Ремонт и тюнинг

Балансировка колес что дает – Что такое балансировка колес, для чего она нужна и в каких случаях необходима

Содержание

Что такое балансировка колес  AutoRemka

Балансировка колес – обязательная составляющая в процессе обслуживания автомобилей.

Всем известно, что автомобильные покрышки приходят в негодность причине износа резины, либо из-за деформации диска. Дисбаланс задних колес виден намного меньше, нежели у передних, а это, в свою очередь, способно стать причиной неравномерного износа резины.

Кроме того, балансировка необходима для безопасного и комфортного движения транспортного средства, но, пожалуй, главное, что дает данная процедура – снижения нагрузки на все движущиеся элементы авто, которые крутятся и трутся.

Балансировку нужно осуществлять регулярно.

 

Как осуществляется балансировка

 

Балансировка совершается следующим путем: вычищенное собранное колесо отправляется на специальный станок, где при помощи конуса центруется. Далее на компьютере задают параметры колеса и выявляют, в каком месте не достает массы груза.
От того или иного типа диска зависит тип груза – набивные (для литых и штампованных дисков) и универсальные клеящиеся грузы. Стоит отметить, что набивной груз преимуществен во многих случаях, в частности – в холодное время года, ибо, по причине скачков температур, удерживающие характеристики липкой ленты ослабевают.

Как же удостоверится, что балансировка выполнена правильно? На колесе грузы должны быть установлены с наружного и внутреннего края (установить груз напрямую на фасад диска нельзя). Возможна балансировка и при помощи все лишь одного груза, но это достаточно тяжелая процедура, применяется она нечасто. Если вес навешиваемого груза велик, то необходимо искать первопричину неправильной балансировки.

 

Балансировка по системе «Хавека»

 

Согласно системе «Хавека» дисбаланс колес с дисками из стали – плюс-минус 5 грамм на две стороны, а если диски легкосплавные – три грамма, соответственно.

Суть балансировки колес по методу «Хавека» состоит в том, что двойная центровка колеса проводится для всех дисков (стальных, литых, кованых). При этом, первоначальную центровку конусом делают по центральному отверстию диска, а конечную – закрепив к стенду для балансировки диск специальным фланцевым адаптером, который подобен шпилькам ступицы машины.

Балансировку колес также можно провести и другими методами, например,«финишным». Для данного способа балансировки применяется специальный аппарат для проведения статистической балансировки всего узла (ступица, тормозной диск и колесо). Вес грузика, который измеряет дисбаланс узла – максимум 15 гр. Следует отметить тот факт, что при балансировке колесадаптером Haweka, окончательная балансировка не нужна.

autoremka.ru

Балансировка колес - для чего нужна, на что влияет. Виды балансировки колес

Перед установкой на автомобиль обязательно проводится балансировка колес. Ее выполняют каждый раз при монтаже шин на диски. Проделать самостоятельно эту процедуру невозможно, так как необходимо специальное оборудование и инструменты. От того, насколько квалифицированно проведена работа, зависит управляемость авто, комфортность поездок и долговечность подвески.

Нужна ли балансировка колес на автомобиле – этот вопрос возникает у автовладельцев каждый раз, когда на транспортном средстве меняются шины или приобретаются новые диски. Визуально отличить сбалансированное колесо от такого, которое не подверглось этой процедуре, профессиональному водителю и любителю невозможно. Не всегда можно сразу определить таковое во время езды. Однако со временем, особенно, если несбалансированные колеса смонтировали на переднюю ось, результат пренебрежения этой процедурой даст о себе знать.

Динамическая балансировка колес проводится в двух плоскостях. Она позволяет равномерно распределять во время движения массу всех составляющих деталей колеса (диска и шины). Идеальный вариант тот, при котором центр тяжести находится на оси вращения. Однако даже при наличии качественного литого диска и резины премиум-класса добиться этого практически невозможно. 

Для чего нужна балансировка колес

Во время движения колесо должно быть уравновешено в разных плоскостях. Если есть дисбаланс, то при вращении возникают центростремительные силы, момент которых не совпадает с направлением оси. Из-за этого появляются вибрации, которые усиливаются на больших скоростях и во время проезда по неровным поверхностям.

Своевременная балансировка предотвращает ускоренный износ деталей ходовой части и рулевого механизма. Она обеспечивает лучшее сцепление поверхности шины с дорожным покрытием, что позволяет:

  • безопасно управлять автомобилем;
  • снизить неравномерный износ протектора шин.

Задумываясь о том, на что влияет балансировка колес, нужно учитывать, что при длительных поездках на автомобиле, на котором установлены несбалансированные колеса, водитель утомляется намного быстрее.

Как часто нужно делать балансировку колес? Такой вопрос часто можно услышать от начинающих автолюбителей. Специалисты и водители с опытом знают – эта процедура обязательна при сезонной смене резины, а также:

  • после ударов по колесу, наезда на высокий поребрик, попадания в яму;
  • после пробега 15 тысяч км.

Если стиль вождения агрессивный, то интервал между проведением процедуры следует уменьшить до 6-8 тысяч км пробега.

Виды балансировки

На сегодняшний день известно несколько видов. Существуют автоматический и полуавтоматический способ.  В обоих используются специальные свинцовые или цинковые грузы. Последний вариант относится к бюджетной категории и если вес рассчитывается автоматически, то место установки зависит от мастерства специалиста. Но этот способ не является самым точным.

Лазерная балансировка колес справедливо считается наиболее эффективной и безукоризненной. Расчеты по установке груза проводятся автоматически, а ее точность составляет до десятой доли миллиметра (грамма). Специальное программное обеспечение рассчитывает наиболее подходящее место для груза. Кроме этого возможен расчет оптимального размещения шины относительно диска, которое минимизирует массу грузов и их количество.

Для качественной балансировки необходимо провести контроль непосредственно на автомобиле. Это финишная регулировка, при которой полностью устраняется дисбаланс, а также корректируются элементы ходовой части.

Отдельный способ, о котором можно где-нигде услышать или прочитать – балансировка способом засыпки (заливки) внутрь шины различных веществ. Однако доказано, что его применение неэффективно. Впервые этот способ был опробован около 70 лет назад и на сегодняшний день он не применяется.

Важность балансировки на современных авто неоспорима. Она не только позволяет увеличить безопасность во время движения, но и сэкономить значительные средства. Однако к выбору специалиста, которому предстоит выполнить эту процедуру, необходимо подходить не менее взвешенно. Ведь от его опыта и уровня оборудования зависит качество регулировки.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Балансировка колес: делать или нет

Содержание статьи:

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога! Вы наверняка знаете, что такое балансировка колес и понимаете, что это необходимая процедура. Но понимаете ли вы ее важность?

Автомобиль представляет собой сложную конструкцию с различными узлами и механизмами, это своего рода живой организм. И если один механизм начинает нестабильно работать, это вызывает нарушение функционирования других систем, ухудшение общего состояния и параметров машины. Вот почему так важно серьезно подойти к такому моменту, как балансировка.

Балансировка нужна для того, чтобы точно распределить массу колеса по отношению к оси. Такая процедура предотвращает вибрацию, преждевременный износ резины и ступичного подшипника во время поездки.

Нужна ли балансировка?

Многие спрашивают, зачем делать балансировку, если машина ведет себя исправно? И что будет, если не сделать балансировку? Представьте, что вы движетесь на автомобиле со скоростью 100 км/ч и на четырнадцати дюймовом диске у вас дисбаланс приблизительно в 20 грамм. А ведь возникающая нагрузка на подвеску равносильна ударам трехкилограммового молотка с частотой восемьсот раз в минуту. Становится немного страшно, не так ли?!

Результатом такого износа служит возникновение «пробуксовка» шины, движение становится небезопасным. Дисбаланс приводит к тому, что появляются центробежные силы. С каждым метром движения колеса произвольно начинают менять направление в разные стороны, причем не одновременно. Вы только подумайте, что будет с вашей машиной? Абсолютно верно, управление будет затруднено, и финал такой поездки может быть печальным.

Вследствие дисбаланса значительно повысится износ шины, снизится безопасность движения, разрушатся узлы подвески, руль начнет вибрировать. Думаю, этих причин вполне достаточно, чтобы своевременно выполнить балансировку колес.

Конечно же, среди вас могут найтись автовладельцы, которые не согласятся и спросят, для чего нужна балансировка, ведь они уже в течение долгого времени стабильно ездят на машине и никаких аварий не возникало. Да просто вам очень повезло, что вы не попали в дорожно-транспортное происшествие, ведь машина, это в первую очередь устройство, которое несет повышенную опасность, зачем же ее еще больше повышать?

Необходима ли балансировка задних колес?

Вы, наверняка, спросите, а нужна ли балансировка задних колес, ведь они участвуют в управлении автомобилем? Конечно же, нужна, ведь задние колеса не меньше передних подвержены механическому воздействию. А дисбаланс вызовет такие же последствия.

Подумайте, как поведут себя передние колеса во время поездки, если по задним отразится удар, противоположный направлению, куда движется машина? Правильно, переднее колесо подвергнется «пробуксовке», и от такого удара пострадает передняя подвеска. А теперь представьте, что такие удары происходят не менее восьмисот раз в минуту? Полагаю, дальше нет смысла что-нибудь объяснять.

Причины дисбаланса

Дисбаланс может возникнуть по разным причинам. Так, например, вы могли наехать на большой скорости на ямку, горку или препятствие, что привело к механической деформации колеса. Также дисбаланс возникает по причине плохого качества, неоднородности материала, вентиля. Другими словами, если ваше колесо внешне не напоминает идеальный круг, тем чаще оно будет подвергаться дисбалансу.

Варианты дисбаланса:

  1. Статический, когда ось вращения расположена параллельно оси инерции, что характеризуется смещением центра тяжести с оси вращения и происходит неравномерное распределение общей массы. Если вы раскрутите диск с шиной, то сможете легко заметить такое отклонение, колесо при вращении будет словно «прыгать».
  2. Динамический, когда ось инерции не совпадает с осью вращения. В таком случае смещения центра тяжести не происходит, но происходит пересечение обеих осей под некоторым углом. Простыми словами вес колеса

pricep-vlg.ru

Что такое балансировка колёс и для чего она нужна?

Неопытные автолюбители, впервые столкнувшиеся с необходимостью ухода за четырехколесным экипажем, бывают удивлены, узнав о необходимости такой специфической процедуры как балансировка колес машины.

Эту операцию рекомендуется проводить не реже одного раза в год или при появлении определенных признаков, о которых мы поговорим в этой статье. Что же такое балансировка колес и для чего она необходима?

Что такое баланс колеса?

Хотя все колеса делают с соблюдением стандартных размеров, на практике ни одно из них не бывает идеально сбалансированным. Геометрически колесо представляет собой круглый предмет, вращающийся вокруг расположенной в центре оси.

Но дело в том, что геометрический центр массы колеса никогда не совпадает с фактическим: небольшие расхождения в толщине шины на разных участках, незначительные отличия в весе разных сторон колесного диска и вес золотника для подкачки смещают реальный центр массы колеса. Из-за этого во время вращения наблюдается биение колеса, возрастает момент инерции, из-за чего колесо быстро изнашивается и приводит к износу других узлов автомобиля.

Необходимо уравновесить его, совместив центр массы и центр вращения. Эта процедура и называется балансировкой колеса.

К каким последствиям приводит дисбаланс колес?

Без балансировки колеса существенно возрастает риск аварии, поскольку:

— шины изнашиваются неравномерно, из-за чего снижаются динамические качества автомобиля, падает его управляемость, а срок службы покрышек заметно снижается;

— увеличивается нагрузка на подвеску: первыми страдают ступичные подшипники, которые испытывают на себе огромные радиальные нагрузки, уменьшается срок службы рулевых наконечников;

— из-за дисбаланса колес во время езды возникает вибрация, которая передается на руль автомобиля – это резко снижает его управляемость, а водитель испытывает серьезный дискомфорт во время вождения.

Нагрузки на ступичный подшипник могут привести к его разрушению и заклиниванию, что на большой скорости обязательно приведет к серьезной аварии. Вибрация руля снижает уровень внимания водителя, что тоже чревато серьезными неприятностями для него и для других участников движения.

Когда следует проводить балансировку колес?

Балансировка колес – обязательное мероприятие по поддержанию автомобиля в хорошем техническом состоянии. Рекомендуется выполнять ее после пробега каждых 10-15 тысяч километров и не реже раза в год.

Кроме того, балансировка необходима после попадания в небольшие неприятности с колесами – наезд на бордюр, попадание в выбоину асфальта и т.д. Новые колеса обязательно подлежат балансировке. Кроме того, на необходимость процедуры указывают следующие признаки:

— появление шума и вибрации во время движения, особенно усиливающихся при движении на скорости 90 км/ч и выше;

— сложности с удержанием автомобиля на прямой линии движения;

— вибрация руля, которая усиливается при повышении скорости;

— заметный внешне неравномерный износ протектора хотя бы на одном из четырех колес, «съеденные» кромки шин.

Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, балансировку колес следует выполнить как можно быстрее, пока не случилась авария. До балансировки желательно ограничить скорость движения и быть предельно внимательным на дороге.

Как проводится балансировка колес?

В настоящее время для балансировки колес используются специальные стенды, которые позволяют настроить баланс каждого колеса в автоматизированном режиме. Это происходит следующим образом: колесо надевают на вал, зажимают специальными креплениями и вращают, измеряя величину торцевого биения.

Компьютер анализирует полученные данные и указывает массу грузика, а также точное место его закрепления на диске колеса. В соответствии с этими указаниями мастер-балансировщик выполняет закрепление грузика, после чего вновь проверяется баланс.

Грузики могут приклеиваться к легкосплавному диску, монтироваться с помощью скобы к штампованному диску либо вкладываться внутрь покрышки (гранулы).

www.mnogo-otvetov.ru

Балансировка колёс как часто нужно делать и можно ли без неё?

Колесо – основополагающая деталь автомобиля. От состояния его «здоровья» зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность на дорогах. Важным моментом, которым иногда пренебрегают новички за рулём, является балансировка колёс. Давайте подробно разберемся, что значит балансировка колёс как часто нужно делать её и какие нюансы необходимо знать начинающим водителям.

В поисках баланса

Начнём мы, как и всегда, с теории. Как вы, наверняка, знаете, автомобильное колесо состоит из диска и покрышки, которая одета на него.

Так как ничего идеального в нашем мире нет, невозможно добиться и идеальной формы этих элементов, из-за чего масса относительно его центра распределена неравномерно и появляется так называемый дисбаланс.

Специалисты различают несколько видов данного неприятного эффекта:

  • статический;
  • динамический.

Первый возникает если ось вращения и ось инерции смещены относительно друг друга. Проще говоря, если такое колесо раскрутить, то оно начнёт как бы прыгать в вертикальной плоскости и само по себе быстро остановится.

Для динамического дисбаланса характерно неправильное распределение массы по ширине, из-за чего колесо во время вращения вибрирует в разные стороны.

В общем, балансировка призвана бороться с вышеперечисленными неприятностями, а при грамотном подходе эти неприятности устраняются полностью.

Как устраняют дисбаланс?

Балансировка колёс как часто нужно делать? Мы постепенно подходим к этому вопросу, часто волнующему начинающих водителей.

Но прежде необходимо сказать несколько слов о самой процедуре. Провести качественную балансировку самостоятельно, к сожалению, нельзя. Для этого необходимо специальное оборудование и опыт, коим обладают автосервисы и многие шиноремонтные мастерские.

В настоящее время существуют так называемые балансировочные станки, куда мастера устанавливают колесо, раскручивают его до скорости 90 км/ч, и при помощи компьютера на диске рассчитывают места установки грузиков, массой 5 — 100 грамм, устраняющих дисбаланс.

Так, к примеру, чтобы устранить статический дисбаланс грузики крепят на внутреннюю сторону диска, а при динамическом – на внешнем и внутреннем буртике.

 

Балансировка колёс как часто нужно делать?

Итак, балансировка колёс как часто нужно делать и можно без неё обойтись вовсе?

Нужно отметить, что нет таких правил, которые прямо обязывали водителей регулярно проводить это мероприятие. По сути, данным вопросом можно вообще не заниматься, но, конечно, если Вам не жалко своего четырёхколёсного друга и своих нервов.

Только представьте, дисбаланс колеса на несколько десятков грамм создаёт на скорости 100 км/ч нагрузку на подвеску, равную ударам молота весом порядка 3 кг, с частотой, примерно, 800 раз в минуту.

Помимо износа механических частей ходовой части автомобиля, это влечет к повышенный износ шин, вибрации, передающейся на руль, и неустойчивому поведению машины на дороге. Одним словом, балансировку делать в обязательном порядке.

Логично перейти к другой части вопроса – как часто её выполнять? Специалисты советуют посещать для этой процедуры мастерские в следующих случаях:

  • после того как на диск установлена покрышка;
  • после того как Вы въехали в глубокую яму на дороге и пробили подвеску;
  • после какого-либо ремонта колёс;
  • в любом случае каждые 5-8 тысяч километров.

Таким образом, друзья, мы можем сделать вывод, что отказаться от балансировки колёс могут лишь безответственные водители, ведь последствия, к которым может привести дисбаланс, однозначно аукнутся ремонтом, стоимость которого во много раз будет превосходить цену процедуры, описанной в сегодняшней статье. Как говориться – скупой платит дважды.

Коллеги-автолюбители, спасибо, что уделяете внимание повышению своего уровня знаний. Теперь, я уверен, что вы знаете ответ на вопрос: «Балансировка колёс как часто нужно делать эту процедуру?»

Подписывайтесь, и не пропустите свежие и интересные материалы на портале!

auto-ru.ru

Для чего нужна и как выполняется балансировка колёс

 

Балансировка колёс представляет собой процесс, связанный с совмещением фактического и геометрического центров масс в колёсах. Наши дороги – это нечто особенное. Их, как таковых и нет (имеется в виду качество покрытия), а есть только автомобильные направления. При езде по неровному покрытию водители приобретают множество неприятностей. 

По каким причинам возникает дисбаланс

В каждой машине центры колёс не совпадают с основной осью, образуя эксцентриситет. Это объясняется разной толщиной шины по контуру, весом золотника, который добавляется к колёсам. В процессе езды дисбаланс образуется при попадании колесом в яму (деформируется диск), неравномерном износе резины. Дисбаланс может получиться при зимнем налипании густой грязи на диски, плохой затяжке болтов при установке колеса, отсутствия или потери супинатора. Даже ремонтные герметики, используемые для внутреннего заклеивания образовавшихся проколов, могут неравномерно разместиться по резине. 

Любителям низкопрофильных шин чаще других угрожает радиальное или осевое искривление диска. В ямах теряются балансировочные грузики. Так как балансировка колеса происходит в сборе, то при снятии шин с дисков она теряется.

После сезонной «переобувки» через 1000-2000 км появляется некоторый дисбаланс, получившийся в результате усадки и притирочного процесса в покрышках. А уже через 5000 км можно смело ехать на СТО, чтобы выполнить балансировку по причине неравномерного износа шин. 

Сущность процесса балансировки

При балансировке происходит уравновешивание массы колёс по отношению к центру вращения, а также устранение биения по оси (чтобы колесо не пыталось вращаться относительно им выбранной оси).

В заводских условиях невозможно сделать шины полностью однородные по толщине с  одинаковой развесовкой. Балансировка помогает исправить начальные и приобретённые недостатки. «Ненастроенное» колесо увеличивает ударную нагрузку на ходовку машины, разрушает подвеску и даёт ускоренный износ шин.

