Ремонт и тюнинг

Автобагажники на классику – Багажник на крышу ВАЗ 2107: виды, выбор, установка.

Типы креплений, или почему не любой багажник подойдет для вашего авто

Крепление на водостоки

Водостоки присутствуют на многих отечественных автомобилях, а вот на иномарках их уже практически не встретить — иностранные производители давно отказались от данного решения. 

Плюсы: Багажник можно установить в любой позиции, так как водостоки идут вдоль всей крыши. Можно установить не пару реечных багажников, а например 2 пары. Для автомобилей с водостоками также производятся багажники-корзины. Универсальны, подходят для любой вазовской классики, ГАЗа, ИЖ, Москвичей.

Пример: Багажники на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2113-2115, ГАЗ-3110, Москвич 2141, Иж Ода.

Крепление за дверной проем на авто с гладкой крышей

Наиболее распространенный вид креплений — за дверной проем с помощью прижимов. Крепление багажника на крышу машины производится с помощью профилированных боковых изгибов. На эти изгибы устанавливаются крепления, а необходимая устойчивость данной конструкции обеспечивается при помощи стягивающего механизма и резинового основания багажника.

Плюсы: подходят для большинства моделей, при разборной конструкции багажника, приобретая новый автомобиль часто достаточно только докупить адаптер, а опоры и дуги использовать прежние. Даже при отсутствии замков дуги защищены от съема (как правило) закрытыми дверями.

Примеры: ВАЗ 2110, 2112, Лада Гранта, большинство иномарок.

 

Крепления багажников на штатные места

Багажник устанавливается только туда, куда указано в соответствующей инструкции по эксплуатации автомобиля, а именно на выемки на крыше, и никаких фантазий! При отсутствии багажника эти выемки часто закрываются декоративными молдингами.

Плюсы: производители заранее подумали о том, что автомобиль будет использоваться для перевозки грузов, а это значит гарантирована высокая надежность и эффективность.

Минусы: ограниченность выбора, полное отсутствие возможности варьировать позицию багажника на крыше.

Примеры: багажник для Daewoo Nexia

 

Крепление на продольных дугах (на рейлинги)

На машинах, оборудованных продольными дугами (или рейлингами) устанавливаются поперечины необходимого сечения. Закреплять такие поперечины, как правило, можно на любой дистанции друг от друга, что удобно в случае перевозки грузов различных или нестандартных видов и объёмов.

Плюсы: Любые вариации месторасположения багажных дуг, конструкция не соприкасается с крышей, а это значит практически нет угрозы поцарапать крышу или повредить окраску. При закреплении груза стягивающие ремни можно проводить через рейлинги.

Минусы: Центр тяжести груза будет расположен выше по сравнению с другими креплениями, что может негативно сказаться на поведении автомобиля на дороге.

Примеры: Все автомобили с рейлингами, например, ВАЗ-2111, Лада Приора универсал, многие иномарки (как правило это внедорожники или универсалы).
 

Крепление на интегрированные рейлинги

Интегрированными (слитыми, без просвета) рейлингами стали оборудовать автомобили относительно недавно, как правило это универсалы или кроссоверы. Обычно такие рейлинги имеют специальные отверстия с внутренней стороны для закрепления поперечных дуг, но на многие марки авто можно ставить и универсальные дуги без крепежных винтов.

Плюсы: Центр тяжести ниже чем в случае с обычными рейлингами, дуги можно перемещать вдоль рейлингов (при отсутствии крепежа винтами).

Минусы: Для интегрированных рейлингов поперечные дуги подобрать бывает сложнее. Пропадает преимущество обычных рейлингов — возможность провести стягивающий ремень под рейлингом при закреплении груза.

Примеры: Kia Sportage III, Opel Mokka, Suzuki Grand Vitara II
 

Крепление багажника на Т-образный профиль.

Если на крыше машине имеется Т-образный профиль (который также называют «рельсы» или «полозья»), то дуги устанавливаются именно в них. Считается идеальным вариантом крепления

Плюсы: установка производится весьма просто, дуги могут двигаться вдоль всей крыши автомобиля, а опоры и крепления дуг никоим образом не соприкасаются с крышей автомобиля, что гарантирует отсутствие протертостей и царапин.
Минусы: Их практически нет, за исключением того, что Т-образный профиль смотрится только на универсалах и внедорожниках и вряд ли подойдёт для автомобилей с кузовом «седан».

Пример: Все автомобили с Т-образным профилем, например, Nissan Wingroad

Крепление на магниты

Универсальный, но пока достаточно экзотичный вариант крепления — с помощью магнитов. Эти магнитные крепления легко установить практически на любую крышу любого автомобиля.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

Минусы: Сравнительно небольшая «грузоподъёмность». Такие багажники предназначены для перевозки не тяжёлых габаритных грузов, например лыж. Кроме того, магниты имеют свойство «размагничиваться», что может быть весьма неприятным, особенно на дороге.

Крепление ремнями через салон (Надувной багажник) 

Интересный вариант перевозки грузов, универсальный — провести два ремня через салон можно не только в любом 4 дверном автомобиле, но также и в 2-дверном автомобиле. Надувные секции кладутся прямо на крышу, а груз — сверху них.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

Минусы: К минусам можно отнести помехи для сидящих в автомобиле от проведенных через салон ремней. Пример багажника — надувной багажник Handirack

ufa-bagazhniki.ru

Подсветка багажника на классику | Тюнинг Автоваз

В данной статье мы рассмотрим как правильно установить яркую подсветку в багажник как классику, так, собственно говоря, и на любую машину.

Многие из нас встречались с тем дискомфортом, когда в тёмное время суток пытаешься что-то найти в хламе своего багажника, а ничего не выходит. Подсветка в багажнике скорее удобство для автомобилиста, чем крутой наворот, тюнинг. Хотя смотрится довольно эффектно!

Для дальнейшей работы нам понадобится метр диодной ленты (свет ленты на полное Ваше воображение), провод,

кнопка размыкания массы.

В багажнике есть место над бензобаком (для крепежа чехла) в котором нужно проделать сверлом (саморезом проковырять) отверстие нужного диаметра под нашу кнопку.

Теперь откручиваем блок предохранителей

и подсоединяем плюсовой контакт к предохранителю, который запитан не через зажигание (можно и напрямую через аккум, ну лучше так).

У меня это первый предохранитель

пропускаем провод через салон, за задний диван и выводим в багажник

Тем временем клеем ленту. Я прилепил её сразу под уплотнителем. Она как раз ложится на всю длину.

Плюсовой контакт подключаем к плюсу (красны провод) ленты, а минусовой — к минусу (красно-чёрный провод), минусовой провод подводим к кнопки размыкания массы, которую мы поставили ранее.

Так же, если стоит сигнализация на открывания багажника, можно и к ней минус ленты кинуть, но, как показывает практика, сигналка не очень «любит» когда на её минусе ещё что-то висит.

Что получилось, смотрите ниже

Результат работы на видео:

Читайте также статью: Подсветка салона ВАЗ

У меня всё!

Лёгкого Вам ремонта и удачи на дорогах!

 

 

Похожие записи

tuning-avtovaz.ru

Открытие багажника классики с кнопки в салоне

И так, в этой статье мы расскажем Вам подробно, как сделать чтоб багажник открывался из салона с кнопки.

Для этого нам понадобятся следующие материалы:

  • привод (тяга, которая будет открывать сам замок),
  • кнопка,
  • реле,
  • провод,
  • предохранитель на 25A,
  • клеммы,
  • изолента (термоусадка),
  • тросик,
  • дрель,
  • сверло,
  • прочие инструменты (пассатижи, кусачки, нож, напильник….).

Для начала разберемся с подключением. Соберём всё по схеме приведенной ниже.

Для удобства опишу подробнее:

Реле имеет 4 контакта 30, 85, 86, 87. С помощью клемм подключаем провода следующим образом:

  • 85 контакт соединяем с «+» кнопки,
  • 87 контакт к «+» привода,
  • 86 и 30 замыкаем и через предохранитель к аккумулятору,
  • «-« от привода на массу автомобиля (в любое металлическое место саморезом прикрутить),
  • «-« от кнопки так же на массу авто.

// на трехконтактное реле схема другая:

86 — масса

87 — к «+» солиноида

30 — питание «+» АКБ (например к прикуривателю) //

Должно получиться что-то вроде следующего:


После сборки всей электрики проверим её работоспособность. Накидываем контакты на АКБ и нажимаем кнопку. Тяга должна резко втянутся. Если этого на произошло меняем местами контакты на кнопке.

Теперь проделываем отверстие (где вам будет угодно) на приборке для нашей кнопки, и монтируем ее туда.

Пропускаем провода под панелью и ставим кнопку место. Реле так же крепим в любое доступное место.

Прячем провод от привода под чехол короба и выводим его в багажник.

В крышке багажника есть рёбра жесткости. Они внутри полые. В них мы просунем наш провод к центру крышки с помощью вязальной проволоки.

Монтируем наш привод в сантиметрах десяти от замка.

Теперь снимаем замок багажника откручивая два болта.

Сверлим (я делал саморезом) отверстие где указано на фото. Это делается для центровки тросика с приводом.

Закрепляем один край тросика к задней стенке замка. Ставим его на место. Другой — к вытянутому приводу.

После подключения к АКБ

проверяем работу.

Бывает, что пружина в замке слишком тугая и приводу не хватает мощности её натянуть. (в среднем у них тяга около 6 кг). В таком случае необходимо заменить пружину на более слабую, но не на столько, чтоб багажник открывался произвольно.

Пример того, что получилось у нас приведён на видео ниже.

Читайте также статью: Как «привязать» багажник к брелку сигнализации 

На этом всё!

Лёгкого Вам ремонта и удачи на дорогах!

 

 

Похожие записи

tuning-avtovaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *