредвалами, увеличенным объёмом, турбонаддувом.
Если вы увеличили объём мотора, размер клапанов, поставили спортивные распредвалы или установили турбину, без изменения прошивки вам не обойтись. Хотя как не парадоксально и на стандартной прошивке машина поедет, и даже будет прибавка мощности, если у вас до сих пор стоит ДМРВ. Он сам посчитает расход воздуха в изменённом моторе. Проблемы могут возникнуть с холостым ходом, если у вас валы с широкими фазами и большим подъёмом.
Ну конечно же, что бы реализовать потенциал всего «могучего» железа, которое установлено в мотор, нужно написать оптимальную прошивку. За основу берётся стандартная прошивка для данного мотора, и в ней переделываются некоторые данные.
Если вы нацелены снять большую мощность с мотора, первое что нужно заменить после распредвалов и прочего железа — форсунки. Стандартные ВАЗовские имеют расход 132 мл/мин (156 мл/мин) что позволяет снять с мотора 100 л/с (110 л/с). Дальше они не закрываются вообще, и смесь становится обеднённой. Для примера форсунки от «Волги» имеют расход 197 мл/мин при давлении топлива 3 атм. и позволяют снять мощность 150 л/с на четырёхцилиндровом моторе.
Имеется ещё множество форсунок различной производительности для тюнинга и от мощных машин. После того как вы подобрали необходимые форсунки, в прошивке меняется «статическая производительность форсунок». Помните, что форсунки бывают сопротивлением 14 ом (High) и 2 ом (Low). С ЭБУ Январь и Микас используются форсунки 14 ом, или ставится дополнительное сопротивление, иначе может быть перегрев чипа.
Итак, форсунки поставлены правильные, прошивка под них изменена. Есть ещё «динамическая производительность форсунок», если вы её не знаете, оставьте как есть. Она зависит от напряжения аккумулятора, чем больше вольт, тем быстрее открывается форсунка.
Дальнейших изменений потребует таблицы «базового циклового наполнения» и «аварийное цикловое наполнение». Первая таблица используется ЭБУ для прогнозируемого расхода топлива при ускорении (ускорительный насос), то есть вы нажали на педаль газа, а значение расхода воздуха берётся немного вперёд. Вторая таблица нужна на случай отказа датчика ДМРВ, или его отсутствия. Она отображает сколько мотор расходует воздуха при определённых оборотах, и открытии дросселя. Эти таблицы составляются в результате испытаний мотора, на основе измерений. Для турбомоторов таблицы составляются с учётом резкой прибавки расхода воздуха на турбоподхвате.
Ещё при установке спортивных распредвалов потребуется коррекция холостого хода. Если у вас валы с большими фазами, которые дают большую мощность на больших оборотах, холостой ход будет не стабильным. Нужно его повысить, внеся изменения в работу РХХ (регулятор холостого хода). Чем больше фазы и подъём кулачков распредвала, тем больше холостой ход.
Когда у вас стоят валы с правильными фазами, турбина с соответствующим расходом воздуха, увеличенные клапаны, то несомненно максимальная мощность сдвинется в зону более высоких оборотов. Железная часть двигателя при этом должна быть усилена. Например пик мощности вашего супер-мотора уже не 5600 об/мин как на стандартном, а 8500 об/мин. Вам потребуется сместить ограничитель подачи топлива. Для «Января» существуют специальные прошивки, позволяющие работать с таблицами до 12000 об/мин. На подготовленных двигателях можно «отсечку» установить на высокие обороты.
Изменяя эти параметры можно добиться увеличения мощности мотора в несколько раз, при установке соответствующего «железа».
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Чип-тюнинг двигателя Ваз 2110
Произведем чип-тюнинг двигателя Ваз 2110. Но перед этим разберемся зачем нужен такой тюнинг и как он может улучшить автомобиль. Чип тюнингом называют внесение изменений в установленную программу контроллера управления двигателем машины. С каждым годом такая доработка мотора становится все более и более популярным, ведь это не требует большой затраты сил и средств.
И не важно для какой категории автомобилистов это делается, чип-доработка может быть полезной как гонщикам, так и обычным водителям, которые ездят до работы и обратно. Прокачка мотора Ваз 2110, выполненная таким образом, позволяет добиться прироста мощности, улучшает динамику и скоростные характеристики, сокращает расход топлива. Автомобильные сервисы, которые берутся за эту работу, могут установить программу, при помощи которой можно будет в любой момент переключаться на один из трех режимов: эконом, норма или спорт. Программы для чип тюнинга в настоящее время можно найти в интернете, причем не только для Ваз 2110, но и для других отечественных и иностранных машин. В процессе работы не обюязательно наличие специального оборудования, так что можно самостоятельно перепрошить контроллер. Однако это не так просто, так что лучше этуработу доверить профессионалам. Если же вы все-таки решили сделать чип-тюнинг Ваз 2110 своими руками, то рекомендуется использовать уже имеющиеся настройки и не изобретать ничего нового. Флеш-память микросхемы нужно менять в том случае, если она не впаяна в печатную плату. Чтобы поменять микросхему нужно демонтировать контроллер. Далее разъединяем от контроллера колодку со жгутом проводов. Берем ключ на 10 и на несколько оборотов выворачиваем гайки крепления проставки изоляции контроллера к кронштейну, после чего начинаем двигать контроллер вверх и впереди вынимаем его вместе с проставкой. Выворачиваем винты крепления крышки контроллера и удаляем ее. Остается вытащить из платы микросхему. Будьте внимательны, старайтесь не касаться ножек микросхемы, а лучше всего используйте специальные пластмассовые зажимы. Теперь все собираем в обратной последовательности.
Не стоит ждать чудес от чип-тюнинга. Если в вашем автомобиле имеются поломки, то после такой доработки они не исчезнут. Чип-тюнинг может сделать профилактику двигателю, сделает его мощнее, надежнее и быстрее. Но в то же время нагрузка на некоторые элементы мотора возрастет и повысится их изнашиваемость. Хорошим решением является производство чип тюнинга на мотор после ремонта. В этот момент там не имеется никаких дефектов и скрытых неполадок, так что в этом случае это будет весьма кстати. Прокачка двигателя Ваз 2110 с доработкой каналов и седел клапанов нужен для того, чтобы улучшить наполнение цилиндров за счет снижения потерь и повышения коэффициента полезного действия. Не забывайте, что смесь газов в каналах движется со звуковыми скоростями. Так что если будет какая-либо не стыковка, то это приведет торможению потока, отсюда потеря мощности на выходе. В принципе чип-тюнинг не сложен, нужно лишь правильно подобрать программу конкретно под ваш автомобиль.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Чип тюнинг ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
…как оказалось софт в мозгах стоял каким то образом от 2114-2115 модели в…
Чип-тюнинг автомобиля в Казани — услуги чиптюнинг дизеля.
Доработка моторов ваз спб.
Прошивки для изменения программ управления (чип-тюнинг) автомобилей.
Запчасти для чип тюнинга. чип тюнинг смотреть.
Данную процедуру по глубине преобразований можно отнести к первому этапу те…
Автотюнинг ВАЗ 2110.
Доработки ваз 2110 видео.
электропроводка ваз 2109 на инжектор.
Чип тюнинг ваз, vaz, лада, lada, классика, 2104, 2105, 2106.
Чип тюнинг LADA в Грозном.
Фото постер видео ролика Тест драйв Ваз 2110 чип тюнинг двигателя 2014.
чип-тюнинг-ваз-2110.
Lada 2110 Продана. чип-тюнинг ваз 2110.
Прошивка ваз-2112.
тюнинг-автомобиля-ваз-2110-и-его.
Повышаем мощность двигателя: способы, советы, чип-тюнинг, цены, фото.
Permalink to Тюнинг салона 2110 фото.
схема контроллера ваз 2112 Мир схем.
Рассмотрим один из вариантов тюнинга двигателя на автомобиле ВАЗ 2110.
vaz-2110.net