Выявить проблему помогает езда на скорости свыше 80 км/час. Передние колёса начинают выдавать «дробь» с отдачей в руль. А если диск искривлён, то подобная канонада начинается уже на скорости около 50 км/час. Задние колёса тоже нуждаются в балансировке, но это менее ощущается при движении, чем на передних шинах. 

Какие грузы выбрать

Для балансировки колесо в сборке устанавливается на станок и центруется специальным конусом. В зависимости от заданных характеристик колеса на стенде компьютер проверяет, куда и какую массу груза надо добавить.

 

Для кованых и литых дисков выбирают набивные грузы. Тем, кто хочет сохранить эстетику колёс, предлагаются клеящиеся изнутри грузы. Набивной грузик считается более качественным, чем отпадающая при мойке колёс или в межсезонье «липучка». Но для некоторых моделей дисков устанавливаются только клеящиеся грузы. 

Как узнать, хорошо ли сделана балансировка

  1. Установка грузов делается снаружи или с обратной стороны диска. Если груз невозможно смонтировать на внешнюю сторону диска, его располагают с обратной стороны, но поближе к внешней стороне, возле спиц. Масса грузов, находящихся рядом, не превышает 60г.

2.Если приходится навешивать бóльшую массу, вначале надо разобраться, по какой причине это требуется. То ли диск погнут, то ли покрышка слежалась, то ли сборка была неточной (по правилам жёлтый указатель на резине должен совпадать с вентилем).

 

Что даёт балансировка по методу «Хавека»

Как лучше делать балансировку: через центральное отверстие или через точки закрепления колеса к ступице? Единого мнения большинства по этому поводу нет. Метод «Хавека»основан на двойной центровке колёс. Сначала она делается по центральному отверстию (для легкосплавных дисков конус заменяется цанговым адаптером). Затем происходит второй тип центровки, когда диск крепится к стенду фланцевым адаптером, имитирующим работу ступиц.

Что представляет собой финишная балансировка

Предлагаемая в шинных центрах финишная балансировка ни в коем случае не заменит стандартную. Аппарат предназначен для одновременной балансировки ступицы, диска и колеса. Допускается при этом методе всего 15 г грузов, чтобы выровнять неравномерность массы (при обычной балансировке – 60 г). То есть, желающие проверить статическую работу узла, могут это сделать после хождения обычной балансировки.

Балансировка без грузов

Разработан ещё один метод проведения балансировки – применение специальных гранул, которые перекатываются по внутреннему каналу резины, корректируя распределение добавочной массы.

Этот метод считается более прогрессивным и востребованным, так как гранулы засыпаются всего один раз и их работы хватает на весь срок эксплуатации покрышки. Они не теряются, как грузики, и не счёсываются, находясь внутри.

Метод простой, но большой популярности он пока не получил ввиду высокой стоимости услуги балансировки. 

Допускаемые промахи при балансировке 

Нарушение технологии проведения балансировки иногда сводит эту процедуру практически к нулю. А ведь деньги заплачены, и водитель вправе требовать качественного проведения процесса.

В чём допускаются работниками автосервисов ляпы:

  1. Колёса балансируются с остатками грязи, песка и снега на резине. Правильно распределить добавочную массу в этом случае не получится.
  2. Изменённая геометрия колеса должна быть исправлена. Для этой цели прокатывается на устройстве диск. Ударная рихтовка запрещена. Старые грузики демонтируются. И только после этого приступают к основной балансировке.
  3. Чтобы сохранилась центровка, нельзя с чрезмерным усилием затягивать колёса на ступице станка.
  4. Шина ставится на колесо в соответствии с определёнными правилами. Это важно во избежание формирования инерционного момента. Отверстие под золотник должно совмещаться с меткой на резине.
  5. Необходимо сохранить центровку в снятом со стенда колесе при установке на машину. Колёсные болты и гайки закручиваются с требуемым усилием.

Чтобы не получить бракованную балансировку, наблюдайте за действиями шиномонтажников. Опытный и добросовестный мастер всегда предложит клиенту посмотреть диагностические данные на дисплее стенда, а чтобы доказать качество проведенной балансировки, ещё раз запустит станок.

Балансировочные стенды

На автозаводах выпускают стенды, снабжённые точными электронными приборами. Они могут выполнить балансировку до максимальной скорости, на которую рассчитан протектор. Но подобные станки стоят дорого, хотя услуги по балансировке на подобных СТО не особо отличаются от слабо технически оснащённых станций.

Рекомендуем вам, уважаемые водители, записаться на балансировку на современном, высокоточном оборудовании.  Небольшая денежная доплата по сравнению с обычной балансировкой полностью компенсируется уверенностью и безопасностью на дороге. А что может быть для человека важнее собственного здоровья и жизни?

 


ru.megasos.com

Балансировка колес - Кондор - профессиональный шиномонтаж в г. Челябинске

Балансировка колес это очень важная часть обслуживания автомобилей. Тем более что за последние годы появилось много импортных, комфортабельных, скоростных автомобилей.

Для чего нужна балансировка?

Балансировка дает комфорт передвижения. Но главное это даже не достигаемый комфорт . При биении колеса возникает нагрузка (ударная) на ступицу и подшипники колеса, и другие катящиеся и трущиеся детали. Причем нагрузка большая . Дисбаланс на 20 граммов у 14 дюймового колеса при скорости 100 километров в час, по нагрузке равен ударам кувалды массой 3кг, ударяющей по колесам с частотой 800 ударов в минуту!

Как часто необходимо балансировать колеса?

Балансировку колеса требуется выполнять регулярно. Появление дисбаланса колеса является следствием износа резины, деформации диска при ударных нагрузках (ямы, бордюры и др.)и при принятии формы. Именно поэтому балансировку колеса необходимо выполнять при сборке колеса на резину, после 500 км с момента установки новых покрышек на диск, после ударных нагрузок с "пробоем" подвески. И не реже 2 раз в год, если езда происходит на всесезонных покрышках.

Нужно ли балансировка задних колес?

Да. В отличии от дисбаланса на передних колесах, дисбаланс задних не так заметен. Дисбаланс приводит, кроме вышеперечисленных проблем, также к неравномерному износу самих покрышек. Если Вы на колесе увидели неравномерный износ, то скорее всего, это из-за различного положения центра массы колес и их центром вращения.

Как выполняют балансировку колеса?

Чистое, накачанное колесо крепят на балансировочный станок и центруют с помощью конуса. На стенде выставляются параметры колеса, после чего компьютер выдает информацию где и какой массы груз нужно повесить. Типа диска определяет какие типы грузов используют при балансировке.
Груза бывают :
• набивные -для штампованных и литых дисков.
• Клеящиеся- универсальные груза, которые используются с целью сохранения красоты диска и клеят с внутренней стороны диска.

Какие груза лучше применять при балансировке?

В большинстве случаев применяют набивные груза. Особенно зимой, когда перепады температур вызывают ослабление клеящих свойств липкой ленты и груз отпадает при мойке колес под давлением. Но существуют диски, на которые нельзя установить набивной груз и на них приходится устанавливать самоклеящееся груз.

Как определить хорошую балансировку?

На колесе груза должны быть с внутренней и внешней стороны (в случае балансировки самоклеющимися грузами они располагаются с внутренней стороны диска). Навешиваемая масса должна состоять из одного груза массой не более 60 грамм на каждой стороне диска на новом колесе и новом диске. Если масса прикрепленного груза больше, то нужно убедиться в правильной забортовке колеса (желтая метка на покрышке находится напротив вентиля) или определить причину невозможности выполнения правильной балансировки (изношенная покрышка, погнутый диск). Когда колесо отбалансировано и удалено со стенда, попросите его повторно установить и проверить балансировку. Возможная разность показаний при повторной балансировке колеса со стальными дисками плюс-минус 5 гр. на обе стороны. С литыми дисками – 3 гр. на обе стороны. Чем больше диаметр колеса, тем больше погрешность закрепления колес на станке.
Вот и все, что необходимо знать потребителю шиномонтажных услуг о балансировке.

kondor-shina.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *